Конспект занятия по рисованию «православный храм» для воспитанников подготовительной группы

Как нарисовать собор карандашом поэтапно

Изображение архитектуры требует больших усилий. Для новичков это не так сложно, как портреты, например. Все потому, что нарисованные здания воспринимаются иначе, чем знакомые нам люди, и тут ошибки менее видны. Я покажу вам как рисовать Успенский собор поэтапно.


Пользоваться линейкой или любыми другими инструментами, которые облегчают рисование ровных линии запрещаю! Учитесь рисовать от руки. Когда ваша рука наберется опыта и уверенности сможете использовать любые приемы. Сейчас рисуйте собор своими силами!

Шаг первый. Покажем на бумаге место, где будет расположен собор и деревья.


Шаг второй. Рисуем основные составляющие части здания.


Шаг третий. Детализируем каждую из этих частей. Не спешите, проработайте аккуратно каждую деталь: кресты, купола, окна и даже деревья.


Шаг четвертый. Дабы пейзаж был реалистичным, добавим еще задний фон и теней.


Посмотрите другие мои уроки по рисованию зданий, они еще лучше:

  1. Рисуем церковь;
  2. Храм Будды;
  3. Кремль;
  4. Магазин;
  5. Биг Бен;

TrustNo1

Специально для DayFun

dayfun.ru

Что общего у царь-колокола и царь-пушки?

Царь-колокол и царь-пушка – памятники русского литейного искусства XVIII века. Своим видом они напоминают о времени, когда на Руси жили умельцы с золотыми руками и большим талантом.

  • Оба памятника впечатляют своими размерами и красивыми рельефными украшениями на поверхности.
  • Они стоят рядом – возле храма-колокольни Ивана Великого на Соборной площади Кремля. Пушка приставлена к звоннице с севера. Колокол стоит на каменном постаменте напротив.
  • Считается, что царь-колокол никогда не звонил, а царь-пушка никогда не стреляла. Но это правда лишь отчасти.
  • Создание шедевров инициировал один человек – Борис Годунов, шурин царя Федора Ивановича и первый русский царь из династии Годуновых. Что правда, первый царь-колокол раскололся при пожаре. Его отливали заново не один раз, используя металл от предыдущих колоколов.

Царь-колокол и царь-пушка – самые впечатляющие достопримечательности Кремлевского дворца. Многие приезжают в Москву только затем, чтобы на них полюбоваться.

Как нарисовать Церковь Покрова карандашом?

В данном уроке вы найдете поэтапную схему рисования, состоящую из 8 шагов, посвященную тому, как нарисовать Церковь Покрова на реке Нерли построенную в 1165 г.

Шаг 1. В нижней части листа ставим точку, из которой рисуем три линии, одну вертикальную и две наклонных приблизительно под 15 градусов.

Шаг 2. На основании построенных в прошлом шаге линий, достраиваем параллелепипед, его основание и два передних боковых ребра.

Шаг 3. Проводим вертикальную линию для построения на ней купола и делаем четыре засечки. Также проводим еще четыре вертикали на боковых сторонах параллелепипеда, на их основании будут строиться дальнейшие элементы здания.

Шаг 4. Строим купол церкви. Рисуем его основание в виде дуги, далее башню выходящую из этого основания и в конце концов строим основные элементы самого купола с помощью дуг и овалов. На боковой стене здания несколькими дугами подчеркиваем выступающие элементы церкви в виде полуцилиндров.

Шаг 5. Достраиваем купол здания, подчеркивая его форму. Рядом дуг показываем форму верхних дугообразных выступов стен церкви, с левой стороны несколько дуг будут образовывать небольшие купола цилиндро-образных выступов изображенных в прошлом этапе. С правой стороны несколькими линиями разбиваем стену на несколько частей, в каждой из которых будут размещаться определенные элементы архитектуры.

Шаг 6. Дорабатываем верхнюю башню, изображаю по ее периметру ряд маленьких овально-образных окон. Подчеркиваем форму некоторых верхних выступов стен, придавая им небольшой объем. С левой стороны на каждом из выступов рисуем по одному окну и несколькими вертикальными линиями рисуем вырезы в башнях. С правой стороны также рисуем окна, изображаем вырезы в стенах и внизу рисуем дверь церкви.

Шаг 7. Рисуем крест над куполом и заштриховываем его, изображаем падающую от него тень на купол, которую также штрихуем. Изображаем орнаменты на башне и накладываем необходимые тени. Рисуем падающую тень от башни на куполе, который является ее основанием. Рисуем тени в окнах и дверях. Штрихуем ближнее к нам ребро, как бы притупляя его.

Шаг 8. Детальная проработка мелких деталей на куполах, башне и стенах церкви. Штриховка здания для придания ему живости и объема. После наложения теней купола получаются почти черными, лишь небольшая часть справа остается не заштрихованной — блики, которые придают блеск куполам. Также усиливаем тени в окнах и дверях. С левой стороны здания каждому выступу придаем объем, штрихуя незначительную часть слева. В остальных местах накладываем более легкую штриховку.

На данном этапе урок как нарисовать Церковь Покрова завершен. Вы можете оставить карандашный набросок или придать рисунку цвет. Желаем Вам творческих успехов!

Виды композиций в оригинальных техниках рисования

Морской берег (акварель, клей, соль)

Черное море и его берега – рисунок, позволяющий проявить фантазию и использовать необычные техники нанесения.

Черное море и его берега — рисунок, который можно выполнить в оригинальной технике нанесения

С помощью акварели, клея и соли можно создать эффектную работу, если следовать инструкции достаточно быстро, не забывая добавлять на палитру много воды:

  1. Расположить лист бумаги горизонтально, наметить линию горизонта.
  2. Тщательно покрыть белыми и синим цветом верхнюю часть листа бумаги, прорисовывая небо. Не забывать постоянно добавлять на палитру воду, чтобы не допускать быстрого засыхания рисунка.
  3. В правой нижней части листа бумаги желтой краской нарисовать берег моря.
  4. Синим цветом закрасить оставшуюся нижнюю часть рисунка, добавляя небольшие штрихи зеленого цвета.
  5. Пока рисунок не высох, необходимо капнуть небольшое количество прозрачного клея на бумагу.
  6. Посыпать получившийся рисунок солью, дать работе высохнуть. Соль впитает в себя часть пигмента красок, создавая эффект объема, размытости и переливающихся на свете разводов.

Морской пейзаж с кораблем в технике монотипия (гуашь, стекло размером с альбомный лист)

Черное море и его берега можно изобразить в технике монотипии. Она заключается в нанесении рисунка красками кистью от руки на гладкую поверхность, с которой нужно будет получить отпечаток.

Работа требует быстроты действий и включает в себя следующие этапы:

  1. В верхней части стекла нарисовать синими и белыми цветами небо быстрыми мазками.
  2. Нижнюю часть поверхности закрасить синим цветом, небольшое расстояние оставить для изображения берега.
  3. Положить бумагу на стекло, аккуратно прижать ее и разгладить.
  4. Снять бумагу, дорисовать плохо отпечатанные части рисунка.
  5. Прорисовать детали берега, неба и моря.
  6. Нарисовать тонкой кистью корабль и птиц в небе.
  7. Дать работе высохнуть.

Морской прибой (гуашь, зубная паста)

Рисование зубной пастой очень простое. Это связано с удобной консистенцией используемого вещества и возможностью стереть его в случае нанесения лишнего мазка.

Инструкция изображения простого пейзажа с помощью зубной пасты:

  1. Расположить лист бумаги вертикально, прорисовать береговую линию и горизонт.
  2. Раскрасить небо, море и берег гуашью.
  3. В правом верхнем углу нанести круговыми мазками белую зубную пасту, изображая облака. Необходимо сделать их объемными и волнистыми.
  4. Нанести пасту небольшими мазками на линию горизонта, заполнить ими все морское пространство.
  5. По всей береговой линии добавить небольшое количество пасты, изображая морскую пену
  6. Дать работе высохнуть.

Черное море и его берега – популярная тематика детских рисунков, которая развивает креативное мышление и способность к творчеству. Множество вариантов композиций изображения морского побережья и техник его нанесения позволяет проявлять в процессе работы фантазию и сохраняет интерес ребенка к творческому процессу.

Шедевр неизвестных зодчих

Существует несколько неподтвержденных версий о создателях собора. По мнению советского историка Калинина, архитектором был один человек – Постник Яковлев, которого называли Барма. По официальной версии родиной зодчего считается город Псков. Однако некоторые искусствоведы настаивают на западноевропейском происхождении умельца.

Согласно московским мифам, храм возводили два талантливых исполнителя – Постник и Барма. Известна легенда об ослеплении мастеров, в которой говорится о том, что Иван Грозный повелел лишить умельцев глаз, чтобы они даже не думали повторить шедевр или придумать здание лучше и краше. Однако документальных свидетельств этому нет.

Популярна версия и о том, что комплекс построили по проекту одного из итальянских мастеров, который участвовал в создании московских архитектурных шедевров. Этим объясняется неповторимый стиль комплекса, при котором в оформлении зданий сочетаются традиции русского зодчества и черты, навеянные западноевропейской культурой.

Креативность – то, о чем сейчас много говорят Как видите ее вы? И как можно развивать у детей творческий взгляд через архитектуру?

Креативность – действительно модное сегодня слово. В моем понимании креативность – это врожденное свойство человеческого разума, которое воплощается в нашей способности осмысленно создавать новое. Думаю, на сегодняшний день креативность не следует ограничивать сферой искусства или попросту отождествлять с творчеством. Её стоит рассматривать как универсальный инструмент разума для реализации личностного потенциала в любой сфере жизнедеятельности. 

В контексте формирования личности креативность, на мой взгляд, не есть даром или талантом. Скорее, это способность, которую можно в человеке как развивать, так и подавлять. Как правило, такое развитие или упадок имеют место в рамках системы среднего образования, где совсем юные люди обретают актуальные ценностные ориентиры и реальные навыки социального взаимодействия.

По моему убеждению, молодых людей уже тогда можно смело называть «креативными», если они искренне вовлечены в решение задачи – самостоятельно анализируют варианты и прогнозируют результат. Именно так, помогая детям сознательно реализовывать себя в процессе обучения и на практике, мы культивируем в них не только креативность, но и тягу к знаниям, открытость к «новому», принятие «иного». 

Мне кажется, что креативность всё же зависит от нашего кругозора, от той условной «базы данных», которой оперирует наш мозг при решении задачи. Чем больше знаний и навыков – тем больше спектр возможных решений и их конфигураций, тем разнообразнее полученный нами набор результатов – и тем, в итоге, качественнее финальное решение.

Архитектура – самое масштабное и одновременно практичное с точки зрения «полезности» из искусств, которое предполагает наше непосредственное взаимодействие с объектом.  В то же время, в архитектуре «застыла» наша история – восходы и закаты цивилизаций, становление и отмирание общественно-политических укладов, развитие и упадок различных сообществ, смены вкуса и моды.

Кроме того, архитектура – искусство высокотехнологичное, традиционно по максимуму использующее инновационные научные разработки и передовые технологии, а зодчеством всегда занимались удивительные люди – визионеры, бросавшие вызов времени, переворачивающие представления о мире, меняющие философию пространств и вещей. 

А вот с точки зрения креативности архитектуру можно воспринимать как искусство балансирования функции и формы, материализации смыслов в пространстве. Как только мы вводим такой контекст, детское творческое мышление активируется само собой, фантазия ребёнка становится целеустремлённой, а восприятие даже собственных идей – критическим. Архитектура с её наглядностью и образной насыщенностью – идеальная почва для развития навыков креативного мышления

Обратите внимание – базовые «архатектурные» формы из Лего дети собирают уже с полутора лет

Что бы вы советовали читать и смотреть тем, кто хочет познать архитектуру во всем ее богатстве)?

Во-первых, книги. В художественной литературе архитектурные образы, как правило, метафоричны и ярко эмоционально окрашены авторами, поэтому они хорошо запоминаются и легко вплетаются в наше мировосприятие. Вспомним, например, «Собор Парижской Богоматери» Гюго, донкихотские мельницы Сервантеса или «Замок» Кафки – все упомянутые архитектурные сооружения из шедевров мировой литературы несут смыслы куда более глубокие, чем можно было бы предположить. Поэтому, во-первых, советую читать книги. Поверьте, прямо или опосредованно, к теме архитектуры, так или иначе, обращались практически все авторы последних трёх тысяч лет: даже «троянский конь» Гомера – это, по сути, малая архитектурная форма.  

Во-вторых, музыка, живопись и скульптура. Музыкальное, изобразительное и ваятельное искусства традиционно предвосхищали архитектуру, вдохновляли её и вдохновлялись ею. Думаю, что именно эти искусства определили то, как мы воспринимаем форму, цвет, свет, звук, различные материалы, фактуры, текстуры и т.д. На мой взгляд, восприятие архитектуры в отрыве от этого сенсорного богатства неполноценно и потому нецелесообразно. 

В-третьих, театр и кино. Высокая степень образности и задействования трехмерного пространства изначально определили глубокие связи архитектуры со сценическим искусством, а потом и кинематографом. И театр, и кино придают огромное значение понятию «места» — драматургия традиционно придаёт существенное значение сценографии, во многом определяющей базовую  глубину погружения зрителя. Если наш мир, как говорил классик, театр, то архитектура – его декорации. Поэтому знакомство с театром и кино – это увлекательное путешествие в мир чувственных и пространственных образов, которое обогащает наш эмоциональный и эстетический опыт. Лично с удовольствием смотрю и документальные фильмы о выдающихся архитекторах, знаменитых архитектурных объектах и стилях, которые можно в изобилии обнаружить в сети – в том числе, и сделанные специально для детей, анимированные и динамичные.

Также настоятельно рекомендую пользоваться веб-ресурсами, посвященными архитектуре и городскому развитию – их немало и они есть на разных языках. 

Наконец, опять же, путешествуйте с детьми, исследуйте города, ходите в музеи, взбирайтесь на башни, но интересуйтесь, кто, когда, как и зачем построил то или иное сооружение. Уверен, ответы на эти вопросы удивят не только детей, но и умудрённых опытом взрослых.

Вопросы подготовила: Оксана Шевченко

Фото: Archikidz

Историческая справка

Период зарождения христианства не рассказывает нам о современных храмах, ведь раньше люди молились в базиликах – специализированных зданиях – молебнях. В период, когда христианам приходилось скрывать свою веру, молились люди и вовсе под землей, часто в катакомбах. Привычные ныне сооружения сформировались только в тот период, когда христианство вышло в период расцвета. Учитывая то, что учение рассказывает о церкви как о храме Божьем, неудивительно, что внешне все подобные строения отличаются от обычных зданий. Основные отличительные признаки – купола, кресты, внутренний алтарь.

Крест в христианстве – символ Иисуса Христа, которому удалось победить смерть и вознестись в небеса. В то же время купола и есть символ небес, где сейчас, согласно верованиям, обитает Бог. Место возведения церкви в свою очередь считается священным, и даже если ранее Божья обитель была разрушена, современные потомки стараются восстановить ее на том же месте.

Храмовый комплекс

Первоначально храм был окрашен в белый цвет и увенчан золочеными куполами. В XVII веке русские мастера освоили сложные методы окрашивания, поэтому побелку сняли и украсили фасад затейливым орнаментом.

После освящения митрополитом Макарием каждая из церквей комплекса получила посвящение в честь Покрова и календарных дат решающих боев с врагами. В посвящениях отражены и другие события своей эпохи. Это явление в землях вятичей образа Святого Николая и прославление А. Свирского.

Храмовые церкви: Покрова (центр), Входа Господа в Иерусалим (запад), Живоначальной Троицы (восток), Николая Чудотворца (юг), Киприана и Иустины (север). В северо-западной части расположен храм Г. Армянского, в северо-восточной – Иоанна, Павла Константинопольских. На юго-западе находится церковь Варлаама Хутынского, а на юго-востоке от Покровского храма – А. Свирского. Позже к комплексу были пристроены церкви Василия Блаженного и Иоанна Московского (1588 и 1672 годы).

Внутренние помещения комплекса соединены узкими переходами. Они не были рассчитаны на большое количество посетителей, поэтому в дни религиозных праздников духовенство города устанавливало аналой на Лобном месте. Филолог Лихачев сравнивал храм с воплощением русского характера. Он писал, что «дом» огромный, но в здании молиться негде.

Детские рисунки храмов и церквей

С давних лет люди ищут моральную поддержку и моральные силы в храме. Внутри его стен ощущается спокойствие и умиротворенность. В современном мире многим этого как раз и не хватает. Но во многих семьях уже не принято каждые выходные ходить на службу. Чтобы ребенок не забывал что такое храм, и как он выглядит,  предложите ему его нарисовать. А если он не знает с чего начать, можно вместе с ним посмотреть детские рисунки храмов других детей.

Детский рисунок красками.

Простой рисунок церкви карандашом.

Простой рисунок цветными карандашами.

Церквушка.

Храм цветными карандашами.

Детский рисунок собора фломастерами.

Святилище гуашью.

Храм зимой.

Капелла.

Храм на берегу реки.

Рисунок простым карандашом.

Детский рисунок церкви.

Рисунок церкви в школу.

Картинка в детский сад.

Собор.

Собор Рождества Пресвятой Богородицы.

Фломастерами.

Картинка красками.

Православные традиции отдыха: Раскраски для детей

Раскраски для детского творчества Культурно-методического центра «СЛОБОДА»:

Бoгoявлeнcкий coбopBлaдимиpcкий xpaм в CeвepcкeBocкpeceнcкии xpaмИвepcкaя чacoвняКaзaнcкий xpaмПeтpoпaвлoвcкий coбopПpeoбpaжeнcкaя чacoвняCпaccкaя цepкoвь

Раскраски для детей на сайте церкви иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» г. Бреста 

Раскраски «Церковные праздники»Раскраски «Добрые дела»Раскраски «Библейские сюжеты»Раскраски «Рождество Христово. Крещение.»Раскраски «Как Господь сотворил мир»Раскраски «Вход Господень в Иерусалим. Пасха.»Раскраски «Христос воскресе!»Раскраски «Премудрости царя Соломона»Раскраски «Православная Москва»Раскраски «Ангелы»Раскраски «Прописи икон — части 1 — 7»

Православные раскраски к церковным праздникам

Рождество Иисуса ХристаКрещение ГосподнеСретение ГосподнеБлаговещенье Пресвятой БогородицыВход Господень в ИерусалимСветлое Христово ВоскресениеВознесение ГосподнеСвятая ТроицаПреображение ГосподнеУспение Пресвятой Богородицы

Коллекция православных раскрасок ВКонтакте:

Альбом для раскрашивания «Мы рисуем праздник» (Благовещение, Вход Господень в Иерусалим, Пасха). Художники Д.Поляков, О.Евдокимова. Религиозно-просветительское издание, Издательский Совет Русской Православной Церкви, Москва, 2007 год

Книжка-раскраска «Пасхальный подарок» составлена педагогом воскресной школы З.Зинченко. Художники А.Белов, И.Медведев, Г.Навченко, Е.Олонкина. Рекомендовано отделом религиозного образования и катехизации Тверской епархии Русской Православной Церкви.

Раскраски детям «Праздник праздников» (4-9 лет, взрослые читают детям). Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. художник-дизайнер Е.А.Баршевская, ООО «ИПП «Куна», 2011 год

«Я рисую Божий мир» стихи, раскраски. Людмила Колодяжная, изд-во Московской Патриархии РПЦ, Москва, 2011 год

«Мы рисуем храм» Альбом для рисования и раскрашивания

«Преподобный Сергий Радонежский — игумен земли русской» Из серии «Православная Русь», книжка-раскраска для детей.Изд.отдел ООО «ТКФ «СУРОЖ», Москва, 2006 год

Христианские раскраски для детей на сайте Вачского благочиния

(17409)

Как нарисовать храм карандашом поэтапно

Содержание Этот урок достаточно сложный, так как чтобы нарисовать храм карандашом поэтапно, вам понадобится достаточно много времени и терпения. В этом рисунке очень много мелких деталей, которые являются архитектурными украшениями храма. Несмотря на то, что при рисовании чаще всего не пользуются линейкой, она нам все же очень понадобится. Храм – прежде всего – архитектурное строение, а значит рисунок его состоит из множества четких и ровных линий. Для их более точной передачи нам и понадобится линейка.

На нашем сайте вы так же можете научиться рисовать кулич с яйцами

– рисунок средней сложности ирисунок на Пасху – достаточно простой рисунок.

Итак, приступим к рисованию основных линий будущего храма карандашом. Если вы сомневаетесь, что сможете достаточно правильно перенести на бумагу пропорции, то просто замерьте линейкой все линии и перенесите их в соответствующем отношении на бумагу.

Теперь дорисуем блок сверху и небольшой узкий прямоугольник внизу. Каждый новый элемент мы выделяем красным цветом для того, чтобы вам было удобнее рисовать каждый новый элемент.

Теперь нарисуем два прямоугольника слева и справа, а так же посередине нам необходимо нарисовать несколько геометрических фигур, которые будут основой средней части храма.

Добавляем окошки – их 10 штук и все они в форме арки, так же дорисовываем элементы на самом верху.

На этом рисунке добавляем еще несколько декоративных элементов.

Теперь рисуем купола – это одна из отличительных особенностей храмов и церквей от других строений. На конце каждого купола мы нарисуем круг, на котором далее нарисуем крест.

На этом шаге нам нужно нарисовать множество колонн. Они располагаются как в левой части, так и в правой, а так же их очень много в центре храма – смотрите внимательно на увеличенную подсказку для того, чтобы ничего не пропустить.

Рисуем дальше. Именно на этом шаге вы можете увидеть, как мы украшаем все купола крестами и кружочками внутри большой окружности. Так же добавляем еще кое-какие детали.

Украшаем верхнюю часть храма элементами.

На этом этапе прорисуем декоративные элементы на каждой колонне храма карандашом. А так же добавим по одной внутренней арке в каждом из десяти окон.

Ну вот храм и готов. Теперь можно приступить к его раскрашиванию.

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Что такое правополушарное рисование

Существует теория, что полушария нашего мозга выполняют разные функции. Левое полушарие отвечает за логику, а правое за фантазию и эмоции. Такое разделение предложил американский нейропсихолог Рождер Сперри.

Он считал, что у человека чаще всего задействованы функции левого полушария, что создает постоянное напряжение мозга. И чтобы его расслабить нужно чаще задействовать в работе правое полушарие.

У детей больше развито воображение, фантазия и эмоции, потому что их левое полушарие еще недостаточно сильно.

Позже, на основании его теории, преподаватель искусства Бэтти Эдвардс разработала метод рисования, который назвала методом правополушарного рисования, призванного на время подавить активность работы левого полушария и позволить человеку расслабиться.

Пример изображения, нарисованного правополушарным методом от creativelyuncorked.com

Мастер-класс «Учимся рисовать храм»

Эмма Жавновская Мастер-класс «Учимся рисовать храм»

Праздник Рождества-добрый и светлый,один из самых любимых в народе. В эти Святочные дни можно предложить ребятам нарисовать храм. Учить детей рисовать церковь,храм лучше поэтапно. Как правило,такой способ рисования не вызывает у них особых затруднений и дает неплохие результаты даже у 5-летних детей. Для показа поэтапного рисования лучше брать простой образец изображения храма.

1)Намечаем «стены»,»пол»,»потолок».Постарайтесь композиционно расположить свой рисунок так,чтобы хватило место вверху для башенок с куполами и крестами. Линией отделяем небо от земли.

2)Рисуем вот такую фигурную крышу.

3)Добавляем башенки и купола. Можно вырезать заготовки куполов из картона и обвести их

4)Нарисуем полукруглые окошки и двери.

5)Рисуем небо и тонируем церковь белой гуашью.

6)Раскрашиваем крышу,купола,добавляем различные детали.

7)Вокруг храма нарисуем деревья.

8)И наконец,оживляем наш рисунок зимним пейзажем.

С Рождеством Христовым!

Мастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» Видео Коррекция развития общей моторикиОдно из подразделений нашего холдинга создано для оказания помощи детям с нарушением зрения. Ежедневно.«У моей коровушки». Учимся рисовать корову У моей коровушки Рыжая головушка, Теплый, влажный, мягкий нос Я ей травушки принес. Л. Коротаева На этой неделе мы с детьми учились рисовать.

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» Цель: Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду. Раскрыть значение нетрадиционных.

Мастер-класс для воспитателей «Учимся взаимодействовать с родителями» Мастер-класс «Учимся взаимодействовать с родителями» Проводится с педагогами дошкольного образовательного учреждения. Цель: Развитие коммуникативной.

Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала) Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так.

Видеоотчет «Осеннее творчество для всех, кто любит рисовать». Мастер-класс Чем и что рисовать осенью? Конечно отпечатками осенних листьев, саму осень, деревья, зверюшек, что угодно, как подскажет фантазия. Такая.

Пальчиковые игры для детей «Учимся рисовать песком» Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии,.

Стихотворение «Храм» Стоит на горе любимый наш храм И свет от него летит к небесам, А колокол звонкий так дивно поет, Народ вдохновенно на службу зовет. Стекаются.

Учимся делать кошек-матрешек. Оригами. Мастер-класс Для изготовления нам понадобятся листы цветной бумаги. Из них мы вырезаем квадраты, каждый следующий меньше предыдущего. Возьмем один.Оформление группы «Учимся рисовать!» . ВСЕМ,КОМУ НЕОБХОДИМО ПОПОЛНИТЬ ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ!Уголок по изобразительной деятельности для детей 5 — 6 лет в старшей.

Интерьер комплекса

Внутреннее пространство храма – череда сводчатых помещений, стены которых оформлены живописью (масло), растительным орнаментом, фресками XVI-XVIII веков. Есть также портретные и пейзажные изображения.

В Покровском соборе насчитывается девять иконостасов, в которых хранится более 400 икон. В западной части комплекса восстановлена роспись под старинный кирпич и белый камень. В других областях стены оформлены в темперной технике, на них изображена виноградная лоза – символ райского сада. На фресках можно увидеть диковинные тюльпаны и морские водоросли, это напоминание о далеких краях, из которых в Москву привозили редкие ткани. Их узоры восхищали людей и были использованы в оформлении стен собора.

Главной церковью комплекса считается Покровская (шатровая). Благодаря ступенчатым подоконникам ее высоких узких окон свет мягко отражается и заполняет собой пространство, поэтому в храме всегда светло и уютно. Люди приходят сюда не только помолиться, но и послушать церковное песнопение.

В роли резонаторов, которые усиливают глубину звука и «поднимают» его под купол, выступают встроенные в кладку стен керамические сосуды (голосники). Благодаря этому музыка воспринимается здесь по-особенному, вызывает душевное волнение и трепет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: