Вопрос №4
А сейчас займёмся саундтреком. Ты видишь четыре отрывка без музыки и четыре аудиодорожки. Выбери, какое звуковое сопровождение подходит какому фрагменту.
Ответ:
- 1 — 4
- 2 — 3
- 3 — 2
- 4 — 1
Вопрос №5
Иногда режиссёр решает сопроводить страшное изображение весёлой музыкой или кадры с весельем — серьёзной, возвышенной музыкой. За счёт такого контраста усиливается общее впечатление от сцены. Это называется звукозрительным контрапунктом, и это одно из главных чудес кинематографа.
Перед тобой снова четыре фрагмента, но теперь уже со звуком. Тебе надо выбрать два из них, где появляется тот самый контрапункт.
Ответ: 2 и 3.
Вопрос №6
А теперь давай немного поиграем
Во время создания мультфильмов и фильмов важно правильно настроить освещение в кадре, потому что свет очень сильно влияет на то, что чувствует зритель. Поэтому режиссёры комедий выбирают одно освещение, а режиссёры фильмов ужасов — совсем другое
Чтобы понять, как это работает, давай попробуем превратить добрый семейный фильм про мышонка Стюарта Литтла в страшный. Перед тобой три кнопки — «Солнце», «Люстра» и «Свеча». Они отвечают за разные источники света. Выбери освещение, которое подходит, как тебе кажется, страшному фильму, и нажми «Готово».
Ответ: Свеча.
Вопрос № 7.
А теперь давай попробуем наоборот — сделаем из этой загадочной темной картинки из фильма «Покемон. Детктив Пикачу» комедию.
Ответ: Солнце.
Вопрос №8
Перед тобой три сцены разной динамики. Это значит, что действие в них протекает с разной скоростью: быстрее или медленнее. Выбери самую быструю сцену, самую медленную и промежуточную между ними (среднюю) и определи, что это за жанр — приключенческий фильм, детектив или драма.
Варианты ответов:
- приключенческий фильм
- детектив
- драма
Ответ:
- Драма.
- Детектив.
- Приключенческий фильм.
Форма дерева
Наконец, немаловажное значение имеет форма дерева. Чтобы она не получилась условной, нужно сначала очертить силуэт будущего дерева – он тоже у каждого свой, особенно у садовых представителей
Старые образцы значительно отличаются от молодых. Яблони с возрастом разрастаются в стороны, рябины стремятся вверх. У молодых деревьев более правильная и симметричная форма, чем у старых, а последние, особенно яблони, крайне несимметричны. Особенно важно научиться прорабатывать графическую часть работы, если вы хотите нарисовать зимний сад или сад ранней весной либо в период позднего листопада. В эти времена года ветви не закрыты листвой, и акцент рисунка будет на графике.
Изгибы и узлы веток
Во-вторых, если вы задумываетесь над тем, как нарисовать сад так, чтобы в работе чувствовалась индивидуальность каждого растения, обязательно используйте ресурс сложности линии ствола и ветвей. Они редко бывают прямыми. У каждой породы деревьев своя пластика и свое движение веток. У яблони они узловатые и закругленные; у жимолости – многочисленные, запутанные, прямые; у боярышника – четкие, угловатые и т. д. Присмотритесь к садовым деревьям. Наблюдать за контурами веток очень интересно, а их зарисовка – прекрасный урок по графике. Если вы рисуете условное дерево, придайте ветвям ту форму и настроение, которое считаете нужным.
Конспект занятия по рисованию «Наш любимый детский сад»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка, чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели
развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель
. Ребята давайте проведем экскурсию по нашему детскому саду. Вы узнаете много нового и интересного, побываете в тех уголках здания, которые ещё ни разу не видели. Поймете, что
наш детский сад, как и другие строения, является важной частью большого города. 2
Экскурсия по детскому саду. Беседа
2. Экскурсия по детскому саду. Беседа.
Воспитатель показывает все группы и кабинеты, кухню, прачечную, музыкальный и спортивный залы, музей «Русская изба» и другие интересные помещения.
Воспитатель
. В детском саду работают люди разных профессий:
воспитатель, психолог, медсестра, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.)
Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику?(Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне?(Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)3. Игра «Чьи предметы?».
Воспитатель
. А какие предметы находятся в том или ином помещении детского сада? (Воспитатель показывает картинки на которых изображены гантели, мячи, пианино, русская печка, стиральная машина, варочная плита. Дети стараются дать правильные ответы.)4.Физкультминутка.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки,
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
5. Чтение стихотворения.
Воспитатель.
Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:
Детки в садики живут, Вы его любите, дети,
Здесь играют и поют, Самый добрый дом на свете!
Здесь друзей себе находят, Г. Шалаева.
На прогулку с ними ходят.
Детский сад-второй ваш дом.
Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. План рассказа:
- Как называется наш детский сад?
- Сколько у него этажей?
- Как называется группа?
- На каком этаже она находится?
- Какие помещения есть в группе?
5. Прослушивание песни.
«Наш любимый детский сад» (исполнитель\автор Г. Азаматова).
6. Рисование.
Воспитатель
. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в
хорошем настроение нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Наш любимый детский сад». Для этого мы разделимся на три подгруппы: первая подгруппа будет рисовать здание нашего детского сада покрытое снегом, в окружении деревьев; вторая-нарисует спортзал и все соответствующие атрибуты лестницу, мячи, батут, беговые дорожки; третья-изобразит наш музей «Русская изба» постарайтесь передать основные черты русского дома такие как деревянные стены, колыбель, народные музыкальные инструменты, русская печь, матрёшки. Дети старательно рисует по заданным темам. Воспитатель помогает ребятам, учит правильно держать карандаш, заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов, чтобы рисунок получился более насыщенным.
6.Вывод.
Воспитатель.
Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.
Секрет естественности геометрии
Во-первых, строение дерева очень простое – это ствол и располагающиеся на нем ветки. Но недостаточно нарисовать только те из них, которые прилегают к стволу. Изображение будет интересным только тогда, когда вы нарисуете также ветки второго, третьего и четвертого уровня. Причем каждый уровень веток должен быть тоньше предыдущего, а конец ветки должен быть тоньше основания. Кроме того, для того чтобы растение выглядело естественным, ветки не должны располагаться симметрично относительно ствола.
Наконец, распространенной ошибкой является боязнь скрещивания ветвей, хотя в природе именно переплетения, перекрещивания придают дереву его характерный облик. Обязательно учитывайте это при рисовании эскизов дерева перед тем, как нарисовать сад. Чтобы достичь этого, сначала нарисуйте ствол, затем все ветви, прилегающие к нему, затем – ветки второго уровня и т. д.
Оформление зоны отдыха
Здесь может быть несколько вариантов, в зависимости от личных предпочтений хозяев участка:
Красивую зону отдыха можно создать своими руками, выложив каменную или кирпичную мангальную площадку. Посередине можно соорудить костровище из любых огнеупорных материалов.
Вокруг нужно расставить деревянные кресла, из можно сделать из поддонов. Текстильные подушки добавят уюта в зону отдыха.
Другой вариант – это беседка с крышей, возможно с зоной кухни. В беседке необходима мягкая диванная зона. Диваны можно сделать из тех же поддонов или остатков строительных материалов. Варианты такой мебели вы можете увидеть ниже.
Для любителей поспать на свежем воздухе подойдет вариант с гамаком, подвешенным между деревьев в тени. Не забудьте поставить маленький столик рядом, для того чтобы можно было положить туда книгу или телефон, поставить чашку с чаем.
В этой зоне также можно сделать большие взрослые качели. Их можно сделать из поддонов или других остатков пиломатериалов.
Вопрос 8
Напоследок — моё любимое задание. Перед тобой три картинки. Они складываются в историю. Помнишь фильм «Приключения Паддингтона»? Там медвежонок Паддингтон сначала собирал в джунглях апельсины, а потом оказался в лодке с баночкой апельсинового мармелада в лапах. Картинки — на языке кино они называются кадрами — расставлены так, что нам понятно: медвежонок отправился в путешествие и взял с собой любимое лакомство.
Придумай продолжение истории про медвежонка. Она начинается с того, что Паддингтон приехал в Лондон совсем один. Расставь кадры в таком порядке, чтобы получилась история про то, как медвежонок нашёл новый дом.
Ты в любой момент можешь вернуться и ещё раз посмотреть пример.
Если хочешь поставить выбранную картинку на другое место, нажми на нее, и она вернется вниз.
Какая у тебя интересная история! В фильме она другая.
Все потому, что из одних и тех же кадров можно сложить множество разных историй. Это называется монтаж. Тот, кто собирает из кадров истории, называется режиссёром монтажа. От него во многом зависит, какая будет история и что почувствует зритель. Сегодня режиссёр монтажа — это ты!
Ответы на вопросы для 14 лет и старше, вы найдете, нажав на ссылку.
Участвуйте в Культурном марафоне, получите персональную грамоту и возможность выиграть одну из пятиста колонок Яндекс.Станция Лайт.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Юные художники шаг за шагом начинают осваивать более сложные техники рисования. Их изображения становятся схематичнее и понятнее, а темы для творчества разнообразнее. В этот период идёт освоение сюжетного рисунка. К композиции из предметов добавляются всевозможные объекты: дождь, солнце, облака.
К 4-5 годам дети знают основные геометрические фигуры и могут их изобразить, имеют представления о величине и расположении предметов. Рисуя человечка, малыш начинает прорисовывать его лицо: глаза, брови, нос, рот, волосы. Развивается образное мышление. Расширяются границы воображения. Формируется оригинальность и произвольность.
Польза рисования для детей
Почему все педагоги и психологи рекомендуют начинать рисование с детьми как можно раньше? Научить малыша рисовать действительно важно. Детям раннего и дошкольного возраста творчество полезно по таким причинам:
стимулирует мелкую моторику и логику; развивает речь; помогает формулировать мысли, предложения; улучшает функцию самовыражения; способствует самоутверждению; учит принятию нестандартных решений; развивает память и внимание; способствует улучшению трудолюбия, усидчивости. Также это искусство закладывает эстетическое восприятие мира и уже с малых лет выявляет творческие наклонности ребенка
Также это искусство закладывает эстетическое восприятие мира и уже с малых лет выявляет творческие наклонности ребенка.
Возраст начала рисования
Потребность рисовать у ребенка может возникнуть уже в младшем возрасте – в 1 год или чуть позже. У большинства малышей отчетливо просматривается тяга к ярким цветам, желание изобразить что-то на бумаге к 1,5-2 годам. Конечно, первые рисунки представляют собой размалеванные пятна, зато ребенок с каждым разом трудится все активнее. Также нередко его «таланты» становятся заметными на мебели, стенах, обоях, но психологи не рекомендуют сильно ругать ребенка за это, чтобы не отбить желание творить.
Примерно к 4-5 годам дети уже могут начинать посещать уроки рисования, если есть желание и склонность. Красивые картинки можно научиться рисовать и дома, занимаясь с родителями. В интернете сейчас много полезных мастер-классов, тематической информации. Дети 7-8 лет и старше могут ходить на занятия школьного кружка по рисованию, где им расскажут об основах живописи и научат многому интересному.
Какие краски подойдут – выбор материала для детского творчества
Для рисования детьми с 4-х лет уже можно приобретать гуашь. Начинающим эти краски подходят прекрасно. Их плотность позволяет последовательно накладывать цветные слои, закрашивать испорченные фрагменты. Обычно для раскрасок или рисования картинок в альбоме достаточно набора из 6 цветов, из которых можно получить много новых оттенков. Детям постарше лучше купить более крупные наборы – 10 цветов и больше. С 6 лет уже можно переходить на акварельные краски, а в 7-9 – применять для творчества акриловые красители (например, для рисования на фольге, ткани).
Как заинтересовать ребенка в рисовании
Если у дошкольника есть хоть малейшая тяга к рисованию, родители должны задуматься о том, чтобы развить его способности. Чтобы малыш не потерял интерес к творчеству, его можно записать в художественный кружок, студию или прибегнуть к индивидуальному обучению с частным преподавателем.
Категорически не рекомендуется записывать ребенка в специализированное заведение против его воли. Карапуз должен с удовольствием посещать занятия, в противном случае это не принесет никаких результатов.
Организация рабочего пространства
Чтобы дошкольник мог заниматься рисованием в домашних условиях, ему нужно подготовить рабочее место. Малыш должен видеть изображение полностью, поэтому для рисования следует взять мольберт или же рисовать на полу
Отдельное внимание следует уделять освещению, поскольку свет должен падать с противоположной стороны от руки, которой малыш рисует
Пример организации рабочего места детям
Что касается рабочих материалов, то вода должна находиться справа (если малыш — левша, то слева), краски — над рисунком или возле воды, а палитра для смешивания цветов — в руках. Если палитра будет стоять возле красок, то в процессе работы можно случайно капнуть на картину, испортив ее.
Рисование красками и карандашами
Дети с удовольствием занимаются рисованием, особенно если у них это хорошо получается. Даже рисование с помощью таких традиционных техник как рисование красками и карандашами требует определённых навыков. Если навыки отсутствуют – то рисунок может не получиться так, как задумывал маленький художник, вследствие чего ребёнок может огорчиться и больше не захотеть рисовать. Младшие дошкольники ещё не достаточно умелы в рисовании.
Давайте посмотрим, как можно научить малыша рисовать красками и карандашами.
Учимся рисовать красками
Сегодня первое использование ребёнком красок – это пальчиковое рисование. Как только малыш научился удерживать кисточку в руке, предложите ему порисовать ею. Для первых занятий лучше использовать гуашь: её не нужно разводить водой и она оставляет яркий след. Покажите малышу такой приём рисования как «примакивание»: кисточку с краской нужно приложить к бумаге всем ворсом. Так получится отпечаток – листочек, огонёк, след зверюшки, цветочек и т. д. Этот простой приём дети могут использовать при изображении знакомых им явлений природы. Интересно будет рисовать на бумаге тёмного цвета (например, синей) белой гуашью. Так можно изобразить, допустим, снегопад. Следующий этап рисования красками – это изображение прямых и волнистых линий.
Обычно малыш овладевает работой с красками и кисточками к 3,5 – 4 годам. С этого возраста крохе можно давать краски в его распоряжение: пусть рисует, что хочет. А родителям всего лишь нужно подсказывать темы для рисования и показывать правильные приёмы.
Начинаем рисовать карандашом
Вначале малышу лучше давать не карандаш в руку, а фломастер: они оставляют яркий след даже при слабом нажатии детской ручки. Когда рука окрепнет, вложите ему в руку карандаш. Рисуйте разные фигуры вместе, двигая руку ребёнка. Так постепенно он поймёт, как нужно двигать карандашом, чтобы получить желаемый рисунок. Повторяйте движения много раз, закрепляя их.
Мощенные дорожки
Дизайн садового участка можно оформить с помощью вымощенных тропинок. Для их создания, вначале на земле надо спланировать легкие подходы к требуемым объектам и произвести разметку.
Лучше, если дорожки будут проложены по прямому пути, так сохранится практичность использования основной площади земли.
По краям будущей тропинки нужно вбить колышки. Снять грунт глубиной десять сантиметров, при помощи штыковой лопаты. Засыпать углубление песком и утрамбовать.
Поверхность можно выложить:
- спилами деревьев;
- плиткой для тротуара;
- некрупным гравием;
- искусственным либо натуральным камнем.
По окончании работы, поверхность снова засыпать пеком, заполняя все пустоты.
Поэтапное рисование для детей
В детском саду особое место занимает поэтапное рисование для дошкольников
Важно правильно подобрать подход и тему для рисования в соответствии с возрастом
В средней группе детского сада
Рисование для начинающих для детей в возрасте 4-5 лет может проводиться различными методами: пальцами, ладонями, карандашами, ватными палочками, ватой, кисточками и т. д
Важно менять способы рисования, так как однообразные занятия малышу могут не понравиться. Например, можно сначала нарисовать что-то с помощью цветных карандашей, а затем то же самое мелками. Выделяют несколько приемов для рисования для начинающих детей:
Выделяют несколько приемов для рисования для начинающих детей:
- Рисование клякс. Необходимы краски, кисточки и альбомный лист. На одной стороне бумаги можно нарисовать крыло бабочки. Затем бумага сгибается пополам так, чтобы отпечаталось крыло. Так можно показать ребенку рисование листочка, сердца и т. д.
- Рисование геометрических фигур. С помощью них можно изобразить девочку, используя круг (это будет голова), треугольник (это будет платье), линии (руки и ноги).
Как поэтапно нарисовать девочку
Использование трафаретов. Необходимо вырезать трафареты квадрата, треугольника, круга. Сначала дети будут обводить их, а затем уже смогут рисовать без трафарета. Используя квадрат, прямоугольник и треугольник, можно показать, как рисовать домик.
Как нарисовать домик
Рисование по клеточкам. Для начинающих лучше подбирать крупную клетку и более простые рисунки. Для рисования используются специальные схемы. Эти схемы можно скачать онлайн.
Простой рисунок по клеточкам
В старшей группе детского сада
В старшей группе детей в учебном классе знакомят с существующими жанрами живописи (портрет, натюрморт и т. д.). Основная цель занятий: развить творческие и художественные способности. Ребенок учиться выражать свои впечатления и эмоции.
Важно! Дети должны иметь точные представления о тех предметах, которые они будут изображать
В возрасте 5-6 лет можно показать, как поэтапно нарисовать человека
Сначала ребенок не умеет соотносить части тела, он рисует или слишком большую, или слишком маленькую голову и не пытается уделить внимание деталям
В подготовительной группе ДОУ
В подготовительной группе для детей рисование по этапам в детском саду могут показывать в виде презентаций. Ребят в возрасте 6-7 лет учат рисовать животных, времена года, людей, машины, мультгероев и т. д.
Этапы работы с цветом
Задаваясь вопросом о том, как нарисовать сад, многие интересуются тем, что именно нужно сделать, чтобы кроны деревьев не выглядели «раскрашенными», как на детских работах. Секрет здесь тоже довольно прост. Крона дерева – это не сплошное пятно. Она состоит из многочисленных фрагментов световых и теневых пятен, так как листья, находясь на свету, бросают тени друг на друга.
Чтобы не прорисовывать каждый лист отдельно – это было бы слишком трудной задачей, нужно соблюдать традиционную последовательность действий.
Сначала работайте светлым тоном. Им можно играть так, чтобы оттенки с солнечной стороны отличались от теневой. Затем работайте более темными цветами. И только после этого можно работать с затененными фрагментами. Если вы работаете укрывистыми красками, в конце работы можно снова вернуться к светлым тонам и нанести блики.
Не забывайте, что листва частично перекрывает ветки и фрукты, но их фрагменты будут придавать вашему рисунку не только эстетику, но и особый шик мастерства
Вот почему важно проработать графический рисунок каждого дерева перед тем, как приступать к работе цветом
При рисовании зимнего сада удачным решением будет графический рисунок выполнить белым мелом на тонированной голубой или синей бумаге. Если вы рисуете осенний сад с листопадом, не забывайте, что в это время года нашему взгляду в проредевшей кроне открываются отдельные листы – некоторые из них можно прорисовать. Весной, особенно в период цветения, остро чувствуется контраст между светом и тенью, его подчеркивание придаст вашему рисунку солнечность. Не забудьте также про цвет неба — он особенный в каждое время года.
Беседка
Чтобы изготовить беседку потребуется:
- Обработанные балки и доски из дерева. Возможно взять вторичное сырьё, которое нужно лишь очистить и отшлифовать.
- Затем покрыть олифой и лакокрасочным составом.
- Определиться с местом расположения.
- Соорудить основание в отведенном для строительства участке.
- Выкопать под него траншею глубиной приблизительно двадцать сантиметров.
- Залить ее цементным раствором. Но прежде выставить по углам деревянные балки в глубину на пол метра.
- Подождать пару дней до полного застывания фундамента.
- Сделать настил из досок.
- На угловые стойки набить декоративные рейки, сделав ограждения, наподобие стен. Рейки для этого можно прибивать в порядке любой геометрической фигуры.
- Возвести крышу. Установить стропила и покрыть кровельный материал. Это может быть: металл, черепица, пластик.
Изгибы и узлы веток
Во-вторых, если вы задумываетесь над тем, как нарисовать сад так, чтобы в работе чувствовалась индивидуальность каждого растения, обязательно используйте ресурс сложности линии ствола и ветвей. Они редко бывают прямыми. У каждой породы деревьев своя пластика и свое движение веток. У яблони они узловатые и закругленные; у жимолости – многочисленные, запутанные, прямые; у боярышника – четкие, угловатые и т. д. Присмотритесь к садовым деревьям. Наблюдать за контурами веток очень интересно, а их зарисовка – прекрасный урок по графике. Если вы рисуете условное дерево, придайте ветвям ту форму и настроение, которое считаете нужным.
Цветочная клумба — рисунки карандашом для детей для срисовки: фото
Рисование чрезвычайно полезно для детей в любом возрасте, так как развивает:
мелкую моторику
фантазию
творческие способности
внимание к деталям
восприятие предметов во всей их яркости и полноте
К тому же процесс изображения окружающего мира – это увлекательное и интересное занятие. Но некоторые дети отказываются рисовать сложные вещи, боясь неудачи. Разбудите у ребенка интерес к рисованию и веру в себя, воспользовавшись нашими советами:
- спросите малыша, какие цветы он хочет изобразить на своей клумбе
- учите его рисовать цветок с середины, а потом пририсовывать стебелек с листочками
- объясните, что при раскрашивании рисунка краска или карандашные штрихи не должны выходить за контур
- заканчивайте работу, когда увидите, что ребенок потерял к занятию интерес. Не заставляйте рисовать, если он не хочет
- похвалите его труд и повесьте рисунок на видном месте, чтобы малыш знал, что результат его творчества вам нравится
А чтобы юному художнику было проще нарисовать цветочную клумбу, предлагаем несколько вариантов для срисовывания.
Клумба карандашом
Для срисовывания