Список добрых дел для дошкольников
Малыши делают добрые дела, подражая взрослым. Они учатся и часто ошибаются. Никогда нельзя ругать и наказывать, если малыш не захотел делать доброе дело. Сделайте это сами, покажите пример. И поощряйте малыша к добрым делам словами, а не наказаниями.
Добрые дела — для каждого возраста свои
Итак, сам список добрых дел для дошкольников:
- Убрать игрушки и помочь тем самым родителям;
- Собирать мусор и помогать в уборке родителям и старшим братьям-сестрам;
- Покормить бездомных животных;
- Участвовать в создании скворечника или кормушки, а потом выносить каждый день крошки и крупы птичкам;
- Поливать цветы и растения на клумбах;
- Участвовать в посадке саженцев;
- Подарить (только если он сам выявил желание) игрушки и вещи нуждающимся деткам;
- Протереть пыль;
- Придержать двери.
Как только вы увидели, что малыш сделал доброе дело – похвалите его. Обязательно делайте акцент на то, что хороший поступок – дело благородное, и от его осуществления на душе становится теплее.
Список добрых дел на неделю
- Помочь маме с генеральной уборкой в квартире.
- Сделать кормушку для птиц.
- Покормить бездомных кошек.
- Отдать свои старые игрушки детям в детский дом.
- Помочь соседке-старушке вынести мусор.
- Помыть во дворе испачканные скамейки и качели. (Зимой — сделать горку из снега для малышей.)
- Посадить цветы во дворе перед домом (полить, прополоть).
А еще могут быть небольшие и вроде не заметные на первый взгляд добрые дела, которые кому-то могут поднять настроение:
- Рассмешить кого-то
- Позвонить знакомому или родственнику, с которым давно не общался
- Сделать за кого-то в семье работу по дому
- Сделать сюрприз своими руками (открытку, закладку)
- Написать кому-то записочку с добрыми словами
- Улыбаться всем, кого встречаешь
- Здороваться со всеми, даже незнакомыми
- Сказать родным, как сильно их любишь
- Быть добрее к тем, кто не очень нравится
- Предложить помощь тому, кто в ней нуждается
- Сделать кому-то комплимент
И не забывайте, что добрые дела всегда делаются бескорыстно, а не за пятерку по русскому или литературе
Список добрых дел для старшей школы
В период, когда ребенок становится взрослым, у него есть еще очень много свободного времени, но еще нет обязанностей взрослого – золотое время, чтобы делать добрые дела.
Итак, список добрых дел для подростков:
- Стать волонтером и делать сборы вещей, подарков, книг для детских домов и интернатов;
- Организовать с активистами уход и за бездомными животными;
- В работе с взрослыми организовать помощь бездомным. Попытаться улучшить их жизнь, организовав помощь социальных служб;
- Подарить книгу незнакомцу. Например, скучающему ребенку в транспорте или грустящему школьнику на перемене;
- Проехать стоя, уступив место беременной женщине или пожилому человеку;
- Организовать поддержку одиноким соседям. Это могут быть мелкие покупки, уборка, а может и элементарная настройка каналов ТВ;
- Очередь в подарок. Например, станьте в очередь цирка, и когда подойдет очередь – подарите тем, кто стоит в самом конце. Особенно это волшебство могут оценить родители с малышами на руках!
- Показать дорогу, сопроводить через дорогу;
- Организовать и курировать помощь природе. Например, раз в неделю проходить с мешком по парку, убирая мусор и облагораживая территорию;
- Посадить саженцы, цветы, кустарники. Предложить помощь в озеленении города городскому совету и стать волонтером;
- Посетить детские дома в образе аниматора и устроить детям праздник;
- Подежурить в школе вне очереди.
Список старшеклассников можно продолжать бесконечно. Творите добрые дела и делайте мир лучше!
И в заключение видео о добрых делах.
Чудесное спасение
Доброта должна воспитываться с детства. Бережно относиться к окружающей среде — это святой долг каждого человека. Нельзя проходить мимо беззащитного животного, которое находится в опасности. Если ему плохо, я всегда стараюсь помочь.
Однажды на прогулке мы с другом увидели собачку, на которую наехала машина. У неё была сломана лапа. Мы отнесли её в ветеринарную клинику, где животному наложили гипс. Затем мы отвезли ее в приют для бездомных животных. Там она жила почти месяц. Вскоре для неё нашёлся хозяин: пожилой одинокий дедушка. Вот так две души обрели друг друга. Мы были очень рады этому, и сейчас иногда навещаем наших подопечных.
Современный мир требует, чтобы все жители нашей планеты делали что-то хорошее. Помощь пожилым людям, забота о животных и растениях — эти поступки совершаются от доброго сердца и красят человека.
5 добрых дел, которые могут превратить вашу жизнь в ад
Мы ни в коем случае не призываем вас превращать свой дом в склад ненужных вещей и не помогать тем, кто в этом на самом деле нуждается. Но все же, размещая объявления о безвозмездной раздаче вещей, вы рискуете столкнуться с потоком неадекватных требований и жалоб.
Например, мужчина разместил в интернете объявление о том, что бесплатно отдает свой огромный аквариум. Предложил забрать его самостоятельно, так как после травмы спины ему запретили поднимать тяжести. Несмотря на это, некоторые люди хотели, чтобы он сам привез к ним аквариум в другой город, а другие возмущенно требовали подарить им рыбок.
Мужчина пытался быть вежливым, но в конце концов его терпение лопнуло, и он решил продать аквариум за небольшую сумму. Сразу же нашелся покупатель: один папа хотел подарить его своей дочке. Он просто пришел и забрал его, а через пару недель прислал фотографии уже заполненного аквариума.
Как вы уже поняли из этой истории, . Но и тут неизбежны проблемы: некоторые люди склонны торговаться, делая упор на свое бедственное положение, что далеко не всегда оказывается правдой.
Есть и другие варианты: отнести ненужную вам вещь в благотворительную организацию либо, если ваши местные законы и правила не считают это нарушением, просто оставить ее на улице рядом с домом, где ее подберут те, кому она нужна. Например, в некоторых странах так поступают с мебелью.
Мои маленькие друзья
В нашем дворе всегда много детворы. Нужно с добром относиться к младшим. В свободное время я общаюсь с ребятишками от 6 до 8 лет. Мы собираемся на спортивной площадке, которую недавно построили у нас во дворе. Там можно играть в баскетбол и мини-футбол. Навыки игры я передаю своим младшим товарищам. Это позволяет ребятам развиваться физически и укреплять свое здоровье. Иногда они обращаются ко мне за советами.
Я считаю, что сейчас людям не хватает доброты
Все настолько глубоко зарылись в своем мире, что не обращаются внимание на происходящее вокруг. Часто старшие ребята обижают младших
Нельзя этого делать ни под каким предлогом.
Чем порадовать близких
Сочинение про добрые поступки я хочу начать с рассказа о том, как в повседневной жизни я помогаю своим товарищам. Находясь в школе, я спешу помочь своим одноклассникам решать сложные задачки, иногда объясняю непонятные темы, так как мне все легко дается. Я сам выполняю все домашние задания, и в дневнике моем только хорошие оценки. Помощь друзьям приносит мне удовольствие.
Активные занятия спортом — это своеобразная помощь школе, ведь участие в различных соревнованиях повышает рейтинг учебного заведения. Грамоты и кубки нашей школьной команды — это гордость и украшение школы.
Ещё надо сказать про помощь родителям в домашних делах. Мои мама и папа работают на заводе и приходят домой очень поздно, в 6 или 7 часов вечера. Мама идёт на кухню, чтобы приготовить вкусный ужин.
К её приходу я стараюсь выполнить свои обязанности:
- вымыть посуду;
- пропылесосить пол;
- прибраться в своей комнате.
Иногда я хожу в магазин за продуктами. Мама очень радуется моей помощи.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте дорогие ребята!
Как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
(Л. Полякова)
А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
(Дети отвечают).
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро,которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
Сказка «Звездная девочка»
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.
Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.
Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле. В сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».
Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?
Наверно, это были доброта, радость, любовь…
Отлично, ребята. Посмотрите у нас тоже есть звездочки.
– Давайте прочитаем, что здесь написано.
«Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».
Что означает слово «Спа-си-бо»?
Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.
«Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.
«У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.
А вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.
Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.
2. Я предлагаю вам нарисовать рисунки » добрых дел». Для этого потребуются волшебные краски!
А где же мы их возьмем?
(Рассуждения детей)
Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем.
Какие добрые дела можете сделать и нарисовать?
– Я буду слушаться свою бабушку;
– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала;
– А я посажу дерево;
Чтобы рисунки получились красивыми изображение расположите на листе в соответствии с содержанием. Фигуру человека рисуем соблюдая пропорции.
Под музыку дети выполняют работы.
3. Итог занятия.
Молодцы ребята, все постарались. Рассмотрим наши рисунки. Покажите самую яркую, самую аккуратную работу.
Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
Список добрых дел для младшей школы
Как только малыш становится школьником, список добрых дел значительно расширяется. Знакомить школьника с этим списком начинают родители, а детальный разбор происходит в школе. Для начала учитель дает домашнее задание — написать список добрых дел. А потом, на уроке дети озвучивают свои списки, разбирая добрые дела и дополняя свои списки делами из списков одноклассников.
Пример работы на уроке по заданию «Список добрых дел»
Мы подготовили базовый список добрых дел для школьников:
- Сделать легкую уборку в классе, дома, у престарелой одинокой соседки;
- Вымыть пол и освободить время маме;
- Убрать на кухне и помыть посуду;
- Развесить белье после стирки;
- Полить цветы в школе, дома. Полить клумбы у подъезда;
- Вынести мусор;
- Помочь родителям и одиноким соседям с мелкими покупками;
- Забрать посылки с почты;
- Вырвать бурьян на дачном участке, на клумбе вокруг дома;
- Организовать или участвовать в субботнике;
- Покормить бездомных животных, организовать со старшими теплые будки для зимы;
- Убрать в подъезде;
- Собрать мусор и бросить в урны на улице;
- Организовать и участвовать в построении кормушек для птиц, а также скворечников;
- Сделать горку из снега для крох;
- Вымыть качели и лавочки на своей площадке;
- Посадить цветы, кусты, деревья. Поливать и ухаживать за ними;
- Поднять настроение тому, кому грустно;
- Взять на себя часть обязанностей выходного дня, чтобы быстрее организовать досуг с родителями;
- Приготовить родителям завтрак и порадовать ароматным чаем или кофе;
- Приготовить сюрприз для друзей, учителя, бабушек и дедушек, родителей;
- Сделать объявление с добрыми пожеланиями и развесить на досках объявлений;
- Улыбнуться и пожелать хорошего дня!
- Здороваться, заходя в магазины, кафе, учебные заведения;
- Говорить родным, что их любят и всегда ждут дома;
- Помириться с теми, кто не нравится. Не обязательно дружить, но показать, что обиды на них не держишь;
- Перевести бабушку через дорогу;
- Делать комплименты, чтобы поднять настроение;
- Заряжать окружающих хорошим настроением;
- Стать наставником нуждающемуся в помощи ребенку;
- Устроить праздник для знакомых малышей.
Как видите, для каждого возраста есть множество возможностей сделать доброе дело. Пользуйтесь случаем и дарите добро! Чем больше таких людей в мире – тем интереснее жить!
Зачем творить добро и совершать добрые поступки?
В современном обществе существует мало личностей, готовых бескорыстно делать добро. Если один мужчина без проблем согласится перевести бабушку через дорогу, то другой попросит что-то взамен. Если одни благотворительные организации снабжают детские дома игрушками, вещами, мебелью и иными полезными атрибутами, то другие помогают детям из детских домов только ради своей определенной выгоды. Так или иначе, большинство современных граждан делают добро, преследуя свою определенную цель. Рассмотрим более подробно, зачем нужны добрые поступки современному человеку?
Во-первых, при совершении доброго поступка у человека поднимается самооценка, значимость и чувство нужности в современном обществе.
Во-вторых, делая добро малознакомым людям, человек верит в принцип бумеранга «делай добрые поступки и они вернутся добром»
В-третьих, люди, совершившие добрые поступки, получают истинное наслаждение и удовлетворение.
В-четвертых, чем больше любви, теплоты и заботы человек отдают людям, тем успешнее будет его жизнь в будущем.
Хорошие поступки, совершенные в корыстных целях и из чувства эгоизма, ни к чему хорошему не приводят. Добро, делающееся гражданами с большим желанием и душевным порывом, возвращается впоследствии добром и получает всеобщее признание.
Какой рисунок можно нарисовать на тему «добро» ? рисунки добро ? Рисование
Впрочем, это лишь наиболее простые варианты решений. Пожалуй, добро – это более фундаментальное понятие, хотя воплощаться оно может в самых простых поступках, в которых, казалось бы, нет ничего героического. Девочка сажает обратно в гнездо, под крылышко встревоженной маме-птице, выпавшего птенчика. Мальчик-подросток снимает с дерева котенка, чтобы вернуть его плачущей малышке. Дети приносят бабушке потерянные очки. Мальчик переводит через дорогу старичка с тросточкой в руках. Можно придумать или вспомнить массу разных ситуаций.
Каждый видит и понимает добро по-своему и может придумать свой вариант рисунка на заданную тему. Главное – чтобы добро существовало не только на бумаге или холсте, но и в душе художника.
Рисунки, излучающие Добро (16 фото)
Разделы |
Дата: 2014-03-18 Друзья, сегодня страничка позитива будет творческой. Предлагаем познакомиться с работами малазийского художника-иллюстратора Хенг Суи Лим (Heng Swee Lim). Его работы по-детски веселы и просты. Каждая картинка несет наивную, но очень важную идею: ко всему в этой жизни нужно относится с юмором и позитивом, и почаще улыбаться. Работы Хенг Суи Лим проникнуты добротой и теплом, это иллюстрации, на которые нельзя смотреть без улыбки. |
Статистика |
Мир глазами детей! Дружба и единение, детские рисунки.
-
О нас
- О проекте
- Обратная связь
- Ваше мнение
- Предложить материал
- Журнал изменений
-
О нас
- О проекте
- Обратная связь
- Ваше мнение
- Журнал изменений
- Предложить материал
- Войти
- Регистрация
- Рус
- Eng
- Были:
- Ригден Джаппо,
- Ахура Мазда,
- Осирис,
- Архангел Гавриил,
- Джабраил,
- Агапит Печерский,
- Кетцалькоатль
- Ожидаем:
- Имам Махди,
- Утешитель,
- Святой Дух,
- Майтрейя,
- Калки Аватар,
- Машиах,
- Гэсэр-хан
- Главная
-
О нас
- О проекте
- Обратная связь
- Ваше мнение
- Предложить материал
- Журнал изменений
-
Исконные Знания
- Беседы с И.М. Даниловым
- Книги
- Истина на всех одна
- Иллюзия и Путь
- Жизнь
- Сознание и Личность. От заведомо мёртвого к вечно живому
- Пророчества
-
Религии
- Христианство
- Ислам
- Буддизм
- Индуизм
- Иудаизм
- Зороастризм
-
Символика и мифология
- Символика и Мифология
- Астрономия
- Мир Пирамид
- Интересные места
-
!?
- Архонты. Тайные хозяева мира.
- Кандук. Нечистая сила.
- Новости
- Видео
- Статьи
- Отзывы
- RGDN.info
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята. Посмотрите, что я сегодня принесла на занятие. -Краски. -Правильно- то коробка с красками. Давайте посмотрим какие в ней краски. (Показываю. Дети называют). -Красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. -Ой, а что это за шум? (прислушиваюсь). Да это в коробке с красками. Краски спорят. Кто из них важнее? (Рисую на листе ватмана.) Краски разделились на две команды. Красная, оранжевая и жёлтая говорят, что они важнее, потому, что ими можно нарисовать: (показываю картинки) обжигающий пальчики огонь, жаркое лето, когда можно купаться и загорать, греясь в лучах тёплого солнышка. Мне даже тепло стало от этих картинок. Может быть вы догадались как они себя называют? —(дети называют) -Правильно «тёплые». А вторая команда (дети называют): голубая, синяя и фиолетовая, говорят, что они важнее, ведь ими можно нарисовать,помогайте мне: холодный дождь, снег, ледяную вьюгу, морозную зиму. Ух, аж холодно стало. Значит какими мы их можем назвать?.(«холодными». -Правильно, «холодными». Только зелёная осталась в стороне.Оказывается: зелёный цвет может быть и «тёплым» и «холодным». (рисую на ватмане). Подумайте, как нам превратить зелёный цвет в «тёплый зелёный». Из какой команды позовём краску на помощь? — Из тёплой. -Правильно, если в зелёную краску капнуть капельку жёлтой, то он станет каким? –тёплым — Правильно тёплым как молодые зелёные листочки. А как превратить нам зелёный цвет в холодный? -Добавить капельку синей краски. — Правильно и он станет «холодным», как морская волна. (составляю на доске радугу. Дети называют цвета) .-Красный, оранжевый, жёлтый. Какие это цвета? – «Тёплые». –Голубой, синий, фиолетовый. Какие это цвета? –«Холодные». -Какого цвета здесь нет? (зелёного). Почему? Как его посмотрите какие краски у вас на столе? –Жёлтая, красная, оранжевая- «тёплые». –Значит, мы сегодня будем рисовать что-то тёплое или даже горячее,например- сказочную Жар- птицу. Посмотрите каких необычных, красивых птиц рисуют народные мастера. (Показываю на стенде.) –Я- красавец. Я- индюк, создан для парада, -Перья- пух, перья- пух, гребешок что надо. Вот какого гордого индюка лепят из глины, а затем расписывают яркими красками в деревне Дымково. А игрушки, которые они делают так и называются- Дымковскими. А эту удивительную птицу можно увидеть на деревянной посуде в деревне Хохлома. Ласково и нежно такую роспись называют «золотая хохлома». Как будто птица греет свои крылья в золотистых лучах солнца. Какими красками пользуются хохломские мастера? –Красный, жёлтый («тёплыми»). –На ослепительно белом снегу присела отдохнуть восхитительной красоты птица в небесно голубом оперении. Мастера, которые рисуют таких птиц, живут в деревне Гжель. Какие они используют цвета? – Голубой, синий- «холодные».Физкультминутка: Вот летит большая птица. Плавно кружит над рекой. (Движения руками имитирующими движения крыльями). Наконец она садится на корягу под водой. (дети садятся в глубокий присед.) -Ну, а сегодня мы будем рисовать свою сказочную жар-птицу. Только чем же мы будем рисовать? Ведь кисточек же у нас нет? -… — У вас есть руки! Посмотрите на свою ладошку. Большой палец-это шея. Указательный, средний и безымянный- хвост. (Показываю на своей руке). На что похоже? — На птицу. – Правильно. Покрасим руку краской и сделаем оттиск на листе (показываю на доске). Самостоятельная работа детей. А сейчас попробуйте сделать оттиск у себя на листах. (Слежу за правильным выполнением задания).Затем вывешиваю несколько рисунков с вариантами украшения. А как превратить птицу в сказочную? — Её нужно украсить. –Правильно её можно украсить пальчиками или ватными палочками. По окончании работы все рисунки выкладываются для просмотра Анализ занятия -Вот как много красивых, нарядных сказочных птиц слетелось к нам сегодня. Светлее и теплее даже стал в нашем зале от их сияния!
Уважение к старшим
Пожилые люди часто сетуют на то, что современная молодежь плохо воспитана, и от нее не дождешься помощи. Я стараюсь доказать обратное. Многие мальчики и девочки моего возраста, готовы прийти на помощь в трудную минуту. Каждый может составить список своих добрых дел. Сочинение я продолжу рассказом о том, как мы ездим в деревню к бабушке. Там по мере сил я стараюсь ей помогать по хозяйству.
Мы с папой часто выполняем такие задания:
- Поливаем грядки.
- Пропалываем сорняки.
- Собираем в саду плоды и ягоды.
Иногда мы с дедушкой принимаем участие в концертах для пожилых людей деревни. Он хорошо играет на баяне. Ведь так приятно повеселиться всем вместе. Когда я вижу улыбки других людей, на душе становится приятно.
В этом эссе я хотел передать чувства, которые переполняют душу при посильной помощи кому-то. Радостно становится не только тем людям, кому ты помог, но и тебе самому. И необязательно делать что-то грандиозное. Уступить место в автобусе старенькой бабушке — это благородно, такой поступок оценят все окружающие.
От этого всем окружающим становится приятно на душе. Отзывчивых людей всегда ценят и уважают. Это редкое человеческое качество помогает сделать мир чище и добрее.
Для чего нужны добрые дела?
Много тысяч лет назад, когда только зарождалась наша цивилизация, люди осознали, что с взаимопомощью шансы на выживание значительно возросли. Но для того, чтобы человек помогал другому человеку бескорыстно, и при этом получал удовольствие – нужно приучать к добрым делам с детства.
Итак, начните прививать добро с первой минуты жизни. А именно с себя. Младенец только кажется несмышленышем. Но он улавливает каждое движение своих родителей, каждое настроение окружающего мира. Прежде чем изучить списки добрых дел для детей, посмотрите на такие же списки для взрослых. Проанализируйте, как часто вы придерживаетесь этих рекомендаций? Как часто помогаете другим?
Теперь перейдем к следующему этапу. Воспитание на собственном примере. Для чего нужны добрые дела? Помогайте бабушке перейти дорогу. Отправляясь в супермаркет, загляните к одинокой пожилой соседке и предложите свою помощь в покупке и доставке продуктов. Соберите маленькие вещи и отвезите в благотворительный фонд с малышом, пусть и крохой. Эти малюсенькие зернышки прорастут в малыше, и уже к 3 годам он будет осознавать, как это приятно, делать другим добро.
С 2-х лет рекомендуется разговаривать с малышом на тему добрых дел. Спрашивайте, что он чувствует, сделав доброе дело и собрав игрушки. Подав маме тарелку или протерев стол. Что он чувствует, когда дает на время поиграть свою игрушку, и видит счастье в глазах другого малыша. Все, где заметили альтруизм.
Добрые дела
Но в добрых делах есть и обратная сторона медали. А именно – самопожертвование. И если школьник опоздает на урок, так как помог бабушке перейти дорогу – все будут умиляться его добротой. Но когда взрослый отец опоздает на несколько часов в сад за ребенком, так как помогал незнакомцу перевести груз, тут уже общество взбунтуется. А на самом деле, в обоих случаях прослеживается самопожертвование.
И если в первом случае, все кажется малозначительным. Что решит 10 минут урока? То похвалив при этом ребенка, а не разъяснив ему ситуацию верно, вы можете воспитать личность, которая будет отодвигать на второй план как себя, так и свою семью, только бы помочь посторонним.
Еще один пример. Если у ребенка есть деньги на несколько школьных обедов, купить обед тому, у кого нет денег – доброе дело. Но если ребенок регулярно отдает большую часть порции еды, так как у другого ребенка нет ее – доброе дело может вылиться в гастрит. А это уже не есть доброе дело, а лишь самопожертвование. В данном случае нужно объяснить малышу, что его доброе дело – уведомить взрослых, а они уже окажут помощь ребенку без еды. А самому съедать порцию еды.
В чем состоит доброе дело, добрый поступок?
Доброе дело заключается во внутренней потребности человека делать что-либо хорошее для близких и родных людей, малознакомых и совершенно незнакомых граждан, животных и окружающего мира. При этом добрые дела и поступки для детей состоят в том, чтобы совершать их совершенно безвозмездно, не получая взамен какую-либо выгоду в материальном, физическом или духовном аспекте.
Добрый поступок заключается в искреннем желании человека творить хорошие дела совершенно бескорыстно. Добро состоит в совершении действий, направленных на достижение хороших результатов. К сожалению, современные люди по-разному трактуют добро и зло и не понимают, нужны ли добрые поступки вообще. Если для одних добрый поступок заключается в помощи пожилым людям за деньги, то для других – это естественное состояние, которое они делают каждый день совершенно бесплатно. Подумаем, зачем нужно делать добро и о чем говорят добрые поступки?
Ход занятия
I.Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».
Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся. А улыбаться вы умеете? Улыбаемся мы вот так (показать как улыбаться).
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. А вы делаете добрые дела? А какие? А чем бы вы хотели сегодня заняться на нашем занятии? А вы хотите всегда быть добрыми и счастливыми? А вы желаете, чтобы мы с вами сегодня поговорили о добре?
Ответы детей
II. Стук в дверь. В группу входит Белочка (игрушка на руке у воспитателя).
Белочка: — Здравствуйте ребята!
(дети здороваются)
— К нам в гости кто пришел? (Белочка)
— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
(Ответы)
Воспитатель: Белочка, попробовать добро конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках (показывает 3-4 картинки).
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.
Белочка: А вы какие делаете добрые дела?
Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело (другу)
-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)
Белочка: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
-Значит у вас доброе сердце!
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д)
Ответы детей.
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
.Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
—Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
Теперь раскрасте свое любящее сердце красным цветом.
Дети самостоятельно выполняют задание.
III.Белочка: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Сейчас я предлагаю разместить ваши сердца в руках и подарить свою любовь всем окружающим.
Белочка: Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом своим друзьям! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Белочка! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.
Ритуал прощания:
Сердце — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром с нашими гостями (Дети дарят сердечки «Делай добрые дела»)