Другие платные и бесплатные программы по ораторскому мастерству
Мы рассмотрели десяток самых удачных курсов, но у меня еще осталось в закромах несколько вариантов. Давайте ознакомимся с ними тоже.
“Ораторское искусство. Уроки риторики” на 4brain
Ораторское искусство – бесплатный курс. Пройдя его, вы получите представление о том, что такое риторика, познакомитесь с ораторскими приемами, узнаете о тонкостях работы с публикой. Для начинающих – самое то.
Курс состоит из 6 теоретических уроков и финального экзамена. Если вы хотите получить доступ к дополнительным возможностям (играм и упражнениям), то можете оформить платную подписку. Год стоит 2 990 руб., пожизненный доступ – 29 990 руб.
“Учимся говорить публично” от Владимира Шахиджаняна
Учимся говорить публично – универсальный курс, который подойдет абсолютно всем: от школьников до политиков. Его автор, Владимир Шахиджанян, более 35 лет преподает на факультете журналистики МГУ. Именно на своих студентах он опробовал первую версию курса и получил весьма выдающиеся результаты. Программа включает 101 урок с домашними заданиями и обратной связью.
Курсы ораторского искусства от Антона Духовского
Курсы ораторского искусства подойдут тем, кто предпочитает индивидуальное обучение. Занятия проводятся по Skype один на один с преподавателем. Обучать вас будет основатель онлайн-школы Oratoris Антон Духовский.
В ходе обучения можно корректировать программу “под себя”, фокусироваться на тех аспектах, которые вам наиболее интересны, готовиться к выступлениям под руководством тренера. Занимаясь индивидуально, вы сможете достичь результата в несколько раз быстрее.
“Как избавиться от страха публичных выступлений” от Натальи Бредковской
Как избавиться от страха публичных выступлений – бесплатный курс от психолога Натальи Бредковской.
Если вы не знаете, как справиться с дрожащими коленками и потными ладонями каждый раз, когда нужно выступать перед аудиторией, рекомендую пройти его. В основе программы – работа с установками. Вы будете избавляться от негативных убеждений и паттернов и вырабатывать позитивные.
“Харизматичный оратор” от Университета риторики и ораторского мастерства
Курс Харизматичный оратор объединяет в себе обучение по видеоурокам и индивидуальные занятия с преподавателем по Skype. Обучение ведут опытные тренеры школы риторики Сергей Шипунов и Анастасия Спиро.
Пакет уроков с домашними заданиями стоит 3 000 руб., индивидуальные сессии приобретаются отдельно по желанию. Рекомендуется отрабатывать с преподавателем пройденный материал каждые 2 урока.
“Спикер прямых эфиров” от Наталии Закхайм
Курс Спикер прямых эфиров – настоящая находка для блогеров, интернет-преподавателей и всех людей, чья деятельность связана с необходимостью говорить на камеру. Автор – интернет-продюсер Наталия Закхайм. Она научит вас продвигать свой продукт с помощью прямых эфиров или делать это для заказчиков за деньги. Курс дает возможность пройти стажировку в школе “Личность и Капитал” и получить шанс остаться там работать.
Стоимость – 15 900 руб.
“Возрождение природного голоса” от Udemy
Курс Возрождение природного голоса направлен на снятие зажимов и спазмов, которые искажают и уродуют голос. Ведет его педагог по вокалу Анна Комлевская. Курс состоит из 53 коротких лекций общей продолжительностью 3 часа. Вы освоите комплекс упражнений на каждый день для поддержания красивого чистого голоса.
Стоимость – 9,99 $.
“Ораторское искусство” от Валентина Кириченко
Ораторское искусство – еще один курс с индивидуальным обучением. Преподаватель – бизнес-тренер Антон Кириченко. Вместе вы сможете составить индивидуальную программу конкретно под ваши нужды. Пробное занятие доступно бесплатно.
Пять тонкостей для бизнеса с подростковой целевой аудиторией
1. Нужно быть на одной волне с подростками
С одной стороны, им, как детям, не хватает дисциплины и усидчивости, и важно, чтобы постоянно было что-то новое и интересное. Но при этом они уже немаленькие — с ними нужно говорить, как со взрослыми. Этот нюанс накладывает на нашу работу определенный отпечаток
В первую очередь, на продукт и курсы. Не пытайтесь интегрировать подростков с детьми младшей школы: можно выделять младшую подростковую категорию 12-14 лет и старшую 15-17 лет.
Если вы хотите ухватить внимание подростков, необходимо разговаривать с ними на их языке и быть для них «старшим» другом, а не учителем. Преподаватель должен быть на одной волне с подростками, но при этом оставаться авторитетом
Расположить их можно с помощью шуток и непринужденного общения.
2. Большой рынок, другие каналы коммуникации и путь принятия решения
Подростки — потенциально большой рынок из-за их количества, но стандартными инструментами маркетинга их монетизировать сложно. У них другой путь принятия решения: они уже сами понимают, что им нужно, но платят и одобряют все родители.
Многие бренды используют более тонкий подход для получения доступа к аудитории и, так как подростки не смотрят телевизор, пытаются идти через opinion-лидеров, YouTube и киберспорт. Рекламируют то, что нужно здесь и сейчас для развлечений, а это дает достаточно мотивации, чтобы выпрашивать деньги у родителей.
Рекламировать что-то для учебы — бессмысленно. Ученик может заинтересоваться, но сам, скорее всего, не будет мотивирован настолько, чтобы попросить деньги у родителей. Поэтому мы продумали такую воронку, которая будет учитывать все интересы: сначала усиленно работаем со взрослыми, чтобы они захотели предложить своему ребенку сходить на пробное занятие, а затем делаем так, чтобы подросток захотел остаться.
3. Нужно постоянно поддерживать мотивацию подростков
В образовании мотивация — это ключевой момент, но с подростками он становится еще более важным. В сложном возрасте, когда постоянно заставляют делать не то, что хочется, если появится еще одно занятие «против воли», результата не будет.
Для поддержания мотивации в первую очередь нужно понимать, что интересно подросткам, взаимодействовать с ними и быть на одной волне. На основе конкретных тестов и аналитики мы проверили разные подходы и пути реализации и пришли к тому, что использование мемов, сленга, тем уроков и заданий, близких к увлечениям ребенка, хорошо работают. Подросткам не интересен просто насыщенный курс, дающий основы программирования, логики, математики и решения сложных задач. Им, как и детям, нужно, чтобы был фан.
С другой стороны, как и взрослым, им важна визуализация результата и прогресса. Мы разрабатываем курс с пониманием этих особенностей во всем: от идеи и концепции курса до создания конкретных заданий. Здесь важен баланс с педагогической частью, но иногда лучше упростить материал, но развить интерес, который станет базой для дальнейшей учебы.
4. Подростки склонны приводить своих друзей
Подростки очень любят рассказывать друзьям про занятия, на которые ходят. Они сами понимают, что так им будет проще и веселее, и начинают действовать. Например, в Хабаровске половина участников нашего мастер-класса пришли по рекомендации только одного ученика.
Маленькие дети редко приходят во второй класс и агитируют одноклассников пойти на тот же курс, что и они. Но вот если подросток после рассказа друга приходит к родителям и сам просит отвезти его на курс, чаще всего на родителей это действует позитивно, и они готовы заплатить за это.
5. Нужно учитывать все подростковые проблемы
Проявления подростковых комплексов бывают очень разными и зачастую возникают неожиданно
Кто-то начинает шуметь и пытаться привлечь внимание аудитории, кто-то наотрез отказывается работать в команде. В этом аспекте проще и с детьми, которых обычно легче заинтересовать любой активностью, и со взрослыми, которые уже все понимают
Их задача — грамотно балансировать: стараться корректировать поведение детей, где-то мотивировать, где-то успокаивать и при этом не испортить отношения с учениками или в группе и успевать по программе. Здесь как раз помогают наши методики, доверительное общение, опыт и экспертиза преподавателя.
Показываем жестами
Под задорную веселую музыку зрители повторяют движения за ведущим:
- На чем большинство сюда приехало? На машине. Давайте покажем, как мы рулим. (зрители изображают езду за рулем)
- Таак, а как сигналим? Молодцы!
- Похвалим себя. (все гладят себя по голове)
- Теперь покачаем руки гантельками. Молодцы!
- Накачали руки! Ведь они нам сегодня пригодятся. Под веселые песни мы будем ритмично поднимать руки вверх. (зрители несколько раз поднимают руки)
- Замечательно! А если будет трогательная песня? Правильно, плавно покачаем руки влево и вправо. (гости поднимают руки вверх и качают из стороны в сторону)
- А как будем благодарить артистов? Аплодисментами!
Подойдет любая танцевальная музыка для сопровождения. Возможно, вам понравится что-то из предложенных вариантов:
- Aqua — Barbie Girl.
- Little Big — Skibidi.
- Little Big — Uno.
- Квест Пистолс — Круче всех.
- El Capon — Shut Up Chicken Radio Edit.
Сценка на 4 ноября для детей
Ведущий выходит в центр зала, приветствует зрителей и начинает представление. На сцене много растений, слышно пение соловья, под потолком порхают бумажные бабочки.
Ведущий: В большом поле росли разные-разные цветы – маки, ромашки, одуванчики и васильки. Дул теплый летний ветерок, цветочки шевелили лепестками и тихонько переговаривались друг с другом. И вот однажды прилетели на полянку бабочки.
Бабочка: Ох, устала, нам пора подкрепиться. Давайте полетим к этим чудесным цветам и попросим у них немного нектара.
Ведущий: Яркие бабочки полетели к цветам и наелись вдоволь, еще и запасы насобирали.
Бабочка: Ну, подружки, сыты ли вы?
Бабочки дружно кивают.
Бабочка: Есть у вас силы лететь дальше?
Бабочки снова кивают.
Бабочка: Давайте поблагодарим прекрасные цветы за гостеприимность и щедрость. (Разворачивается лицом к цветам) Оставайтесь такими же чудесными и добрыми! Спасибо вам!
Бабочки кланяются и улетают.
Мак: Слышали? Они назвали меня чудесным цветком! Хотя я и так знала, что мои лепестки самые красивые.
Ромашка смеется: Тебя? Сомневаюсь. Это было мне адресовано. Это я такая нежная, белая и с желтым сердечком.
Одуванчик: А еще ты скучная! То ли дело я! Видели мою пушистую шапочку (красуется)!
Василек: Спорьте, сколько влезет. Но все мы знаем, что я самый привлекательный. Взгляните на цвет моих лепестков.
Ведущий: Долго спорили цветы о том, кто из них самый яркий и красивый. Да не заметили, как осень наступила. Стали ветры злые завывать, дождь холодный хлынул на землю, а небо затянули черные тучи. И стало цветочкам на поляне страшно и холодно.
Мак: Ох, нет! Мои лепестки рвутся от этого ужасного ветра!
Василек: А я чувствую, как начинаю вянуть!
Ромашка: Мой хрупкий стебелек не выдерживает. Кажется, я вот-вот сломаюсь…
Одуванчик: От моей шапочки ничего не осталось. Мне так холодно!
Ведущий: Переглянулись цветы, посмотрели друг на друга. Как потрепала их наступающая осень! Как же пережить суровые морозы, ледяную зиму? Подошли они поближе друг к дружке и от страха крепко обнялись.
Одуванчик: Чтобы пережить зиму, нам надо объединиться!
Мак: Забудем обиды и ссоры! Не важно, кто самый красивый. Василек: Будем жить дружно!
Василек: Будем жить дружно!
Ромашка: Накроемся листочками, поможем друг другу!
Ведущий: Спрятались цветы под зелеными листьями, теплее им стало. Не сдались друзья, держась за руки, пережили суровую зиму. А там и весна пришла, стало тепло и сухо. Вынырнули цветы из-под листьев, огляделись и подставили лепестки ласковому солнцу.
Мак: Ах, смотрите, как стало мирно и хорошо. Нашу поляну не узнать!
Василек: Скоро расцветут здесь новые цветы, а мы станем стариками?
Одуванчик: Ну и что ж? Главное, что мы пережили морозы.
Ромашка: У нас общие корни с подрастающими цветами. Не забывайте об этом!
Василек: Да, мы живем на этой поляне как одна семья.
Мак: Так давайте учить молодежь! Расскажем им, как мы пережили зиму, как дружба спасла нас от беды!
Ведущий: Взялись цветы за руки. Мак, ромашка, одуванчик и василек понимают, что у них одна Родина, а любовь к родной земле и взаимопомощь выручают в самой трудной ситуации! Артисты водят хоровод под песню «Друг в беде не бросит». Потом кланяются зрителям и красиво уходят за кулисы.
Как мы начали бизнес для подростков
Тема дополнительного образования развивается огромными темпами. Его слабое финансирование в нашей стране приводит к тому, что люди берут все в свои руки: создают дополнительные секции и самостоятельно занимаются обучением детей.
Когда мы только заходили на рынок, мы видели, что существует много школ программирования для детей, а для подростков — нет. Большая часть всех выведенных на рынок решений в сфере дополнительного IT-образования нацелены на детей от 8 до 12 лет, потому что для них просто создать продукт, найти педагогов, организовать обучение, и на это не потребуется много денег.
Подростки от 12 до 17 лет остаются забытыми, мы это уловили и обратили этот момент не только в свою пользу, но и в пользу заинтересованных ребят. Уверенности в успехе не было, но мы быстро собрали одну группу в Южно-Сахалинске, проанализировали обратную связь от родителей и поняли, что спрос есть, стали двигаться дальше.
Сегмент бизнеса для подростков интересный, но удержаться в нем сложно, если не следить за рынком и не понимать его специфику. Тенденции быстро меняются, появляются новые языки программирования и подходы к образованию. Если вы постоянно актуализируете старые курсы и уже успели занять какие-то позиции, то можно удержаться на рынке за счет лояльной аудитории.
K-Drama Party
Если имена Ли Мин Хо, Ли Чон Сок и Джи Чан Ук звучат знакомо, значит, пришло время тематической K-Drama Party. Такую вечеринку можно провести как дома, так и на специальной площадке для проведения мероприятий.
Это в тему
Все площадки для мероприятий в Москве
Разноплановые пространства на любой вкус и бюджет.
Декор:
- ростовые фигуры популярных корейских актеров;
- постеры с известными дорамами, которые знакомы гостям;
- экран, на котором можно показывать нарезку любимых моментов из дорам;
- фотозона c забавным реквизитом для фотосессии — например, ободки с ушками и рогами, шапки с двигающимися ушами, картонные таблички с фразами на корейском, милые игрушки.
Дресс-код:
одежда в корейском стиле.
Меню:
корейское молоко в коробочках или баночках;
токпокки (осторожно со степенью остроты);
кимпаб;
пянсе;
жареная курочка;
пуноппан.
Развлечения:
- угадать диалог из дорамы (взять озвучку SoftBox, чтобы голоса дубляжа были одинаковыми и было сложнее определить, из какой дорамы взят фрагмент);
- устроить корейское караоке и спеть любимые OSTы из дорам. Даже если вы не знаете слов, главное атмосфера!
- Придумать свою идею для сюжета дорамы. А тот, кто расскажет самую оригинальную идею, получит в подарок одну из ростовых фигур.
Сценка для молодежи
Ведущий: Жили как-то в одной деревушке две старушки. У обоих дети выросли, разъехались кто куда. Остались они одни со своим хозяйством. Первая старушка была доброй. Ребятня звала ее бабушкой Людой, помогали ей в огороде и любили ее пирожки.
На сцену выходят актеры, подходят к бабушке и принимают из ее рук корзинку с вкусностями.
Ребята: Спасибо, баба Люда!
Люда: Вам спасибо, ребятки. Что бы я без вас делала!
Ведущий: А в соседнем домике жила поживала ворчливая старушка баба Валя. Не любила она детей, не приглашала к себе гостей. Сторонились ее детвора и взрослые, обходили дом за версту.
Ребята играют в мяч рядом с домом старушки.
Баба Валя: Эй, а ну идите прочь с моего двора!
Мальчишки подбирают мячик и отходят в сторону.
Баба Валя: Еще дальше! Еще! Отходите!
Дети убегают, а старушка ворчит.
Ведущий: Однажды приехала в эту деревеньку молодая студентка Найжин из Бурятии. Медсестрой хотела здесь работать, людям сельским помогать. Да вещей было немного. Подумала Найжин и решила напечь пирогов, пойти к соседкам, помощи попросить.
Ведущий: Как решила, так и сделала. Пришла Найжин к бабушке Люде, постучалась в дверь и ждет. Баба Люда вышла к гостье и тепло поприветствовала ее.
Найжин: Здравствуйте, бабушка. Я ваша новая соседка, меня зовут Найжин.
Люда: Мое имя Людмила, но ребята зовут меня бабой Людой. Проходи, не стесняйся!
Ведущий: Уселись соседки за стол, поели пирогов, выпили чаю. Тут Найжин и рассказала, что трудно ей на новом месте, ни посуды, ни матраца.
Люда: Не переживай, деточка. Я тебе помогу!
Ведущий: Собрала бабушка ложки да плошки, одеяло да подушки.
Люда: Вот, возьми. Тебе нужнее.
Найжин приняла вещи с благодарностью: Спасибо огромное! Я все верну.
Люда смеется: Пользуйся на здоровье, возвращать не надо.
Ведущий: Попрощались они, обнялись. Найжин вещи домой отнесла, разложила по полочкам, да со вторым пирогом направилась ко второй соседке.
Ведущий: Приходит она к порогу, стучит, а баба Валя тут как тут.
Валя: Чего ты в дверь стучишь? Шумишь с утра пораньше!
Найжин испуганно: Ой, извините, пожалуйста.… Я не знала, что вы отдыхаете….
Валя перебивает: Зачем пожаловала? Коврик мне здесь топчешь!
Найжин: Я ваша новая соседка, пирог вам испекла.
Валя: Оставь себе. Кто знает, чего ты туда намешала?!
Ведущий: Обиделась Найжин, но виду не подала. Решила счастье попытать и рассказала старушке свою историю.
Валя: Вещи нужны, говоришь? (Оглядывается и подбирает с пола рваные галоши) Вот, возьми! И не приходи больше.
Найжин: И на том спасибо, бабушка.
Ведущий: Баба Валя не попрощалась и захлопнула дверь перед носом. Поплелась Найжин домой с рваными галошами, решила для себя больше к злой старушке ни ногой.
Ведущий: На этом наша история не заканчивается. В ту же ночь разразилась страшная гроза. Молния сверкала, гром гремел на всю округу. И одна из молний ударила в домики бабушек-соседок, а те сразу загорелись как спички.
Бабушки выбежали в ночных рубашках, а дождь и гром гремели не переставая.
Ведущий: Быстро догорели домики, одни обломки остались. Стоят баба Люда и баба Валя под дождем, мерзнут и трясутся…
Выбегает Найжин: Что же вы стоите? Заходите ко мне в дом!
Ведущий: Что делать? Старушки пошли к Найжин. Люда всю дорогу ее благодарила, а Валя лишь ворчала и сокрушалась.
Найжин дома: Баба Люда, вы мне очень помогли с вещами. Забирайте, вам они теперь нужнее или еще лучше, оставайтесь у меня жить.
Люда: Спасибо тебе, добрая душа!
Найжин: А вы, баба Валя, были негостеприимны. Но я вам верну ваши вещи. Видите галоши у порога? Возьмите. Вам они нужнее.
Ведущий: Расплакалась старушка, раскаялась. Поняла, что посеешь, то и пожнешь.
Валя: Прости меня, Найжин! Я была не права! Как же я теперь жить буду, если меня вся деревня не любит?
Найжин: Не переживайте. Заходите ко мне, я вас чаем напою. Переждем грозу, а дальше решим, что делать будем!
Ведущий: Подружились соседки, провели всю ночь за разговорами при свечах. Домики бабы Люды и бабы Вали всей деревней отстроили. Злая старушка со всеми жителями деревни сдружилась и перед теми, кого обижала когда-то, искренне извинилась. Стали они друг другу помогать и жить, не зная бед и печали!
Красивая сценка заканчивается патриотической музыкой, актеры выходят на поклон.
Генералы
Конкурс подходит для концерта, который ведут два человека. При этом на роль второго ведущего можно пригласить желающего из зала.
Ведущие становятся генералами и набирают себе две армии — левая и правая половины зала. Затем демонстрируется встреча двух генералов, которые хвастаются умениями своих подопечных:
- А вот моя армия хлопает лучше всех! (первая половина зала громко аплодирует).
- Да ладно? Да ты не слышал, как мои архаровцы первоклассно свистят. (зрители второй половины зала свистят).
- А мои так топают, что в соседнем городе слышно!
- Да ты не слышал, как они гордо и синхронно кричат: “Ура!”
- Да это не сравнится с тем, как моя армия поет: “Вставай, страна огромная.” (можно другую песню).
- Да мои эту песню хлопками не хуже исполнят. (вторая армия задает темп с помощью хлопанья в ладоши).
Затем генералы принимают решение прийти к миру и решают всем вместе прокричать единую фразу. Если концерт в честь праздника, то это поздравительная кричалка. Можно использовать универсальные фразы. Например: “Всем хорошего вечера”.
Пиратская вечеринка для подростков
Поднять паруса! Держим курс на лучшую пиратскую сходку. Но сначала определимся с площадкой. Тематическую вечеринку можно провести как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. Например, этот лофт может на день стать главным местом сбора морских разбойников — островом Тортуга.
От 1500 до 6500 ₽
за 1 час
Лофт с верандой и всем необходимым для мероприятий #1444
Авиамоторная
12 мин. пешком
8 отзывов
Площадь
290 м²
Мест
200 чел
От метро
12 мин
Еда с собой
да
Экзотические растения, гамак и деревянный интерьер создадут атмосферу старого пиратского кабака.
Декор:
- используйте пустые бутылки как подсвечники. Предварительно зажгите свечи, чтобы воск успел стечь по бутылке и застыть, создавая ощущение, что эти «светильники» используются уже давно. В целях безопасности во время самой вечеринки можно повторно не зажигать свечи.
- Установите в некоторых местах черепа. Только уж не очень страшные!
- Повесьте пиратский флаг на видном месте.
- Разбросайте на столах карты и игральные кости. Можно даже заранее их немного «состарить».
- Раскидайте небольшими кучками золотые монеты. Кстати, они могут быть шоколадными.
Дресс-код:
- рубашки с широкими рукавами.
- «Золотые» украшения: кольца, всевозможные цепочки, браслеты.
- Высокие ботинки или даже сапоги.
- Нарисованные шрамы.
- Переводные татуировки.
-
Банданы и повязки на глаз.
Меню:
- соленые крекеры.
- Жевательный мармелад зеленого цвета будет играть роль водорослей.
- Жареные колбаски на маленьких шпажках.
- Кольца кальмаров в кляре или сушеные.
- Рыбные палочки.
Развлечения:
Каждый участник получит свое пиратское прозвище. Организатору вечеринки необходимо заранее создать небольшую таблицу прозвищ и оформить так, будто это старый документ с красной сургучной печатью.
Пиратское прозвище будет состоять из трех слов. Первое слово выбирается по первой букве имени гостя. Второе соответствует первой букве фамилии, а третье зависит от месяца рождения гостя. Не забудьте заранее выдумать прозвища на каждый месяц и на первую букву имени каждого приглашенного гостя!
- Поиск сокровищ. Купите наборы для раскопок, где в кусочке гипса спрятан красивый минерал.
- Если вечеринка проходит на природе, устройте полосу препятствий, в конце которой победителя будет ждать небольшой приз.
Это в тему
Как отметить День рождения подростка
Как и где отметить День рождения подростка в Москве — интересные идеи празднования.
Вечеринка с мастер-классом по битмейкингу
Слава, что ты сделал?
Этот вариант вечеринки точно подойдет тем, кто хочет делать музыку, как Слава Мэрлоу. На самом деле, это не так уж и сложно: написать полноценный бит можно за одно занятие. К тому же можно разделиться на пары и сделать бит со своим лучшим другом, а потом написать текст. Вдруг получится тикток-бэнгер?
Не забудьте о техническом оборудовании: у каждого гостя или пары гостей должен быть ноутбук. Их можно взять аренду или одолжить у родителей, а программа для создания битов устанавливается бесплатно. Но есть и плюсы! Не нужно заморачиваться над плейлистом: можно просто включить то, что получилось на мастер-классе, и танцевать!
Особенное оформление не потребуется. Тем более, если выбрать этот лофт: изображения рэперов на стене дополнят атмосферу музыкальной студии.
Что едят рэперы и битмейкеры? Конечно же, стритфуд. И ничего страшного, что есть придется не на улице, а в помещении. Ниже мы прелагаем примерный список блюд, которые можно всячески менять и дополнять.
Меню:
- хот-доги и корн-доги;
- тако;
- бургеры;
- картошка фри;
- пицца.
Дресс-код:
кэжуал и оверсайз во всем: большие худи и широкие джинсы.
Охотник
Включается веселая задорная мелодия без слов. Зрители повторяют за ведущим слова и движения:
- Собрался как-то охотник на охоту. Оделся, взял ружье и пошел по тропинке (топают ногами).
- С каменной тропы вышел на песочную, да пошел по песочку (потирают ладонь о ладонь).
- Затем по бревнам через мостик (бьются кулаками о грудь).
- Далее, по болоту. С кочки на кочку (хлоп в ладоши).
- Затем ползком по тропинке (хлопают по коленям).
- Устал наш охотник. Присел на пенек и увидел медведя, да побежал обратно. Ползком по тропинке (хлопают по коленкам в ускоренном темпе).
- Затем по болоту (быстро-быстро хлопают в ладоши).
- Потом по бревнышкам (ускоренно бьют кулаками грудь).
- Далее, по песочку (в ускоренном режиме трут ладонь о ладонь).
- И по дороге (топают ногами).
- Наконец-то охотник дома. Выдохнул, успокоился, да давай жене рассказывать, как шел он по тропинке (хлоп по коленям).
- Да по песку (ладонь о ладонь).
- И по болоту (хлоп в ладоши).
- И по бревнышкам (кулаками в грудь).
- Да по дороге (топают ногами).