Рисование по монотипной методике в детском саду
Важно! При использовании монотипического рисования у детей получаются рисунки, каждый из которых является уникальным. Эти уроки могут быть включены в план образовательной деятельности или организуются в качестве кружка. Эти уроки могут быть включены в план образовательной деятельности или организуются в качестве кружка
Эти уроки могут быть включены в план образовательной деятельности или организуются в качестве кружка.
Начинать занятия в детском саду техникой рисования монотипия можно уже со второй младшей группы. В таком возрасте малышам предлагают изображать простые и хорошо известные им предметы. Вот несколько таких примеров:
- воздушные шарики;
- кубики;
- рыбки;
- флажки.
Обычно малышам предлагают использовать сложенный вдвое лист бумаги. Сначала выполняют рисунок на одной стороне, затем складывают вдвое. Нарисованное изображение отпечатывается на другой стороне.
На заметку! Иногда рисунок наносят таким образом, чтобы он касался линии сгиба. После складывания страницы получается симметричное изображение.
Если ребенку трудно сделать рисунок, ему можно приготовить шаблон для этого.
Букет цветов
В старшем возрасте малышам предлагают нарисовать более сложные рисунки. Для творчества используются акварельные краски или гуашь. Первые из них нельзя разводить слишком сильно. В некоторых ДОУ занятия по рисованию проводятся с использованием акриловых красок. Однако в этом случае нужно учитывать, что они быстро высыхают и их невозможно смыть, если есть желание откорректировать рисунок.
Для проведения занятий в садике по созданию изображений можно использовать следующие материалы:
- листы плотной бумаги или толстая глянцевая бумага;
- при занятиях с детьми дошкольного возраста можно использовать пленку;
- для рисования подходит пластмассовая доска;
- стекло;
- можно использовать кафельную плитку.
Возможны также другие варианты выполнения работы.
Нетрадиционные техники рисования для дошкольников
Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.
Монотипия – это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственно мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т.д..
Я считаю, что дошкольникам можно предложить два возможных варианта выполнения рисунка приемом монотипии:
· Первый приём – складывание листа бумаги пополам. Рисунок (его половина, или часть) рисуется на ½ листе бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части. Делать такие рисунки можно и на тонированной заранее бумаге, и просто на белом листе.
Нарисуем солнечный закат:
Возьмем тонированный заранее лист бумаги:
Рисуем на нем верхнюю половину солнца
Можно добавить в красную краску оранжевый, желтый цвет
Сложить лист пополам
Потом можно аккуратно подправить, дорисовать детали и закат готов!
Вот некоторые варианты:
«Ваза с цветами». Такая простая и неповторимая бабочка. Монотипия «У реки»
· Второй приём – рисование на пластмассовой доске. Желательно, чтобы размер доски соответствовал размеру листа, на который вы собираетесь отпечатать рисунок. На этой доске рисуем гуашевыми (или любыми другими) красками задуманный сюжет. Можно процарапывать узор, ели вы, например, решили выполнить работу красками темного цвета. Вы можете использовать краску, как одного цвета, так и нескольких цветов; оставлять отпечаток и на белом листе бумаги и на цветном.
Нарисуем «Звездную ночь»
Красками темного (черного, зеленого, синего) цвета закрашиваем всю поверхность доски для лепки
Ватной палочкой процарапываем рисунок
Добавляем краской желтого цвета звезды и луну
Теперь листом бумаги покрываем доску, проглаживаем и аккуратно снимаем
Вот оттиски сделанные таким приемом:
Мнотипия «Ночь»
Монотипия «Натюрморт»
Это техника известна давно, но её результат никогда не может быть предсказуем. Этим и интересна она до сих пор. Удачи вам!
История появления монотипии
Монотипия в переводе с греческого языка дословно означает «один отпечаток», но, судя по историческим данным, зародилась она далеко не в Греции: первые оттиски гравюры без черного контура появились в 11 веке в Китае. Это были простейшие виды монотипии.
Долгое время монотипия была дополнительным приемом к основным графическим техникам. Первый цветной оттиск сделал голландский художник : гравюры на металле (офорт) он закрашивал цветными красками. Так получались уникальные эстампы, что послужило началом развития данного вида искусства.
Такую технику изображения рисунка перенял и усовершенствовал итальянский художник и график Джованни Бенедетто Кастильоне. Именно ему приписывается изобретение монотипии. Кастильоне закрашивал пластину чернилами и после полного высыхания краски острым предметом вырезал изображение и отпечатывал его на бумаге.
«Сотворение Адама» – один из самых известных монотипов итальянского живописца. На картине белыми угловатыми штрихами изображен Бог, выходящий из облака. А во тьме тонкими текучими линиями изображен Адам. Этот шедевр создан при помощи черных чернил, пластины и тупого инструмента (палка или ручка кисти) :
Более чем через сто лет английский художник, гравер, поэт Уильям Блейк внес свой вклад в развитие монотипии: он наносил рисунок лаком на медную доску. Пустые от лака участки он заливал кислотой, таким образом контур рисунка выступал над гладким фоном. Далее Блейк переносил рисунок отпечатком на доску. Так появилась цинкография – выпуклый офорт.
Несмотря на все художественные эксперименты, монотипия стала выделяться в отдельное направление только в 19 веке благодаря Эдгару Дега, французскому художнику. Им было создано множество работ в этой технике. Дега любил экспериментировать: он впервые использовал в монотипии прозрачную доску, с помощью нее было проще контролировать рабочий процесс.
Художник выпускал пособия по монотипии, представлял свои работы на выставках, круг увлекающихся монотипией стал постепенно расширяться .
В России родоначальником монотипии считается Елизавета Кругликова. Находясь в Париже около 25 лет, она создала около пятисот оттисков на разные тематики. Самой большой серией работ, сделанной в технике монотипия, является серия «Цветы», она включает в себя более ста оттисков .
В 20 веке особое значение в искусстве начали занимать цвет и используемый материал. Так, Юрий Великанов, ученик Елизаветы Кругликовой, создал монотипии, посвященные возведению электростанции на реке Свирь.
Особенную популярность монотипия завоевала в 1930-е годы. Анатолий Суворов при помощи этой техники создал иллюстрации к повести Алексея Николаевича Толстого «Детство Никиты»:
Ада Рыбачук, художница из Украины, попав в 1950 году на Север, была поражена красотой природы, что послужило стимулом для вдохновения и написания картин техникой монотипия. Она создала иллюстрации к сказке «Маленький Уняны»:
Художники 20 века экспериментировали в творчестве, работали с цветными красками и находили нестандартные методы исполнения монотипии. Вадим Фролов, гравер, применял в своих работах отходы от металлического производства, а Валерий Мишин, художник из Петербурга, для создания оттисков использовал реальные предметы: растения, пуговицы, иглы, кнопки и т.д. Так появился монопринт.
Михаил Тарханов, график, дизайнер, разливал масляные краски по воде и после сверху накладывал лист бумаги. При помощи акварели, туши, карандаша он дорисовывал недостающие образы на высохшем полотне. Так появилось новое направление монотипии – акватипия.
Еще один оригинальный способ нанесения рисунка придумал Геннадий Трошков: он накладывал краски на стекло или литографский камень, а потом переносил эту краску на бумагу с помощью мягкого валика.
Как видите, с момента появления монотипии этот вид творчества претерпел значительные изменения. Художники применяли различные методы нанесения рисунка, что привело к появлению новых направлений в технике монотипия. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее в следующем разделе.
Что такое монотипия
Чтобы использовать эту технику, нужно рисовать изображение на листе бумаги и отпечатать его на другой поверхности. В этом качестве можно использовать не только другой лист бумаги, но и дерево или плитку. В этом случае может получиться изображение, которое будет выглядеть неожиданно.
Рисунок в технике монотипии
После появления отпечатка дается возможность поверх имеющегося рисунка нанести некоторые детали. Таким образом первоначальный слой можно также воспринимать в качестве фона для последующей доработки. Однако в некоторых случаях изображение остаётся в виде отпечатка без внесения изменений.
Особенности этой техники рисования
Важная особенность этого вида творчества состоит в том, что его результат всегда является уникальным. Монотипия — техника рисования для детей, позволяющая им раскрепостить свои способности. Особенности использования ее для ребенка:
- Развитие мелкой моторики движений.
- Совершенствование мышления и воображения.
- Улучшение восприятия различных цветов и их оттенков.
- Расширение знаний об окружающем мире.
- Развитие навыков самостоятельной работы.
На заметку! Детям нравится рисование, монотипия в детском саду — это ещё одна возможность заняться любимым делом. Процесс создания изображения становится увлекательной игрой, чем-то вроде волшебного действия.
Рисование по монотипной методике в детском саду
Важно! При использовании монотипического рисования у детей получаются рисунки, каждый из которых является уникальным. Эти уроки могут быть включены в план образовательной деятельности или организуются в качестве кружка
Эти уроки могут быть включены в план образовательной деятельности или организуются в качестве кружка.
Начинать занятия в детском саду техникой рисования монотипия можно уже со второй младшей группы. В таком возрасте малышам предлагают изображать простые и хорошо известные им предметы. Вот несколько таких примеров:
- воздушные шарики;
- кубики;
- рыбки;
- флажки.
Обычно малышам предлагают использовать сложенный вдвое лист бумаги. Сначала выполняют рисунок на одной стороне, затем складывают вдвое. Нарисованное изображение отпечатывается на другой стороне.
На заметку! Иногда рисунок наносят таким образом, чтобы он касался линии сгиба. После складывания страницы получается симметричное изображение.
Если ребенку трудно сделать рисунок, ему можно приготовить шаблон для этого.
Букет цветов
В старшем возрасте малышам предлагают нарисовать более сложные рисунки. Для творчества используются акварельные краски или гуашь. Первые из них нельзя разводить слишком сильно. В некоторых ДОУ занятия по рисованию проводятся с использованием акриловых красок. Однако в этом случае нужно учитывать, что они быстро высыхают и их невозможно смыть, если есть желание откорректировать рисунок.
Последовательность этапов реализации технологии проблемного обучения
Для проведения занятий в садике по созданию изображений можно использовать следующие материалы:
- листы плотной бумаги или толстая глянцевая бумага;
- при занятиях с детьми дошкольного возраста можно использовать пленку;
- для рисования подходит пластмассовая доска;
- стекло;
- можно использовать кафельную плитку.
Возможны также другие варианты выполнения работы.
Готовимся рисовать с дошкольниками в технике монотипия
Монотипия — нетрадиционная техника рисования. Художественные образы создаются отпечатыванием части изображения или полноценной композиции. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект.
У детей дошкольного возраста формируются пространственные представления. Они пока не владеют умением рисовать с учётом симметрии. Монотипия станет эффективным приёмом по ознакомлению ребят с этим понятием.
Подготовка к знакомству с монотипией начинается с выбора материалов и сюжета для рисования
Монотипия лежит в основе изображений известного психологического теста
Материалы для рисования монотипией
Для занятий по рисованию в технике монотипия подготовьте необходимые материалы.
- Бумага для рисования. Не рекомендуется использовать офисную бумагу и тетрадные листы — от контакта с водой они промокают и могут порваться.
- Кисти, спонжи. Кисточки подойдут любые, средней толщины. Для ребят постарше потребуются тонкие кисти. Спонжи заменят кусочки хозяйственной губки.
- Краски:
- акварель,
- гуашь.
- По задумке могут потребоваться простой карандаш, ножницы, плёнка или пластик.
В домашних условиях или на индивидуальном занятии со старшими дошкольниками можно использовать акриловые краски. Мы с детьми делали открытки с их помощью. Монотипичные работы отличаются чёткостью изображения и яркостью.
Для занятия по монотипии в детском саду не требуются специальные материалы и инструменты
Таблица: приёмы рисования с учётом возраста детей
Приём рисования | Применение в технике монотипия | Возрастная группа |
Рисование пятен и линий |
|
Первая и вторая младшие (1,5–4 года) |
Тычки |
|
Вторая младшая и средняя группы (3–5 лет) |
Заливка фона |
|
Старшая и подготовительная группы (5–7 лет) |
Обводка | Прорисовка контура получившегося изображения: выполняется карандашом, фломастером или тонкой кистью. | Начиная со средней группы |
Штриховка, детализация | Прорисовка деталей на изображении: травинки на поляне, прожилки на листе, узор на крыльях бабочки, ветки деревьев в пейзаже. | Подготовительная группа |
Учитывайте возраст детей: создать пейзаж в монотипии сумеют старшие дошкольники
Как сделать монотипию
Существуют разные способы. Например, профессиональные, когда изображение наносится масляными или типографскими красками, разведенными бензином или специальными растворителями, или оттиск получают с помощью оффортного или литографского станка. Я расскажу о способах, доступных для детского творчества.
1. Нарисовать что-нибудь красками (можно одним цветом, можно использовать несколько цветов) на листе плотной бумаги или на гладкой поверхности (на стекле, пластмассовой или пластиковой пластине, кафельной плитке, глянцевом картоне, пленке), а затем быстро, пока краска не успела высохнуть, приложить другой лист бумаги и прогладить его рукой или валиком, чтобы получился отпечаток.
2. Согнуть лист бумаги пополам, внутри что-нибудь нарисовать красками на одной половине листа, затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.
Интересное изображение получится, если рисовать не на гладкой, а на фактурной поверхности: ватмане, чертежной бумаге и т.д. А отпечаток сделать на обычной бумаге.
Фактурную поверхность можно сделать самим, если смять большой лист бумаги, нанести на него краску, и сделать им отпечаток. Посмотреть удивительную сказочную монотипию со множеством интересных деталей, сделанную этим способом, можно в блоге «Творим вместе с детьми».
Необычность монотипии в ее непредсказуемости, которая и вносит в это занятие ощущение ожидания чуда! Эта техника «простой живописи» (т.е. простейшего способа рисования), мне достаточно часто встречалась среди нетрадиционных способов рисования, предлагаемых детям, начиная с младшего дошкольного возраста.
Но я отнеслась к нему как-то равнодушно и даже не представляла, что это занятие настолько понравится Рите и увлечет ее!
Мы с Ритой вначале рисовали на прозрачной пленке (ее еще называют файлом или мультифорой) и делали с нее отпечатки на бумагу. Вернее, вначале один рисунок с отпечатком сделала я – показала Рите, как это делается (этот рисунок я фотографировать не стала — все-таки задание для детей), после этого все изображения она делала сама.
Монотипия «Пейзаж», в которой Рита дорисовала необходимые детали, и монотипия «Извержение вулкана», в которой дорисовка не требовалась.
На части отпечатка с пятнами, который Рита делала просто так, без особого сюжета, в одном пятне она разглядела волка, которого мы с ней обвели по контуру. Язык ему Рита перекрасила из зеленого в красный, соседние зеленые пятна стали деревьями, лишнее мы обрезали. Получилась монотипия «Волк в лесу».
Специально для меня Рита рисовала на пленке цветы в вазе. Полученый отпечаток я помогла ей обвести, вот что получилось.
А затем Рита рисовала бабочек на половинках согнутых листочков бумаги.
Мы их вырезали и приклеили на рисунок с цветами. Получилось сочетание сразу 3-х техник: рисунок фломастером, монотипия и аппликация.
Всего доброго! Только для читателей сайта «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru). Юлия Шерстюк
Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Как проходит занятие монотипия бабочка, что потребуется?
Перед тем как приступить к работе обязательно следует показать малышу принципы данной техники. В качестве примера педагог делает показательный рисунок и на примере объясняет ребенку. как проходит работа. После чего следует позволить малышу погрузиться в творческий процесс, делать все на свое усмотрение.
Внимание! Рисование в технике монотипия не имеет жестких рамок и ограничений. Не стоит вмешиваться в процесс тогда, когда это не нужно
Что понадобится для работы:
- Альбомная бумага или ватман
- В качестве дополнительных материалов можно использовать любые гладкие поверхности: картон, доска для рисования, стекло, пластик, сухие листья деревьев
Какие используют краски:
- Гуашевые
- Масляные
- Акриловые
- Пальчиковые
В качестве кистей подойдут:
- Ватные палочки
- Щетки
- Губки
- Кисти для рисования жесткие
- Собственные пальчики.
Рисунок также можно украсить элементами декора. Для декорирования используют:
- Пайетки
- Глиттер (разноцветные блестки)
- Мелкие стразы и бусинки
- Яркие наклейки
- Глиттерные ручки (разноцветные гелевые ручки с добавлением блесток)
Также понадобиться клей ПВА и стакан с водой.
Справка. Для монотипии лучше всего подойдет акриловая краска. Она наиболее яркая и не теряет цветовых свойств при создании отпечатков. Также подойдут гуашевые краски, это менее затратный вариант.
Приступаем к практике
Преимущество монотипии в том, что она будет по силам совершенно всем. Чтобы научиться рисовать в данной технике, совершенно не нужно иметь художественное образование или богатое воображение, достаточно запастись временем и некоторыми инструментами, такими как:
- Основа: для начала можно использовать плотную бумагу или картон. Главное, чтобы поверхность не пропитывалась красками. В качестве основы подойдет стекло, металлические пластины, пластиковые поверхности.
- Краски: лучше всего использовать акриловые краски, т.к. они отличаются яркостью цветов и плотной текстурой, изображения получаются более насыщенными и интересными, также подойдет гуашь.
- Принадлежности для рисования: обычно краска наносится кистями и валиком, а для прорисовки деталей подойдут ватные палочки, трубочки, зубочистки, карандаши, одним словом, то, что имеет заостренный конец.
- Дополнительные материалы: для создания более оригинальных изображений можно использовать ткань в качестве основы, а для придания фактуры рисунку – любые подручные материалы, веточки, листья и т.д.
Одним из главных принципов монотипии является зеркальность. Рисунок получается с помощью отпечатка краски с основы на другую поверхность или, если рассматривать простейший способ, с одной половинки бумаги на другую. Еще один важный момент – не стоит перебарщивать с количеством краски, иначе рисунок будет напоминать кляксы.
Монотипия – техника, которая позволяет создавать уникальный отпечаток. Тиражировать рисунок не получится: только один оттиск способен четко передать изображение. Несмотря на свою простоту в исполнении, следует начать с несложных изображений и техник нанесения рисунка. Есть несколько приемов монотипии, с которыми вы без труда справитесь:
- Монотипия предметная с помощью данной техники можно нарисовать любой предмет путем симметричного переноса изображения с одной половины листа бумаги на другую. Все очень просто: сначала сгибаем лист бумаги пополам, разворачиваем его и рисуем на одной стороне, например, ствол дерева. Далее складываем бумагу снова пополам: рисунок отпечатывается на чистой стороне листа. Таким образом можно дорисовать листочки на дереве, небо, фон и т.д.
- Монотипия «Бабочка» на одной части листа бумаги рисуем цветные пятна, по очертанию напоминающие крылья бабочек. Отпечатываем цветную часть листа на чистой половине. В итоге получается яркое очертание бабочки, контуры крыльев, узоры и усики можно дорисовать карандашом.
- Монотипия пейзажнаяна одной стороне листа бумаги рисуем пейзаж и отпечатываем рисунок на противоположной стороне листа. Получившуюся картинку можно дорисовать и сделать более четкой и органичной. Посмотрите, как красиво выглядит монотипия на тему «Весна»:
- Монотипия «Цветы» закрасьте лист бумаги белой тушью, сверху нарисуйте полосы пастельных тонов, а после широкой кистью растушуйте цветные линии белой краской. Центральной фигурой изображения сделайте вазу с цветами. Вы можете выбрать оттенки по своему вкусу. После того, как изображение будет полностью нанесено, смочите другой лист бумаги и плотно прижмите к рисунку. У вас получится картинка с оригинальными потеками .
Можно исполнить данную монотипию ранее описанными способами, изобразив часть рисунка на одной стороне бумаги и просто отпечатав его на другой.
С такими приемами справится даже ребенок, но, несмотря на простоту процесса, удовольствие от создания изображения получат и взрослые и дети. Главное – делать отпечатки, пока не высохли краски.
Если вы готовы к экспериментам, помимо вышеупомянутых материалов используйте в работе стекло, валики, пластик. Нанесите краску валиком или кистью на стекло. Если вы хотите получить интересную фактуру, используйте жесткие кисти. Вы можете убрать лишнюю краску салфеткой, а недостающие детали дорисовать. Затем, пока краска не высохла, накройте стекло листом бумаги и хорошенько пройдитесь по нему валиком. Несколько минут творческого полета и картина готова.
Есть множество видеоуроков и мастер-классов, благодаря которым вы быстро освоите данную технику рисования. Посмотрите, к примеру, этот:
Если вы давно хотели научиться рисовать, но до сих пор считали, что это занятие по плечу только одаренным, советуем пройти наш онлайн-курс «Рисование», где вы научитесь создавать собственные произведения искусства и навсегда отбросите все сомнения по поводу своих творческих способностей. Рекомендуем!
Варианты работ
Монотипия – техника рисования для детей, которая предполагает использование в качестве примеров стандартных сценариев. Дети на занятиях в детском саду часто рисуют по представленным примерам. Степень сложности рисунка зависит от умений и навыков ребенка.
Бабочка
Бабочка – один из самых простых рисунков. Рисование бабочки демонстрирует детям суть метода и позволяет создавать красочные работы в предметной технике.
Пошаговая инструкция:
- Лист плотной бумаги формата А4 или А5 сворачивают пополам.
- По центру намечают брюшко бабочки черной гуашью.
- С одной стороны ребенку предлагают нарисовать крылья бабочки, используя несколько цветов. На каждой части крыла рисуют узоры, разводы, орнамент.
- После завершения рисунка лист вновь сворачивают по линии сгиба.
- Для создания четкого отпечатка используют валик.
- Затем лист аккуратно разворачивают одним движением.
Детям, которые давно знакомы с техникой монотипии, предлагают сделать тонкой кистью или фломастером контур после того, как краска полностью высохнет. Рисунок бабочки дополняют изображением усиков и других деталей.
Дерево
Дерево можно изображать в предметной или пейзажной технике. В первом случае лист бумаги сворачивают по вертикали, во втором случае лист сворачивают по горизонтали.
Предметная техника предполагает изображение одной части дерева с правой или левой стороны сгиба. Ствол схематично изображают карандашом, затем прорисовывают ветви и листья. После оттиска получается целое дерево. Детали дорисовывают по мере необходимости.
Пейзажный прием предполагает создание изображения, которое как бы отражается в водной глади. Дерево рисуют полностью, используя доступные цвета. Затем лист снова сворачивают по линии сгиба.
После получения оттиска дорисовывают воду, добавляя необходимые краски. При использовании пейзажной техники с получением зеркального отражения не нужно использовать валик. При создании оттиска необходимо добиться размытости водного отражения.
Зимний пейзаж
Рисование зимнего пейзажа – один из вариантов развития творческого мышления у детей. Изображение снежного покрова, снегопада или деревьев зимой можно создать с помощью различных инструментов.
Тип работы | Описание |
1 вариант | На стеклянной или пластиковой поверхности рисуют голубой или синий фон. Ватной палочкой делают разводы и узоры. На мокрый рисунок накладывают плотный лист белой бумаги. После получения результата изображение засыпают серебристыми блестками. |
2 вариант | На плотном листе бумаги рисуют голубой снег, белые облака. Лист бумаги сминают, в центре сгибов скапливается краска, там фон становится светлее. После того, как краска высохнет, лист расправляют. |
3 вариант | На плотном листе бумаги делают сгиб по горизонтали. В верхней части рисуют бело-голубые облака. После этого делают оттиск на нижней части с использованием валика. Результатом становится изображение зимнего неба и снежного покрова. |
Зимние пейзажи можно дополнить изображением снежинок с использованием кисти и белой гуаши. Чтобы сделать рисунок более ярким, используют серебристые блестки, наклеивают стразы.
Ваза с цветами
Монотипия — техника рисования для детей, которая предполагает использование традиционных тем. Ваза с цветами относится к категории тем, которые предлагают на занятиях младших школьников. Этот тип изображения требует особых навыков, но одновременно с этим достаточно прост.
Вазу с цветами рисуют по предметному типу. На правой стороне листа изображают часть вазы и несколько цветов. Цветы рисуют так, чтобы стебли возвышались над поверхностью вазы в 2 раза. После оттиска контуры подправляют кистью, создают четкие границы между каждым цветком в вазе.
Один из вариантов – создание рисунка с плавными переходами, в которых изображение вазы с цветами угадывается по характерным чертам. Для этого лист плотной бумаги закрашивают белой гуашью. На белом фоне рисуют очертания вазы темного цвета и контуры цветов ярких оттенков.
Чтобы размыть контуры, берут ватные палочки или кисти с жесткой щетиной. Изображение накрывают листом белой бумаги, проводят валиком и аккуратно снимают верхнюю картинку. Чтобы создать четкие границы, используют кисти и делают контуринг.
Монотипия – уникальная техника рисования. Ее используют на занятиях с детьми как прием, развивающий творческое мышление. Одновременно с этим у детей развивается пространственное мышление, происходит активация мыслительных процессов, усиливается навык усидчивости, формируется способность формулировать собственные мысли.
Как проходит занятие монотипия бабочка, что потребуется?
Перед тем как приступить к работе обязательно следует показать малышу принципы данной техники. В качестве примера педагог делает показательный рисунок и на примере объясняет ребенку. как проходит работа
После чего следует позволить малышу погрузиться в творческий процесс, делать все на свое усмотрение.Внимание! Рисование в технике монотипия не имеет жестких рамок и ограничений. Не стоит вмешиваться в процесс тогда, когда это не нужно.Что понадобится для работы:
- Альбомная бумага или ватман
- В качестве дополнительных материалов можно использовать любые гладкие поверхности: картон, доска для рисования, стекло, пластик, сухие листья деревьев
Какие используют краски:
- Гуашевые
- Масляные
- Акриловые
- Пальчиковые
В качестве кистей подойдут:
- Ватные палочки
- Щетки
- Губки
- Кисти для рисования жесткие
- Собственные пальчики.
Рисунок также можно украсить элементами декора. Для декорирования используют:
- Пайетки
- Глиттер (разноцветные блестки)
- Мелкие стразы и бусинки
- Яркие наклейки
- Глиттерные ручки (разноцветные гелевые ручки с добавлением блесток)
Также понадобиться клей ПВА и стакан с водой.Справка. Для монотипии лучше всего подойдет акриловая краска. Она наиболее яркая и не теряет цветовых свойств при создании отпечатков. Также подойдут гуашевые краски, это менее затратный вариант.
Советы
- Техника «монотипия» подразумевает использования принципа зеркальности. Об этом не стоит забывать, иначе вместо продуманных сюжетов и надписей выйдут непонятные кляксы.
- Для картин, выполненных с помощью оттисков, лучше всего использовать акриловые краски. Преимущество таких красителей заключается в сочности цветов и плотной консистенции. Благодаря этому работы получаются яркими. Краску нужно обильно наносить на поверхность, но при этом не переборщить, иначе вместо задуманных картинок могут получиться кляксы.
- Монотипия – техника рисования, благодаря которой можно создавать один уникальный отпечаток. Конечно, можно создавать несколько отпечатков, но они будут схожи по форме и цвету. Нужно учитывать, что стекло и пластик создают разные отпечатки, одни и те же усилия приведут к разным результатам.
Приемы монотипии
Рисование с использованием рассматриваемого способа имеет длительную историю. За это время возникло несколько различных техник работы.
Монотипия предметная
В качестве наиболее простого приема может быть использован следующий:
- Рисунок выполняется на листе бумаги.
- Его складывают пополам, образуя линию сгиба.
- На одной из половинок рисуют красками половину простого предмета, например, кубика.
- Затем бумагу складывают, создавая цельную картинку.
Монотипия пейзажная
Те малыши, которые постарше, могут создавать пейзажи. В этом случае рисуют часть изображения на половинке бумаги, складывают и получают полную картинку. Таким образом, в частности, удобно рисовать лес на берегу озера и его отражение в воде.
Зимний пейзаж
Другие техники монотипии
Для выполнения следующего приема необходимо уже обладать начальными навыками. В этом случае используется пластмассовый лист. На него наносится темная краска. Пока она сохраняет свою влажность, ребенок водит по ней ватной палочкой. Затем прикладывают лист бумаги и получают рисунок, нарисованный светлой краской на темном фоне.
Малыш осваивает новую технику рисования
Может применяться другая техника, когда рисунок выполняют, нанося кисточкой темную краску на светлую поверхность.
На заметку! Может использоваться еще один предметный прием. В этом случае лист бумаги сминают перед тем, как на нем рисовать. В результате в полученный отпечаток будут внесены новые особенности, позволяющие увидеть изображение более фактурным.
Объяснение правил английского языка по чтению для ребенка
Есть нестандартный вариант применения этой техники. Здесь презентацию создают в два этапа:
- Сначала делают фоновое изображение на листе бумаги.
- После того, как краска высохнет, на ней ребенок дорисовывает рисунок.
Выполняется работа таким образом:
- Нужно приготовить тазик с водой, льняное масло, масляную краску, растворитель для нее и кисточку, которой будет проводиться размешивание. Необходимы емкости, в которых будет смешиваться краска.
- Для каждого нужного цвета эту процедуру проводят отдельно. В баночку наливают немного краски, добавляют растворитель и льняное масло. Затем эту смесь необходимо тщательно размешать.
- Из баночек смеси выливают в тазик с водой. Благодаря льняному маслу краски остаются плавать
- Кисточкой аккуратно перемешивают жидкость.
- Затем лист бумаги помещают под воду и медленно поднимают. С него стекает краска, оставляя красивые и неожиданные фигуры.
- Затем нужно подождать, пока бумага просохнет.
На заметку! На листе будут видны разноцветные разводы, которые образуют необычные узоры или фантастические фигуры. Ребенок может доработать рисунок по своему усмотрению.
Техника рисования в стиле “Граттаж”
Это более сложный и совсем нетрадиционный вид рисования, который потребует предварительной подготовки. Вам потребуется лист плотной бумаги, восковые мелки или свеча и тушь. Сначала нужно равномерно покрыть весь лист воском, затем тушью. Можно использовать и гуашь, но она осыпается и пачкается при дальнейшей работе. Поэтому при использовании гуаши нужно добавить немного клея ПВА.
Когда все подсохнет, можете приступать к нанесению рисунка. В этой технике рисунок получается не с помощью нанесения краски, а наоборот ее выскабливания. Возьмите тонкий не пишущий стержень от ручки, шило, спицу, стек или канцелярский ножик. Начните с нанесения основных контуров, затем переходите к штриховке поверхностей. В зависимости от типа и интенсивности штриха, предмет приобретает свой “характер”. Детям очень нравится процесс постепенного проявления рисунка.
Если хотите сделать детскую работу интересней, воск лучше использовать цветной (обычные цветные восковые мелки). Если таких мелков нет, то подойдут и цветные карандаши или краски. После подготовки фона лист нужно покрыть бесцветным воском (натереть свечой). Наилучший эффект достигается, когда весь лист хаотично покрыт штрихами разного цвета или пятнами с плавными переходами. Техника удивительно затягивает детей, но знакомиться с ней я бы порекомендовала не ранее 4 лет
Все-таки инструменты острые и требуют предельной осторожности