Геометрическая аппликация « Транспорт»
Как сделать геометрическую аппликацию? На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.
Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.
Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- простой карандаш;
- линейка;
- клей ПВА;
- ножницы;
- цветная бумага;
- изображение машины;
- кисточка.
Процесс создания аппликации проходит в несколько простых этапов:
- Начинаем вырезать фигуры из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.
- Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.
Как сделать цилиндр из бумаги?
Цилиндр – геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её.
- Рисуем прямоугольник на бумаги, в котором ширина — это высота цилиндра, а длина определит диаметр будущей фигуры. Отношение длины прямоугольника к диаметру определяется выражением: L=πD, где L- длина прямоугольника, а D — диаметр будущего цилиндра. Подставив в формулу требуемый диаметр, найдем длину прямоугольника, который будем рисовать на бумаге. Дорисовываем небольшие дополнительные треугольнички, которые необходимы для склеивания деталей.
- Рисуем на бумаге два круга, диаметром цилиндра. Это будет верхнее и нижнее основания цилиндра.
- Вырезаем все детали будущего бумажного цилиндра.
- Склеиваем боковую поверхность цилиндра из прямоугольника. Даем детали высохнуть. Приклеиваем нижнее основание. Ждем высыхания. Приклеиваем верхнее основание.
- Цилиндр готов!
Изделия для 1-2 классов
Школьники, посещающие первый-второй класс, могут выполнять уже более сложные аппликации с использованием мелких деталей.
Дети 6-7 лет также любят создавать различных животных, к примеру: кота, сову или собаку. Сделать сову не так сложно. Здесь потребуется только проявить терпение и усидчивость. Подобная деятельность развивает мышление и наблюдательность у ребёнка.
Мальчики в этом возрасте любят создавать машины или кораблики, поскольку для этих аппликаций можно использовать квадраты, прямоугольники и треугольники.
Девочки 8 лет чаще всего отдают предпочтение изготовлению букета в вазе.
Оформление букета или кораблика будет зависеть только от полета фантазии ребёнка и его наблюдательности. Однако в некоторых случаях им не обойтись без помощи взрослого.
Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер
С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.
К 2 годам необходимо знать:
- треугольник;
- квадрат;
- круг.
В этом же возрасте нужно знать основные цвета:
- синий;
- красный;
- желтый;
- зеленый;
- белый.
К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цветаНекоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:
- оранжевый;
- фиолетовый;
- черный;
- розовый.
К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.
Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:
- Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
- Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.
Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении
Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие
Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг
Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.
Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.
Геометрические тела
Объемные фигуры часто дети запоминают, играя в конструктор и строя башни. Как раз самое время показать ребенку КУБ, ШАР, ЦИЛИНДР, КОНУС, ПИРАМИДУ. Так незаметно для себя, в игре ребенок получает необходимые ему знания.
Также полезно находить очертания уже знакомых фигур в окружающих предметах.
Выполнение несложных, но интересных для ребенка, заданий, связанных с геометрическими фигурами очень полезно. Это и развитие пространственного видения, и логики, и наглядно-образного мышления. Далеко не каждый ребенок справится, например, с таким несложным заданием, как РАСКРАСЬ ФИГУРЫ ТАК, ЧТОБЫ ОДНА ИЗ УКАЗАННЫХ ФИГУР ЛЕЖАЛА СВЕРХУ. Самый простой вариант этого задания — всего две фигуры.
Также часто встречающееся в школе задание на подсчет определенных фигур. Сложность в том, что ребенок часто называет только те фигуры, которые хорошо видно, не учитывая при этом наложение.
Эти странички взяты из моей книги «Увлекательная геометрия».
В этой книге вы найдете множество интересных развивающих заданий с плоскими и объёмными фигурами.
Книга в увлекательной форме знакомит детей с азами геометрии: плоскими и объемными геометрическими фигурами. Все задания носят игровой и занимательный характер. Направлены на развитие:
- математических способностей ребенка;
- пространственного воображения;
- логики;
- мышления;
- мелкой моторики руки.
В книге 60 страниц. Развивающие задания, представленные в книге, будут интересны и полезны детям 5-8 лет. Книгу можно использовать при подготовке детей к школе.
Задания можно распечатать сколько угодно раз или вывести на интерактивную доску. Задания, не требующие раскрашивания можно выполнить прямо на компьютере.
Примеры аппликаций
Кошка
Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:
- круг диаметром 3,5–4 см для головы;
- один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
- квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
- вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).
Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.
Домик
Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:
- 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
- 3 квадрата — для окон;
- 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
- узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
- 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
- овал для лужицы во дворе.
Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.
Машина
Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.
Необходимые фигуры:
- 2 прямоугольника для кабины и кузова;
- 2 квадрата — капот и окно;
- 2 круглых колеса;
- 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.
Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.
Божья коровка
Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.
Аппликации из геометрических фигур “Животные”
Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:
Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”
Аквариум
Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.
Материалы, необходимые для изготовления поделки:
- Цветная бумага или картон.
- Маркеры или гуашь.
- Ножницы.
- Клей.
- Кисточка для нанесения клея.
Инструкция:
На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.
Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.
Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.
В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.
Поделка “Рыбка”
Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.
- Для основы понадобится лист картона синего цвета.
- Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
- Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
- Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
- Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
- Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.
Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.
Геометрические фигуры и формы — Животные по геометрическим фигурам
Публикация «Животные по геометрическим…»
Математика — сложная, но очень важная и интересная наука. Малышей можно знакомить с ней с раннего возраста, начиная с простого счёта, а изучение геометрических фигур можно начать с геометрического зоопарка. Занятия можно проводить по предложенным сценариям, попросите ребёнка…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по ФЭМП «Круг и Квадрат»
Задачи: 1. Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. 2. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький. 3. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много. Демонстрационный материал: Шаблоны…
Занятие по ФЭМП «Катится — не катится. Знакомство с геометрическими телами куб, шар»
Цель: формирование у детей представлений о геометрических телах (куб, шар, посредством игровых ситуаций. Задачи: — познакомить детей с геометрическими телами – кубом и шаром; — учить обследовать их осязательно – двигательным способом; — дать представление об устойчивости и…
Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Петушок» для старшей группы
Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Петушок» для старшей группы. Цель занятия: изготовление работы в технике плоскостной аппликации Задачи: -закрепление навыков по конструированию из геометрических фигур -развивать умение красиво располагать композицию на…
Статья «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Геометрическая…»
Цели: — дать детям представление о геометрических фигурах : прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; — развивать воображение и логическое мышление; — формировать у детей умение создавать аппликацию из геометрических фигур. Ход занятия: 1.организацион.момент. Ребята сегодгня к…
Конспект занятия по математике «Гномик в гостях у ребят. Геометрические фигуры. Число 2» во второй младшей группе
Цель: Приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей. Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей различать, называть геометрические фигуры, продолжить знакомить с числом 2, закреплять знания о времени года – осень. Развивающие: Развивать умение…
Занятие по изучению геометрических фигур «В гостях у Смешариков» в младшей группе
Цель: Продолжить работу по формированию умения передавать образ задуманного предмета на основе круглой формы.Совершенствовать умение правильно держать карандаш. Воспитывать самостоятельность. Вызывать радость от созданного изображения. Материалы: картинки: персонажи мультфильма,…
Страницы:
…
Организация работы
Поделки из геометрических фигур — способ гармоничного развития детей различных возрастных групп.
При подготовке занятия по аппликации следует учитывать следующие факторы:
- возраст детей;
- уровень развития мыслительных процессов;
- степень овладения ребёнком навыками необходимыми для создания аппликации из геометрических фигур.
Знакомство с геометрическими аппликациями лучше начинать с простых вариантов поделокДля каждой возрастной группы существуют свои особенности организации работы над поделкой:
На этапе знакомства с геометрической аппликацией дети учатся новой для них деятельности на основе уже закреплённых умений. На основе игры малыши учат основные геометрические элементы, раскладывают их на плоскости листа и приклеивают.
На этом этапе важную роль играет взрослый человек, так как он подготавливает необходимый набор фигур, помогает ребёнку освоить правильную технику использования клея.
В процессе индивидуальных занятий с малышом 3-4 лет воспитатели приступают к формированию навыка работы с ножницами (вырезают простые фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник). После завершения творческого процесса дети младшего дошкольного возраста могут помогать в уборке рабочего места.
В возрасте 4-5 лет дети начинают участвовать в подготовке фигур для аппликации, самостоятельно работая ножницами. При этом свои действия они повторяют за родителем или воспитателем, который подготавливает образец картинки, а затем совместно с ребёнком её повторяет.
В завершении работы ребёнок самостоятельно оценивает правильность и аккуратность своей поделки
Важно! Детское творчество не должно подвергаться критике со стороны взрослого человека. Он должен мягко указывать на недочёты и советовать, как в будущем их избежать
К 5-6 годам дети в достаточной степени овладевают навыками работы с ножницами и могут самостоятельно (по готовому контуру или шаблону) вырезать геометрические детали. Старшие дошкольники самостоятельно выбирают сочетания цветов для определённой поделки.
Важным нововведением в организации творческой деятельности является отсутствие образца. Ребёнок с помощью взрослого человека анализирует предмет, разбивая его на простые формы, и выбирает соответствующие фигуры для работы.
Создание геометрической аппликации у младших школьников направлено на развитие творческого мышления, аналитических способностей и фантазии. Поэтому взрослый помощник лишь предлагает тему для работы и несколько примеров её выполнения, давая ребёнку возможность самостоятельно выбирать необходимые материалы и формы для её выполнения.
Во всех возрастных группах важную роль играет правильная организация рабочего пространства.
Для удобства детей следует применять следующую схему:
- В центре рабочей поверхности располагаются готовые формы или листы цветной бумаги.
- Перед ребёнком лежит фон.
- Слева находится коврик для работы с клеем, а справа размещаются салфетки для рук и прижимания деталей к основе.
- Кисти для клея и ножницы стоят в специальной подставке в правом верхнем углу стола.
- Жидкий клей располагают в неглубокой ёмкости на подносе в центре рабочей поверхности.
Совершенствуем и закрепляем
Изучение геометрических фигур для дошкольников ближе к 4 годам должно постоянно усложняться. Например, малыш уже должен научиться различать фигуры по форме и размерам, а также по тем действиям, которые с ними можно производить (катать, складывать в башню). Немного позже он научится сортировать геометрические тела по двум признакам (какие геометрические предметы получится катать, но не получится ставить друг на друга, или какие предметы нельзя покатить, но можно выстроить в башенку).
Закреплять полученные геометрические знания полезно в форме активных игровых занятий, во время которых ребенок должен двигаться по определенной траектории (обойти круг, обползти квадрат, «обпрыгать» треугольник, нарисованные на асфальте). Затем, когда такие игры будут освоены, их усложняют (пройти, держа в руках ложку с мячиком, пробежать, ведя по земле мяч).
Итак, постоянно изучая и закрепляя в интересной игровой форме знания о геометрических фигурах, к 6 годам ребенок уже будет иметь достаточное представление о геометрии, о плоских и объемных предметах, их свойствах. Подробнее об обучении детей основам геометрии читайте в статье «Геометрия для малышей».
Все это поможет ему более полноценно подготовиться к обучению к школе, развить память, пространственное и логическое мышление. Главное – заниматься с ребенком систематически.