Китайский язык
Дарья Шмидт, руководитель онлайн-школы «ПапаПанда», преподаватель китайского языка, Рязань |
Изменения в демоверсии минимальные, но ощутимые. Во-первых, пишем не обычное письмо, а электронное, что на самом деле ничего не меняет. Формат остается прежним, меняется лишь оформление самого задания и допустимый объем. Возможно, будут небольшие нюансы, но пока схема проверки для экспертов совпадает полностью с прошлогодней. Ждем новостей от ведущих экспертов.
Объем знаков в письменных работах изменился. До 2021 года объем в письме другу был 130-160 знаков, в 2022 году 150-190. До 2021 года объем в эссе был 140-180 знаков, теперь 160-200.
Очень интересно, что в „перспективной модели“ не было изменений в устной части, а в демоверсии они есть. Теперь „вы с другом вместе выполняете проект“ на некую тему. К данному заданию у меня много вопросов. Не совсем понятно, как именно студент должен соблюсти план и избежать повтора мысли, из-за которого могут снизить балл. Несколько изменено было время на подготовку и ответы в устной части.
Обществознание
Виталий Исаков, репетитор по обществознанию, г. Санкт-Петербург |
Для выпускников 2022 года есть две новости: хорошая и плохая. Начну с хорошей: содержательно ЕГЭ не изменился. Если вы уже готовились — все не напрасно. Если не готовились, то вам не придется экстренно изучать материал, о котором вы никогда не слышали. Более того, некоторые виды заданий, например, эссе, канули в лету, так что можете забыть о них, как о страшном сне.
Плохая новость заключается в том, что экзаменационные варианты наполнились заданиями, формулировки которых оставляют желать лучшего. Задание с графиком и план усложнились: теперь придется самостоятельно определять, спрос или предложение изображены на графике, а один из пунктов плана нужно будет расписать по содержанию. В задании № 8 появился дополнительный вопрос: „Определите, изменение какого экономического показателя изображено на графике“. Задание № 23 также дополнено: „Объясните содержание любого детализированного пункта вашего плана, раскрывающего тему по существу“.
Однако принцип остается неизменным: при грамотной регулярной подготовке любое задание станет понятным и решаемым.
Наталия Бакатина, преподаватель по обществознанию, г. Санкт-Петербург |
На текущий момент можно сказать, что в проекте в целом все проще, однако задания № 23 и № 25 нуждаются в комментариях ФИПИ, так как не очевидны пределы и тематика заданий, и предположить их, исходя из представленного проекта, нет возможности. Задание № 21 может с непривычки вызвать трудности, но при адекватном изучении темы проблем быть не должно. Сокращение продолжительности экзамена может оказаться неприятным нововведением, так как многие учащиеся, на мой взгляд, не готовы к ускоренной работе.
Послесловие
Многих выпускников разочаровала новость о том, что отменили выпускные. После пандемии особенно было бы замечательно собраться с одноклассниками и классным руководителем. Ученикам хотелось бы отметить этот знаменательный день в жизни каждого из тех, кто выпускается из школы, ведь начинается новый этап в жизни. Но несмотря на эту проблему, ученики могут сдать ЕГЭ на большее количество баллов, чем те, кто сдавал экзамены в конце мая. Для этого есть все условия: больше времени на подготовку, спокойное домашнее обучение и возможность дистанционного обучения с учителями и репетиторами.
Сценка № 4 «Изучаем английский алфавит»
На сцене стул и доска с английским алфавитом. Актриса в роли учительницы ждет своего ученика на дополнительное занятие. Ученик появляется под бурные аплодисменты.
Ученик: Hi, teacher. May I… Ну, короче, я зашел.
Учительница: Здравствуй. Садись, пожалуйста. Сегодня мы закрепим то, над чем трудились целый месяц.
Ученик, заняв свое место: Блин, снова этот алфавит! Сложная тема! Можно выучить язык без алфавита?
Учительница: Нет, нельзя. Вот это какая буква? (указывает на первую букву)
Ученик: Это «А».
Учительница: Эй!
Ученик: Шо?
Учительница: Не «а» и не «шо». Это буква «Эй»! А это какая буква? (указывает на вторую)
Ученик: «В»… Нет! «Вэй»!
Учительница: Это буква «Би»! Месяц коту под хвост! Вспоминай. Это какая буква? (указывает на третью)
Ученик, подумав: «Си»?
Учительница: Yes!
Ученик растерянно: Так «Си» или «Йес»?
Учительница: Это буква «Си»! Давай дальше! (указывает на следующую)
Ученик: Это… «Ди».
Учительница: Верно. «Си», «ди».
Ученик: Так я сижу. Давайте дальше.
Учительница показывает на другую букву.
Ученик: Это… «Э»!
Учительница разочарованно: Это буква «И»!
Ученик: Блин, вот помню, что в этом месте какая-то подстава была! Какой сложный язык!
Учительница: Да мы до языка еще даже не дошли.
Ученик: Я представляю, каков язык, если алфавит такой сложный! Вот если это «И», то это какая буква? (указывает на «I»)
Учительница: Это буква «Ай».
Ученик встает и пытается уйти.
Учительница: Куда ты? Вернись! Скажи, вот это какая буква? (указывает на «Р»)
Ученик нехотя возвращается: Да это может быть что угодно! «Ре», «ри», «рай»… Ну, это… перевернутый мягкий знак!
Учительница: Это буква «Пи».
Ученик: «Пи»? Покажите мне, где буква «пец», и мне конец!
Учительница: Вот эту букву мы с тобой отдельно учили. Как она читается? (показывает «V»)
Ученик: Это пять!
Учительница пораженно: Какая «пять»?
Ученик: Римская! Это пять, а это (указывает на «Х») десять! Вы мне говорили ассоциации придумать. Я их придумал, а буквы забыл.
Учительница: Ну, хорошо. Это исправимо. Но мы с тобой забыли одну интересную букву! Потом останется выучить только последние три.
Ученик: Это три буквы? (указывает на «xyz») Я думал, кто-то слово неправильно написал…
Учительница: Соберись! Смотри, это буква «Эйч» (указывает на «H»)
Ученик: Кстати, у меня к этой букве много вопросов. Вот назовите хоть одно слово с ней?
Учительница: Например, «home».
Ученик в шоке: Ну, и где тут «эйч»?!
Учительница: Это первая буква, «аш».
Ученик недоумевает: Какая «аш»? Вы на ходу придумываете?
Учительница: Нет, это такое правило! Вот в слове «hour» она вообще не читается.
Ученик: Тогда зачем она там стоит?
Учительница: Такое правило. Давай теперь будем соединять буквы. Что получится, если соединить «s» и «h»?
Ученик: Шо?
Учительница: Почти, только не «ш», а «щ». Как в слове «sheep». А если соединить «c» и «h»?
Ученик безрадостно: Интрига прямо бешеная! Ну, все, я домой.
Ученик встает и направляется к выходу. Учительница бежит за ним. Актеры скрываются за кулисами, а потом возвращаются на поклон. Зал в восторге!
Урок рисования
- У доски стоить учитель, дети устроились за этюдниками.
- Учитель: «Сегодня, ребята, мы попробуем нарисовать вазу.»
- Учитель приносит вазу и устанавливает ее на возвышенности. Спустя несколько минут он ходит между рядами и просматривает работы учеников. У всех детей на рисунках эскиз вазы в разных стадиях. А у одного оригинала – танки, взрывы, армия.
- Учитель: «Андрей, объясни, это что — ваза?»
- Андрей: «Ну, конечно, Виктор Иванович, а что же еще? Вы, как представитель искусства, должны понимать, что именно так я увидел эту вазу.»
- Виктор Иванович (с полным хладнокровием): «Ладно, Андрюша, давай дневник.»
- Андрей передает дневник и учитель ставит большую жирную двойку. Возвращает дневник креативному «художнику».
- Андрей (смотрит в дневник): «Как – двойка? За что?»
- Виктор Иванович: «Да что ты, Андрюша, как ты мог подумать, это же пятерка, просто это мое видение, я ее себе именно так представляю!»
Почему к ЕГЭ не готовят в школе?
Если разобраться в специфике школьного образования, то ответы придут сами собой:
Приоритет учителей — школьная программа
Учебный план направлен на освоение школьниками основной образовательной программы. Перед учителями встаёт ключевая цель — успеть пройти все необходимые темы за ограниченное время.
В таких условиях рассматривать тестовую часть, которую каждый десятый школьник считает главным недостатком экзамена, совсем не удаётся, а формат ЕГЭ требует особой подготовки.
Цель — порог, а не 100 баллов
Большинство учителей готовят школьников не к максимальному баллу, а к порогу. Причина проста — не всем ученикам необходимы высокие баллы. У кого-то в приоритете получение аттестата, для кого-то 60 баллов —достаточный результат для поступления. Чтобы преодолеть порог, нужно хорошенько отработать простые задания. На это уходит основные силы учителей, а на максимальный балл школьникам приходится тренироваться самим.
Индивидуальный подход в рамках школьного класса невозможен
В среднем в классе учится около 30 человек. Без владения особыми техниками найти персональный подход к каждому ученику практически невозможно.
Так как класс движется вместе, кто-то заметно убегает по программе вперёд, а кто-то отстаёт. Единого темпа достичь сложно: так или иначе кому-то придётся понимать тему самостоятельно. Индивидуально отрабатывать западающие темы с каждым учеником готовы далеко не все учителя.
Темы изучаются поверхностно
Те, кто хоть раз сталкивался с вариантами ЕГЭ, знают, что одно и то же задание может быть как невероятно простым, так и до невозможности сложным. Какой вариант попадётся предсказать невозможно, но в школе редко остаётся время на нюансы. В приоритете учителей — рассказать в общих чертах. Получается, после школы ЕГЭ для детей — это лотерея.
Зачем нужны курсы подготовки к ЕГЭ и почему к экзаменам не готовит школа?
Сценка «Урок математики в школе»
Учительница говорит Петрову:
— Вовочка, ты же мне обещал исправить двойку по математике!
— Да, Мария Васильевна.
— Ты свое обещание не выполнил! А я ведь обещала тебе вызвать родителей, если двойка не будет исправлена!
— Да, Мария Васильевна. Но так как я не выполнил свое обещание, вы тоже можете свое не выполнять!
***
Учитель: К доске идет Ваня Петров.
Петров выходит к доске.
Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?
Петров выбегает из класса.
Учитель: Ваня, ты куда?
Петров: Домой, конфеты есть!
***
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Можно ли оценить влияние ЕГЭ объективно
Информацию о том, как менялось после введения ЕГЭ качество школьного обучения в России, можно было бы собрать по результатам международных исследований. Российские школьники участвовали в них задолго до обязательного ЕГЭ: в международном мониторинговом исследовании качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS — с первого тестирования в 1995 году, в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA — также с момента запуска в 2000 году, в международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS — с первого теста в 2001 году.
Увы, информации для прямых сопоставлений в этих исследованиях не найти. Только расширенный вариант TIMSS проводится для школьников выпускных классов — остальные тестирования рассчитаны на детей помладше. Вряд ли на то, как детей учат читать в начальных классах, сильно влияет перспектива сдачи ЕГЭ через 7–10 лет. Кое-какую информацию даёт тест PISA, который выполняют в девятом классе. Например, причиной более низких результатов российских школьников в 2018 году по сравнению с 2015 может быть ориентация школьного обучения в России на запоминание фактов и действия по образцу. Задания PISA замеряют умение применять знания в приближенных к реальным ситуациях, и российские школьники, которые в 9 классе активно тренируются на стандартных тестах перед сдачей ОГЭ, к ним не готовы. Но это тоже гипотеза, пока не подтверждённая эмпирическими исследованиями.
Проблема 5. Низкая эффективность занятий
Классический школьный урок длится 45 минут. Из них 10–15 уходит на организационные вопросы (все ли на месте, кто дежурный и так далее), ещё 10–15 на проверку и разъяснение домашнего задания. На подачу нового материала остаётся 15–20 минут, при условии, что класс спокойный и никто из учеников не саботирует. Такой режим негативно сказывается на качестве школьного образования.
Елена Янышина перешла в «Домашнюю школу Фоксфорда» потому, что каждый урок в её прежней школе походил на зоопарк. Дети стояли на ушах, а учителя вместо того, чтобы объяснять материал, пытались их успокоить. Получать знания в такой обстановке стало проблемой, и Лена решила попробовать онлайн-школу.
«В “Фоксфорде” я чувствую себя более ответственной. Сама встаю утром, сама сажусь за уроки, сама делаю ДЗ или читаю учебник. Никто тебя не заставляет: либо учишься, либо нет — это твой выбор».
Максим, решил не сдавать ЕГЭ
Выпускник, который решил не сдавать ЕГЭ — Максим Борзик из той же школы Выборга. После школы он поступает в колледж. Из-за пандемии разрешено не сдавать ЕГЭ, если не поступаешь в вуз. Монолог Максима:
«К дистанционке отношусь нейтрально, но как и всем, мне не хватало живого общения. Хочется видеть друзей, учителей, общаться с ними. Считаю это самым главным минусом в дистанционном обучении. Но отказываться от формата неправильно, ведь технологии прогрессируют, и мы вместе с ними.
Будущее у дистанционного обучения есть потому что оно требует намного меньше времени на выполнение домашних заданий и контрольных работ. Плюс формат несколько удобнее, чем школьный. Мне комфортнее находиться в домашней обстановке, нежели в классной.
Мне стало проще после отмены обязательной сдачи ЕГЭ в этом году. Радует, что можно не тратить время на подготовку к экзаменам, потому что в колледжи берут по аттестату и можно больше времени уделить самообразованию, хобби или отдыху от учёбы».
Смешные сценки по предметам на последний звонок 9 класс
Последний звонок в 9 классе — особенное явление. После преодоления долгожданной черты некоторые ребята навсегда простятся с родной школой, а остальные вновь вернуться за парты 1 сентября. Учитывая это, смешные сценки по предметам на последний звонок 9 класс лучше доверять именно выпускникам. Ведь это последняя возможность школьников выступить на таком великолепном мероприятии, проявить свою благодарность учителям, продемонстрировать обретенные умения и таланты.
Сценарии забавных сценок по предметам для последнего звонка смотрите дальше.
Тексты сценок по предметам для 9-классников на последний звонок
«Урок рисования»
У доски стоить учитель, дети устроились за этюдниками.
Учитель: «Сегодня, ребята, мы попробуем нарисовать вазу».
Учитель приносит вазу и устанавливает ее на возвышенности. Спустя несколько минут он ходит между рядами и просматривает работы учеников. У всех детей на рисунках эскиз вазы в разных стадиях. А у одного оригинала – танки, взрывы, армия.
Учитель: «Андрей, объясни, это что — ваза?»
Андрей: «Ну, конечно, Виктор Иванович, а что же еще? Вы, как представитель искусства, должны понимать, что именно так я увидел эту вазу».
Учитель (с полным хладнокровием): «Ладно, Андрюша, давай дневник».
Андрей передает дневник и учитель ставит большую жирную двойку. Возвращает дневник креативному «художнику».
Андрей (смотрит в дневник): «Как – двойка? За что?»
Учитель: «Да что ты, Андрюша, как ты мог подумать, это же пятерка, просто это мое видение, я ее себе именно так представляю!»
***
«Урок физкультуры»
Звенит школьный звонок. На сцене, в спортивной форме, стоит ученик Пуговкин в гордом одиночестве.
Учитель физкультуры заходит в спортзал, уткнувшись в журнал, и говорит, не поднимая глаз: — Здравствуйте! Класс, построиться! На один-два рассчитаться!
Пуговкин, глядя по сторонам, говорит: — Один. Пауза.
Учитель поднимает глаза, видит, что никого больше нет и грозно спрашивает: -Так, и где остальные? Прогуливают урок, значит?
Пуговкин испуганно: — Нет-нет, Валерий Семенович, у них уважительные причины.
Учитель, не менее грозно: — Уважительные, говоришь? А ну-ка, быстро их всех сюда!
Пуговкин выбегает из спортзала и через минуту возвращается со всем классом.
Учитель хвалит Пуговкина: — Ну молодец, Пуговкин. Сейчас будем разбираться. Ты первый, Легков. Где форма?
Легков в ответ: — Представляете, вечером я постирал форму и повесил ее сушиться на забор. Вдруг откуда ни возьмись, появилась злая собака и все порвала.
Учитель недоуменно: — Я, конечно, все понимаю, но откуда забор, ведь ты живешь на 7 этаже? Ладно, с тобой все ясно. Ты что скажешь, Петрова?
Петрова отвечает: — Ой, я вчера лодыжку повредила. Правую.. То есть левую.. Ну в общем, обе.
Учитель понимающим голосом: — Ясно. А ты что, Симонова? Тоже лодыжку повредила?
Симонова наигранно говорит: — Нет, у меня ангина.
Учитель подозрительным тоном: — Ангина, значит… Поэтому повязка на ноге, да?
Симонова быстро среагировала: — Нуууу, она, это.. сползла.. Учитель кивает головой и говорит: — Ну-ну. Шишков, а ты как объясняться будешь?
Шишков мечтательным тоном: — Представляете, Валерий Семенович, мне вчера пацаны из 11 «А» сказали, что Вас вообще сегодня в школе не будет. Что уехали на соревнования по гимнастике!
Учитель очень удивленно отвечает: — Ну, надо же… Гимнатика.. Придумали же.. Ну хорошо, а у тебя Воробьев, что?
Воробьев рассеянно: — А я сегодня дни перепутал. Думал, среда, а оказалось четверг. Я даже учебники на среду принес, могу показать.
Учитель утвердительным тоном: — Значит так, всему классу за отсутствие формы ставлю «два». Сейчас рассаживаемся, достаем тетради и записываем тему «Распорядок дня».
Пуговкин растерянно: — Валерий Семенович, а как же я?
Учитель растерянно: — Ах, да, Пуговкин. А ты, по плану, бежишь кросс на2 километра.
Сценка № 2 «На уроке географии»
На сцене ведущие – выпускники 11 класса. Парень и девушка в торжественных нарядах грустно прощаются со школой и вспоминают, как трудно было на уроке географии (у Валентины Степановны) получить хорошую оценку.
Ведущие уходят, на сцене появляются актеры – учитель и 3 ученика.
Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодня у меня отличное настроение, а кто пойдет к доске?
Ученики делают вид, что спят или повторяют параграф.
Учитель: Так, к доске пойдет Васильков! Покажи-ка мне Бразилию, Васильков!
Ученик № 1 неуклюже тычет пальцем в глобус.
Учитель: Ну, кто же так показывает?
Ученик № 1: А как надо?
В это время звучит зажигательная латиноамериканская музыка, и учитель с учеником № 1 отжигают на сцене сальсу.
Учитель: Хух, садись 4! А теперь к доске пойдет…
Ученики тянут руки: Я, я, я!
Учитель: Соколовский, а покажи-ка мне материк Евразия!
Ученик № 2 тычет в глобус.
Учитель: А теперь покажи на карте Австрию…
Ученик № 2 в недоумении разводит руками. Звучит венский вальс, учитель с учеником № 2 кружатся по сцене.
Учитель: Садись, Соколовский, тройка! А теперь Петров пойдет к доске и покажет мне Россию!
Ученик № 3 показывает на карту РФ.
Учитель: Молодец, Петров, отлично!
Звучит «Калинка-малинка», учитель с учеником № 3 лихо пускаются в пляс.
На сцену выбегают другие ребята, начинается русский народный танец. Зал смеется и аплодирует.
Дай списать
На сцене надо поставить две парты боком к зрителям. За обеими партами – учащиеся: на первой отличник в очках. За второй партой (с той же стороны, которая ближе к зрителям) – эффектная ученица. В классе – контрольная работа. Учитель ходит по ряду со стороны сцены. Все учащиеся усердно пишут контрольную. Вдруг один школьник с дальней стороны прекращает писать и заглядывает в тетрадь к соседке. Потом с удивлением на нее смотрит. Она также недоуменно пожимает плечами, показывая всем видом, что тоже не знает ничего. Тогда находчивый одиннадцатиклассник приподнимается, чтобы заглянуть в тетрадь своего соседа с первой парты. Это движение замечает учительница.
- Учитель: «Васечкин, а ну сядь на свое место! »
- Ученик возвращается на свое место, достает листок бумаги, делает из него ком и бросает в отличника-ботаника. Тот поворачивается к Васечкину.
- Васечкин: «Дай списать!»
- Отличник: «Отстань, я и сам еще ничего не решил!»
- Васечкин: «Ты так всегда говоришь! А потом у тебя откуда-то одни пятерки появляются!»
- Ботаник возвращается к своей контрольной, а Васечкин снова кидает в него бумажный снежок.
- Отличник опять поворачивается: «Ну чего тебе!»
- Васечкин : «Списать, говорю тебе, дай, будь человеком!»
- Отличник: «Думай сам!»
- Ботаник поворачивается к себе, а Васечкина толкает соседка по парте (локтем в бок).
- Васечкин: «Фенькина, отвяжись, разве не видишь, ботаник списать нам не даст.»
- Фенькин: «А ну, позови его еще раз!»
- Васечкин снова отрывает бумажку. Делает шарик и кидает в ботаника.
- Отличник: «Я же тебе русским языком сказал – отстань!»
- Васечкин: «Тебя Светка Фенькина зовет!»
- Отличник поворачивается к Фенькиной. Та глазами показывает ему, что смотреть нужно вниз, а сама тихонечко выставляет ногу вперед и медленно поднимает юбку.
- Отличник округляет глаза и быстро отворачивается. Васечкин толкает Светку и кивает головой в сторону ботаника.
- Фенькина: «Без паники!»
- Отличник уже вспотел. Он достал платок и вытирает лицо, шею, расстегивает воротник рубашки. Потом не выдерживает и все равно поворачивается к Фенькиной. Она начинает поднимать юбку выше…еще выше… и тут уже отличник читает надпись «Дай списать!!!».
Возможно, что-то из этих сценок на выпускной 11 класса было на самом деле в школьных буднях, может, все это – чистая выдумка – точно не скажет никто, а вот узнать себя или знакомых в этих образах можно всегда. И от души посмеяться, аплодируя таким самобытным артистам.
Продавец дипломов
На площадке выстроилась колоритная компания. Мужчина с картонкой на шее и надписью «Аттестаты, права, сертификаты, дипломы», уличные музыканты играют рядом справа, а слева побирается нищий. К продавцу документов приближается юноша.
- Молодой человек: «Скажите, пожалуйста, а аттестат о среднем образовании у вас купить можно?»
- Продавец документов: «Запросто!»
- Молодой человек: «А он настоящий?»
- Продавец документов: «Никаких сомнений! Ну что, берем?»
- Молодой человек кивает головой в знак согласия.
- Продавец документов: «Как зовут?»
- Молодой человек: «Вася.»
- Продавец обращается к нищему и уличным музыкантам: «Работаем для Васи!»
- Музыканты поворачиваются к юноше и начинают наигрывать школьный вальс.
- Продавец обращается к Васе: «Дорогой Вася! Все десять лет ты был гордостью нашей школы и вот настал торжественный момент вручения тебе аттестата! От имени всех педагогов школы искренне поздравляю! Ты его действительно заслужил!»
- Продавец вручает аттестат и смахивает слезы. К Васе подходит нищий и пожимает ему руку: «Поздравляю!»
Сценка №3 – Мамино выпускное платье
На сцене сидит папа в семейных трусах до колен и в белой майке, смотрит мелодраму, тайком утирает навернувшиеся слезы.
Входит мама: Толя, ты еще не одет. А через полчаса выпускной нашей доченьки. Давай скорей надевай рубашку, брюки, галстук. Успеем к поздравительному выступлению директора школы.
Папа: Да я мигом, а дочь уже готова? А так и не видел ее выпускного платья. Карточку дал, денежки тю-тю, а на что потрачены, до сих пор не знаю.
Мама с волнением: Толик, это естественно, цены сам знаешь какие, купили платье, туфли, косметику. Все как
у людей.
Папа: Здорово, так хочу взглянуть на дочь. Помню, как ты тогда на выпускном, в длинном развивающемся платье. Такая красавица, и дочь наша вся в тебя.
Мама с большим волнением: Толик, времена сейчас другие. Мода изменилась. Молодежь предпочитает эпатаж и авангард.
Папа: Так…это уже интересно, а ну показывайте дочино платье, я сильно заинтригован.
Мама: Да зачем? На балу и увидишь, а сейчас иди, одевайся.
Голос дочери за кадром: Мам, ты папу предупредила?
Мама: Мммм, почти!
Дочь выходит на сцену, на ней платье больше похожее на купальник с короткой рваной юбкой.
Папа: Доча, привет! А ты чего до сих пор в ночнушке бегаешь? Одеваться пора! А ну как беги, надевай выпускное платье. Порадуй отца!
Дочь: Пап, я уже в платье.
Папа: Хорошая шутка, я оценил. А теперь бегом переодеваться.
Дочь: Я не шучу, это мое выпускное платье и туфли. И прическу уже сделала, и накрасилась (крутится на месте) Тебе не нравится?
Папа: Да я в шоке! За такие деньжищи отрезок ткани в 50 сантиметров, ничего не прикрывает, ничего не согревает. Дочь, в женщине должна быть загадка, а у тебя одни отгадки.
Дочь: Ну, пап! Ничего ты не понимаешь, это последний писк.
Папа: Да, дочь, я отказываюсь это понимать. В таком платье ты на выпускной не пойдешь.
Дочь хнычет: И в чем же я пойду? Другого платья нет!
Папа: Пойдешь в мамином выпускном, давай, бегом переодеваться.
Мама утешает дочурку, они убегают за кулисы. В дверь звонят, папа встречает гостей. Входит парнишка эпатажного вида в юбке-шотландке, в цветном пиджаке, берете и белых носочках.
Папа: Это что за чудо-юдо?
Парень: Я Юджин, приятно познакомится.
Папа: Юджин? По-русски Иуда что ли?
Парень с улыбкой: Нет, Евгений. Мы с вашей дочерью Яной одноклассники и вместе идем на выпускной.
Папа: Это уже не выпускной, а клоунада. Как тебя родители из дома выпустили в таком виде?
Парень: Родители уважают мой выбор, а одет я по последнему писку.
Папа: Таааак, а это случайно не ты руку приложил к платью моей дочери.
Парень довольный: Да, я будущий модельер! А Яна в этом платье будут королевой бала.
В это время Яна выходит на сцену в мамином длинном платье. Она идет, юбка развивается, а зрители одобрительно хлопают.
Папа доволен: Вот в этом платье она будет королевой бала!
Парень удивлен, папа достает из шкафа свой выпускной костюм и смотрит на Юджина.
Евгений: Нет, нет, я это не надену!
Папа надвигается на парня: Из всего костюма у тебя только носки правильные (и у папы, и у парня белые носочки, зрители оценили шутку). Хочешь выйти отсюда и пойти с моей дочерью на бал? Значит пора переодеваться!
Евгений не видит выхода из ситуации, с костюмом убегает за кулисы. Родители обнимают Яну, мама поправляет ей цветы в волосах. Играет романтичная музыка, к девушке выходит парень в строгом сером костюме с галстуком. Зрители в восторге аплодирует.
Мама: Ах, какая пара!
Папа: Да, точно как мы в молодости.
Выпускники убегают, родители обнимаются и ностальгируют.
Мама: Толя, может, ты все же оденешься, и мы успеем к официальной части.
Папа: Да ну её, эту официальную часть. Мы с тобой успеет к первому вальсу, и покажет нашим детям, как надо отмечать выпускной.
Под красивую музыку родители кружатся по сцене, зрители в восторге, громко аплодируют.
Выводы
- В школе экзамен нужен, чтобы проверить качество подготовки выпускников. В вузе экзамен позволяет провести конкурсный отбор среди абитуриентов. ЕГЭ решает обе эти задачи сразу.
- И в царской России, и в Советском Союзе, и после «перестройки» выпускники сдавали экзамены. Отметки выставляли по пятибалльной системе, критерии были размытыми, сами проверяющие признавали, что оценивание субъективно.
- До введения ЕГЭ в российских вузах процветала коррупция: можно было поступить за деньги или вообще не попасть в вуз, если денег нет.
- Школьники из регионов имели меньше шансов стать студентами столичных вузов, ведь каждый вуз проводил собственный экзамен и готовили к нему тоже при вузе. ЕГЭ уравнивает возможности российских выпускников.
- Критики отмечают, что в ЕГЭ мало устных ответов, а сам экзамен не охватывает всю школьную программу.
- Система экзаменов постоянно меняется, одни вопросы убирают, другие добавляют. Возможно, в ЕГЭ по некоторым предметам через несколько лет будет больше устных заданий.
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Итоговое сочинение по литературе состоит из трёх частей:
I. Вступление – формулировка темы. Вступление занимает первый абзац. Оно должно быть чётким и лаконичным.II. Основная часть – раскрытие темы сочинения, аргументы, доказывающие вашу точку зрения. Основная часть состоит и четырёх абзацев, в которых вы приводите примеры из литературных произведений, рассуждаете по теме. Основная часть строится по следующей схеме: тезис – литературный аргумент- мини-вывод.III. Заключение – обобщение ваших мыслей. Заключение – последний абзац сочинения, неразрывно связанный со вступлением, подводящий итог всему рассуждению. Предлагаем вашему вниманию клише, которые помогут последовательно изложить мысли в сочинении.
Часть сочинения Клише Вступление С давних времён люди задумывались над вопросом … Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …? Для чего нужно…? (ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль). Я считаю, что… На мой взгляд, …. Переход от вступления к основной части Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы. В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы. Основная часть Тезис Многие писатели рассуждали об этих вопросах (проблемах) в своих произведениях. Например, … Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы. Не случайно многие писатели обращались к теме (проблеме взаимоотношений между друзьями и т.п.) … Аргумент Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) … Вспомним произведение (название и ФИО автора) ..
Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) … Автор повествует о … Писатель описывает… Писатель рассказывает о … В этом произведении в центре стоит… Главный герой (героиня) … Мини-вывод Автор считает, что… Поэт думает, что… Писатель обращает внимание читателя (на что?) … Автор акцентирует внимание (на чём?), детально описывая (кого? что?) … Переход ко второму литературному примеру Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора) Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения. Также к теме (проблеме чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения)
Заключение Таким образом, можно сделать вывод: … Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать… Итак, обобщая сказанное, можно сказать, что… В заключение хочется отметить… В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата). На мой взгляд, именно … Мне бы хотелось верить, что… Хотелось бы, чтобы люди задумались… Давайте будем….
Для примера обратимся к теме, предложенной для написания учащимся в 2017 году.
Одна из тем звучала следующим образом: «Какой поступок можно назвать бесчестным?»Для начала следует написать план сочинения.I. Вступление.Тема сочинения представлена в форме вопроса, поэтому начать свою работу в данном случае легче всего именно с постановки этого вопроса. Например: Какой поступок можно назвать бесчестным? Я считаю, что каждый из нас хотя бы раз задумывался над этим вопросом. На мой взгляд, бесчестным поступком можно считать … (далее следует мысль, которую в дальнейшем вам необходимо будет доказать). Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к примерам из художественной литературы.II. Основная часть.Сначала вам необходимо определить, какие художественные произведения подходят для доказательства темы. Можно обратиться к примерам из произведений школьной программы – «Капитанской дочке» А. С. Пушкина и «Герою нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Затем следует написать тезисный план основной части сочинения. Он должен выглядеть примерно так: А) Честь и бесчестие в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Дуэль Петра Гринёва и Швабрина. Б) Захват Белогорской крепости Пугачёвым. Измена Швабрина. В) Честь и бесчестие в произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Взаимоотношения Печорина и Грушницкого. Г) Дуэль Печорина и Грушницкого.III. Заключение.В последнем пункте своего сочинения вы резюмируете свои мысли, можно воспользоваться одним из клише, процитировать чьи-то мудрые слова и построить на них заключительные размышления. Например, можно обратиться к следующим словам: «Честь дороже жизни» (Ф. Шиллер) «Моя честь — это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь — и моей жизни придет конец». (У. Шекспир)После написания плана сочинения приступайте непосредственно к написанию самой работы. Не забывайте о критериях проверки сочинения.