Конспект од по нетрадиционному рисованию по мокрому листу, солью «северное сияние»

Организация рабочего пространства, ход занятия

Обучение следует проводить за столом или мольбертом. На рабочем месте не должно быть лишних, отвлекающих предметов, только нужные для текущего урока материалы. Окружающее пространство можно закрыть от возможного воздействия красок, постелив пленку.

Расположиться следует в освещенной части комнаты, включить свет при необходимости. Также необходимо ограничить помещение от возможного влияния посторонних явлений или звука.

Уроки рисования для детей 6-7-8 лет можно проводить с использованием мольберта

Уроки рисования для детей 6-7-8 лет начинаются с подготовки инструментов, с которыми знакомят ребенка. Полезно проинформировать ребенка о теме занятия и кратко объяснить, что будет происходить.

Творческий процесс зависит от уровня детских навыков. Так, если дети мало знакомы с данным искусством и не рисовали раньше, первым делом, взрослый раскладывает художественный образ на элементарные фигуры.

Рисование можно начать как с фона, так и с главного объекта, постепенно закрашивая остальные области. Заканчивается урок уборкой рабочего пространства. Готовую картину можно повесить на стену или поставить в рамку.

Памятка об основных материалах, подходящих инструментах и их специфике, указана в таблице.

Материал Обязательные аксессуары Возможности материала, особенности техники
Цветные карандаши Обычная бумага, ластик (клячка) Один из самых доступных материалов, позволят как отрабатывать базовые навыки, так и изображать реалистичные объекты.
Пастель (пастельные карандаши) Пастельная бумага, салфетки, клячка Схожа с цветными карандашами, но позволяет лучше растушевывать работу.
Гуашь Обычная бумага, набор кистей разного размера и структуры, палитра Бюджетные краски, подходят для начинающих художников.
Акрил Плотная бумага, кисти: синтетика и щетина, мастихин, палитра, планшет Создает яркие детальные образы, хорошо держится на бумаге и позволяет накладывать несколько слоев.
Акварель и акварельные маркеры Акварельная бумага, мягкие кисти, салфетки, палитра, линер, планшет Возможность рисовать воздушные картины и абстракции, использовать необычную технику по-мокрому.
Масло Холст, набор синтетических кистей, мастихин, палитра Сложный и дорогой материал, используется профессиональными мастерами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен.

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В.

· Закреплять знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания.· Прививать любовь к животным.·.

Конспект занятия для подготовительной группы: “Путешествие на Северный полюс&rdquo.

Конспект занятия в подготовительной группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Северный олень».подготовила воспитатель Устинова Я.А.Цели: Закреплять умение рисовать эскиз простым .

КВН«Северный полюс»(подготовительная группа)Цель: закрепить знания детей о севере, его обитателях.Ход игры: Ребята, сегодня, мы отправимся в кругосветное путешествие. На .

Источник

Польза творчества для развития ребенка

В частности, они обеспечивают:

  • Стимуляцию мелкой моторики, что облегчает подготовку руки к письму у дошкольников.
  • Развитие правого полушария, а вместе с ним и воображения, креативности, творческого мышления.
  • Осознанное восприятие реальных предметов, глубокое познание их свойств.
  • Воспитание эстетических чувств.
  • Овладение техниками расслабления, так как творчество в любом проявлении считается мощным медитативным средством.
  • Работает как арт-терапия: творчество позволяет через конкретный или абстрактный сюжет не только выразить личное мнение, но выплеснуть эмоции, уменьшить страхи и тревожность.
  • Полезное времяпрепровождение, которое впоследствии может перейти в стабильное увлечение.
  • Улучшение коммуникации, навыков сотрудничества при работе в группе.

Рисуем северное сияние маслом

Перед тем как нарисовать северное сияние маслом, нужно собрать необходимые материалы и инструменты: масляные краски, холст, разбавитель для краски, кисти, палитру. Поскольку масло отличается своей плотной текстурой, то все манипуляции со смешиванием цветов и поиском нужного оттенка лучше проводить на палитре. Итак, вариант изображения северного сияния с помощью масляных красок:

  • смешать на палитре белый и зеленый цвета до образования светло-зеленого или бирюзового (с добавлением голубого);
  • полученным оттенком изобразить на холсте необходимое положение северного сияния, делать это лучше штриховочными линиями;
  • смешать темно-синий, голубой и зеленый до получения очень темного цвета индиго и заштриховать им верхнюю часть неба;
  • постепенно осветляя цвет до синего и светло-фиолетового, заполнить ими среднюю и нижнюю часть неба;
  • смешать светлый зеленый оттенок с белым и обозначить центр северного сияния — должна получиться его сияющая часть;
  • сухой кистью растушевать границы северного сияния — они должны плавно переходить в тон неба;
  • чтобы создать эффект рассеивания цвета, нижнюю часть северного сияния нужно растушевывать вертикальными короткими штрихами;
  • нижнее свечение рисуют смесью белого и желтого цветов, углубление сияния — фиолетовым, светлые блики — белым;
  • в конце на все полотно брызгается мелкими каплями белая краска для изображения звезд.

Упражнения, задания и игры

Следующие домашние упразднения отлично развивают интеллект, усидчивость и готовят к школе.

  • Раскраска. Распечатайте малышу картинку с геометрическими фигурами или его любимым персонажем и попросите раскрасить, не заступая за контуры. Не ставьте временных ограничений. Это научит его лучше контролировать мелкую моторику кистей рук и концентрироваться на монотонной работе.
  • Пропись. Пропись – это занятный и простой способ научить ребёнка красиво и аккуратно писать. Возможно небольшое отклонение в сторону увеличения или уменьшения размера (не более чем в 1-2 раза).
  • Поиск предмета. Предложите ребёнку бланк, на котором хаотично будут изображены предметы. Предложите ему найти и обвести все предметы из одной категории (мишки, зайчики, деревца и т. д).
  • Соедини точки по цифрам. Это упражнение очень нравиться малышам, так как вызывает азарт и любопытство в получении целой картинки. Оно способствует развитию внимания и запоминанию числового порядка. Распечатайте малышу картинку с его любимым персонажем, увидеть которого можно только соединив все цифры по порядку ручкой или карандашом.
  • Нет простым ответам! Это упражнение учит ребёнка строить сложные предложения и вести дискуссию. Предупредите ребёнка, что будете задавать ему вопросы, но отвечать: «да», «нет», «не знаю» нельзя. К примеру: «тебе нравятся мультики?», «ты хочешь в школу?» и т. д.

Советы и рекомендации

Перед тем как нарисовать северное сияние, лучше обзавестись фотографией и картинкой, которая будет изображать желаемый рисунок. Ведь это явление может быть более или менее красочным, включать дополнительные элементы (звезды, горизонт) или нет.

Для работы с акварельными красками можно брать спонжи из поролона, которыми удобно растушевывать цвет или заполнять оттенком основную часть листа. Это также гораздо быстрее и равномернее.

Для рисования звезд можно использовать обычную, ненужную зубную щетку, которая распределит краску отдельными тонкими каплями.

И напоследо: перед тем как нарисовать северное сияние, следует определиться с местом, где лучше поставить картину. Идеальным вариантом станет зона, предназначенная для размышлений (кабинет, например) или психологической разгрузки. Такой рисунок будет этому способствовать.

Как заинтересовать ребенка к рисованию

Побудить ребенка заниматься творчеством и поддерживать его интерес – главная задача родителя или педагога

Нередко дети отказываются даже попробовать рисовать или, только взяв в руки кисть, быстро переключают внимание на что-то постороннее, и в итоге бросают занятие

Чтобы заинтересовать ребенка, нужно:

  • предложить актуальную для него тему, допустим, домашних животных, супергероев или персонажей любимых мультиков.
  • поэкспериментировать с материалами: акварель, пальчиковые краски, пастель, рисование светом. Некоторым детям может не нравиться держать кисточку, зато они с удовольствием используют собственные ладони для художеств, другие же, наоборот, предпочтут карандаш, так как структура красок им неприятна.
  • нужно понаблюдать за ребенком, возможно, он сам подскажет, что ему интересно в живописи. Раз проявленную инициативу нужно обязательно поддержать.
  • наиболее важным является демонстрация личного примера. Ребенок активнее вовлечется в какой-либо процесс, если взрослый сам регулярно занимается и предлагает поучиться вместе.

Ход занятия:

Педагог. Ребята, вы знаете, кто самый лучший волшебник?

(Версии детей)

я могу вам подсказать и даже показать фокусы этого могучего мага.

Демонстрация рисунков: «Радуга», «Град», «Гроза», «снегопад», «вулкан», «туман».

-Теперь вы догадываетесь?

(Дети называют природа)

А хотите, я покажу вам самый таинственный фокус природы?

(Педагог показывает видео с изображением «северного сияния»)

Как вы думаете, что это может быть? (Версии детей)

Это — северное сияние. А у нас бывает такое? Почему?

(ответы детей)

Да, ребята, у нас это невозможно увидеть, потому что мы живём на юге, а «северное сияние» бывает исключительно на севере. Это свечение имеет, магнитно — электрический характер. Небо в такие минуты выглядит захватывающе, как будто волшебница природа плеснула на небо разноцветные краски, а они вдруг ожили там, стали двигаться, передвигаться с одного места на другое и пульсировать то, увеличиваясь, то уменьшаясь. Послушайте,как описал это чудо поэт Максим Дудин:

Ах, как играет этот Север!

Ах, как пылает надо мной

Разнообразных радуг веер

В его короне ледяной

Ему наверно по натуре

Холодной страсти красота

Усилием магнитной бури

Преображенная в цвета.

Здорово! А хотите, чтобы и у нас было «Северное сияние»? Тогда на

придется самим стать маленькими волшебниками, как природа, и нарисовать его только не на небе, а на бумаге. Готовы? Вот только разомнемся!

Физкультминутка.

«Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук сжать в кулаки,

И не стало в доме скуки, вращательные движения по кругу.

Что бы было веселей, Хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево — вправо,

На бумаге, на асфальте, на стене руки на поясе. Садятся на свои места.

И в маршрутке на окне!

Э. Успенский

Педагог. Нам понадобится большая кисть №5 и простая чистая вода. Первым делом мы проведем мокрой кистью линию горизонта. Теперь станем набирать по очереди разные краски и ставить яркие пятна на небе так, чтобы расползаясь, одно пятно касалось другого. Затем возьмем синюю краску — цвет вечернего неба и закрасим все пространство вокруг «сияния», не забыв подчеркнуть линию горизонта. Северное небо готово, только не хватает звезд.

Звезды нам поможет нарисовать наша старая подружка — зубная щетка, и ее любимая белая краска. Помните, как с ней работать? Нужно обмокнуть краешек щетки в белую гуашь, затем «причесать» щеточку вниз о край дощечки.

(Дети по мере готовности, по одному выполняют эту операцию под присмотром педагога)

Педагог Дорогие ребята волшебство получилось, вы все видите «северное сияние» у нас здесь, но мы с вами на этом не остановимся! Сейчас мы оставим на столе просыхать наши работы, а на следующем занятии мы поговорим о северных животных, и о людях живущих там. И обязательно нарисуем их.

Тема: «Северное сияние».

Занятие №2.

Цель занятия: Воспитывать интерес к разным уголкам нашей страны, любовь к животным. Познакомить детей с северными оленями и средой их обитания. Дать понятие об оленеводах и их жилищах. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, умение работать над замыслом, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Учить рисовать оленей, оленеводов, чум.

Материалы: заготовки — фон, коричневая, охра, синяя гуашь, кисти №3,№1.

ТСО: магнитофон, видео

Развивающие мультики

Развивающие мультики для дошкольников должны в лёгкой, ненавязчивой и развлекательной форме доносить простые истины. Это могут быть физические свойства предметов, рассказы о дальних странах, понятия о добре и зле или нормы поведения согласно половому признаку.

Среди русских мультфильмов особенно выделяют:

  • Фиксики;
  • Смешарики;
  • Пин-код;
  • Гора самоцветов;

Шесть лет – это тот возраст в, в котором ваш ребёнок прощается с беззаботными буднями в детском саду и делает первый шаг на пути к взрослой жизни – поступает в школу. Позаботьтесь о том, чтобы малыш не испытывал трудностей с адаптацией, и заранее подготовьте его к новому этапу. Развивающие игры, занятия и игрушки вам в этом помогут.

Как нарисовать северное сияние

Северное сияние (рисунок для детей выполнен в простой технике) – это одна из тем творческих уроков. Природное явление подробно описано научными исследователями, а также используется для создания художественных описаний в литературе. Основа рисунка – блики на основном фоне. Чтобы добиться этого эффекта, необходимо соблюдать определенные правила и очередность работы.

Явление можно изобразить разными способами:

Способ изображения Особенности
Карандашами Для рисования применяют метод штриховки, создавая разные оттенки с помощью нажима на карандаш. При использовании цветных карандашей применяют волновой или диагональный метод окрашивания.
Акварелью или гуашью Работать с красками на водной основе начинают с оформления фона. Для акварельной картины лист сначала смачивают влажной кистью. Для создания картины из гуаши берут темный фон, на который накладывают мазки краски.
Масляными красками Картину маслом пишут на холсте. Большую часть работы проводят с палитрой, смешивая оттенки и выбирая из них подходящие.

Существует несколько вариантов изображения северного сияния на листе. Световые всполохи можно изображать, направляя основные линии по диагонали. Чаще всего блики протягиваются из правого угла картины к центру. В этом случае вокруг них изображают темный фон ночного неба.

Во втором случае линии света изображают вертикально. Цветные полосы не имеют точки начала, они появляются неожиданно. Этот подход чаще всего используют для рисования акварельными красками.

Третий способ предполагает горизонтальное изображение цветных линий. Этот прием подходит для карандашных рисунков или рисунков фломастерами, когда дети заштриховывают полосы.

В зависимости от того, какой способ используют, подбирают материалы:

  • закругленные кисти 3,12;
  • плоские кисти;
  • акварельные краски, гуашь, масляные краски;
  • карандаши для набросков на графитном стержне;
  • цветные карандаши;
  • емкости под воду;
  • салфетки;
  • скотч малярный;
  • палитра для смешивания цветов;
  • листы для рисования любого выбранного формата.

Список материалов можно корректировать в зависимости от выбора основного инструментария. Акварельными красками лучше рисовать на специальном листе формата А 3, для рисунка цветными карандашами подойдет лист формата А 4 из альбома для рисования. Одно из условий – бумага должна быть плотной, не оставляющей отпечатков краски на второй стороне.

Он учится:

  • проектировать собственную идею, представлять результат на бумаге;
  • сочетать цвета, создавать уникальное изображение с разными бликами;
  • передавать понимание природного явления через изображение на бумаге с помощью художественных приемов.

Северное сияние можно изобразить одним из способов. Лист может быть полностью заполнен цветными бликами, при этом автор старается создать насыщенную цветовую гамму. Во втором случае северное сияние выступает одним из элементов рисунка. Художник выбирает вариант создания пейзажа, где на фоне красивого неба с северным сиянием изображает домики, горы или деревья.

По уровню сложности работы второй вариант считают более трудоемким. Он предполагает поочередное нанесение на лист элементов пейзажа, а также учет времени, отведенного на сушку разных частей картины.

Чаще всего сюжетами для картин становится изображение домов на фоне гор, прорисовка одиноко стоящих деревьев или изображение животных севера на фоне разноцветного неба.

Рекомендации психологов и педагогов

Специалисты рекомендуют руководствоваться такими советами при рисовании с детьми:

Время для урока рисования должно быть четко определено. Ребенок должен понимать, когда и что от него требуется.

Психологи рекомендуют составлять программу обучения на уроках рисования для детей

  • Полезно составить программу обучения, постепенно ее дополнять и усложнять.
  • Выбранные темы для творчества должны входить в сферу интересов ребенка.
  • Не нужно делать за ребенка или навязчиво говорить, как нужно. Объяснить тему, показать пример изображения или творческой техники – остальное малыш пробует сделать сам, как умеет.
  • В процессе может потребоваться поддержание интереса со стороны родителя путем комментирования работы и формулирования наводящих вопросов о сюжете и персонажах.
  • Нередко для создания атмосферы включается музыка: классика или спокойная, расслабляющая мелодия без слов.

При правильном подходе, внимательном отношении и терпении, можно привить ребенку желание развиваться таким увлекательным и многогранным занятием, как рисование.

А если у маленького человека будет не только желание, а и хотя бы немного таланта, — такое занятие не только поможет развить большинство навыков творчества, а и может перерасти в художественную профессию во взрослой жизни.

Краски, карандаши, фломастеры, мелки: что выбрать для уроков рисования?

Сегодня на прилавках специализированных магазинах продаются различные инструменты для рисования: фломастеры, карандаши, мелки, краски. Многие родители не знают, что лучше выбрать для обучения рисованию малыша.

Необходимо принимать во внимание возраст ребенка. Обучать рисованию можно детей, достигших года

Для малышей подойдут цветные карандаши.

Цветные карандаши должны отвечать следующим требованиям:

  • иметь три грани. Тогда ребенку будет удобно держать их в руке;
  • оставлять четкие линии. Для этого инструмент должен иметь мягкий стержень;
  • быть короткими, чтобы малыш не хватал карандаши всеми пятью пальцами.

В продаже есть акварельные карандаши.

Они мягче и ярче, чем обычные. Но такие изделия имеют округлую форму. Поэтому маленьким детям подобные инструменты рисования являются не лучшим выбором. К тому же стоимость акварельных карандашей на порядок выше, чем обычных.

Детям, которые только начинают увлекаться рисованиям, стоит приобрести восковые мелки. Такие изделия созданы из натурального воска и пищевых красителей.

Восковые мелки имеют ряд преимуществ:

  • насыщенные и яркие;
  • не оставляют следов на одежде и руках;
  • мягкие, поэтому не требуют приложения усилий со стороны ребенка.

Восковыми мелками не получится нанести тонкие линии

Но для начинающих маленьких художников это не особо важно. Фломастеры следует покупать тем детям, которые уже научились правильно держать в руке карандаш, рисовать простые геометрические фигуры и линии.

Предпочтение стоит отдавать фломастерам изготовленным на водной основе. Они нетоксичны, поэтому абсолютно безопасны для малышей. Такие фломастеры легко смываются с тела и обоев. Преимущество данных инструментов в том, что их не нужно постоянно затачивать, как карандаши.

Рисунок, созданный с помощью фломастеров, получается ярким и насыщенным. Для детского творчества применяются разные виды красок: акварельные, гуашь, темпера.

Маленьким детям очень нравится рисовать красками. Начинать знакомство следует с пальчиковых видов, которые созданы на водной основе. Такие изделия легко смываются и подходят для рисования не только на бумаге.

Как нарисовать северное сияние карандашом поэтапно?

Пожалуй, самым кропотливым способом изображения северного сияния является рисование карандашами, поскольку придется много и равномерно штриховать. Северное сияние можно изобразить и простым карандашом. При этом весь упор будет основан на интенсивности оттенка серого, с помощью чего можно будет визуально уловить переход цвета. Как нарисовать северное сияние карандашом поэтапно в цвете, смотрите далее.

Северное сияние состоит из зигзагообразных или более плавных волнистых линий разного цвета — от оттенков синего до красного. При этом большое значение имеет темный фон неба, на котором и выделяется сияние.
Сначала следует изобразить основные линии сияния любым из выбранных цветов. Обычно это голубой, синий или бирюзовый. Линии должны быть длинными и идти в одном выбранном направлении, например, от центра в верхний правый угол.
Далее постепенно добавляют линии других цветов: желтого, зеленого, оранжевого. Лучше менять интенсивность цвета более сильным нажимом карандаша. Так будет создаваться эффект переливания и плавного перехода оттенков.
Основную часть листа будет занимать небо. Для этого его следует тщательно заштриховать темно-синим или черным цветом

Важно, чтобы края северного сияния выделялись на фоне неба более светлыми тонами.

Рисование карандашами с детьми 6-7-8 лет

Техники рисования

Стили рисования с использованием карандаша:

  • Контурный рисунок – изображение облика предмета или персонажа.
  • Добавление объема – прорисовка деталей, работа со светом и тенями.
  • Штрихование: предполагает выполнение коротких прямых отрезков. Длина, плотность, направление штриха зависят от задумки автора.

Растушевка, или растирание, основных линий полностью или частично. Границы становятся менее заметными, весь образ смягчается. Техника применяется для передачи реалистичность картины.

Идеи и тематики для рисования

Перечень (примерный) идей и тем:

  • Домашний любимец (котенок или собачка): 2 больших овала – тело и голова, 4 поменьше – лапы. Добавляются длинные уши и хвост. На мордочке присутствуют рот, глаза и нос, усы. У собачки может быть также косточка, у кота – миска с молоком. Животное закрашивается штрихованием или растушевкой.
  • Детский сад (школа): попросить нарисовать своих друзей, выбрав для каждого особый цвет карандашей и штриховку.
  • Яркая абстракция: закрепить резинкой вместе несколько карандашей и таким способом рисовать узоры.
  • Рисование на тонированной бумаге: покрасить бумагу акварелью в выбранный цвет, сверху рисовать цветными мелками или карандашами.

Дети охотно рисуют птиц и животных (синица пастелью на тонированной бумаге) Так, можно изобразить на темно-зеленом или синем листе поле с одуванчиками. Чтобы получился цветок, нужно нарисовать круг и от него много коротких штрихов; дополнить его длинным стеблем и вытянутыми листочками.

Мастер-класс 1

Изображение цветными карандашами “Северного сияния” — материалы:

  • Цветные или пастельные карандаши.
  • Обычная белая (или пастельная) бумага.
  • Бумажные салфетки.

Северное сияние цветными карандашамиЭтапы работы:

  1. Расположить лист вертикально.
  2. Нижняя часть примерно 4-5 см – это земля. Она в произвольной форме закрашивается черным или темно-зеленым цветом.
  3. Северное сияние представляет собой извилистые линии, которые идут от одного края листа до другого. Отрезки шириной около 1 см, они штрихуются прямыми линиями. Для сияния используется 4 и более оттенка, цвета могут смешиваться и заходить один на другой.
  4. Подобными элементами закрашивается все пространство до темного низа.
  5. В заключении нужно нарисовать деревья и кусты черным (темно-зеленым) цветом. У елок сначала рисуется вертикальная ось – ствол, от нее отходят вправо и влево прямые или слегка закругленные линии. Кусты выглядят как черточки, выходящие из одной области в разные стороны.

Мастер-класс 2

Творческая работа “Котик с клубком”, рисунок пастельными карандашами.

Для создания этого рисунка понадобятся пастельные карандаши

Подготовка инструментов:

  • Пастельные карандаши.
  • Пастельная бумага.
  • Салфетки.
  • Клячка.

Рабочий процесс:

  • Бумага располагается в вертикальном формате. Работа ведется пастелью, так как она позволяет добиться лучшей растушевки, но допустимо использовать мягкие цветные карандаши.
  • Туловище кота – овал, занимающий около 2/3 листа. Его можно сразу рисовать желтой пастелью без наброска простым карандашом. От тела отходят лапы – еще 2 вытянутых овала.
  • Голова представляет собой круг, находится на туловище, ориентировочно – по центру листа. На головке есть треугольные уши, в них изображаются 2 треугольника поменьше как внутренняя часть ушей.
  • В нижней части листа расположен розовый клубок из ниток круглой формы.

Котик с клубком пастельными карандашами

  • Первым делом закрашивается фон. Используется голубой, синий цвет и немного черного по краям бумаги. Растушевку можно проводить салфетками или пальцами.
  • Полностью желтым разукрашивается тело котика, лапы, его морда и верхняя часть ушей. В центральной части головы, также на лапах и туловище можно немного добавить темно-желтого, чтобы создать объем. Контуры обводятся белым цветом.
  • Мордочка: носик рисуется розовым с белым пятнышком посередине, для глаз и рта черным цветом нужно изобразить изогнутые линии. Также у кота есть светлые брови и длинные прямые усы. Розово-белой пастелью закрашиваются внутренние участки ушей. Границы цветов растираются.
  • Клубок закрашивается розовым в сочетании с фиолетовым, отдельные нити прорисовываются розовым и белым. Также нитки полукругами лежат вокруг кота и опоясывают его туловище и лапы.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

                                 Тема: «Северное сияние»

1. Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего севера.

2. Учить создавать изображение северного сияния

3. Развивать творческое воображение, фантазию.

Материал и оборудование:  Фотографии, иллюстрации с изображением северного сияния. Бумага формата А4.  Восковые карандаши. Гуашь. Силуэты  белых медведей из белой бумаги

Ход занятия

Что за чудо -чудеса загорелись небеса

Ой! горит !пылает пламя над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный ?золотой костер небесный?

Никого за тучей нет!  это с неба льется свет (северное сияние)

Воспитатель: Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере, в Арктике. Скажите, правда похоже на радугу? Показать изображение Северного сияния (ответы детей).

Хотели бы вы изобразить северное сияние ?

Пригласить детей к столу  

Показать детям, каким образом можно нарисовать северное сияние

Рисование

1 Закрасить лист бумаги восковыми мелками

2 Закрасить лист бумаги акварелью (синий, фиолетовый и др . )

3 Нарисовать сугробы, льдину белой гуашью.

          Сделать набрызг щёткой ( снег)

          Усложение (для подготовительной группы )

          нарисовать белых медведей.

Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться. (Проводится физкультурная минутка)

Физкультурная минутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.За нею медвежата (убыстряют шаг)Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий (останавливаются и обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной за нерпой морж плывет. (делают гребки руками)

Бегут, спешат олени. (руки скрестить над головой )

Им виден путь едва (высоко поднимают колени)

Над ними тихо кружит (поднимают и машут руками )полярная сова

Молодцы ! Согрелись!

Давайте теперь с вами полюбуемся нашими работами ( дети рассматривают рисунки)

С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию

Заинтересовать ребенка в шесть семь лет этим видом искусства можно с беседой о данной теме, чтением книжек, замысловатыми механическими игрушками. Для начало нужно предоставить несколько баночек с красками. Ребенок должен почувствовать свободу и самостоятельно нарисовать различные линии, формы.

Обратите внимание! Следует не забыть расстелить полиэтиленовую клеенку, чтобы не испачкать все вокруг. Фантазия малышей, как всегда безгранична

Поэтому им не нужны четкие инструкции для создания нового шедевра. Главным условием является предоставить ребенку полностью самовыразиться. При первой возможности следует ребенка направлять и подсказывать как проводить линии, какие материалы использовать для рисования. Как правило, детей привлекает раскраска животных

Фантазия малышей, как всегда безгранична. Поэтому им не нужны четкие инструкции для создания нового шедевра. Главным условием является предоставить ребенку полностью самовыразиться. При первой возможности следует ребенка направлять и подсказывать как проводить линии, какие материалы использовать для рисования. Как правило, детей привлекает раскраска животных.

С чего начинается обучение художественной деятельности

Техники для развития навыков рисования

Здесь представлено несколько техник, которые применяются для дошкольников.

Гуашь — метод тычка

Понадобится гуашь, кисточка, альбомный лист. Ребёнок держит в руках кисточку и ставит её на бумагу перпендикулярно. Таким методом тычка рисуется салют, или пушистая кошка.

Рисование листьями

Обратите внимание! Вместе с малышом нужно собрать несколько листочков разных деревьев. На нижнюю часть листа (там, где выступают жилки) следует нанести ровный слой краски

Листик нужно аккуратно положить на бумагу окрашенной стороной вниз, сверху необходимо прижать салфеткой. Теперь можно убирать салфетку и листок, а на бумаге останется симпатичный отпечаток

На нижнюю часть листа (там, где выступают жилки) следует нанести ровный слой краски. Листик нужно аккуратно положить на бумагу окрашенной стороной вниз, сверху необходимо прижать салфеткой. Теперь можно убирать салфетку и листок, а на бумаге останется симпатичный отпечаток.

Техника на брызг

В емкости из-под йогурта нужно развести краску. Сюда же необходимо опустить зубную щетку и провести линейкой по щетине щетки в направлении к себе, разбрызгивая краску вокруг силуэта. Фон должен быть покрыт крапинками. Далее нужно снять трафарет и дорисовать детали. Можно так же использовать в качестве трафаретов листья деревьев. Это сложная техника, у детей она получается не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение.

Интересные идеи для рисования

С возрастом ребенок учиться воспринимать окружающий мир, развивать воображение, мышление, ум. Задача любого воспитателя — это подать малышу интересную идею. Например, детей может заинтересовать тема «Осень». Юные художники знакомятся с рисунками, прослушивают произведение Чайковского «Времена года».

Методы и приемы: наглядный — использование рисунков с изображением осени. Используются следующие материалы и оборудование: гуашь 12 цветов, кисть № 5, лист белой бумаги А4 — на каждого ребенка, запись «Времена года» Чайковского, рисунки с изображением осени; доска, магнитофон.

Другая тема «Наш любимый детский сад», направленная на развитие самостоятельности и творческих способностей. Для работы применяются материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

Обратите внимание! Проводится экскурсия по детскому саду. Воспитатель показывает все группы, кабинеты, кухню, прачечную, спортивный зал

Далее педагог спрашивает какие предметы находятся в том или ином месте. На изображениях дети рассматривают спортивную инвентарь и другие предметы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: