Аппликации из геометрических фигур: шаблоны в 4 класс

Плюсы занятий аппликацией для детей

Известно, что раннее развитие творческих способностей у детей стимулирует речь, мышление, облегчает социальную адаптацию

Многие родители, не дожидаясь похода ребенка в детский сад, дома проводят занятия на мелкую моторику, уделяя большое внимание аппликациям из цветной бумаги. Они совершенно правы, ведь процесс имеет множество плюсов, вот самые значимые:

  • Уверенность в себе. Случается, что попав в группу детского сада, некоторые малыши начинают комплексовать из-за отсутствия каких-либо навыков. Умение не хуже сверстников обращаться с ножницами, бумажными деталями поднимет самооценку ребенка;
  • Стимуляция мозговой деятельности. Недаром на ладонях человека сосредоточено большое количество нервных окончаний — во время любых мелких движений рук эти точки раздражаются, посылая сигналы в мозг. Ответной реакцией становится постоянное совершенствование работы мозга;
  • Знакомство с понятием композиции. Продумывая сюжет аппликации из цветной бумаги, дети учатся симметрии и гармонии. Умение раскладывать детали на ограниченном пространстве листа появляется вместе с улучшением глазомерных навыков;
  • Усидчивость. Составление аппликации из цветной бумаги требует концентрации внимания, аккуратности. Обычно детей не приходится заставлять наклеивать элементы на основу, процесс им нравится, так как позволяет выразить мысли и впечатления;
  • Положительные эмоции. Любое творчество дарит чувство удовлетворения, эмоциональной приподнятости, гордости собой. Обязательно похвалите детскую аппликацию, и в следующий раз результат будет еще лучше.

Изготовить аппликацию из цветной бумаги могут даже самые маленькие дети, если им немного помочь. Главное правило — процесс должен приносить радость. Если малыш капризничает, отложите занятие на пару дней. Даже когда работа с цветной бумагой стала привычной для ребенка, не оставляйте его наедине с ножницами и клеем, это небезопасно.

Создание аппликаций из геометрических фигурок

Для начала ребёнка надо познакомить с геометрией, показав и объяснив различие предметов по форме, чтобы, работая, он самостоятельно подбирал детали. Перед началом процесса, подготовьте рабочую область:

  1. Освободите стол, покрыв его защитной плёнкой.
  2. Предварительно заготовьте нужные элементы.
  3. Пользуйтесь безопасными ножницами, имеющими тупые концы.
  4. Приготовьте картонку или иную плотную основу.
  5. Обзаведитесь клеем, цветной бумагой насыщенных тонов.

Малыша надо ознакомить с последовательностью действий и техникой приклеивания заготовок. Проводить работу желательно совместно.

Красивые поделки к празднику

К предстоящему празднику любой тематики малыш совместно с родителями может изготовить красивые и оригинальные поздравительные открытки:

  • на Новый год. Снеговики и Дед Мороз, представленные в каталоге, изготовленные из ватных дисков отлично дополнят собственноручно изготовленную открытку к новогодним праздникам;
  • ко дню матери. Вазу с цветами, ромашками и каллами, тюльпанами из половинок круга или пышными пионами можно использовать как идею для создания подарка любимой маме или бабушке;
  • к 8 марта. Оригинальная открытка с изображением цветущей ветки сакуры, мимозы из желтых кружочков с восьмеркой из кругов станет отличным подарком для близких или воспитателей детского сада.

Круглая геометрическая фигура или маленькие кружки используются для заполнения разных форм и с их помощью легко выполнить любую аппликации. Не сдерживая полета фантазии ребенка можно обеспечить ему увлекательное занятие, которое во многих учебных заведениях является частью процесса обучения.

Божья коровка

Можно усложнить задачу и попробовать выполнить объемные фигуры из бумаги. Божья коровка, отличный пример!

Из черной бумаги вырезать два ровных круга разного размера. Из красной – два одинаковых. Диаметр красных кругов должен быть равен диаметру самого большого черного.

Из листа бумаги зеленого цвета вырезать большой лист дерева. Приклеить на него черные круги, с небольшим нахлестом друг на друга. Маленький – голова, большой – туловище.

Красные круги согнуть посредине, и приклеить одной стороной к туловищу, таким образом, чтобы получились крылья. Краской поставить на них черные точки, нарисовать глаза, лапы и усики.

Как выбрать аппликацию для ребенка

Малыши ясельного возраста могут выполнять простые поделки, состоящие из деталей одинаковой формы. Самые маленькие дети способны покрывать фигуры клеем, используя клей-карандаш, и располагать их в произвольном порядке на поверхности листа.

Роль взрослых людей в этой деятельности заключается в следующем:

  • в подготовке бумажных деталей;
  • в демонстрации приемов работы с клеем;
  • в ненавязчивой корректировке самостоятельной работы ребёнка.

Дети младшего дошкольного возраста умеют пользоваться клеем и знают названия основных геометрических фигур. Ребёнок 3 лет учится анализировать простые картинки, сопоставлять размеры элементов в них и располагать заготовки в определённом порядке.

Участие взрослых в создании аппликаций и поделок детьми заключается в предоставлении помощи ребенку

Поделки выполняются в двух техниках:

  • работа по контуру предполагает размещение деталей на подготовленном рисунке;
  • повторение образца используется при создании узоров и орнаментов;
  • выкладывание картинки из нескольких простых элементов, при котором малыш сначала выкладывает изображение, оценивает его, а затем закрепляется детали.

Аппликации для детей 4-5 лет отличаются более разнообразными набором геометрических фигур, которые вырезаются ими самостоятельно по шаблону. Готовые аппликации дополняются нарисованными мелкими деталями.

Дети старшего дошкольного возраста используют в своём творчестве многоугольники и сложные шаблоны. Они самостоятельно выбирают цвета фигур и фона, вырезают детали

Сложные поделки развивают внимание и усидчивость, способствуют подготовке детей к учебной деятельность, для которой требуются самоорганизация и концентрация на достижении цели

Аппликации и поделки из геометрических фигур для детей подбираются в соответствии с возрастом ребенка

В поделках учеников младших классов используются сюжетные композиции

Особое внимание детей во время выполнения сложных аппликаций следует обратить на последовательность наклеивание элементов, их подбор в соответствии с задумкой, цветовое сочетание деталей

К 3-4 классу ученики в достаточной мере овладевают навыками создания сложных сюжетных аппликаций и могут создавать сложные композиции на заданную тему. Их дети выполняют самостоятельно, развивая фантазию, творческое мышление и сосредоточенность на достижении цели.

Второй класс

На следующий год учителя начинают пытаться донести до своих подопечных правила дорожной безопасности, правила поведения при пожаре и так далее. Потому, в учебном заведении опять же проводится конкурс работ.

И от 2-классников требуются поделки из бумаги на тему «безопасность», которые они смогут оформить с помощью шаблонов.

Родители всегда поддерживают такие проекты и нередко помогают своим деткам в их изготовлении. Главных идейных героев, как раз таки можно оформить по шаблонам с арт-серверов.

А для других деталей возможно использовать что угодно, например, если вам нужен снег, воспользуйтесь обычной ватой, если домики, сложите их из спичек, если река или озеро, на помощь придет пластилин и т.д.

Что необходимо учитывать при совместном творчестве

Профессиональные педагоги рекомендуют грамотно подходить к творческому процессу. Предварительно необходимо подготовить эскиз будущей поделки, и разработать план рабочего процесса.

Подбирать методику аппликации необходимо с учетом возрастной категории вашего ребёнка. В интернете представлены сотни красивых работ, которые перед публикацией прошли соответствующую обработку.

При самостоятельном выполнение данной техники у ребёнка могут возникнуть некоторые трудности, негативно сказывающиеся на готовом результате.

  • Специалисты не рекомендуют принуждать малыша к выполнению какого-либо задания. Каждое занятие должно проходить не более 10 минут. Дети в возрасте 5 лет способны заниматься около 15-20 минут.
  • На рабочем месте не должны отсутствовать посторонние предметы. Для рабочего процесса понадобится пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, простой карандаш, ластик, кисть. Если малыш умеет работать с ножницами, то заготовки он должен завязать самостоятельно под наблюдением взрослых. Если ребёнок не имеет подобных навыков, то заготовкой элементов должны заниматься его родители.
  • Неусидчивого малыша не стоит принуждать к изготовлению аппликации более 15 минут. Подобные требования касаются лиц, который быстро утомляются и теряют интерес к рабочему процессу.

Варианты какие еще можно сделать многослойные аппликации

Очень празднично смотрится прорезная многослойная аппликация, многочисленные мелкие узоры придают поделке воздушность и утонченную перспективу. Например, аппликация зима в такой технике просто завораживает, выглядит, как нежный и невесомый «оренбургский платок». Заснеженный зимний лес на панно выглядит ажурным.

Очень востребованная многослойная аппликация из геометрических фигур по теме космос также приковывает к себе внимание, ее легкую сборку смогут выполнить дети 4 класса и младше. Работа над многослойной аппликацией не оставит равнодушным ни ребенка ни взрослого – процесс очень увлекательный

Законченная поделка выглядит презентабельно длительное время, а своей красотой и необычностью просто завораживает. Элементы «панно», закрепленные в нескольких плоскостях, словно летят над основой, создавая иллюзию объемного изображения. Поэтому «готовую картину» можно смело дарить или украшать ею свой дом, любой тематический праздник в саду, учебном заведении, или использовать на мероприятиях для взрослых – в офисе, на торжестве, юбилее

Работа над многослойной аппликацией не оставит равнодушным ни ребенка ни взрослого – процесс очень увлекательный. Законченная поделка выглядит презентабельно длительное время, а своей красотой и необычностью просто завораживает. Элементы «панно», закрепленные в нескольких плоскостях, словно летят над основой, создавая иллюзию объемного изображения. Поэтому «готовую картину» можно смело дарить или украшать ею свой дом, любой тематический праздник в саду, учебном заведении, или использовать на мероприятиях для взрослых – в офисе, на торжестве, юбилее.

Как выбрать аппликацию для ребенка

Малыши ясельного возраста могут выполнять простые поделки, состоящие из деталей одинаковой формы. Самые маленькие дети способны покрывать фигуры клеем, используя клей-карандаш, и располагать их в произвольном порядке на поверхности листа.

Роль взрослых людей в этой деятельности заключается в следующем:

  • в подготовке бумажных деталей;
  • в демонстрации приемов работы с клеем;
  • в ненавязчивой корректировке самостоятельной работы ребёнка.

Дети младшего дошкольного возраста умеют пользоваться клеем и знают названия основных геометрических фигур. Ребёнок 3 лет учится анализировать простые картинки, сопоставлять размеры элементов в них и располагать заготовки в определённом порядке.

Участие взрослых в создании аппликаций и поделок детьми заключается в предоставлении помощи ребенку

Поделки выполняются в двух техниках:

  • работа по контуру предполагает размещение деталей на подготовленном рисунке;
  • повторение образца используется при создании узоров и орнаментов;
  • выкладывание картинки из нескольких простых элементов, при котором малыш сначала выкладывает изображение, оценивает его, а затем закрепляется детали.

Аппликации для детей 4-5 лет отличаются более разнообразными набором геометрических фигур, которые вырезаются ими самостоятельно по шаблону. Готовые аппликации дополняются нарисованными мелкими деталями.

Дети старшего дошкольного возраста используют в своём творчестве многоугольники и сложные шаблоны. Они самостоятельно выбирают цвета фигур и фона, вырезают детали

Сложные поделки развивают внимание и усидчивость, способствуют подготовке детей к учебной деятельность, для которой требуются самоорганизация и концентрация на достижении цели

Аппликации и поделки из геометрических фигур для детей подбираются в соответствии с возрастом ребенка

В поделках учеников младших классов используются сюжетные композиции

Особое внимание детей во время выполнения сложных аппликаций следует обратить на последовательность наклеивание элементов, их подбор в соответствии с задумкой, цветовое сочетание деталей

К 3-4 классу ученики в достаточной мере овладевают навыками создания сложных сюжетных аппликаций и могут создавать сложные композиции на заданную тему. Их дети выполняют самостоятельно, развивая фантазию, творческое мышление и сосредоточенность на достижении цели.

Как сделать движущуюся аппликацию

Аппликации бывают не только простыми и выполненные на бумаге, а и такими, которые можно сделать для украшения интерьера и подвешивать на потолок. Поделки с шаблонами 4 класс выполняются из готовых картинок с изображением животных или рыбок, растений или людей.

Фигурки крепятся на палочке с помощью лески или тонкой нити, а под потоками воздуха они приходят в движение. Готовый шаблон можно взять из книги раскраски и перенести его на цветной картон.

Для работы понадобится:

  • Палочка из дерева.
  • Нитки или леска.
  • Шаблоны фигурок.
  • Цветной двусторонний картон.
  • Иголка.

Ход работы:

  • Вырезаем по готовому шаблону из цветного картона нужные фигурки.
  • В верхней части делаем прокол иголкой и протягиваем леску или нитку, завязав ее на узелок. Нить должна быть длинной, чтобы фигурки свисали с палки.
  • На палочку одеваем нитки с фигурками и закрепляем, чтобы они под действием ветра или потока воздуха не сползали в разные стороны.
  • Теперь можно подвесить движущуюся аппликацию к светильнику на потолке.

Движущаяся аппликация готова и ее можно использовать для подарка.

Пошаговая инструкция как делать многослойную аппликацию из бумаги: технология

Рассмотрим подробно, как сделать многослойную аппликацию из бумаги. Обязательно следует заранее подготовить все нужные инструменты и материалы:

  • цветной, белый картон или бумагу, ткань или кожу;
  • ПВА клей;
  • ножницы или канцелярский нож;
  • простой карандаш для обводки, линейку;
  • двусторонний скотч на вспененной основе;
  • элементы для декора, краски, фломастеры.

Пошагово многослойную аппликацию из бумаги собирают так:

  1. Используя шаблоны или свои «заготовки» обводят и выстригают все элементы будущей «картины».
  2. На основе-фоне (картоне формата А4 или по желанию) раскладывают в определенной последовательности все элементы, начиная от дальних к ближним. Например, если в композиции деревья вдали и дом на переднем плане с забором и клумбой, то и выкладка элементов в такой же последовательности. Если поделка состоит из трех составляющих – фон с деревьями, далее ежик, а вблизи зайчик, то на основу сначала кладут деревья, затем ежика, а последним – зайчика.
  3. Проверяют визуально стыковку всех элементов – все должно совпадать и собираться в единую полную картину. На этом этапе можно что-то откорректировать или заменить.
  4. На основу поделки приклеивают, при помощи скотча на вспененной основе, подготовленные детали или слои будущей картины – в соответствующей последовательности.
  5. При необходимости дорисовывают мелкие детали, добавляют декор – стразы, бусины, бисер или пайетки.

Поделку можно поместить в рамку, чтобы поставить на комод, полку или стол, или подвесить за эффектную ленту к стене. Многослойная яркая аппликация обязательно станет украшением интерьера, будет желанным подарком для родных и близких.

Шаблоны и картинки для распечатки

Для работы можно выбрать  уже готовые шаблоны, затем распечатать понравившиеся картинки, и приступить к творчеству. Подойдут и выстриженные яркие иллюстрации из журналов, раскрасок или старых книжек. Шаблоны накладывают на листы цветной бумаги, ткани (нужного цвета), и аккуратно выстригают. Время для создания многослойной аппликации из бумаги для детей значительно сократиться. Но при желании, можно создать свои «эскизы», и изготовить полностью «авторскую» работу.

Видео мастер классы по созданию многослойных аппликаций

Более понятной для работы, техника многослойной аппликации из бумаги станет после ознакомления с видеоматериалами. Можно подобрать бесподобный вариант от «продвинутого» мастера, или выбрать простое, но красивое предложение для создания поделки вместе с маленькими детьми 2-3 класса.

Многослойная объемная аппликация обязательно получится эффектной и оригинальной.

Рекомендации по возрасту для создания таких поделок

Многослойная аппликация для детей дошкольного возраста должна быть наиболее простая – без вырезания многочисленных, сложных «узоров». Целесообразно использовать крупные, выстриженные по шаблону детали, которые последовательно наклеивают друг на друга (по этапам сборки).

Многослойные цветы с многоуровневым расположением можно предложить более взрослым детям и «продвинутым мастерам».

Организация работы

Поделки из геометрических фигур — способ гармоничного развития детей различных возрастных групп.

При подготовке занятия по аппликации следует учитывать следующие факторы:

  • возраст детей;
  • уровень развития мыслительных процессов;
  • степень овладения ребёнком навыками необходимыми для создания аппликации из геометрических фигур.

Знакомство с геометрическими аппликациями лучше начинать с простых вариантов поделокДля каждой возрастной группы существуют свои особенности организации работы над поделкой:

На этапе знакомства с геометрической аппликацией дети учатся новой для них деятельности на основе уже закреплённых умений. На основе игры малыши учат основные геометрические элементы, раскладывают их на плоскости листа и приклеивают.

На этом этапе важную роль играет взрослый человек, так как он подготавливает необходимый набор фигур, помогает ребёнку освоить правильную технику использования клея.

В процессе индивидуальных занятий с малышом 3-4 лет воспитатели приступают к формированию навыка работы с ножницами (вырезают простые фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник). После завершения творческого процесса дети младшего дошкольного возраста могут помогать в уборке рабочего места.

В возрасте 4-5 лет дети начинают участвовать в подготовке фигур для аппликации, самостоятельно работая ножницами. При этом свои действия они повторяют за родителем или воспитателем, который подготавливает образец картинки, а затем совместно с ребёнком её повторяет.

В завершении работы ребёнок самостоятельно оценивает правильность и аккуратность своей поделки

Важно! Детское творчество не должно подвергаться критике со стороны взрослого человека. Он должен мягко указывать на недочёты и советовать, как в будущем их избежать

К 5-6 годам дети в достаточной степени овладевают навыками работы с ножницами и могут самостоятельно (по готовому контуру или шаблону) вырезать геометрические детали. Старшие дошкольники самостоятельно выбирают сочетания цветов для определённой поделки.

Важным нововведением в организации творческой деятельности является отсутствие образца. Ребёнок с помощью взрослого человека анализирует предмет, разбивая его на простые формы, и выбирает соответствующие фигуры для работы.

Создание геометрической аппликации у младших школьников направлено на развитие творческого мышления, аналитических способностей и фантазии. Поэтому взрослый помощник лишь предлагает тему для работы и несколько примеров её выполнения, давая ребёнку возможность самостоятельно выбирать необходимые материалы и формы для её выполнения.

Во всех возрастных группах важную роль играет правильная организация рабочего пространства.

Для удобства детей следует применять следующую схему:

  1. В центре рабочей поверхности располагаются готовые формы или листы цветной бумаги.
  2. Перед ребёнком лежит фон.
  3. Слева находится коврик для работы с клеем, а справа размещаются салфетки для рук и прижимания деталей к основе.
  4. Кисти для клея и ножницы стоят в специальной подставке в правом верхнем углу стола.
  5. Жидкий клей располагают в неглубокой ёмкости на подносе в центре рабочей поверхности.

Примеры популярных техник

Бумага подходит для творческого развития детей любого возраста. Выполнять поделки из бумаги могут малыши и взрослые. Выбор уровня сложности зависит от мастерства исполнителя.

Как сделать поделку из цветной бумаги знает каждый. Знакомство с идеями творчества поможет определиться в выборе направления работы.

Простые аппликации

Вариант, подходящий для каждого: аппликации. Приклеить кусочки цветной бумаги под силу даже трёхлетнему малышу. Можно создавать элементарные изображения или выполнять целые картины.

Существуют разные техники аппликации:

  • симметричная;
  • ленточная;
  • мозаичная;
  • силуэтная;
  • квиллинг.

Малышам рекомендуется начинать с освоения простого наклеивания деталей на фон

Важно получить целостную картинку. Детям интересно добиваться результата в собирании домика, солнечной лужайки или пруда с лебедями

Процесс аналогичен игре с конструктором.

Элементарные фигурки

Детские поделки из цветной бумаги в виде фигурок — отличный вариант для занятия с малышами. Ребятам надо показать принцип создания простых зверюшек, домиков, машинок. Начинать надо с простейшего: конусы, колечки из бумаги.

После освоения элементарных технологий можно усложнять задачу. Допустимо взять основу (спичечный коробок, втулка от туалетной бумаги).

Можно самостоятельно сделать фигурки из нескольких деталей. Рабочий материал складывают, разрезают, соединяют.

Объемные изделия

Из цветной бумаги своими руками можно сделать красивые реалистичные поделки. Для этого потребуются навыки работы с материалом. Не лишними станут аккуратность, фантазия.

Объёмными реально сделать аппликации и фигурки. Малышам можно предложить наклеивать вату, кусочки бумаги, пуговки. Ребятам постарше надо дать задачу создавать целостные изделия из нескольких деталей.

Простыми, но впечатляющими техниками считаются: половинки, гармошка, трубочки. Процесс работы несложен, результат интересен. При возникновении сложностей всегда можно посмотреть видео изготовления поделок из цветной бумаги.

В объёмных техниках можно изготовить целый букет, который станет великолепным подарком, украшением интерьера.

Поделки в технике оригами

Очень интересной манерой работы с бумагой считается техника оригами. Из обычного листа без клея и ножниц реально выполнить фигурки отличного качества. Работать придётся строго по схемам. Попытки импровизации, отступление от технологии омрачит результат.

Для работы понадобятся только листок бумаги и внимательность. Малышам без помощи взрослых с задачей не справиться. В результате нехитрых действий получаются забавные фигурки, которые можно использовать для игр.

Картины из бумаги

Освоив базовые принципы работы с бумагой, можно приступать к сложным комбинированным техникам. Из подручных средств получится создавать целые картины, которые найдут практическое применение.

В процессе работы совмещают разные техники. Можно рисовать, приклеивать фигурки и декор. Малышам рекомендуется предложить использование пальчиковых красок и обрезков бумаги. Детям постарше можно работать с крупами, камешками, песком, объёмными фигурками.

Просмотр фото поделок из цветной бумаги убедит в необходимости творческого развития. Даже детские работы выглядят профессионально, вызывают интерес.

Аппликация из крупы

Бумажные поделки всегда можно разнообразить другим видом материала, например, крупой.

  1. На картонной основе также рисуется контур того, что будет изображено на поделке.
  2. Например, можно взять ежика, для которого понадобится два вида крупы.
  3. После того, как контур и все детали ежика прорисованы, осталось только заполнить крупой каждый участок.
  4. Так, иголки можно сделать из гречки. Мордочку можно склеить из риса или кукурузной крупы. Носик можно также склеить из гречневой крупы.
  5. Чтобы продукты лучше приклеивались к основе, сначала ее намазывают клеем, а уже только потом высыпают крупу по контуру и дают клею высохнуть.

После этого аккуратно встряхивают поделку, чтобы не приклеившиеся элементы отпали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: