Используйте края для передачи формы
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Когда художник смешивает мягкие и жесткие линии или края в нужных местах, это создает иллюзию трехмерного объекта на двухмерной поверхности. Когда края мягкие, элемент может казаться отдаленным.
Смягчив линии объекта и смешав его с фоном, вы можете сделать рисунок более мечтательным. Тогда как рисунок со слишком большим количеством жестких краев будет выглядеть неестественно. Это создает визуальное напряжение, поскольку слишком много областей конкурируют и нет места для отдыха глаз. Я не имею в виду, что жесткие края вообще нельзя использовать, но их нужно использовать с умом для акцентирования внимания.
В своих портретных рисунках я обычно использую примерно 85% мягких линий и 15% жестких линий. Когда вы освоите навык сбалансированного оформления краев, ваши портреты станут на уровень выше.
Продумайте текстуру фона
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Текстура фона часто играет ключевую роль в визуальном оформлении рисунка. Фон может сделать портрет мягким и спокойным или оживить произведение придав энергичности ярким подходом. При этом фон не должен отвлекать от объекта и нести другое настроение.
Определяясь с фоновой обработкой сосредоточьтесь на светлых и темных участках объекта. Если объект светлый с одной стороны, темный оттенок сзади сделает контуры более четкими. Фон не должен соперничать с работой, используйте его, чтобы подчеркнуть контраст и улучшить свою рисунок. Не существует идеальной формулы для получения правильного фона, так что проявите изобретательность!
Не путайте изображение головы с портретом
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Есть разница между рисунком головы и портретным рисунком. Рисунок головы фокусируется на фигурах, изменениях плоскости, анатомии, форме и перспективе головы. Портретный рисунок — это художественное изображение «души человека». Его выражения лица, сходства, индивидуальности и настроения. «Форма» головы относится только к внешнему виду лица.
Чтобы рисовать воодушевленные портреты, вы должны продумывать, какое сообщение или ощущение будет передавать портрет. Личное восприятие художника — это общий знаменатель каждого произведения искусства, которое он или она создает. Каждый художник отражает рисунок через призму своего отношения к миру. Это выражается независимо от стиля рисунка или объекта. Я бы сказал, что в хорошем рисунке обязательно должно быть нечто, исходящее от самого художника.
Примените к своему портрету пятизначную систему
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
По сути лицо состоит из геометрических форм. Форма яйца прослеживается во всех фигурах головы. Свет отражается от округлости лба, тень на щеках и носу напоминает сферы, а фигура шеи – цилиндр.
Не бойтесь слишком темных и контрастных цветов. Отраженный свет можно увидеть на краях ноздрей. А отраженные тени и резкие переходы создаются при наложении двух поверхностей. В этом примере есть четкая грань отбрасываемой тени на шее. Тень формы имеет мягкие края и появляется на объекте в местах противоположных источнику света. Отбрасываемая тень создается, когда свет на объекте блокируется. У такой тени резкие края с грубым переходом от светлого к темному.
Направления
Если хорошенько понаблюдать за кистями рук разных людей, обнаружится еще одна общая черта, которую также необходимо учитывать в своих эскизах. Если очертить кисть сверху одной линией, мы получим небольшой полукруг, вершина которого средний палец.
Обратите внимание на внутреннюю и внешнюю сторону ладони. Если провести условную линию у основания пальцев, мы также увидим, небольшую дугу, которая идет от указательного и спускается к мизинцу
На иллюстрации ниже это обозначено красными стрелками. Рисовать руку можно, начиная из варежки, которая показана в углу коричневым цветом, сразу намечая все направления.
Подушечки и складки на внутренней стороне ладони также имеют одно общее направление, они как бы спускаются от указательного пальца к мизинцу.
Кулак
Еще немного информации о направлениях, которые помогут вам более быстро и правильно изобразить кисть. Допустим, вам нужно изобразить кисть сжатую в кулак. Равномерно согнутые пальцы снова образуют некую дугу, с общим направлением «вниз к мизинцу».
Обратите внимание на верхнюю часть иллюстрации — маленькую руку, нарисованную коричневым цветом. Здесь схематически показано, как сужается ширина пальцев в каждой последующей фаланге, учитывайте это и не забывайте показывать в своих работах
Сравните длину красного, оранжевого и зеленого отрезков.
У сжатой в кулак кисти, с внешней стороны, под мизинцем образуется складка, она подчеркнута небольшой зеленой дугой на иллюстрации выше. Обозначая ее, вам удастся создать более реалистичный образ руки держащей что-либо или собранной в кулак и т. п.
Видеоурок
Давайте посмотрим на процесс рисования кистей и обязательно создадим несколько эскизов самостоятельно:
Кисти рук, их положение, форма и внешний вид — это важная часть человеческого тела и образа персонажа, которая в огромной степени передает его характер, психологическое состояние, социальный статус, возможно, рассказывают о способе его жизни.
Если вы задаетесь вопросом: Что нарисовать? Как повысить свои навыки рисования? Рисуйте кисти рук! Это интересно, и полезно, здесь нет предела совершенству. Придумайте какой-то интересный ракурс или необычные детали, натура у вас всегда рядом. Даже фотографий в интернете не нужно искать.
Желаю удачи и творческих успехов!
Софт для открытия ai
Наибольшая проблема при работе с форматом ai: как и чем открыть его в отсутствие «Иллюстратора». Для подобных целей существует два вида ПО:
- графические редакторы;
- просмотрщики.
В последних можно только ознакомиться с содержимым проекта и распечатать небольшой макет для наглядности (помните о потере качества). Поэтому, прежде чем выбрать, какой программой открыть файл, определитесь, будете вы его редактировать или нет.
Adobe Illustrator
Проще всего открыть ai в «родной» программе: не возникнет никаких ошибок с его отображением и трудностей с внесением изменений. Просто нажмите: «File – Open» и выберите нужный. Однако помните, что, если вы попытаетесь просмотреть документ в Adobe Illustrator более ранней версии, чем та, в которой он был создан, ничего не выйдет. В этом случае вам поможет онлайн «Иллюстратор». В нём отсутствуют некоторые функции, но зато его не нужно скачивать и устанавливать в систему, и можно пересохранить документ в другой версии или закончить рисунок. Единственное требование – наличие хорошего Интернет-соединения.
Adobe Photoshop
Отображение ai-файлов поддерживает также «Фотошоп». Можно просто перетащить значок документа в рабочее поле или нажать: File – Open. Появится окно настройки, в котором предлагается установить собственные параметры размера, пропорций, цвета и т. п. Их совершенно не обязательно применять – просто кликните «ОК» и подождите, пока проект откроется. Photoshop преобразует векторный рисунок в растровое изображение, и его уже нельзя будет разгруппировать и отредактировать каждый элемент в отдельности. Т. е., его можно обработать только как обычное фото. После просмотра закройте документ без сохранения изменений, чтобы он не конвертировался в рабочий формат .psd.
Gimp
Эта программа – нечто среднее между «Фотошопом» и «Иллюстратором» с облегченными функциями (интерфейс и возможности напоминают Corel Photo Paint). В ней обычно обрезают фото, настраивают яркость, контрастность, освещение, рисуют с помощью небольшого набора инструментов. Здесь тоже можно просмотреть проект с расширением .ai. Для этого нажмите: Ctrl+O, выберите файл и щелкните «Импорт». В поле загрузится изображение, преобразованное из вектора в растр.
Acrobat Reader
Софт из линейки Adobe, с помощью которого тоже можно смотреть проекты «Иллюстратора». Нажмите Ctrl+O и найдите документ. Прежде чем открыть файл ai, укажите «все форматы» — чтобы его значок отображался в папке. После загрузки вы увидите изображение, которое было разработано в Adobe Illustrator, но уже растрированное, без возможности чем-то его дополнить или разложить фигуры на составляющие.
SumatraPDF
Программа-просмотрщик для файлов в разных форматах. Чаще всего ею пользуются, чтобы открывать электронные книги, но она способна распознать и проект, сохранённый в .ai. После запуска утилиты прямо в окне вы увидите значок с предложением загрузить файл. Он откроется, как обычное растровое изображение, без возможности внести какие-либо правки.
XnView
Ещё одна полезная утилита просмотра фотографий, которая способна открывать ai-файлы. Щёлкните по нужному документу правой кнопкой мыши, выберите «Открыть с помощью…» и отыщите в списке XnView. Здесь также отсутствует возможность что-либо изменить, так как картинка растрируется, но можно ознакомиться с содержанием проекта или конвертировать его в более удобное расширение, а затем перенести в векторный редактор.
PSD Viewer
Также может оказаться полезным, если нужно просмотреть файл, созданный в «Иллюстраторе», но программа не является редактором и в ней нельзя как-то видоизменить готовый проект. Способ открытия документа ничем не отличается от предыдущего: правой кнопкой мыши кликаем по файлу, нажимаем «Открыть с помощью…», а затем выбираем PSD Viewer и ждём, пока загрузится изображение.
Используйте ракурс три четверти
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Когда голова рассматривается под ракурсом три четверти, перспектива искажает черты лица. При таком ракурсе ближние части объекта кажутся больше, чем более отдаленные
Обратите внимание на изменение пропорций, и измерьте расстояние между элементами
При этом ракурсе фокусная точка будет расположена на ближайшем к нам глазе. Глаза и брови говорят о настроение вашего объекта. Они отражают его эмоции и индивидуальность. Из-за перспективы ракурса ближняя сторона лица всегда шире отдаленной. Также, на отдаленной части лица скула имеет более жесткую линию контура и более выражена.
Важные детали
На картинке ниже показано, как примерно выглядит скелет кисти руки. Суставы на месте их соединения немного шире и толще. Это нам нужно понимать для того, чтобы знать как нарисовать руку реалистично. Особенно это касается рук пожилых и худощавых людей. На месте изгибов палец будет немного толще, по длине фаланги — немножко тоньше.
Обратите внимание на то, как рисовать изогнутую кисть руки в профиль. Посмотрите на соединение сустава пясти и первой фаланги пальца
На картинке выше красной линией показано, где крепиться первая фаланга к суставам пясти. Это начало пальца, его можно определить по выступающему вверх суставу — костяшке. Зеленой чертой обозначено место, где есть перепонки между, их часто принимают за начало первой фаланги.
Если посмотреть на руку в профиль, мы увидим, что внешняя сторона достаточно плоская, выступают лишь костяшки. Внутренняя, наоборот — мягкая, под каждой фалангой есть выступающая подушечка. Под первой фалангой две «подушечки», одна под суставом — особенно большая и хорошо у всех выделяется.
Изобразите растительность на лице
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Усы или бороды бывают разными, но есть несколько неизменных моментов, на которые следует обратить внимание. Нос отбрасывает тень на усы, а усы отбрасывают тень на рот
Если усы очень густые, они могут закрывать верхнюю губу. Представьте себе усы как большую верхнюю губу, которая огибает рот, создавая более крупные тени. Следите за светом и тенью на голове, если плоскости лица прикрыты растительностью.
Обратите внимание на форму бороды и приучите глаза замечать, что у волос нет четких краев, как у дыма. Вместо того чтобы рисовать отдельные волоски, относитесь к бороде как к свету и тени, сохраняя края мягкими
Эффект конрапоста: обратите внимание на голову и шею
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Положение головы и шеи определяет настроение портрета и указывает на эмоции модели
Помимо угла наклона головы, обратите внимание на растяжение и сдавленность шеи, которые подчеркивают жест. Слово контрапост, как раз-таки описывает прием изображения фигуры человека, при котором положение одной части тела противопоставлено положению другой
Обучите свой разум распознавать контрапосты и их влияние на положение частей тела, в особенности шею. Чтобы показать надменную грациозность с помощью шеи я прошу моделей выдвинуть голову слегка вперед и наклонить ее вверх. Также одной из моих любимых модельных поз является взгляд через плечо. Такой портрет несет мечтательное настроение.
Рисуем кисть руки поэтапно
Перед тем как рисовать руку определитесь с положением предплечья и запястья. Для начала давайте возьмем самый простой пример, в качестве натуры используйте свою кисть, а не перерисовывайте картинку ниже.
- Легко обозначьте форму кисти. Далее, выделите форму и направление большого пальца, не прорисовывая деталей. Линиями покажите направление остальных пальцев.
- Сначала обозначьте указательный палец, дальше покажите форму остальных.
- Детализируем, показываем подушечки, складочки, костяшки, ногти и прочие детали.
- Штрихами можно показать тени, таким образом придав рисунку объемность. Между пальцами есть соединяющие перепонки из кожи, они особенно хорошо заметны, когда пальцы кисти разведены. Эти перегородки почти всегда затенены.
- Если есть желание можете добавить немного цвета, и, например, тени под рукой:
Вообще, рисование кистей рук это тот навык, который нужно постоянно развивать и совершенствовать. Кисти рук очень пластичны и могут приобретать сотни самых разных положений и ракурсов.
Сложные ракурсы
Интересные ракурсы, в которых пальцы находятся в разных положениях изобразить сложнее. Есть несколько способов, которые помогут избегать ошибок.
Один из эффективных и чаще всего используемый способ изображения руки в нестандартном ракурсе, это обозначение линии положение каждого пальца:
Иногда линия не справляется с задачей и приходится использовать вспомогательные формы, цилиндры или параллелепипеды для обозначения положения фаланг:
Например, попробуйте согнуть мизинец так, чтобы кисть осталась выпрямленной. Получается? Думаю, нет. Таких примеров можно привести множество. Поэтому продумывайте положение кисти еще до начала рисования.
Построение
Руки референсы для рисования сложно подобрать.
Есть определенные трудности, которые являются препятствием в рисовании:
- Используя фотографии, не всегда, получается, передать естественный окрас модели. Это связано с искажением цветопередачи. Натуральные оттенки сложно перенести на холст, ориентируясь лишь на фото.
- Освещение часто бывает не реалистичным, из-за чего оно скрывает мельчайшие детали композиции.
Руки референсы для рисования включают в себя большое количество составных частей, которые нужно уметь скомпоновать так, чтобы получилось одно целостное, качественное изображение.
Основной механизм – это понимание из чего состоит ладонь. Если рисовать с натуры, то можно детально рассмотреть эту часть кисти. Ладонь – это основа рисунка. От нее начинается кость предплечья и большой палец, доходящий до середины.
При построении рисунка важно учитывать следующее:
На что нужно обращать внимание Почему это так важно Общие пропорции руки Изобразить достоверно кисть помогает сохранение ее пропорций. Так, длина ладони ориентировочно равна высоте указательного пальца
Если посмотреть на большой палец, то его фаланга достает до указательного пальца
Также, есть разные виды конечностей, и это важно учитывать. Кость локтевого сустава Ее округлый кончик можно увидеть у основания ладони под мизинцем. Эту особенность обязательно сохраняют на рисунке, чтобы передать реалистичность изображению. Руки женщин и мужчин Отличие мужских рук от женских заключается в их контурах. У сильной половины человечества суставы более крупные, концы пальцев имеют квадратную форму, а в целом – они смотрятся угловато. Женские же руки имеют тонкие пальцы и более мягкий контур ладони.
Воспринимайте формы как трехмерные фигуры
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Форма и фигура тесно связаны. Вам нужно научиться воспринимать формы как трехмерные фигуры. В искусстве термин «форма» относится к объекту, имеющему длину, ширину и высоту. Всем художникам нужно развить свое понимание формы. А изучая влияние света на предметы вы без труда сможете создавать иллюзию формы в портретных рисунках. Я предпочитаю верхнее освещение в портретах. Этот тип освещения выделяет плоскости, обращенные верх, и отбрасывает сильные тени. Учтите, что для освещения головы в портретном рисунке лучше всего использовать один источник света.
Blender
Это профессиональная программа для 3D-моделлеров. Используйте её, если хотите глубже изучить возможности 3D.
Изображение: Blender
Интерфейс программы относительно простой, а замоделить в Blender можно практически всё: от домика с садом до полноценных персонажей. Работать в ней удобно так:
- создайте модель,
- если нужно, настройте освещение;
- сделайте скриншот под нужным углом,
- вставьте его в Photoshop,
- используйте эту 3D-заготовку для скетчей, обводите для чистового наброска или пробуйте сразу красить по слоям.
Если вы работаете в 3D впервые, освоить программу за вечер, скорее всего, не выйдет, придётся изучать пошаговые уроки на YouTube (их найдёте, например, здесь и здесь) и запомнить горячие клавиши, но Blender того стоит.
Шаг 2. Тени и затенения
Теперь, когда вы знаете, как рисовать простые формы в совершенстве, давайте начнем затенять эти формы.
Я продолжу на примере круга.
Итак, ваша первая попытка затенения круга, не понимая как это делать правильно, выглядела бы примерно так:
Обратите внимание, несмотря на то, что ваше изображение получилось не слишком реалистичным, вы уже подсознательно знали о воображаемом источнике света и поместили его в верхний левый угол и, учитывая этот источник , вы нарисовали тень на противоположной стороне в нижнем правом углу. Теперь продолжайте практиковать затенения
Это может занять несколько месяцев, прежде чем у вас получится что-то вроде этого:
Теперь продолжайте практиковать затенения. Это может занять несколько месяцев, прежде чем у вас получится что-то вроде этого:
Теперь этот круг выглядит как объемная сфера.
Дальше вам необходимо показать, что сфера не болтается в воздухе, а находится на какой-то поверхности, и вы начнете изображать тени, которые предмет отбрасывает на другие поверхности. В этом случае рисунок уже должен выглядеть примерно так:
Всегда помните одно простое правило, которое было продемонстрировано на рисунке ниже:
Кроме того, продолжайте практиковать затенение и других форм, которые вы изучили.
Во время практики обратите внимание на то, как оттенки варьируются в зависимости от наличия света. Посмотрите на тональную шкалу со штриховкой от светлого к темному ниже
Вы можете ориентироваться на нее, когда рисуете фигуру.
Продолжай практиковаться. Это бесконечный процесс!
Определение
Руки, референсы для рисования являются вспомогательными либо опорными изображениями, которые используют художники при создании своего эскиза. Положение кисти пригодны для более подробного изучения определенной задачи, необходимой для выполнения художником.
Руки референсы для рисования позволяют увидеть размер и соотношение элементов, работу мышц живого организма. Благодаря этому, художники не просто копируют объект на бумагу, но и получают вдохновение. Референсы помогают видеть и чувствовать каждую деталь модели.
Практически у каждого художника, кроме профессионального мастерства, есть личный опыт. Они знают, как выглядит объект в жизни, как он может меняться, какие позы он может принимать. Поэтому, не редок тот факт, что живописцы в качестве реферанса используют даже фотографии. Это позволяет им детально проработать размеры рук.
Как нарисовать выразительный портрет
Нарисуйте фигуры
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Используйте виноградный уголь, чтобы обозначить положение головы, отметив верхнюю, нижнюю и боковые границы прямыми линиями. Прямые линии позволяют вам наблюдать за объектом в целом и исследовать взаимосвязи между ключевыми блоками, чтобы вы могли точно очертить их на бумаге.
Нарисуйте шар для черепа и U-образную форму для челюсти. Проведите вертикальную линию вдоль лица так, чтобы она пересекалась с горизонтальной линией бровей. Определите и разделите голову на три части: от линии роста волос до бровей, от бровей до носа и от носа до подбородка. Нижняя губа находится на полпути между носом и подбородком. Избегайте детализации линий — просто наметьте общие пропорции головы.
Продолжайте использовать прямые линии, чтобы обозначить большие теневые области, такие как глазницы. Я обычно начинаю с формы глазниц, затем рисую основу формы носа, а после форму рта. Обозначьте примерные формы контура головы и отметьте брови
Обратите внимание на форму нижней плоскости подбородка, которая укорачивается из-за угла расположения головы
Определите плоскости
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Продолжайте обозначать форму уха, которая совпадает с линией бровей и нижней частью носа. Наметьте прямые линии лба, скул, носа и подбородка. Изучите пропорции и отношения фигур друг к другу. На данный момент избегайте добавления таких деталей, как зрачки и ноздри.
Используйте линии, чтобы обозначить области тени и места пересечения плоскостей. Например, переднюю часть, бока и наклон лба, а также переднюю часть, крылья и основание носа. Отметьте форму и положение надбровных дуг, скул, височных костей, подбородка и челюсти. Рассматривайте этот рисунок как план. Используйте широкую сторону угля виноградной лозы, чтобы набросать значения светотеней. Помните, что все объекты имеют светлые, средние и темные значения при воздействии света. Заштрихуйте теневые области головы, такие как глазницы, и переходите к более темным участкам
Тренируйте глаза, чтобы объединять тени, не акцентируя внимание на детализации элементов лица. Вы можете сделать рисунок менее текстурным, растушевывая поверхность кончиками пальцев или палочкой для растушевки
Приступайте к детализации
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Еще раз изучите фигуры обращая внимание на штрихи, чтобы края имели нужную твердость либо мягкость. Везде, где вы добавляете детали, сначала закрасьте всю область, затем выделите блики ластиком, а после используйте угольный карандаш, чтобы подчеркнуть тени
Морщинки могут обогатить рисунок текстурой и деталями. Они должны соответствовать форме черт лица сильно не выделяясь. Сосредоточьтесь на том, чтобы создать впечатление наличия морщин, а не прорисовывать каждую.
Перед завершением процесса перепроверьте светлые, средние и темные оттенки, а также края лица. Каждое из этих трех значений должно иметь градацию трех дополнительных оттенков включая блики. Широкий диапазон светотеневых значений должен соответствовать форме, делая ее объемной. Края ни в коем случае не формируют одну непрерывную линию, сделайте их гармоничными. Они должны варьироваться в зависимости от пространственного соотношения.
Подчеркните границу между светлым и темным оттенками на подбородке, чтобы сделать его более твердым и мягко передать структуру и текстуру. Последним шагом создания портрета является усиление темных участков с использованием ивового угля.
Делайте рисунок контрастным
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Светотеневой контраст — лучший способ для создания иллюзии глубины. Области с большим контрастом выступают вперед, в то время как области с меньшим контрастом отступают назад. В части рисунка, где шарф обернут вокруг шеи, я визуально отодвинул его назад, уменьшив контраст. Далее, используя аналогичные значения светотени, нарисовал тонкую линию, чтобы обозначить края шарфа. Так он меньше бросается в глаза, чем если бы я начертил точную форму используя другие значения светотени.
Я применил тот же подход к макушке головы, постепенно осветляя волосы, чтобы они уходили на задний план. Уменьшение контрастности по периметру лица привлекает взгляд к его центру, где я использовал высокий контраст между левой глазницей и лбом.
Пропорции
Для того, чтобы научиться рисовать руки, в первую очередь, необходимо выучить пропорции и уметь применять свои анатомические знания на практике. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Запомнив всего несколько простых правил вы повысите свои навыки рисования в несколько раз, а ваши рисунки рук, чудесным образом, приобретут правдоподобность и естественность.
Общие соотношения
Интересный факт — кисть руки немного похожа на лопатку, которая состоит из двух частей пясти и пальцев.
Это соотношение нужно соблюдать. Рисунок руки можно начинать из схематического обозначения ее формы, и линией показать черту разделяющую кисть на две равные части.
Длина всей кисти может быть совсем разной. Есть люди с короткими и длинными пальцами и, соответственно, кистью квадратной или вытянутой формы.
Пальцы
Подвижные и гибкие пальцы состоят из суставов. Кости пясти самые большие и длинные к ним крепятся суставы пальцев. Каждая последующая фаланга меньше и тоньше предыдущей.
Кисти наших рук устроены по принципу золотого сечения, потому женские ручки так притягивают к себе взгляды окружающих мужчин. Пропорции фаланг находятся в соотношении 2/3 от длины предыдущей фаланги.
На картинке ниже показано: красным цветом первую фалангу, оранжевым — вторую, и желтым — третью.
Все пальцы, кроме большого состоят из четырех суставов: три фаланги и один сустав в пясти. Большой палец отставлен в сторону, немного развернут по отношению к остальным пальцам и состоит из трех суставов. Его длина обычно достигает середины первой фаланги указательного пальца.
Длина мизинца почти достигает изгиба последней фаланги безымянного пальца. Это показано на иллюстрации выше.
Mixamo
Adobe для загрузки и анимирования собственных 3D-моделей, который будет полезен художнику для рисования персонажей.
Изображение: Adobe / Mixamo
Как помогает
Референсы для персонажа в нужной позе, особенно если она сложная, найти бывает непросто. С помощью Mixamo решить эту проблему можно так:
- Выберите на сайте готового персонажа, подходящего по стилю и пропорциям. В каталоге есть реалистичные и мультяшные фигуры, фантастические существа, персонажи в доспехах.
- Примените к нему анимацию. Это могут быть стандартные движения, когда персонаж идёт, оглядывается, убегает, смеётся, целуется, или более сложные. Например, герой способен танцевать румбу и хип-хоп, двигаться как зомби, играть на барабанах, драться.
- Покрутите картинку, найдите нужный ракурс и сделайте скриншоты, чтобы использовать их в качестве референса.
Объедините линию и светотень
Линия и светотень работают вместе, создавая форму лица. Светотень относится к яркости/темноте цвета или тона. Одно лишь рисование светотеневых областей гарантировано научит художника понимать объемность формы и закономерности расположения света на объекте. Рисование линий в свою очередь научит наблюдать, оценивать и планировать. Знания, полученные при рисовании линий, помогают художнику принимать решения о границах каждой области тона в процессе создания светотеней. При рисовании портретов свет и тень преобразуются из простых плоскостей и фигур в детальные вариации светотеневых значений и линий.