Как правильно подготовить веселые сценки дома
Немногие родители используют этот вид творчества в домашнем воспитании, но абсолютно все любят, когда их дети выступают в детском саду на праздниках. Однако, чтобы выступление было всегда приятным событием и для малыша, и для взрослого, нужно научить чадо выступать. Для этой цели отлично подходят сценки для детей. С чего начинать родителям, которые хотели бы сделать домашней традицией маленькие театральные сценки по выходным для всей семьи.
- Главное – обеспечить участие ребенка в подготовке к выступлению. Придумать костюмы и реквизит, составить сценарий, выбрать место для проведения сценки следует вместе с сыном или дочкой.
- Текст слов можно подобрать в интернете, книжке со сценариями или придумать самостоятельно. Самым лучшим показателем правильной подготовки станет отсутствие навязывания идей или принуждения к выполнению той или иной задачи.
- При показе сценки дома обязанность «зажечь» ребенка творчеством полностью ложится на родителей. Начинать рекомендуется с совместных инсценировок, в которых участвуют дети и родители.
- Хорошим подспорьем для развития творческих способностей станут игры, в том числе ролевые.
- После того, как дети овладеют навыками представления, постепенно переходят к выступлению маленьких артистов без участия родителей.
В целях подготовки к выступлению участникам необходимо:
- выучить слова;
- произносить их максимально выразительно;
- использовать жестикуляцию и мимику;
- провести 1-2 репетиции.
Родителям при подготовке сценки необходимо:
- Подобрать тему так, чтобы ребенок был уверен в том, что ее выбрал именно он.
- Вместе с ребенком подготовить реквизит.
- Вместе учить слова.
- Показать пример для подражания при исполнении роли.
- Проявить выдержку и терпение, если у чада не получится с первого раза изобразить персонаж.
Заинтересованность и желание детей и родителей участвовать в забавных веселых сценках – гарантия успешного выступления перед зрителем.
Веселые сценки на тему экология для младшей группы
Нужно включить проектор или растянуть на стене плакат с изображением лесной поляны, включить музыку, звуки природы. Для полноты картины центр сцены устилают зелеными листьями клена или зелеными ковриками, по периметру устанавливают горшки с живыми цветами, оставляя часть сцены свободной от всего.
Воспитатель:
Поглядите за окно, день погожий уж давно,
Нам пора идти гулять, бегать, петь и танцевать.
(начинает бегать по кругу, дети вскакивают и бегут за ней)
Мы попрыгаем немножко на одной лишь правой ножке (воспитатель прыгает, дети повторяют).
А потом на левой, встретимся с пчелиной королевой (воспитатель допрыгивает до кадки и достает оттуда спрятанный за ней рисунок пчелы, показывая его детям).
Побежим вприпрыжку вслед за серой мышкой (из второй кадки извлекается изображение мышки).
На извилистой дорожке (дети бегают, виляя из стороны в сторону) потеряем мы сапожки (дети делают вид, что сбрасывают обувь).
Оглянуться не успеем, окружат нас птицы, звери (дети оглядываются по сторонам, поворачиваясь направо и налево).
Вот ленивый козодой пролетает над водой (воспитательница тянет руку, будто бы показывая птицу, на проекторе появляется ее изображение, дети тянут руки в аналогичном жесте).
Вот лисица, заяц, волк, перепелок целый полк (меняется изображение на проекторе, дети ходят или бегают по кругу).
На лесной поляне дружно вместе встанем (дети останавливаются).
Всех запомним мы зверей, поспешим домой скорей (дети поворачиваются и бегут в обратную сторону)
Дети хором:
Маме, папе, всей родне мы расскажем о Земле,
О животных и цветах, трелях самых разных птах.
Завершается выступление песенкой «Веселый лес», ее дети могут петь хором или танцевать под мелодию.
Сценка №2. На уроке в лесной школе
На сцене нужно установить несколько тюков с сеном, один должен быть впереди других. Должно получиться что-то вроде школьного класса. Дети под мелодию из песенки «У природы нет плохой погоды» выходят на сцену и рассаживаются на тюках. На каждом из них маска какого-нибудь лесного зверька или птицы, например, лисицы, волка, дятла, зайчика, медведя.
Воспитатель стоит у края сцены или садится на выдвинутый вперед тюк и рассказывает историю:
Здравствуйте, друзья! Всем мы любим гулять в лесу, собирать грибы, ягоды, бегать и играть вне дома. Но мы также ходим в садик и в школу, на работу. Лесные обитатели во многом на нас похожи. У них есть и свой сад, и своя школа. Перед вами занятие в детском саду «Лесная поляна», воспитанниками которого являются.
(Воспитателю нужно представить каждого ребенка-зверька. При этом при произнесении например, «медведь» изображающий его ребенок должен встать и зарычать, подражая звукам настоящего мишки. Еж фыркает, лиса тявкает, волчонок воет, соловей свистит, лягушка квакает, комар жужжит).
Воспитатель:
Много на свете есть разных зверей, назови их всех поименно скорей. Я показываю картинку с изображением зверька и называю вам кто он. Вы должны хором повторять за мной. Но если я назову зверька неправильно или не тем именем, вы должны молчать.
(Воспитатель произносит, например, лисичка и показывает соответствующую картинку, дети повторяют. Но в следующий раз она показывает ту же лисичку и говорит – «волк». Дети должны молчать. А еще можно коверкать слова, вместо «медведь» говоря – «межведь», «межедь»).
В конце дети встают и изображают хор лесных зверей, каждый изображает голосом своего животного.
Сценка №3. Крошка сын пришел к отцу (по стихотворению Маяковского)
На сцену выходят дети и воспитатель.
Воспитатель:
Дети, все мы знаем, как важно беречь окружающий нас мир, заботиться о братьях наших меньших. Давайте, покажем гостям, чему мы научились
Вперед выходит ребенок и говорит:
Крошка сын пришел к отцу,
И спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо.
(Дети должны отвечать хором)
На поляне оборвал цветы (Плохо).
Для деревьев не жалел воды (Хорошо).
Разорял он гнезда птиц (Плохо).
Покормил с утра синиц (Хорошо).
Мусор бросил на траву (Плохо).
С белкой затевал игру (Хорошо).
(Вопросов может быть больше, не обязательно они должны быть в стихах)
Короткие сценки по экологии для детей 5-7 лет
Сценка №1. Волшебный клевер
На сцену должна выйти девочка с бумажным клевером в руках (трилистник).
Девочка: Недавно я помогала бабушке-соседке по дому и в награду получила клевер, исполняющий желания. Вот только пока я не знаю, чего загадать, ведь лепестков всего три, а желаний много. Я мечтаю о настоящем двухколесном велосипеде, смартфоне и том самом платье, что недавно видела на Катьке из нашего двора. А еще я хочу планшет и модные часы, а еще очки, как у Вали из соседнего подъезда. Что же мне загадать?
На сцену выходит другая девочка, она взволнованна:
— Маша, представляешь, мама вчера взяла меня на пляж. Я так радовалась, так радовалась, хотела поплескаться в воде и загореть, но вода была такой грязной, а пляж полон мусора, что мы ушли. Я так расстроилась (Девочка едва не плача, уходит)
Девочка смотрит на лепесток: Хочу, чтобы все пляжи в мире стали чистыми, а вода никогда не была грязной.
(На сцену выходит мальчик)
Мальчик:
— Мой дедушка вчера попал в больницу. Он у меня давно болеет, но недавно рядом с нашей деревней случился большой пожар, горит лес. Мой дедушка надышался дымом и заболел еще больше.
(мальчику нужно уйти)
Девочка: — Хочу, чтобы никогда больше не горел лес.
(выходят на сцену девочка и мальчик)
Дети: Недавно мы участвовали в акции «Чистый лес», собрали 10 мешков мусора, но в лесу все еще его слишком много.
Девочка, с сожалением глядя на последний лепесток: Пусть лес будет чистым.
Нужно включить проектор и показать, какой красивой может быть природа, если ее любят и берегут. Все дети выбегают на сцену и танцуют под веселую музыку.
Сценки для старшей группы
Сценка №1. Старичок-лесовичок
На сцену должен выйти воспитатель или ребенок, изображающий старичка-лесовичка. На одном плече он держит мешок.
Старичок-лесовичок
: Приветствую вас, друзья. Мы живем в мире полном загадок и тайн. Одна из них – это удивительное разнообразие окружающей нас природы. В лесу мы встречаем лисиц, волков, серых зайчишек, в реке живет выдра и ондатра, в небесной вышине обитают ласточки, орлы, синицы.
Посмотрите, как красива наша природа (Нужно включить проектор, и показать ролик на тему «Я люблю природу». В нем могут быть представлены красивые пейзажи, животные и птицы, обитающие в конкретном регионе. Ролик показывается под музыку «У природы нет плохой погоды» или «Красная книга»)
После просмотра фильма (длительность его не больше 1 минуты) на сцену должны выбежать дети в масках различных зверей. Все они начинают плакать.
Старичок-лесовичок
: Друзья, что произошло, почему вы плачете?
Медвежонок
: Я наступил в лесу на битое стекло и поранил лапку, мне больно.
Ежик
: Я хотел собрать яблок, но не смог, под деревом кто-то набросал пластиковых бутылок.
Барсук
: Вчера сгорел мой дом, дети не потушили разожженный костер.
Бобр
: сегодня сломалась моя плотина, люди набросали на нее много мусора и она не выдержала.
Сова
: Кто-то спилил мое дерево, мои детки погибли.
Звери хором
: Ах, мы бедные, ах, мы несчастные, никто о нас не думает, никто не жалеет.
Старичок-лесовичок
: Дети, но это же ужасно, давайте покажем зверям, что мы любим природу. Давайте, поможем им, если не делом, то песней.
Дети поют песню «Землю обмотали тоненькие нити». Звери и малыши берутся за руки и кружатся в хороводе.
Сценка №2. Давайте сделаем мир чище
Дети должна рассказать о том, почему важно соблюдать чистоту не только дома, но и на улице, на природе. На сцену выходит ребенок в костюме трансформера
Костюм красивый, но весь в пятнах. Далее появляются дети в костюмах малышариков, они все держаться за живот и потому передвигаются очень комично.
Трасформер все время трет глаза и подпрыгивает так, будто его кто-то щипает. Вслед за малышариками и трансформерами на сцену выходят Маша и медведь. Маша трет руки и лицо, а медведь скачет на одной лапе.
Нужно изобразить все так, чтобы движения получились смешными.
Вслед за мультяшными персонажами на сцене появляются дети, они смеются и показывают на них пальцами. Но один ребенок не смеется, он должен сказать, обращаясь к героям:
— Что с вами случилось, почему вы так себя ведете?
Герои мультиков хором:
В наш мир пробрался страшный враг – мусор.
Трансформер
: Люди полили бензин.
Малышарики
: Грязь и пыль проникла в апельсин. И теперь болит живот у каждого, кто есть, кто сок из фруктов пьет.
Маша
: Мы с Мишей съели клубнику, которую вырастили рядом со свалкой и теперь у нас аллергия. А мишка еще и на банку из-под консервов наступил.
Ребенок
: Нет, так дело не пойдет, хватит смеяться, пошли убирать лес, поле (протягивает детям мешки для мусора).
(Дети берут мешки и уходят вприпрыжку)
Польза смешных сценок для детей
1. В домашнем использовании лучше всего зарекомендовали себя юмористические сценки на разные темы. Они популярны у детей, так как не обязывают к такому проявлению актерского мастерства, как, например, в мини-спектакле. Желание отыграть веселую миниатюру, чтобы рассмешить зрителя, откроет все скрытые таланты ребенка. Кроме того, смешные сценки для детей помогут:
- избавиться от страхов и робости;
- развить память;
- выразить эмоции;
- повысить самооценку;
- проявить творческий подход к оформлению и исполнению сценки.
2. С большей охотой дети берутся за сценки, связанные с их повседневной жизнью и привычками, например, шуточная встреча с другом; что может произойти с любителем конфет; как ведет себя ребенок, который везде опаздывает или что-то постоянно теряет. Такие инсценировки помогают ребятишкам взглянуть на свои качества со стороны. Кроме того, даже не обладая особыми артистическими данными, короткую смешную миниатюру можно показать во время праздника гостям и пригласить их поучаствовать.
3. Идеально подойдут для детей дошкольного возраста короткие сценки, имитирующие жизнь и повадки животных, которых малыши любят и хорошо знают (кошки, собаки, тигрята, обезьянки). Дошколята, обладающие пластичностью и непосредственностью, легко изобразят любимых персонажей. Такое действо расширяет знания дошколят об окружающем мире.
Советы по проведению смешных сценок
Выступление перед зрителями, даже если это бабушка с дедушкой, всегда вызывает волнение участников и организаторов. Несколько полезных советов, которые помогут провести сценку так, чтобы все остались довольны.
- Хорошее праздничное настроение у всех – меньше волнения у актеров.
- Если ребенок забыл текст, необходимо шепотом подсказать.
- При неудачном обращении с реквизитом необходимо помочь.
- Зрители должны хлопать, подбадривать участников сценки смехом.
- В конце миниатюры – аплодисменты, а лучше призы.
- Поддержка взрослых от начала и до конца всего творческого процесса закрепляет успех и стимулирует к дальнейшему творчеству.
Экологическая сказка-драматизация «Теремок»
1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зайчик – скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка – прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка – убирает, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок – играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Развивать речь, мышление, воображение.
5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
Предварительная работа:
1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).
2. Отгадывание загадок о животных.
3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
4. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
5. Просмотр диафильма «Теремок».
6. Имитирование и подражание героям сказки.
7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
8. Показ настольного театра «Теремок».
9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок».
10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материал к занятию:
1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар с баранками, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сюжету сказки (мышка, лягушка, заяц, петушок, лисичка, медведь), волшебная палочка, угощение для чаепития.
2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю; веник – мышке, топор – зайцу, гармошку – петушку.
3. Занавес.
4. Проектор, экран, мультимедийная презентация «Теремок», волшебная, сказочная музыка, магнитофон, песня в звукозаписи «Настоящий друг».
Сценка на экологический праздник среднего уровня сложности
Звучит минусовка, включается проектор, изображение – карта России. К проекту выходит ребенок:
— Дорогие друзья, позвольте представить вам прогноз погоды на ближайшие дни.
(Вслед за ребенком-ведущей выходят и другие дети)
Дети: Ну что ж послушаем, послушаем, но что-то мы сомневаемся. По статистике гидрометцентр ошибается в 70% случаев.
Ведущая: Да, но у нас прогнозы все еще лучше, чем прогнозы экологов. Ожидаются небольшие осадки и немного тумана.
Дети: Только туман и никакого снега? Вы нам скажите, снег будет?
Ведущая: Конечно же, будет!
Дети: Когда?
Ведущая: Разумеется 8 марта.
Дети: И на Новый год?
Ведущая: На Новый год ожидается сухая, а местами дождливая погода.
Дети: А когда нам ожидать летней жары?
Ведущая: Когда рак на горе свистнет, а вообще 31 августа. Но в целом все оптимистично, ведь у природы нет плохой погоды.
Дети: Как же, нет (скептически). Вот недавно был град, а на прошлой неделе вместо дождя рыба с неба падала. А в прошлом году раки.
Хором: А все это отчего? Отчего? Отчего? От плохой экологии. Любите и защищайте природу, убирайте мусор за собой и другими, и тогда погода вас всегда будет радовать! Зимой будет идти снег, а летом светить солнце.
Сценка №2. Экологическая викторина
Детей разделяют на 2 группы, у каждой своя задача. Одни должны правильно ответить на вопросы викторины, детям из второй группы нужно помешать им это сделать. Для этого они получают заведомо ложные ответы на вопросы, которыми делятся с малышами из второй группы, утверждая, что они единственно верные.
Викторина проходит так:
Вопросы (представлены в виде рисунка, детям нужно назвать птицу или животное, которое на нем изображено):
- заяц;
- тетерев;
- кабан;
- лось;
- медведь;
- дятел;
- сорока;
- сова;
- кречет;
- мышка-полевка;
- куропатка.
Вопросы-картинки даются по одной капитанам команды. Получив их, они могут посовещаться с товарищами, после чего должны назвать правильный ответ. Команда, которая должна давать правильные ответы может ошибиться. Но та команда, которая обязана помешать им выиграть в викторине всегда дает неправильный ответ (они получают картинку с правильным ответом и с тем ответом, который должны озвучить).
При этом тот, кто отвечает на вопрос, называя животное и показывая картинку зрителям должен доказать, что это именно заяц, медведь или, например, лось. Его противник должен убедить его в обратном, доказывая, что перед зрителем не заяц, а например, мышь.
Ребенокиз 1 группы: Это серый зайка, он живет в лесу, питается кореньями, травами, овощами, любит морковку. У зайца длинные уши и серая шубка. Зимой она становится белой. Главный враг зайца – лиса.
Ребенок из 2 группы: Это не серый заяц, а мышь, посмотрите, какие у нее короткие лапы и маленькие зубы. Мышь живет в норе, ест зерна. Ее враг – лиса и домашняя кошка.
Воспитатель: Мы не можем прийти к общему мнению, обе команды отвечают уверенно, поэтому давайте спросим у зрителей, кто же на картинке. Отвечаем хором, что же за зверь перед нами. Ну, же не стесняемся.
Дети хором отвечают. По завершению викторины все получают медали и грамоты.