Математические диктанты по клеточкам для 1 класса: скачайте и распечатайте сами

Диктуем и пишем по клеточкам

Если сказать коротко, то графический диктант – это рисование по клеткам. Только рисовать нужно не как хочется, а как диктует в соответствии с заданием ведущий – воспитатель, учитель или родитель. Что это значит? Всё просто: чертим коротенькие линии, каждая равная длине (ширине) клетки в соответствии с определённой командой.

Например, педагог задаёт провести линию влево на одну клетку, потом вверх на две, далее – вниз на одну и так далее. Если делать всё правильно, в результате от рисования на тетрадном листке по клеточкам получится фигура. Это может быть животное, фрукт или овощ, транспорт и даже герой из сказки.

Для детей графический диктант – это своего рода игра. На самом деле это занятие – незаменимый помощник подготовке к школе, который:

  • учит слушать внимательно педагога,
  • развивает ориентацию в пространстве, логику, абстрактное мышление,
  • тренирует внимательность,
  • набивает руку для письма и рисования чётких линий,
  • на практике закрепляет понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз», а также счёт в пределах десяти.

Графические задания в игровой форме развивают у детей 5-10 лет пространственное воображение, тренируют мелкую моторику, а также учат усидчивости.

Что нужно для графического диктанта

Если вы хотите провести графический диктант с группой детей или в классе на уроке, нужно подготовить всё заранее. Посадите детей за столы, вручите им карандаши (так легче исправить ошибку в диктанте), листочки в клеточку (можно использовать тетради с крупной клеткой) и ластик.

Затем следует объяснить деткам как будет проводиться диктант. Сначала проговариваем с детьми что мы будем делать:

В первый раз можно попробовать рисовать на доске вместе с детьми, чтобы они видели как им нужно работать, а второй и последующие диктанты маленькие ученики смогут выполнять уже без вашей подсказки.

После выполнения диктанта обязательно похвалите детей, исправьте вместе ошибки, если они есть. Если дошкольнику понравятся такие упражнения, можно попросить их придумать и самим нарисовать по клеточкам фигурки, а потом вместе составить интересный графический диктант.

Особенности проведения занятий

Прежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те, которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.

У ребенка, приступающего к выполнению задания, должны быть развиты такие навыки:

  1. Свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз».
  2. Счет до 10 либо умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток.
  3. Уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении.

Рисунок нужно выполнять на пустом листе. Начальная точка, от которой кроха будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить малышу, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой. Покажите это действие на примере.

Польза математических диктантов

Математический диктант — популярная форма контроля знаний, активно применяемая школьными учителями математики. Суть этого явления состоит в том, что педагог задаёт вопрос (в устной или письменной форме), а ученики должны записывать краткие ответы. Дошкольнику можно предложить выполнять задания диктанта наглядно:

  • переставить местами кубики;
  • добавить/убрать названное количество пуговиц;
  • сравнить представленные группы объектов;
  • сгруппировать определённым образом представленные объекты.

Для классификации математических диктантов можно использовать разные критерии. Чаще всего математические диктанты делят на группы в соответствии с теми задачами, которые они решают:

  • усвоение математической терминологии;
  • тренировка устного счёта;
  • логические вопросы.

Смешивать разные виды математических диктантов не рекомендуется, хотя считается допустимым. Главное при составлении задания — его адаптация к уровню знаний конкретного малыша (или группы детей, если речь идёт о математике в детском саду).

Математический диктант отлично тренирует способности ребёнка к концентрации внимания. Чтобы успешно справиться с заданием, малышу требуется проявить значительные усилия воли:

  • внимательно прослушать задание;
  • достаточно быстро, без подсказки (желательно!) сообразить, что нужно сделать;
  • записать свой ответ (выполнить задание).

К пользе математических диктантов следует также отнести развитие грамотной математической речи:

  • ребёнок слушает правильное чтение математических выражений;
  • обогащает тематический лексический словарь;
  • закрепляет названия арифметических действий и геометрических фигур.

Чтобы не вызвать переутомления и не допустить потери интереса к такому виду деятельности, следите за состоянием вашего подопечного. Продолжительность математического диктанта в среднем составляет 7 минут. Конечно, если в вашей семье растёт юный математик, который с удовольствием выполняет все задания, вы можете позаниматься дольше рекомендованного времени

Но никакого принуждения! Это важно, друзья.

Как организовать математический диктант для дошкольника

Вопросы диктанта должны быть связаны между собой. Читайте их медленно. Слова произносите чётко. Следите, чтобы ребёнок был собранным и слушал вас внимательно.
Каждый вопрос зачитывайте три раза. Сначала малыш должен услышать вопрос полностью. Дайте несколько секунд на обдумывание. Прочитайте второй раз — ребёнок должен записать ответ (выполнить задание). Во время третьего прочтения маленький математик может проверить правильность своего решения.
Не комментируйте ответы ребёнка, пока не прочитаете весь диктант целиком. Все обсуждения и анализ проводятся в конце задания. Впрочем, вы можете отступить от этого правила, если малыш проявляет беспокойство. Но старайтесь к концу старшего дошкольного возраста приучить ребёнка действовать по установленным правилам, ведь именно так будут проходить математические диктанты в 1 классе.
Не стремитесь любой ценой выполнить все задания подготовленного математического диктанта

Если ребёнок устал, переключите его внимание на другой вид деятельности, а к диктанту можно будет вернуться в следующий раз.
Для успешного выполнения традиционного математического диктанта требуется хорошо воспринимать информацию на слух. Если у вашего малыша есть проблемы со слуховой памятью, вы можете подготовить карточки, отражающие ваши вопросы

Постепенно объем графически представленных вопросов должен снижаться в пользу устной формы.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.

Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.

Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.

Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.

Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.

Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться

Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома.

Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.

Делайте перемены

В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Где применять графические диктанты

Поскольку графический диктант — это и инструмент подготовки руки к письму, и способ развития внимания, и развлечение, то применений у этого занятия множество. С помощью графических диктантов вы можете закреплять любые темы, связанные с окружающим миром (чертим дельфина), закреплять основы грамоты (на какую букву начинается и заканчивается нарисованный предмет?), изучать математику (давай посчитаем площадь узора в клеточках). Чертить можно на любом занятии и на досуге, а в качестве развлечения графический диктант прекрасно подойдет скучающим детям в дальней дороге — например, в поезде. 

Польза графического диктанта

Рисование по клеточкам — крайне полезное занятие, ведь оно развивает множество вещей:

  • закрепляются представления о направлениях: право и лево, вверх и вниз, наискосок;

  • ребенок знакомится с понятием симметрии;

  • налаживается координация связи “слух — рука — зрение”;

  • развивается воображение;

  • формируется концентрация внимания, усидчивость.

Правила проведения графического диктанта

Поскольку написание такого диктанта требует от ребенка длительной концентрации, позаботьтесь об эргономике рабочего места. Расстояние от стула до парты или стола должно соответствовать возрасту, ноги должны стоять на полу, спина прямая, локти свободно лежат на рабочей поверхности. Для детей дошкольного возраста клетка должна быть крупной, а пишущий инструмент — удобным: не слишком твердым и не слишком пачкающим. Для школьников можно внести усложнения в виде разнообразия пишущих инструментов, да и клетка, как правило, мельче. 

Есть и другие правила организации занятий:

  • начинайте только с простых диктантов. Первые занятия ребенка, который не знаком с правилами графического диктанта, должны в принципе проходить с помощью простейших схем, а для более продвинутого ученика используйте простой диктант в качестве разминки перед более сложным.

  • нельзя ругать за ошибки. Если направление движения линии вправо, а ребенок чертит ее влево — скажите об этом мягко, без угрозы в голосе. При грамотном подходе к графическим диктантам они должны стать любимым развлечением ребенка, а не горе-упражнением.

  • следите за темпом диктовки. Многим детям необходимо подумать, прежде чем провести черту в нужном направлении на нужное количество клеточек. Ускорение вы можете вводить в качестве веселого дополнения или соревнования, когда увидите, что диктанты даются ребенку легко.

  • соблюдайте тишину. Во время любого диктанта посторонние звуки мешают обрабатывать информацию, ведь ребенок выполняет инструкцию на слух.

  • делайте перерывы после каждого диктанта. Даже если вам кажется, что конкретный диктант выглядит легким, ребенку приходилось концентрироваться и на услышанном, и на листке бумаги — это достаточно сложное сочетание действий для детского мозга.

  • останавливайтесь тогда, когда ребенку еще интересно. Перенесите диктант, который ребенок просит “еще”, на следующий день. Тогда и интерес к занятию, и аккуратность в исполнении вам будет гарантирована.

Чертить графические рисунки под диктовку можно вплоть до четвертого класса. Детям старше 11 лет такие занятия будут не интересны. Зато на протяжении всей начальной школы графические диктанты будут вашими верными помощниками в развитии внимания, реакции, усидчивости, воображения и координации движений кисти на письме. Успешных и радостных занятий!

Способы выполнения

Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:

  1. Слуховой.

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша

  1. Рисование по образцу.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь

Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами

Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

  1. Рисуем симметрию.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика “Дорисуй зеркальное отражение” развивает пространственную ориентацию, мышление.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.

Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Графические диктанты по клеточкам

Графические диктанты по клеточкам для 1 класса помогут педагогу расположить детей к учебному процессу и предотвратить такие распространенные трудности, как неусидчивость, рассеянность и неразвитость орфографической зоркости.

Занимательные диктанты помогут развить в школьнике внимательность, воображение.

Задание преподносится учителем в нескольких вариантах:

  • повтор рисунка по исходной картинке;
  • воспроизведение изображения под диктовку педагога с соблюдением всей последовательности.

Последний вариант широко используется для школьников, которые уже перешли в 3 класс. Это тот возраст, когда должно быть хорошо развито пространственное мышление.

Педагогу или родителю важно уметь расположить ребенка к обучению в игровой форме. Школьник должен понимать, что такое задание – это не экзамен для него, а просто игра

В образовательной программе графические диктанты способствуют тому, что ребенок сможет овладеть элементарными навыками, которые помогут ему при решении более сложных задач в процессе обучения грамоте и счету.

Нельзя ругать ребенка. Если что-то не выходит, просто помогите ему и подскажите, какие знания помогут ему справиться с задачей. В ином случае, ученик может просто потерять интерес, что впоследствии приведет к неправильному восприятию образовательного процесса в целом.

Графический диктант

Разъясним тем, кто впервые прочитал это словосочетание – «графический диктант». Это рисование по клеточкам по заданному заранее алгоритму. Например, вы диктуете ребенку в какую сторону (вправо, влево, вверх, вниз) на сколько клеточек провести линию.

К такому диктанту надо заранее подготовиться. У вас должен быть листок с четким планом, алгоритмом диктовки и конечным результатом (какой рисунок в конечном итоге должен получиться у ребенка).

Положительные аспекты такого диктанта:

развитие внимательности
развитие логического мышления, ориентации в пространстве
подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики)
развитие усидчивости (что важно для современных гиперактивных детей)

Начинать графические диктанты надо с простых рисунков (например, с лестницы) и постепенно переходить к более сложным рисункам.

В самом начале диктанта четко проговаривайте, с какой точки начинаем рисунок, например, 9 клеточек сверху, 9 клеточек слева и ставим точку. Именно она и является отправной.

Пример графического диктанта Ключик».

Отступите по 5 клеток сверху и слева, поставьте точку – она будет являться отправной.

  • 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз
  • 8 клеток вправо

по одной клетке:

  •  вверх
  •  вправо
  •  вверх
  •  вправо
  •  вниз
  •  вправо
  •  вниз
  •  вправо
  •  вниз

12 клеток влево и по одной клетке:

  • вниз
  • влево
  • вниз
  • влево
  • вверх
  • влево

3 клеточки вверх.

Рисунок готов!

Если вы обладаете навыками рисование по клеточкам или большой фантазией, рисунок можно нарисовать самостоятельно и затем составить алгоритм. Можно поступить и по-другому – купить сборник графических диктантов. Такие сборники могут быть для детей определенного возраста, для девочек или мальчиков. Рисование по клеточкам и графические диктанты – это интересная игра, которая помогает развить нужные ребенку навыки.

Примеры рисунков для простого графического диктанта.

Посмотрите видео пример графического диктанта.

В чем польза

Готовить ребенка к школьным нагрузкам нужно заранее, как минимум за год до начала обучения. Этот процесс заключается в формировании таких качеств, как усидчивость, самоконтроль, внимательность и активность. Большое значение имеет и правильная постановка руки для письма. Все эти навыки закрепляет выполнение графических диктантов.

Этот метод был разработан психологом и педагогом Д.Б. Элькониным для определения степени развития различных навыков у ребенка. Заключается он в упражнении, проводимом под диктовку специалиста и составлении протокола психологической диагностики детей. Спустя десятилетия метод стали применять и как обучающее занятие.

Проводить графический диктант можно и для дошкольников с четырех лет, он будет полезен все время, пока учащийся находится в начальной школе, и много позже. С интересом участвуют в упражнениях и взрослые, можно проводить занятия в качестве семейного досуга. Их суть — в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Итог работы – готовый рисунок.

Эффект от методики следующий:

Развивается пространственное и абстрактное мышление.
Происходит знакомство с различными видами линий: вертикальными, горизонтальными, параллельными.
Формируются графомоторные навыки.
Закрепляется умение считать.
Повышается внимание и сосредоточенность.
Появляется стимул доводить начатое до конца.

Удобна эта методика тем, что занятия можно проводить в поездке, в период ожидания, дома, для них не нужны сложные пособия и приспособления, достаточно карандаша и тетради в клеточку.

Данный способ – хорошая подготовка к различным урокам, принятым в старшем школьном возрасте, таким как алгебра, информатика, геометрия, черчение. Элементы графического диктанта включены в учебник Г.В. Дорофеева за первый класс. Ребенок с их помощью легко освоит такие нужные математические понятия, как угол, график, чертеж, диагональ, формула.

Уже во 2–3-м классе многие педагоги проводят контрольные в форме арифметического диктанта, где малышу необходимо быстро принять решение по заданию на слух: сложить, вычесть, умножить. Такая форма опроса, как математический диктант, проводится и в старших классах по методике Л.С. Атанасяна. Поэтому чем раньше школьник научится воспринимать задание на слух, тем лучше.

Какие бывают графические диктанты?

Задания для графического диктанта могут быть разного вида.

  • Ученику может быть дан образец фигуры, которую он должен воспроизвести в точной её копии.
  • Рисовать фигуру можно под диктовку педагога, который называет последовательность действий: сколько клеточек, в каком направлении нужно прорисовать, а ребёнок выполняет задание на слух.
  • Существуют задания без нарисованной фигуры, а лишь с указанием обозначений, по которым ученик сам рисует. В такой схеме количество клеточек указывается цифрой, а направление, куда надо двигаться, — стрелочкой.

Обучаются дети графическим диктантам по принципу «от простого к сложному». Так, для дошкольников часто достаточно рисовать лесенку, так они ещё могут путаться в направлениях, не особо различая право и лево.

1 класс пишет графические диктанты по математике с фигурами посложнее, потому что для первоклассников уже знаком математический счёт, они без затруднений ориентируются в углах тетрадного листка и оперируют понятиями «лево-право-верх-низ».

Графический диктант по русскому языку в 4 классе заметно отличается от тех, что писали первоклашки по математике. Это далеко не те знакомые «две клетки вверх, четыре вниз». Это задание для изменения текста из слов на схему из условных знаков.

Происходит это так: преподаватель читает предложение раз, ученики повторяют его вполголоса, учитель читает ещё раз, а ученики записывают услышанное схемой из чёрточек и кружочков, которые подразумевают под собой подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения, расставляют знаки препинания.

Разновидностями графического диктанта по русскому языку могут быт буквенный и цифровой. Первый заменяет по схеме предложения части речи на буквы: глагол на «Г», существительное на «С», прилагательное на «П» и так далее. Цифровой диктант указывает на количество. Например, когда диктуются слова на орфограмму с одной или двумя буквами «н», ученики не пишут сами слова, а ставят цифру 1, когда по правилу пишется одна «н», и 2, когда пишется две.

Графические диктанты по стрелочкам

Не всегда графические задания нужно диктовать ребенку. Если у ребенка не получается справиться с этим заданием, то целесообразно использовать разные приемы. Ведь, как известно, у людей может быть ведущими разные каналы восприятия информации. Отсюда и классификация на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Поэтому необходимо учитывать особенности восприятия.

Мне больше нравится вариант, где направления линий указаны стрелочками, а ребенок сам, следя за их последовательностью, прорисовывает узор. Причем узор зашифрован именно стрелочками с указанием направления, а не прописан словами. Объясню почему.

Во-первых, писать графические диктанты полезно начинать уже лет с 5, а некоторым детям можно и раньше. Мало какой ребенок в этом возрасте бегло читает и понимает прочитанное (хотя над этим тоже уже нужно начинать работать!)

Во-вторых, удобно, когда каждый ребенок работает в своем темпе.

В-третьих, когда ребенок сам полностью выполняет задание, то это вдвойне развивает его внимание. В-четвертых, такие диктанты легче писать детям, путающим понятия «право-лево»

Запоминание в данном случае проходит легко и безболезненно

В-четвертых, такие диктанты легче писать детям, путающим понятия «право-лево». Запоминание в данном случае проходит легко и безболезненно.

Задание со стрелочками выглядит очень наглядно. Стрелка указывает направление движения, а впереди написанное число показывает на сколько клеточек нужно продвинуться в данном направлении.

Приведу пример страниц из своей книги «Математические диктанты по клеточкам». Начинать следует, как я уже и говорила, с самых простых линий.

И, постепенно осваивая все элементы, переходить к более сложным, но всегда интересным и загадочным рисункам, которые можно еще и раскрашивать.

Занимаясь по этой книге, ребенок пошагово, плавно переходя от одного задания к другому, научится писать математические диктанты по клеточкам. Обучение будет в радость и вам, и вашему малышу.

  • В книге 65 упражнений, составленных в игровой увлекательной форме.
  • Все задания построены по принципу «от простого к сложному».
  • Задания вызывают у ребенка интерес.
  • Ребенок сможет выполнять упражнения самостоятельно.

Польза для ребенка:

  • развитие пространственного мышления;
  • тренировка внимания;
  • развитие наглядно-образного мышления;
  • научится ориентироваться на листе бумаги;
  • развитие  воображения и памяти;
  • легче овладеет письмом;
  • станет более уверенным в себе.

Подходит для родителей, учителей, репетиторов.

И конечно же для ребенка, которому эта книга принесет огромную развивающую пользу!

Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!

Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: