Спортивные кричалки
Спортивные кричалки – поддержка коллектива в спортивных состязаниях. В качестве кричалок используют простые четверостишия, девизы и строчки из песен. Напутственные слова подбадривают игроков, раззадоривают болельщиков. Прокричать строчки предлагаем не только во время игры. Но и для поздравления команды с победой.
Тонешь сам – топи другого.
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости наших ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас.
И вот мы к полету готовы сейчас!
Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьёмся успеха.
Если другой отряд впереди,
Мы ему скажем: Ну, погоди!
Побеждать – наша судьба,
Победим вас как всегда.
Чтобы быть сильнее всех, надо заниматься,
Плавать, бегать и нырять, только не валяться!
Мышцы будем мы качать, эй, хватай гантели!
Песню можно запевать, будет веселее!
Несмотря на все проколы
Наша жизнь полна приколов!
Мы ребята классные!
Мы взрывоопасные!
Кто сегодня победит?
Ну конечно – динамит!
Как нарушают распорядок дня
«Вожатые в лагере делают всё: проводят зарядку, организовывают мероприятия, заполняют документы, общаются с родителями и инспекторами по делам несовершеннолетних, красят бордюры. За одну смену они становятся мамой, папой, стилистом, психологом, спортинструктором, хореографом и, главное, старшим товарищем. Вожатый несёт ответственность не только за здоровье 30 человек, но и за то, как они проведут здесь время. Гораздо больнее потерять три недели, чем разбить коленку.
Во многих лагерях график дня одинаковый, сохранился ещё с советских времён:
- подъём;
- зарядка;
- уборка комнат;
- завтрак;
- уборка территории;
- мероприятие на свежем воздухе / игры в отряде / поход на море;
- подготовка к вечернему общелагерному мероприятию;
- обед;
- тихий час;
- полдник;
- подготовка к вечернему мероприятию / ещё один поход на море;
- ужин;
- общелагерное мероприятие;
- дискотека / просмотр фильма;
- отбой.
Чего не хватает?
Самое важное,что можно сделать в обычном лагере — обнять ребенка,уверена Алика Зайцева. А в новом формате с этим сложно
Важно быть рядом с детьми,испытывать те эмоции,что испытывает ребенок на сезоне — этого не сделать в онлайн-лагере. И детям,и вожатым этого сильно не хватает
Творческая работа в онлайн-лагере.
«ВКонтакте»
Зато в онлайне можно единовременно собрать ребят со всей страны. Конечно,если мы говорим о каком-нибудь загородном «Орленке», а не о Всероссийском детском центре. А еще можно пригласить для беседы большое количество интереснейших спикеров.
К примеру,на смене вожатых выступали руководители различных педагогических направлений: от директоров департаментов образования и юнармии до блогеров и студентов. Дети,к примеру,беседовали с Ольгой Пашук — создателем всероссийской «Лиги вожатых».
Были и мастер-классы по хэндмейду,сценической речи и многим другим направлениям.
Творческая работа в онлайн-лагере.
«ВКонтакте»
Вожатый 24/7
«Свою первую смену я отработала в Анапе, лагере из четырёх отдельных корпусов со своим названием, тематикой и программой. Туда я поехала с подругой.
По трудовому договору мы работали восемь часов в день, а по факту – 24/7. Поднимались в шесть утра, а ближе к полуночи шли на двухчасовую планёрку.
Директора я обозначила для себя как человека-чайку: прилетел, накричал и улетел. После планёрки могли до трёх часов ночи что‑то репетировать, а через три часа – подъём. Ещё хочется помыться, но сил вообще нет.
Выходные по графику у нас стояли 4/1. Мы с напарницей – новички, 11 дней работали в режиме нон-стоп, а кто‑то из давних вожатых брал второй выходной. Я пошла к начальству и попросила выходной для напарницы, потому что она заснула в столовой и проснулась от звона выпавшей из рук вилки. При этом вожатым не давали больничные. Мы бегали лечиться к белгородским ребятам из медицинских студотрядов. В свою первую смену я, 19-летняя девушка, звонила родителям в слезах.
Он меня вызвал и сказал, что мы плывём в одной лодке, а я всех топлю. Теперь будут думать, что в лагере детей плохо кормят.
Этапы адаптации нового сотрудника
1. Ознакомление
Обычно оно проходит в течение испытательного срока. Работник знакомится с целями и задачами компании, корпоративной культурой, коллективом. Он анализирует, совпадают ли его ожидания и карьерные цели с тем, что предлагает работодатель, и делает вывод – оставаться ли работать в организации.
Работодатель же оценивает потенциальные возможности и профессиональные компетенции, чтобы понять, подходит ли работник для этой должности. В зависимости от принятого решения, кадровая служба готовит документы о приеме нового сотрудника в штат или об увольнении.
2. Приспособление
Эта стадия длится от месяца до года. Ее продолжительность зависит от сложности работы, предполагаемого уровня ответственности, той помощи, которую оказывают сотруднику коллеги, подчиненные, руководство и кадровая служба. Быстрее всего адаптируются кладовщики (27 дней), у офис-менеджеров и секретарей этот процесс занимает 46-47 дней. Менеджеры по продажам, бухгалтеры и руководители привыкают к новому месту работы за 80-82 дня. Дольше всех адаптируются программисты (102 дня) и сотрудники кадровой службы (100 дней).
3. Ассимиляция
Работник принят коллективом и хорошо осознает свое место в команде. Его эффективность повышается. На этом этапе сотрудник может сам определять, какие задачи важные и приоритетные, а какие – рутинные.
Ранее сайт Job.ru (ныне hh.ru) проводил опрос «Кто чаще помогает новичку быстрее вписаться в новый коллектив, освоить новые задачи» и вот его результат:
Речевки для похода
Короткие строчки кричалок – отличное сопровождение похода. Вместе с песней и громкими речевками дети пройдут большие расстояния незаметно для самих себя. Творческая смена – повод придумать к речевкам жесты. Например, поднимать руки вверх или хлопать в ладоши.
Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора.
Бим-бом! Та-ра-ра!
Никогда не скучно нам.
Солнце светит ярко-ярко,
Нам от солнца жарко-жарко!
Лето, воздух и вода — Наши лучшие друзья!
На берегу
Большой реки
Пчела ужалила
Медведя прямо в нос
Ой-ой-ой-ой
Вскричал медведь
Сел на пчелу
И начал петь (дополните речевку веселой простой песней).
Мы стену толстую пробьём,
И в миг к победе мы придём,
С тобой шагаем мы вперёд,
Удача каждого здесь ждёт.
Мы ребята золотые,
Очень бодрый мы народ,
Озорные, заводные,
Мы идём всегда вперёд.
Кто шагает дружно в ряд?
Это первый наш отряд.
Смелые, умелые, под солнцем загорелые.
Мы шагаем дружно в ногу,
Уступите нам дорогу!
Чика-бум – крутая песня,
Чика-бум – крутая песня!
Мы поем её все вместе,
Мы поем её все вместе!
Если нужен классный шум,
Если нужен классный шум,
Пойте с нами – чика-бум,
Пойте с нами – чика-бум!
Пою я – бум-чика-бум— 3 раза
Пою я – бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум,
Пою я – бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум!
Бодрым шагом мы идем,
Песни звонкие поем.
Раз, два – дружно в ногу!
Три, четыре – тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
Нас вперед зовут дороги
Наш девиз «Всегда вперед».
Наши лучшие предлоги:
Через, сквозь и поперек.
Прикольная причалка для вожатого. После каждой строчки дети отвечают «Ту-ту чи-чи».
У меня есть паровозик (дети отвечают: «Ту-ту чи-чи»)
Он меня по рельсам возит («Ту-ту чи-чи»)
У него труба и печка («Ту-ту чи-чи»)
И волшебное колечко («Ту-ту чи-чи»)
Мы отправимся с вокзала («Ту-ту чи-чи»)
У него четыре зала («Ту-ту чи-чи»)
Мы поедем до Парижа («Ту-ту чи-чи»)
А быть может и поближе («Ту-ту чи-чи»)
Тут пошёл весенний дождик («Ту-ту чи-чи»)
И застрял наш паровозик («Ту-ту чи-чи»)
Мы стоим в огромной луже («Ту-ту чи-чи»)
Тут уж нам не до Парижу («Ту-ту чи-чи»)
Добрый день и добрый час!
Мы приветствую всех вас!
Вери гуд! Салям алейкум!
Бона сэра! Вас из дас!
И еще бонжур! Шалом и чао!
Боунес диаз! Свейки! Здраво!
Гомарджоба! Буна! Ети!
Мы приветствуем вас дети!
(про медведя)
Медведь – это сила,
Медведь – это класс,
Медведь – это воля,
Медведь – мы за вас.
О дружбе
Сколько лет детским лагерям, столько лет и веселым речевкам о дружбе. Через конкурсы вожатых прошли тысячи ребят. Разные возраста, национальности – не граница для дружбы. Каждый ребенок индивидуален, а вместе дети – радость и будущее планеты
Так важно, чтобы дети были дружными и добрыми. Эти и другие хорошие качества воспитывают веселые и громкие кричалки
Прощания миг наступает,
Смена наша подходит к концу.
Море, солнце, друзья – до свидания!
Может, встретимся в Новом году!
Чика-бум – крутая песня
Будем петь её все вместе
Если нужен классный шум
Пойте с нами – чика-бум
Пусть сегодня солнце светит!
Пусть все радуются дети!
Всех сердечно вас встречаем!
Летний лагерь открываем!
Солнечному лету рады все ребята.
Отдых, море, дружба, – что еще нам надо.
Мы отрядная душа.
С нами смена хороша,
Мы сильные и смелые,
Как негры загорелые!
Мы все дольки апельсина,
Мы дружны и неделимы!
Если надо что-то сбацать
Мы врубаем 220!
Мы не можем без движения,
Мы всегда под напряженьем.
Скуку вашу разрядим
Всех вокруг подзарядим!
Кто создал смену?
Знакомьтесь. Алика Зайцева — студентка Алтайского государственного педуниверситета,победитель всероссийского конкурса «Лига вожатых», лучший старший вожатый России в 2019 году. Свою педагогическую «бойцовку» она носит вот уже 10 лет.
Алика Зайцева,
создатель онлайн-лагеря «Pro_движение»:
У нее есть свой отряд — «Сириус» состоит из 25 человек от 14 до 22 лет. Этих ребят Алика собрала,когда работала старшей вожатой в одной из барнаульских школ,а когда уходила,забрала с собой. «Отряд не прикреплен ни к какому образовательному учреждению,это чисто моя инициатива,я занимаюсь этим бесплатно. Я обучаю их и устраиваю на работу в омские лагеря», — рассказывает она.
Алика Зайцева и ее онлайн-лагерь.
«ВКонтакте»
С ними она и открыла первую онлайн-смену,еще в марте,когда только началась антикоронавирусная изоляция. Чтобы ребята не скучали. Второй и третьей смены в планах не было,но дети сказали «Еще!».
Вторая смена была посвящена детям-волонтерам. Один из бойцов отряда писал проект совместно с Аликой,и вдруг их осенило: почему бы и не собрать волонтеров?
Третью смену посвятили подготовке вожатых — так много желающих было приобщиться к педагогическому делу. В итоге ребята и отдохнули,и развлеклись,и получили сертификаты о том,что они рекомендуются для работы в пришкольных лагерях.
Творческая работа в онлайн-лагере.
«ВКонтакте»
Смена шла 5 дней. Вожатые уверены,что это оптимальная продолжительность. Больше — дети устанут,меньше — не проникнутся.
Прикольные кричалки для лагеря
Кричалки не всегда должны быть понятными, написанными литературным языком. В общем смысле кричалки создают веселое настроение, смех, радость ребят. Задорные дни запомнятся шумными речевками, стихотворениями. Простые строки быстро запоминаются и надолго врезаются в память.
Аджи-аджи-аджи
Ай-яй-яй
Аджи-Аджи-Аджи
Ай-яй-яй
Аджи
Ай
Аджи
Ай
Аджи-аджи-аджи
Ай-яй-яй
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
А пираньи его цап!
Нам не надо фуа-гра!
Не хотим омаров!
Нам бы ночью у костра
Песен под гитару!
Оба шлёпнулись в муку – Оба шлёпнулись в муку
Рот в муке – Рот в муке
Нос в муке – Нос в муке
Оба в кислом молоке – Оба в кислом молоке
Алёнушки – мы! Иванушки – мы!
Вместе мы лучшие люди страны!
Товарища мы не оставим в беде,
Всегда вместе мы во всем и везде!
Живем разумно
Творим чудеса
Любим безумно
Crazy? Да!
Вафли – это в клеточку печенье!
Вафли – для народа развлеченье!
Вафли – всюду, тут и там!
Еще совсем немного
И вафли будут там (при последнем слове показать на живот).
Что делать?
Конечно, при переходе ребенка в новый класс ему необходима помощь и поддержка родителей, однако процесс адаптации можно существенно облегчить, если заранее подготовиться к этому волнующему событию.
1. Создайте интересный образ ребенку
Чтобы привлечь интерес одноклассников к новичку, обеспечьте его особенными школьными «фишками»: интересной канцелярией, технологичным рюкзаком, модными часами и т.п, (но не перестарайтесь — см пункт 3)
Обдумайте вместе с ребенком, какую жизненную историю можно предоставить классу и как ее рассказать так, чтобы привлечь внимание, но не перейти на хвастовство или противостояние. Возможно, это будут смешные случаи из жизни «на старом месте», увлекательные моменты из семейных путешествий или рассказы о хобби ребенка
2. Научите не стремиться нравиться всем
Объясните ребенку, что он не должен пытаться понравиться всем, поскольку это просто невозможно. Расскажите, что в классе могут существовать разные группы, придерживающиеся разных взглядов, а ему лишь надо определиться, кто из одноклассников ближе ему самому ближе «по духу», с кем ему интересно, и именно с ними стараться подружиться.
3. Научите «не быть выскочкой»
Дети не любят тех, кто слишком выделяется, пытается показать свое превосходство. Поэтому постарайтесь, чтобы одежда, гаджеты и другие аксессуары ребенка, по возможности, соответствовали среднему уровню класса. Кроме того, высокие умственные способности новичка тоже могут быть причиной неприятия. Поэтому объясните ребенку, как правильно показывать свои знания, не опережая и не подставляя одноклассников. Например, не стоит дополнять ответ ученика без просьбы учителя, а вот желание вызваться к доске на сложную для одноклассников тему, скорее всего, вызовет положительный отклик класса.
4. Будьте в курсе событий
Постарайтесь заранее познакомиться и поговорить с учителями, рассказав им об особенностях вашего ребенка, его предпочтениях или проблемных моментах, а заодно выясните основные моменты нового места: какой дресс-код, как проходят перемены, какие правила существуют в классе и школе. Чем больше вы узнаете, тем лучше сможет подготовиться ребенок. Чтобы лучше понимать, как обстоят дела в классе, какая складывается атмосфера, вы можете войти в родительский комитет.
5. Научите доверию
Побуждайте ребенка рассказывать вам о своих школьных делах, сами будьте с ним откровенны и искренни, с детьми младшего школьного возраста больше разговаривайте о похожих сюжетах сказок, фильмов, книг
Важно, чтобы общение было непринужденным, а ситуации понятны ребенку, но не связаны с ним напрямую
Адаптация в новом коллективе — это сложный процесс для ребенка, но поддержка и участие родителей помогут школьнику справиться с ситуацией за короткое время. Если же вы замечаете, что ребенок слишком болезненно переживает переход в новый класс, а симптомы дезадаптации лишь усугубляются со временем, стоит обратиться к психологу, чтобы разобраться в причинах и как можно быстрее их устранить.
Больше полезных и интересных материалов для родителей школьников — в нашем канале на .
Как проходит первая встреча с тьютором
Занятия с тьютором называются тьюториалами. Они проводятся по видеосвязи. Это удобно, потому что ребёнок находится в комфортной атмосфере, а ещё не нужно тратить время на дорогу.
Ещё до первого видеосеанса тьюторант (тот, кто проходит тьюторскую программу) получает ссылку для прохождения теста, разработанного партнёром домашней онлайн-школы «Фоксфорда». Диагностика Skillfolio — это фундамент для дальнейшей работы тьютора.
Первый тьюториал можно условно разделить на несколько этапов.
<<Форма демодоступа>>
Знакомство с тьютором
Тьютор устанавливает контакт с ребёнком, узнаёт, чем тот увлекается, что ему нравится. Обычно этот этап длится не больше пяти минут.
Выявление сильных сторон ребёнка
Для этого тьютор использует японскую философию икигай и «паутинку навыков».
Икигай — понятие, которое довольно сложно перевести на русский язык. Обычно под ним подразумевается главный интерес человека, то дело, которое приносит ему радость. Во время консультации тьютор вместе с ребёнком рисует «цветок икигай» и заполняет «лепестки»: в чём он силён, что любит и так далее.
«Паутинка навыков» — тест, во время которого ребёнок отвечает на вопрос «что я умею хорошо».
Эти и другие техники позволяют тьюторанту получить конструктивную развивающую обратную связь от тьютора, расширить знания о самом себе и узнать свои «зоны роста».
Обсуждение образовательного маршрута
Ключевую роль на первой консультации с тьютором играет исследование его «радара интересов» и знакомство с возможным маршрутом обучения.
«Радар интересов» показывает области, которые наиболее близки подростку
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» можно выбрать один из шести готовых предметных маршрутов: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, социально-гуманитарный, естественно-научный.
В результате этого этапа тьюторант может либо скорректировать намеченную траекторию развитию, либо утвердиться в ней.
Завершение
В течение 5–10 минут в конце встречи тьютор подводит итоги и даёт ребёнку несколько практик на дом, чтобы он смог продолжить работу над своими сильными сторонами.
Результаты встречи тьютор фиксирует в специальном отчёте, который отправляется родителям на электронную почту.
Что такое онлайн-лагерь?
Зарядка,завтрак,квесты,свечки и даже дискотека — все это оказалось возможным и на онлайн-смене. И при этом детям не нужно все время сидеть перед компьютером. Вожатые дают такие задания,чтобы ребенок,как это ни парадоксально,больше проводил времени в оффлайне.
К примеру,к каждому вечернему мероприятию нужно подготовить тематический костюм — ведь будет конкурс лучших нарядов. Или украсить комнату. Или построить уютный шалаш из подушек и одеял. А можно даже помочь родителям: убраться и помыть посуду.
Алика Зайцева и ее онлайн-лагерь.
«ВКонтакте»
Удивительно,но особой популярностью в лагере пользовались прямые эфиры зарядок в инстаграме. «Наверное,потому что ее вел единственный мальчик-вожатый», — смеется начальница лагеря.
Или потому,что они шли в 11 часов по алтайскому времени. Благодаря тому,что лагерь собрал в себе 5 часовых поясов,половине «пионеров» не приходилось вставать рано.
Алика Зайцева и ее онлайн-лагерь.
«ВКонтакте»
Помимо всего этого у детей есть свои мини-проекты. К примеру,по сортировке мусора или выращиванию растений. В вожатском направлении дети разработали проект смены,который повышает экономическую грамотность. Это готовый продукт,который можно представить хоть на уроке в школе,хоть выдвинуть на грант.
Запрещёнка и кипяток для лапши
«В Анапе было такое, что дети недонакрывали на стол. Но когда я просила дополнительную порцию, её не давали: говорили, что вожатые съели. Мы отдавали детям свои порции, а сами по ночам бегали за шаурмой.
У меня были дети, которые заливали лапшу горячей водой из‑под крана, потому что чайника не было. Слышала историю, как какой‑то мальчик, вроде бы вожатый, продавал кипяток по 14 рублей.
В лагере на территории каждого корпуса был магазинчик с чипсами, сухариками, газировкой. Он облегчает жизнь, потому что если запрещёнки нет, тебе этого очень хочется.
А ещё в лагерях есть традиция: лучшие отряды на смене встречают рассвет. Вожатые просят директора позволить не спать последнюю ночь, чтобы все пообщались. В этом году так случилось у меня. Мы вместе с ребятами заказали доставку роллов, пиццы и всего, что они пожелают. Вышло на 16 тыс. рублей».
Виды адаптации:
Адаптация может быть первичной, если сотрудник впервые в жизни приступает к работе, и вторичной, когда у него уже есть трудовой опыт. Однако, это деление не охватывает все направления, по которым проходит приспособление сотрудников к новой среде. Если рассмотреть этот процесс более детально, можно выделить следующие виды адаптации:
1. Социальная адаптация – знакомство с «атмосферой компании», интеграция в социальную среду, принятие норм поведения, активное взаимодействие с этой средой.2. Производственная адаптация – включение сотрудника в процесс производства, изучение трудовых норм и производственных условий, сюда можно отнести привыкание к новой технике и программному обеспечению, изучение CRM-системы.3. Профессиональная адаптация – приобретение новых знаний и умений, необходимых на новом месте работы, оценка перспектив роста, возможность обучения и повышения квалификации.4. Физиологическая адаптация – приспособление к новым условиям работы, графику, нагрузкам.5. Психологическая адаптация – построение отношений с коллективом и руководством.6. Организационная адаптация – изучение механизмов взаимодействия в организации: к кому можно обратиться с тем или иным вопросом, кто кому подчиняется. Ее итог – четкое понимание своего места в структуре компании.7. Экономическая адаптация – процесс привыкания к системе материального стимулирования, уровню оплаты.
Отрядные кричалки для зарядки утром
Утренняя зарядка не любима многими детьми. Порой ребенку требуется недюжинная сила воли, чтобы встать пораньше и выйти на зарядку. В лагере все по-другому. Дети в одно время встают с кроватей под звук горна. А на уличной площадке их ждут бодрые вожатые с утренними упражнениями. Слова кричалок повторяются вместе с движениями руками и ногами.
Физкультурненький ребенок, набирайся-ка силенок!
Физзарядка по утрам не во вред — на пользу нам.
За горами за лесами,
Против неба на земле,
В летнем лагере веселом
Отдыхают все, все, все.
Целый день в трудах в полёте,
Приучает нас к работе,
Сладкий мёд нам собрала
Скажем мы пчеле – ура!
Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз, два!
Солнце только что проснулось и ребятам улыбнулось!
На зарядку выходи! На зарядку всех буди.
Все ребята говорят: физзарядка — друг ребят!
Левая! Правая! Бегая плавая.
Вырастем смелыми, на солнце загорелыми.
Чтобы день твой был в порядке,
Начинай его с зарядки!
На зарядку выходи,
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка – друг, ребят!
Физзарядка по утрам
Все пойдет на пользу нам!