Сценки к 9 мая

«Военно-полевые истории»: действие первое

Следующей версией сценки о войне для дошкольников является представление под названием «Военно-полевые истории». Начинается данное действие в небольшом доме. Зрители видят просторную комнату, стул и стол. На нем сидит дедушка. В бороде его седина. Он опирается на палочку и смотрит вдаль. К нему забегает восьмилетний мальчик Андрей, радостно размахивающий портфелем. Дедушка внимательно на него смотрит.

«Деда, у нас сегодня в школе рассказывали про войну. А ты воевал?» — спрашивает мальчик. Дедушка потирает лоб, тяжело вздыхает и говорит: «Да, Андрюша. Воевал». Андрей восторженно: «Расскажи, расскажи». Дед улыбается: «Ну, тогда слушай».

На сцене появляется мальчик лет семи. Он вместе с папой работает в кузне. Мы видим большие клещи и молоток. Далее появляется сам кузнец. Он берет молот и наковальню. Кладет большой кусок металла и бьет по нему. На сцене появляется красиво одетая женщина (это мать Андрея), несущая поднос с горячими пирожками и кувшин молока. Раздается автоматная очередь. От неожиданности мать роняет поднос и пирожки на пол.

Кузнец молча кладет свой молот. Выходит в другую комнату (за сцену) и возвращается уже переодетым в солдатскую форму. Мать Андрея цепляет к его рюкзаку синий платочек. В это время звучит песня «Синий платочек». Отец выходит. Через некоторое время раздается стук в дверь. Играет патриотическая мелодия. Андрюша бежит к двери с криками: «Папа вернулся!» Он ее открывает и видит женщину-почтальона. Она молча передает мальчику треугольный конверт и уходит. Вдохновленный событием Андрей, не читая, приносит письмо матери. Это похоронка. Она читает и плачет: «Нет у тебя больше папы, сынок»!

Сын встает под песню «Вставай страна огромная», переодевается в форму и идет к матери, чтобы попрощаться. Она плачет и провожает его на войну. Это конец первой части сценки о войне для школьников.

«Дни войны» (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В качестве вариации сценки про войну 1941-1945 гг. можно выбрать небольшую постановку под названием «Дни войны». В ней можно задействовать 10-12 человек. В качестве реквизита вам подойдут воздушные шарики, импровизированная школьная доска и несколько парт со стульями. Также для большей ясности можно развесить плакаты и поздравительные ленты с лозунгами: «До свидания, школа», «Ура! Выпускной». Из одежды вам необходимо приготовить заранее школьную форму (для мальчиков и девочек), белые фартуки и банты, гольфы, военную форму и головные уборы (для мальчиков), платочки (для девочек), бинты, костыли, цветы.

В начале сценки появляются девочки-школьницы, одетые в форму и белые фартуки. На их головах красуются белоснежные банты. Две из них садятся за парту, что-то пишут, перемигиваются, шепчутся и смеются. Две другие образно рисуют на асфальте классики и прыгают по ним. Звучит приятная и спокойная мелодия.

На сцене появляются мальчики. Каждый из них подходит к девочке, берет ее за руку и ведет вперед. Раздается музыка вальса и все дети начинают двигаться в его ритме. Далее по сценарию мини-сценки о войне раздаются сирена воздушной тревоги, взрывы снарядов. Дети падают на пол и закрывают головы руками. Играет песня «22 июня». Затем слышатся звук трубы и первые строчки из песни «Вставай страна огромная».

Все мальчики встают, надевают солдатские пилотки и вытягиваются по стойке смирно, отдавая честь (делают воинское приветствие). Девочки поднимаются вслед за ними. Во время этой мини-сценки о войне затихает музыка, и одна из выпускниц говорит: «Война! Что же ты, подлая, наделала? Стало тихо в нашей школе». Вторая девочка продолжает: «Ты сделала наших мальчиков мужчинами. Они повзрослели раньше времени и ушли на войну солдатами». Мальчики в это время, маршируя, уходят.

Третья девочка говорит: «Прощайте, наши милые защитники Отечества! Возвращайтесь с победой назад». Четвертая: «Не жалейте гранаты и пули. Не щадите врага окаянного. Возвращайтесь скорее назад!»

Возвращается один мальчик, уже переодетый в военную форму. На его плече висит солдатский рюкзак. Он произносит, глядя в зрительный зал: «Что же ты война наделала? Вместо школы окопы нас ждут. Прощайте, милые девочки! Обещаем, что вернемся назад». Уходит. Раздается шум (слышно как маршируют солдаты). Далее сценка про войну (короткая) сопровождается песней «Маленький синий платочек». Все девочки достают платочки и машут в сторону уходящих мальчиков. Гаснет свет. Раздаются взрывы, сирена и стрельба. Затем слышны крики: «Вперед, за Родину! Ура! Победа!»

На сцене появляются девочки с цветами. Ведущий за кадром говорит: «Эта война унесла миллионы жизней, разбила сердца и подарила много горя. Нам удалось победить, хотя цена победы была высокой. Но мы никогда не забудем тот подвиг, который совершили наши деды и прадеды. Спасибо им. Мы преклоняемся перед ними. Помним. Любим и скорбим». Начинает играть песня «День победы». Выходят мальчики: кто на костылях, кто с перебинтованными руками, ногами, головой. Они останавливаются напротив девочек. Те вручают победителям цветы и кладут им головы на плечи. Это конец сценки о войне для школы.

Забавные сценки к 9 мая для начальной школы

Отлично разбавят грустную атмосферу утренника к памятному Дню Победы забавные сценки на 9 мая для начальной школы.  Короткие и смешные зарисовки из солдатских будней развеселят не только молодежь, родителей и педагогов, но и приглашенных гостей — ветеранов, очевидцев, детей войны. Основой для прикольных сценок могут стать военные анекдоты или рассказы на армейскую тематику. Маленькие школьники с удовольствием примеряют на себя роль напуганных новобранцев или храбрых солдат. А камуфляжные костюмы и нужные атрибуты помогут вжиться в роль.

         Смешные сценки для младших школьников на День Победы

Предлагаем разучить с ребятами в начальной школе забавную сценку к празднику 9 мая про старшину и новобранцев. В ней действующие персонажи — популярные шаблоны из типовой  русской армии, а реплики — реалии из жизненных ситуаций.

Новобранцы, только что прибывшие в армию, выстроились в шеренгу на плацу. К парням подходит старшина и заводит диалог.

Старшина. Значит так, начнем знакомиться. Первый вопрос: есть в строю музыканты?

Трое ребят ступают в перед и отвечают.

Солдаты. Так точно, есть!

Старшина. Отлично. Шагом марш к командиру, ему срочно нужно поднять фортепиано на 5 этаж! Поехали дальше. Кто хочет получить сержанта?

Один новобранец выходит из строя.

Солдат. Я хочу!

Старшина. Отлично. Молодец. Беги по этому адресу (дает бумажку) и получи нашего сержанта из вытрезвителя. Электрики есть?

Еще один солдат выходит из шеренги.

Солдат. Так точно!

Старшина. Тебе задание по специальности. Будешь каждый вечер проверять, везде ли свет включили. И последний наряд: кто поедет завтра к командиру на картошку.

Из строя выходят двое.

Солдаты. Мы готовы!

Старшина. Ай да молодцы! Остальные за машиной побегут своим ходом. А пока — вольно. Разойтись!


«В бой идут одни старики»: действие второе (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Далее сценка на тему войны продолжается военными действиями. На сцене мы видим поле боя. Летят снаряды. Раздается гул самолетов. Автоматные очереди. Мальчик Ваня ползет по полу. На плече у него болтается автомат. Голова перебинтована. Раздается взрыв. Он падает. Рядом появляется ребенок в костюме ангела. Он идет по сцене (плавно, словно парит). Затем склоняется над мальчиком. Поглаживает его рукой по лбу и говорит: «Не переживай, Ванечка! Ты будешь жить. Станешь командиром батальона и поведешь его в атаку. Все скоро закончится. Родители твои вернутся. Ты тоже придешь домой с победой. Не бойся, ты под моей защитой». Ангел делает еще один круг по сцене и улетает.

На этом не заканчивается сценка. Война Отечественная в разгаре, а Ваня все еще лежит на поле боя. К нему подходит мама. Она вглядывается в лицо мальчика. Садится рядом на колени и гладит ему волосы: «Милый сыночек, ты ли это? Такой большой и взрослый. Что с тобой? Жив ли? Открой глаза». Мальчик открывает глаза и поднимает голову: «Мама, это я. Мне ангел приснился. Сказал он, что кончится война очень скоро. Мы будем вместе, а на землю придет мир». Мама отвечает: «Да, мой родной! Так и есть. Наш враг позорно бежит. Война окончена. И мы возвращаемся домой»! Ваня поднимается, и они крепко обнимаются с мамой.

Короткие сценки ко Дню Победы 9 мая для детей

Как известно, в нашем календаре не один военный праздник, их несколько: 9 мая, 23 февраля, 27 декабря и т.д. Короткие сценки ко Дню Победы можно использовать для детских мероприятий в честь каждого из них. В садике — более примитивные, без долгих монологов и сложного смыслового наполнения; в начальной школе — более осмысленные и даже прикольные; в старших классах — серьезные, лирические и местами трагические. Мальчики в таким инсценировках могут играть роли новобранцев, солдат сухопутных войск, летчиков, командиров, начальников. Девочкам больше подойдут роли мам, жен, медсестер и т.д. Главное, чтобы сценки на 9 мая и другие военные праздники были короткими, эстетичными и  понятными для детей.

         Короткая детская сценка на День Победы «Приколы армейской жизни»

Полковник построил солдат и обращается к ним.

Полковник. Товарищи солдаты! Наступила осень, а это значит, что пора менять окраску. Сейчас половина из вас бежит к деревьям и отвязывает зеленые листочки от них. А остальные привязывают к деревьям желтые листочки. Все ясно? Капитан назначается ответственным за данное мероприятие!

Капитан, дождавшись, когда полковник уйдет. Обращается к солдатам:

Капитан. Вот полковник дает, сильно его вчера по голове на учениях приложило – листья отвязывать и привязывать!? Сбрендил, что ли? Слушай мою команду! Приказ полковника отменяется, все идем на склад, получаем кисточки и желтую краску и перекрашиваем листья! Все понятно!


Простые сценки к празднику 9 мая в детском саду

Сценарий утренника к 9 мая в детском саду педагоги составляют заранее и обязательно включают в него не только стихи, танцы и конкурсы, но еще и простые сценки. Так, в доступной и ненавязчивой формой воспитатели знакомят малышей с историческим прошлым страны, учат их чтить и уважать заслуги ветеранов, давших грандиозный отпор врагу в далеком 1945.

Поскольку детишки 5-7 лет  не способны осилить слишком большой объем текста для заучивания, лучшим вариантом станут простые сценки к празднику 9 мая в детском саду в виде иллюстрации одной из самых популярных военных песен. К примеру, «Катюша» М. Исаковского, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Смуглянка» Я. Шведова и А. Новикова, «Темная ночь» В. Агатова и Н. Богословского. Стоит учитывать, что такие инсценировки требуют подготовки тематических костюмов для детей, подходящего декорирования зала и долгих репетиций. Выбранную песню могут исполнять все детишки хором, или же один солист в сопровождении частичного аккомпанемента.

         Сценка «У костра» на День победы для дошкольников

Сценка на военную тематику «У костра» рассчитана на участие воспитателя и четырех детишек. Все персонажи инсценировки садятся на макеты пенечков вокруг самодельного костра и начинают исполнять роли. Воспитатель проникновенно зачитывает стихотворение о героической матери, спасающей сына от вражеских пуль. А ребята в свою очередь рассказывают зрителям небольшие поэтические отрывки по теме: первый мальчик — слова спасенного сына из прошлого, второй — стих-просьбу помнить о заслугах ветеранов, третий — рифмованное обещание быть честным представителем нового поколения и беречь военную историю своего народа.

Интересные сценки в детском саду на праздник 9 Мая

Ни один праздник 9 Мая в детском саду не обходится без показа интересных сценок про военную жизнь. Это могут быть и постановки о привале солдат после боя, и танцевальные номера, посвященные Дню Победы, и красивые инсценировки мини-спектаклей о подвигах советских солдат. Надеемся, наши примеры придутся вам по душе.

Примеры интересных сценок в детском саду на 9 Мая ― Постановка «У костра»

Короткая сценка «У костра», поставленная в детском саду на 9 Мая, понравится всем гостям. У импровизированного костра собираются «солдаты» – воспитанники детсада и их «командир» – воспитатель группы. Мальчишки и девчонки декламируют короткие стихи о войне и поражении фашизма во всем мире, говорят о мирном небе, счастье, пришедшем на землю в результате великого Дня Победы. В конце выступления дошкольники обращаются к бабушкам и дедушкам, многие из которых пришли посмотреть их спектакль. Ребята благодарят их за отвагу, преданность Родине и миллионы спасенных жизней.

Примеры интересных сценок дошкольников на 9 Мая ― Танец моряков в детском саду

Подобную короткую сценку можно поставить не только в подготовительной, но и старшей, средней группах детского сада. Малыши, переодетые в красивые формы моряков, исполняют известный всем танец «Яблочко». В инсценировке принимают участие и мальчишки, и девчонки.

«Блокадный Ленинград и дети»

В данной постановке смогут принимать участие до 8-ми ребятишек. В течение всего представления звучит музыка военной тематики. Общее время постановки составляет около 25-40 минут. Декорации можно сделать с использованием старых газетных вырезок, георгиевских лент, патриотической символики военных лет.

Распределяя роли для сценки про войну, учтите, что нужно будет играть:

  • медсестер и военных врачей (могут быть задействованы примерно 4-6 человек);
  • раненых солдат (2-4 человека);
  • регулировщика движения на дороге (1 человек);
  • жительниц Ленинграда (2 человека);
  • молодых матерей, которые ждут с фронта своих супругов (3-4 человека).

Сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры

Даже маленькие дети знают, что война — это страдание, горе и тысячи смертей. Чего уж говорить о взрослых. Собираясь ежегодно 9 мая во Дворце культуры, военнослужащие, ветераны и простые гражданские люди возобновляют в памяти страшные военные события и горько глотают слезы о погибших дедах-прадедах. А старшие школьники и студенты демонстрируют с красной сцены, увешанной легендарной победной символикой, сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры. Наряду с приветственными словами для ветеранов, тематическими песнями и танцами, выступлением городского главы, военные инсценировки выглядят еще более трогательными и душещипательными.

Летела с фронта похоронка
На молодого пацана,
А он живой лежал в воронке…
Ах, как безжалостна война!

И проходили мимо танки…
Чужая речь… а он лежал,
И вспоминал сестру и мамку,
Лежал и тихо умирал.

Пробита грудь была навылет,
И кровь стекала в черный снег,
А он глазами голубыми
Встречал последний свой рассвет.

Нет, он не плакал, улыбался,
И вспоминал родимый дом,
И пересилив боль поднялся,
И, автомат подняв с трудом,

Он в перекошенные лица
Горячий выплеснул свинец,
Приблизив этим на минуту
Войны, безжалостной, конец.

Летела с фронта похоронка,
Уже стучался почтальон,
Солдат, глаза закрыв в воронке,
На миг опередил её.

         Сценка «Веселые солдатские частушку» на 9 мая в доме культуры

Даже в страшные военные годы наш отважный народ не покидала бодрость духа и присущее ему широкое чувство юмора. Лучшее тому доказательство — веселые частушки о войне. Они были сложены солдатами или их семьями в период ВОВ 1941-1945 годов. А сегодня пользуются большой популярностью в качестве показательного номера на тематических праздничных концертах. Не только грустные сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в доме культуры вызывают овации. Юмористические выступления также способны пробудить публику к аплодисментам.

Ты сыграй, моя гармошка,
Да на полный разворот,
Как советские гвардейцы
Взяли фрицев в оборот.

Ты, Подгорна, ты, Подгорна,
Улица советская.
По тебе ходить не будет
Гадина немецкая.

У реки растет береза,
Зеленеют завитки.
У фашистов зубы долги,
Только лапы коротки.

На закате возле хаты
Ходит немец с котелком:
«Давай курку, давай яйки
И корову с молоком».

Снеги пали, снеги пали —
Пали, да растаяли.
Наши немцев потрепали —
Отступать заставили!

Скоро, скоро снег растает,
С гор покатится вода.
Крепко бьются наши братья,
Занимают города!

Из колодца вода льется —
Настоящий леденец.
Красна Армия дерется,
Скоро Гитлеру конец!

Что вы, фрицы, приуныли?
Что носы повесили?
Видно, жарких оплеух
Наши вам отвесили.

Ко Дню Победы едва ли не все детские сады, школы и университеты страны готовят праздничные мероприятия с песнями, танцами, конкурсами и чтением стихов. Но самые долгожданные и волнительные номера на таких концертах — сценки к 9 мая. Даже короткая инсценировка «На привале» про солдат в исполнении детей, школьников или студентов в Доме культуры вызывает неуемный шквал эмоций у благодарного зрителя.

Действие второе: битва за Сталинград

Второе действие начинается со смены декораций. Перед зрителем Сталинград. Раздаются вой сирены, перестрелка, взрывы. На сцене возникают два раненых бойца. Они лежат и стонут. К ним подбегают медики. Раненых уносят. С другой стороны сцены мы видим двух женщин (это местные жительницы). Они везут вдвоем сани с вязанкой дров. Раздается очередной взрыв. Они падают на землю и замирают. В это время звучит музыка «На всю оставшуюся жизнь». Стрельба заканчивается. Женщины поднимаются и дальше продолжают свой путь.

В середине сценки о войне для детей появляется регулировщик. Он руководит движением автомобилей. Мимо него проходят женщины с поклажей. В это время он говорит им: «Не переживайте так, прорвемся. Наши обязательно победят!» Женщины тяжело вздыхают и уходят вместе с санями и дровами со сцены. Регулировщик поворачивается к зрителям и говорит: «Несмотря на полную блокаду наши защитники Отечества не пустили врага к городу. У нас продолжают работать люди. Дежурят добровольцы. Они помогают тушить пожары, предупреждают о летящих самолетах». Гаснет свет, и регулировщик уходит.

Во время сценки о войне для детей раздается песня «Темная ночь». Из-за кулис выходят две молодые матери, которые на руках качают младенцев. Это жены военных. Они утирают слезы и смотрят в импровизированное окно. Одна из них говорит: «Ой, где же наши ненаглядные? Они даже своих детей не успели увидеть. Бог даст, и они вернутся живыми». Вторая говорит: «Обязательно вернутся с победой». Песня затихает. Женщины уходят, а потом возвращаются на сцену с другими персонажами.

Все вместе они говорят: «Врагу не удалось захватить и разбить нас. Наша воля не сломлена. Мы победили, но очень высокой ценой. Сколько людей погибло! Сколько военных, стариков и детей!» Раздается пульсирующий звук, и наступает минута молчания в честь невинно убиенных во время войны людей. Все дети опускают головы и смотрят в пол. Занавес. За ним раздается голос и слышны стихи: «Седой солдат, расскажи внукам».

Небольшие сценки к празднику 9 Мая для школьников

Сегодня мы живем под мирным небом. Многие даже не задумываются о том, что такой свободной, счастливой жизни могло бы не быть вовсе без побед наших дедов в Великой Отечественной войне. Будучи тогда, в 1940х, мальчишками, они героически отстаивали свое право на жизнь и боролись с оружием в руках против фашистских захватчиков. О тех временах современные школьники знают только из книжек, рассказов старших родственников, радиопередач. Небольшие сценки к празднику 9 Мая для мальчишек и девчонок помогут им понять смысл битв, произошедших более семидесяти лет назад.

Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Постановка о девчонках-зенитчицах

В основе этой небольшой сценки к 9 Мая лежит стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о зенитчицах». На сцене появляются три молодые девушки в военной форме, звучит тихая песня Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова «Журавли». Девушки берутся за руки и рассказывают стих поэта, вкладывая в него всю душу. История девочек-зенитчиц, старшей из которых «было восемнадцать лет», трогает сердце каждого зрителя. Ребята, даже младшие школьники, начинают понимать весь ужас происходящий во время войны 1941-1945 годов.

Роберт Рождественский Баллада о зенитчицах

Как разглядеть за днями  след нечёткий? Хочу приблизить к сердцу этот след… На батарее  были сплошь –  девчонки. А старшей было  восемнадцать лет. Лихая чёлка  над прищуром хитрым,  бравурное презрение к войне… В то утро  танки вышли  прямо к Химкам. Те самые. С крестами на броне. И старшая,  действительно старея,  как от кошмара заслонясь рукой,  скомандовала тонко: — Батарея-а-а! (Ой мамочка!.. Ой родная!..) Огонь! –  И –  залп! И тут они  заголосили,  девчоночки. Запричитали всласть. Как будто бы  вся бабья боль  России  в девчонках этих  вдруг отозвалась. Кружилось небо –  снежное,  рябое. Был ветер  обжигающе горяч. Былинный плач  висел над полем боя,  он был слышней разрывов,  этот плач! Ему –  протяжному –  земля внимала,  остановясь на смертном рубеже. — Ой, мамочка!.. — Ой, страшно мне!.. — Ой, мама!.. –  И снова: — Батарея-а-а! –  И уже  пред ними,  посреди земного шара,  левее безымянного бугра  горели  неправдоподобно жарко  четыре чёрных  танковых костра. Раскатывалось эхо над полями,  бой медленною кровью истекал… Зенитчицы кричали  и стреляли,  размазывая слёзы по щекам. И падали. И поднимались снова. Впервые защищая наяву  и честь свою  (в буквальном смысле слова!). И Родину. И маму. И Москву. Весенние пружинящие ветки. Торжественность  венчального стола. Неслышанное: «Ты моя – навеки!..» Несказанное: «Я тебя ждала…» И губы мужа. И его ладони. Смешное бормотание во сне. И то, чтоб закричать  в родильном  доме: «Ой, мамочка! Ой, мама, страшно мне!!» И ласточку. И дождик над Арбатом. И ощущенье  полной тишины… …Пришло к ним это после. В сорок пятом. Конечно, к тем,  кто сам пришёл  с войны.

Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Танцевальная постановка

Долгие четыре года длилась Великая Отечественная война. Закончилась она победой советского народа над фашизмом. Именно 9 Мая объявили тогда Днем победы в этой жестокой долгой битве. Более семидесяти лет назад, в теплый майский день, наши бабушки и дедушки, уцелевшие на полях сражений, танцевали и пели от счастья. Короткая танцевальная постановка в исполнении старших школьников передаст эмоции, переживаемые советскими людьми в те годы. Спокойный, модный в то время танец «Рио-Рита» и красивые стихи о победе составляют основу небольшого театрализованного выступления.

Сценарий: действие первое (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Готовя сценки про войну, заранее распишите все роли и составьте предполагаемый сценарий. Итак, наша сценка состоит из двух действий. Вначале все действующие лица выходят на сцену под музыкальную песню-романс «Рио-Рита». Они танцуют фокстрот или пасодобль. В середине песни музыка прерывается, раздается сигнал воздушной тревоги. Действующие лица останавливаются, выстраиваясь в две небольшие шеренги. Минутная тишина. И после этого звучит песня Клавдии Шульженко с говорящим названием «22 июня». Во время нее все дети выстраиваются по стойке смирно и начинают надевать солдатские фуражки и пилотки. С каждым куплетом песня звучит все тише. На заднем фоне кто-то говорит стихотворение: «Вместе весна и лето. Нынче гостят в Москве…»

Раздается песня под названием «Священная война». Она начинает звучать по нарастающей, с каждым разом становясь все громче. Дети начинают маршировать на месте. Один из участников рассказывает стихотворение «Еще недавно дым змеился…». Во время этой сценки про войну становятся слышны автоматные очереди, стрельба и взрывы. Музыка слегка затихает. В это время говорит один из раненых солдат: «Враг напал неожиданно. Мы защищались, как могли. Но силы не были равными. Мы отступили с большими потерями, а враг готовился к сокрушительному удару. Линия фронта сдвинулась в сторону Москвы».

После этих слов начинает звучать мелодия из марша защитников Москвы. Под нее дети маршируют. Затем песня стихает (должны прозвучать первые два куплета), и второй раненный декламирует стих «Октябрь бульвары дарит рублем». В конце этих строк снова раздается марш, а далее первый раненый читает стихи «Нет. Рано враг торжествует победу». В это время все дети продолжают маршировать.

Раздается сирена, слышен гул самолетов, и все ложатся на пол. Автоматная очередь и взрывы. Второй раненный говорит следующие слова: «Мы отстояли свою землю. Враг отбит, но не повержен. Впереди нас ждут другие сражения: за Сталинград, Ленинград и иные города. Мы обязательно победим. Победа будет за нами!» На этом первое действие сценки о войне для школьников заканчивается.

История одной судьбы — сценка про войну

Бабушка звонит несколько раз по телефону, трубку никто не берёт.

Музыка: Гудок телефона.

Бабушка плачет: Вот видишь, Ванечка, опять до деток наших никак не дозвонюсь. Дочка Соня за границу уехала, у Марка, сыночка, какая-то работа важная! Свои дела у них, своя жизнь… Ох, (вздыхает глубоко) редко видимся. Наверное, никому я не нужна, стала (всхлипывает).

Вот, Ваня, жизнь какая, будто одна одинёшенька я на всём белом свете. Хорошо, хоть с тобой разговариваю, а то бы с тоски давно померла!

Ой (встрепенулась), а я ведь утром твои медали, письма перебирала. Марк, когда приезжал (задумалась, считает), года 3 назад, просил, что бы я ему их отдала. А у меня, что ж тогда останется? Карточка твоя только? Прибрала я медали, сказала: «Как помру, отдам» (осеклась, махнула рукой). С ума схожу в четырёх стенах (вздыхает) … Лишь с твоим портретом век и коротала. Всё ты о моей судьбе ведаешь.

Пауза.

Только, Ванюша, одно утаила (пауза), что мне с детьми пришлось в войну пережить….

Я ведь душу себе лишний раз бередить не хотела, да и перед тобой совестно (пауза).

Что ж… слушай, думаю, пришло время тебе всё узнать.

Полицай и немец гонят людей, звучат немецкие фразы, ругань. Женщины идут строем и шепчутся между собой.

1 женщина: Что же это такое?

2 женщина: Фрицы проклятые.

3 женщина: Гореть вам в ад*…

4 женщина: Господи, да когда же это кончится?

5 женщина: Люди добрые, сколько нам ещё терпеть?

Фриц: Руссиш велпен, бевег дих шнеля!

Фриц пинает сапогом ребёнка, мать теряет разум, кидается на Фрица.

6 женщина: Дитя пожалей, фашист.

Частушки про войну:

«Ой, гора, гора высокая, А на той горе убили сокола».

Поднимает сына, прижимает к груди.

Другие две женщины выскакивают, заслоняя мать с ребёнком, начинают петь и плясать перед немцем: «Ой, гора, гора, гора высокая. А на той горе убили сокола».

Немец ругается, тычет в них автоматом.

Фриц: Руссиш Шванне… Шнелер, Шнелер. Лазен зи инц нах! Швейген дер ханд энтфернен!

Полицай: Вы что оглохли, не слышите, что вам господин Ганс говорит, пошли вперёд, кому сказано! Быстро, быстро!

Фриц: Бай флухтферзух вирт гэшосн!

Погнали за кулисы, автоматная очередь, все замолчали. С другой стороны сцены появляются мать, дочь, сын.

Музыка: Звук автоматной очереди

Затемнение.

Сын: Мам, я кушать хочу…

Мама: Погоди, Марк. Погоди, сынок, немножко. Нам бы в руки этим злодеям не попасться. Вы знаете, кто мы, нас сразу убьют. Вы слышали, ребятки, что сделали фашисты с людьми, которые нас прятали!

Сын: Мам, а правда, когда война кончится, хлеба вдоволь будет?

Мама: Правда, сынок, правда.

Дочь: И хлеба вдоволь будет и сахара?

Сын: Даже сахара?

Мать: Тише! Тише, дети, молчите!

Сын: Мамочка, когда я вырасту, буду работать, куплю много-много хлеба и накормлю вас с сестрёнкой до сыта, а ещё, когда папка вернётся, возьму у него пистолет!

Дочь: Марк, а зачем он тебе?

Сын: Застрелю дядю Петю полицая….

Мать: Тише!!!!

Фриц с полицаем приближаются к дому.

Фриц: Ты должен смотреть зер гуд, карошо.

Полицай: Да вряд ли, господин Ганс, здесь кто будет. Смотрите, дом весь развалился.

Сын: Мама, я боюсь!

Дочь: Мам, мне тоже страшно!

Мать: Тише, тише, мои детки!

Полицай лезет в развалины.

Полицай: Кто здесь? Выходи по одному, руки вверх.

Мать вышла, заслоняя собой детей. Фриц отодвигает мать в сторону.

Фриц: О……!!! Гут медхен, щёйне, щёйне!

Мать: Нет! Она ещё совсем ребенок. Не тронь её!

Фриц: Мать не дольжен мешать, Ганс!

Дочь: Мама!

Мать: Постой! Я пойду!

Фриц: Мне не нужна, бабушка.

Мать: Я не бабушка….

Снимает платок, распускает волосы.

Фриц обходит мать.

Фриц: МММ, гуд, зер гуд….! Первый ты идёт…

Дочь: Мама!

Сын: Мамочка!

Фриц: Сказать им молчат! Я их застрелить.

Мать: Молчите. Не бойтесь. Всё будет хорошо. Я недолго… Я сейчас……

Фриц: Ты проверить все дома. И мне доложить!

Мать с Фрицем уходят. Полицай тоже уходит.

Дети обнялись, плачут.

Дочь: Только бы мама осталась в живых.

Музыка: Раздаётся выстрел.

Сын: Теперь я точно возьму папин пистолет (сжимает кулаки).

Звучит песня «Горе».

Дети плачут. Выходит мать. В одной руке у неё хлеб, в другой окровавленный нож.

Дети бросаются к матери, обнимают за колени.

Дочь: Мама!

Сын: Мамочка, мамочка (замирают).

Старуха: Теперь ты всё знаешь, Боренька. Всю жизнь я пыталась это забыть, да сердце не даёт. До сих пор слышу крики женщин и детей, которых расстреляли из-за нас!

Но (коротко, хлёстко) нисколько не жалею, что убила проклятого фашиста… (пауза).

Покаялась перед тобой, Боря (пауза), и словно камень с души…

Зажигает свечу.

Выходят все и поют песню «Ты гори, гори моя свеча».

У Старухи в руках коробочка с медалями. На последнем куплете Старуха кладёт голову на стол, рука с медалями разжимается. Медали падают на пол.

Долго звонит телефон, но никто не подходит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: