Аппликации для детей 2-4 лет: простые шаблоны

Что такое аппликация и её польза для школьников

Уроки аппликации бывают на всевозможные темы. Создавать работы можно из различных видов материалов – из бумаги, ткани, природных компонентов. В работе можно использовать: семена подсолнечника, тыквы, гречку, манку, засушенные листики или ветки.

Творческие композиции возможны на всевозможные темы – овощи, фрукты, животные, люди и т.д. Учителя могут подготовить интересные темы для аппликаций, интересующие школьников. Это творческая деятельность нацелена на широкие возможности подростков, она способна развивать кругозор детей школьного возраста, находить их таланты и определять способности.

Занятия аппликацией в начальных классах это увлекательный вид обучения для школьников. Во время этих уроков, школьники познают окружающий мир, развивают способности владеть ножницами, карандашами, совершенствуют их. Процесс обдумывания: куда лучше наклеить ту или иную фигуру позволяет детям развивать художественный вкус и образное мышление.

Школьный урок по аппликации многогранен в процессе развития подросткового мышления. Здесь дети учатся распознавать геометрические фигуры, различать цвета, природные явления. Занятия воспитывают в школьнике аккуратность и внимательность. Необходимость создания того или иного изображения заставляет школьника определить признаки предмета: какой он на цвет, на форму и размер. Для создания своих небольших шедевров детям важен полет фантазии, вдохновение.

Из чего делать аппликации

Чтобы разнообразить занятия, полезно чередовать материалы. Для изготовления аппликаций отлично подходят:

  • цветная бумага: обычная, двусторонняя, бархатная,
  • салфетки,
  • канцелярские стикеры,
  • наклейки,
  • вырезки из журналов,
  • фольга,
  • фетр,
  • ткань,
  • вата и ватные диски,
  • пластилин,
  • природные материалы,
  • крупы,
  • песок,
  • соль,
  • изолента.

За основу старайтесь брать картон или плотную бумагу. Мы чаще всего в своих работах используем формат А5, иногда А4.

Там, где это возможно, шаблон-основу лучше раскрасить и вырезать нужной формы (елочка, ваза и т.д.) – так ребенку интереснее.

Что касается клея, то у вас обязательно должен быть и клей-карандаш, и обычный ПВА. Сейчас, в 3 года, Антошка вдруг стал брезговать брать в руки бумажку с обычным клеем, который он от души нанес. И мы временно перешли исключительно на клей-карандаш.

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно

Важно только каждому из них указать его фронт работы

Занятие в 3 этапа:

  1. Готовим зеленую поляну. Для этого нужно или просто взять зеленый лист, или разукрасить его красками или фломастерами.
  2. Сложить листик бумаги в 4 раза. Уголок сгиба не трогаем, остальные три – закругляем, обрезая их ножницами. Это – основа под цветы. Но их можно сделать и другим способом, если приклеить 3 и более кружочков рядом, по кругу.
  3. Вырезаем разноцветные небольшие кружочки. В середину одной или другой заготовки помещаем кружочек – сердцевину.
  4. Для детей 3-4 лет такую аппликацию сделать будет не сложно. Надо только таких цветов побольше нарезать, чтобы заполнить ими все поляну.

Трафареты насекомых

Детям нравится выполнять по трафаретам знакомые объекты. В 3-4 года они уже знают, многих насекомых, способны варьировать цвет, если это аппликация из бумаги, или подбирать лоскут с подходящим рисунком.

Педагоги различают несколько видов аппликаций по трафарету:

  • сюжетная (из сказки или мультфильма);
  • тематическая (на заданную тему – время года, праздник, пейзаж);
  • предметная (изобразить узнаваемый объект или предмет);
  • декоративная (аппликация как часть открытки или панно в интерьере).

Маленькие дети безошибочно узнают бабочек и гусениц, жучков и паучков. Эти объекты легко выполнить по шаблону, работая ножницами по цветной бумаге.

Некоторые этапы взрослый должен выполнить самостоятельно, а самую доступную часть поручить ребенку. Сначала нужно распечатать на принтере трафарет для аппликации – тюльпан и божью коровку малыш способен вырезать по обведенному шаблону.

Гусеница

Самая простая техника – аппликации из цветных кружков. Она помогает маленькому ребенку осознать единое целое, состоящее из одинаковых фрагментов.

В зависимости от возрастных особенностей, взрослые могут подобрать любой способ выполнения «Веселой Гусенички»:

  • с телом в виде «гармошки»;
  • из плоских цветных кругов;
  • с «шагающим» телом, выполненным по шаблону.

Для усложнения задания предложите дополнить картинку сюжетом – «общением» с жуком, пауком или бабочкой. Позвольте ребенку самостоятельно выбрать, какого цвета будут цветы и букашки. Тогда миловидные глазастые насекомые принесут ребенку максимум удовольствия.

Бабочка

Яркие изображения помогают развитию цветовосприятия ребенка, поэтому в дошкольном возрасте детям часто предлагают трафарет крыльев бабочки для аппликации из ткани или бумаги.

Выполняя сюжетную картинку с насекомыми, подбирайте элементы простой формы. Ажурные крылья бабочек с элементами вытыканки лучше предлагать старшим дошкольникам. Малышам лучше поручить сделать бабочку с симметричными треугольными крыльями закругленной формы.

Маленьким детям не стоит поручать выполнение аппликации с крыльями бабочек больших размеров – их руки не настолько умелые, чтобы выполнить задачу предельно аккуратно.

Муравьи

Работа по вырезанию частей аппликации по готовому контуру – самое простое, что можно предложить детям. Однако малыши в 2-3 года могут не знать, что такое муравьи.

Предложение выполнить работу с незнакомыми букашками не вызовет энтузиазма. Предложите посмотреть какой-либо мультфильм о муравьях, чтобы вдохновить ребенка:

  • «Муравей Антц»;
  • « Путешествие Муравья»;
  • «Приключения Флика»;
  • «Стрекоза и Муравей»;
  • «Букашки. Приключение в Долине муравьев» и др.

Предложите выполнить изображение главного героя мультфильма в самой простой подаче, но пусть ребенок сам найдет место для каждого шаблона.

Задание можно усложнить, если ребенок уже не очень маленький – пусть дополнит аппликацию другими объектами из понравившегося мультфильма. Лапки и усики модно выполнить из пряжи или дорисовать маркером.

Улитка

Дети 4-5 лет зачастую знают, что такое улитка, поэтому охотно возьмутся за выполнение аппликации. Застенчивый персонаж с глазками-рожками прячется в домик спирального типа, который дети не всегда могут аккуратно обрисовать на заранее подготовленном трафарете.

Простота объекта в том, что у улитки всего 2 части – спиральная раковина и тело, состоящее из подошвы-ноги и головы. Это удивительное животное, которое ни на кого не похоже. Поэтому стоит провести предварительную беседу о познании окружающего мира. Ребенок должен понимать назначение частей тела улитки.

Простой трафарет улитки для аппликации, состоящий из тела и раковины, легко сделать симпатичным за счет крупных глаз с ресничками. Раковину-спираль можно дополнительно разукрасить поперечными полосками.

Большой творческий диапазон – общее композиция с улиткой. Она может ползти по аквариуму или морскому дну, разгуливать среди цветов или же общаться с мотыльком, сидя шляпке гриба.

Поделки из бумаги для детей 2 лет

Дети в возрасте двух лет уже очень любознательны. И поэтому совместное творчество с родителями для них играет важную роль. Но родителям нужно правильно выбрать шаблоны для работы.

Аппликации

Аппликация – одно из самых доступных занятий для двухлетних детей. Перед началом занятия необходимо ознакомить кроху с клеем, ножницами, рассказать, как с ними правильно обращаться.

На первых порах, пока ребенок не может координировать ручку при вырезании, фигуры для аппликаций вырезают родители.

Аппликации должны быть простыми, яркими, интересными. Это могут быть геометрические фигуры, силуэты животных, фруктов, овощей и т.д.

В первый раз разложить фигуры на бумаге, показать, как они должны быть расположены на листе. Малышок увидит целостность картинки, вычленит ее детали, потом сам пробует создать картинку.

В это время запускаются мозговые процессы, ребенок учится мыслить образно, управлять моторикой, анализировать свою работу и исправлять ошибки. Аппликация служит тренажером для развития ума.

Дерево с яблоками

Для аппликации понадобятся шаблоны дерева и яблок.

Перед тем как приступить к работе, можно спросить, какого цвета яблоко малыш любит. Знает ли он, где растут яблоки. Рассказать о том, когда собирают урожай. Вырезать шаблоны можно совместно, или подготовить заранее.

Показать, как правильно нанести клей на бумагу, наклеить само дерево и на его крону наклеить вырезанные яблоки.

Фрукты можно не вырезать, а скатать шарики из кусочков салфетки или цветной бумаги.

Для усложнения задачи, можно сделать шаблон не целого дерева с кроной, а отдельно ветки, ствол, яблоки, листья.

Елка

На прогулке можно понаблюдать с крохой как растет елка, какие у нее ветки. Для поделки рисуют три треугольника разной величины. Показать на картинке, как нужно расположить треугольники. Где должен быть самый большой, где самый маленький.

Теперь можно приступить к работе, приклеить треугольники друг на друга, а снизу ствол. Елку украсить новогодними разноцветными шариками. Их по аналогии с яблоками скатать из разноцветных салфеток или любой другой цветной бумаги.

Если сделать аппликацию на большом листе бумаги, в качестве игрушек приклеить ватные диски. Их потом раскрасить красками разных цветов.

Вместо треугольников можно вырезать полоски из зеленой бумаги, сложить их пополам и использовать как ветки, приклеивая рядами. Аппликация получится объемной. На нее также приклеить елочные украшения.

Подсолнух

Если дети никогда не видели, как растет подсолнух, их нужно ознакомить с картинкой, чтоб они понимали как этот яркий и солнечный цветок выглядит.

Подготовить шаблоны для занятия:

  • Вырезать один круг из бумаги желтого цвета, второй, в два раза меньшего диаметра черного цвета.
  • Из зеленого картона подготовить стебель и два листочка.
  • На желтый круг в центр приклеить черную заготовку, а на желтой окружности вырезать листочки треугольной формы.
  • Разложить и приклеивать на картон по порядку, сначала стебель и листья, затем сам цветок.
  • На черный круг можно приклеить настоящие семечки или нарисовать на нем сетку.

Аппликации из природного материала

Осень дарит нам много природного материала, который можно использовать в различных поделках. Из простых листьев, которые валяются на улицах, можно сделать много всего интересного, в том числе и аппликации. Из них получаются забавные человечки, разные животные, пейзажи и даже сюжетные картины.

Собирать материал для аппликаций тоже очень весело и просто, ведь найти листочки можно прогуливаясь в парке.

Сова из шишки

Из листочков клена можно сделать ежа, из березы рыбок, а дубовые листочки напоминают дерево.

Некоторые детали работы можно дорисовать фломастерами или красками.

Бабочка из листочков

Из листочков можно вырезать нужные детальки, т.е. использовать не целый листик, а вырезанный элемент. Используйте листочки разных цветов.

Можно предварительно высушить листики или положить ненадолго в книгу, чтобы они выровнялись. Еще можно высушить, прогладив их через лист бумаги.

Разные животные из листочков

Сухие листочки можно покрошить в крошку и посыпать ими основу, на которую нанесен клей. После этого стряхните оставшуюся крошку. Это занятие очень понравится деткам помладше.

Картины из природного материала

В чем заключается польза аппликации

Современные методики аппликации для детей сочетают в себе использование разных видов текстур. Создать поделку можно из обычной, цветной бумаги, яркой ткани и бросового материала. Например, в работе могут быть использованы семечки, различные виды круп, засушенные части растений.

Сегодня разработано множество шаблонов, позволяющих делать тематические композиции

Они позволяют стимулировать внимание, память и воображение дошкольника

Профессиональные педагоги должны подготавливать необычные темы для творческих занятий, вызывающие интерес у детей.

Подобный вид творческой деятельности используется для развития возможностей у подростка. Благодаря этому удается развить кругозор и определить основные таланты.

Корзина с цветами

Создать сюжетную аппликацию, не так сложно, как кажется. С этим заданием, с помощью родителей, справится даже самый маленький малыш.

Вам понадобится:

  • цветная бумага;
  • трафарет;
  • картон;
  • клей;
  • карандаш.

Процесс изготовления

  1. Вырежьте из бумаги корзину, предварительно нарисовав её на обратной стороне листа.
  2. Готовую корзину наклеиваем на картон.
  3. Из разных цветов бумаги, вырезаем кружки разного размера. Одни должны быть меньше, а другие больше.
  4. В центр кружков ставим карандаш и прижимаем к нему бумагу, оборачивая её вокруг него. Это сделает цветы на корзине объёмными.
  5. Не снимая бумагу с карандаша, окуните его конец в клей и прижимаете к корзине в нужном месте. Затем тоже проделываем с кружком меньшего размера и приклеиваем его в центр первого круга.
  6. Цветов делаем неограниченное количество и располагаем их в любом месте.

Что нужно для аппликации

На фото аппликации для малышей можно увидеть, что материалы для них используются самые разные. В ход может пойти любой материал, даже ватные палочки.

Но все же есть список обязательных материалов, без которых не обойдется ни одна поделка:

  1. Картон – может быть как разных цветов и размеров, так и разной фактуры. Его берут для основы, обычно формата А4, потому что для меньшего размера детали поделки будут слишком маленькими;
  2. Клей можно брать как покупной, так и варить клейстер самостоятельно. Обычно берут ПВА, который ребенок наносит на детали аппликации сначала пальчиком, а уже только потом начинает кисточкой или прямо из флакона;
  3. Когда ребенок еще только учится делать поделки своими руками, можно брать для творчества обычную бумагу. По мере взросления можно брать другой материал или комбинировать бумагу с чем-то;
  4. Ножницы – работе с этим инструментом нужно учить ребенка с самого раннего возраста. Малышам лучше не давать их в руки, подготавливая детали самостоятельно.

Божьи коровки

Для изготовления этой аппликации понадобится красная и черная бумага. Из красной нужно подготовить 4 кружка, а из черной один овал и разрезать его на две части пополам.

Сборка осуществляется в следующем порядке: черные полуовалы приклеить на фон — это головы, далее по одному красному кружку — брюшко.

Далее нужно сложить пополам два кружка и приклеить на брюки по линии сгиба, чтобы получились крылышки.

Точки рисуем фломастером, а так же доделываем мордочку и усики.

  • Поделки своими руками для детей — 115 фото и видео описание пошаговых идей как изготовить детские поделки

  • Поделки для мальчиков: 130 фото оригинальных и красивых вариантов создания стильных и красивых поделок
  • Поделки из пластилина для детей — видео + 135 фото красивых вариантов создания оригинальных поделок

Примеры популярных техник

Бумага подходит для творческого развития детей любого возраста. Выполнять поделки из бумаги могут малыши и взрослые. Выбор уровня сложности зависит от мастерства исполнителя.

Как сделать поделку из цветной бумаги знает каждый. Знакомство с идеями творчества поможет определиться в выборе направления работы.

Простые аппликации

Вариант, подходящий для каждого: аппликации. Приклеить кусочки цветной бумаги под силу даже трёхлетнему малышу. Можно создавать элементарные изображения или выполнять целые картины.

Существуют разные техники аппликации:

  • симметричная;
  • ленточная;
  • мозаичная;
  • силуэтная;
  • квиллинг.

Малышам рекомендуется начинать с освоения простого наклеивания деталей на фон

Важно получить целостную картинку. Детям интересно добиваться результата в собирании домика, солнечной лужайки или пруда с лебедями

Процесс аналогичен игре с конструктором.

Элементарные фигурки

Детские поделки из цветной бумаги в виде фигурок — отличный вариант для занятия с малышами. Ребятам надо показать принцип создания простых зверюшек, домиков, машинок. Начинать надо с простейшего: конусы, колечки из бумаги.

После освоения элементарных технологий можно усложнять задачу. Допустимо взять основу (спичечный коробок, втулка от туалетной бумаги).

Можно самостоятельно сделать фигурки из нескольких деталей. Рабочий материал складывают, разрезают, соединяют.

Объемные изделия

Из цветной бумаги своими руками можно сделать красивые реалистичные поделки. Для этого потребуются навыки работы с материалом. Не лишними станут аккуратность, фантазия.

Объёмными реально сделать аппликации и фигурки. Малышам можно предложить наклеивать вату, кусочки бумаги, пуговки. Ребятам постарше надо дать задачу создавать целостные изделия из нескольких деталей.

Простыми, но впечатляющими техниками считаются: половинки, гармошка, трубочки. Процесс работы несложен, результат интересен. При возникновении сложностей всегда можно посмотреть видео изготовления поделок из цветной бумаги.

В объёмных техниках можно изготовить целый букет, который станет великолепным подарком, украшением интерьера.

Поделки в технике оригами

Очень интересной манерой работы с бумагой считается техника оригами. Из обычного листа без клея и ножниц реально выполнить фигурки отличного качества. Работать придётся строго по схемам. Попытки импровизации, отступление от технологии омрачит результат.

Для работы понадобятся только листок бумаги и внимательность. Малышам без помощи взрослых с задачей не справиться. В результате нехитрых действий получаются забавные фигурки, которые можно использовать для игр.

Картины из бумаги

Освоив базовые принципы работы с бумагой, можно приступать к сложным комбинированным техникам. Из подручных средств получится создавать целые картины, которые найдут практическое применение.

В процессе работы совмещают разные техники. Можно рисовать, приклеивать фигурки и декор. Малышам рекомендуется предложить использование пальчиковых красок и обрезков бумаги. Детям постарше можно работать с крупами, камешками, песком, объёмными фигурками.

Просмотр фото поделок из цветной бумаги убедит в необходимости творческого развития. Даже детские работы выглядят профессионально, вызывают интерес.

Аппликации для 4 класса

Школьники 4 класса уже наделены способностями легко работать с ножницами, рисовать и клеить. Занятия по аппликации должны иметь цель о более творческом подходе к работе, о создании уникальных креативных работ. Дети в этом возрасте могут перейти на работу с шаблонами, вырезать одинаковые фигуры более быстрым способом.

Кроме школьных уроков по аппликации дети могут изобретать и экспериментировать дома с родителями. Родители не хуже учителей могут демонстрировать своим детям примеры своих работ, подсказывать свои методы творческих идей.

Аппликация именно тот вид полезной деятельности, который может объединить в работе взрослых и детей

В любом возрасте своего ученика родителям важно не останавливать ребенка в развитии, а давать ему задания сложнее и сложнее

Детям нужны забота и ласка мам и пап, творчество –прекрасный способ провести время с ребенком с пользой. Если аппликации станут для вас с ребенком постоянными занятиями, то можно применять нестандартные подходы в детских шедеврах. Например, изображение елки можно создать приклеив 3 зеленых треугольника друг над другом.

Снеговик – белые пропорциональные круги расположены один над другим. Дети любят такие ассоциации.

Детское мышление главное надо правильно направить, тогда в дальнейшем им будет легче ориентироваться в современном мире. Развитое с детства объемное мышление, помогает архитекторам, дизайнерам, конструкторам, художникам и др. Уроки аппликации заставляют детей адаптироваться и привыкать к современным условиям жизни – на уроке намусорил – обязательно убирай свое рабочее место за собой, так формируется привычка все убирать после своего труда.

В поделках по аппликации дети самовыражаются, у них создается свой эстетический вкус. Аппликацией могут заниматься все, и необязательно им быть художниками и дизайнерами.

https://youtube.com/watch?v=eyAU5i_ctfw

Оригинальные идеи аппликаций цветочных композиций

Выполним из цветной бумаги композицию с подснежниками. На это понадобится некоторое количество усилий и времени. Результат обещает быть впечатляющим.

Для создания аппликации с реалистичными хризантемами берется двусторонняя цветная, обычная белая и декоративная гофрированная цветная бумага, жёлтый и зелёный фломастеры, ножницы, клей.

Благодаря плотной рифленой бумаге цветы будут лучше сохранять форму:

  1. Из декоративной бумаги нарезаются полоски. От ширины полоски зависит длина лепестков.
  2. Полоски складываются в несколько раз.
  3. Ножницами делаются треугольные надрезы по ширине полоски. Это будут лепестки цветка.
  4. На нетронутой длине полоски оставляется клеевой след.
  5. Полоса скручивается в рулон. На готовый рулон наклеивается вторая полоса.
  6. Расправляем бумажные лепестки. Таким образом получается цветок хризантемы.
  7. Сердцевину цветка можно покрасить внутри жёлтым фломастером.
  8. Из декоративной бумаги вырезается ваза. Из зелёной – листья. При помощи цветных фломастеров вырисовываются прожилки на лепестках.
  9. Ваза наклеивается на фон аппликации. Его можно сделать из бумаги с обрезанными краями, наклеенной на картон.
  10. Чаши цветов переворачиваются, основания надрезаются, разворачиваются и смазываются клеем.
  11. Цветы приклеиваются над краями вазы в три ряда.
  12. Листья слегка выгибаются и приклеиваются за основания к разным частям картины.

На этом оригинальная аппликация с хризантемами считается готовой. Искусственные цветы можно использовать отдельно – например, для украшения комнаты или создания искусственных букетов.

Попробуем создать из бумаги объемные гвоздики.

Для изготовления аппликации следует подготовить гофрированную бумагу, обычный лист цветной бумаги, лист картона для фоновой основы, ножницы, клей, фломастеры, распылитель воды, степлер:

  1. Из декоративной рифленой бумаги вырезаются четыре квадратных куска.
  2. Квадраты накладываются друг на друга и соединяются степлером.
  3. Из многослойного бумажного квадрата вырезается круг. На краях делаются слегка косые надрезы, идущие к сердцевине. Это лепестки будущего цветка.
  4. Лепестки поднимаются, начиная с верхнего круга. Получается объемная гвоздика.
  5. С помощью фломастера на лепестках изображаются тонкие цветные прожилки.
  6. Бумага сбрызгивается водой.
  7. Цветок складывается по срединной линии два раза.
  8. Из зелёной бумаги скручиваются стебли, вырезаются листья и чашелистики.
  9. На картон приклеивается бумага с фигурными краями. Это фон для аппликации.
  10. На основу наклеиваются стебли, к каждому стеблю приклеивается два чашелистика и два цветка.

В итоге получились реалистичные гвоздики, радующие глаз своей красотой. Картину можно украсить дополнительными деталями – например, бабочками или лентами.

Изготовление аппликаций – один из простейших способов проявить творческие способности. Цветочную поделку можно использовать в качестве подарка на 8 марта или повесить на стену.

Работа с красками

Для гармоничного развития детей рисование очень важно. Для них — это возможность общения с окружающим миром

Через рисунки кроха открывает мир красок, линий, форм, красоту цветовых пятен.

Гелевые пальчиковые краски

Прежде чем учить ребенка рисовать, нужно познакомить с новым для него предметом – красками. Первыми красками для него должны быть пальчиковые. Рисуя ладошкой или пальчиком, развиваются тактильные ощущения, укрепляются мышцы пальцев и рук, повышается пластичность моторики.

Самыми популярными среди выбора родителей – пальчиковые гелевые краски с Алоэ вера. Они плотные по консистенции, приятные на ощупь, не растекаются по бумаге. В составе нет токсичных элементов, хотя присутствует легкая отталкивающая горчинка на случай, если малыш захочет попробовать их на вкус.

В основе цветовой палитре пальчиковых гелевых красок пищевые красители. Краски легко смываются с любой поверхности, так как изготовлены на водной основе. Ими можно рисовать на бумаге, картоне, клеенке, кафеле, на теле.

С их помощью малыш может водить пальчиком или ладошкой по бумаге и понимать, что краска оставляет след. Он может быть в виде точек, полосок, отпечатков.

Важно показывать, что каждый след можно трактовать как дождик, дорожка, травка, облако и т.д. Позже он будет целенаправленно пытаться изображать тот или иной предмет, явление

Краски можно брать с собой на отдых и рисовать ими на камнях, коре дерева и т.д.

Краски из муки

Не обязательно покупать готовые пальчиковые краски в магазине. Их легко сделать дома, не потратив на это больших денег. В каждом доме найдется мука, соль и растительное масло. Если даже дома нет пищевых красителей, то вполне их можно заменить натуральными соками из свеклы, моркови, шпината, ягод:

  1. Красный и розовый цвет получится в результате уваривания до густого состояния сока красных ягод или свеклы.
  2. Оранжевый цвет получают из моркови. Натертую морковь поджаривают на смеси из растительного и сливочного масла в течение 5 минут. Затем через марлю выжимают из моркови масло.
  3. Желтый цвет получится из порошковой куркумы.
  4. Зеленый цвет из уваренного шпината или листьев мяты яркий и насыщенный.
  5. Синий цвет даст уваренная красная капуста, с добавлением 0,5 ч.л. пищевой соды.
  6. Путем смешивания этих красок можно получить множество других оттенков.

Для приготовления основы для красок необходимо взять 200 г пшеничной муки, 1 стакан воды, 2,5 столовых ложек соли и 1 столовую ложку растительного масла.

Ингредиенты размешать с помощью блендера, чтобы разбить комочки. Масло добавлять в уже размешанную смесь. Разделить их можно в стеклянные баночки из-под детского питания и добавить в каждую баночку краситель.

Как делать аппликации с детьми

Занятия должны приносить радость и ребенку, и родителям.

У мам обычно две сложности: отсутствие идей и нехватка времени на подготовку.

В этой статье я как раз делюсь идеями аппликаций для малышей.

Что касается второй сложности, то я считаю, что подготовка к любым занятиям и не только аппликацией должна занимать минимум времени. Не надо извращаться и придумывать все неординарное и сложное.

Аккуратные аппликации, выполненные в сложной технике выглядят красиво на фотографиях в Инстаграм, но в реальности, если ребенок маленький, получается все не так красочно. То весь лист клеем закапан, то элементы криво приклеены, а то и вообще в другом месте. И это замечательно – значит именно ребенок эту аппликацию и делал (под чутким руководством мамы, конечно, а не ее руками).

Берите простые идеи на вооружение, рисуйте, вырезайте из того, что есть, за считанные минуты. Вы же не к выставке готовитесь, а делаете с ребенком одну из сотен поделок, которые ему еще предстоит сделать.

А уже потом, когда эти занятия станут привычным делом, усложняйте технику, придумывайте что-то новое.

Что касается детей, то тут нужно помнить о следующем:

Аппликация – это, прежде всего, игра, а значит, вплетаем сюда интересный и понятный ребенку сюжет;
Аппликации должны быть простыми, доступными для его возраста;
Никакого принуждения;
Занятие должно занимать не больше 5 – 7 минут с малышами и 15-20 минут с детьми постарше

А с некоторыми непоседами и 3-х минут будет достаточно;
На столе не должно быть ничего лишнего – только клей и бумага (или другой материал, который вы используете);
Чередуйте материалы, из которых делаете аппликацию: ребенку важно разнообразие;
Если ребенок достаточно терпелив, то вырезать детали вы можете и при нем. Так ребенок и ножницами заинтересуется. А ближе к трем годам он при желании простые детали сможет вырезать сам;
Если ребенок нетерпелив, быстро утомляется, готовьте все необходимое заранее;
Занятия должны быть регулярными

Мы делаем аппликации примерно раз в неделю.

А ближе к трем годам он при желании простые детали сможет вырезать сам;
Если ребенок нетерпелив, быстро утомляется, готовьте все необходимое заранее;
Занятия должны быть регулярными. Мы делаем аппликации примерно раз в неделю.

На многих поделках пишем дату и возраст и складываем их в папочку.

Большинство идей я нахожу в книге Елены Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста» ( Лабиринт , Озон ). Замечательное пособие, в котором представлена методика проведения занятий аппликацией с детьми раннего возраста.

Огромное количество идей с подробным описанием каждого занятия, включая то, что вы должны говорить ребенку во время выполнения аппликации. В общем, всем рекомендую к прочтению.

Методика составления занятия по аппликации с детьми 3–4 лет

Структура урока во второй младшей группе никаких изменений по сравнению с порядком выполнения работы в первой не претерпевает. Некоторые нововведения будут касаться содержания вводного и заключительного этапов, а также хронометража занятия: время на оценку увеличивается за счёт сокращения теоретического этапа.

Вводный этап

В 3–4 года зрительный анализ необходимо дополнять осязательным. Поэтому после того, как педагог детально опишет цвет объекта, обведёт пальцем его контур, выделит особенности, дети должны этот элемент потрогать. Что касается образцов поделки, то это может быть элемент, передающий общее впечатление, например, фигурка животного, без деталей — глаз, носа, рта

При демонстрации порядка выполнения аппликации воспитатель обращает внимание на сложные приёмы, например, симметричное размещение деталей

Набор мотивационных приёмов на вводном этапе пополняется:

  • заданиями эвристического характера (к примеру, на занятии по теме «Овощи. Фрукты» под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» в группе появляется Мишка, дети устанавливают, что не хватает Маши, которая, оказывается, объелась бутербродами и пиццей и теперь болеет, малыши выясняют, что есть здоровая и нездоровая еда, относят к первым фрукты и овощи, их и выполняют в качестве аппликации);
  • беседой (к примеру, работая над темой «Флаг России» дети в процессе разговора определяют, какие ещё символы страны им известны);
  • познавательной информацией из сказок или стихотворений (на уроке по аппликации «Горшочек каши» из манки педагог рассказывает детям сюжет сказки «Каша из топора», а затем малыши сами делают кашу находчивому солдату).

Практический этап

При работе над аппликацией задания для детей с одним и тем же материалом могут варьироваться. Так, успевающие дети могут дополнить свои работы большим числом элементов, например, при составлении поезда добавить вагончики. А те, кто не успевает выполнить задание, ещё раз повторяют за педагогом порядок создания поделки.

Заключительный этап

Изменения в оценке работ заключаются в том, что ребятам 3–4 лет воспитатель предлагает вместе полюбоваться готовыми аппликациями, спрашивает, нравятся ли им готовые работы. Этот приём способствует формированию у детей образа цельной картинки

При этом педагог обращает внимание на выразительность объектов, цветовые решения, просит назвать самые смешные, грустные, красивые поделки

Со второго семестра взрослый указывает малышам на недочёты, оценивает по критериям: «аккуратно» — «неаккуратно», «чисто» — «грязно».

Новогодние поделки из бумаги

Под Новый год многие хотели выполнить бюджетное преображение своей квартиры, но не имеют хорошей идеи.

Снежинки из бумаги и салфеток, вырезанные в технике «вытытнанки», наклеенные на конные стекла с помощью мокрого мыла, легко убрать по завершении зимних праздников.

Объемные гирлянды из цветной бумаги – традиционный новогодний декор. Однако не стоит возвращаться к «бабушкиным» схемам, если сегодня предлагается масса красивых наработок по новым мастер-классам.

Елочные украшения из упаковочной и цветной бумаги, картона, фольги, ватных дисков и любого податливого материала, смотрятся не хуже стеклянных шаров.

Новогодний декор легко сделать своими руками. Если получилось не очень эффектно, всегда можно дополнительно украсить поделку:

  • золотистым или серебристым аэрозолем;
  • блестками (стразами);
  • камешками под Сваровски;
  • переливающимися бусинами;
  • нарезкой фольги, дождика или старой новогодней мишуры.

Каждый Новый год чествуют какого-то зверька по восточному календарю. Из бумаги можно выполнить любое тематическое воплощение актуальной символики.

Если в доме нет ёлки, можно обойтись настольным украшением или целой тематической икебаной. Настольные елочки можно выполнить своими руками по одной из выбранных схем.

Бумага – самый простой и доступный материал, из которого вместе с детьми легко выполнить множество интересного декора. Простые манипуляции, включая сгибание, сворачивание по схеме, склеивание или соединение скрепками, развивают детскую фантазию.

Поделки из бумаги – увлекательный процесс, в который быстро включаются дети и взрослые, используя собственный опыт и творческие задатки.

Поделки из пластилина

Из поделок пластилина (для детей 2 лет) можно сделать многое! Этот податливый материал определенно понравится малышу. Он его может скатывать в шарик, колбаску. С помощью взрослых ребеночек может слепить колобка, кошечку, зайчика…

Живопись из пластилина

Пластилином можно рисовать! Заранее возможно подготовить определенный рисунок, который вскоре разрисовать пластилиновыми элементами. В композиции можно использовать цветочки, грибочки, шарики, солнышко, травку, деревце… А лучше, спросить дитя, что он хочет и помочь ему.

Пластилиновые картинки

Они почти также выглядят как рисунки, но более красочные. В них пластилин применяется вместо клея, т.е. поверх него накладываются пуговицы, бумажные фигурки, макароны, бисер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: