Аппликации из треугольников для детей дошкольников, школьников 1-7 классов. презентация, шаблоны, инструкции

Польза создания аппликаций для школьников

Начиная с дошкольного времени детям предлагают занятия этим видом творчества. Аппликация представляет большой интерес для детей и стремительно увлекает даже самых непоседливых ребят в мир креатива и творчества!

Каковы же плюсы создания аппликаций для школьников?

  1. Развитие моторики рук

Процесс создания аппликации состоит из целого комплекса различных действий: вырезание ножницами различных фигур, определение их местоположения, прикрепление фигур на бумагу при помощи клея и доработка полученной аппликации с использованием цветных карандашов, фломастеров или ручек.

  1. Познание окружающего мира

Кроме того, что можно создать какое угодно душе изображение, так еще можно использовать целый спектр материалов: бумага, лоскуты ткани и природные компоненты.

Бумага может быть цветной, гофрированной или крафтовой. При выборе ткани вариантов выбора становится еще больше: хлопок, шерсть, велюр, фетр, шелк и так далее.

Среди природных компонентов чаще всего используются семечки подсолнуха, тыквы, различные крупы, предварительно засушенные цветки, листики и ветки.

Использование всех вышеперечисленных материалов расширяет кругозор ребенка. Дети знакомятся с различными видами материалов природного и неприродного происхождения и со всевозможными геометрическими фигурами. При помощи них они воплощают свои образы наяву.

  1. Развитие творческого мышления и воображения

Создание аппликаций возможно на любые темы. В рамках определенной тематики, будь то фрукты, овощи, животные, пейзажи или люди, школьникам предоставляется возможность полноценно воплотить свое видение той или иной темы на бумаге.

Если у ребенка имеется талант к созданию визуальных образов, то аппликация — это отличная возможность раскрыть и приумножить способности.

Даже если у кого-то из ребят не всегда получается создать что-то интересное, то чем больше аппликация практикуется, тем быстрее развивается способность к творчеству, а воображение обогащается новыми идеями и решениями.

Развитие творческого мышления крайне важно уже с малых лет, поскольку во взрослом возрасте многие вопросы намного эффективней решать при использовании творческого подхода

  1. Эстетическое воспитание

В процессе создания изображения необходимо приложить немало усилий: выбрать форму материала, подобрать цвета, гармонично сочетающиеся между собой, и объединить все заготовки в целостное художественное произведение.

Каждое действие в этом творческом процессе нацелено на выработку эстетического вкуса и на умение грамотно сочетать между собой цвета и формы.

  1. Развитие концентрации и аккуратности

Занятия аппликацией требует аккуратности. Работая с ножницами, клеем и другими материалами, ребенок прикладывает усилия, чтобы из аккуратных заготовок получилось не менее аккуратное изображение.

Предельная концентрация на творческом процессе также важна

Только полностью погружаясь в процесс и концентрируя все внимание на моменте «здесь и сейчас» получается создать что-то поистине интересное и неординарное

На разных ступенях обучения начальной школы занятия аппликацией всегда имеет место быть. Но в зависимости от класса, процесс несколько видоизменяется, соответствуя возрасту и уровню развития учащихся младших классов.

Аппликация для 2 класса

Став старше на один год, ребята чувствуют еще большую потребность в познании окружающего мира и творческой самореализации. Уроки по аппликации необходимо усложнить.

К примеру, добавив еще больше материалов для творчества и увеличив выбор тематик. Проучившись целый год в школе, у детей появляется осознание, что прикладывая усилия, возможно добиться чего-либо: как хорошей оценки, так и похвалы от учителя.

В этот период стоит уделить внимание технике и практическим навыкам. Дети должны запоминать ключевые моменты, при необходимости конспектировать ход действий и отрабатывать их на практике

Как правильно делать аппликации

В раннем возрасте время, затрачиваемое на творческую деятельность, не должно превышать 10 минут. Этого будет вполне достаточно, чтобы сделать небольшую красивую поделку.

Также не стоит заставлять малыша заниматься, если он не в настроении или начинает капризничать, принуждение к работе очень пагубно отразится на его желании чем-либо заниматься в целом, а также на взаимоотношения с родителями и воспитателями.

Сложность поделки нужно рассчитывать исходя из возраста ребенка и имеющихся у него навыков. Не стоит давать малышу слишком сложное задание, потому как он с ним попросту не справится, всю работу придется делать родителям или воспитателю.

На каждом этапе нужно тщательно объяснять ребенку, что от него требуется и как это сделать правильно, всю работу он должен делать самостоятельно, получая опыт и впечатления.

Рекомендации

В начале знакомства ребенка с творческой деятельностью, нужно показать как нужно вырезать детали из бумаги, чертить их на заготовках. Также нужно показать как правильно наносить клей на детали, приклеивать их к основанию и разглаживать, чтобы они лучше держались.

Ребенок должен понять суть работы, запомнить правильные действия и начать повторять их самостоятельно.

После того, как он научится базовым навыкам, он сможет воплощать свои фантазии в поделки, самостоятельно придумывая наполнение аппликации и решая, какие он хочет использовать материалы.

После того, как основные навыки для работы с материалами изучены, можно приступать к знакомству с техниками изготовления поделок. Начинать нужно с геометрических фигур, это целесообразнее всего.

Составляя из фигур полноценные картины, ребенок не только будет учиться логически сопоставлять имеющиеся у него детали, но и закрепит названия и формы фигур.

Первое время ребенка будет мало волновать результат его поделок, ему будет хотеться опробовать полученные навыки приклеивания и вырезания. Как только он освоится, он станет больше внимания уделять самим деталям, их правильному положению.

Аппликации из треугольников для детей 6-7 класса

Учащиеся 6-7 классов свои аппликации из треугольников должны дополнять другими геометрическими фигурами, тематическими деталями, а также рисунками, что позволяет максимально передать суть композиции.

Для большей выразительности своих работ ученикам рекомендуется делать акцент на передачу конкретики той темы, которую предложил преподаватель.


Шаблоны аппликаций из треугольников

Например, у совы на аппликации обязательно нужно делать большие круглые глаза. Если это лебедь, то его шея должна быть изящно изогнутой в виде вопросительного знака. Наиболее простые аппликации для этого возраста – «Лесная птица» и «Жар-птица».

Аппликация «Лесная птица»

Для работы понадобится:

  • бумага синего, белого, фиолетового, черного, розового, зеленого, голубого, оранжевого, желтого и красного цвета;
  • лист желтого плотного картона для фона;
  • простой карандаш;
  • клей;
  • ножницы.

Порядок выполнения:

  1. Нужно нарисовать и вырезать разноцветные треугольники: синие (4 шт.), фиолетовые (4 шт.), розовые (5 шт.), зеленые (3 шт.), желтые (2 шт.), красный (1 шт.).
  2. Красный треугольник необходимо приклеить в нижней части картона посередине так, чтобы его вершина смотрела вверх.
  3. Теперь нужно рядами поверх красного треугольника приклеить остальные в следующей последовательности: желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый – все детали должны смотреть вершиной вниз.
  4. На следующем этапе необходимо вырезать два круга голубого цвета одинакового размера (диаметр 5 см.) и приклеить их поверх треугольников так, чтобы они соприкасались.
  5. Теперь нужно вырезать еще 8 кругов меньшего размера: 2 розовых (диаметр 2 см.), 2 белых (диаметр 1,5 см.), 2 оранжевых (диаметр 1 см.) и 2 черных (диаметр 0,5 см).
  6. Все вырезанные круги по убыванию необходимо приклеить поверх голубых кругов.
  7. Остается вырезать две голубые детали в виде лепестков для ушей и одну желтую – для клюва и приклеить их на соответствующие места.

До начала работ над аппликацией необходимо продумать все детали ее выполнения. Цветовую гамму ребенок может менять по своему усмотрению.

Аппликация «Жар-птица»

Аппликация из треугольников для детей «Жар-птица» – одна из самых ярких и особенных.

Для работы понадобится:

  • картон белого цвета для фона;
  • бумага желтого, красного и оранжевого цвета;
  • простой карандаш;
  • клей;
  • фломастеры;
  • ножницы.

Порядок выполнения:

  1. Из желтой, красной и оранжевой бумаги нужно вырезать треугольники одинакового размера, которые будут у жар-птицы перьями – каждого цвета по 13 штук.
  2. Из желтой бумаги необходимо вырезать заготовку в форме тела птицы и наклеить ее посередине картона.
  3. Теперь, используя простой карандаш, нужно нарисовать линии, по которым будут проходить хвост и крылья птицы.
  4. Для оформления хвоста птицы необходимо к нижней части ее тела приклеить 3 оранжевых треугольника, располагая их вершиной вверх. Теперь рядами нужно наклеить 3 красных треугольника, а затем – 3 желтых, учитывая следующее расположение: верхушки треугольников каждого нового ряда приклеивают на нижнюю часть треугольников предыдущего ряда.
  5. Для оформления крыльев птицы необходимо по самым верхним начерченным линиям наклеить ряд оранжевых треугольников по 5 штук для каждого из крыльев.
  6. Теперь поверх оранжевых нужно наклеить 5 красных, а на них – 5 желтых треугольников. Их расположение должно быть следующим: верхушки треугольников каждого нового ряда приклеивают на нижнюю часть треугольников предыдущего ряда.
  7. Остается птице фломастером нарисовать клюв и глаза и по желанию добавить декоративные элементы.

Количество треугольников для оформления хвоста и крыльев можно добавить по усмотрению ребенка. Также можно заменить цветовую гамму перьев птицы.

Создавая с детьми аппликации из треугольников, важно им объяснить основные моменты, которые позволят работу сделать безопасной

Заострите внимание ребенка на том, что ножницы – это не игрушка, а острый инструмент, который больно ранит при неправильном использовании

Объясните, что с ними нельзя бегать, прыгать, брать их без разрешения взрослых. Такие меры не позволят нежданным травмам нарушить удовольствие, которое каждый получит, создавая аппликацию!

Оформление статьи: Натали Подольская

Аппликации для 4 класса

На последней ступени начального образования у детей окончательно формируются необходимые для творчества навыки. Остается лишь нацелиться на дальнейшее развитие навыков по работе с материалами и на раскрытие способностей каждого ученика.

Занятия необходимо проводить с целью максимального раскрытия творческого потенциала, чтобы каждый ученик создавал совершенно уникальную и неординарную работу.

Занятия аппликацией на данном этапе стоит перенести частично на дом в виде домашних заданий. Родители могут помочь своему ребенку в творческом процессе, привнеся свои идеи и показав другие методы создания изображения.

Регулярные занятия аппликацией позволяют существенно обогатить воображение и даже выработать аккуратность. Это довольно кропотливый процесс, к тому же, когда работа закончена, необходимо убрать рабочее место.

Творческое развитие при занятии аппликацией в детстве помогает во взрослом возрасте людям всевозможных профессий, к примеру дизайнерам, архитекторам, инженерам и конструкторам, поскольку данный вид творчества развивает творческое мышление.

Особенности поделок водоплавающих птиц

Утки бывают как домашние, так и дикие. Незначительные различия во внешности этих двух видов не имеют значения при выполнении поделки

Но в некоторых случаях стоит заострить внимание, если работа тематическая

Где пригодятся поделки уточек

Бумажные уточки могут применяться для поделок как самостоятельно (отдельно), так и в композиции. Так как утки – водоплавающие птицы, их часто изображают на пруду, реке или озере. Практически ни одна инсталляция фермы не обходится без этих птиц.

Ряд произведений и мультфильмов посвящены уткам (“Дайте дорогу утятам”, “Серая шейка”, “Утиные истории”, “Дональд Дак” и другие) и по их мотивам делают различные поделки.

Оригинальные идеи аппликаций цветочных композиций

Выполним из цветной бумаги композицию с подснежниками. На это понадобится некоторое количество усилий и времени. Результат обещает быть впечатляющим.

Для создания аппликации с реалистичными хризантемами берется двусторонняя цветная, обычная белая и декоративная гофрированная цветная бумага, жёлтый и зелёный фломастеры, ножницы, клей.

Благодаря плотной рифленой бумаге цветы будут лучше сохранять форму:

  1. Из декоративной бумаги нарезаются полоски. От ширины полоски зависит длина лепестков.
  2. Полоски складываются в несколько раз.
  3. Ножницами делаются треугольные надрезы по ширине полоски. Это будут лепестки цветка.
  4. На нетронутой длине полоски оставляется клеевой след.
  5. Полоса скручивается в рулон. На готовый рулон наклеивается вторая полоса.
  6. Расправляем бумажные лепестки. Таким образом получается цветок хризантемы.
  7. Сердцевину цветка можно покрасить внутри жёлтым фломастером.
  8. Из декоративной бумаги вырезается ваза. Из зелёной – листья. При помощи цветных фломастеров вырисовываются прожилки на лепестках.
  9. Ваза наклеивается на фон аппликации. Его можно сделать из бумаги с обрезанными краями, наклеенной на картон.
  10. Чаши цветов переворачиваются, основания надрезаются, разворачиваются и смазываются клеем.
  11. Цветы приклеиваются над краями вазы в три ряда.
  12. Листья слегка выгибаются и приклеиваются за основания к разным частям картины.

На этом оригинальная аппликация с хризантемами считается готовой. Искусственные цветы можно использовать отдельно – например, для украшения комнаты или создания искусственных букетов.

Попробуем создать из бумаги объемные гвоздики.

Для изготовления аппликации следует подготовить гофрированную бумагу, обычный лист цветной бумаги, лист картона для фоновой основы, ножницы, клей, фломастеры, распылитель воды, степлер:

  1. Из декоративной рифленой бумаги вырезаются четыре квадратных куска.
  2. Квадраты накладываются друг на друга и соединяются степлером.
  3. Из многослойного бумажного квадрата вырезается круг. На краях делаются слегка косые надрезы, идущие к сердцевине. Это лепестки будущего цветка.
  4. Лепестки поднимаются, начиная с верхнего круга. Получается объемная гвоздика.
  5. С помощью фломастера на лепестках изображаются тонкие цветные прожилки.
  6. Бумага сбрызгивается водой.
  7. Цветок складывается по срединной линии два раза.
  8. Из зелёной бумаги скручиваются стебли, вырезаются листья и чашелистики.
  9. На картон приклеивается бумага с фигурными краями. Это фон для аппликации.
  10. На основу наклеиваются стебли, к каждому стеблю приклеивается два чашелистика и два цветка.

В итоге получились реалистичные гвоздики, радующие глаз своей красотой. Картину можно украсить дополнительными деталями – например, бабочками или лентами.

Изготовление аппликаций – один из простейших способов проявить творческие способности. Цветочную поделку можно использовать в качестве подарка на 8 марта или повесить на стену.

Объемные геометрические поделки своими руками

Чтобы создавать объемные геометрические фигуры, используя технику оригами, Вам понадобятся готовые схемы сборки различных фигур.

Куб

Начните с довольно простой фигуры – куба. Все грани этой фигуры имеют квадратную форму. Найти готовую схему для его создания можно на просторах интернета или же начертить самостоятельно:

  • В первую очередь определитесь с размерами граней куба. В ширину используемый бумажный лист должен быть не меньше длины трех квадратов, а в длину не больше пяти.
  • После определения размеров, в длину листа вплотную нарисуйте четыре квадрата – это боковая часть куба.
  • Далее рядом с одним квадратом с обеих сторон начертите еще по одному квадрату.
  • На каждом квадрате с одной стороны добавьте полоски для склеивания.
  • Теперь вырежьте заготовку по линиям, соберите куб и склейте его по местам соединения.

Пирамида

Как и в предыдущем варианте, начать работу стоит с подготовки схемы будущей пирамиды:

  • Для этого посередине листа нарисуйте равносторонний квадрат и у каждой его стороны равнобедренный треугольник.
  • Дорисуйте линии склеивания у одной из сторон всех квадратов.
  • Вырежьте макет и сложите его в пирамиду.
  • И теперь просто склейте фигуру, предварительно намазав клей на линии склейки.

Параллелепипед

Эта сложная геометрическая фигура делается почти так же как и куб. Отличие лишь в том, что грани параллелепипеда имеют форму параллелограмма.

Начертите схему по аналогии с кубом, заменяя квадраты параллелепипедами. Дорисуйте места склеивания, вырежьте заготовку, сложите параллелепипед и склейте его.

Цилиндр

Начертить схему для изготовления цилиндра будет немного проще, чем для предыдущих объемных фигур:

  • Итак, начертите на листе прямоугольник. Ширина прямоугольника будет являться высотой цилиндра, а длина – его диаметром. Используйте формулу из геометрии: L=nD (L – это длина прямоугольника, а D – диаметр цилиндра).
  • Далее у трех сторон дорисуйте маленькие треугольники, чтобы в дальнейшем использовать их как ленту для склейки.
  • Верх и низ цилиндра будут в виде кругов, диаметр которых будет равняться диаметру цилиндра.
  • Соберите цилиндр: из вырезанного прямоугольника сформируйте боковую часть цилиндра и приклейте к нему основания сверху и снизу.

Животные из геометрических фигур

Процесс создания геометрических фигур можно превратить в игру, для этого сложите по шаблонам из интернета объемных животных с использованием геометрических фигур.

Здесь все просто, распечатайте готовый шаблон понравившегося Вам животного и вырежьте его. Затем по линиям сгибов сложите фигуру и склейте по специальным линиям. Дорисуйте детали: глаза, усы и т.п.

Фигуры из пластилина

Геометрические фигуры вместе с ребенком вы можете изготовить и из пластилина. Лепка – отлично помогает развитию мелкой моторики рук и творческого мышления.

Фигуры из пластилина лепить намного проще. Достаточно скатать шарик – и у вас уже готов круг. Детям помладше предложите сделать длинную пластилиновую «колбаску», которую потом можно сложить на листе бумаги в любую геометрическую фигуру. Объемные фигуры из пластилина:

  • Пирамида. Прежде всего, пластилин накладывайте слоями в виде лесенки, впоследствии придавая ей форму пирамиды. Потом прорабатывайте руками заготовку, чтобы получились ровные и одинаковые стороны. Следите за вершиной, она должна находиться ровно посередине.
  • Конус. Такая фигура лепится по аналогии с пирамидой, просто придайте куску пластилина форму конуса.
  • Куб. Из пластилина скатайте шар, а затем аккуратно сплюсните его по четырем сторонам. Заострите углы, и получите куб из пластилина.
  • Параллелепипед. Эта фигура делается по аналогии с кубом, только для начала необходимо скатать овал.

Бумажные геометрические фигуры могут стать прекрасным и необычным украшением любой комнаты.

Как сделать аппликацию из треугольников

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Аппликация из треугольников “Рыбка”

Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии

Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги

Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.

7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.

Аппликация из треугольников “Елочка”

Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная

Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно

Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.

Аппликации из геометрических фигур

А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.

Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.

Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.

Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.

Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.

Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.

Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

— А пойдемте посмотрим, кто к нам еще в гости пришел? (Колобок). –Здравствуй, Колобок! Ты от кого ушел … – Дети, от кого ушел колобок? (от бабушки, от дедушки, от волка, от зайца, от медведя) и прикатился Колобок к нам. А на какую геометрическую фигуру похож колобок? (на круг).

1. Игра «Узнай фигуру».

— Колобок принес нам много разных геометрических фигур, но не знает, как они называются. Кто же ему может помочь? Присаживайтесь на коврик, и ты колобок садись и запоминай.

(начать с одинаковых фигур) — Дети, что это за фигура? – Какой формы? – Какого цвета? (6 геометрических фигур разной формы, цвета, размера).

— Что больше: круг или квадрат? А какая меньше? А как же нам проверить? Наложите фигуры друг на друга и проверьте.

— Запомнил, колобок все фигуры? – Да, запомнил, большое спасибо Вам дети! А хотите со мной в путь отправиться? Тогда становитесь друг за другом.

Раз, два, три, четыре, пять,

С колобком идем гулять

По сугробам, по снегам,

По заснеженным лесам,

Уступите нам дорогу,

Мы шагаем дружно в ногу,

Нам морозы не страшны,

Потому что мы дружны.

2. Д/И «Найди предмет»

— Кто это нас встречает? (круг). Правильно, это наш друг круг, он уже к нам приходил в гости. Здравствуй, круг, что ты нам говоришь? – дети, круг предлагает нам поискать глазами в группе круглые предметы, и найдя их принести колобку и назвать, что вы принесли.

— Вот сколько круглых предметов вокруг нас.

— Круг, пойдем с нами.

3. Игра «Елочки и дорожки».

— Ой, кто это? (треугольник). – Треугольник приготовил нам какую – то игру. – Что это у вас на столе лежит? (треугольники и полосочки — дорожки). – Какие у нас полосочки? (широкие и узкие). А как же нам проверить, где штрокая, а где узкая? (наложить друг на друга). А сколько у вас треугольников? (много, а у меня? (один). Что можно выложить из треугольников? Из больших треугольников выложите большие елочки, из маленьких треугольников – маленькие ёлочки.

— Катя, какая у тебя елочка получилась? А у тебя, Саша? И т. д.

— А теперь к елочкам давайте подберем дорожки: к большой елочке – широкую дорожку, к маленькой – узкую. — Платон, какую дорожку ты подобрал для своей елочки? А ты Федор? И т. д.

— Какие вы молодцы дети, как здорово у вас получается.

— Спасибо треугольник, нам было интересно с тобой играть, но мы спешим дальше, если хочешь, пойдем с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

С колобком идем гулять

По сугробам, по снегам,

По заснеженным лесам,

Уступите нам дорогу,

Мы шагаем дружно в ногу,

Нам морозы не страшны,

Потому что мы дружны.

4. Игра «Продолжи узор».

— Кто это тут плачет? (Квадрат). Квадрат, что случилось? Я друзьям хотел подарить шарфики, но перепутал весь узор, что мне теперь делать и-и-и-и. Дети, кто же квадрату поможет?

— Посмотрите, что здесь нарисовано? Продолжайте узор.

— Спасибо, вы мне очень помогли, теперь я смогу порадовать своих друзей подарками.

5. Игра «Спрячь Колобка».

— Дети, вы любите играть в прятки? Вот и колобок любит и сейчас он с нами поиграет. Он будет прятаться, а вы его будете искать. Закрывайте глаза. Куда спрятался колобок? (под стол, на стол, на пол и т. д.)

— Саша, куда спрятался колобок? И др. детей.

— Ой, дети, посмотрите, что колобок нашел под столом? (кисточку). Но кисточка у нас непростая, а волшебная, мы сейчас превратимся с вами в волшебников и будем творить волшебство.

6. «Окрашивание воды».

— Мы сегодня будем волшебниками, будем красить воду, у вас получится красная вода разных оттенков. Что у вас в стаканчиках? (вода). И у меня тоже в стаканчике вода. Она бесцветная, а мы ее сделаем цветной.

— Намочим кончик кисточки в стаканчике, немного макнем в краску и окрасим кисточкой нашу водичку. Вытираем кисточку о салфетку, макнем ее теперь полностью в краску и окрасим водичку в другом стаканчике. Вот какое чудо у нас получилось! В одном стаканчике у нас получилась светло – красная вода, а в другой темно – красная.

— Поставьте нашу волшебную кисточку в стаканчик со светло – красной водичкой. А теперь с темно – красной.

— Федя, где у тебя получилась темно – красная водичка? ….

7. Итог занятия.

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “ПопугайШаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: