Звук играющих на улице детей

ИГРА 20. «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»: ИГРА НА САНКАХ

Начертите большой круг. В четырех точках этого круга сделайте воротца  (их ширина примерно 70см).

Между воротцами положите еще кубики.

Получится полоса препятствий из кубиков, который нужно объехать, и воротцев, в которые нужно проехать.

Играют парами. В каждой паре один ребенок везет другого на санках, объезжая кубики и попадая в воротца. Задача – не сбить кубики и попасть в ворота. Потом игроки меняются местам.

Варианты игры:

Идея 1: Такие же воротца можно делать из палок при ходьбе на лыжах (ширина ворот -30 см), Ребенок старается пройти через воротца, не задев их.

Идея 2:  Можно поставить кубики так, чтобы между ними нужно было проехать змейкой.

Идея 3: Можно усложнить задание, дополнительно поставив между воротцами резиновые игрушки, которые собирает «по дороге» игрок, сидящий на санках.

ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА»

Варианты игры

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)

Для старших дошкольников и школьников: Игроки  (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Как играть

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.

Старшая группа

В этом возрасте ребенок очень подвижный. В начале старшей группы детям 4-5 лет. Они очень активны и любознательны.

Ловишки

Задача: научиться бегать в рассыпную, проявлять ловкость и смекалку.

Что еще почитать Игра «Гуси-лебеди»

Те, кто без ленты, поздравляют победителей.

Бег в парах

Задача: детей построить в колонну парами с одной стороны площадки. С другой стороны, поставить объемные предметы (подойдут большие кегли или стулья). По команде первые пары берутся за руки, бегут до предмета. Нужно оббежать препятствие и возвратиться в строй, передав эстафету следующей паре. Побеждает то звено, чьи пары быстрее пробежали и ни разу не разомкнули руки.

Можно организовать бег змейкой.

5 лучших игр для детей 4-5 лет в детском саду

Воспитателю можно взять на заметку еще несколько несложных в организации детских забав, которым они непременно будут рады. Предлагаем вашему вниманию как подвижные развлечения на открытом воздухе, так и спокойные, развивающие занятия.

1. Мишка по лесу гулял

Вначале нужно выбрать Мишку. Вместо Мишки может быть Волк. Это зависит от наличия маски или от вашего желания. Им может стать любой из детей по желанию. Все остальные ребята усаживаются на стульях. Они будут зайками. Все ребята вместе с воспитателем начинают приговаривать стишок:

Мишка по лесу гулял и малину собирал.   (Мишка ходит по ковру и собирает разбросанные игрушки. Можно вручить ему в руки корзинку)

Нагулялся и устал. Сел наш Мишка, задремал. (При этих словах Мишка садится на стул и делает вид, что спит)

Стали зайки подходить, Мишку сонного будить. (Ребята начинают потихоньку красться с Мишке)

Миша, Мишенька, вставай! И зайчишек догоняй! 

При последних словах Мишка вскакивает и пытается словить зайцев. Если это ему удалось, то Зайка сам становится Мишкой. Забава продолжается.

2. Лиса в курятнике

Среди группы детей выбирают Лису. Остальные будут курами. Лиса прячется за столом воспитателя, за тумбочкой или в любом другом подходящем для этого месте. «Куры» мирно пасутся на ковре, занимаясь своими делами. Лиса должна выждать момент, когда Куры забудут о ней. Затем Лиса выскакивает и старается схватить одну из Курочек. Куры могут спастись, поднявшись на любую возвышенность (на насест) В этом случае Лиса их не поймает. После того, как Курица поймана, она сама становится Лисой.

3. Сыр в мышеловке

Ребята 4-5 лет становятся в круг и берутся за руки. Это будет мышеловка. Выбирают двух-трех детей, которые согласятся быть мышками. Посредине круга кладут большой мяч или любую другую игрушку. Это будет сыр. Чтобы завлечь мышек, ребятишки поднимают руки вверх, открывая проход для мышей, которые гуляют вокруг мышеловки. При этом они произносят стишок:

Вы нам, мыши, надоели,

В доме всю еду поели.

Скоро серые плутовки!

Попадетесь в мышеловку!

Мышки должны вбегать в круг, стараться схватить сыр (игрушку в центре) и быстро выбежать. Ребята, изображающие мышеловку, стараются быстро опустить руки, чтобы мышка не могла выскочить наружу. Если мышки попались, то они становятся в круг, а ребята выбирают новых мышек.

4. Курочка, цыплята и кошка

Очень веселое развлечение, которое обычно приводит в восторг всех ребят. Выбирают курицу (это может быть воспитательница). Также нужно выбрать кошку. Остальные дети будут цыплятами. Курица с цыплятами выходит из «гнезда» Гнездом может быть домик на площадке, очерченный мелом круг, соседняя комната и другое удобное место.

Произносят стишок:

Курочка с цыплятами вышла на дорожку.

Смотрят, а на лавочке дремлет чья-то кошка.

Курочка кричит: «Ко-ко! Не ходите далеко!

Когти острые у кошки! Убегайте по дорожке!

При этих словах кошка вскакивает, и начинает гоняться за Цыплятами. Те бросаются в рассыпную. Спасется тот цыпленок, который успеет забежать в заранее условленное место. Если Коша словила цыпленка, то он становится Кошкой и садится на стул, делая вид, что он спит.

5. День и ночь

Еще одна забава, которая очень нравится детям. Выбирается сова, которая будет делать вид, что спит на ветке. Веткой может быть любой стул. Остальные дети — это лесные жители. Каждый может выбирать себе роль любого зверя. Воспитатель говорит: «День». Сова спит, а Зверята играют, ходят по площадке. Как только воспитатель произнесет слово «Ночь», Сова выходит на охоту. Но делает это незаметно. Она может закрывать глаза, хитрить. В это время все Звери должны замереть в той позе, в которой они остались. И не двигаться до следующего слова «День». Если Сова увидела движение, услышала шорох, чью-то речь, она тут же «подлетает» к Зверенку и хватает его. Воспитатель следит, чтобы это было справедливо. Схваченный зверь становится Совой.

Прятки

Простая игра – можно играть где угодно и когда угодно. Особенно увлекательно под вечер, когда смеркается.

Правила

Сначала выбирают водящего. Для этого в детстве мы знали миллиард считалок. Затем водящий становится лицом к стене (дереву, столбу…) и считает вслух до 20 (50, 100…). Игроки прячутся.

Задача игроков: спрятаться так, чтобы водящий не нашел. Задача водящего: найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит одного из игроков, ему нужно сломя голову бежать обратно к стене (дереву, столбу…), чтобы «застукать» его. Если игрок прибегал первым, то со словами «Стук-стук я» выводит себя из игры. Кого ведущий застукал первым, тот становится ведущим в следующем кону («Первая курица жмурится»).

Кодовые фразы:

  • «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» – кричали «застуканные» игроки товарищам при приближении «опасности» (сиди и не высовывайся).
  • «Пила-пила, лети как стрела» – кричали, чтобы подсказать, что водящий далеко от стены и можно выбираться из укрытия.

Количество игроков: чем больше, тем лучше.

Зона администратора

Сначала стойка администратора у нас находилась во входной зоне. Очень быстро стало очевидно, что и без нее там очень тесно, особенно в «часы пик». Поэтому администратор переехал в комнату для индивидуальных занятий. В этом были свои плюсы — можно было в приватной обстановке обсудить с родителями финансовые вопросы, а у преподавателей была возможность перекусить и подготовиться к занятиям в этой комнате. Однако мы поняли, что пришло время администраторам опять переехать. Теперь стойка находится во «внутренней комнате» — это такой коридор в середине клуба, из которого ведут двери в учебные помещения.

Что мы сделали:

  • Перенесли стойку администратора ближе к входной зоне
  • Зону администратора покрасили в сиреневый цвет
  • Стену за стойкой сделали полосатой и повесили табличку «Добро пожаловать»
  • Проём между двумя помещениями украсили шторами из тюля для создания уюта
  • Заменили освещение, повесив уютный домашний светильник
  • По просьбе педагога по раннему развитию — организовать место для хранения детских работ — Света сшила планшет из плотной льняной ткани с девятью карманами (по одному для каждой из групп раннего развития)
  • Добавили яркий акцент — букет из искусственных герберов в соломенной корзинке на стойке администратора

Как использовать контрастные чёрно-белые карточки?

При выборе развивающих картинок, нужно учитывать возраст ребенка.

Начинать следует с самых простых изображений – геометрических фигур, несложных повторяющихся узоров, крупных схематических объектов.

Постепенно сложность и детальность изображений должны возрастать.

В рабочий набор вводятся картинки со смайликами, выражающими самые разные эмоции, а так же силуэты животных, фруктов, овощей и более проработанные узоры.

В возрасте 3-4 месяцев можно начинать понемногу вводить цвета (используются картинки с контрастными цветными элементами).

Черно-белые картинки хорошо подходят для игр с малышом. На первом этапе можно просто показывать ему картинку, а затем передвигать ее вправо-влево или вперед-назад. Через некоторое время траекторию можно усложнять – по кругу, по волне.

Помимо этого, полезно будет развесить черно-белые карточки по квартире на такой высоте, чтобы ребенок мог их разглядывать, устроившись на руках у взрослого. Прогуливаясь по комнатам, можно периодически останавливаться для разглядывания изображений.

И, конечно же, черно-белыми рисунками стоит оформить все места, где малыш проводит много времени (кроватку, мобиль над ней, развивающий коврик и подушки, и т.д.). Ему будет очень интересно тянуться к ним, поднимать голову выше, чтобы рассмотреть их получше.

Демонстрация малышу таких понятных и интересных изображений может замечательно использоваться и как отличное средство для успокоения и переключения внимания.

Игры для маленьких детей на улице летом

Помните, что у маленьких деток (2-4 года) ещё плохая координация движений, играя в групповые активные игры, они могут получить травму

Поэтому обратите внимание на установление тактильного контакта между детьми. В детском саду часто играют и в развивающие игры

Вот примеры развлечений:

Хороводы

Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!

«Передай другому»

Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом. Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!

Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.

 «Море волнуется – раз!»

Для детей средней группы можно, и даже нужно устраивать подвижные игры на улице. Начать можно с любимой игры «Море волнуется», которая развивает координацию движений у играющих и внимательность у водящего.

Правила очень просты: один игрок отворачивается и произносит всем известную считалочку, а участники в это время могут бегать и резвиться. После фразы «Морская фигура, замри!» все должны застыть на месте в замысловатых позах. Водящий обходит фигуры и смотрит, кто пошевелится. Ребёнок, который не устоял на месте, становится «вадой». Кстати, вы можете сделать игру ещё веселее, пообещав детям приз за самую красивую фигуру.

«Музыкальный стул»

Стулья поставьте в кружок сиденьями наружу, их количество – на 1 меньше, чем ребят. Звучит весёлая музыка, детки свободно двигаются. Когда музыка затихает, надо успеть сесть.

Участник, оставшийся без стула, выбывает.

Музыкальные игры развивают внимательность и скорость реакции. Вместо стульев можно использовать камушки, подушки или что-то другое. Вместо музыки можно рассказывать стишок, хлопать, петь.

«Сложный светофор»

Игра подойдёт для детей старшей группы. Она поможет не только совершенствовать знание цветов, но и отработать навыки счёта. Основные позиции – «вада» поворачивается спиной к участникам, расстояние между ними не менее 5 метров. Ведущий называет цвет и назначает цену, например:

  • 2 лилипута (2 маленьких шажка, пяточка приставлена к носочку);
  • 3 великана (3 больших шага, насколько позволяет растяжка ребёнка);
  • 1 кастрюлька (1 шаг с разворотом вокруг себя);
  • 5 утят (тут имеется в виду шаги в присядке).

Дети, у которых в одежде есть названный цвет, проходят указанный маршрут. Победит тот, кто первым дойдёт до водящего. Как видите, эта игра не только развивающая, но и спортивная. Кстати, ребятам нравится придумывать собственные элементы для «светофора».

Полоса препятствий

Для детей дошкольного возраста вы можете организовать полосу препятствий. Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего. Нас в тот день, о котором я рассказывала спасла именно такая игра — мы натянули веревку между деревьями. Для подростка и взрослых была задача пролезть не задев веревки, а для малышни можно было и держаться за нее и задевать.

Классификация подвижных игр

Все игры можно классифицировать в зависимости от степени подвижности:

  • высокая степень подвижности – участвует много детей, в основном используется бег и прыжки;
  • средняя степень подвижности – командные соревнования, очередность выполнения заданий, более спокойные перемещения в процессе игры;
  • малая степень подвижности – двигательная активность характеризуется низкой интенсивностью, дети перемещаются в спокойном темпе.

Подвижные игры для детей в зависимости от вида спортивных упражнений включают следующие элементы:

  • бег и быстрый шаг;
  • ползание;
  • прыжки;
  • ориентирование в пространстве;
  • игры с мячом;
  • музыкальные игры.

Сказочный стиль

Стиль сказок популярен в детских заведениях. И этот факт легко объяснить. Дети склонны сопоставлять себя с любимыми героями, они стремятся подражать понравившимся персонажам.

Сказочное оформление может сделать детский центр по-настоящему уютным местом, важно соблюдать одно правило: не стоит вспоминать героев сказок из собственного детства и размещать их на стенах. У нового поколения новые кумиры, а цель оформления — пробудить радостные эмоции у детей, а не нотки ностальгии по ушедшим временам у их родителей

Фасад

Персонажей на фасаде не должно быть слишком много, но совсем не обязательно, чтобы все они были из одного произведения. Напротив, нужно удовлетворить интерес детей обоих полов и изобразить на фасаде как кумиров мальчишек, так и любимых девчачьих героинь.

Сказочными героями можно оформить вывеску или баннер на стене, установить ростовую фигуру у входа или придумать «сказочное» название.


Фасад в сказочном стиле


Фасад в сказочном стиле

Внутреннее оформление

При создании внутреннего дизайна, важно не перенасытить сказочными героями пространство помещения. Можно оформить стену, посадить мягкие игрушки на пол и подоконники, поставить детскую мебель, как в сказке

Важно также избегать наличия сказочных героев в помещениях для умственных занятий, чтобы внимание детей не рассеивалось


Интерьер в сказочном стиле


Интерьер в сказочном стиле

Входная зона

Не спрашивайте меня, как мы довели входную зону до такого состояния. Сама не знаю. Видимо, сработал эффект лягушки. Если ее засунуть в горячую воду — она выпрыгнет, а если погрузить в прохладную и постепенно нагревать, она будет сидеть там, пока не сварится (по крайней мере, так любят писать в книгах про саморазвитие и приводят в пример постепенно толстеющих и при этом довольных собой людей). Маленькие постепенные изменения плохо фиксируются и анализируются мозгом, он их часто просто не замечает.

Следуя рекомендациям Светланы, мы:

  • Покрасили стены в цвет «Венеция»
  • Одну из стен покрасили в полоску шириной 15 см, используя цвета всех комнат клуба
  • Скамейки цвета натурального дерева покрасили в красный цвет
  • Синюю штору из блестящей подкладочной ткани заменили льняной шторой с принтом
  • На стену повесили логотип клуба, который тоже придумала Света, — молодую и поэтому еще по-цыплячьи желтую курочку, яркую, довольную собой и гордую своим симпатичным выводком
  • Вместо вешалки повесили штангу для одежды и поставили этажерки, чтобы убирать обувь
  • В переводе с испанского las mamas — это «мамы». Поэтому рядом с логотипом появилась фоторамка с красивыми и успешными мамами, которые нас вдохновляют, — Натальей Водяновой, Кейт Миддлтон, певицами Шакирой и Бейонсе, Викторией Бэкхем и другими

Игры для детей среднего возраста

Ребенок в этом возрасте становится взрослее. Ему доступны более сложные движения.

Самолеты

Задача: развитие пространственной ориентировки, бег, построение.

По сигналу «В полет» колонна летит. Затем дается команда «свободный полет». Надо разбежаться из колонны и летать самостоятельно.

Затем раздается команда «Колонна на посадку». Все снова должны построиться в свою линию.

Цветные автомобили

Задача: внимание, действие по цветовому сигналу, бег. Воспитатель показывает сигнальный флажок первого цвета

Дети с указанным цветовым фоном выбегают в круг и «ездят». Воспитатель убирает сигнальную карту, владельцы карточки с таким цветом убегают в гараж

Воспитатель показывает сигнальный флажок первого цвета. Дети с указанным цветовым фоном выбегают в круг и «ездят». Воспитатель убирает сигнальную карту, владельцы карточки с таким цветом убегают в гараж.

В перерыве рассматривают фотографии автомобилей на сигнальных картах и называют их.

Найди свою пару

Задача: движение по команде, умение перестраиваться, бег, сообразительность.

Ведущий произносит: «Никто не зевает, пару выбирает!». Дети должны быстро найти свою пару в соответствии с рисунком.

Можно организовать вместо бега прыжки через «ручеек» или по квадратикам.

Птицы и буря

Задача: реакция на слова, гимнастическая лесенка. Занятия проводят в спортивном зале.

Затем воспитатель говорит, что погода ухудшатся, буря приближается. Детки бегут к гимнастическим лесенкам и забираются на них.

После бури снова все бегут летать.

Игры для детей младшего возраста

В этом возрасте малыши проявляют к таким играм особый интерес. Их привлекают сюжеты, возможность проявлять эмоции и выполнять задания.

По тропинке

Играть можно в зале или на открытой площадке на свежем воздухе.

Цель – развитие пространственной ориентации.

Что еще почитать Малыши, поиграем в мяч!

Участников приглашают на прогулку по тропинке. Ставится задача: не коснуться линий, не задеть того, кто впереди или сзади.

Автомобиль и птички

Играть можно в группе и на улице.

Цель – выполнение действий по команде, бег, прыжки.

За границы площадки выбегать нельзя.

Для птичек можно нарисовать мелом кружки-гнезда.

Зайка-попрыгайка

Цель – бег, умение выполнять команды со слов, прыжки.

  • Зайка на полянке сидит, ушками белыми шевелит.
  • Стало зябко сидеть, надо лапки погреть (хлопают в ладоши).
  • Стало зябко стоять, зайка должен поскакать (малыши прыгают).
  • Чтобы стало потеплее, зайки прыгают дружнее (берутся за руки парами и прыгают).
  • А сейчас на левой ножке все попрыгают немножко! (прыжки на левой ножке).
  • Ножки быстро поменяли и еще раз поскакали (прыжки на правой ножке).
  • Зайки ушки на макушку, не лиса ли у опушки? (руки к ушкам – послушали лису).
  • Воспитатель: «Ой, лиса бежит сюда!» Зайки бегут из круга в домики.

Что еще почитать Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Летчики»

Игры

Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре

Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:

Какие ты знаешь продукты?

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.

Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.

Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.

Назови ласково

Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.

Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».

Что из чего?

Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.

Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).

Вариант 1:

Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).

Вариант 2:

Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).

Вариант 3:

Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:

молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;

Вариант 4:

Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.

Эта игра позволяет:

  • расширить кругозор детей;
  • научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
  • обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).

Назови отдел магазина

Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.

Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;

Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;

Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;

Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.

Сравни продукты

Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;

сметану и молоко (густая-жидкое);

булочку и сухарь (мягкая-жесткий);

конфету и селедку (сладкая-соленая);

котлету и мороженое (горячая-холодное).

Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.

ИГРА 18 «ФЛАЖКИ НА ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ»

На утрамбованной снежной дорожке заливается водой от­резок длиной 4—6 м, шириной 40—50 см. Вдоль дорожки ставятся ориентиры —  цветные флажки или игрушки, по которым мы сможем показать ребенку, насколько далеко он проехал по ледяной дорожке.

Дети энергично разбегаются и скользят по ледяной дорожке, стараясь прока­титься по ней как можно дальше. По ориентирам отмечаем, кто дальше проскользил по дорожке – например, «Оля проскользила до красного флажка, а кто попробует до зеленого?» Для малышей  вариант игры другой: «Вова попал в домик к волку, приехал к нему по дорожке. Давай зайдем в домик. Тук-тук, кто здесь живет. Это я, серый волк. А ты кто? А я мальчик Вова!» Давайте попробуем до лисички проскользить по дорожке. Кто до ее домика доедет?

Аналогично можно играть и на скате горки, поставив вдоль ската разноцветные флажки или игрушки.

Зимние забавы для воспитанников младшей группы

Народные забавы для младшего дошкольного возраста не предполагают каких-то сложных правил, точной координации движений. Главное — чтобы малыши подвигались и им было весело.

На прогулке можно использовать следующие варианты зимних игр.

«Снежная карусель»

На участке педагог вместе с воспитанниками сооружает небольшого снеговика. Ребятами образуют вокруг него круг и представляют себя снежинками.

По сигналу педагога малыши вначале медленно идут, затем побыстрее и, наконец, бегут. Затем воспитатель побуждает сменить направление, приговаривая «Ветер поменялся, и снежинки полетели в противоположную сторону». Точно так же меняется темп движений. Затем взрослый объявляет «Ветер теперь стих — и снежинки тихо падают»: «карусель» останавливается, и ребята опускают ручки.

На Руси издревле любили играть в карусель, вот и малыши будут изображать снежинки, которые подгоняет ветер

«Заморожу»

Ребята образуют круг и вытягивают вперёд ручки в варежках. Педагог идёт по кругу и пытается дотянуться до детских ручек со словами «Ух, заморожу-заморожу». Дети же должны успеть быстро спрятать рукавички за спину, что обычно приводит их в восторг. Если же взрослый дотронулся до кого-то — значит, его «заморозили».

Видео: игра «Заморожу» на новогоднем утреннике

Игра часто проводится на утренниках, хотя изначально являлась уличной забавой.

«Метелица»

Воспитанники становятся парами, повернувшись друг к дружке, и держатся за ручки «лодочкой». Затем дети начинают кружиться под слова воспитателя:

Метелица, метелица, Снег по полю стелется! Кто кружится, вертится – Тот заметелится!

Задача дошкольников — подольше покружиться, не упасть. Конечно, делать это слишком долго не нужно, чтобы у ребят не закружилась голова. Однако такая забава хорошо тренирует вестибулярный аппарат, вырабатывает чувство равновесия, скоординированность действий в паре.

Метание снежков

Малыши лепят снежки. Воспитатель проводит на снегу линию, возле которой выстраиваются все игроки. По сигналу педагога начинается метание (в роли ориентиров можно использовать флажки либо разноцветные кубики), а затем взрослый определяет, чьи снежки полетели дальше всех.

Метание снежков на дальность — старинная русская забава, которая понравится малышам любого возраста

«Дед Мороз»

Воспитатель объявляет, что он Дедушка Мороз (хорошо надеть бороду и шапку). Малыши образуют вокруг него большой круг и идут в хороводе. Педагог в это время произносит слова:

Дед Мороз, Дед Мороз, Через дуб перерос, Через дуб перерос, Прикатил подарков воз: Морозы трескучие, Снега сыпучие, Ветры завьюжные, Метели дружные, Холод — стужу напустил, На реке мост намостил.

Возможен и другой вариант присказки:

Идёт Зимушка-Зима, У ней белая коса. С ней идут три тётки – Белые поддёвки: Метель, Вьюга да Пурга. У тех тёток есть слуга: Злющий дядька Мороз, Кого схватит — тот замёрз!

После приведённых слов дети разбегаются, а Дедушка Мороз их хватает. Если он коснулся кого-то, значит, «заморозил» и забирает ребёнка в центр круга. Конечно, игра простая, но она учит ребят быстро реагировать на словесный сигнал.

После последних слов стихотворения малыши должны не растеряться, а быстро разбежаться в стороны

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: