6 лучших схем бумажных корабликов

Урок № 2. Яхта оригами – почти как в Японии

Квадратный лист складываем в треугольник для того, чтоб наметить линии сгиба. Раскрываем лист и сворачиваем его пополам до образования прямоугольника. Возвращаем в исходную позицию. Теперь необходимо свернуть бумагу еще раз пополам, но в другую сторону. Снова раскрыли бумагу. Получился квадрат с поперечным сечением и одной линией по диагонали. Один из углов закрываем к середине. Тоже самое необходимо проделать с противоположным. Полученную фигуру складываем вдвое, соединяя эти углы. У нас получилась трапеция.

Еще интересно: Как сделать букет из киндеров своими руками

Развернув лист, придерживаем пальцем верхний треугольник у центра и по линии этого треугольника собираем левую сторону складкой одна на другую. Сверху получился один парус. Правую сторону, раскрыв изнутри пальцами, подтягиваем наверх к левой, собирая таким же способом. Делаем складку сбоку и, наслаивая волной, получаем ромб.

Теперь необходимо расправить нашу схему до первоначального конверта с двумя загнутыми углами справа и слева. Закрываем верхний угол к середине. Затем его же отгибаем наверх, оставляя небольшую полоску-складку у основания. Возьмите в руки получившуюся схему и приподнимите этот уголок, заправляя его вовнутрь. Если все линии сгиба были сделаны четко, должен получиться левый парус. Нам остается лишь подтянуть к нему правый. По ранее намеченным линиям он легко поднимается. Расправляем все линии. У нас получился ромб с неравными верхними углами-парусами. Переворачиваем на другую сторону и загибаем нижний угол к середине. Это будет подставкой-опорой для нашей яхты. Такие кораблики из бумаги под силу детям старше 8 лет из-за сложностей в конструкции.

Видеоинструкция как сделать такой парусник из бумаги приведена ниже.

Схемы складывания корабликов для начинающих

Классический бумажный кораблик в технике оригами – самый простой вариант – складывается по следующей схеме:

  1. Расположенный по вертикали лист прямоугольной формы складывается пополам.
  2. Полученная заготовка кладется местом сгиба вверх, а оба верхних угла загибаются к воображаемой центральной линии по вертикали, чтобы снизу осталась узкая незадействованная полоса.
  3. Нижняя полоса верхнего слоя заготовки загибается вверх, затем прямоугольник переворачивается на другую сторону и загибается вторая полоса.
  4. При помощи загибов углов загнутые полосы фиксируются в одном положении.
  5. Затем заготовка раскрывается изнутри и складывается квадратом при помощи наложения своих частей друг на друга таким образом, чтобы первоначальный сгиб стал диагональю полученного квадрата. После складывания углы расправляются.
  6. Теперь верхний лист полученной квадратной заготовки, лежащей в положении ромба, сгибается по диагонали с целью совмещения противоположных углов.
  7. Заготовка переворачивается на другую сторону, затем проделывается то же самое действие. На этом этапе квадрат превращается в равнобедренный треугольник.
  8. Далее треугольная заготовка раскрывается изнутри путем совмещения противоположных углов и снова превращается в квадрат.
  9. Корабль разворачивается из квадратной заготовки – для этого верхние уголки вытягиваются в противоположные стороны одновременно.
  10. Середина расправляется, и простой бумажный кораблик можно запускать в водоем.

Существует еще один вариант складывания кораблика для начинающих, он самый простой, и в результате пятиминутной работы получается яхта:

  1. На квадратном листе бумаги любого цвета необходимо выполнить перегиб по горизонтальной диагонали.
  2. Теперь выполняется сгиб «долиной» по вертикали.
  3. В нижнем треугольнике намечается воображаемая линия, как показано на схеме, по которой происходит сгиб.
  4. Согнутая часть треугольника отгибается, возвращаясь в исходное положение. Когда техника складывания будет освоена, шаги 3 и 4 можно упростить в один, просто выполнив перегиб нужной части треугольника.
  5. Теперь по намеченным линиям следует выполнить загибы «долиной», аккуратно расправляя прямой угол, который располагается ниже разметки.
  6. При помощи клея 2 части яхты соединяются между собой, затем днище и корпус аккуратно расправляются, чтобы изделие приобрело устойчивость.

Если немного усложнить предыдущую схему, может получиться океанский лайнер:

  1. На квадратном листе бумаги любого цвета необходимо выполнить 2 перегиба по диагонали, таким образом намечая 4 треугольника.
  2. Затем нужно согнуть к центру верхний угол квадратной заготовки, расположенной ромбом.
  3. Теперь тот же уголок снова загибается, только уже в обратную сторону.
  4. И еще раз уголок, только уже меньший в объеме, нужно загнуть снова на себя. Когда техника складывания кораблика будет освоена, шаги 2-4 упрощаются в один шаг, складывание происходит тройной молнией.
  5. Далее левая часть заготовки загибается таким образом, чтобы накрыть правую часть.
  6. Теперь нужно наметить воображаемую линию, как показано на схеме, для складывания нижних частей заготовки «горой». Затем очень аккуратно следует расправить и перегнуть угол, расположенный ниже линии. После этого указанные на схеме части заготовки требуется загнуть по намеченной линии «горой».
  7. Перегнутый угол тщательно разглаживается, и заготовка разворачивается в нужном направлении.

Оригинальные варианты складывания корабля

Корабли из бумаги могут иметь оригинальный вид, если выполнять их по определенным схемам. Существует несколько способов, позволяющих сделать интересные варианты быстро и просто. Перед тем, как приступить к работе, необходимо подготовить лист бумаги и клей. В некоторых случаях могут пригодиться ножницы.

Скоростной катер создается по следующей схеме:

  1. Бумажный лист прямоугольной формы необходимо сложить в длину, разделив заготовку на 2 одинаковые части. После этого лист следует разрезать точно по линии сгиба.
  2. Далее работать нужно с одним из получившихся прямоугольников. В его верхней части требуется выполнить перегиб правого угла в виде прямоугольного треугольника, после чего, то же самое действие повторяется с левым углом. Затем необходимо отметить точку пересечения 2-х перегибов новым загибом «долиной» всей верхней части прямоугольника. Те же самые действия следует повторить с другой стороны прямоугольной заготовки, чтобы получилась разметка, зарисованная в пункте 2 вышеприведенной схемы.
  3. Теперь требуется выполнить сгибы одновременно с обеих сторон таким образом, чтобы намеченная в точке пересечения треугольников линия сгиба сложилась пополам внутрь и оказалась накрытой вновь образованным треугольников. Проделать это нужно как с верхней, так и с нижней стороны заготовки.
  4. После этого необходимо приподнять передние части верхнего и нижнего треугольников и загнуть «долиной» боковые стороны прямоугольника по направлению к центральной линии. Должна получиться конструкция, зарисованная в пункте 4 схемы, напоминающая двустороннюю стрелку.
  5. Переднюю часть верхнего треугольника следует загнуть к его основанию, делая линии вертикальных сгибов максимально длинными, чтобы из этой части образовалось 2 остроугольных треугольника.
  6. После этого нижняя часть конструкции загибается «долиной», как показано на схеме в пункте 6.
  7. Теперь работа осуществляется с нижней частью заготовки. Выпирающие углы перегибаются «долиной», затем весь катер перегибается в этом же направлении.
  8. Затем боковые верхние углы пятиугольника, расположенного внизу заготовки, перегибаются «долиной» к центральной линии сгиба.
  9. Катер следует аккуратно расправить, придавая ему обтекаемую форму, после чего можно начинать использовать его по назначению.

Корабль с 2 корпусами (катамаран) выполняется в такой последовательности действий:

  1. Квадратную бумажную заготовку необходимо перегнуть по диагоналям, а затем по вертикали и диагонали. После этого правую и левую части квадрата следует загнуть к центру.
  2. Теперь нужно работать со всеми четырьмя углами прямоугольной заготовки. Для этого верхние, а затем нижние углы требуется загнуть таким образом, чтобы в обеих частях заготовки получились острые углы. А если перевернуть заготовку, разместив перед собой в горизонтальном положении, можно увидеть 2 трапеции.
  3. Нижняя сторона заготовки вытягивается за обе части угла в стороны и загибается кверху, образуя лодочку.
  4. То же самое действие повторяется сверху – снова получаются 2 трапеции, только теперь они в 2 раза меньше по размеру предыдущих.
  5. В конце выполняется сгиб «горой», разделяющий обе лодки – получается катамаран. Чтобы такой кораблик хорошо держался на воде, сам сгиб, разделяющий лодки между собой, необходимо промазать клеем.

Самостоятельное изготовление бумажного кораблика – интересное и полезное занятие, которое не требует затрат, так как поделки выполняются из подручных материалов. Сделать парусники, лодочки, катера и яхты помогают специальные схемы для начинающих и опытных мастеров.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Бумажный кораблик

Корабль из бумаги – это очень старая поделка, которую все сооружали еще в школе. Со временем, возможно, навыки стерлись, но самое время их обновить, особенно если есть маленькие дети. Им будет интересно не только запускать готовое изделие по лужам и ручьями, но и собрать его самостоятельно.

Можно сделать одновременно несколько гоночных кораблей и устроить соревнование между ними. Запускать кораблики можно не только в ручейках, но даже и в ванной комнате. Можно даже просто налить водички в тазик и пустить его туда.

Советы по изготовлению:

  1. Если брать цветную бумагу с односторонним окрашиванием, то получится очень интересный экземпляр со сторонами разного цвета. При сборке бумага сложится в несколько раз, поэтому и получится такой эффект;
  2. Если хочется не просто корабль из бумаги, можно сделать парусник. Для него нужно взять зубочистку как мачту, для паруса подойдет фольга, тонкая ткань, обычные салфетки или даже листочки дерева;
  3. В качестве материала можно взять плотные бумажные листы журнала, они меньше поддаются намоканию, а значит, игрушка прослужить дольше;
  4. Можно покрыть изделие воском или парафином полностью, тогда оно точно не будет намокать, потому что создастся водонепроницаемый барьер;
  5. Кораблик можно делать не просто из обычной бумаги, его всегда можно раскрасить в любой цвет и нарисовать узор, создавая неповторимый экземпляр.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на стол где стоят игрушки: плот, лодка, катер, корабль. Воспитатель: “Ребята, посмотрите, что стоит на столе?” Назовите

Как можно назвать это одним словом? Какой это транспорт?

Воспитатель: “Ребята, посмотрите, что стоит на столе?” Назовите. Как можно назвать это одним словом? Какой это транспорт?

(Дети называют водный транспорт, при затруднении воспитатель помогает.)

Воспитатель обобщает ответы детей “Плот, лодка, катер, корабль – это все водный транспорт. Самым первым был изобретен плот (читает стихотворение, затем лодка, люди стали строить корабли для перевоза людей, груза, для ловли рыб, военные корабли для охраны нашей границы.

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (борт, нос, дно, парус).

Воспитатель задает детям вопрос: “На какую геометрическую фигуру похож парус?”Дети: Треугольник, есть три угла, три стороны.

Воспитатель. “Ребята, а вы хотите поиграть с корабликом?

Дети: Да.

Воспитатель: Только как мы будем играть, вас много, а он один.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Я предлагаю каждому сделать такой кораблик.

Показ приемов работы и объяснение.

Воспитатель демонстрирует схему складывания «Кораблик». Объясняя условные знаки и приёмы складывания.

Далее воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие.

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Выполнение практической работы.

А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Ребята прежде чем начнёте работу я предлагаю немного отдохнуть.

Упражнение: «Кораблик»

Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги

Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног

Снова руки на колени,

А теперь немного лени…

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело…

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Немного отдохнули, садитесь на свои места.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Воспитатель помогает затруднившимся детям.

Итог занятия:

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.

Ребята испытывали ли вы трудности в изготовлении кораблика?

Какие?

У каждого корабля есть своё название, например «Победа». Название кораблям давали в честь какого то человека или события. Я предлагаю придумать название своих кораблей.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет (опускаем кораблики в емкость с водой)

Картонный корабль для школы

Когда требуется сделать школьную поделку, то это очень важный момент для любого ученика, ведь его работа будет обязательно оценена, а значит нужно как минимум постараться сделать поделки кораблей из картона, которые будут привлекательно выглядеть.

Можно сделать макет в формате аппликации и сопроводить его разными материалами для декора, что добавит конструкции объема.

Качественные варианты поделок из картона можно сделать из нескольких простых элементов, которые создадут объем. Есть даже готовые решения, в которых из одного элемента можно сделать полноценное днище или отдельную палубу.

Манигами

Из двух купюр можно сделать лодку «сампан» – разновидность плоскодонок с навесом, которые широко распространены в Китае. Эти небольшие судёнышки поражают многофункциональностью, в зависимости от потребностей хозяев превращаясь в жильё, передвижную лавку, рыболовецкий «траулер» или мастерскую. Сампан из купюр напомнит о путешествиях в экзотические страны, да и сам он выглядит очень необычно. Также кораблик-сампан можно сделать из бумаги, ориентируясь на пропорции доллара – 15,6х6,6 см.

Пошаговая инструкция:

  • Располагаем купюру длинной стороной к себе. Сгибаем пополам снизу верх. Раскрываем.
  • Нижний и верхний край складываем к центру.
  • Все углы сгибаем к центральной линии.
  • Повторяем действие ещё раз. Следим, чтобы все складки были точными и аккуратными.

Вновь подгибаем углы

Края должны лежать ровно вдоль средней линии.
Теперь сложим к центру треугольные клапаны вверху и внизу.
Раздвигаем все складки вдоль горизонтальной оси.
Осторожно выворачиваем заготовку наизнанку, пока внутренняя часть не станет выпуклым дном.

Чтобы сделать навес, достаточно сложить дважды пополам другую купюру. Её концы вставляем в боковые края лодки.

В технике оригами часто собирают ещё одно традиционное китайское судно. Это – парусник, известный как джонка. Лёгкие и манёвренные суда с двумя и более мачтами впервые появились в раннем средневековье и почти без изменений дошли до наших дней. Их часто можно встретить на реках Китая, а также соседнего Вьетнама и Кореи. У джонки необычные паруса, представляющие собой циновки, растянутые на бамбуковых реях. Они способны складываться, наподобие оконных жалюзи.

Сделанный из бумаги китайский кораблик, плавает не хуже своего реального прототипа. В этом легко убедиться, изготовив его своими руками пошагово по видео-руководству:

Грузовой катер-оригами

Для этой реалистичной модели понадобится квадрат бумаги со сторонами разного цвета. Для удобства складывания, лучше выбирать размер 21х21 см. Несмотря на сложную конструкцию, кораблик делается из одного листа.

Пошаговая инструкция:

  • Начинаем с лицевой стороны. Складываем квадрат пополам, обозначая центральные оси: вертикальную и горизонтальную.
  • Сгибаем противоположные края к центральной линии.
  • Повторяем действие ещё раз.
  • И в третий раз подворачиваем края к центральной линии. Раскрываем все складки. Квадрат должен быть разделен на 16 частей в продольном направлении.
  • Повторяем шаги 2 – 4 перпендикулярно. Снова раскрываем складки.
  • Сгибаем кораблик из бумаги «горой» и долиной», следуя фото-инструкции. Сколько квадратов нужно отступить до той или иной линии указано цифрами.
  • Аналогично делаем сгибы в поперечном направлении. Чтобы не путаться в линиях, лучше наметить их маркером или карандашом.
  • Выделенный на схеме красный прямоугольник является центром, вокруг которого группируются остальные оригами-элементы. Это – будущая крыша рулевой рубки.
  • Делаем складки по стрелкам-указателям, как бы «вынимая» рубку из плоскости листа.
  • Повторяем шаги 8 и 9 для выделенных маркером линий.
  • Делаем то же самое ещё для двух направлений.
  • Выделяем складками две пересекающиеся полосы, как показано на рисунке.
  • «Закрываем» боковые стенки катера по пунктирным линиям.
  • Сбоку соединяем два края по стрелкам и склеиваем. Это – корма судна.
  • С противоположной стороны делаем сгиб, похожий на вытачку в шитье.
  • Складываем боковые части «палубы» симметрично с обеих сторон центральной оси. Таким образом, формируем у катера острый «нос». Подгибаем нижний угол передней части. Повторяем действие с другой стороны.
  • У кормы «убираем» выступающие углы обратной складкой.
  • Грузовой катер готов.
  • Его можно использовать для игры или как часть панорамы в технике оригами.

Аппликация из бумаги Кораблик по технологии в 1 классе с шаблонами

Кто сказал, что кораблик обязательно должен быть объемным? На эту тему получаются прекрасные аппликации. В следующем мастер-классе, который мы с вами рассмотрим, показано, как сделать картинку парусника из цветной бумаги.

Необходимые материалы:

  • Цветные картон и бумага;
  • Простой карандаш;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Салфетка.

Этапы:

По сути изготовление аппликации представляет собой закрепление на основе подготовленных заранее деталей. Элементы этой картинки имеют достаточно сложную форму, поэтому, если вы проводите мастер-класс с маленькими детьми, шаблоны лучше нарисовать и вырезать самостоятельно для каждого из ребят.

На цветную основу наклеиваем два солнца – одно поверх другого.

Теперь, оставив немного места снизу, приклеиваем заготовку.

Поверх кораблика снизу крепим белую волну. А на нее – синюю.

Дальше дело за парусами. Сначала малый.

Затем большой. Его не приклеиваем полностью, а смазываем клеем лишь один краешек, чтобы поделка получилась немного объемной.

Крепим флажок.

И завершающий штрих – белые чайки. При желании можно добавить им черные перышки.

Вот такая красота получилась!

Сюжетов на эту тему можно придумать множество. Как самых простых:

Так и более сложных:

Не бойтесь использовать разные материалы.

И экспериментировать с их применением.

Пошаговая инструкция, как сделать кораблик из бумаги А4 своими руками для начинающих

Начнем с простого мастер-класса, показывающего, как изготовить кораблик из обычного листа А4. Схема довольно простая, так что справится с созданием фигурки даже начинающий.

Всё, что нам понадобится – это ножницы и лист белой офисной бумаги нужного формата.

Расположенный вертикально лист складываем пополам по его большей стороне. А затем на получившемся прямоугольнике делаем еще небольшую складочку, как показано на фото. Нижние уголки должны оставаться свободными.

Ориентируясь на эту складку, загибаем сначала левый уголочек.

И затем то же самое повторяем с другой стороны.

Дальше загнем нижний край получившейся заготовки.

То же самое – с другой стороны.

А теперь заправляем эти краешки внутрь, сделав вот такие уголки.

Должен получиться следующий результат:

Раскрываем наш треугольный кармашек.

И снова складываем, но уже по другим линиям, делая вот такой квадратик:

Сгибаем по диагонали один из его свободных краев.

И второй тоже.

Получится вот такая модель. Берем ее за верхние уголки и аккуратно растягиваем.

Наш кораблик готов!

Это один из самых простых вариантов изготовления бумажного кораблика в технике оригами. Те, кто уже знаком с ней, могут попробовать силы в создании более сложных моделей.

Специально для вас прикладываю еще несколько схем.

Скоростной катер

Для работы над бумажной моделью гоночного катера понадобится лист бумаги обычного формата (А 4), ножницы, цветные карандаши.

Порядок действий пошагово:

  1. Прямоугольный лист бумаги складывается в длину, сгиб должен располагаться ровно посередине листа.
  2. Разрезать лист бумаги по линии сгиба.
  3. В верхней части одного полученного прямоугольника загнуть правый угол, сформировав при этом прямоугольный треугольник. Одна из сторон прямоугольника должна точно совпасть со стороной прямоугольника. С левым углом прямоугольника провести аналогичные действия. Отметить точку пересечения сгибов.
  4. Загнуть сторону прямоугольника, разгладить. Линия сгиба должна располагаться на горизонтальной линии центральной точки.
  5. Перевернуть заготовку. В верхней части прямоугольника будет находиться квадрат, диагональные сгибы которого будут направлены вниз. Соединить боковые треугольники по горизонтальному сгибу и разгладить полученный верхний треугольник.
  6. С противоположного края прямоугольника сложить точно такой же треугольник.
  7. Приподнять верхние треугольники, а боковые стороны прямоугольника загнуть узкими полосами к центральной линии, разгладить.
  8. Углы одного из треугольников подогнуть к основанию, вертикальные сгибы делать при этом как можно длиннее.
  9. Треугольник с противоположного края подгибается к середине верхней части заготовки.
  10. Далее загибаются к центральной линии углы малого треугольника, оказавшегося сверху. У основания треугольника формируется вертикальная узкая полоса.
  11. Углы нижнего большего треугольника загибаются под прямым углом.
  12. Раскрасить катер цветными карандашами.

: мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «пароход с двумя трубами» в подготовительной группе

Галина Бабенко Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Пароход с двумя трубами» в подготовительной группе

Цель: учить детей делать пароход с двумя трубами в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

• формировать умение следовать устным инструкциям;

• обучать различным приемам работы с бумагой;

•закреплять у детей знание основных геометрических понятий: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

• обогащать словарь ребенка специальными терминами;

• создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

• развивать мелкую моторику рук и глазомер;

• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

• развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

• учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Волшебное занятье

Для рук и для ума

И мира восприятье –

Чудесная страна!

Фантазии подвластны

Бумажные листы –

Для дома и в подарок

И просто для игры.

Но, главное богатство,

Что, красоту творя,

Простой листок поможет

Создать тебе себя!

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх лестницы творчества и делало этот подъем захватывающе интересным.

Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами», вот и я вместе с детьми с удовольствием погрузилась в его волшебный мир.

Для своего мастер-класса я выбрала пароход с двумя трубами в технике классического оригами, в котором поделка складывается из квадратного листа бумаги без клея и ножниц.

Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Мое имя – …. (пароход)

Материалы и оборудование: образец парохода, выполненный воспитателем, листы белой бумаги квадратной формы, цветные карандаши, фломастеры.

Последовательность выполнения модели:

Для выполнения данной модели парохода берется квадратный лист бумаги. Я использовала бумагу белого цвета, для красочности пароходов и их разнообразия необходимо использовать цветную бумагу.

Шаг 1

Складываем квадратный лист бумаги по диагонали, хорошо проглаживая линию сгиба. Затем складываем лист по диагонали еще раз, чтобы с помощью пересечения диагоналей отметить его центр.

Шаг 2

Складываем углы квадрата к отмеченному центру. Хорошо проглаживаем складки. Получится квадрат.

Шаг 3

Переворачиваем квадрат заложенными элементами вниз и еще раз складываем углы к центру.

Шаг 4

Еще раз переворачиваем получившийся квадрат и опять складываем его углы к центру (всего углы квадратов складываем к центру трижды, каждый раз переворачивая деталь).

Шаг 5

Снова переворачиваем деталь. Два из четырех углов отгибаем, формируя трубы. Заглаживаем складки.

Шаг 6

Потянув за два оставшихся угла, разворачиваем их, одновременно складывая фигуру пополам. Расправляем получившийся пароход.

Шаг 7

Пароход с двумя трубами из бумаги готов!

Ребята, давайте украсим ваши пароходы звездочками, на корпусе нарисуем иллюминаторы и раскрасим их цветными карандашами. Посмотрите, какие красивые пароходы у вас получились! Совсем как настоящие! Давайте, отправим их в большое путешествие по морям, а сами будем ждать их возвращения домой! Счастливого вам пути, пароходы!

Поплывет мой пароход

В дальние края!

Весело гудит гудок,

И дымит труба!

Солнце светит высоко,

Ветер тучки гонит,

Не догонит пароход

Никакой разбойник!

За бортом волна поёт

Песенку чуть слышно,

И несется пароход

По волне вприпрыжку!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: