Ход НОД
Дети играют в группе. Слышится детский плачь
Воспитатель обращает внимание детей на детский плачь, который доносится с приемной группы и предлагает детям пойти на звук и посмотреть что там. Дети видят куклу
Воспитатель:
— Что случилось кукла? Почему ты плачешь?
Кукла:
— Со мной никто не играет, и называют меня «куклой». Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.
Воспитатель:
— У тебя нет имени?
Кукла:
— Нет? А у вас есть? Как вас зовут?
Дети:
— Есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Семен, меня — Полина, я — Дарья…
Дети знакомятся с куклой, пожимая ей руку.
Воспитатель:
— Кукла, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе дать имя. Ребята! Как назовем куклу?
Дети начинают предлагать имена для куклы. Кукла, радостно хлопая в ладоши, соглашается с предложенным именем Катя.
Воспитатель:
— Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Кате?
Дети:
— Катенька, Катюша.
Вдруг, кукла снова заплакала.
Воспитатель:
— Что случилось?
Кукла:
— У вас так хорошо. Вы улыбаетесь, общаетесь, играете, дружите. А у меня нет друзей, меня никто не любит.
Дети:
— Хочешь, мы будем твоими друзьями?
Кукла:
— Да!
Воспитатель:
— Ребята, давайте с Катей поиграем! Каждый ребенок имеет право на игру.
Проводится игра «Узнай по голосу»
Дети становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, вслед за воспитателем, повторяя его движения,затем останавливаются и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал – узнай!
Воспитатель, молча, показывает на одного из играющих,который говорит: «Узнай, кто я!» водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.
Кукла:
— Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.
Дети:
— Почему?
Кукла:
— Меня не берут.
Воспитатель:
— Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования.
Дети:
— Катенька, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…
Кукла:
— Но кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.
Воспитатель:
— Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть ребята?
Дети:
— Я буду твоей мамой, а я — папой, я — сестрой, я — братом, а я — тетей…
Кукла:
— Как хорошо, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где мы будем жить?
Дети:
— У нас, в кукольном уголке.
Воспитатель:
— У взрослых есть свои права и обязанности. И у детей есть свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, на защиту, на медицину, на отдых, на обучение, на семью, на информацию. У нас скоро праздник, принадлежащий детям всей планеты. И мы с вами сделаем коллективную работу, плакат «Мы имеем право». С помощью ваших ладошек, нарисуем голубей.
(Дети рисуют ладошками птичек)
Воспитатель: