Необходимые материалы и инструменты
Сделать аппликацию из бумаги могут даже самые маленькие малыши, но с помощью взрослых. Чтобы реализовать такую поделку, необходимо проявить личную фантазию, либо воспользоваться готовой инструкцией для детей. Также понадобятся некоторые материалы и инструменты:
- Картон (белый, либо цветной зависит от желания ребёнка);
- Карандаш простой (для создания набросков);
- Цветная бумага (подойдёт односторонняя, двусторонняя, бархатная или гофрированная);
- Клей для бумаги (для детей помладше больше подойдёт клей-карандаш, а вот с клеем ПВА стоит быть аккуратнее, чтобы не намазать с избытком и тем самым не испортить всю поделку);
- Ножницы (обязательно с закруглёнными концами в связи с техникой безопасности);
- Фломастеры и маркеры (для дополнительного украшения созданной работы, так как с помощью небольшой прорисовки деталей, аппликация сможет заиграть новыми красками и станет более привлекательной).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я принесла вам тарелку с фруктами.
— Что такое фрукты?
— Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Воспитатель загадывает загадки детям.
1) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его (банан).
2)Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
3)Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(Груша)
Воспитатель по ходу ответов детей достает и показывает фрукты и рассматривает вместе с детьми, отмечая цвет, форму, характерные признаки.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты.
Воспитатель: Как вы можно вылепить яблоко, грушу, банан (Ответы детей).
Воспитатель создает творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает, как можно слепить такое яблоко?
Варианты ответов обсуждаются. Воспитатель показывает 2 способа создания 2-3 цветного изображения (1-й способ состоит в том, что2-3 комочка пластилина разного цвета соединяются в один и из него лепится задуманная форма,2-й способ: форма лепится из комочка одного цвета, а потом к ней примазывается небольшой комочек другого цвета).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у яблока и груши вверху есть углубление, которое можно сделать стекой и вставить туда веточку. Воспитатель предлагает детям самим слепить сначала фрукты, а затем тарелочку, предлагает самим рассказать о способе лепки тарелочки
Воспитатель предлагает детям самим слепить сначала фрукты, а затем тарелочку, предлагает самим рассказать о способе лепки тарелочки.
Физкультминутка.
«Мы хлопаем руками»
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Головою круть, круть,
Постучали в грудь, в грудь.
Пяточками топ-топ-топ.
По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель: А теперь аккуратно приступайте к выполнению. (Напоминает правила работы с пластилином).
Дети самостоятельно выполняют практическую часть.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу.
В конце занятия после анализа работ, проводится игра «Угадай на вкус».
Средняя группа
Предварительно проводится тематическая беседа. Совместно дети проговаривают названия овощей, читают стихотворение или отгадывают загадки. Не лишне вспомнить про оттенок и форму.
Для внесения в занятие элементов игры руководителем предлагается нарисовать разные овощи. Следует учесть, что дети еще не соблюдают контуры и зачастую выходят за границы предметов.
Лучше заготавливать красочные иллюстрации, чем обводить по шаблонам. Ребятишки пока не умеют обращаться с ножницами, поэтому лучше им раздавать заготовки, а затем разъяснять порядок раскладывания на основание.
Они уже умеют наносить клей и прикреплять части к бумаге. Дополнить аппликацию можно путем раскрашивания фломастерами, карандашами или красками.
В средней группе для расширения кругозора можно поговорить о месте произрастания овощей и блюдах, которые из них готовят. Как минимум, называются суп и салат
Уделяется значительное внимание работе с ножницами
В этой группе воспитанники учатся распределять детали по форме и цвету. Красный квадрат – прекрасный образец для помидора, а из зеленого прямоугольника легко вырезать огурец.
Как сделать аппликацию на тему фруктов детям в детском саду
Для того, чтобы выполнить работу под названием «аппликация фрукты» с ребенком, необходимо четко понимать, что же подразумевается под аппликацией на тему «фрукты». Вариантов выполнения аппликации на эту тематику существует огромное множество. Чаще всего такая работа представляет собой бумажную композицию, выполненную в одной из техник: объемной, мозаики и т.д.
Младшая группа
Наиболее простым вариантом аппликации для детей младшей группы является аппликация «компот из фруктов». Такая работа позволит ребенку самостоятельно расположить все детали и проявить тем самым фантазию.
Шаблоном для работы может стать вот этот макет:
На основу в виде картона наносится силуэт банки. Заранее подготовленные шаблоны выдаются ребенку и переносятся на цветную бумагу подходящего цвета.
Далее детали приклеиваются на «банку», но перед этим шагом важно убедиться в том, что ребенок расположил все детали верно. После с помощью фломастера или же карандаша можно добавить мелкие недостающие детали
После с помощью фломастера или же карандаша можно добавить мелкие недостающие детали.
Часть фруктов можно наклеить вне банки, тогда аппликация будет выглядеть более разнообразно и интереснее.
Итоговая работа может выглядеть так:
Средняя группа
Для детей средней группы необходимо усложнить задачу, но при этом важно сделать все так, чтобы работа не показалась ребенку слишком трудной и невыполнимой. В средней группе можно позволить сделать аппликацию в вазе или же тарелке, а также в любом ином блюде
Такая работа позволит малышу расположить все детали так, как захочет этого он, а также разовьет мелкую моторику не должном уровне
В средней группе можно позволить сделать аппликацию в вазе или же тарелке, а также в любом ином блюде. Такая работа позволит малышу расположить все детали так, как захочет этого он, а также разовьет мелкую моторику не должном уровне.
Для начала родителям вновь необходимо подготовить шаблоны, однако, стоит помнить о том, что все детали ребенок будет приклеивать самостоятельно. Шаблоны могут выглядеть так:
Шаблон вазы может представлять собой любую понравившуюся родителям или ребенку форму.
Далее ребенок приклеивает детали с помощью клея-карандаша, а после вместе с ним можно прорисовать мелкие детали. Итог работы будет таким:
За пределы вазы можно расклеить фрукты, чтобы разнообразить работу.
Видео мастер класс по созданию аппликации «Фрукты в вазе»
Старшая группа (подготовительная)
При создании подобного проекта в старшей группе, необходимо добавить сложности всей работе.
Для создания объемной аппликации можно выбрать любой фрукт, который понравится малышу. На выполнение работы такого типа понадобится всего лишь один вечер, а результат удивит кого угодно. Для примера можно взять яблоко. Фрукты, сделанные из бумаги, будут выглядеть довольно интересно в объемном виде.
Первым этапом берется лист цветной бумаги и разрезается его на две равные части. Две половинки прикладываются друг к другу и вновь разрезаются еще на 2 половины. С помощью карандаша создается очертания половины яблока. Силуэт вырезается ножницами по контуру.
Далее вырезанные детали приклеиваются к картону, который в данной ситуации является основой. Из цветной бумаги подходящего цвета можно вырезать корешки, ветки и лепестки. Все детали необходимо аккуратно приклеить.
Из белой бумаги, или же из бумаги нежного цвета в тон яблока можно вырезать сердцевину. Фломастером или карандашом можно прорисовать косточки.
Если такая объемность работы не устраивает, то можно развить идею до более большой степени объемности. В таком случае работа станет более кропотливой и длительной. Она очень сильно направлена на развитие мелкой моторики.
В такой работе необходимо клеить все детали на сам шаблон. Детали готовятся довольно простым способом и отчасти напоминают мозаику.
Из нарезанных деталей необходимо делать маленькие трубочки, а далее приклеивать их в хаотичном порядке.
Такая работа будет смотреться довольно выигрышно, так как этот вид аппликации еще не сильно распространен и популярен.
Готовые фрукты можно соединить в одну композицию по пожеланиям ребенка.
ваза с фруктами и осенний ковер
Аппликация в подготовительной группе закладывает основные творческие навыки. Помогает в формировании логического мышления и воображения. Во время работы дети могут составлять различные простые геометрические фигуры. При работе с детишками до 3 лет чаще всего используются заранее заготовленные детали. Иногда можно под присмотром позволить ребятам аккуратно заготовить детали самостоятельно.
Во время изготовления аппликации дети знакомятся с основными методиками работы и навыками обращения с бумагой, клеем. Дети учатся правильно размещать необходимые фрагменты, формировать цельное изображение из разрозненных частей, выкладывать картинки в определенной последовательности в согласии с сюжетом.
Помимо всего прочего, дети изучают основные геометрические фигуры, формы различных предметов, учатся гармонировать цвета. Начинают создавать простейшие композиции.
Во время работы дети в подготовительной группе осваивают основные виды вырезания. Программой предусмотрено создание сюжетных аппликаций, в ходе которых дети продумывают сюжет своей работы.
Аппликации в подготовительной группе могут быть на любой интересный сюжет: времена года, транспорт, растения и прочее. Главное, чтобы сюжетная линия была знакома малышу и встречалась в его повседневной жизни.
Осеннее дерево
На тему осень отличной аппликацией для ребят подготовительной группы будет создание осеннего дерева с кроной из ладошек.
Для этого они под руководством воспитателя обводят свои ладошки на листе бумаги.
Аккуратно вырезают их.
И приклеивают к заранее заготовленной воспитателем кроне дерева. Получается такая вот замечательная групповая поделка.
Ваза с фруктами
Еще одной замечательно темой для аппликации будет ваза с фруктами.
Воспитатель должен рассказать воспитанникам о самых распространенных фруктах, затем расспросить ребят об их самых любимых, и затем предложить составить композицию с понравившимися.
Яркий ковер
Интересной будет аппликация осенний ковер. Для ее изготовления можно использовать как вырезанные из бумаги листья, так и настоящий природный материал. Только такие листья нужно предварительно подготовить. Для этого после сбора удалите с них грязь, помойте и дайте просохнуть под прессом 2-3 дня. После чего приклеивайте листья в произвольном порядке на основу.
Должна получить такая замечательная работа.
Другие варианты
Многим детям знакомы грибы. Выполнить аппликацию на эту тему также можно предложить ребятам.
Кто не наблюдал за клином перелетных птиц? Покажите несколько фотографий на тему перелетные птицы воспитанниками и предложите выполнить работу на эту тему.
Каждый ребенок с большим интересом выполнит аппликацию на тему «Моя семья».
Можно ребятам предложить сделать дерево, в соответствующие места которого родители помогут им наклеить фотографии членов своей семьи.
Все дети любят животных, поэтому с большой радостью сделают поделки на тему «Домашние животные».
Хорошей обучающей аппликацией станет изготовление аппликации «Колосок». Делается он из модулей оригами.
Для ребят подготовительной группы можно предложить готовые модули, им необходимо будет только соединить их между собой. Тему знакомства с овощами тоже можно снабдить изготовлением аппликации.
Спросите у ребят, какие овощи они любят и предложите детям наполнить заранее заготовленные воспитателем кастрюли.
Тема «Фрукты на тарелке»
В средней группе во время работы с бумагой используют разные ее варианты. Это и тонкие салфетки, и картон, и гладкая глянцевая бумага, и структурированная плотная.
Осенью также интересно предложить тему «Фрукты на тарелке». Используя бумагу разного качества и толщины, можно добиться эффекта объемной картинки. Такую бумагу можно приобрести в магазине для детского творчества. До начала работы дети должны подержать детали в руке, учиться различать рифленую и сжатую бумагу. Также ребята учатся располагать композицию так, чтобы получился красивый натюрморт: одни детали раньше, поверх них остальные, а только потом — саму тарелку. Дети понимают пространственное расположение деталей.
Ваза с сюрпризом
Так же вырезаем фрукты из сложенной в четыре раза бумаги, склеиваем половинки, чтобы получить объемные фигурки фруктов.
Статья по теме: Разнообразные светильники в стиле прованс
Также понадобится вырезка вазы. Ее делаем в форме половины овала. К картону-основанию приклеиваем сначала фигурку вазы.
Затем приклеиваем наши фрукты поверх вазы, чтобы создавалось впечатление, словно они лежат внутри.
Затем дополняем аппликацию нарисованными от руки веточками у фруктов, а вазу декорируем так, как нравится. В данном мастер-классе использовались цветочки, сделанные с помощью фигурного дырокола. Можно использовать различные орнаменты, полученные при помощи дырокола, или же вырезанные собственноручно. Также можно украсить вазу блестками или элементами, нарисованными красками от руки.
Итак, фрукты в вазе, изготовленные из бумаги, готовы!
Приступаем к консервации
Перед зимним периодом взрослые обычно занимаются консервированием овощей и фруктов, а детки с неподдельными интересом за ними наблюдают. Поэтому почему бы не дать ребенку поучаствовать в процессе консервирования фруктов в виде аппликации?
Из картона вырезаем фигурку в виде банки, а из цветной бумаги — фрукты. Фрукты могут быть любыми, какие только пожелаете. Также можно не вырезать банку, а нарисовать ее на картоне, как это сделано на рисунке.
Затем нужно «примерить» расположение вырезанных фруктов «внутри» банки: разложите фигурки так, чтобы они выглядели интересно и не слишком перекрывали друг друга. Размеры ваших вырезанных фруктов будут зависеть от размеров банки и от того, сколько фруктов вы хотите «законсервировать».
Когда фрукты нашли свои места, самое время начать их приклеивать к банке. Для этого каждый фрукт по очереди нужно тщательно намазать клеем и приложить к банке. Излишки клея можно убрать с помощью салфетки.
Проделываем так с каждым вырезанным фруктом, пока банка не заполнится.
И таким образом, аппликация «Консервируем фрукты» готова.
https://youtube.com/watch?v=fInyzjwJI-c
Материалы для аппликации фрукты
- Клей может быть как ПВА, так и в карандаше;
- Тарелка из бумаги;
- Цветная бумага;
- Карандаш;
- Ножницы, которые хорошо справятся с вырезанием.
Порядок работы:
- Первым шагом будет изображение схемы плодов на поверхности бумаги.
- Для начинающих лучше выбирать: виноград, сливу, яблоко или грушу. Каждая фигурка должна иметь собственное основание.
- Сложите детали пополам, а затем снова вдвое. Теперь можно приложить схему и сделать ее обводку карандашом.
- Аккуратно ножницами вырезайте фрукт согласно очертаниям. Каждый плод совмещает в себе четыре элемента.
- Объедините все части сложением их вместе. Две половины склеиваются, другие остаются нетронутыми.
- Вы создали реалистичные фрукты в объеме, которые прекрасно смотрятся на тарелочке.
«Корзинка с фруктами» в подготовительной группе
Дети этого возраста имеют навыки работы с аппликацией, потому задание выполняют самостоятельно. Они продолжают совершенствовать свои навыки и умения, а также учатся новым приёмам и развивают свои творческие способности . Дети повторяют геометрические фигуры.
Что нужно приготовить к занятию:
Воспитатель объясняет, что дети будут делать на занятии. Рассказывает, что такое натюрморт, демонстрируя приготовленный иллюстративный материал.
Начинают работу с изготовления корзины. Коричневую и жёлтую бумагу разрезают на полосочки. Коричневые полосочки раскладывают на столе, жёлтые переплетают с коричневыми, создавая имитацию плетения корзины. Получается клетчатый коврик. Его переворачивают и к обратной стороне прикладывают шаблон корзины, обводят карандашом и вырезают. Наклеивают на картон или лист плотной бумаги. Этот процесс сложный, некоторым детям понадобится помощь воспитателя
Дети рисуют фрукты и вырезают их. Потом по этим шаблонам вырезают и наклеивают фрукты в корзинку. Приклеивают зелёные хвостики и листочки. Пару фруктов приклеивают возле корзинки, как будто они выпали.
, что грибы состоят из двух деталей разного цвета. Нужно вырезать шляпки красного или коричневого цвета и белые или серые ножки. Затем обе детали склеить в один гриб.
Аппликация «Фрукты на тарелке» проводится для закрепления умения работать самостоятельно.
В старшей или в подготовительной группе можно провести занятие «Ваза с цветами»
Стоит обратить внимание детей. , что для фруктов и овощей нужна низкая широкая ваза, а для цветов высокая красивая
Таким образом, можно научить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. В таком случае вырезаем половину шаблона и получаем целое после разворачивания вырезанного силуэта
, что для фруктов и овощей нужна низкая широкая ваза, а для цветов высокая красивая. Таким образом, можно научить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. В таком случае вырезаем половину шаблона и получаем целое после разворачивания вырезанного силуэта.
После этого можно вырезать цветы. Нужно предложить детям изготовление простых цветов: тюльпаны, колокольчики или любые другие. Дети могут сами решить
: наклеивать их так, чтобы не были видны стебли цветов или наклеить цветы повыше, добавив зелёные стебельки с листочками.
В старшей и подготовительной группах можно познакомить детей с созданием фруктов и овощей путём сминания салфетки нужного цвета в шарик. Потом шарики приклеиваем на вазу, тарелку, корзинку. Можно провести в этих группах аппликацию из ниток. Нарисованные фрукты и овощи на бумажной тарелке намазываются клеем и на него приклеиваются густо обрезки ниток соответствующих цветов.
Корзина с едой
Корзина с фруктами может стать не только интересной поделкой, но и украшением летнего стола. Для ее изготовления нам понадобится:
- Большой арбуз;
- Острый нож;
- Фрукты для наполнения.
Приступим к работе!
Основой нашей корзины будет арбуз, поэтому первым делом нужно внимательно осмотреть его на наличие повреждений. Затем его нужно хорошо промыть и насухо вытереть полотенцем. Теперь берем заготовленный шаблон ручки будущей корзинки, чтобы знать, как правильно ее вырезать. И аккуратно вырезаем ее по шаблону.
Далее необходимо очистить внутренности арбуза от мякоти и косточек.
После того как арбуз очищен от мякоти, его нужно тщательно высушить изнутри. Для этого сначала протрем все бумажными полотенцами, а затем выложим внутри газеты или бумагу, чтобы впитать влагу. Лучше всего несколько раз менять бумагу до тех пор, пока арбуз не станет абсолютно сухим изнутри.
Статья по теме: Белый мужской свитер спицами с описанием и схемами
Пока арбуз подсыхает, можно заняться его внешней отделкой. Можно вырезать различные элементы прямо на кожуре, а можно воспользоваться красками и выкрасить арбуз в любые цвета.
И, наконец, переходим к последнему шагу. Наполняем корзину фруктами и ягодами.
8874_otkrytoe zanyatie po applikatsii vo 2 ml. gr..docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с. Святославка Самойловского района Саратовской области Конспект непосредственно образовательной деятельности по т ем е: « Корзина с фруктами »( вторая младшая групп а) Воспитатель: Комарова Елена Александровна. 2015г. Программные задачи: 1
Развивать речь, память, внимание, мышление. 2
Закреплять знания детей о цвете, форме. 3. Учить раскладывать готовые формы разного цвета, формировать умение на клеивать готовые формы фруктов, расширять знания детей о пользе фруктов для здоровья. 4. Учить детей выполнять аппликацию точно по образцу. 5. Вызвать интерес к содержанию аппликации. Материал: корзинки для каждого ребенка, заготовки фруктов разного цвета для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек. Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круглые, овальные, красные, жёлтые, зелёные, оранжевые, фиолетовые. Ход деятельности: I. Вводная часть Игровая мотивация Дети на коврике. ( Стук в дверь, пришла Коза принесла корзинку с фруктами) . Воспитатель: — Здравствуйт е! А вы кто? Коза: — Здравствуйте! Я- Коза. Я иду с базара. В: — А что ты там делала, Коза? К: — купила фрукто в( показывает свою корзину) . В: — А что же ты будешь с ними делать? К: — Я отнесу их поварам, чтобы они сварили компот. В: — Это очень хорошо, правда, ребята? ( Да! ) Только почему ты загрустила, Коза? К: — Потому что у меня мало фруктов и для компота не хватит( вздыхает) . В: — Не печалься, Коза, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем Козе? ( Да! ) К: — А что вы сделаете? В: — Наши ребята соберут точно такие же корзиночки с фруктами. Тогда их будет достаточно для компота. К: — Правда? А вы умеете, ребята? ( Да! ) В: — Конечно умеют, только нам нужно посмотреть, Коза, какие фрукты у тебя в корзинке. Что ты принесла? Коза показывает детям содержимое корзинки. Дети рассматривают фрукты, трогают их, называют цвета фруктов, форму. II. Основная часть( Воспитатель предлагает детям пройти за столы, а Козу приглашает посмотреть, как дети выполняют работу. ) В: — Посмотрите, у каждого в лоточке есть готовые формы фруктов. Будьте очень внимательны, в свои корзиночки нужно приклеивать только те фрукты, которые принесла нам Козочка. А давайте вспомним, что же было в корзинке у Козы? ( Дети перечисляют фрукты и смотрят в свои лоточки, сравнивая есть ли у них такие же, как у Козы) В: — Есть ли у Козы в корзинке банан? ( Нет! ) А апельсин? ( Нет! ) – Значит, мы приклеивать их не будем и сразу отодвинем в сторонку. А теперь, ребята, прежде, чем выполнить аппликацию, давайте разложим фрукты в свои корзиночки ипосмотрим, что же должно получиться? ( Дети раскладывают фрукты. Воспитатель смотрит, помогает( кому это необходимо) . Теперь, я покажу вам как нужно правильно приклеивать фрукты в корзинку, чтобы получилось аккуратно. Алгоритм действий В: — Я беру готовую форму, переворачиваю е ё цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кист очку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю е ёк корзинке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея. Самостоятельная работа В: — А теперь приступаем к работе. ( Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает приклеивать фрукты) . По окончании работы Коза вместе с воспитателем хвалит всех детей. III. Итог Анализ и выставка готовых работ. В: — К оза, а теперь хватит фруктов для компота? К: — Да! Ребята, давайте вместе с вами отнесём корзинки с фруктами поварам и подарим им. А они для нас к обеду сварят вкусный и сладкий компот. ( Дети вместе с Козой и воспитателем уходят)
Конспект КОП «Тарелка с фруктами»
Одним из многих способов не только увлечь ребенка, но и помочь ему всесторонне развиваться, являетсяаппликация для детей.Предлагаем для Вашего ребенкаКраткосрочную образовательную практикуКоллективная работа. Объемная аппликация«Тарелка с фруктами»
Дети научатся не просто выполнять в технике аппликация фрукты, а объемные фрукты,При изготовлении объемной аппликации ребенок последовательно переходит от плоской картинки к объемной, что развивает его пространственное мышление.
Педагог первой квалификационной категории:
Стародумова Наталья Александровна
Краткосрочная образовательная практика (КОП)
Полное название:
Коллективная работа. Объемная аппликация «Тарелка с фруктами»
Краткое название:
«Тарелка с фруктами»
Стародумова Наталья Александровна
Возраст детей:
4-5 лет (средняя группа)
Актуальность:
На занятиях с бумагой одними из любимых дел для детей 4-5 лет являются аппликации
Для детей очень важно научиться выполнять операции с ножницами, выполнять работу в соответствии с поставленным перед ними заданием. Это развивает терпение, усидчивость, настойчивость и прививает навыки работы с режущими инструментами
Цель:
Создание тарелки с фруктами в технике объемной аппликации.
Задачи:
1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. 2. Развивать мелкую моторику ребенка.
3. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.
4. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.
5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности
Материалы:
загадки о фруктах, цветная бумага, бумажная тарелка, клей, ножницы, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание фруктов, раскрашивание, рисование фруктов, отгадывание загадок, чтение стихов о фруктах.
Ход краткосрочной образовательной практики
Организационная часть
Все дети и взрослые любят фрукты. Они не только вкусные, но и очень полезные.Как хорош он, летний сад, Фруктами всегда богат. Вишен стройных целый ряд – Рубином ягоды горят. Рядом здесь растёт и слива, Плодами сочными красива. Груш и яблок аромат, Съесть одно бы каждый рад.
Ай да груша! Что за диво! И румяна, и красива. Очень просит груша: «Съешь меня, Ванюша».
Яблочко родное, Наше, наливное. Вырастет у нас в саду, Осенью за ним пойду.
Слива лиловая, Наша – садовая, Вкусная, нежная, Очень полезная. А еще из сливы спелой Мы повидло можем сделать!
Виноград, виноград, Много ягодок подряд Выросло на ветке – Объеденье, детки!
Приглашение к деятельности
Сейчас мы сделаем красивую тарелку с фруктами.
Основная часть
Объяснение:Берем лист бумаги формата А5 и складываем его пополам и еще раз пополам. Обводим шаблоны фруктов. (При затруднении помочь детям аккуратно обвести шаблон). Для каждого фрукта нам понадобится 4 детали. Каждую деталь складываем пополам. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки груши. Также поступаем и со всеми остальными фруктами. Вырезаем детали. Складываем пополам. Склеиваем половинки. Разворачиваем все фрукты, делая их объемными. Вырезаем листочки из зеленой бумаги
Располагаем фрукты на тарелке, прикладывая зеленые листочки.
Заключительная часть
Итог:Ставим на стол красивую тарелочку.
Рассматриваем, обращаем внимание на то, какие красивые, аппетитные получились фрукты. Они очень похожи на настоящие, потому, что получились объемные
Приятного аппетита. Мы за столик сели, Фартучки надели, Будем есть мы фрукты – Вкусные продукты.
Конечный результат
Результат работы:Интерес к творчеству.
Создаем своими руками красивую аппликацию из овощей: начало занятия
Прежде чем приступать к выполнению аппликации в средней группе на тему овощи, стоит привлечь внимание детей к предложенной теме. Лучше всего для этого поговорить с детьми про разные типы овощей, спросить, какие овощи они могут назвать
Можно прочитать какое-нибудь тематическое стихотворение или загадывать загадки. При упоминании каждого нового овоща, нужно спрашивать у детей про его форму и цвет. Полезно поговорить о том, где растут овощи и что из них можно приготовить (хорошо, если дети назовут суп, салат или другие овощные блюда).
Чтобы сделать аппликацию из овощей нам понадобятся:
- Одноразовые тарелки
- Шаблоны овощей
- Карандаш
- Ножницы
- Клей
- Цветная бумага или готовые картинки овощей
После проведения вводной части занятия, нужно наглядно показать детям, как обвести шаблоны овощей на цветной бумаге, вырезать их и расположить овощи на тарелке, после чего их можно приклеить. В средней группе детям еще будет легче вырезать готовые картинки, чем самостоятельно обводить по шаблонам, поэтому лучше всего принести бумагу с уже нарисованными заготовками
Нужно уделить внимание технике безопасности, объяснить, что ножницы- не игрушка и ими можно порезаться
Важно проследить, чтобы дети не отвлекались, по возможности, не запачкались клеем и не порезались ножницами
После того, как дети сделают свои аппликации, нужно попросить их показать свои работы. Каждому ребенку нужно сказать что-нибудь хорошее, похвалить какую-нибудь деталь работы и, если нужно, мягко указать на какие-то недочеты. Не нужно вслух выделять лучшие работы или сравнивать их между собой. Нужно доброжелательно оценить все получившиеся аппликации. Можно сделать выставку получившихся работ похвалить детей за то, что они так красиво все сделали.
Другие варианты занятий на тему овощи.
Кроме аппликации на тарелке, можно сделать множество других интересных вариантов работ с детьми.
В подготовительной группе аппликацию можно немного усложнить- проговорив с детьми названия фруктов и овощей нужно раздать им необходимые материалы, напомнить правила обращения с ножницами и клеем и предложить сделать аппликацию из тех фруктов и овощей, которые им больше нравятся. На этом этапе дети должны справиться с заданием полностью самостоятельно. Воспитатель может ответить на вопросы и подсказать, как лучше сделать, но не должен делать часть работы за ребенка.
Для проведения занятия в старшей группе можно принести корзину с овощами. Доставая макеты по одному, можно загадывать загадки и просить детей отгадывать их, называя загаданный овощ или фрукт. Когда дети закончат отгадывать и все имевшиеся фрукты и овощи будут названы, можно предложить им приступить к выполнению аппликации. Пусть дети проявят фантазию, вырезав их любимые виды фруктов и овощей. Хорошо, если работы получатся разными и интересными. Нужно похвалить каждого ребенка и положительно отозваться о проделанной работе. После вырезания можно проделать пальчиковую гимнастику, чтобы развлечь детей и сделать перерыв в заданиях. Потом стоит предложить им расклеить фрукты и овощи по отдельным тарелочкам. По окончании работы нужно спросить каждого ребенка о том, что далось легко, а с чем возникли трудности. Это поможет впредь оптимально скорректировать задания для детей.
Чтобы провести занятия в младшей группе, можно предложить детям «заготовить» овощи в банке
Не стоит перегружать внимание детей- достаточно проговорить 2-3 вида овощей (к примеру: огурцы, помидоры). Нужно проговорить цвет, форму и вкус каждого из овощей, задавая детям вопросы
После этого можно раздать детям бумажные заготовки (банки и овощи) и предложить наклеить.
Чем разнообразнее получаются аппликации, тем лучше. Чтобы развлечь детей можно провести во время занятия интерактивные игры или физкульт-минутку. Интересно предложить детям изобразить разные овощи
Вместе с детьми можно изобразить помидор (руки на поясе, важно поворачиваемся в разные стороны), огурцы (ходим на корточках по кругу «спрятавшись» от огородников) или морковь (поднимаем руки и покачиваем ими в разные стороны, как хвостики морковки)