Рисуем лицо человека

Поэтапное рисование портрета человека карандашом для детей

Очень часто маленькие художники рисуют человеческий скелет имускулатуру. Незнание человеческой анатомии может привести кошибкам. Тоесть движения имимика будет выглядеть неестественными. Поэтому нужно тщательно изучить базовые принципы, чтобы получить качественный рисунок. Здесь рассмотрены следующие этапы рисования качественного портрета для детей.

Наверхней линии следует нарисовать дуги-брови. Ниже должны располагаться глаза. Для придачи формы глаз необходимо провести дугообразные линии. Середина предназначена для зрачка ирадужка. После этого нужно изобразить ресницы. Нос рисуется посередине (плавная дугообразная линия берет начало убровей). Следует закруглить макушку носа, апотом придется нарисовать крылья носа иноздри.

Другой пошаговый этап это изображение рта. Проводится линия рта идве дугообразные линии (сверху верхняя губа). Затем рисуется нижняя губа большой дугообразной линией. После этого нужно изобразить уши идорисовать плечи, волосы.

Встарших группах детского сада

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка рисовать портрет человека поэтапно. Изначально ребенка нужно отдать вподготовительный дошкольный центр, где профессиональные художники обучают всем правилам. Если нет возможности отдать малыша вподготовительную школу, тогда нужно отвести вдетский сад. Вовсех старших группах ребята проходят урок рисования.

Художник передает овал, форму прически, цвет волос идругие черты лица. Для создания качественного рисунка, профессиональный художник сможет изобразить набумаге характер человека. Далее воспитатель интересуется, хотятли ребята стать настоящими художниками? Смогутли они создать уникальный рисунок, например, чтобы была изображена любимая мамочка?

Схема рисования портрета для детей старшей группы

Ребята учатся правильно располагать части лица. Входе выполнения работы происходит закрепление приемов рисования при помощи различных материалов. Главной задачей педагога является воспитание чувство любви иуважение кматери. Кроме этого, происходит знакомство детей общественном праздником Женский день.

Нарисунке должны быть отображены черты лица мамы (глаза, нос, губы, волосы). При создании картины, удетей формируется внимательно иуважительное отношение ксвоей маме. Ребенок стремится радовать ипомогать любимой матери.

Методика рисования портрета встаршей группе

Прежде чем приступить кэтому процессу воспитатель предлагает детям ознакомиться сматериалом, который пригодится для создания картины. Поэтапное рисование мамы для старших дошкольников происходит сприменением бумаги, карандаша, воскового мела, акварели, палитры, толстых итонких кисточек, стаканчиков для воды, салфеток.

Как красиво создать портрет девушки и мамы красками?

Вы хотите нарисовать портрет девушки или мамы красками, но при этом боитесь, что рисунок не получится? Отбросьте собственные страхи и прочитайте наши рекомендации. Для рисования Вам необходимо запастись такими материалами:

  • Набором акварельных красок.
  • Мягкими кистями различных размеров (из беличьей шерсти или колонковые).
  • Бумагой для акварели.
  • Планшетом из дерева (мы описывали его немного выше).
  • Твердым карандашом и ластиком.
  • Бумагой, на которой Вы будете делать наброски.

Для начала сделайте несколько набросков будущего портрета, а также решите, как именно на рисунке будет изображено лицо человека.

Поэтапная инструкция рисования портрета красками:

Итак, Вы закончили подготовительный процесс, теперь можете создавать картину. Разбейте весь процесс на следующие последовательные этапы:

Нарисуйте портрет при помощи карандаша. Этот этап считается очень важным. Сделайте каждую линию заметную, не пользуйтесь часто ластиком. Так как от этого Ваша бумага будет затертой, а соответственно и краски лягут неравномерно. Можете заранее нарисовать портрет на отдельной бумаге, а затем перевести рисунок на специальную акварельную бумагу.

Сначала рисуйте рисунок карандашом

Теперь приступайте рисовать. Для начала нанесите на бумагу при помощи красок прозрачный, очень легкий подмалевок. Используйте бледно-оранжевую краску для лица. Закрасьте широкими мазками все лицо. Там, где будут находиться блики, бумагу оставьте нетронутой. После этого подберите другие оттенки красок, и пройдитесь кисточкой по прическе и одежде. Оставьте самые светлые районы нетронутыми.

Подмалевок

Займитесь глазками и губами. Выберите необходимую краску. Ее нужно развести с водой, чтобы получился бледный оттенок. Закрасьте полученной краской радужку глаз. Таким же образом прорисуйте губы.

Нарисуйте очертания

Нанесите на все лицо тени. Можете подать на одну сторону лица теплое отражение света. Отобразите на подбородке холодные блики от вещей. Учите это при рисовании портрета, изображайте на рисунке их с помощью дополнительных тонов.

Сделайте более яркие краски

  • Далее разберитесь более тщательно в каждой тени. Найдите самые темные участки скул, губ, боков и крыльев носа, около волос и так далее. Именно благодаря теням Вы сможете смоделировать лицо и придать ему естественного объема. Тут есть главный принцип – двигайтесь постоянно от самых светлых оттенков к самым темным.
  • Найдите легкие промежуточные оттенки теней и света: в том районе лица, куда падает лучик света, также присутствуют темные и светлые места. Проследите, как «играет» свет и повторите это во время рисования на бумаге.
  • С прической и вещами проводите те же действия, как во время работы с лицом.
  • Заключительный этап: возьмите самую тоненькую кисть, выделите ею самые маленькие элементы и линии. Прорисуйте каждую прядь волос, реснички, губы. Запомните – во время работы с красками даже в очень темных районах краска должна быть прозрачной.

Работайте с фоном

Рисуйте фон во время изображения портрета, но можете также этот процесс отложить на последний момент. Самое главное – не прорабатывайте фон больше портрета, но избегайте и небрежности.

Портрет готов Надеемся, Вы смогли усвоить в общих чертах то, как правильно рисовать портрет девушки при помощи красок.

Рисование глаза человека

У этого важнейшего элемента лица весьма непростое строение, поэтому нужно помнить о целом ряде правил:

  • Радужную оболочку и зрачок нужно изображать как круг, если взгляд персонажа направлен на наблюдателя, если же мимо, то они становятся овалами;
  • Центр у радужной оболочки и зрачка всегда в одной точке.
  • Зрачок должен быть самым темным элементом.
  • Блик располагается наполовину на радужной оболочке, а наполовину — на зрачке.
  • Требуется изобразить на нижнем веке его кожную складку, не ограничиваясь прямой линией.
  • Белки глаз не должны быть полностью белыми, на их наличие нужно указать с помощью цвета.
  • Ресницы на верхнем веке выглядят как прямая линия.
  • Глазное яблоко примыкает к верхнему веку.

Рисуем нос вместе с глазами

Чтобы эти два элемента хорошо смотрелись вместе, необходимо соблюсти ряд правил:

  • Пространство между глазами — как ширина одного глаза;
  • Глаза располагаются на единой линии.
  • Вертикальная линия, идущая из уголка глаза, должна совпасть с краем носа.

Сложный рисунок лица человека

Если справились с предыдущими рисунками, давайте закрепим полученные знания более сложным портретом. Предлагаем узнать, как можно нарисовать портрет человека ещё одним способом. Конечно, эта работа немного сложней предыдущих рисунков, но следуя нашей инструкции, уверяем, что вы с ней справитесь, даже если вы начинающий художник или ребёнок школьного возраста.

Подготовьте:

  • короткую и длинную линейку;
  • кисточки для краски;
  • предмет с круглым основанием или циркуль;
  • простые карандаши с разными маркировками.

Рисуем портрет человека:

С помощью длинной линейки делим лист пополам. Проводим вертикальную линию по всей длине листа. Находим предмет с круглым основанием, обводим этот предмет по кругу. В полученном наброске находим середину. По центру с помощью линейки проводим горизонтальный отрезок. От середины окружности прикладываем линейку по нижнему периметру и делим этот участок на две части.
От поставленной отметки в нижнем кругу, измеряем аналогичную длину вниз, и используя, предмет с круглым основанием рисуем окружность. В нижней части выводим небольшой овал с приплюснутыми боками.

Посередине длинной горизонтали, выводим две окружности. В них рисуем форму человеческих глаз. Намечаем зрачок и сетчатку. Над глазами делаем набросок бровей, от них проводим линии вниз и показываем расположение носа, в нижней части носа рисуем круг и два овала.
Под носом размечаем границы губ и наводим их контур. Заостряем часть со скулами. И дорисовываем губы, соединяя их с носом. Намечаем на линии глаз ухо слева головы и наводим его силуэт. Аналогичным способом изображаем ухо с правой стороны. Уточняем их. Так, нарисовали основу лица человека.

Теперь, под головой выводим силуэт шеи. Намечаем волосы на голове. Прорисовываем над и под глазами веки. Стираем все линии построения.
Далее, затемняем складки и углубление возле переносицы над левым глазом. Аналогично поступаем с правым глазом. Заштриховываем зрачки и радужки глаз. Затемняем правый глаз и прорисовываем брови. Тонируем ноздри и всё лицо девушки.

С помощью кисточки, смягчаем все штрихи. Наводим ещё раз веки. С подбородка удаляем линию построения и выделяем его светлым участком. Уточняем уголки губ и обводим их мягким контуром. Выделяем зубы и с помощью кисти стушёвываем некоторые участки на лице.
Мягким карандашом уточняем и детализируем лицо. Этим же карандашом затеняем периметр под подбородком. Намечаем ещё раз волосы

Важно чтобы пряди волос были в разном направлении. Опять наводим зрачок на глазах, выделяем брови и уточняем реснички

Тонируем скулы и осветляем несколько прядей волос.

Работа завершена.

Как легко нарисовать лицо человека пошагово простым карандашомдля начинающих художников разобрались.

Рисуем портрет человека карандашами с детьми 6-9 лет

В предыдущих курсах мы разобрали достаточно сложные техники. А как же малыши? Теперь настало время и для них, с уроком справятся даже детки 5 лет! На уроках изобразительного искусства школьники часто мастерят своих пап и мам. Вот и сейчас с помощью цветных карандашей мы изобразим одного из родственников — мужчин. Это будет очень увлекательное занятие, поэтому скорее включайтесь в работу.

Сейчас будем разбираться, как легко нарисовать мужчину цветными карандашами:

Отмечем овальную голову и широкую, крепкую шею, которая вытекает в плечи. Эллипсами изображаем ушки.

Посередине овалами обозначим глаза. Не сильно давя, тонируем все элементы.

Воссоздаем по центру прямоугольник, а от него закругленные крылья носа с дырочками.

Показываем бровки дугами, область под ними слегка тонируем. Затемняем зону скул и ключиц.

Наш папа будет зеленоглазым красавцем, поэтому зрачки заливаем именно этим цветом. Черные зрачки же имеют форму полумесяца. Светлой гаммой обрисовываем улыбку и ресницы.

Надеваем на героя шапочку черных волос. Укладываем волоски на ваш вкус.

Салатовым тоном проработаем одежду с каймой. Разукрашиваем задний фон желтым карандашом.

Черным пигментом изображаем очки с герметичными линзами. Добавлять их следует только если ваш отец носит их.

Отдельными отрывистыми штрихами зарисуем бороду и роскошные усы. Данный этап тоже повторять не обязательно.

Надеемся вы остались довольны своими работами! Теперь следует убрать свое рабочее место, и думать над новыми идеями.

Еще один мастер-класс по рисованию портрета мужчины, но на этот раз – простым карандашом:

Пропорции относительно головы

Важно не только красиво показать глаза, но и правильно их разместить, соблюдая основные пропорции головы человека. Многие правила мы уже изучали в предыдущем уроке: как рисовать лицо

Например, то как найти линию глаза и определить их размер

Многие правила мы уже изучали в предыдущем уроке: как рисовать лицо. Например, то как найти линию глаза и определить их размер.

Как рисовать глаза человека:

Линия глаз посередине головы, крылья носа на одной вертикальной оси со слезниками

  • Чтобы правильно разместить глаза, по центру головы проводим горизонтальную ось.
  • Внутренние уголки глаз всегда находятся на одной вертикальной линии с крыльями носа, не ближе и не дальше (вторя часть иллюстрации).

 Чтобы правильно разместить глаза, а их размер не получился слишком большим или маленьким нужно центральную горизонтальную ось поделить на 8 равных частей

Так, каждый глаз вписываем в 2/8, и между ними оставляем расстояние равное размеру одного глаза (2/8).
Важно правильно показать и область вокруг глаз. Кожа здесь почти всегда немного отличается по оттенку (темнее или краснее)

Над глазницами очень тонкая кожа просвечивают капилляры, есть много складочек, морщин и затененных участков. Область глазниц имеет овальную форму и начинается немного ниже бровей, заканчивается на линии, которая делит пополам расстояние между линией бровей и линией носа. Это показано на второй половине иллюстрации.

Иногда, чтобы правильно разместить глаза, сначала намечают темные пятна, на которых потом проявляются сами глаза. Такой прием часто используют в масляной живописи.

Как нарисовать портрет 3Д

Рисунок 3д карандашом поэтапно для начинающих можно нарисовать в технике портрета. Это самая обширная и лёгкая область обучения, в которой создавали шедевры такие художники, как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандт.

Пропорции лица

Чтобы правильно и красиво передать мимику лица, эмоции, тени нужно создать эскиз, и по нему проводить параллели, соответствующие уровням глаз, бровей, носа и губ.

Далее нужно отталкиваться от симметричной крестообразной кривой, хотя в реальности неё существует любой с идеально ровными чертами. Асимметрия должна выглядеть аккуратно, выражаться в деталях.

Также нужно провести параллель для глаз, расположить вертикали так, чтобы они находились на равноудалённом расстоянии от середины (носа). Потом можно приступать к прорисовке деталей, контуров и нанесению теней.

Базовые принципы построения и разметки

Расположить линию бровей нужно так, чтобы соблюсти пропорции на бумаге относительно модели.

Если человек обладает чертами лица разных размеров, желательно выделять это не карандашом, а тенью.

Центр глаза должен проецироваться на край угла губ.

Если провести диагональ по касательной от ноздри до внешнего угла глаза, получится прямая линия.

Далее можно приступать к наброскам:

  • Расположить ориентировочно центр зрачка. Он должен быть темным, служить параллелью для вырисовки ушей.
  • Пряди волос следует рисовать, как да Винчи, – с помощью нескольких определяющих линий.
  • Когда все нюансы определены, можно удалить направляющие линии, чтобы приступить к прорисовке деталей.

Оттенение карандашом следует выполнять поэтапно, чтобы выделить наиболее тёмные и светлые части овала лица.

Детальная прорисовка лица

Чтобы выявить самые светлые участки лица, нужно предоставить, какие из них быстрее всего загорают на солнце:

  • лоб и височная доля;
  • ребро носа;
  • скулы.

Эти части нужно осветлить белым карандашом, либо избегать ретуши в этих областях полностью. Глаза имеют форму шара, но они размещены в углублении черепа. Сверху их прикрывает верхнее веко, которое имеет толщину, сопоставимую с толщиной грифеля.

Если лицо будет изображено в профиль, то нужно детализировать радужку. Чтобы начинающему художнику «увидеть» все изгибы, необходимо провести визуальные линии изгибов, и от них спроецировать параллели к основанию глаз и носа.

Вдоль линий можно определить, какие из них будут удалены от наблюдателя, а что нужно высветлить. Детализация зрачка потребует знаний хитростей

Важно понимать, что это зеркальная поверхность, которая не только отражает свет, но и поглощает

Ниже представлена таблица для понимания, как рисовать те или иные сферические объекты:

Тип сферы Цветовое изображение
Зеркальная, прозрачная Со стороны освещения область должна быть темной с отражающим бликом. С теневой стороны – осветляется. Глянцевая поверхность отражает яркие и чёткие блики, а рефлексы практически незаметны.
Матовая, непрозрачная Свет распределяется по закону светотени: блик, рассеивание и затемнение. Тень, полутень и рефлекс будут находиться со стороны затемнения.

Рефлекс изображается в виде линии перехода тени в полутень, обозначая границы той области, где светопропускаемость снижается.

Нужно раскрывать светочувствительность поэтапно со стороны внешнего угла глаза. Рисунок 3д должен быть законченным. То же самое касается прорисовки губ и носа – нужно удалить все линии и оттенять карандашом отдельные части. Для начинающих подобный курс портретной графики может показаться ёмким и сложным, но это лишь основа будущего шедевра.

Портрет – что это такое и какими они бывают?

Большая часть портретов – это изображения головы человека с акцентом на лицо (в «кадр» попадают, обычно, голова, шея и плечи). Есть еще отдельный подвид портретов – в полный рост, но он встречается гораздо реже. Рисуют портреты в любой технике, в графике, в цвете, маслом и т.д. Любой художник, окончивший хотя бы начальную специализированную школу, умеет рисовать портреты. Однако, даже если вы начинаете все с ноля, не отчаивайтесь. Доказано, что достаточно много практиковаться (вам придется нарисовать портрет 50-100 раз, причем не просто нарисовать, но каждый раз улучшать видимые огрехи и недоделки). Если вы будете работать над собой, то у вас, рано или поздно, будут получатся реалистичные и максимально близкие к оригиналу рисунки. К тому же, возможно выработается собственная оригинальная техника рисования.

Поэтапное обучение рисованию, мастер классы

Научиться рисовать лицо человека карандашом можно самостоятельно, но процесс пойдет быстрее при личном обучении у мастера портрета. Очные занятия:

  • ускоряют прогресс благодаря исправлению типичных ошибок и консультациям;
  • улучшают технику рисования;
  • экономят время на поиск информации – она подается в удобной для восприятия форме, сжато;
  • дают возможность использовать наглядные пособия и образцы рисунков.

В нашей арт-студии вы сможете в сжатые сроки научиться рисовать фотореалистичные портреты под руководством опытного художника и преподавателя, мастера портретного рисунка. Комфортная обстановка, индивидуальный подход и профессионализм преподавания – залог быстрого освоения нового вида творчества.

Развитие навыков

Тренировки в рисовании нужно проводить каждый день. Необходимо найти свободный час, чтобы не растерять полученные навыки и приобрести новые.

Рекомендуется засекать время, за которое совершается срисовка. Надо пытаться улучшать результат. Выработав достаточную скорость, нужно снова усложнить задачу: смотреть на подготовленный эскиз несколько секунд, а затем стараться воспроизвести его в точности до мельчайших деталей.

Рисунки, конечно, будут усложняться, но это не должно останавливать. С таким подходом и ребенок, и взрослый будут воспринимать рисование как игру, а значит данное занятие им вряд ли наскучит.

Детализация

Радужная оболочка отчасти скрыта за верхним веком. Однако если человек прищурился или посмотрел наверх, радужка глаза может пересечь веко снизу.

Ресницы у верхнего века длиннее нижних, а так же имеют изгиб наружу.

Во внутреннем уголке глаза можно изобразить овал слезного канала. Однако иногда не стоит слишком перегружать рисунок деталями.

Добавив рисунок складки века, можно сделать взгляд намного выразительнее и спокойней.

В профиль глаз похож на кончик стрелы. При этом немного обозначается верхнее веко. Хотя в реальной жизни при взгляде на человека в профиль мы не видим радужку, на рисунке ее все же лучше обозначить, иначе будет выглядеть странно.

Глаза

После того, как мы провели все необходимые линии, переходим к основным штрихам. Для начала отмечаем место глаз. Их форма может быть самой разнообразной, но сама по себе она должна напоминать листок. Такая форма является правильной, классической.

Но несмотря на форму глаз, важно в правильном месте расположить уголки глаз. Для этого необходимо провести три горизонтальные линии, которые разделят всю поверхность лица на три равные части

Уголки глаз должны быть на самой верхней линии.

Расстояние между глазами должно быть равно длине одного глаза. Другими словами, между двумя глазами должен ровно вместится еще один такой глаз. Не забываем изобразить ресницы на верхнем и нижнем веке.

Портрет по фотографии

Не каждая модель может позировать часами, именно поэтому очень удобно рисовать портреты по фотографиям. Фотография фиксирует движение лица и эмоции человека, которые остаются неизменными. Именно поэтому их легко изобразить на бумаге.

Не нужно копировать фото до мельчайших подробностей, используйте карандаш, чтобы поправить огрехи и убрать мелкие дефекты. Фотография не является точной копией реальности, цвета могут искажаться, поэтому необходимо учитывать это при нанесении теней.

Конечно же, ничто не заменит рисование портрета с натуры, но фотография также может очень пригодится в этом деле. Больше практикуйтесь, выучите главные правила рисования портретов и тогда результат не заставит себя долго ждать.

Как нарисовать рот и губы?

Чтобы создать на бумаге губы, следует нижний участок лица (от носа и до окончания подбородка) размежевать на две области. Такое действие помогает обнаружить низ губы.

Чтобы выявить участок, предназначенный для рта, необходимо дополнительно разделить промежуток от низа губы и до носа на 4 равновеликих участка. На нижней четверти должен находится рот.

Величина губ иногда отличается. Нижняя больше по размеру и светлее. Та губа, что сверху похожа на букву М.

Губы у представителей сильного и слабого пола разные. Например, большинство женщин имеет более полные губы.

Чтобы прорисовать губы, нужно:

  • создать контур губ;
  • произвести затемнение. Во время этого процесса на губу, что находится сверху необходимо наложить оттенок потемнее;
  • смешивание, которое выполняется с применением тортиллиона. Кожа около рта создаётся затемнением. Применяя ластик, нужно создать блики.

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком

Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Как правильно передать свет и тень

Здесь стоит учитывать вид сверху. При составлении композиции боковые грани сужаются, а угол зрения будет составлять 120 градусов. Анаморфный рисунок в правильной интерпретации можно рассмотреть только из 1 верной точки. То же самое происходит, когда зритель видит изображение на асфальте.

Световые блики и тени взаимосвязаны в перспективе. Чем шире угол обзора, тем уже будет поле зрения. В зависимости от того, на каком расстоянии находится наблюдатель, длина изображения будет меняться при его приближении. Поэтому анаморфные рисунки всегда нужно смотреть с определённой точки.

Рисунки карандашом в 3д технике нужно оживлять не только тенями, но и бликами

Начинающим художникам важно знать, что если наносить проекцию луча поэтапно, можно увидеть, как о предмет ударяется луч света

На листе видно только изображение имитации ударения света о разные поверхности, через которые луч не подходит. Следовательно, появляется теневая заглушка.

Также важно учитывать степень прозрачности тех граней, по которым луч подходит по касательной:

  • Плотность объекта – чем она выше, тем меньше будет падать полутень в перспективе.
  • Блеск и цвет – чем он ярче, тем выше вероятность отражения лучей света.
  • Количество рассеивающей составляющей – если свет падает при пасмурной погоде, уровень контраста и перспективы будет ниже. Чем плотнее луч и ярче свет, тем чётче появляется грань рисунка.

Так выглядит область, на которую не попадает свет. Из точки зрения открывается часть поля, которое видно зрителю. Если сменить точку наблюдения, тень будет удлиняться, отходя от объекта по касательной меньшего радиуса и угла наклона.

Такие моменты происходят, когда не соблюдаются законы физики. В зависимости от расположения объекта наблюдения, угол тени и полутени может меняться. Последнее появляется, если наблюдатель меняет точку осмотра.

Также нужно учитывать, что точек света, из которых лучи падают на объект, может быть несколько. К примеру, на объект в комнате попадает свет из 3 разных ламп – бра на стене, светильники на потолке. Соответственно, точек рассеивания также будет несколько.

Направленный свет всегда будет падать в точку, откуда станет проявляться отражённый свет. На рисунках часто видны объекты, расположенные в тени.

Если луч в те точки не попадает, значит, видимое должно быть невидимым, однако:

  • Есть понятие «рассеянного» света в области тени – он не отражается полностью, а выпадает из точек поглощения света.
  • Зеркальный свет будет выходить в ту точку, из которой он падает при условии, что наблюдатель смотрит прямо на источник.
  • Диффузное отражение возможно при обстоятельствах, когда объект искажён или имеет микростроение поверхности.

Форма и цвет также влияют на образование теней.

Некоторые объекты могут поглощать часть света, а другую пропускать через себя. Это касается тканей, тонких предметов. Такая тень будет образована от проходящего луча сквозь предмет.

Та точка, на которую попадает зеркальный луч, не является самостоятельной. На шаре есть много мелких поверхностей, которые отражают лучи света, но только один из них в конкретном положении будет попадаться на глаза наблюдателя.

Видеоурок

Смотритеподробное видео как рисовать ребенка поэтапно карандашом в зависимости от его возраста:

Совет

Детей рисовать не так легко как может показаться на первый взгляд, они постоянно в движении, плохо позируют, хотя наблюдать за ними очень интересно. Чтобы научиться рисовать малышей лучше начинать из простого запоминания тех схем и пропорций, которые приведены в этом уроке. Нарисуйте хотя бы несколько абстрактных детских портретов и фигур, чтобы принципы и соотношения отложились у вас в памяти. Дальше можете приступать к рисункам с натуры, но для начала в качестве натуры лучше использовать фотографии.

Надеюсь, этот материал был для вас интересен и полезен, и со временем вы создадите замечательные рисунки с детьми.

Желаю удачи и творческих успехов!

Как правильно передать свет и тень

Здесь стоит учитывать вид сверху. При составлении композиции боковые грани сужаются, а угол зрения будет составлять 120 градусов. Анаморфный рисунок в правильной интерпретации можно рассмотреть только из 1 верной точки. То же самое происходит, когда зритель видит изображение на асфальте.

Световые блики и тени взаимосвязаны в перспективе. Чем шире угол обзора, тем уже будет поле зрения. В зависимости от того, на каком расстоянии находится наблюдатель, длина изображения будет меняться при его приближении. Поэтому анаморфные рисунки всегда нужно смотреть с определённой точки.

Рисунки карандашом в 3д технике нужно оживлять не только тенями, но и бликами

Начинающим художникам важно знать, что если наносить проекцию луча поэтапно, можно увидеть, как о предмет ударяется луч света

На листе видно только изображение имитации ударения света о разные поверхности, через которые луч не подходит. Следовательно, появляется теневая заглушка.

Также важно учитывать степень прозрачности тех граней, по которым луч подходит по касательной:

  • Плотность объекта – чем она выше, тем меньше будет падать полутень в перспективе.
  • Блеск и цвет – чем он ярче, тем выше вероятность отражения лучей света.
  • Количество рассеивающей составляющей – если свет падает при пасмурной погоде, уровень контраста и перспективы будет ниже. Чем плотнее луч и ярче свет, тем чётче появляется грань рисунка.

Так выглядит область, на которую не попадает свет. Из точки зрения открывается часть поля, которое видно зрителю. Если сменить точку наблюдения, тень будет удлиняться, отходя от объекта по касательной меньшего радиуса и угла наклона.

Такие моменты происходят, когда не соблюдаются законы физики. В зависимости от расположения объекта наблюдения, угол тени и полутени может меняться. Последнее появляется, если наблюдатель меняет точку осмотра.

Также нужно учитывать, что точек света, из которых лучи падают на объект, может быть несколько. К примеру, на объект в комнате попадает свет из 3 разных ламп – бра на стене, светильники на потолке. Соответственно, точек рассеивания также будет несколько.

Направленный свет всегда будет падать в точку, откуда станет проявляться отражённый свет. На рисунках часто видны объекты, расположенные в тени.

Если луч в те точки не попадает, значит, видимое должно быть невидимым, однако:

  • Есть понятие «рассеянного» света в области тени – он не отражается полностью, а выпадает из точек поглощения света.
  • Зеркальный свет будет выходить в ту точку, из которой он падает при условии, что наблюдатель смотрит прямо на источник.
  • Диффузное отражение возможно при обстоятельствах, когда объект искажён или имеет микростроение поверхности.

Форма и цвет также влияют на образование теней.

Некоторые объекты могут поглощать часть света, а другую пропускать через себя. Это касается тканей, тонких предметов. Такая тень будет образована от проходящего луча сквозь предмет.

Та точка, на которую попадает зеркальный луч, не является самостоятельной. На шаре есть много мелких поверхностей, которые отражают лучи света, но только один из них в конкретном положении будет попадаться на глаза наблюдателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: