Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему «рыбки в аквариуме»

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

— Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Приветствие – «Доброе утро» (дети встают, берутся за руки)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера! (садятся на стульчики)

Ребята, отгадайте загадку.

Ловко движется всегда, в синей речке без следа,

От хвоста и плавников нет ни ям, ни бугорков… (Рыбка).

-Но мы сегодня с вами поговорим не о речных рыбках, а отгадайте, о каких?

Есть прозрачный чудо – дом, днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода, рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу, улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло, им уютно и тепло… (Аквариум).

— Правильно, аквариум и аквариумные рыбки.

У кого из вас есть дома аквариумы? (ответы детей).

— Я очень люблю рыбок. Они мне нравятся, потому что они очень красивые и разные. Посмотрите, какие рыбки бывают. Давайте их рассмотрим.

Детям предлагается посмотреть презентацию «Рыбки в аквариуме» .

Во время просмотра презентации, воспитатель проводит беседу.

Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их в Европу – для разведения в аквариумах

Аквариум – искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других животных и растений.

-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей.

1. Рыбки одинаковые или разные?

2. Чем они отличаются?» Ответы детей. (Формой, цветом, размером).

3. Рыбки все одинакового цвета?

4. А размера?

5. А чем они похожи? Что есть у всех рыбок? Ответы детей. (Туловище, хвост, голова, плавники, глазки).

• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

6. Каких цветов и оттенков бывают рыбки? (сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)

7. Что еще, кроме рыб, есть в аквариуме? (водоросли, камни, ракушки)

8. Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).

А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать).

Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета? (зеленого).

-Ребята, мы с вами рассмотрели аквариум и его обитателей, а теперь предлагаю немного отдохнуть. (Дети встают как им удобно)

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).

— Сегодня мы с вами создадим маленький аквариум и, тогда у каждого из вас будет свой аквариум.

— Ребята, предлагаю пройти за столы, где для нашей творческой работы всё приготовлено. Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума и цветная бумага, а так же клей, кисточки, салфетки. Фломастерами надо дорисовать рыбкам глазки, рот и плавники.

Непосредственно аппликация: дети под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом.

Итог занятия: — Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба? У кого больше всего рыбок в аквариуме? Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах?

— Мы все вместе потрудились на славу, у нас получились замечательные аквариумы с рыбками. Посмотрите, рыбки плавают внизу (прячутся за камушками, наверху (ищут корм, догоняют друг дружку, убегают друг от друга, играют.

Все мы сегодня большие молодцы!

Ход занятия

I.Создание игровой мотивации

Воспитатель: Сегодня мы выполним аппликацию необычного необычного домика и его жителей. Находится этот домик у многих из вас, но люди там не живут. Не догадались?Послушайте тогда подсказку-загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный,

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Что же это за домик? (Ответы детей.) Верно, это аквариум. А кто в нем живет? (Ответы детей.) В аквариуме живут рыбкиудивительной красоты: золотые, полосатые, черные, красные и других оттенков. Люди очень любят смотреть, как они резвятся в воде среди зеленых водорослей и ракушек, сверкая своей блестящей чешуей. Но не у всех есть дома аквариумы. Вы хотите, чтобы у каждого из вас был свой аквариум с красивыми рыбками? (Ответы детей.) Тогда пора приступить к работе.

II. Изучение правил безопасной работы

Воспитатель: Чтобы работа получилась аккуратной, а труд был приятным и безопасным, надо хорошо устроить рабочее место. Это значит, что под рукой у вас не должно лежать ничего лишнего, на столе должен быть порядок.

Кроме того,нужно уметь правильно работать ножницами:

• нельзя оставлять ножницы открытыми;

• нельзя держать пальцы рядом с линией отреза;

• нельзя размахивать ножницами, бросать их.

Работая клеем, надо помнить, что наносить его на деталь надо кисточкой от середины к краям. Приложив деталь на свое место, аккуратно прижимаем ее салфеткой.

Как видите, правила несложные, но если вы их станете выполнять,то никогда не получите травму, а ваши работы будут красивыми и аккуратными.

Во время объяснения воспитатель показывает детям приемы работы ножницами, правила нанесения клея на детали, наклеивания детали на основу.

III.Показ приемов работы

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит круг голубого цвета -аквариум. Но плавают ли в нем рыбки? Нет? Значит, надо срочно заселять его. Сегодня мы будем делать рыбок необычным способом — из квадратов цветной бумаги. Для этого квадрат мы должны сложить по диагонали пополам, тщательно погладить место сгиба. Затем складываем полученный треугольник еще раз пополам. У меня получился маленький треугольник. Он-то и будет нашей рыбкой. Но, по-моему, моей рыбке не хватает красивого хвоста. Как вы думаете, из чего его можно сделать? (Ответы детей.) Я нарежу из бумаги несколько тонких длинных полосок, которые станут красивым хвостом. Теперь можно запустить рыбку в аквариум, приклеив ее на круг голубого цвета. Но разве рыбка может быть без глаз? Конечно, нет. Нарисуем ей глаз фломастером. Цветным фломастером можно нарисовать и чешую на теле рыбки: кружочки, полосочки и т. д.

А как можно сделать водоросли? (Ответы детей.) Да, их нарисовать зеленым фломастером. Но можно вырезать и из бумаги зеленого цвета. Причем, вырезать полоски надо не по прямым, а по волнистым линиям.

Во время объяснения воспитатель показывает детям приемы изготовления аппликации.

Но одной рыбке скучно в аквариуме, поэтому можно запустить к ней друзей.

Вот теперь наш аквариум похож на настоящий.

IV.Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»

Жил да был один налим, Движения, имитирующие

Два ерша дружили с ним. движения плавников.

Прилетали к ним три утки Взмахи ладонями.

По четыре раза в сутки

И учили их считать: Сжимать и разжимать кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять. Загибать пальчики.

V.Практическая работа

Дети выполняют аппликацию на заданную тему.

VI.Итог занятия (рефлексия)

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, какие красочные картины у вас получились! Рыбки прямо как живые!

За стеклом прозрачным

Рыбок хоровод,

Не грустит, не плачет

Тамошний народ.

Средь травы зелёной,

Словно огоньки

В новогодней ёлке

В зимние деньки.

Блеском ярким рыбки

Словно мишура.

Пусть свои улыбки

Дарит детвора.

Подвесные рыбки

Этой оригинальной поделкой можно украсить группу в садике, класс в школе или комнату. Можно провести мастер-класс по этой поделке, который проявит фантазию у детей не только по изготовлению, но и по оформлению пространства.

Понадобится: линейка, ножницы, ручка с черной пастой, карандаш, клей, набор листов желтого, зеленого, оранжевого, красного, белого цвета, нитки.

Для деталей рыбок необходимо взять бумагу. Например: из листка желтого цвета вырезать заготовку для туловища в виде вытянутого овала с зауженными кончиками. Хвостик можно вырезать из оранжевого листа также, но меньшего размера, чем туловище.

Ротик из красной полосками, а из зеленой сделать заготовку для плавников тоже полосками. Глазики готовятся из белого листка, зрачок рисуется карандашом или черной ручкой. Деталь для тела надо сложить вдвое и склеить концы, фигурка должна получиться в форме капельки.

Оранжевые заготовки для хвостика склеить также. К туловищу приклеить хвостик, зауженными концами к друг другу. Полоски красного и зеленого цвета необходимо свернуть в трубочки и склеить.

Две трубочки красного цвета приклеиваются к рыбке спереди. Губки готовы. Зеленые трубочки приклеить сверху и снизу туловища – это плавники. Потом приклеиваются заготовки глазок.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку,которую я вам загадаю:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нём.

И жильцы в нём не простые,

Не простые – золотые.

Эти самые жильцы —

Знаменитые пловцы. (Аквариум с рыбками)

Да, действительно, это аквариум с рыбками. А как вы думаете, все рыбы могут жить в аквариуме? Нет. Почему? Да, очень важен их размер, ведь большая рыба просто в аквариум не поместится

А ещё что важно? (расцветка, необычность) Аквариумы обычно украшают наши дома, поэтому и рыбок их владельцы выбирают ярких, необычных. Большинство этих рыб завезены в наши края из тропических теплых морей

У себя на родине некоторые из них даже считаются съедобными, но у нас этих рыбок держат из-за интересной расцветки или необычной формы. Поглядите, вот какие они красивые. (Выставляются картинки аквариумных рыб: вуалехвост, золотая рыбка, телескоп, меченосец, скалярия, цихлида)

Ребята, поглядите вот на эту рыбку. (золотая рыбка) Из каких частей она состоит? (голова, туловище, хвост, плавники) А что у неё расположено на голове, Катя? (глаза и рот) Ребята, а ещё на голове у рыб расположены жабры. Ими рыбы дышат. А чем покрыто их тело? (чешуей) На что похожа чешуя (Чешуя похожа на маленькие монетки, склеенные между собой.)

Ребята, а что еще находится в аквариуме, кроме рыбок? (песок, камешки, ракушки, водоросли) А что такое водоросли? (трава, которая растет в воде) Как вы думаете, для чего они нужны? Рыбки едят водоросли, выводят в них своих детей, прячутся, а ещё водоросли выделяют в воду кислород, которым и дышат рыбы.

А сейчас, ребята, встаньте, глазки закройте. Покружитесь, покружитесь, в маленьких рыбок превратитесь.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб)

Лежало большое бревно на песке (руки развести в стороны, показывая размер бревна)

Первая рыбка сказала:- Нырять здесь легко (имитация ныряния)

Вторая сказала:- Ведь здесь глубоко. (грозят указательным пальцем)

Третья сказала:- Мне хочется спать (руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (потереть руками плечи)

Пятая крикнула:-Здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (быстро «уплывают»)

Ребята, а у кого из вас дома есть аквариум? А кто хотел бы дома его иметь?

Сегодня я хочу подарить вам аквариумы. (Раздаю пустые заготовки аквариумов) Но поглядите на них, по-моему там чего-то не хватает. Как вы думаете, чего же (Ответы детей)

Давайте сделаем так, чтобы наши аквариумы были похожи на настоящие и так же украсили наши дома.

Работу мы начнем со дна аквариума. Что там находится? (песок, камушки, ракушки)

Чтобы сделать песок, надо взять кисточку, намазать клеем низ аквариума, а затем насыпать на клей вот эту стружку. Чтобы она получше прилипла, слегка прижмите её пальчиками.

Вот и песок! Только на нем не хватает ракушек. Возьмите маленький кусочек пластилина, наклейте его на ракушку и прилепите её туда, где меньше всего стружки.

Дно в аквариуме готово! Теперь надо заселить наш аквариум жильцами. У вас на столах лежат разноцветные прямоугольники цветной бумаги и трафареты

Обратите внимание, трафареты разные и рыбок мы будем делать по-разному. Сначала мы свернем бумагу пополам, приложим к линии сгиба трафарет, изображающий половину рыбки, обведем его простым карандашом

и затем вырежем изображение. Развернув листочек, мы видим целую рыбку. Второй трафарет – это целая рыбка. Её нужно просто обвести и вырезать. Рыбок приклеиваем в аквариум.

Что нужно сделать, чтобы наши рыбки были похожи на рыбок с вот этих картинок? Правильно, дорисовать им глазки и чешую. Для этого у вас есть фломастеры.

Ну и для того, чтобы нашим рыбкам было совсем хорошо, надо наполнить аквариум водорослями. Берем пластилин, раскатываем его тоненькой колбаской и прилепляем наши водоросли ко дну аквариума.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, поглядите, какие замечательные аквариумы у нас получились.

Аппликация акула

Хотите сделать страшную, но симпатичную аппликацию акулу? Если у вас есть бумажная тарелка, то это минутное дело.

  1. Приклейте среднюю часть на синий ватман. Оставьте внешние края этого пока не приклеенными.
  2. Вырежьте из тарелки детали, как показано на фото.
  3. Приклейте треугольник под верхнюю часть, затем остальные части по бокам у основания, чтобы сделать плавники. После этого можно заклеить внешние края.
  4. Разрежьте белую подкладку тарелки пополам и приклейте половину к нижней части.
  5. Вырежьте рот из красной бумаги и приклейте на акулу.
  6. Используйте белый маркер, чтобы нарисовать зубы и приклейте пластиковые глаза.
  7. Завершите оформление, нарисовав волны на синем фоне белым маркером.

Поделка аппликация акула готова, если что-то не понятно, подробную инструкцию можно прочитать на сайте.

Источник фото: iheartcraftythings.com/cupcake-liner-shark-kids-craft.html

Аппликация рыбка в тарелке

Вот веселая поделка для детей! Используйте бумажную тарелку, старую зубную щетку и акварельную краску, чтобы сделать красивое изображение рыбки, плавающей где-то в океане. Общее время, затраченное на работу 20 минут, это без сушки. Накройте рабочую зону листом газеты. Положите рыбку из бумаги на тарелку. Окуните слегка влажную зубную щетку в краску — используйте синюю и зеленую. Держите зубную щетку над бумажной тарелкой так, чтобы щетинки были направлены вниз. Краска будет разбрызгиваться по тарелке маленькими крапинками. Используйте масляную пастель, чтобы нарисовать контуры пузырьков и рыбки. Затем добавьте водоросли.

Источник фото: www.thriftyfun.com/Under-the-Sea-Kids-Craft.html

Аппликация золотая рыбка

Все знают, что золотая рыбка исполняет желания. На ее изготовление можно использовать различный материал, несколько каталогов информации есть в интернете. Такую поделку и делать приятно, и подарить.

Понадобится: картон, листы желтого, белого, черного, розового и оранжевого цвета (лучше глянцевая), клей, ножницы.

Из картона делаем круг, можно использовать любой шаблон, циркуль и даже блюдце можно обвести. Также вырезать 2 круга из желтого и оранжевого листа. Приклеить желтый круг на форму из картона.

Необходимо отрезать четверть оранжевый части полукругом. Это будет туловище. На желтый круг приклеить оранжевый, получится голова у золотой рыбки будет желтая, а тело оранжевое.

Далее, из желтого листа вырезать хвост и плавники, можно воспользоваться шаблоном. Глазки вырезать из белого листа, а из черной зрачок и приклеить на рыбку. Для украшения из желтой или золотой бумаги вырезать маленькие треугольники и наклеить на оранжевое тело рыбки.

Аквариум

Работа по этой поделки трудная и долгая. Зато процесс очень увлекательный и творческий. Для поделки будет необходима коробка, которая будет играть роль аквариума. Размер коробки для данной объемной аппликации выбирается произвольно.

Понадобиться: картонная коробка (можно из-под обуви), разноцветная бумажные листы, краски, кисточка, ножницы, клей, нитки, декоративный материал.

Коробку необходимо сделать аквариумом. Для этого можно покрасить внутри синим цветом, а дно желтым или обклеить бумагой, соответствующего цвета. Украшая аквариум, стоит проявить весь полет фантазии вашей и детей.

Можно взять фото из интернета и по нему собирать поделку. Например, на дно прикрепить ракушки, камушки или бусинки, на стены приклеить пайетки или стразы (синего, серебристого цвета).

Водоросли и другую растительность аквариума вырезать из бумажных листов, ткани, гофры или использовать готовые пластиковые модели. Помимо рыбок в аквариум можно запустить и других морских обитателей: морского конька, осьминога, ската и др.

Шаблоны для этого надо заготовить заранее и потом раскрасить с двух сторон или распечатать в цвете аналогичные фигуры по два раза и склеить. К водным обитателям привязать нитку и прикрепить ее к верху аквариума.

Аппликаций на тему подводного мира очень много. Как и материала из чего можно сделать поделку. Это бумага, ткань, пластилин, листья и др. Да и обитателей моря существует великое множество.

Если проявить фантазию и подготовится с детками, заранее позаботиться о доставке материала, можно творить настоящие чудеса. Благодаря таким занятиям дети не только учатся трудиться, но и знакомятся с морской жизнью.

Совместная работа над поделкой подарит веселое творчество и приятые впечатления.

Аппликации из других материалов

При желании возможно пользоваться любым имеющимся материалом. Если взять что-то не совсем обычное, изделие получится гораздо интереснее. Вот некоторые примеры несложных поделок из самых разных материалов.

Из листьев

Поделки из осенних листьев довольно популярны и любимы. Все потому, что разноцветные листочки сами по себе красивы, а когда они сложены в определенную композицию, становятся еще прекраснее.

Подобные изделия придают уюта, когда служат украшением в доме, а также приносят много положительных эмоций и дарят хорошее настроение. Кроме того, с данной поделкой справится кто угодно, так как она совсем нетрудна в создании.

Для того чтобы смастерить такую аппликацию, потребуются разноцветные осенние листья. Перед работой их потребуется подготовить – промыть под слабой струей воды, подсушить и вложить в толстую книгу, чтобы они высохли и распрямились.

За основу берется картонка любого понравившегося цвета, на которую прикрепляется крупный листочек оранжевого цвета. Это будет туловищем рыбки. Другие листочки, окрашенные в красный, станут плавниками и хвостиком.

После завершения поделки, украсьте ее различными веточками и прочими природными материалами. Нужно добавить на фон водоросли и другие объекты морского дна.

Из семечек, круп, или макарон

Сделать рыбку из семечек совсем нетрудно. Достаточно лишь следовать следующим шагам:

Выберите листок картона любого оттенка и нарисуйте на нем контур будущей рыбки;
Возьмите клей и обильно смажьте всю площадь внутри контура;
Теперь можете прилеплять семечки, крупы, или макароны на клей, выстраивая тем самым саму рыбу
Важно делать это осторожно, чтобы изделие получилось аккуратным и опрятным;
После этого приделайте глазик, сделанный из бумаги, либо пластилина. Плавники и хвост возможно также вырезать из цветной бумаги любых тонов.

Такая аппликация очень интересна и, наверняка, приглянется многим ребятам, благодаря своей необычности.

Из пуговиц

Такую фигурку получится самостоятельно изготовить, пользуясь обычными пуговицами. Потребуется шаблон, который легко найти в интернете, или же нарисовать самому.

Он разукрашивается в какой угодно цвет, а затем, в тон ему подбираются пуговицы

Затем, очень ровно и осторожно, каждая из них приклеивается к основе. Так выходит объемная и замечательная фигурка

А оставшиеся пуговицы подойдут для декорирования.

Теперь, когда вы узнали о таком большом количестве способов смастерить рыбку своими руками, вы можете опробовать каждый из них вместе со своим малышом. И ему, и вам понравится проводить вместе время за таким увлекательным, полезным и веселым занятием.

Объемная рыбка

Понадобиться: голубой бумажный лист, разноцветная бумага гофрированная, зубочистка, клей, заготовка фигурок рыбок (можно нарисовать, распечатать или взять из раскрасок), ножницы.

Гофрированную бумагу порезать на маленькие квадратики. Каждый квадратик накрутить на зубочистку, работа кропотливая. На голубом листке разместить заготовки фигурок.

По каждому контору тела рыбок обклеить скрученными квадратиками, а затем заполнить вплотную остальное пространство фигурки. Затем можно добавить на лист разнообразный подводный мир: водоросли, камушки из гофрированных квадратиков.

Таким же образом можно сделать одну рыбку крупного размера. Такие аппликации получаются удивительно красиво.

Ход занятия: Дети встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие в кругу.Давайте друг другу улыбнемся и скажем громко: «Здравствуйте!» Посмотрите, ребята, а кто-то оставил нам письма. Давайте прочитаем их.

1 конверт.

Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба)

Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей)

2 конверт.

У родителей и деток Вся одежда из монеток (рыбка)

Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей. Чешуя словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, как вы догадались, сегодня на занятии речь пойдет о рыбках. Сейчас мы подойдем к нашему экрану и посмотрим, какие же бывают рыбки и где они живут. (Просмотр фильма «Рыбки в воде»)

Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море). Могут рыбки жить в нашей группе? Где? (в аквариуме).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут.

Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбкимогут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками,произнося:

Ля-ля-ля-ля-ля

Воспитатель: Сегодня на занятии мы попробуем создать свой аквариум. Посмотрите, у нас уже есть готовый аквариум. Что вы в нем видите? (камешки, водоросли). Но, кажется, чего-то в нем не хватает. (Рыб). Правильно, в аквариуме не хватает рыб.

У меня есть разные-разные рыбки (готовые вырезанные рыбы). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики. (Физкультминутка)

Покажите ваши руки! Вот они. Пальцы вместе, пальцы врозь (дети поднимают руки и вытягивают перед собой, А теперь в кулачок и молчок (дети сжимают пальцы в кулаки). Кулачки затанцевали и немножечко устали, (дети сжимают и делают вращательные движения кулачками) Пальчики разжали, Поздоровались друг с другом (дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев, А потом обнялись И за дело дружно и весело взялись (дети смыкают пальцы обеих рук).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат доски для лепки, клей и готовые шаблоны рыб. Для того, чтоб поместить наших рыб в аквариум, нужно на доску положить заготовку рыбы, промазать ее клеем и приклеить в любое место нашего аквариума. После работы обязательно вытираем руки салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе создали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Мне кажется, что у наших рыб не хватает глаз. У меня в шкатулке есть много разных пуговиц. Каждый из вас выберет понравившуюся пуговицу и путем вдавливания приклеит своей рыбке. А чтоб держалась пуговица, я приклею пластилин. Итак, за работу! (дети выполняют задание под присмотром воспитателя)

Какой получился замечательный аквариум! А какие рыбки! (большие, маленькие, золотые, красные, игривые, блестящие). Этот аквариум будет жить в нашей группе. Ну, а мы с вами будем заботиться о наших рыбках. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!

Ход занятия:

I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя:

— Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

— Куда вы ездили? (На море, к бабушке, на юг и т. д.)

— Хорошо, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (в России)

— А какие страны вы еще знаете? (Дети сами или с помощью воспитателя перечисляют несколько стран).

— Ребята, а я знаю еще одну страну – страну где живут рыбки. Хотите посмотреть? (Ответы детей).Тогда отгадайте загадку:

У Тимоши на вид у

Рыбки плавают в пруду.

Грустно кот глядит на пруд:

Вот поймать бы рыбку тут!

Не поймаешь… Как назло

Пруд запрятан за стекло.

Ответ на загадку: Аквариум (Слайд№1)

___

Стоит стеклянный водоём,

Много разных рыбок в нём –

Жёлтых, чёрных, красных,

И таких прекрасных.

Ответ на загадку: Аквариум Воспитатель: Ребята, а кто же живёт в аквариуме? Давайте отгадаем!

___

Одеваются нарядно

Поглядеть на них приятно

Однотонные, рябые,

Жёлтые и голубые

Некапризные рыбёшки

Всем знакомые….

Ответ на загадку: Гупи (Слайд №2)

___

Он на самом дне живёт

У него усатый рот

Всё, что сверху упадёт

Аккуратно подберёт

На ночь спать уходит в домик

Рыбку называют…

Ответ на загадку: Сом (Слайд №3)

___

Рыбка эта как луна

Серебриста и стройна,

Осторожна и игрива

Плавает неторопливо

Ответ на загадку: Скалярия (Слайд № 4) Все желанья исполняет

К нам из сказки приплывает

Рыбка родом из Китая

Угадали? (Золотая (Слайд№5)

Блестящие и чёрные

Свирепые, проворные

От них держись в сторонке,

Они из Амазонки

Зубов у них так много!

И пасть как у бульдога!

(пираньи (Слайд№6)Воспитатель: Вы молодцы, правильно отгадали все загадки! Давайте отправимся в волшебную мастерскую и наполним аквариумы рыбками! А чтобы в дороге не устали сделаем небольшую разминку!

Физминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три! Вот как славно освежились!

От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!

Он назад поплыл сначала: раз, два!

А потом поплыл вперёд: раз, два!

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

А сейчас поиграем с пальчиками. чтобы рыбки получились красивые и пальчики хорошо гнулись во время работы.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять

Продуктивная деятельность. Воспитатель проводит инструктаж о правилах работы с ножницами и клеем. Воспитатель рассказывает и показывает этапы изготовления аквариумных рыбок,затем дети делают аппликацию самостоятельно. Во время работы воспитатель хвалит детей, помогает советами. Релаксация «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

Воспитатель: Вы очень постарались и все аквариумы заселили прекрасными аквариумными рыбками. Давайте вспомним их названия. (Ответы детей). Приятно, когда в доме есть аквариум, не правда ли? Ваши аппликации украсят нашу выставку, а мы возвращаемся в детский сад из страны аквариумных рыбок.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня гость пришел. Но кто он,вы узнаете если отгадаете загадку:

Хочу я загадку вам загадать

Попробуйте, дети, зверя назвать.

Он воздухом дышит, но в море живет,

На рыбу похож, но свистит и поет.

Детенышей кормит своим молоком

(недавно узнали о чуде таком)

К тому же наш зверь очень,очень умен:

Людей из пучины вытаскивал он!

Он плавает в стае и редко- один.

Узнали? Конечно- же это (Дельфин).

Правильно, это дельфин. Ребята, поздоровайтесь с дельфином.

-Дельфин приплыл по очень важному делу. В море, где он плавает поселилась хищная акула и стала охотиться на его друзей – маленьких рыбок

Он, ребята, хочет спасти своих друзей, но без вашей помощи ему не обойтись. Дельфин знает, что вы очень добрые и заботливые. Ребята, нам надо поселить рыбок в аквариумы.

— Поможем, ребята, дельфину? (Ответы детей).

— Дельфин спрашивает, умеете ли вы работать ножницами, ведь они очень острые и ими можно порезаться. (ответы детей).

— Перед вами уже готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим – это водоросли и камушки. Между этими водорослями и камушками мы должны поселить маленьких рыбок.

— Сегодня мы с вами будем учиться вырезать из квадрата рыбок. Для этого я беру большой красный квадрат и складываю по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, еще раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на аквариум и пока работаю без клея.

-Второй треугольник я опять складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, открываю треугольник, провожу пальчиком и режу по полоске.

-Одна рыбка у нас получилась.

-У нас есть еще маленькие квадраты. Из них мы сделаем таких же рыбок. (Дети самостоятельно по тому же принципу вырезают из квадратов рыбок.)

-Рыбки у нас получились, поместим их теперь в аквариум.

-Ребята, дельфин спрашивает, вы не устали. Давайте отдохнем. Он хочет научить вас плавать.

Физкультминутка

Быстро к речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Так руками двигать нужно.

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

-А теперь будем приклеивать рыбок. Начинаем с большой рыбки. Сначала туловище мажем на клеенке, прикладываем к аквариуму прижимаем салфеткой. Потом берем хвостик и так же приклеиваем и т. д.

-Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. И дельфин с нами пойдет. Он очень доволен, что мы спасли его друзей. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно.

Спасибо вам дети, вы очень старались.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: