Рисование пальчиками для детей. шаблоны для пальчикового рисования

Как провести занятие интересно?

Процесс рисования очень полезен для детей

Он развивает внимание, память, мелкую моторику и воображение. Пальчиками и ладошками можно рисовать дома, в детском саду, использовать технику рисования для развлечения детей во время детского праздника

Чтобы творческое занятие прошло интересно и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендуется включить в него элементы игры:

  • Загадать загадку и попросить нарисовать ответ ладошкой. Пример: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
  • Прочитать детям сказку, а затем предложить изобразить полюбившегося героя. Пример: «Лиса и козел», «Как лиса с овцой волка наказали», «Теремок».
  • Организовать коллективное рисование. Дети могут вместе нарисовать солнышко или подводное царство. Для этого каждый делает ручкой отпечаток-лучик или отпечаток-рыбку.
  • Провести познавательное занятие на тему «зима», «осень» или другую с играми, загадками, хороводом и песнями. В конце урока закрепить полученные знания рисованием тематической картинки ладонью. Например, зимнего леса, снежинки или осеннего дерева.

Техники рисования пальчиками для детей 1-3 лет – чем можно рисовать?

Начинать рисовать ребенок может с грудничкового периода — после того, как стал хорошо сидеть. Первые уроки рисования может провести сама мама — даже если она считает, что не имеет художественных способностей.

Детям младшего возраста очень легко даются приемы рисования пальчиками и ладошками.

Проводят первые уроки так:

  1. Для начала ребенку можно дать несколько цветов. Хватит 3-4 основных.
  2. Маленький альбомный листик для рисования ладошками совершенно не подходит. Здесь понадобится большой ватманский лист, либо кусок обоев.
  3. Ребенка следует одеть в такие вещи, которые не жалко, либо, если в помещении достаточно тепло — раздеть до трусиков. Юный художник обязательно вымажется и что-либо попробует изобразить на себе.

Первые шаги ребенка в искусстве будут напоминать картины художников – абстракционистов. Добиваться от малыша выполнения определенных задач не стоит. Рисовать аккуратно он не сможет, поскольку еще не достаточно хорошо владеет своими собственными руками.

В возрасте от года до двух чадо может рисовать пальчиками по рассыпанной на подносе манной крупе. Материал для рисования предварительно можно подкрасить — и рассыпать по разным баночкам. Перед занятием крупу высыпают небольшими горками по разным краям подноса, и предлагают ребенку смешивать ее, как песок, ладошками. Затем по получившейся разноцветной поверхности провести пальцами, оставляя след. Предложить ребенку повторить действие.

С ребенком от 2 лет игру с изобразительными средствами можно немного усложнить. В начале занятия плоскость покрывают неокрашенным материалом. Затем мама ребенку показывают, как проводить линии пальцами, а затем — струйкой окрашенной манки. Для этой цели цветную крупу насыпают в свернутые из бумаги кулечки, в которых остается снизу маленькое отверстие.

Рисовать красками с детьми можно, используя любые подручные средства:

  1. Мятую бумагу.
  2. Зубные щетки.
  3. Природный материал (листья, веточки туи, травинки).
  4. Кусочки меха.
  5. Ватные палочки.
  6. Лоскуты ткани.

Годовалые дети не способны рисовать идеально ровные геометрические фигуры и сложные предметы. Рисунок малыша состоит из набора черточек — линий, каракулей и пятен.

Чем чаще ребенок рисует, тем сложнее и интереснее становится его произведение.

Картотека пальчиковых игр «Мы рисуем»

Организация: МБДОУ «Сказка»

Населенный пункт: р.п. Кольцово

Пальчиковые игры для малышей

Перед рисованием мы с детьми делаем пальчиковую гимнастику, она укрепляет мышцы рук, помогает детям настроиться на рисование, получить положительный заряд эмоции. После такой гимнастики дети с лёгкостью и без напряжения приступают к рисованию. Благодаря играм, направленным на развитие мелкой моторики, кисти рук становятся хорошо подвижными, гибкими, исчезает скованность движений.

«Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,

Пять держальцев, пять хватальцев

Чтобы клеить рисовать

Радость людям создавать.

«Пальчики»

Раз-два-три-четыре-пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять-

Начинаем рисовать.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца)

«Мы считаем»

Можно пальчики считать:

Раз-два-три-четыре-пять.

На другой руке – опять:

Раз-два-три-четыре-пять.

Начинаем рисовать.

Поочередно разгибать пальцы правой реки (затем левой) руки, начиная с большого.

«Ладошка»

Мы ладошку потрясем,

Каждый пальчик разомнем

Раз-два-три-четыре-пять.

Начинаем рисовать.

Чтоб красиво рисовали

И нисколько не устали.

«Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь-кусь-кусь!

Кусь-кусь-кусь!

Ничего я не боюсь.

(Складываем ладошки вместе, вращаем в запястьях. Хлопаем в ладошки. Делаем хватательные движения. Перед собой двигаем ладошки вправо влево)

«Дождь»

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят.

Выходите! Выходите! Чудо пальчики творите.

(Сжимаем и разжимаем пальчики, делая «брызги». Стучим одним кулачком другой. Шевелим быстро пальчиками. Делаем вращательные движения в запястьях. )

«Вышли пальчики играть»

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли пальчики играть

Раз в ладошки хлопнем

Два закроемся в замок

Три сыграем в барабан

А четыре как в баян

Ну, а пять — мы начнем рисовать.

«Зарядка»

Раз,два, три,четыре, пять.

Пальчики пора вставать!

Будем делать мы зарядку.

Будем мы скакать в присядку.

Будем прыгать и плясать.

Радость людям создавать.

(Сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет, а затем на другой под ритм стишка. Хлопаем в ладошки. Делаем движения пальчиками, как будто брызгаем водичкой. Делаем вращательные движения руками в запястьях. Сгибаем пальчики одновременно на двух руках).

Приложения:

  1. file0.docx.. 18,3 КБ

Опубликовано: 10.10.2020

Ассортимент

Наивысшую оценку родители выставили следующим видам пальчиковых красок:

  • товарам фирмы Jovi на натуральной основе;
  • Crayola для деток старше 3 лет;
  • Ses, имеющим гипоаллергенный состав;

Эти краски дороже, но цена соответствует качеству. Они имеют оптимальную желеобразную структуру, плотную консистенцию, не растекаются, ложатся ровным слоем, легко смываются с детской кожи.

Ранний возраст не помеха творчеству. Некоторые дошкольные учреждения проводят нетрадиционные уроки рисования в младшей группе, ведь своеобразная пальчиковая гимнастика в виде рисования развивает фантазию, улучшает координацию движений, воспитывает усидчивость.

Приступаем к рисованию. Подготовка.

  • Итак, что нам понадобиться для рисования красками:
  • ну собственно наши пальчики (постараемся обойтись без кисточек)
  • любые краски: акварель, гуашь, пальчиковые краски (что дома есть – тем и рисуем)
  • влажные салфетки или тканевая салфетка
  • лист бумаги
  • карандаш или фломастер
  • и конечно же ваша фантазия.

Если у вас нет дома красок – не беда. Пальчиковые краски можно сделать из подручных средств своими руками.

Способ 1. Варим кисель: 1,5 столовые ложки крахмала и 1 стакан воды. Остывший кисель необходимо разделить на несколько частей и добавить в каждую понравившийся пищевой краситель.

Способ 2. Смешать 1 стакан муки, 1 столовую ложку соли, 1 чайную ложку растительного масла и примерно пол стакана воды. Должна получиться масса, напоминающая густую сметану. Опять делим на порции и добавляем разные пищевые красители.

Советы родителям

Самым маленьким родители должны показать, как именно можно нарисовать картину пальцами. Необычная техника изобразительного искусства должна заинтересовать ребенка. Кончиком пальца нужно зачерпнуть краску и поставить на бумаге точку или провести линию. Малыш может это повторить. Но рисовать можно не только пальцами, но и всей ладонью.

Дети постарше с удовольствием используют готовые шаблоны. Можно найти их в интернете и распечатать или нарисовать самостоятельно. Это изображения фруктов, овощей, животных, транспорта. Обычно они уже окрашены, но в них есть белые области. Ребенок должен закрасить их так, чтобы цвета совпадали, или обводить контуры рисунков.

Фон закрашивают пальцами, равномерно распределяя материал по бумаге. Но можно использовать цветной картон. Крупные образы — солнечные лучи, облака, рыбок, цветы — рисуют ладонями. А мелкие детали можно изобразить мизинцами, ватными палочками и даже зубочистками.

Рисование пальцами позволит подготовить поздравительные открытки и тематические плакаты для детского сада. Ребенок сможет принять участие в украшении дома к любому празднику. А родители помогут малышам с каждым новым занятием осваивать более сложные техники живописи.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию цветов маков ладошками для детей 3–5 лет Конспект ООД по рисованию во 2 младшей группе. «Нетрадиционная техника рисования цветов маков для детей 3-5 лет»

Цель: Ознакомление детей с новой для них техникой — рисованиеладошками. Задачи: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования ладошками. Учить рисовать цветы… Конспект занятия в группе раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Светит солнышко»


Конспект занятия в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками. » Светит солнышко» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: — закрепить навыки рисования с помощью пальчиков; — развивать…

Как рисовать пальчиковыми красками?

К краске не прилагается инструкция, родители сами должны объяснить ребенку, каким способом можно нарисовать сюжет. Существует несколько основных приемов.

Ладошками и пальчиками

Налейте краски в одноразовые пластиковые тарелки, чтобы ладошка малыша полностью помещалась в емкость.

Покажите малышу, как делать отпечатки всей ладонью, боковой поверхностью, закрашивать рукой поверхность листа.

Ладони годятся не только для создания абстракций. Дорисовывая карандашами недостающие элементы, продемонстрируйте ребенку, как легко из отдельных пятен можно создать полноценный рисунок:

  • Добавив к оттиску сомкнутого кулачка хвост и плавники, можно получить силуэт рыбки.
  • Мелкие отпечатки пальчиков станут камешками на морском дне, ладошка с оттопыренными кверху пальчиками – водорослями.
  • Такая же ладошка, развернутая пальчиками вниз, с нарисованными глазками и ротиком очень похожа на осьминога.
  • Пальчиками можно рисовать зеленую лужайку с пышной травкой, солнышко, цветы, бабочек и жуков.

Губкой или кусочком поролона

Если ребенок боится окунать ручки в краску, можно пользоваться поролоном. Предложите ему кусочек обычной губки для мытья посуды. Покажите, что можно окунуть его в краску и провести по листу бумаги разными способами – отрывисто, с нажимом, смешивая цвета.

Губка позволяет закрасить большую площадь, быстро оформить зеленую полянку или голубое небо.

С помощью трафарета

Рисование с помощью трафарета позволяет создать разнообразные картинки и сюжеты. Интересные картинки-шаблоны можно скачать или нарисовать самостоятельно.

Распечатайте образцы, вырежьте фигурки. Малыш с удовольствием будет наносить яркие пятна краски, получая изображения кошечек и собачек, рыбок и китов, стрекоз и бабочек. Можно приобрести готовую раскраску, это прекрасное пособие можно использовать многократно, краска легко удаляется со страниц. Эта техника больше всего нравится малышам.

Рисуем штампами

Большинство наборов красок продают в комплекте со штампами.

Дополнительные штампы можно вырезать из подручных материалов:

  • сырого картофеля,
  • плотного поролона,
  • школьного ластика.

Используйте формочки для печенья, крупные пуговицы с выпуклым рисунком. Продумайте приспособление, в котором можно прочно закрепить самодельные штампы, чтобы ребенку было удобно держать его в руке.

О вкусных и невкусных красках

Первое, что попробует сделать ваш начинающий художник шести месяцев, — отправить краску себе в рот. Это совершенно естественно для ребенка в таком возрасте. Наиболее частая реакция родителей — ограничивать движение рук и одергивать ребенка постоянными «нельзя». К сожалению, такие действия исключают свободную деятельность малыша. В этом случае весь смысл процесса рисования пропадает.

Конечно, любая краска — это абсолютно несъедобная вещь, и об этом нужно помнить! Отучить ребенка есть краски можно таким способом: добавьте в краски раствор английской соли или горчицу. Ребенок поймет: раз «горько», значит, «нельзя»!

Стоит отметить, что и гуашь, и пальчиковые краски сами по себе тоже довольно неприятны на вкус, и вряд ли малышу захочется попробовать их еще раз. Поэтому не переживайте очень сильно, если он оближет свой покрашенный палец или рисунок.

Пальчиковые краски для малышей

Для самых маленьких хорошо подойдут пальчиковые краски.

  • Давать их можно малышу примерно с полугодовалого возраста
  • Такие краски специально делают для самых маленьких и они не содержат вредных и токсичных ингредиентов, изготавливаются с использованием пищевых красителей, потому что маленькие детки все тянут в рот и пробуют на вкус
  • Чтобы дети этого не делали, обычно в краски добавляют соль или другой ингредиент, попробовав который ребенок больше не захочет это повторять
  • Пальчиковые краски легко отмываются с любых поверхностей, смываются с кожи ребенка, отстирываются с одежды

Характеристика пальчиковых красок

Детские психологи уверены, что чем раньше ребенок начнет рисовать, тем более смышленым он вырастет. Пока малыш не научился держать в руках кисти и карандаши, пальчиковые краски – лучший вариант. К тому же, фломастеры, цветные карандаши, акварель и гуашь содержат в своем составе небезопасные вещества, да и удалить следы от них с одежды и мебели очень непросто.

Польза пальчиковых красок

Рисование пальчиковыми красками имеет массу достоинств. Применение материала с раннего возраста (до года или позже) помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка. Рисование для детей — увлекательный процесс, через который они познают мир, причем делают это при помощи зрительного восприятия и тактильных (сенсорных) ощущений.

Основное преимущество использования красок пальчикового типа — их полная безопасность для детского организма. Ребенок трогает материал руками, может измазать им лицо и тело, потому состав пигментов должен быть безвредным.

Прочие достоинства метода:

  • краски быстро смываются водой, не оставляют пятен, которые родителю придется оттирать;
  • краски не текут, а красиво ложатся на поверхность, позволяют создавать оригинальные рисунки;
  • можно пользоваться красками на самых разнообразных материалах: картинки отлично смотрятся на бумаге, картоне, стекле, пластике, ткани, кафеле, керамике и даже на собственном теле;
  • никаких дорогостоящих приспособлений для рисования не понадобится — ребенку нужен лишь минимальный набор;
  • для малышей от 1 года или чуть младше держать карандаши, фломастеры очень сложно, а рисовать пальчиком, ладошкой получится у каждого;
  • делать картины такими красками будет интересно и детям постарше — даже тот, кто вовсе не умеет рисовать, сможет легко обучиться в игре.

Почему большинство психологов рекомендует занятия с красками пальчикового типа, какое именно полезное влияние они оказывают на ребенка? Некоторые папы и мамы ошибочно думают, что дети на первом году жизни ничего не понимают, поэтому рисование будет бессмысленным.

Для ребенка использование пальчиковых колеров служит целью получения удовольствия, изучения нового, неизведанного. Во время процесса в центральной нервной системе создаются новые нейронные связи, поэтому чадо начинает быстрее развиваться.

Полезные качества красок:

  • развитие мелкой моторики;
  • ускорение формирования нервной системы;
  • стимуляция двигательного и мыслительного центров;
  • улучшение психического здоровья, снижение риска психологических проблем в будущем;
  • выравнивание эмоционального фона.

Рисование помогает успокаивать ребенка, если тот перевозбужден, а использование ярких цветов активирует тех детей, которые от рождения чересчур спокойны, флегматичны. Регулярные уроки рисования приносят еще большую пользу и отражаются на развитии ребенка как личности:

  1. Художественный вкус. Если заниматься с малышом творчеством с раннего возраста, чадо станет лучше понимать окружающий мир с его красками, сумеет «переносить» увиденное на бумагу.
  2. Восприятие цветов. Ребенок при помощи рисования пальчиками научится комбинировать цвета, получать различные оттенки и видеть их многообразие. Такие дети обычно со второго-третьего года жизни уже знают все цвета.

Рекомендации в подготовке

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

Так что, будем еще творить?

Продолжаем  рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования. Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.

Мы со своим сыном так же очень любим раскраски. Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.

Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:

А помните всем известную школьную линейку?

Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.

Рисование штампами. Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками.  Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:

Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.

Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:

  1. Цветные карандаши. Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут. Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
  2. Восковые мелки или карандаши. Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.
  3. Мелки. Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
  4. Кисточка. Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.
  5. Зубная щетка. Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
  6. Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
  7. Ватные палочки. Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.

 В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

Как сделать пальчиковые краски для малышей своими руками?

Если вас не устраивают ни отечественные производители, ни зарубежные, а ваш ребенок очень любит рисовать, то вы можете приготовить пальчиковые краски самостоятельно. Тогда вы будете на 100% уверены в их безопасности, а самое главное качестве. Вот несколько рецептов.

Рецепт пальчиковых красок №1 (для детей до года)

Возьмите 200 граммов пшеничной муки, 5 столовых ложек соли, 2 столовые ложки растительного масла, 200 миллилитров воды (смесь должна напоминать по консистенции густую сметану). Все компоненты перемешайте миксером или блендером, разлейте полученную массу в небольшие емкости с плотно закрывающейся крышкой.

Чтобы придать краске цвет используйте пищевые красители (морковный сок, свекольный сок, раствор бриллиантового зеленого) или используйте красители для окрашивания яиц. Перемешайте до однородной массы.

Рецепт пальчиковых красок №2 (для детей с трех лет)

Смешайте в глубокой посуде 1/3 чашки крахмала и 2 ложки сахара, добавьте 2 стакана холодной воды и поставьте на маленький огонь. Варите 5 минут, постоянно помешивая, пока смесь не станет полупрозрачной, похожей на гель массой (вспомните, как вы в детстве варили клейстер).

Когда эта масса остынет, добавьте 1/4 кружки жидкого средства для мытья посуды (благодаря этой добавке краски можно будет легко смыть с одежды и других поверхностей). Разделите получившуюся массу на несколько порций и в каждую порцию добавьте краситель – пищевую краску или нетоксичную гуашь.

Рецепт пальчиковых красок №3 (для детей с трех лет)

Смешайте 1,5 стакана крахмала (лучше кукурузный, по подойдет и картофельный) и 0,5 стакана холодной воды. Должна получиться однородная масса. Тонкой струйкой влейте литр кипятка, непрерывно помешивая до получения прозрачной массы. Продолжая помешивать, всыпьте 0,5 стакана талька.

Когда смесь остынет, добавьте 1,5 стакана мыльной стружки и хорошо перемешайте. Разлейте в баночки, подкрасьте порошковой темперой и немного охладите.

Рецепт пальчиковых красок №4

Смешайте 1,5 стакана крахмала (лучше кукурузный, по подойдет и картофельный), 50 граммов сахара, 1/2 чайной ложки поваренной соли мелкого помола и 400 миллилитров холодной воды. Должна получиться однородная масса. Доведите до кипения и варите на медленном огне 20 минут (массу нужно постоянно помешивать, чтобы не образовались комки).

Остудите смесь, периодически помешивая до комнатной температуры, разлейте по баночкам и добавьте жидкий пищевой краситель (можно купить в кондитерском отделе магазина).

Хаотические каракули

Первое освоение изобразительного языка начинается до года, когда малыш берет в руки карандаш и начинает тыкать им в листочек, радуясь, что оставляет следы. Это первые каракульные рисунки. В этот момент ребенок может смотреть по сторонам, на маму и продолжать тыкать. У него получаются хаотические каракули. И возникают они тогда, когда ребенок делает для себя открытие: он может оставлять следы в этом мире!

Если в этот период дать ребенку листок и карандаш, то он с интересом будет проводить карандашом по листку, не соблюдая границы. На этом этапе у него еще не сформирована зрительно-моторная координация (глаз-рука): глаза не следят за тем, что делает рука, а рука действует так, как получается.

В это время мама может дать 1 листок и 1 инструмент для рисования: мягкий карандаш или фломастер, пальчиковые краски, а если ваш ребенок все еще активно изучает мир через рот, то натуральный краситель, например, морковный или свекольный сок. Достаточно дать всего по одному экземпляру, а не россыпь карандашей и фломастеров и целый альбом. Это поможет ребенку сосредоточиться на оставлении следов, а не на том, чтобы попробовать все на вкус.

И важно, чтобы мама давала обратную связь: «Ого, как здорово!», «Как много и красиво ты нарисовал!» — чтобы ребенок получил опыт положительной реакции на свои действия. Особенно на оставление следов

Надо заметить, что любое размазывание чего-либо в этот период (часто это каша по столу, овощи, макароны) – часть опыта оставления следов. Поэтому мы аккуратно реагируем на такие действия, без критики и негативных эмоциональных реакций. Просто помогаем ребенку доесть свою пищу и пойти заниматься другими делами, чтобы обед или ужин не превратился в развивающие занятия.

Итак, на этом этапе ребенок приобретает опыт, что оставлять следы — это очень и очень хорошо! Как организовать рисование, чтобы было хорошо и вам и ребенку, читайте здесь.

Хаотические каракули — довольно короткий период, дети уже совсем скоро переходят на следующий этап: циркулярные каракули.

1 год

Обзор производителей пальчиковых красок.

Чтобы понять, какие краски лучше подходят для Вашего ребенка, предлагаем изучить наиболее  популярные из них.

Пальчиковые краски для малышей до 1 года

Бренд Jovi: эти краски производятся в Испании и подходят для самых маленьких, т.к. сертифицированы с 0 лет. В составе нет вредных веществ и глютена. В набор включено 5 насыщенных цветов: синий, желтый, красный, коричневый, зеленый. Краски  jovi имеют желеобразную консистенцию, что обуславливает экономичный расход материала. С плотной краской в виде желе малышу приятно и удобно рисовать ручкой и пальчиками. Этот материал для творчества имеет хорошие отзывы в интернете и является достойным выбором среди первых художественных материалов. Пальчиковые краски от джови легко смываются с одежды даже на бережной стирке.

Artberry от Erich Krause: недорогие краски российского производства идут в наборах по 4 и 6 цветов в баночках объемом 100 мл. Их отличительной особенностью является то, что ими можно пользоваться с рождения. Кроме того, в своем составе они содержат алое, что защищает детскую кожу от сухости и раздражения. Есть наборы с трафаретами. С другой стороны, в отзывах можно встретить информацию о том, что эти краски не подлежат хранению после вскрытия, т.к. изменяют свою консистенцию и через несколько дней покрываются плесенью. Скорее всего это связано с отсутствием консервантов с целью максимальной безопасности для детей. При этом, использовать их повторно – не очень безопасно.

Пальчиковые краски для малышей с рождения

Пальчиковые краски для деток от 1 года

Каляка Маляка — один из популярных отечественных брендов пальчиковых красок. Разрешены к применению с 1 годика. Их особенностью является то, что в состав включена пищевая горечь, чтобы отбить желание у ребенка повторно полакомиться составом. В набор входит 4-6 баночек по 60 мл различных первичных и вторичных цветов на выбор. В интернете можно найти много положительных отзывов об этих красках. Стоит отметить, что молодые родители и детки любят их за яркие красивые цвета, плотную консистенцию. Из минусов в отзывах встречается информация о том, что они плохо отстирываются с одежды.

Djeco: китайские краски, сертифицированные на территории РФ и разрешены к применению с 1 года. Состав безопасен. В набор идут 6 основных цветов, которые хорошо смешиваются между собой. Из плюсов, ссылаясь на отзывы в интернете, отметим их простоту смывания с любой поверхности.

Пальчиковые краски для детей от 1 года

Пальчиковые краски для ребенка в 2 года

Crayola: выпускаются в наборах от 4-х основных цветов. Легко смываются с одежды и рук, безопасны и подходят для детей с 2-х лет. В состав включены только пищевые красители. Хорошо смешиваются между собой и имеют кремообразную консистенцию, оптимальную для детей. Цена красок в сравнении с конкурентами несколько больше, но при этом они укрывистые, яркие и их надолго хватает, т.к. продаются они в больших тюбиках (147 мл)

Baramba: наборы красок  включают в себя 4 или 6 ярких спектральных цветов по 40 мл. Рекомендованный возраст – от 2-х лет. Родители любят эти краски за густую приятную консистенцию, что влияет на экономику и чистоту пространства: не выливаются, если ребенок опрокинул банку. Они легко смываются с одежды и поверхности обычной теплой водой. Яркие и быстро сохнут, европейское качество.

Пальчиковые краски от 3-х лет

Мульти пульти: недорогие краски российского производства для детей от 3-х лет. Они выпускаются в наборах по 6 штук в форме баночек по 60 мл. По отзывам можно встретить, что краски плохо смываются с одежды и имеют не очень однородную консистенцию с мелкими песчинками. При этом, они имеют плотную консистенцию и насыщенные цвета, что делает их популярными среди покупателей пальчиковых красок.

 Play-Doh: пальчиковые краски от известного производителя товаров для детей предназначены для деток с 3-х летнего возраста. Есть наборы со штампами, что сделает процесс рисования еще более интересным. Как и многие другие краски, они легко смываются с рук и одежды, имеют плотную гелевую консистенцию и яркие цвета.

Будем рады, если этот обзор производителей пальчиковых красок поможет Вам определиться с выбором и купить подходящий для Вашего ребенка материал. Желаем хорошего выбора и прекрасного совместного досуга.

Знакомство с красками.

Какой малыш не любит рисовать? Наверное, тот – который не пробовал делать это пальчиками. Даже для годовалого ребенка рисование может стать самым любимым и полезным занятием. Детки до двух лет ещё не могут изображать предметы к тому же они такие непоседы. Поэтому самый доступный способ рисования – пальчиками.

Пальчиковые краски безусловно отличный материал для того, чтобы приобщить ребенка к творчеству, а также укрепить пальчики и получить новые тактильные впечатления.

Если планируете первое знакомство с красками или же ваш малыш любит всё пробовать на вкус – воспользуйтесь пищевыми продуктами. Самый простой способ сварить кисель из крахмала, воды и пищевых красителей. Набор красок для совсем маленьких художников пока не нужен. Для первого знакомства подойдет один цвет, а для создания картинок нужно два или три цвета. Для деток постарше подойдут и другие краски: акварель, гуашь или специальные пальчиковые. Прежде чем приступить к рисованию – подготовьте место для занятия. Поставьте столик в безопасное место, там, где ребенок принесет минимум вреда вашим вещам и мебели. Местом для художеств может быть и пол, застеленный клеенкой.

Дети ждать не любят, поэтому подготовьте все материалы заранее. Сначала покажите малышу как макать пальчик в краску и наносить на лист, как проводить линии, и ставить точки. Смешайте на листе два цвета и научите ставить точки разного размера и отпечатки кулачка или ладошки. С таким набором знаний малышу легче будет освоиться в новом для него деле. Пальчиковое рисование будет полезно не только для эстетического развития, но и для развития речи. Не даром логопеды очень любят пальчиковые игры и пальчиковый массаж. А чтобы каждое занятие рисованием было веселым и интересным — используйте различные техники и методы.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» (первая младшая группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» (коллективная работа) Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками». Програмное : 1. Знакомство с осенью, как временем года. 2. Закрепление цветов: желтого, красного,…

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» в группе раннего возраста
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками. Задачи: — Активизировать слова в речи детей (красная, круглая. — Способствовать развитию мелкой моторики, внимания; — Воспитывать интерес к художественному творчеству; Материалы: игрушка-птичка; веточка…

Меры предосторожности

Маленькие дети быстро устают, для первого раза достаточно заниматься не более 5 минут

Дальше внимание ребенка не будет концентрироваться на творчестве. Первые несколько занятий — это адаптационный период

Не стоит ставить труднодостижимые цели, пока нужно проводить уроки в форме игры. Во время рисования дети с помощью родителей смогут изучить геометрические фигуры, названия цветов, различных животных и виды транспорта, даже части тела.

Важно правильно подготовить рабочее место и следить за малышом. Сначала необходимо разобраться с красками

Если это акварель, то ее разводят водой до пастообразного состояния. Густую гуашь также стоит сделать более жидкой. Пальчиковые краски уже готовы к использованию. Можно подмешать в них блестки, чтобы рисовать было интереснее.

Лучше налить материал в плоское блюдце или тарелку. Малышам сложно доставать краску из маленькой баночки пальцами, гораздо проще зачерпнуть ее из большой посуды. Рядом рекомендуется поставить миску с теплой чистой водой. В ней ребенок будет мыть руки, чтобы дальше использовать другой цвет. А также нужно положить рядом полотенце, которое можно испачкать краской.

Оставлять малыша одного во время занятий не желательно. Маленький ребенок может быть настолько изобретательным, что разрисует не только бумагу. Роль родителей во время творчества заключается в направлении энергии детей. Мать или отец должны общаться с малышом, подсказывать или помогать ему. Но при этом нужно разрешать делать ошибки. Пусть ребенок рисует криво или некрасиво — так он все равно выражает свое «Я».

Если малышу еще не исполнился год, то вместо стола лучше предоставить ему пол. С него желательно убрать ковер, постелить клеенку. Рекомендуется также убрать все предметы, которые ребенок может испортить. Шкафы и кровати тоже можно застелить клеенкой, иначе они могут быть разрисованы. Если родители боятся, что малыш замерзнет, под него можно подстелить теплый плед.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: