Шаблоны для срисовки (можно скачать и распечатать)
Далее рассмотрим картинки для вдохновения. Выбирайте понравившуюся и сохраняйте ее, в дальнейшем можно срисовать идею с экрана или распечатать. Таким образом, срисовывая иллюстрации, вы постепенно сможете улучшить свои творческие навыки. Желаем успехов!
Простые идеи, которые смогут осуществить на бумаге даже маленькие дети:
Летящие птицы
Дети у березы
Весенний лес, идеи для детей постарше
Долгожданное тепло приходит в каждый уголок нашей планеты. Она заглядывает и под мостик, где начинает звенеть ручей, и проходится по дорогам, оставив за собой следы в виде грязи. Но особые чувства от наступления весенней поры появляются во время посещения леса!
Ниже вы найдете шаблоны для лесных картин:
Лес с животными в нем, хорошая идея для срисовки старшими школьниками:
Лесная опушка
А еще у нас есть статья на тему поделок к 8 марта, там вы также найдете уйму идей что можно сделать своими руками на весеннюю тематику.
Первые перелетные птицы
Как только теплые лучи солнца начинают касаться земли, по городам и селам разливаются трели вернувшихся из теплых стран птиц. А если этих прелестных созданий нарисовать, то они будут радовать нас не только в весенний период, но и в любое удобное для нас время. Примеры изображений вы найдете ниже:
Грач у яиц
Милые птенчики
Синички на вербе
А птиц у гнезда сможет нарисовать каждый:
Птенец на ветке
Ласточки — это просто классика весенней тематики, ведь согласитесь !
Скворечники, еще одна идея для срисовки:
«Грачи прилетели» рисунок карандашами
Знаменитый русский художник А.К. Саврасов оставил немалое творческое наследие. А его картина «Грачи прилетели» считается самым популярным отечественным пейзажем. На нем показана смена времён года, только пробуждающаяся природа.
На мгновение мы тоже превратимся в живописцев, и сделаем собственный шедевр по мотивам знаменитого полотна!
Необходимые материалы и инструменты:
- Лист бумаги
- Простой карандаш, ластик
- Цветные карандаши
Приступим к творчеству:
Намечаем линию горизонта чуть ниже центра. Отметим столбы берез, чем ближе к вершине, тем больше они сужаются. Деревья должны получиться высокими и изогнутыми. Дополним ветвями с, расположенными на разной высоте, гнездами. Изобразим грачей рядом со своими домиками, галочками рисуем летящих птичек.
Чтобы нарисовать колокольню, намечаем прямоугольник, а затем треугольную крышу и шпиль. Так как на картине изображена ранняя весна, нарисуем еще не растаявшие сугробы снега. На заднем фоне отметим кроны растений, кривой линией. У стволов изобразим проталины и первую траву.
- Легкими движениями покрываем стволы черным карандашом. Так как береза не вся черная, закрашиваем только основание и край, а после намечаем пятнышки.
- Лес на линии горизонта слегка закрасим синим, так как предметы которые находятся дальше от нас, за счет воздушной перспективы становятся синеватыми. Поменяйте направление штриховки и покройте предметы, которые находятся ближе еще раз.
Голубым карандашом легко и воздушно раскрашиваем небо, для этого возьмите инструмент в руку выше, чем обычно. Коричневым оттенком отметим проталины, а зеленым цветом травку. Обводим и закрашиваем башню, добавляя более мелкие узоры на крыше. Не забудьте прорисовать окошки!
- Теперь сделаем гнезда, для этого рисуем детально веточки, из которых они состоят. Должно получиться нечто похожее на корзиночку.
- Пришла очередь птичек в гнездах. Грачи кажутся нам черными, но на самом деле если приглядится, то можно увидеть, что их перья отливают фиолетовым и зеленым цветами. Именно ими мы и раскрасим наших пташек. При рисовании птички на переднем плане, с большей силой нажимаем на карандаш, и прорисовываем текстуру перышек. Еле касаясь полотна, намечаем тени от элементов.
Надеемся, что у вас все получилось. Главное помните, что главный секрет успеха – это повторение!
Оригинальный рисунок гуашью
Продолжим работать красками. В этот раз будем использовать гуашь. Рисунок немного сложный для новичков, но если придерживаться инструктажа, значительно облегчится рисование. Для выполнения этого творческого процесса потребуется скотч, палитра и кисти разного размера.
Если готовы, начинаем:
- Лист бумаги по периметру приклеиваем к рабочей поверхности. Набираем, на палитру белила и полностью покрываем основание листа. На палитру выкладываем лазурь, ультрамарин и чёрную гуашь. Смешиваем эти оттенки с белилами. Набираем смесь на большую кисть и постукиванием по листу изображаем снег.
- Жёсткой кистью набираем белую гуашь и прорабатываем снег ещё раз. Продолжаем прорабатывать фон и в завершение набираем на кисть белила и разбрызгиваем по листу краску. На палитре теперь смешиваем белила, жёлтую и тёмно-зелёную гуашь. Плоской кистью набираем полученный оттенок и намечаем группу растущих подснежников.
- Тёмно-зелёной краской начиная от верхней части листа, прорабатываем листья и стебель растений. Дорисовываем ещё стебли этим оттенком и на верхних краях ножек показываем начало бутона. Добавляем этим же цветом листья. Предыдущей смесью оттенков гуаши показываем светлые участки на нарисованных частях цветов.
- Смешиваем серо-голубой оттенок гуаши. Этим оттенком изображаем по одному лепестку на бутонах. На некоторых цветах дорисовываем ещё по одному лепестку. Далее, белилами дорисовываем оставшиеся лепестки. Светло-зелёной краской уточняем сердцевины всех бутонов. И детально прорисовываем все листики.
На этом этапе рисование картины с подснежниками завершено.
Подснежник для открытки
Если вас интересуют цветочные узоры для вырезания, их можно посмотреть на нашем сайте megamaster.info. Но сейчас мы расскажем, как можно изобразить подснежники детскими карандашами для открытки. Работа не сложная, так что если вы хотите сделать подарок маме или бабушке. Подготовьте карандаши и альбом для рисования перед началом творческого процесса.
Готовый? Итак, приступим:
- Немного выше нижнего края бумаги нарисуйте вверх пять неправильных сегментов. Все эти отрезки должны быть разной длины. Под верхние концы кладем бантики по всем эскизам.
- На концах дугообразных линий нарисуйте круги. Давайте добавим лепесток ко всем кружочкам. Затем мы объединяем их с двумя другими. Посмотрите на стебли.
- Начиная с нижней части фигур, нарисуйте форму листьев. Раскрасьте листья зеленым карандашом. Нарисуйте контур стеблей темно-зеленым цветом и нанесите тени на листья.
- Рисуем по стеблю простым карандашом. Придайте стеблям темно-зеленый оттенок. Пройдите весь набросок и обведите его зеленым цветом.
Готово! Он будет интересно смотреться на самодельных открытках.
Как нарисовать подснежник карандашом поэтапно
Шаг первый. Начнем с простых линий. Наметим сначала размеры (высоту и ширину) будущего . Мой имеет размер чуть меньше листика бумаги А4. Начертим кривую, обозначающую стебель. Похоже на пальму. Шаг второй. Добавим несколько извивистых линий наверху. Шаг третий. Теперь такую-же красоту, только сбоку. Шаг четвертый. Переходим к рисованию самого цветка. Помните, что мы , а не китайские иероглифы, поэтому старайтесь сделать его реалистичнее. Шаг пятый. Дорисуем еще листик снизу. Шаг шестой. Теперь я обвожу контуры при помощи черной ручки и раскрашиваю его. Вот мой : (это отсканированный) А вот фото: Надеюсь, урок как рисовать подснежник карандашом поэтапно
был для Вас полезным. Оставляйте свои комментарии внизу, и пишите мне какие еще уроки хотите увидеть? Хотите еще уроки рисования других цветов? Вот попробуйте изобразить.
Работа с дошкольниками 5-7 лет, обсуждение весенней тематики. Конспект
Предварительная подготовка педагога к занятиям в группе состоит из трёх этапов:
- планирование работы;
- подготовка оборудования;
- ознакомление дошкольников с конкретным заданием.
Какой образ выбрать для нанесения на бумагу необходимо обсудить с ребятами. Рисование «Подснежники» в старшей группе проходит в творческой активности. Потребность в общении — одна из необходимостей в развитии ребёнка. Цель разговора углубить знания дошкольников по весенней теме.
Дополнительная информация! Хорошим поводом для разговоров может стать наблюдение за природой на прогулке. Типичная весенняя ситуация — может стать основой для разговоров на разные темы. Проводится предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихов о весенних цветах.
Перед рисованием ребята с воспитателем беседуют о цветах:
- какие первые цветы распустились;
- какие еще весенние цветы они знают;
- как много растет весенних цветов и что у них общего.
Любой цветок красив и прекрасен! У каждого цветка есть стебель, бутон, лепестки и листочки. Каждый имеет свой неповторимый запах. Дети рассматривают картинки с весенними цветами, и отгадывают их названия.
Букет подснежников в вазе акварелью
Как рисовать рисунки подснежников новичкам с помощью карандашей разобрались. Теперь давайте научимся изображать эти растения красками. Если вы не работали красками, рекомендуем строго соблюдать наши рекомендации и выполнять те действия, которые мы показываем. Перед творческим процессом нужно подготовить, карандаш, акварель, акварельную бумагу, кисти, ёмкость с водой и малярный скотч.
Начинаем рисовать:
- Выбранный лист по периметру приклеиваем скотчем к рабочей поверхности. Начиная от нижней стороны листа рисуем две вертикальные линии. Низ соединяем горизонталью. А наверху чертим овал.
- Сразу над наброском вазы. Делаем набросок шести бутонов на длинных ножках. Дорисовываем листья. И приступаем к уточнению рисунка с помощью красок.
- Фон картины закрашиваем синим, добавляем фиолетового и чередуем эти цвета. Ждём высыхания краски и смесью этих оттенков закрашиваем вазу. Зелёным сразу изображаем в вазочке стебли растений.
- Смешиваем на палитре чёрную краску с белилами, уточняем тени на вазе и более детально прорисовываем стебли. После высыхания, используя серый цвет, прорисовываем бутоны. Акварелью зелёного цвета уточняем сердцевины соцветий и раскрашиваем стебли. Добавляем стебли в вазу.
- Теперь смешиваем светло-зелёный с тёмно-зелёным и полученным оттенком, добавляем тени на цветы и вокруг них. Светло-коричневой краской более детально прорабатываем соцветия. Набираем на кисть серую акварель и дорабатываем детали и теневые участки. Просушиваем картину и отклеиваем скотч.
Картина с подснежниками в вазе завершена. Видите, работа не такая сложная, как вам это показалось, особенно если придерживаться нашего инструктажа.
Как нарисовать подснежник карандашом поэтапно и легко для начинающих и детей?
Подснежник — первый весенний цветок. Его часто изображают на листовках с призывом «Берегите первоцветы»
или просто на открытках женщинам к празднику «8 Марта».
Подснежник прост и изящен. Он очень маленький, но очень красивый.
Научиться рисовать подснежник маленьким деткам очень полезно. Они узнают о том, что природа — очень нежна и ее нужно сохранять и заботиться о ней, чтобы иметь возможность наблюдать за ее красотой.
Как правильно поэтапно нарисовать подснежник:
Схема рисования подснежника карандашом
С чего начинать:
- Изобразите ствол цветка — нарисуйте небольшую изогнутую линию.
- Повторите линию, чтобы у вас получился стебель растения, не очень толстый.
- На кончике стебля нарисуйте маленький овал — это розетка цветка.
- Из розетки должны произрастать лепестки, их следует изображать в виде эллипса с заостренным концом.
- У основания стебля подснежник обязательно имеет листики.
- Листики имеют удлиненную форму, обычно их два внизу и один немного выше на стебле.
- Придайте рисунку детализацию, нарисуйте прожилки на листьях и лепестках.
- Раскрасьте рисунок красками или карандашами. Рисунок готов!
Задачи урока
Обучения рисованию предусматривает развивающие и воспитательные цели для ребят в старшей и подготовительной группе ДОУ.
Обратите внимание! Мастерство по рисованию очень любит детвора — это один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Рисование весенних первоцветов расширяет у детей знания, воспитывает у них чувство прекрасного, любви к природе и бережного отношения к ней
Будет формировать творческие способности детей:
- познавательный интерес в наблюдении за весенней природой;
- изображать картины природы, передавая ее особенности;
- развивать воображение, чувство композиции;
- стимулировать проявление индивидуальности;
- воспитывать аккуратность при выполнении изображения;
- прививать любовь к изобразительному искусству и природе.
Дополнительная информация! Рисование в ДОУ подснежники — цель и задачи развивать у дошкольников творческое воображение, навыки в рисовании.
Рисунок «Грач прилетел» 2 класс
С наступлением тепла наши пернатые друзья возвращаются из теплых краев в родные гнезда. Со звуками звонких трелей сразу поднимается настроение! Первой весенней птицей принято считать грача, именно этого вестника оттепели, который прилетел к своему семейству мы и изобразим в нашей первой работе.
Вам понадобится:
- Лист формата А4
- Простой карандаш, ластик
- Черный маркер
- Пастель
- Цветные карандаши и фломастеры
Если все подготовили, приступим к рисованию:
- Ставим засечки по форме чашечки и соединяем их, это будущее гнездо. В нем прорисовываем полукруглые верхушки яичек. Начинаем рисовать грача со спины и грудки, добавляем круглую голову и треугольный клювик.
- Наша птица сидит на ветви, именно ее мы изображаем на следующем этапе. Завершаем набросок, прорисовав лапки с коготками и пушистый хвост. Так как наша картина посвящена именно весне, сделаем наброски распустившихся цветов. Не обязательно чтобы все лепесточки были одинакового размера, так как в природе такого идеализма и не бывает.
- Выделяем обводку черным маркером, им же закрашиваем головку, клюв и часть брюшка. Остальные части птицы заполняйте понравившимися цветами. Наносите карандаш небольшими штрихами, так у вас меньше устанет рука и получится интересная текстура. На гнезде прорисуйте волнистый орнамент хвороста.
- Фломастерами оформляем свежую зелень и ветви. Кое-где можно добавить желтизны или прожилки. Бежевыми, персиковыми и розовыми оттенками закрашиваем бутоны. Фон делаем голубым, пастель можно в дальнейшем размазать пальцем для однородности. На яйцах ставим яркие крапинки. У нас получилась отличная работа!
Вам понравится: Рисуем масленицу карандашом: поэтапные подробные мастер классы для детей с фото
Что еще можно нарисовать на весеннюю тематику красками: идеи изображений для детского сада и школы
Предлагаем рассмотреть следующие вариации картин, возможно именно среди них вы найдете наиболее подходящую композицию. Такие идеи подойдут как для начинающих так и продвинутых детей, каждый найдет себе вариант по силам.
Мартовские коты
С приходом марта на деревьях начинают набухать почки, расцветают подснежники, робко запевают первые весенние серенады коты. И дети, и взрослые любят эти домашних питомцев, поэтому особенно приятно будет изобразить их на холсте.
Как вам такой кот за окном ? Правда его видно немного лишь…
Симпатичная кошка с мимозами
Котик на окне
Котенок с птицами — детям такой вариант очень понравится.
А как вам такой большой рыжий кот ? Идея подойдет для школьников.
Кот и сосульки
Вот такая еще идея для детского рисунка красками: кот на снегу с птицами:
Рыжая задумчивая кошка
Весенняя верба
Отличная идея — нарисовать символ пробуждения от зимы — вербу. Она цветет очень рано обычно в начале апреля. Весной можно увидеть целые рощицы деревьев и кустарников с серовато-белыми пушистыми комочками на ветвях. Она напоминает скромную невесту, протягивая свои веточки к солнцу.
Синица на ветке
Яркие птички на ветке — идея для продвинутых мастеров:
На фоне солнца и леса
Классика — верба в кувшине
Либо в вазе
Букет вербы с зеленой веточкой, подойдет для начинающих детей
Весенний пейзаж: поэтапный рисунок цветными карандашами
Весенняя пора для многих людей — это самое любимое время года, потому что с ее наступлением природа пробуждается к жизни после зимней спячки. Распускаются цветы, безмятежно поют птицы под окном, текут ручьи от только что растаявшего снега. Давайте вместе с детьми нарисуем первый теплый день в лесу!
Эта картина смотрится не менее чудесно, чем предыдущий рисунок, для её исполнения необходимо точно соблюдать шаги. Приступим же к творчеству !
- Первым делом примерно расположим все элементы картины на листочке. Наметим место для дерева, елки и проталин. При рисовании ели соблюдаем форму пирамиды. Зеленым карандашом вырисовываем иголки, которые направлены от ствола. Пустые промежутки заполняем голубым тоном, так у нас получается синеватый отлив. Коричневым оттенком выделяем ствол и некоторые веточки.
- Полукругами отмечаем месторасположение кустов. Начинаем выводить ствол березы и свисающие ветви от него. При закрашивании пятнышек на коре используем коричневый и черные тона, так получится более естественный эффект. Немного позади растет тоненькая осинка. Там где мы оставили пометки, делаем кроны кустиков. Основание должно быть более толстым ближе к концам веток ставим салатовые точечки, это почки. Кое-где можно нарисовать малюсеньких синичек.
- В одной из проталин растут первые подснежники. Нарисовать их легко, сделаем зеленым карандашом петельки с листочками, а на кончике три синих лепесточка. С правого края выделяем большой дуб, обязательно прорисовываем текстуру коры. В дупло поселяем рыженькую белочку. А возле кустика изображаем сидячего серенького зайку. Начинаем раскрашивать фон сверху вниз и отмечаем дальние деревья.
- Снег уже подтаял и остался только в некоторых местах. Желтым оттенком заштриховываем поле, сначала делаем горизонтальные длинные штрихи, затем наносим короткие вертикальные, так мы передадим травку, которая осталась еще с осени. Снежные участки выделяем голубым тоном. На земле по контуру некоторых элементов добавляйте оранжевую штриховку, для того что бы передать глубину. Постепенно картина оживает. С помощью синеватых пигментов рисуем водную гладь озера. Плавные переходы растушуем пальцем.
В детский сад также можно сделать тюльпаны из гофрированной бумаги
Какие еще есть варианты:
Мастер-класс по рисованию весеннего пейзажа с цветущей вишней, вы только посмотрите, какие яркие и красивые цвета тут используются:
Урок по рисованию соснового леса весной пригодится для продвинутых школьников, у которых уже есть базовые навыки:
Вариант для тех, кто хочет изобразить весеннюю погоду в шумном городе. Он отлично подойдет для рисунка в школу:
Интересный рисунок цветными карандашами
Продолжаем учиться рисовать эти прекрасные растения. В этот раз изобразим цветы карандашами. Эта работа сложная, и чтобы получить желаемый результат, строго соблюдайте инструктаж. Перед началом творчества подготовьте набор цветных карандашей и альбом.
Готовы? Начинаем:
- Оливковым оттенком зелёного цвета в левой стороне листа делаем набросок объёмного стебля. К стеблю дорисовываем раскрывшийся бутон. В правой стороне листа изображаем силуэт второго подснежника, но уже в закрытом положении бутона.
- Немного выше середины стеблей, по направлению вверх делаем набросок листьев. Жёлтым проходим стебель начиная немного выше середины. Светло-зелёным прорабатываем ещё раз стебли.
- Тёмно-зелёным раскрашиваем верхний участок листьев и начало бутона. Аналогичным способом раскрашиваем второй цветочек. Теперь, чередуя все оттенки зелёного закрашиваем фон картины.
- Выделяем на началах бутонов теневые участки. Добавляем на эти части немного жёлтого. Голубым заштриховываем теневые места на лепестках.
- Проводить штрихование желательно с разным нажимом на карандаш. Добавляем на эти участки серый и жёлтым с зелёным прорабатываем сердцевины цветов.
Картина готова. Чтобы получить такой результат, нужно следовать инструктажу, особенно для начинающих художников.
Подснежник. Рисование — Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Подснежники»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе…»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Подснежники» Цель: обучить детей новой технике нетрадиционного рисования с использованием восковых карандашей и гуашевых красок. Задачи: 1)Образовательные: — научить рисовать в новой…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Подснежники для Мишки»
Ход: Появляется игрушка – Маша (из мультфильма «Маша и Медведь». Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости Маша, она очень расстроена. У Миши День Рождения, а Маша не знает, что ему подарить. Что любят медведи? (мёд) Но сейчас весна, а мёд пчёлки дают только летом….
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Первые подснежники»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: развитие творческих…
Конспект занятия с использованием техник рисования манной крупой и ватными палочками в старшей группе «Сохраним подснежники»
Образовательные области : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Интеграция видов деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая…
Подснежник. Рисование — Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Подснежники»
Статья «Конспект НОД по рисованию в старшей группе…»
Конспект Нод Рисование в старшей группе «Подснежники » Воспитатель: Беликова В.Е Образовательные задачи: 1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания. 2. Закреплять знания детей о…
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему «Подснежник»
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе. Тема: «Подснежник». Цель: Формировать творческие способности детей. Стимулировать желание детей нарисовать первые весенние цветы – подснежники. Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные…
Мастер-класс «Подснежники» (рисование гуашью)
Весна. Просыпается после долгой зимы природа. Яркие солнечные лучи дарят радость и хорошее настроение. Все вокруг меняется. И вот уже появляются первые проталинки. И стоит только прогреть землю лучами солнца, как сразу из под земли, сквозь холодную землю пробиваются первые…
Занятие в подготовительной группе по рисованию «Подснежник»
Цель:Создание условий для развития творческих способностей и познавательных интересов детей, закрепление знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности. Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций…
Страницы:
…
Ход занятия.
Воспитатель: дети, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: наступило самое долгожданное время года. Во всем ощущается дыхание весны. Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни. По-другому греет солнышко, небосклон становится ясным и чистым, звенит капель, бегут ручейки, слышно веселое чириканье воробьев.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: (ответы детей) Да.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие, весенний лес, где происходят чудеса.
Посмотрите: «Что это такое, ребята?».Дети: (ответы детей) «Воздушный шар».
Воспитатель:Правильно: «Воздушный шар. Это, ребята необычный воздушный шар, он волшебный. Вот на нем мы с вами и отправимся в путешествие. И так занимаем места в нашем воздушном шаре и начинаем наше волшебное путешествие.
Дети с воспитателем: садятся на стульчики вокруг воздушного шара и отправляются в путешествие.
Воспитатель: Дети, а пока мы летим в волшебный лес,давайте с вами отгадаем загадку:
Появился из-под снега.
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький…
(Подснежник)
Воспитатель: Правильно ребята — это подснежник!
Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в волшебном лесу!
Ой, смотрите, мы попали на волшебную проталинку. Но как-то тут грустно, невесело. Пусто. Что же случилось?
Дети:
Нет цветов весенних на проталинке.
Воспитатель:
Правильно, ребятишки. А давайте еще раз вспомним вместе, как называются самые первые цветочки весенние, которые первыми появляются и радуют нас?
Воспитатель: Молодцы!
Послушайте стихотворение
Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, —
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
(Елена Серова)
Подснежник – это первый весенний цветок. Он настолько любит солнечные лучи и весну, что ему не терпится появиться на свет. Подснежник радует всех своей нежностью и красотой.
Легенда о подснежнике
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Физкультурная минутка:
«Подснежники»
Подснежники начинают расти.
Растут, растут — выросли.
Подул ветер,
Подснежники качаются.
Наступил вечер,
Подснежники закрываются.
Выглянуло солнце,
Подснежники проснулись,
Головками качают.
Радуются солнцу.
Воспитатель:
Ой, ребятки, смотрите, наш знакомый Воробей летит. Письмо несет!
Дети, послушайте, что сказано в письме.
Дорогие ребятки!
На нашей полянке произошло несчастье – пришла злая колдунья Варда и сорвала все подснежники.
Ребята мы же постараемся помочь нашей полянке и своими волшебными палочками украсим проталинку? Давайте с вами рассмотрим подснежник. Какой он формы? Овальной.
Какого цвета? Белого или голубого. А стебелек с листиками? Зеленого.
Сейчас мы станем художниками и нарисуем много — много подснежников. Помогут нам в этом ватные палочки.
Пальчиковая гимнастика
Расцвели у нас цветы
Небывалой красоты
(Дети поднимают руки вверх)
На стебельках качаются
(качать руками из стороны в сторону)
Друг другу улыбаются
(Закрывать и открывать пальчики)
Ребята, посмотрите, как я буду рисовать свой подснежник. Аккуратно обмакиваю палочку в зеленую краску рисую стебель и листики методом тычка. Потом беру другую палочку и обмакиваю в голубой цвет и рисую подснежник. Нам надо таких три цветочка.
Дети рисуют подснежники.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы расколдовали эту полянку и сюда весна пришла. На проталинке распустились первые цветочки. Как радуются птички.
Ребята, цветы у нас получились яркие, красивые. Воробей вам говорит большое спасибо за вашу доброту и старание.
— Как называется цветок, с которым сегодня познакомились? Красивые цветы у нас получились?
Сегодня мы помогли воробью победить злую колдунью Варду, которая обитает в мордовских волшебных лесах. Но нам надо возвращаться обратно в группу. Где наш волшебный воздушный шарик? Так приготовились! Полетели!
В конце занятия делаем мини – выставку и рассматриваем работы детей.