Раскраска солнышко для рисования с детьми с улыбкой и лучиками и без, облаками. распечатать

Материалы, используемые для рисования солнышка

Чтобы нарисовать солнце, дети могут использовать самые разные материала жёлтого, красного и оранжевого цветов. Для основы лучше использовать яркий жёлтый, а для украшения лучей – оранжевого и красного.

Материалы:

  • акварельные краски;
  • гуашь;
  • цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • мелки;
  • акварельные карандаши;
  • медовые краски;
  • масляные краски.

Художникам-экспериментаторам понравится работать с аквагримом, пищевыми красителями и совершенно неожиданными для рисования материалами. Солнышко можно рисовать на листе бумаги, на лице, кафельной или стеклянной поверхности

Важно лишь подобрать правильный материал и выбрать качественные кисти

Милый облик

Нарисованная детьми солнечная звезда с милой рожицей, ласкающая лучами Землю, украсит любой рисунок. Для выполнения этой задачи нужно начертить круг при помощи циркуля либо нарисовать его от руки. Возможно использовать какой-либо, подходящий по диаметру, предмет и очертить его. Последний вариант значительно упрощает труд ребенку. Также облегчить работу могут фото с изображением солнышка в качестве образца.

Для данного урока потребуются следующие материалы:

  • лист бумаги;
  • циркуль либо простой карандаш;
  • ластик;
  • фломастеры.

Чтобы обвести основные контуры, можно использовать тонкий фломастер черного цвета. Поэтапно изобразить солнце с милым лицом достаточно просто, если соблюдать следующий инструктаж:

  1. На расположенном в нужном положении листе бумаги начертить окружность подходящего диаметра.
  2. Желтым цветом набросать пунктирными или сплошными линиями, исходящие солнечные лучи. Надо постараться выдержать равное расстояние промеж лучей, это можно сделать при помощи линейки, хоть такой инструмент и не приветствуется в рисовании.
  3. Слегка вытянутыми кружками изобразить солнышку глаза, для этого использовать простой карандаш. В их правых сторонах обозначить блики, овалами поменьше.
  4. Нарисовать рот в виде короткой дуги, образующей улыбку. Чем ближе ротик расположить к глазам, тем умилённей получится лицо.
  5. Немного ниже глаз добавить румяные щёки. Оставить на них незакрашенные участки в качестве бликов.
  6. Аккуратно окрасить солнечный круг.
  7. Обвести контуры черным цветом.
  8. Черным фломастером заполнить овалы глаз, оставив участки бликов без окраски. Подрисовать реснички.
  9. Ротик наделить розовым тоном.

Можно по бокам подрисовать солнышку ручки, так оно будет веселее и добродушнее. Забавно будет смотреться солнце с веснушками.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Послушайте загадку и попробуйте еёотгадать:

Круглое, желтое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всем греет.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно солнышко.

Воспитатель. Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним.

Воспитатель. Здравствуй солнышко!

Дети. Здравствуй солнышко.

Воспитатель. Дети, какое у нас солнышко?

Дети. Большое, желтое, круглое.

Воспитатель. А что еще есть у солнышка?

Дети. Лучики.

Воспитатель. Правильно дети, у солнышка еще есть лучики. Они всех согревают, всем светят.

Воспитатель. Дети, давайте вместе с солнышком возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).

Внимательно все смотрите на меня и повторяйте.

Физкультминутка

Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз).

Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики).

И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).

Воспитатель. Дети, вместе с солнышком к нам в гости пришли его детки – маленькие солнышки (показывает листочки бумаги с желтым кругом). Что не хватает у маленьких солнышек? (Лучиков). Правильно, по дороге в детский сад подул сильный ветер, и они растеряли все свои лучики. Поможем нашим гостям, дорисуем им лучики?

Дети. Да.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.

Воспитатель. Дети, каким цветом мы будем рисовать лучики? (желтым). Посмотрите, как я буду рисовать лучики у солнышка. Их я нарисую ватной палочкой (показ способа рисования лучиков). Обмакиваю ватную палочку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.

Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы.

Воспитатель. Дети, давайте пальчиком нарисуем в воздухе лучики. Вверх, вниз, в стороны.

Это мы нарисовали лучики в воздухе, а сейчас давайте нарисуем лучики на бумаге.

Все взяли ватные палочки, обмакиваем в желтую краску и проводим прямые линии.

Прямые линии мы проводим от круга.

Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает,задает вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое). А какие лучики? (прямые)

А какие лучики? (прямые).

Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте,читает стихотворение:

Получился желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

Воспитатель. Что мы сегодня делали?

Дети. Рисовали лучики, помогали солнцу и его детям.

Воспитатель. Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

Дети. Много.

Воспитатель. А какого цвета солнышко и лучики?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки. Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас всегда было светло и тепло. Солнышко хвалит детей за старательность, прощается и уходит.

Список литературы.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. ,Мозаика-Синтез, 2008.

2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М., Мозаика – Синтез,2007.

3. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Просвещение, 1982.

4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. М., Мозаика- Синтез, 2005.

Как нарисовать солнышко с милым лицом

Солнышко с милым лицом – украшение любого детского рисунка. Чтобы нарисовать такое солнышко, можно воспользоваться циркулем или начертить круг от руки. Можно также обвести круглый предмет, например, дно кружки. Этому способу нужно научить ребёнка как можно раньше, ведь он значительно облегчает жизнь.

Материалы:

  • лист бумаги;
  • ластик;
  • простой карандаш или циркуль;
  • чёрный фломастер;
  • жёлтый фломастер;
  • розовый фломастер.

Можно также использовать чёрный линер или тонкий маркер, чтобы обводить линии, сделанные простым карандашом.

Следуя простой инструкции, можно нарисовать солнышко с очень милым личиком:

  1. Расположить лист бумаги перед собой. Циркулем или простым карандашом начертить круг желаемого диаметра.
  2. От руки набросать линии, исходящие от солнца. Это лучи. Желательно придерживаться одинакового расстояния между лучами, для этого можно воспользоваться линейкой, но этот инструмент нежелателен в рисовании.
  3. Простым карандашом нарисовать глаза солнышку. Это должны быть слегка удлинённые круги. С правой стороны глазок нарисовать блики – два небольших овала.
  4. Нарисовать ротик – небольшой полукруг. Чем ближе рот расположен к глазкам, тем милее получится личико солнца. Можно добавить розовые щёчки прямо под глазками. Блики на щёчках можно сделать корректором, а можно оставить их естественными.
  5. Аккуратно закрасить круг и лучи жёлтым цветом.
  6. Обвести все детали чёрным фломастером.
  7. Чёрным фломастером закрасить глазки солнышку, оставив блики белыми. Если случайно закрасили блики, то их можно сделать заново с помощью корректора (замазки). Можно добавить реснички.
  8. Ротик солнышка раскрасить розовым цветом.
  9. По желанию украсить солнышко элементами декора – бантиком, стразами или бусинами.

Такое милое солнышко с личиком может стать чармом для браслета, основой для кулона или серёжек из полимерной глины.

Пусть солнце широко улыбнется нам

На редкость напряженный и хмурый день мгновенно наполнится новыми красками жизни. Рисуйте солнце с открытой лучезарной улыбкой всегда, когда представляется такая возможность, тогда гарантировано будет обеспечено приподнятое настроение для свершения важных и менее важных дел.

Итак:

  • Обводится карандашиком небольшой ровный и красивый кружочек;
  • Вырисовываются два овала для глаз, и добавляется широченная улыбка;
  • Теперь изображаются лучики. Если представить себе на мгновение пламенеющие огненные язычки, то их на бумаге надо будет выполнить в слегка изогнутом виде.
  • Своеобразие и прелесть такого исполнения также связана с чередованием коротких и длинных по размеру лучей ;
  • На последнем этапе просто четко наводятся все ранее обозначенные контурные линии. Для этого стоит воспользоваться фломастерами, можно применить подходящий по цвету маркер.

Готово! Улыбаемся своему чудесному солнышку, которое способно согреть в любую непогоду.

Как нарисовать закат над морем акварелью?

Сегодня мы с Вами рассмотрим, как написать акварелью простой пейзаж на море. Наша работа будет очень простой, но эффектной, мы изучим, как изображать море, какие добиваться многогранности оттенков при небольшом количестве основных цветов. Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  1. Акварель в оттенках: кармин, охра, ультрамарин и умбра
  2. Акварельная бумага
  3. Кисть синтетическая
  4. Стакан с водой
  5. Тряпка

Этап 1

Покрываем акварельную бумагу водой для того, чтобы акварель лучше ложилась. Пишем в технике «по мокрому».

Этап 2

Используем охру, разводим её водой до жидкого состояния.

Этап 3

Покрываем всю площадь охрой, работаем быстро, пока бумага не высохла.

Этап 4

Используем тряпку и ею делаем солнце в правой трети листа, над этим участком мы больше не будем работать.

Этап 5

В охру подмешиваем кармин, получаем красноватый оттенок, им покрываем практически всю площадь, кроме зоны вокруг солнца и нижней части, где будет изображен берег.

Этап 6

Уплотняем кармином самые красные участки. Смело добавляем в краску воду. После этого этапа даём работе просохнуть.

Этап 7

В предыдущий оттенок добавляем ультрамарин, и получаем оттенок сиреневого цвета. Чистым аквамарином высветляем участок в верхней левой части.

Этап 8

Фиолетовым оттенком пишем нечеткие облака, стараемся не делать их одинакового размера.

Этап 9

Используем чистый кармин, рисуем береговую линию, добавляем его в небо к тем облакам, которые сиреневые.

Этап 10

В сиреневый добавляем умбру и этим цветом уточняем уже детали — береговую линию, гладь воды, линию горизонта. Работаем самым кончиком кисти.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня мы научимся с вами рисовать…Сами догадайтесь что:

Кто мне может дать ответ: Летом греет, в стужу нет.

Что за ярко рыжий шар

вспыхнул в небе как пожар? Греет землю и цветы, греет травку и кусты, Всем дает свое тепло, с ним, как с матерью — добро, утром светит нам в оконце, догадались? Это. (Солнце)

Утром солнышко встаёт

Всех на улицу зовёт

выхожу из дома я

-Здравствуй, солнце, это я!

Воспитатель:

А вы любите солнышко?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А за что вы любите солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью. Какая карандаш нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?

Дети: желтый.

Воспитатель: пусть каждый найдет желтый карандаш,а я посмотрю: правильно ли вы цвет определили. (проверка правильности выбора карандашей). А теперь скажите мне где находится солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель,подводя итоги:

Итак, солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верхней половине листа.

А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок -Ребята, давайте прорисуем в воздухе.

Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг солнышка.

Воспитатель:

Устали? Давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель:

А теперь,немножко разомнем наши пальчики:

Мы играли, рисовали, Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики, как солнечные зайчики.

Прыг — скок, прыг — скок, прискакали на лужок.

Ветер травушку качает, влево — вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

Воспитатель:

А теперь, вернемся к нашему солнышку. Вы не находите, что оно какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей).

Воспитатель: Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны. Возьмите карандаши я буду говорить: куда нужно проводить линию, а вы мне покажете,как будете их проводить: вверх, вниз, вправо, влево.

Воспитатель, молодцы, а теперь посмотрите, как я буду рисовать лучи.

Нарисуем желтый круг, после лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит! На детей и на цветы, смотрит солнце с высоты, чтоб росли скорее —

Их теплом согреет.

Дети выполняют прорисовку лучей.

Воспитатель:

А теперь подойдите ко мне, у меня для вас сюрприз (выпускает мыльные пузыри). Посмотрите какие они яркие и красивые, совсем как маленькое солнышко, поймайте солнышко в ладошку (игра). А теперь наши рисунки готовы, давайте их возьмем, встанем в круг, и посветим солнышками друг на друга.

Зонтик для любимого солнышка

Особенно в период дождей, после жаркого солнечного лета, неожиданно приходит грусть. Не стоит дожидаться, пока она перерастет в унылую тоску.

Для того, чтобы избавится от ненужных неприятных ожиданий можно просто воспользоваться простым карандашиком и яркими красками для того, чтобы изобразить лучезарное солнце под зонтиком для собственного удовольствие.

Для этого:

  • Серой краской рисуется тучка;
  • Карандашом очерчивается под ней круг. Рисуется носик, похожий на пуговку, смеющиеся милые глаза;
  • Получившийся «колобок» дополняется лучиками, а также главным, на этот раз атрибутом – сложенным зонтиком.
  • На этот раз руки персонажа облачены в перчатки, что совершенно не покажется лишним;
  • Лучи для такого «солнца» должны неровно «извиваться», напоминая нечто живое и подвижное, а украсить зонтик можно цветным «горошком».

Рисование солнышка красками

Создание рисунка красками поможет не только сотворить эффектную картинку, но и рассказать ребенку о воде или жидкости. Композицию можно нарисовать разными техниками. Для детей 3-4 лет проще и лучше использовать раскраску солнышка с облаками, улыбкой, лучиками и другими элементами, закрашивания которые развивается воображение, мелкая моторика и творчество у малыша.

Для рисования потребуются материалы:

  • альбомный лист;
  • кисточки толстая и потоньше, или ватные палочки, зависит от техники рисования;
  • гуашь или акварель;
  • стаканчик с водой;
  • простой карандаш.

Делаем заготовку в качестве диска солнца, рисуем окружность простым карандашом, добавляем лучи и улыбку. Для разнообразия в рисунок можно внести облака, используя неотрывные дуги разного размера, очерчивая овал, конечная дуга, которой сходится с началом первой. Если малыш позволяет, всё это можно делать рукой ребенка, для наглядного закрепления навыка.

Переходим к формированию красочного рисунка, если малыш еще не знаком с покрытием красками, то сначала лучше показать сухой кисточкой или ватной палочкой, как рисовать солнце.

В зависимости от возраста ребенка, кисточку используют с детьми постарше, а ватной палочкой удобнее рисовать с малышами. Отрываем желтую краску и обмакиваем в воде кисточку или ватную палочку, лишнюю воду необходимо убрать о край стаканчика. Опускаем в краску наш инструмент и рисуем диск солнца. От круга рисуем солнечные лучи желтой краской и заполняем солнце внутри желтым цветом. Солнце необходимо оставить, чтобы оно подсохло.

Тем временем переходим к созданию облаков, для этого потребуется голубая или синяя неяркая краска. Промываем кисточку от желтого цвета в воде, лишнюю воду убираем и обмакиваем кисть в голубую краску. Рисуем дугу — начало облака, от конечной точки полукруга добавляем еще дугу, и еще одну. Для завершения образа облака нужно от последнего полукруга до первого провести обратную дугу и раскрашиваем облако голубыми штрихами, закончив, оставляем сохнуть. Для разнообразия можно нарисовать несколько облаков.

Солнце высохло, возвращаемся для окончания рисунка. Поласкаем кисточку, переходим к красной или розовой краске, которая помогает нарисовать улыбку солнышку. С помощью черной краски делаем глаза — точки. Можно, конечно, нарисовать солнце без улыбки и глаз, тогда картинка будет более реалистична.

Этот же рисунок можно создать и раскрасить, прибегнув к пальчиковому рисованию. Вместо кисточек и ватных палочек используются пальцы, а краска используется гуашь.

Для чистоты во время рисования необходимо взять влажные салфетки, которые не позволят испачкать оставшейся на пальцах краской, одежду, мебель и просто испортить сам рисунок. Откладываем сушиться наш шедевр.

Зигзагообразное исполнение

Лучи в виде кардиограммы смотрятся уникально. Чтобы изобразить солнышко подобным образом, понадобится следующие:

  • альбомный лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • набор фломастеров.

Начинать работу следует с расположения перед собой бумажного листа. Последующие шаги будут такими:

  1. Нарисовать и раскрасить круг желтым цветом, по желанию добавить солнышку рожицу и ручки.
  2. Четко прорисовать контуры.
  3. Оранжево-желтыми оттенками сделать очертания лучиков в виде скачков кардиограммы. Скачки должны быть различными по длине и с разной частотой. Цвета для раскрашивания можно использовать от ярко-желтого до темно-красного тона.

Рисование солнышка с лучиками карандашами. Раскраски

Для изображения солнца можно использовать цветные карандаши. Для младшего дошкольного возраста лучше выбирать восковые карандаши, у которых не ломается грифель и не будет испорченного впечатления от этой поломки. С детьми постарше можно взять обычные цветные карандаши или фломастеры, отчего рисунок будет ярче.

Необходимые материалы для создания солнечного шедевра ребенка:

  • альбомный лист;
  • простой карандаш;
  • цветные карандаши или фломастеры;
  • ластик.

При формировании рисунка необходимо начертить круг, в качестве основания, если вы не уверенны, что это получиться сделать сразу, лучше взять простой карандаш, который неплохо стирается ластиком.

Вначале рисуется круг, не сильно нажимая на грифель, чтобы не было отпечатка. Можно самостоятельно, а эффективнее, если дать малышу карандаш и рисовать, ведя его руку по листу. Это поможет рассказать про фигуру, из которой состоит основание солнца. Или параллельно с ним рисовать на отдельном листе.

Приготовив основу, переходите к цветным карандашам, обводим линию окружности желтым цветом. Заполнить пустоту необходимо закрасив штрихами желтого карандаша или круговыми движениями. Внутри дорисовываем глаза и улыбающийся рот. Для яркости солнцу необходимо нарисовать лучи вокруг солнечного диска.

Лучи могут быть разной формы:

  1. Прямые — линии, от диска необходимой длины.
  2. Волнистые — линии волнами придадут волшебства солнышку.
  3. Зигзагообразными — линии, которые не касаются солнечного круга, а обрамляют его, давая возможность разнообразить раскраску солнышка с улыбкой и лучиками. При выборе такой формы, раскрашивать лучи нужно оттенком потемнее или оранжевым цветом.
  4. Прерывистые — линии пунктиром, небольшими черточками разной длины.

Кроме самого рисования, раскраску с солнцем можно распечатать, и останется просто добавить цвета. Рисунок карандашами можно подарить сразу или повесить на стену, он не требует сушки или дополнительной обработки.

Принадлежности

Для изображения солнца, можно использовать желтый, красный и оранжевый цвета. Сам объект желательно сделать ярко-жёлтым, а для образования лучей использовать красные и оранжевые оттенки.

Необходимые для работы материалы:

  • краски (масляные, медовые, акварель, гуашь);
  • цветные мелки, карандаши;
  • набор фломастеров.

Художникам, которым нравиться экспериментировать, придется по душе работа с гримом, различными красителями и самыми необычными для изобразительного искусства материалами. В качестве основы для рисунка можно взять: лист бумаги, кафель, стекло и т.д., рисуют даже на лице

Очень важно правильно подбирать материал и кисти надлежащего качества

Акцент на большие брови

Есть другой вариант исполнения солнечного светила из темы мультипликации, которая на этот раз благосклонно позволяет добавить к огромным глазищам и слепящей улыбке несколько милых веснушек и насыщенную густоту темных бровей. Пример получится очень забавный.

Лучше всего не нарушать последовательность работы, а так же нарисовать солнце поэтапно.

Для этого:

  1. Рисуется ровная окружность, как основа будущего изображения;
  2. Намечаются лучики. Они несколько угловатые и имеют различные размеры. Такая форма смотрится намного естественнее;
  3. Лицо будет выглядеть следующим образом. Рисуются вытянутые темные глаза и большой красивый рот.
  4. Затем приступать надо к прорисовке бровей, делая их максимально густыми темного оттенка.

Не забывайте поставить несколько «нарядных и веселых» веснушек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Цель: организовать внимание детей, настроить на совместную деятельность. — Утром солнышко встает,

— Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

— Здравствуй, солнце, это я!

Из домика выходит заяц и здоровается с ребятами.

Заяц: Я так люблю гулять, когда светит солнышко. Вот только сейчас на

улице холодно и мои лапки мерзнут. Ребята, вы не подскажете, как их согреть?

— Ребята, я знаю, как помочь Зайке. Давайте все вместе покажем ему, как можно погреть пальчики.

Проводится пальчиковая игра:

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

II. Основная часть.

Цель:учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей; продолжать учить детей узнавать круг, овал, закрепить знания о желтом и синем цветах; развивать интерес к рисованию, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычком».

— Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно!»

Плачут зайки на лужайке:

Сбились бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Солнышко «прячется» за облачко. Звучит грустная мелодия.

— Загрустил наш зайка, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, что бы солнышко выглянуло опять.

Дети: Солнышко-солнышко, загляни в окошко!

Солнышко не показывается.

-Ребята, я придумала, как помочь зайчику. Давайте солнышко нарисуем. Пройдите на свои места.

Дети рассаживаются на свои места и рассматривают солнышко, помещённое на мольберте.

— Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

— Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета? (Жёлтое).

-Какую форму имеет солнышко? (Круглую).

— На что похожи лучики у солнышка? (На палочки, на пальчики, на полосочки).

Проводится показ приемов и способов рисования солнышка.

-Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется!

III. Практическая работа.

Цель: продолжать закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку; учить закрашивать, не выходя за контур; воспитывать аккуратность.

Дети рисуют солнышко:

— обводим круг по контуру;

— закрашиваем, используя метод «тычка»;

— рисуем лучи – прямые линии;

— промываем и ставим на место кисточки.

Во время рисования проводится индивидуальная

работа.

Заяц: Я люблю прыгать, скакать, когда светит солнышко, а вы, ребята, как с солнышком играете?

— Мы играем в игру «Светит солнышко в окошко».

Цель: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на дальнейшую совместную деятельность, дать ребёнку возможность почувствовать себя в центре внимания.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Проводится игра.

— Солнышко на небе живёт не одно. Посмотрите, рядом с солнышком живут облака. Покажите пальчиком, где на ваших листочках облака. А каким цветом мы их раскрасим?

— обводим овал по контуру;

— раскрашиваем, используя метод «тычка»;

— промываем кисточки и ставим на место.

IV. Заключительная часть.

Цель: закрепить полученные знания и навыки, создать положительный эмоциональный фон. По окончании все работы выкладываются на лавочки возле домика. Зайчик любуется работами и благодарит

— Вот теперь Зайка доволен. Когда солнышко светит и у него хорошее настроение.

— Расскажите, ребята, мне и Зайке, что же вы сегодня рисовали?

— А какого цвета солнышко? Облака?

— Какой новый способ рисования мы сегодня освоили?

— Спасибо, ребята, за работу. Вы сегодня очень помогли Зайке – нашли солнышко. А теперь давайте попрощаемся с нашим Зайкой и пойдем играть.

Солнышко (инструкция для самых маленьких)

Пробуем рисовать в несколько другом стиле. Несмотря на то, что изображение личика в таком варианте получится с очень небольшими чертами, смотреться оно будет весьма симпатично.

В этом можно убедиться самолично, заодно открыв для себя еще один способ, доступно показывающий, как нарисовать солнце легко и без затей:

  1. Карандашом обводится привычная окружность. Она должна быть правильной ровной формы.
  2. Если не получилось в первый раз, то во второй или в третий обязательно выйдет то, что надо. Тем более что недостатки быстро можно подкорректировать;
  3. Лучи на этот раз смотрятся, как небольшие треугольники;
  4. Вырисовывая детально мордашку, постарайтесь глазки сделать совсем маленькие, в виде двух «жирных» точек.
  5. Улыбке надо придать выражение некоторой загадочной застенчивости, а румянец выполнить из двух одинаковых кружочков.

Вот такая прелесть может получиться в итоге всем на радость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: