Мастер-класс 1. Самая простая квадратная шкатулка
Необходимые материалы и инструменты: картон; карандаш; цветная бумага; линейка; ножницы; клей; канцелярский нож.
1. Сначала решите, каких размера и формы будете делать шкатулку. Предположим, она – квадратная, размером 18х18 см.
2. Делаем разметку. Чертим в середине куска картона квадрат.
3. Определяемся с высотой шкатулки. Например, высота 3 см. Откладываем по 3 см с каждой из сторон квадрата и проводим параллельные им линии. Получается новый квадрат большего размера. Повторите эту последовательность действий еще раз. Получится вот такая разметка.
4. Рисуем диагональные сгибы так, как показано на рисунке. Отрезаем все, что ниже красной линии, чтобы иметь возможность согнуть полученную конструкцию.
5. Теперь нужно продавить имеющиеся линии, чтобы получились ровные сгибы. Это можно сделать не пишущей ручкой или канцелярским ножом. После можно убрать все карандашные линии.
6. Теперь нужно сложить по сгибам. Уголки помогают скрепить две боковинки. Приклейте их к боковой стороне. Верхнюю секцию подогните вовнутрь. Так получится нижняя часть изделия.
7. Пришел черед крышки. Ее изготавливаем практически так же, как и низ. Единственно, нужно к размеру получившейся нижней части прибавить несколько миллиметров, чтобы она легко надевалась на низ шкатулки. Нарисуйте шаблон и дальше повторите пункты 2-6.
8. Данную шкатулку решили украсить очень просто. Снаружи оклеиваем цветной бумагой, а внутри – шелковой бумагой. По желанию можно украсить и боковые стенки, крышку всевозможными узорами, декупажем, декоративными элементами и т.д.
Декоративная техника эгломизе. Древнеримский прием золочения орнаемнтального стекла
Техника эгломизе – орнаментальный и фигуративный декор стекла золотой и серебряной фольгой – возникла в III—IV веках н.э. в Древнем Риме, мастера которого впервые разработали прием межстекольного золочения (фиксации рисунка или орнамента между двумя слоями стекла). В этой технике традиционно декорировались подарочные сосуды и амфоры, на предметы наносились изображения Христа, апостолов или святых, семейные портреты, бытовые сюжеты, например, сцены охоты и цирковых представлений, а также различные орнаментальные композиции с еврейскими и языческими мотивами.
В XIII-XVI веках уникальная техника получила распространение в Италии, где декорированным в технике эгломизе стеклом украшают фасады гробниц и алтарей, а сам метод был подробно описан искусным мастером и художником эпохи Возрождения Ченнино Ченнини (Cennino Cennini). В XV веке эффектный прием проникает в Европу и становится одной из популярнейших техник отделки мебели, зеркал, настенных панелей, ширм, циферблатов, стеклянных посуды, ювелирных украшений и множества приятных безделушек вроде бонбоньерок и табакерок. Но мастера дополняют позолоту и серебрение гравировкой и отказываются от «защитного» покрытия рисунка или орнамента вторым слоем стекла, что привело к невероятной хрупкости произведений и объясняет их преждевременную утрату.
В XVIII веке благодаря усилиям личного декоратора Луи XV, а затем и Луи XVI -– Жана-Батиста Гломи (Jean-Baptiste Glomy, 1711-1786) техника входит в моду во Франции и получает свое название по имени мастера –- стекло églomisé, т.е. декорированное на манер Гломи. Сам художник использовал эгломизе для производства стеклянных гравюр, снискавших невероятную популярность в Европе и ставших своеобразным революционным ноу-хау эпохи. В это же время искуссный метод ажурного золочения приживается и в стеклодувных мастерских Богемии под названием Zwischengoldglas.
В XIX веке европейские мастера объединили эту старинную технику позолоты с гравировкой и живописью и стали использовать ее для украшения потолочных плафонов, стен, витрин и вывесок магазинов. В эпоху Бель Эпок в Париже появились роскошные бутики, оформленные ателье стеклянных дел d’Anselm, Benoist et fils, Panzani, Raybaud, Thivet, Dailland и Dewever. В начале ХХ века в технике эгломизе оформляются все парижские вывески, на которых текст выводится золотыми буквами на черном фоне. В 1930-е техника прекрасно вписалась в палитру выразительных и декоративных средств ар-деко, о чем свидетельствуют многочисленные экспонаты Музея 1930-х годов Булонь-Билланкур (Musée des Années 1930 de Boulogne-Billancourt). Самым впечатляющим и лучше всего сохранившимся интерьерным проектом является Старый Муниципальный Театр Пуатье (Ancien Théâtre Municipal de Poitiers, 1955-1956) работы Роберта Пансара (Robert Pansart).
Декор стеклянных поверхностей в технике эгломизе осуществляется путем фиксации золотой, или серебряной фольги на фрагментах рисунка или орнамента с помощью лака или клея на белковой или масляной основе. Графический сюжет может дополняться гравировкой и живописью. Готовая аппликация покрывается вторым слоем адгезивного вещества или расплавленного стекла. Сегодня этот древнеримский метод активно используется для декора интерьеров, а также в производстве высокохудожественных реплик исторической мебели и аксессуаров.
Римская коллекция Барнс-Дасей
Декоративные тарелки в технике коллажа на стекле
Стеклянные панели Fabbian
Подвесные ширмы из литого стекла ручной работы
Инновационные интерьеры от Cesare Ferrari Group
Роскошные предметы мебели, декоративные панели и интерьерный декор
Скульптурное стекло Антуана Бродана
Биоморфные художественные формы-метафоры
Мастер-класс по эгломизе: делаем зеркало с золотым орнаментом своими руками
Прежде чем приступить к декорированию нашего зеркала, необходимо подготовить довольно большое количество материалов. Скорее всего не так уж много вещей из указанного ниже списка окажется под рукой у начинающей рукоделицы, но тем не менее их можно без особой трудности приобрести в специализированном магазине.
Необходимые материалы:
- Подставка для зеркала без стекла.
- Чистое стекло по форме будущего зеркала.
- Трафаретная плёнка.
- Сусальные серебряные листы.
- Сусальные золотые листы.
- Асол — состав для золочения зеркала.
- Мордант — универсальный клей для золочения и нанесения сухих пигментов.
- Кисть обычная толстая.
- Кисть широкая однорядная.
- Тарелка.
- Бутылочка вазелина.
- Ватные диски.
- Резиновые перчатки.
- Ручка или иголка.
- Аэрозольный баллончик с чёрной краской.
- Плотная картонка.
- Кусок синтепона.
- Кусок ткани.
- Ножницы.
Оказывается, сделать декупаж для старого или слишком простого на вид зеркала не так сложно, как может показаться. А для достижения лучшего и быстрого результата внимательно следуйте предложенным инструкциям, и у Вас обязательно всё получится!
1) Берём трафаретную плёнку, снимаем с одной её стороны — монтажную и кладем этой стороной на стекло, после чего с усилием разглаживаем поверхность плёнки для более плотного приклеивания. Затем снимаем с другой стороны монтажную плёнку. Таким образом, наклеиваем на будущее зеркало орнамент.
2) Окунаем в раствор Асола широкую кисть и промазываем этой жидкостью поверхность стекла. После берем тарелку и по её ободку распределяем несколько капель вазелина. Затем проводим широкой однорядной кистью по «вазелиновому» ободку и подцепляем ею сусальные серебряные листы, распределяя их таким образом по всей поверхности стекла. Дожидаемся пока раствор Асола высохнет, и серебряные листы хорошо прилипнут.
3) Берём ватный диск и с его помощью отшелушиваем с поверхности зеркала высохшие серебряные листы и тем самым убираем трафарет. Получается, на стекле остаются фигуры по форме использованного орнамента на серебряном фоне.
4) Надеваем резиновые перчатки, берём ватный диск и смачиваем его в Морданте, после чего смачиваем им всю поверхность зеркала.
5) Накладываем на зеркало сусальные золотые листы таким же образом, как и серебряные.
6) Теперь нужно поместить зеркало на светлое панно. Если в наличии нет ничего подходящего, можно включить свет в комнате, к которой пристроен балкон, выйти на него и приложить к стеклу зеркало. Так будет отчетливо виден весь орнамент на поверхности предмета, поэтому можно брать ручку или иглу и выцарапывать ею узоры по границе орнамента.
7) Следующим шагом берём аэрозольный баллончик и с его помощью покрываем чёрной краской всю поверхность зеркала до тех пор, пока она полностью не почернеет. Перевернув зеркало обратной стороной, можно увидеть хорошо проявившийся золотой рисунок на серебряном фоне.
Затем вырезаем картонку по форме будущего зеркала, покрываем её поверхность клеем и кладём на кусок синтепона, который после обрезаем ножницами по краям до нужного размера.
9) Потом берём небольшой кусок ткани и вырезаем из него круг по диаметру зеркала, но на 1 сантиметр больше.
10) Теперь кладём на вырезанный кусок ткани картонку и склеиваем их по краям. Получается мягкая и красивая подушечка.
11) Наконец, берём раму для зеркала, в неё вставляем получившееся стекло с орнаментом, а на него кладём подушечку и заделываем рамку сзади.
Получилось чудное зеркало с золотыми узорами на свето-серебристом фоне. Его заслуженно можно поставить на самое видное место в гостиной, чтобы внести разнообразие в привычную обстановку, а также продемонстрировать свои навыки мастерицы приходящим в гости друзьям и родственникам.
С чего начинать лоскутное шитье
Для начала собирают все обрезки тканей, сортируют их по фактуре и цвету, и приступают к созданию схемы. Можно и наоборот: придумать узор или найти на МК, фото и видео, а потом из купленных тканей нарезать заготовки.
Из всего обилия хранящихся дома обрезков тканей важно правильно подобрать сочетание для будущего изделия
Второй шаг – создание эскиза прихватки, подушки или салфетки. Начинающим рукодельницам лучше использовать готовые схемы из журналов или МК из Интернета.
Процесс соединения лоскутков в целое полотно:
- Сшивание деталей прихватки или покрывала;
- Соединение блоков в одно целое;
- Пришивание подкладки
Кроме шитья, есть ещё и вязаный пэчворк, где крючком и контрастной нитью лоскуты соединяют друг с другом.
Кроме ниток, ткани и машины, в технике пэчворк используют:
- Роликовый резак или ножницы;
- Булавки, иглы;
- Швейная машинка;
- Карандаш или мел;
- Картон или мягкий пластик;
- Вязальный крючок.
В магазинах рукоделия можно найти наборы для пэчворка – со схемами узоров, МК.
Шаблоны для пэчворка можно найти в наборе или изготовить самостоятельно
Набор для лоскутного шитья включает в себя ткани, необходимый инструмент, шаблоны и схемы блоков
Животные
Не только цветы можно сделать из бумаги в данной технике. Ведь можно сделать даже фигурки разных животных.
Лягушка
Скручиваем одновременно 3 желтые и 2 зелёные полоски, фиксируем клеем, это будет тело лягушонка:
- На толстую основу накручиваем одну зелёную полосу — рот земноводного.
- Глаза делаем из половины черной и белой полоски одновременно. Получился глаз со зрачком. Делаем второй глаз.
- Лапы из полукругов.
- К телу приклеиваем рот, сверху глаза, далее к туловищу лапы. Наш весёлый лягушонок готов.
Барашек
Делаем рисунок барана. Скручиваем белые, серые, голубые основы. Размеры 10 мм, 12 мм, наклеиваем по всему рисунку.
У барашка густая шерсть, делаем первый слой модулей, на них второй слой заготовок. Миленький барашек получился.
Из чего можно сделать рамку для зеркала: подборка вариантов
Для интерьерных стилей этно, эко, кантри, лофт или сканди подойдут продольные и поперечные спилы деревьев, ветки, канат.
фото
Фото: Instagram acc59.ru
Фото: Instagram spil_v_interier
Фото: Instagram mebel.loft.krd
Фото: Instagram artsurfers
Фото: Instagram 24_7magazin
Фото: Instagram 24_7magazin
Кстати, если веревки дополнить кружевом и бусинами, получится женственный вариант, подходящий для прованса либо рустика. Кроме того, грубый джут и без дополнительного декора прекрасно сочетается с воздушным текстилем в спальне.
Фото: Instagram avazerkala.ru
Фото: Instagram creativity_liza
Необычно и дорого смотрятся багеты из старых резных наличников. Такие сейчас встречаются редко, но зато в деревнях их можно достать практически бесплатно, договорившись с хозяевами домов под снос.
Фото: Instagram made.in.august
Фото: Instagram made.in.august
Фото: Instagram made.in.august
Полиуретановые потолочные плинтусы просты в обработке и позволяют воплотить самые разные идеи и в любых стилях: от помпезной классики до лаконичного сканди.
Фото: Instagram kuz52
Фото: Instagram obratnayaperspektiva
В ход можно пустить и обычные деревянные напольные плинтусы. Их можно оставить в первозданном виде, а можно покрасить — результат в любом случае вас порадует.
Фото: Instagram russian_scandi
Фото: Instagram russian_scandi
Каретная стяжка из кожи или заменителя, оказывается, хорошо смотрится не только на мебели, но и на аксессуарах. Правда, она ограничивает возможности декора помещения, сводя его к различным вариантам классики.
Фото: Instagram arnika_design
Фото: Instagram arnika_design
Кованые изделия прекрасны, но изготовить их под силу далеко не всем мастерам. Требуются навыки не только ковки, но и сварки, работы с металлом. И тем не менее, если есть возможность изготовить подобный предмет декора, отказываться от нее точно не стоит.
Фото: Instagram sofia_simonkina
Фото: Instagram kuyu_zhelezo
Менее привычный материал для оправы, но точно стоящий внимания — керамическая плитка. Она позволяет создавать как нежнейшие, так и брутальные композиции абсолютно под любой интерьер.
Фото: Instagram handmadeboutique1
Фото: Instagram handmadeboutique1
Фото: Instagram tvori_s_duchoi
Фото: Instagram gyrlyandia
Фото: Instagram svetlana_lomatova
И совсем уж неожиданно применение в данной сфере пластиковых ложек. Однако и из них может получиться нечто интересное
Тут важно угадать с покраской поделки и общим убранством комнаты, чтобы аксессуар смотрелся органично
Фото: Instagram alekseiuksvet
Фото: Instagram alekseiuksvet
Фото: Instagram cristall_nn
Крупные деревянные бусины, морские ракушки, цветы из декоративной штукатурки, бумага, скрученная в технике оригами, пластиковые трубы, крышки от бутылок, ткань — мало кому придет в голову использовать эти материалы для указанной цели. Но попробовать стоит, и, возможно, ваша работа станет изюминкой всего жилища.
фото
Фото: Instagram yutnii_podokonnik
Фото: Instagram olessyazagranichnova
Фото: Instagram bmn_1212
Фото: Instagram reshetnyak_albina
Фото: Instagram paperartacademy
Фото: Instagram ideidlyadoma_interier
Фото: Instagram irisha_andriushina
Фото: Instagram grianndecor
Как разработать схемы для пэчворка для начинающих
Разобрав основы пэчворка можно взяться за реализацию нескольких схем. Не нужно считать, что первое же изделие будет как мастер класс. Скорей всего, получится просто цельное полотно. Для этого даже не потребуется миллиметровая бумага.
Итак, допустим у вас дома есть не малое количество лоскутов от старого кроя
Не столь важно какого размера каждый из них. Главное – ровные грани (или достаточно выполнить обрезку). Далее создается эскиз и они раскладываются так, как будут находиться на конечном изделии
Использовать подложку не нужно. Лучше все делать пошагово, и, если уверены в конечном результате – можно сразу соединять лоскуты. Какие-либо уроки для этого точное не понадобятся
Далее создается эскиз и они раскладываются так, как будут находиться на конечном изделии. Использовать подложку не нужно. Лучше все делать пошагово, и, если уверены в конечном результате – можно сразу соединять лоскуты. Какие-либо уроки для этого точное не понадобятся.
Таким образом можно создать:
- постельное белье;
- абстракционные картины;
- вязаный, к примеру, шарф (концы либо распускаются, либо создается кромка);
- салфетки;
- лоскутные блоки (в качестве украшения для мебели или письменного стола.
То есть, к примеру, если планируется не только соединить несколько лоскутов, но и добавить на каждый угол полотна какой-нибудь узор. Естественно, что ткань подбирается одного типа или хотя бы похожего. Если нужно будет укоротить крой, то он просто срезается ножницами по длинному краю. Такой вариант не подойдет для вязания, там потребуется просто распустить петли.
Современные идеи
Сырьем для рамок может быть не только дерево. Возможно в работе использовать ДСП, МДФ, ОСП. В работе для каждого обязательные такие элементы, как уголки, саморезы, клей. Не стоит забывать про такие инструменты, как пила, срезы и ножовки. Любая ножовка может быть заменена стуслом.
Особенно хороша она в тех ситуациях, когда материал толстый. Всем хозяевам нужно знать, что в работе обязательны для применения дрель, рулетка, карандаш, а также металлический уголок.
В некоторых вариантах работ могут понадобиться такие элементы, как кондуктор для сверления отверстий или же косые шурупы. Для декорирования В качестве декора часто применяют декоративную штукатурку.
Иногда будет идеальна и противоосколочная пленка. Она сможет плотно защитить поверхность от внезапно образовавшихся трещин и других сколов. Подобная пленка должна быть нанесена на амальгаму. Конечно, справиться с подобной пленкой не просто.
Изготовление из картона
Можно также воспользоваться уплотненным картоном с оболочкой из ткани. Подобная шкатулка с крышкой также будет обладать привлекательным внешним видом и подойдет для хранения драгоценностей. Крышка дублируется синтепоном.
Для создания потребуется:
- бумага с хорошей плотностью;
- ткань;
- наполнительный материал;
- клеящее средство;
- ножницы, канцелярский нож;
- бумажный скотч.
На бумаге рисуется круг необходимого размера, который в дальнейшем вырезается. Боковые стороны образуются из прямоугольника.
Выполнение работы включает несколько пунктов.
- При помощи скотча и зажима сформировать «скелет» шкатулки. Он будет овальным, как на картинке.
- Затем можно приступать к оклеиванию коробки.
- Нижняя часть обустраивается тканью.
- Крышка создается также из картона, к которому приклеивается бортик. Затем нужно положить синтепон на крышку и также воспользоваться в качестве оклейки текстилем. Края украшаются при помощи бумаги.
Немного истории
Игрушки кимекоми носят ритуальный характер в буддийских созерцательных практиках. Выполнялись исключительно на деревянных шарах, или вырезали человеческие фигурки из дерева, а потом, с помощью резки, наряжали их в традиционные костюмы.
Происхождение предметов приписывается монахам из монастыря Камо в Киото. В праздничные дни они раздавали свои поделки в народе, или же их можно было приобрести паломникам в память о посещении монастыря.
Сейчас изделия в этой технике носят исключительно декоративный характер. А мастерицы Hand maid заменили деревянные сферы на пенопластовые.
Мастер-класс 2. Шкатулка, сделанная из бумажных трубочек
Раньше было модно плести шкатулки из бисера, а сегодня – делать их из газетных трубочек. Что ж, это достаточно просто и интересно даже для начинающих рукодельниц, да и старых газет в вашем доме заметно поубавится.
Необходимые материалы и инструменты: ненужные газеты; пищевые красители; нож; кисточка; ПВА; бесцветный лак; тонкая спица.
1. Нужно заготовить 200 штук трубочек из газеты. Для этого необходимо порезать газетные листы на полосы шириной 5 см. Если трубочки будут темные, то подойдет обычная газета, а если светлые, то – воспользуйтесь газетной бумагой, дабы не проступали буквы. Положите на край отрезанной полоски тонкую спицу под углом 35 град. Плотно зафиксируйте на спице краешек полоски и скручивайте ее в трубочку. Чтобы затем трубочка не раскрутилась, нужно приклеить ее внешний край, а после убрать спицу.
2. Окрасить трубочки можно так. Развести пищевой краситель в воде, опустить туда трубочки на 7 сек. Хорошо просушить.
3. Плетем дно шкатулки. Она будет круглая, поэтому укладываем стоячки (8 трубочек – четыре пары), как на рисунке. Те трубочки, которыми будем оплетать стоячки, называются рабочими. Первая рабочая идет с самого низа, а далее вверх-вниз, как в плетении корзинок из лозы. Непрерывность плетения имеет свой секрет. Край новой трубочки сгибаем пополам и вкладываем в полость заканчивающейся трубки, ничего не подклеивая. Когда получится 7 рядов, то нужно разъединить пары, чтобы получилось 8 отдельных стоячков. Далее плетение идет стилем «веревочка». Берется две трубочки, которые не только оплетают стоячки, но еще и меняются друг с другом местами (смотрите фото). Так доплести до дна нужного диаметра.
4. Плетем стенки. Для этого нужно сделать опоры из стоячков, загнув каждый за соседний и подняв его вверх. Если опоры получились слишком короткие – нарастите их. Начинающим лучше найти горшок или банку, формой напоминающие будущий шедевр. Так стенки получатся ровнее. При плетении «веревочкой» изделие будет выглядеть изящнее. Интересные работы получаются при использовании разноцветных трубочек. Закончив стенки, не забудьте подклеить и убрать лишние сантиметры рабочих трубочек, а также подогнуть и закрепить стоячки.
5. Крышка плетется аналогично днищу, после чего тоже нужно сделать загибку и зафиксировать концы трубочек.
6. В завершении шкатулку нужно покрыть бесцветным лаком и украсить. Декор можно придумать самый разнообразный.
Декор
В технике квиллинг можно выполнить декор разных предметов меблировки и других вещей. Такое украшение всегда будет выглядеть уместно.
Шкатулка
Вырезаем круглую или квадратную основу из картона, обклеиваем спиралями, склеиваем их между собой:
- Убираем картон, у нас получился контур шкатулки.
- Далее намазываем клеем и заполняем внутреннее пространство будущей шкатулки заготовками, слой за слоем. Получилось дно шкатулки.
- Величина и цвет заготовок на выбор, но лучше использовать 1-2 цвета, и небольшие по размерам модули.
- Теперь спирали выкладываем в высоту по краю. Глубина шкатулки 3-4 слоя модулей. Крышку изделия делаем, как и дно, можно добавить в серединку узор из разноцветных заготовок.
Столик
Скручиваем из нескольких полос тугую спираль, это середина:
- Приклеиваем заготовки в виде капелек друг к другу по кругу, вставляем середину, фиксируем клеем.
- Между капельками помещаем треугольники, между треугольниками туго скрученные модули. Детальки приклеиваем между собой.
- Теперь скручиваем тугой модуль большого диаметра — опора стола.
- Из нескольких одинаковых спиралей сооружаем ножку.
- Опору, ножку, стол склеиваем по очереди, плотно прижимая друг к другу. Получился миниатюрный кукольный столик.
Чашка и блюдцем
Основные детали капельки:
- Создаём донышко, из большой спирали и капелек.
- Далее приклеиваем все детали слой за слоем вверх.
- Каждый ряд делается элементами другого цвета, склеивается в форме сердечка или цветка.
- Ручку делаем из туго скрученных модулей, приклеиваем в последнюю очередь.
- Блюдце делаем, как и донышко, затем детальки приклеиваем в ширину.
Цвет лучше брать белый и голубой, или белый и красный.
Буквы
Любую букву можно сделать при помощи бумаги, пинцета, клея.
Сначала ровную полоску изгибаем контуром буквы, аккуратно берём пинцетом заготовку и макаем в клей, приклеиваем к листу бумаги ребром.
Параллельно одному контуру делаем второй, и заполняем пространство между ними модулями: спирали, капельки, сердечки, завитки. Всё зависит от фантазии мастера. Получаются красивые буквы. Можно сделать украшение и за контуром буквы.
Очень красивое, изящное, недорогое творение рук человека.
Польза этого искусства не вызывает сомнения. Оно дарит радость, активность, увлеченность, занимает и детей и взрослых своей уникальностью.
В нём можно найти отдушину от суеты и негативных эмоций.
Попробуйте сами, и привлеките своих детей к этому прекрасному виду искусства.
Коврик из винных пробок
В любой ванной комнате гармонично будет смотреться коврик из винных пробок, сделанный своими руками. Сложные элементы поделки заключаются в приобретении необходимого количества пробок.
Если у вас есть свои запасы или вы работаете в сфере, где можно взять пробки, то отмойте их от остатков вина, чтобы они имели однородный цвет не имели запах.
Пробки очень хороший материал для изготовления коврика. Они сделаны из натурального пробкового дерева, а значит теплые, не скользят, влагонепроницаемые, удобны в уходе, выпуклая поверхность создает массажный эффект для ног.
Для создания коврика необходимо приготовить:
- Пробки
- Острый нож
- Наждачную бумагу
- Основу коврика
- Клей
Инструкция по изготовлению коврика:
- В качестве основы можно взять старый резиновый коврик, спортивный, мягкий пластик или любую не скользящую поверхность.
- Пробки острым ножом разрезаются по длине пополам и место среза зачищается наждачной бумагой.
- Готовые части приклеиваются на основу. Детали можно располагать в любом понравившемся вам порядке: шахматном, елочкой, по периметру, диагонали, с использованием пробок разного цвета.