Рисуем гуашью грушу освещенную солнцем
Этот мастер класс познакомит вас с необычной техникой рисования гуашью. Выполняется он практически без использования воды в качестве разбавителя. Почти вся работа ведется щетинной кистью. Именно этим объясняется необыкновенная фактурность, бархатистость и мягкий переход полутонов в рисунке.
Материалы для выполнения мастер класса:
- акварельная бумага или бумага для пастели любого цвета;
- 3 щетинные кисти разного размера и одна тонкая мягкая кисть №0, для прорисовки мелких деталей;
- мягкая тканевая салфетка для промачивания кисти;
- гуашь.
Для рисования использованы 6 цветов:
- голубая темная;
- коричневая;
- желтая темная;
- желтая светлая;
- алая;
- белила.
-
Шаг 1
Нанесите рисунок простым карандашом на бумагу
-
Шаг 2
Увлажните кисть, промокните при помощи салфетки так, чтобы щетина была слегка влажной, почти сухой. Наберите краску темно-желтого цвета. Смелым широким мазком пропишите грушу.
-
Шаг 3
К темно-желтой краске подмешайте небольшое количество алого цвета. Нанесите на рисунок так, как показано на фото. Кисть должна быть практически сухая, количество краски на ней — минимальным. Движения — втирающие. Техника сухой кисти используется практически на всех этапах рисования в данном уроке. Не забывайте следить, чтобы на рисунок не попала лишняя влага. Смешайте темно-голубой, коричневый и темно-желтый цвет. Нанесите оттенок на нижнюю часть груши и слева, там, где расположена тень. Действуйте аккуратно не переборщите с краской.
-
Шаг 4
Заполните цветом контуры веточек и черенков листиков. Для черенков используете смесь желтой светлой краски и белил, для веточек — алой, коричневой и желтой темной.
-
Шаг 5
Пропишите наружные стороны листиков светло-желтой и белой краской. В смесь можно добавить немного синей краски.
-
Шаг 6
Для того, чтобы закрасить внутреннюю поверхность листьев —смешайте коричневый, синий и желтый, там, где поверхность освящена солнцем, добавьте светло-желтый.
-
Шаг 7
Начните работать над фоном. Для этого наносите мазки коричневого, синего и темно-желтого цвета, растушевывайте мазки на бумаге, или смешивайте цвета заранее.
-
Шаг 8
Продолжайте заполнять фон, между темными мазками вписываете блики из темно-желтого и светло-желтого цвета. На данном этапе можно увлажнить кисть сильнее и немного размыть резкие границы на фоновом участке.
-
Шаг 9
Добавьте блики сухой кистью с небольшим количеством белил.
-
Шаг 10
Проработайте листья. Добавьте смесь светло-желтой краски и белил, на те участки, где изображен солнечный свет.
-
Шаг 11
Из светло-желтого цвета и белил создайте оттенок для блика на груше. Возьмите небольшое количество краски на кисть, немного промокните излишки краски о салфетку. Нанесите на участки, где груша максимально освещена солнечным светом. Проработайте блики на листьях. Для этого возьмите белила и небольшое количество синего цвета и аккуратно, опасаясь переборщить нанесите на места, где должны быть блики. Контур в таких местах можно размыть мягкой кистью. Таким образом создается эффект свечения. Тонкой кистью проработайте тени на веточках и черенках.
-
Шаг 12
Продолжайте работу по размытию фона и нанесению бликов. Уточните веточки и черенки. Используйте смесь белил и светло-желтой красок для мелких деталей на листьях и смесь белой, темно-желтой и алой для светлых участков веток.
-
Шаг 13
Разведите белила в небольшом количестве воды. Тонкую кисть окуните в полученную смесь. Сделайте несколько белых капель на рисунке.
-
Шаг 14
Наберите белила на щетинную кисть и при помощи техники «в набрызг» сделайте мелкие брызги на рисунке.
-
Шаг 15
Продолжайте уточнять мелкие детали, тени, фактуру. Сделайте рефлексы на груше. Возьмите влажную кисть и, с легким нажимом, пройдите по теневой стороне, там, где должны быть рефлексы. Снимите небольшой слой краски, с увлажненных мест, создавая легкое свечение.
Автор урока: admin
Как нарисовать две груши на ветке
Из этого урока усвоим, как красиво нарисовать две груши на ветке.
Материалы и инструменты:
- карандаш НВ;
- ластик;
- черный маркер;
- цветные карандаши;
- лист бумаги.
-
Шаг 1
В центре листа начинаем намечать два крупных плода, используя простые геометрические формы. Рисуем две окружности. Добавляем вверху бугорок.
-
Шаг 2
Сверху отступаем небольшое расстояние и проводим горизонтальную линию для получения веточки. Добавляем листочки и веточки к грушам, а также небольшие детали.
-
Шаг 3
Утолщаем основную ветку и придаем ей красивый вид. Более детально прописываем груши и листочки, удаляя линии наброска ластиком.
-
Шаг 4
Полученный готовый набросок двух груш на ветке обводим маркером и скорее бежим к следующему этапу для раскрашивания.
-
Шаг 5
В этом уроке груши будут зеленого цвета. Используем легкий оттенок, который будет базовым.
-
Шаг 6
Добавляем блики желтым и светло-зеленым цветом.
-
Шаг 7
Закрашиваем веточки коричневым цветом. Для объема используем темно-коричневые и бежевые тона.
-
Шаг 8
Также в рисунке есть три листика. Для них подбираем зеленые насыщенные цвета. Прокрашиваем несколькими оттенками, чтобы получить желаемый объем.
-
Шаг 9
Усиливаем тон груш, где для светлых участком добавляем больше желтых и оранжевых цветов, а для тени – коричневые и темно-зеленые.
-
Шаг 10
Напоследок придаем белым цветом свет и блики в рисунке. Получим готовый рисунок груш на ветке.
Автор урока: vikl-art
Самый простой способ нарисовать грушу
Каких-то специальных техник рисования груши не существует, их не нужно придумывать. Достаточно просто знать основные правила штриховки карандашом, изучить объемность фигур и светотень. Наши три урока помогут вам нарисовать объемную грушу, а также сделать рисунок груши с тенью и на ветке.
Начнем с самого простого мастер-класса – груши с тенью.
1 этап – намечаем форму и делаем первый эскиз
На этом этапе используем карандаш НВ. Намечаем форму будущей груши с помощью простых геометрических фигур: круга и овала. Уточняем рисунок с помощью обычных линий. Также на начальном этапе обозначаем падающую тень, веточку, и собственную тень груши.
2 этап – тушевка и растушевка груши
Меняем карандаш НВ на 4В. Полностью тушуем всю грушу вместе с падающей тенью. Утемняем падающую тень, делая ее темнее всего остального. Также утемняем собственную тень и веточку груши. Затем растушевываем все бумажной салфеткой.
3 этап – штриховка груши
Добавляем перекрестную штриховку на падающую тень. Также добавляем штриховку по форме груши, полукруглыми штрихами, на собственную тень и веточку. Затем, утемняем полукруглыми штрихами края собственной тени.
4 этап – штриховка световой части груши, добавление бликов
На этом этапе нам снова нужно будет поменять карандаш – с 4В на НВ. Прорабатываем полукруглыми штрихами по форме световую часть груши. Немного утемняем переход одной формы в другую. Обобщаем световую часть с теневой частью полукруглыми штрихами.
В последнюю очередь добавляем блик на световую часть груши с помощью ластика.
Теперь, если вы захотите красиво нарисовать грушу в своей будущей работе красками или карандашами, то вы сможете воспользоваться знаниями и практическими навыками, приобретенными на этом уроке.
А мы продолжаем рисовать, и следующий наш урок будет посвящен груше в разрезе
Кстати, вы можете выбрать грушу любую по размеру, маленькую или большую, не важно, главное, чтобы она была похожа формой на грушу, а не на яблоко, например
Рецензии на книгу «» Якоб Стрид
Вы не можете представить, как у вас захватит дух В тот момент, как вас подбросят и вы прямо в море — бух! Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес Детский сад. Вижу себя. Мне шесть. Воспитательница читает нам, сидящим на стульчиках. Книга у нее в руках — большая и тяжелая. С обложкой в синих тонах. А то, что внутри…Просто волшебство, оживающее на страницах. Не помню сюжет, разве что наличие в нем некоего сундука. Помню только те чувства- восторга, замирания сердца. Я тщетно пыталась, став старше, найти ту книгу на прилавках магазинов. Или найти какую-нибудь другую книгу, способную вызвать подобные ощущения. Наверное, только раз подобное может с нами случиться в детстве. А может и не случиться. Поэтому я стараюсь наполнить мир моих детей книгами. И возможно, среди них окажется та самая, волшебная. «Невероятная история о гигантской груше» — может ею оказаться
Волнует воображение, захватывает внимание, запоминается всерьез и надолго. Мои дети обожают эту книгу — зачитана она не до дыр, конечно, но до захватанных страниц
Бывали и ссоры — кто будет ее читать/держать/смотреть. Мне самой доставляет удовольствие читать ее детям снова и снова. В чем секрет такой привлекательности этой книги для читателя и слушателя? Она звучит и льется, и даже — впервые такое встречаю — ощущается «вкусной» — чего стоят пирожные, мороженое, сок и грушевое пюре в гигантской объемах! Более того, история груши источает ароматы, да какие! «Невероятная история о гигантской груше» – дивный и манящий сюжет, словно корзина, полная наливных, душистых плодов. История совершенно не приторная, она яркая и позитивная, освежающая и абсолютно искренняя. Книга полюбится ценителям озорного, жизнелюбивого повествования, льющегося чарующими аккордами свежих фруктовых нот. Что если разложить историю, как парфюмерную композицию — на ноты?! В истории звучат сочные и спелые ноты ароматной, сладкой с чуть пряным оттенком груши. К ним присоединяется звучание искристого прохладного морского бриза, трескучих сахарных арбузов, выпущенной пиратами ракеты, скрежещущего металлического дракона. Вот мы слышим начальную ноту, создающую первое впечатление, когда воображение вступает в реакцию с завязкой истории. Солнечный город Сульбю на берегу моря. Его жители — веселые и довольные жизнью, в их числе друзья Митчо и Себастиан. Таинственное исчезновение бургомистра Джея-Би и своеволие злого и мрачного вице-бургомистра Квиста. Бутылка с косточкой, из которой вырастает воистину удивительный плод. Пришла очередь средней ноты — и перед нами стремительно развиваются действия. Большой ПЛЮХ пятнадцатитонного плода в море и начало путешествия друзей на чудесном грушекорабле. Нападение пиратов-любителей арбузов, встреча с морским драконом — жутким снаружи и уютным внутри, дрейф через Чернильное море, полное странных созданий, обнаружение таинственного острова и разгадка его тайны. Наконец, проявляется завершающая нота — кульминация и развязка. Возвращение друзей домой на плавучем острове, импичмент вечно злящемуся Квисту, радость и ликование местных жителей, пир на весь мир, закладка сада гигантских груш. Взаимодействие и сложение всех трех нот формируют цельное впечатление. Ведь хорошая история не обрушивается наскоком, а развивается постепенно, затем разворачивается и удерживает внимание читателя до самой развязки, оставляя свое неповторимое послевкусие.
Ход занятия:
Стук в дверь.
-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам написал. Давайте почитаем.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам садовник Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь.
Этим летом у меня в саду был очень плохой урожай. Выросло мало груши. Я очень расстроен. Мне не из чего делать варенье на зиму».
1. Объяснение
Ребята, чем мы можем помочь садовнику?
Ответы детей.
Давайте нарисуем груши.
Ребята, посмотрите, вот такую спелую, яркую, сочную грушу мы с вами нарисуем.
-Что есть у груши? (воспитатель показывает на плод груши) (плод)
-На что похож плод груши? (на капельку)
Правильно, груша похожа на капельку, у груши верхняя часть узкая, к низу расширяется.
-Что еще есть у груши? (веточка)
-На что похожа веточка? У основания веточка узкая, к верху расширяется.
-Где расположена веточка? (на верхней части груши)
-Какого она цвета?
-А что больше плод или веточка?
-Ребята, а какого цвета плод груши? (зеленая с красным боком). Наша груша такая, но бывают груши другого цвета желтые, красные, зеленые.
Молодцы, ребята, вы правильно назвали все части груши.
Вот такую яркую, спелую, сочную грушу мы сегодня с вами будем рисовать.
А сейчас предлагаю вам рассмотреть рисунки и найти правильный. Где груша такая же как на образце.
-Почему этот? Саша почему? Аня почему?
А теперь приступим к рисованию груши.
-Посмотрите как у меня расположен лист (вертикально).
Правильно, вертикально, потому что груша вытянутой формы.
-С чего мы начнем рисовать грушу? Алиса, с чего? Лёша, с чего мы начнем рисовать грушу?
-Правильно, с плода. Мы начинаем рисовать с большей части.
Я беру кисть тремя пальцами около железного наконечника. Опускаю весь ворс кисти в баночку с краской, убираю излишки краски о края баночки.
Рисуем контур плода груши с помощью двух изогнутых линий.
Прикладываем кисть плашмя, ведем и закругляем к центру листа. Вторую линию начинаем вести от начала первой, загибаем и соединяем с концом первой линии.
Теперь нужно закрасить плод. Набираю краску на весь ворс кисти, убираю излишки о края баночки и начинаю закрашивать.
Кладу кисть плашмя. Проводим вертикальные линии, сверху вниз, близко друг к другу, без просветов.
Теперь будем рисовать веточку.
Обратите внимание, что к верху веточка толще, чем у основания. Тщательно промываем кисть, не стуча о края баночки
Убираем излишки воды о края баночки
Тщательно промываем кисть, не стуча о края баночки. Убираем излишки воды о края баночки.
Набираем коричневую краску на весь ворс кисти. Излишки убираем о края баночки.
Проводим линию сверху вниз, постепенно поднимая кисть на кончик.
Что еще осталось нарисовать, чтоб груша была похожа на образец?
Правильно, осталось закрасить бок.
Промываем кисть, набираем красную краску. И закрашиваем один бок груши, какой хотите.
Вот, посмотрите, такую яркую, сочную, спелую грушу мы будем сегодня рисовать садовнику.
Физкультминутка:
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
2. Самостоятельная деятельность детей.
Ребята, а теперь садимся за столики. Спинки держим ровно, не горбимся.
Кисть берем правильно. Илья, как мы правильно держим кисть? Молодец. Сашенька, не так. Вот, кисть тремя пальчиками держим. Рисуем тихо, друг другу мешать не будем. Антон, мы начинаем рисовать с плода. Вот, молодец. Алёша, как мы правильно закрашиваем плод? Вот, правильно.
Заканчиваем рисовать плод, приступаем к веточке. Кисточку тщательно промываем. Молодцы. Рисуем аккуратно. Саша, спинку прямо держим.
Веточку дорисовали, начинаем закрашивать бок груши, дугообразными линиями. Алиса молодец, хорошо поучается, Маша дорисовывает, Илья заканчивает рисовать. Сашенька не успела дорисовать, пусть твоя груша будет без красного бока, такие груши тоже бывают
Молодцы,ребята.
3. Анализ детских работ.
Все рисунки выкладываем на стол. Дети встают вокруг стола.
Ребята, давайте полюбуемся, сколько груш мы с вами нарисовали. Молодцы.
-Ребята, как вы думаете, садовнику понравятся наши груши?
-А они подойдут для варенья? Такие же сочные, спелые?
-А чья груша самая яркая, спелая, сочная?
-Рассмотрите груши, и скажите, а какая груша больше всего по форме похожа на капельку?
-У всех ли правильно расположена веточка?
-Найдите грушу, которая удобно расположена на листе?
Ребята, все работы у нас получились красивые, а какая вам нравится больше всего? Почему?
Молодцы, ребята. Очень хорошо сегодня потрудились. Посмотрите сколько сочных, спелых груш мы нарисовали садовнику. Думаю, он обрадуется и скажет нам спасибо. А теперь давайте соберем наши рисунки и отправим садовнику Иван Ивановичу.
Со штриховкой
Груша (рисунок для детей со штриховкой) является довольно простым фруктом. Плод обладает простым строением, многообразием цветов и округлой формой.
Пошаговый процесс
Этапы прорисовки груши:
Этап | Описание этапа | Изображение |
1 | На чистом листе бумаги нарисовать округлость. В верхней правой части округлости прорисовать вытянутый овал, 1/3 которого соприкасается с поверхностью ранее нарисованной фигуры. | |
2 | Визуально отмерить середину верхнего овала, а также поставить едва заметные точки на верхней трети нижней округлости. С помощью дугообразных линий соединить фигуры между собой в намеченных точках. В верхней части прорисовать черешок. По форму он напоминает неаккуратный прямоугольник с закругленными углами. В нижней части груши изобразить остатки тычинок. Поставить визуальную точку, от которой прорисовывать отрывистые короткие волоски. | |
3 | С помощью ластика удалить ненужные элементы рисунка. Можно дополнительно продублировать очертания груши. Простым карандашом хорошо прорисовать область черешка, а также заполнить пространство вокруг тычинок. | |
4 | Левый бок груши прокрасить карандашом так, чтобы область ближе к центру оставалась едва затемненной. Правый бок слегка прокрасить карандашом. С помощью пальца, бумажки или ватки растушевать карандаш, при этом, не нарушая расположения света и тени. |
Данная техника позволяет создать более объемный эффект изображению.
При выполнении штриховки необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
- после прорисовки каждого штриха, необходимо отрывать руку от бумаги. Штрих накладывается отдельно;
- штрихи должны быть одинаковые по форме;
- распространенная ошибка – штрих, начинающийся с точки. Линия не должна иметь форму запятой;
- прорисовывать зигзагообразные штрихи;
- перекрестные штрихи не должны быть перпендикулярными друг другу. Необходимо накладывать диагональные линии, напоминающие пучок чего-либо;
- штрих должен имитировать форму предмета.
Штриховка – это занятие для опытных. Перед тем, как пробовать штриховать на готовом рисунке, необходимо сделать несколько пробных штрихов на отдельном листе бумаги.
Особенности фруктов из бумаги
Бумажные фрукты, как правило, яркие и красивые, а их изготовление не представляет трудности, так как все они имеют плавные округлые формы, без острых углов – это упрощает работу.
Применение готового шаблона груши, например, дает возможность сделать сразу несколько одинаковых поделок, которые можно собрать в оригинальную композицию или гирлянду для украшения.
Где пригодятся поделки на данную тематику
Поделка в виде аппетитной груши всегда будет радовать глаз. Она прекрасно впишется в интерьер кухни, столовой, комнаты. Бумажные груши небольших размеров подойдут для оформления кафе или столовых, баров.
Изготовленная ребенком поделка будет желанным подарком для родных, близких, или друзей. Очень часто дети используют бумажные фрукты в своих играх в виде ненастоящей «еды» для кукол, или, как товар в «магазине».
Используя трафарет груши, можно создать гирлянду для украшения тематического детского праздника или торжества у взрослых. Крупные объемные поделки подойдут для украшения фойе, холлов торговых, развлекательных центров, для использования в фотосессиях. Аппликации будут уместны при оформлении стен помещений.
Примеры готовых поделок из бумаги и картона
Эффектно смотрятся, как аппликации груши из цветной бумаги, так и поделки оригами, паперкрафт, или объемные работы.
Ознакомиться поближе с техникой квиллинг можно тут.
Простой рисунок
Пошаговый процесс
Как правильно нарисовать грушу:
Этап | Описание этапа | Изображение |
1 | С помощью циркуля изобразить круг, который является основой фрукта. Оставить со всех сторон небольшое расстояние для расположения других элементов рисунка. | |
2 | Нарисованную округлость сделать более неаккуратной, похожей на очертания груши. Сверху добавить часть плода, а также сделать легкий наклон в левую сторону – для прорисовки листика. | |
3 | Очертания ранее нарисованного круга стереть. В верхней части рисунка прорисовать складки для более объемного изображения груши. В прорисованной складке изобразить небольшую веточку (по форму напоминает прямоугольник с небольшим овалом на конце). | |
4 | С левой стороны заполнить пустое пространство листиком. Для начала можно прорисовать зауженный овал, а затем добавить зазубренные края по всему периметру. Очертания рисунка продублировать простым карандашом. | |
5 | На поучившемся листике прорисовать центральную прожилку – изогнутую линию, а затем добавить небольшие ответвления. С помощью маленького отрезка скрепить ветку и листик. | |
6 | Готовый рисунок можно раскрасить красками, цветными карандашами или фломастерами. Наиболее удобный способ – использование цветных карандашей. Чтобы получить примерный эффект, потребуются карандаши черного, коричневого, оранжевого, желтого и зеленого цвета. |
Для получения соответствующего эффекта необходимо полностью соблюдать пошаговый процесс.
Как сделать грушу
Чтобы запомнить, как сделать грушу из бумаги, нужно предварительно разобраться с видео, изучить схему и порядок сборки.
Необходимые материалы и инструменты
Для продуктивной работы нужно заранее подготовить все требуемые материалы и инструменты:
- цветную бумагу, картон;
- карандаш;
- ножницы;
- фольгу для работы над объемной поделкой;
- клей, нитки, проволоку.
Для прорабатывания мелких элементов можно воспользоваться фломастером, красками.
Поэтапная сборка объемной поделки
Очень красиво и натурально выглядит объемная груша из бумаги. Ее можно создать по этапам:
- Из пищевой фольги делают объемную заготовку, создавая форму груши (сминая в хаотичном порядке). Для удобства используют шпажку, проволоку, на которую (временно) слегка нанизывают заготовку.
- Квадрат (8х8 см) из гофрированной бумаги нужного цвета слегка растягивают, и оборачивают им заготовку из фольги, приклеивают по мере необходимости. Лишнюю часть бумаги срезают. Верхний и нижний края подкручивают, убирают ненужное, фиксируют нитками или клеем.
- Делают веточку из полоски коричневой бумаги – ею обкручивают проволоку. Далее элемент аккуратно вставляют в верхнюю часть груши, фиксируют на клей.
- Создают листочек – для этого небольшой квадрат зеленой бумаги (4х4 см) разрезают по диагонали, приклеиваю части к проволоке. Лишнее срезают, придавая форму листа. Проволоку с листочком вставляют в поделку рядом с веточкой.
- Оформляют грушу, придавая ей максимальную натуральность, путем нанесения «румянца» красками.
Объемная, натуралистичная поделка готова.
Можно использовать другой вариант объемной поделки:
- выстригают 36 квадратов из цветной бумаги нужного цвета, размером 9х9см.;
- на бумаге рисуют шаблон для фиксации на клей с размерами;
- далее совершают склеивание заготовок по шесть штук – в разных точках фиксации;
- получается шесть заготовок;
- используя трафарет, склеенным квадратам придают форму груши, затем расстригают посередине;
- на шаблоне для склеивания заготовки располагают горизонтально, и фиксируют клеем между собой, включая и закрепление последних двух сторон;
- создают листик из квадрата 8х8 см – в произвольной форме, или в технике оригами, складывая в виде мелкой гармошки, затем приклеивают на ножку (проволоку оклеенную коричневой бумагой).
Детали соединяют, фиксируют клеем – эффектная поделка готова.
Видео мастер класс
Ознакомившись с видео материалом, где пошагово разъясняется каждое действие, ни для кого, не составит труда, смастерить идеальную поделку.
Оригами с простой схемой
Поделка в простой технике оригами груша сможет легко сделать ребенок. Следует совершать сборку по схеме:
- квадрат из цветной бумаги (10х10 см. или 15х15 см) складывают пополам – по горизонтали и по вертикали;
- боковые и нижний углы сгибаю к середине, верхний угол загибают на 2 см.;
- у нижней стороны загибают уголки, придавая округлую форму заготовке;
- боковые стороны загибают к середине под углом, придавая форму груши – вверху сгиб больше, чем в нижней части;
- заготовку переворачивают лицевой стороной вверх;
- делают листик – квадрат бумаги (5х5 см) сгибают по диагонали;
- каждую сторону слева сгибают к середине (под углом);
- тоже проделывают с правой стороны;
- левую сторону загибают зигзагом, листик переворачивают;
- делают веточку – прямоугольник (3х6 см) складывают по диагонали в заготовку 7-8 мм.
Все детали соединяют – листик крепят к веточке, а ее к груше. Поделка готова.
При работе с детьми следует предварительно распечатать шаблон груши для аппликации. Тогда малышам останется только обвести готовый контур груши для вырезания, выстричь их и приклеить. Время работы значительно сократится, а поделки будут максимально одинаковые, и дети не станут переживать, что у кого то, получилось хуже, чем у всех.
Ход НОД:
Предложить детям загадку:
Палочки волшебные
Есть у меня, друзья,
Палочками этими
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Цветные карандаши)
Дидактическая игра «Назови и покажи карандаш»
Цель: закрепить названия цветных карандашей, развивать умение соотносить цвет карандаша с его названием.
1) Воспитатель показывает карандаш – ребенок называет его цвет;
2) Воспитатель называет цвет –дети показывают соответствующие карандаши:
— Дети, как вы думаете, почему мы отгадывали загадку о карандашах, поиграли с карандашами? (Ответы детей)
— Действительно, мы сегодня будем рисовать, точнее, раскрашивать. Как вы думаете, какие картинки мы будем раскрашивать? Посмотрите, какие картинки вы видите на доске, что на них нарисовано? (Фрукты).
Дети называют поочередно фрукты на картинках:
— И мы будем раскрашивать фрукты.
Предложить детям выбрать картинку-раскраску с любимым фруктом.
— Раскраски, которые вы выбрали – необычные. Каждый из фруктов разделен на несколько частей, на каждой части нарисована цветная точка. Зачем на картинке эти точки? (Ответы детей)
-Эти точки подсказывают, каким карандашом раскрасить каждую часть картинки.
Дидактическая игра «Какие цветные карандаши нужны для твоей картинки»
Цель: учить детей находить карандаши в соответствии с цветными точками на картинке.
Каждый ребенок выбирает необходимые ему карандаши для раскрашивания, ориентируясь на цветные точкина выбранной картинке:
Спросить нескольких детей, какие карандаши они выбрали и почему.
Пальчиковая гимнастика, чтобы пальчики приготовились работать – рисовать:
Карандашики в коробке (соединять пальчики поочередно с большим)
Мир хотят нарисовать:
Вот зеленый – будет травка (на каждый цвет соединять одноименные пальчики,
Желтым – солнце, синим – лавка,
Красным – шарик, черным – кот,
Серым – в небе самолет! (хлопки). (Журавлева Е.):
Дети приступают к раскрашиванию:
При необходимости оказать индивидуальную помощь.
Физминутка
Если есть карандаши, (руки вперед – в стороны)
Не скучают малыши.
Дом рисуют и крылечко, (наклоны вправо – влево)
Луг с цветами, человечка.
Солнце, небо, облака, (повороты с «пружинкой» вправо – влево)
Возле речки – рыбака! (Е. Панкратова)
Дети заканчивают раскрашивать свои картинки.
Гимнастика для глаз, чтобы глазки отдохнули после рисования (с бумажными карандашами):
Карандашик идет вправо, а потом идет он влево.
Вправо – влево, вправо – влево.
А потом идет он вверх, а потом идет он вниз.
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Карандаш пошел вперед, а потом вернулся к нам.
Глазки закрываем, карандашик опускаем.
(За перемещением карандаша следить только глазками, не поворачивая голову):
Дидактическая игра «Отгадай загадку – покажи отгадку»
Цель: упражнять детей в отгадывании загадок о фруктах, в соотнесении отгадки с изображением фрукта.
Воспитатель загадывает загадки о фруктах, у кого из детей картинка с отгадкой – тот поднимает свою картинку и называет отгадку.
Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.
(Яблоко)
Есть мякоть, семечки и кожа,
На лампочку она похожа.
Когда созреет, можно скушать.
Все догадались? Это – …
(Груша)
Выросли на дереве вкусные сережки, к
Круглые и красные, кислые немножко.
Чтобы слов не тратить лишних,
Скажем сразу – это …
(Вишня)
Было зеленое платье атласное.
Выбрала кранное.
Но надоело и это.
Платье надела синего цвета.
(Слива)
Я сладкий. Рос на юге,
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе.
(Мандарин)
Он оранжевого цвета,
Вызревает жарким летом.
Он на дереве растет,
Каждый там его найдет.
Корки запах ароматный,
Сок его весьма приятный.
Кушай, дочка! Кушай, сын!
Это – вкусный …
(Апельсин)
Я кислый. Был зеленым,
Созрел и пожелтел.
Из жарких стран, ребята,
Я к чаю прилетел.
(Лимон)
В южных странах он растет,
Это всем известный плод.
Гроздья штук по пять, по шесть!
Так и хочется их съесть!
Выбирать нужно умело:
Если желтый, значит, спелый.
За деньгами лезь в карман,
Чтоб купить себе …
(Банан)
Рассмотреть все рисунки,всех детей похвалить: