Конспект нод во второй младшей группе «мои права»

Ход НОД

Дети играют в группе. Слышится детский плачь

Воспитатель обращает внимание детей на детский плачь, который доносится с приемной группы и предлагает детям пойти на звук и посмотреть что там. Дети видят куклу

Воспитатель:

— Что случилось кукла? Почему ты плачешь?

Кукла:

— Со мной никто не играет, и называют меня «куклой». Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.

Воспитатель:

— У тебя нет имени?

Кукла:

— Нет? А у вас есть? Как вас зовут?

Дети:

— Есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Семен, меня — Полина, я — Дарья…

Дети знакомятся с куклой, пожимая ей руку.

Воспитатель:

— Кукла, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе дать имя. Ребята! Как назовем куклу?

Дети начинают предлагать имена для куклы. Кукла, радостно хлопая в ладоши, соглашается с предложенным именем Катя.

Воспитатель:

— Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Кате?

Дети:

— Катенька, Катюша.

Вдруг, кукла снова заплакала.

Воспитатель:

— Что случилось?

Кукла:

— У вас так хорошо. Вы улыбаетесь, общаетесь, играете, дружите. А у меня нет друзей, меня никто не любит.

Дети:

— Хочешь, мы будем твоими друзьями?

Кукла:

— Да!

Воспитатель:

— Ребята, давайте с Катей поиграем! Каждый ребенок имеет право на игру.

Проводится игра «Узнай по голосу»

Дети становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, вслед за воспитателем, повторяя его движения,затем останавливаются и говорят:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто тебя позвал – узнай!

Воспитатель, молча, показывает на одного из играющих,который говорит: «Узнай, кто я!» водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.

Кукла:

— Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.

Дети:

— Почему?

Кукла:

— Меня не берут.

Воспитатель:

— Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования.

Дети:

— Катенька, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…

Кукла:

— Но кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.

Воспитатель:

— Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть ребята?

Дети:

— Я буду твоей мамой, а я — папой, я — сестрой, я — братом, а я — тетей…

Кукла:

— Как хорошо, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где мы будем жить?

Дети:

— У нас, в кукольном уголке.

Воспитатель:

— У взрослых есть свои права и обязанности. И у детей есть свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, на защиту, на медицину, на отдых, на обучение, на семью, на информацию. У нас скоро праздник, принадлежащий детям всей планеты. И мы с вами сделаем коллективную работу, плакат «Мы имеем право». С помощью ваших ладошек, нарисуем голубей.

(Дети рисуют ладошками птичек)

Воспитатель:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: