Как сделать тиснение на коже в домашних условиях: мастер класс по созданию сочетания тисненных орнаментов и надписей

Тиснение по фольге

Художественное выдавливание узоров по фольге – один из древних методов обработки металлических поверхностей. Податливость и мягкая пластичность фольги позволяет легко получить выпуклое изображение на материале с помощью несложных и доступных приспособлений. Такой способ применяется для изготовления макетов знаков, значков, эмблем и медальонов. По причине своей простоты и доступности ручное тиснение получает признание в художественных мастерских, у любителей рукоделия и юных художников. Изящные поделки украшают выставки юных мастеров и используются в интерьерном дизайне.

Прежде чем, начать занятия необходимо подготовить будний инструмент. Первым делом обязательно потребуется рабочая доска, где приобретают бесценный опыт в обработке металлов начинающие подмастерья.

  • Приклеить суконную ткань или обрезок кожи на первую сторону доски.
  • Основательно обработать шлифовальной бумагой тыльную сторону дощечки.

Очередь за нехитрым инструментарием

Штрих линии и контурные очертания свободно проводятся корпусом шариковой ручки без стержня. Но удобнее использовать обычное шило, прежде обрезав острый конец и закруглив его до формы полусферы. Округлость стоит, как следует обработать. Затем необходимо испытать инструмент, прочертив несколько линий по поверхности фольги. Отлично подготовленное орудие не оставляет повреждений на глади.

Для выдавливания значительных по размеру участков необходимо заготовить набор давилок разной величины. Наиболее доступные изготавливаются из твёрдых пород дерева: берёзы, клёна и других сортов. Инструмент следует отполировать, а его контактную поверхность натереть пчелиным воском или парафином, ради лучшего скольжения по металлу.

Новогодняя открытка из бумаги и ватных дисков

Объёмный рисунок с множеством однотипных звеньев лучше и быстрее выдавливать путём использования клише. Его несложно изготовить из твёрдых пород дерева или из металлического стержня. На торцовой части прутка следует начертить необходимую форму и обточить с помощью набора напильников и надфилей.

Накатка потребуется для нанесения пунктирных или сплошных линейных чёрточек. Её нетрудно приобрести в свободной продаже в сети специализированных магазинов или изготовить своими руками из колесиков от старого будильника.

Для ручной выделки подойдёт любое фольгированное сырьё. На случай если материал излишне жёсткий, то его следует обжечь на огне, прокаливая до покраснения. На изготовление тюбиков пасты для санации полости рта и масляных красок идёт весьма гибкая и пластичная фольга. Так что такое сырьё очень даже сгодится. Отслужившие свой срок тубы разрезать и аккуратно выпрямить. Сырьё необходимо очистить от остатков краски, протереть растворителем, бензином или скипидаром, а далее мыльной теплой водой. Тюбик из-под пасты достаточно ополоснуть и почистить щёткой. Просушенный материал следует разложить на отшлифованной поверхности рабочей доски и расправить гранёным стаканом, флаконом из стекла или рукояткой ножа. Старый красочный фон и текст на фольге следует бережно удалить мелкозернистой наждачкой, так как они помешают рассмотреть мелкие детали рельефной выделки с тыльной стороны. Чаще всего, внутренняя часть тюбиков покрывается слоем фабричного лака.

Съедобные шедевры: невероятно классная подборка поделок из овощей и фруктов

Тиснение по фольге требует большого усердия и внимания. Только тщательно освоив технику работ по металлу, плоды кропотливого труда будут радовать близких людей своей красотой.

Тиснение фольгой

К особенностям этого вида тиснение относится то, что изображение может быть цветным. К тому же, существует 5 видов фольги, каждая из которых делает этот вариант тиснения универсальным как по дизайну, так и по материалам нанесения.

  • Дифракционная фольга — самый прочный вид, который можно использовать на лаковом покрытии, бумаге и гиком пластике.
  • Голографическая фольга — идеальный вариант для создания водных знаков, которые помогут уберечь продукцию от подделок.
  • Металлизированная фольга — обычно применяется для придания изделию ценности. Металлизированный оттиск фольгой выглядит очень дорого привлекательно.
  • Цветная и магнитная — обе чаще всего используются для декора кредиток. Цветная может быть глянцевой и матовой, а также после нанесения окрашиваться в подходящий оттенок.

Процесс может осуществлять двумя способами: холодным и горячим. Разница между ними заключается в том, что в первом варианте для закрепления материала используется клей и УФ-излучение, а для второго только нагревание материала с тонким слоем клея до определённой температуры. Оба метода довольно эффективны. Однако холодное лучше для тех материалов, которые плохо выдерживает нагрев, а горячее для тех материалов, который плохо впитывают клей.

Проба пера

Можно попробовать свои силы в домашнем тиснении на коже, украсив золотым оттиском блокнот или сумочку. Для этого предлагается простой мастер-класс, который даст представление о сложности выполнения тиснения на коже.

Нужно подготовить:

  • твердую поверхность;
  • утюг;
  • термофольга. Несмотря на пробный опыт, к выбору фольги нужно подойти ответственно, чтобы не испортить ожидаемый результат;
  • плоский металлический предмет с выпуклым рисунком на поверхности, который будет использоваться в качестве клише;
  • отрез кожи или предмет, на котором нужно сделать тиснение.

Порядок действий:

  1. Кладем кожу или выбранный кожаный предмет на твердую поверхность;
  2. Вырезаем фольгу по размеру выбранного рисунка;
  3. Прикладываем вырезанный кусочек термофольги к коже;
  4. Нагретый утюг ставим на фольгу и держим на ней примерно 60 секунд;
  5. Когда термофольга прогреется достаточно хорошо, снимаем утюг и немедленно прикладываем к ней клише (металлическую пуговицу с рельефным рисунком);
  6. Сильно давим на клише в течение минуты.

Кожаные вещи и предметы из кожи всегда относились к дорогому сегменту рынка. А различные технологии тиснения на коже переводят эти предметы из разряда дорогих в разряд роскошных. Считается, что только богатые люди могут позволить себе вещи с именным или высокохудожественным тиснением. Но современные технологии сделали их доступными для большинства людей, желающих иметь что-то неординарное и уникальное.

Статья по теме: Как сделать смешариков из пластилина поэтапно с фото и видео

Также эти технологии дают возможность проявить свое мастерство творческим людям с богатым художественным воображением и желанием создавать эксклюзивные предметы.

Материалы дела

Кожа для тиснения должна быть выбрана только растительного дубления (растения, в частности дуб). Ее главное отличие от кожи после химической обработки — то, что она способна впитывать воду. А это одно из главных свойств кожи, применяемой в тиснении. Из такого материала не шьют предметы одежды или мебель

Но в тиснении важно использовать именно такую кожу

Существует много способов тиснения. Но в домашних условиях чаще всего выполняют тиснение с помощью клише, который является важнейшим инструментом для этого. Технология его использования проста: чтобы изображение с клише перенести на кожу, по нему ударяют молоточком.

Клише или штампы мастера приобретают в магазинах или изготавливают сами. На металлических пластинках с помощью специального инструмента делают гравировку в зеркальном отражении, которая будет отпечатываться и оставлять рисунок на кожаном изделии. Глубина линий гравировки должна быть не менее 3 мм.

Плоские металлические предметы с объемным орнаментом (пуговицы, монеты) также используют как клише.

Для равномерной силы удара при набивании рисунка ручку клише делают меньше, чем рабочая поверхность молотка.

Статья по теме: Модульное оригами для начинающих: ваза и лебедь по видео-урокам

Также инструментами для тиснения можно считать трафареты с различными изображениями и узорами.

Нанесение рисунка

Рисунок на кожу хорошо наносится простым мягким карандашом, вытирается ластиком. Если у вас нет большого таланта к рисованию, можно использовать технику работы через трафареты — найти готовые или воспользоваться любым понравившимся рисунком из журналов, постеров и т.д. Рисунок наклеивается на картон и вырезается по контуру.

Если внутри есть еще какие-то линии, можно вырезать контур вновь и так несколько раз.

Можно клеить на картон листья живых растений, делая из них контур, затем высушить их, аккуратно убрать перемычки между жилок щеткой и вновь оконтурить рисунок уже внутри листика.

Альтернативный способ тиснения

Для его воплощения понадобится

Папка для тиснения прокрашивается с одной стороны цветными чернилами, окрашивая необходимые части узора в нужные цвета и оттенки. Затем влажный от воды (но не мокрый) печатный лист бумаги кладётся в папку. После этого нужно твёрдой рукой пройтись скалкой по закрытой папке, равномерно вдавливая рисунок. Для того чтобы рисунок лучше пропечатался, на скалку нужно давить как можно сильнее.

Тиснение на бумаге – это наименее затратный способ и искусство украсить множество повседневных серых вещей, а разнообразие техник удовлетворит даже самую капризную рукодельницу.

Тиснение на бумаге в домашних условиях в нескольких вариантах

Разбираем способ первый — тиснение фольгой

Тиснение фольгой можно производить при помощи пресса, тогда рисунок получится выпуклым, а можно просто использовать тонерочувствительную фольгу.

Безусловным плюсом в тиснении фольгой является то, что картинка остается не просто выпуклая, а цветная, в зависимости от выбранного вами цвета фольги. Очень часто на визитках и документах используется тиснение золотом-  именно этот цвет смотрится наиболее богато и презентабельно, располагая к себе деловых партнеров.

Процесс тиснения с прессом очень трудоемкий, ему обязательно предшествует создание макета, который будет вдавливаться в бумагу. Дома подобное занятие слишком энергозатратно, и, зачастую, просто не оправдывает себя, ведь дома вы не создаете поток одинаковых изделий, а потому штампы зачастую используются не более одного -двух раз.

Поэтому рассмотрим вариант тиснения тонерочувствительной фольгой.

Сама технология тиснения фольгой заключается в том, что при воздействии высоких температур краска фольги сплавляется с тонером, таким образом остается на бумаге только в тех местах, где есть рисунок.

Сначала нужная картинка распечатывается на бумаге на лазерном принтере, затем кусочек фольги кладется на рисунок и нагревается. Достаточной температуры можно достичь пропустив бумагу через ламинатор, или нагревая утюгом.

Данный способ очень бюджетен и легок в исполнении.

Изучаем способ второй — кримпер

Иногда необходимо оттеснить не какой-то небольшой узор, а весь лист бумаги. В этом случае небольшие печати не подойдут- тиснение может быть неровным, расстояния между узорами получаются неодинаковыми, и вместо красивого листа получается простой черновик. Так как сделать ровное одинаковое тиснение по всему листу?

В этом мастерицам помогает специальный инструмент- кримпер.

Плюсы кримпера в том, что нет никакого ограничения по длине листа, на который будет наноситься узор, да и в работе кримпер очень прост. Минусы же в том, что есть ограничение по ширине, один кримпер может нанести только один узор, а так же затраты на его покупку довольно существенны- все это отталкивает рукодельниц от использования данного способа.

Пробуем интересный метод для сильных рук

Этот метод был представлен в блоге одной рукодельницы. Он очень прост и удобен, когда вам необходимо нанести тиснение на весь лист, не прибегая к помощи какой-либо техники.

Материалы которые вам понадобятся: вода, папка для тиснения, скраповая бумага, чернила (по желанию) и скалка.

Если вы хотите что бы тиснение было цветным, то папку для тиснения изнутри с одной стороны стоит заранее прокрасить чернилами понравившегося вам цвета.

Лист бумаги немного смочить водой и положить в папку для тиснения, а затем с максимальным нажимом провести по ней скалкой.

Результат радует глаз- аккуратное тиснение с некоторым эффектом старины на всем листе:

Если у вас нет папки для тиснения попробуйте найти у себя дома подходящий рельефный материал- при достаточно сильном нажатии оттиск все равно останется.

Учимся работать с трафаретами быстро и просто

Создайте трафарет и приложите его к открытке. Можете использовать стекло и помещенный под него источник света так, чтобы заготовка открытки лежала на трафарете, но рисунок все же просвечивал на нее.

И вручную нанесите тиснение специальными инструментом- дотсом, просто надавливая на края трафарета. Не стоит продавливать весь рисунок- воздействие на края само по себе создаст достаточное тиснение.

Теперь вы можете сами выбрать свой собственный вариант тиснения на бумаге, который сможете осуществить без дорогого оборудования и громоздких станков.

Решили попробовать? Тогда начинаем

Вас не пугает то, что этот вид ремесла быстрым и легким никак не назовешь? Тогда можно попытаться. После первого раза ответ на вопрос, как делать тиснение на коже своими руками, появится сам собой – останется только совершенствовать навыки да подбирать инструменты для каждого конкретного изделия.

Делаем штампы

Их можно купить, однако многие мастера предпочитают делать сами. Это дает возможность применять для декорирования кожаных изделий оригинальные элементы. Главная сложность в том, что для изготовления штампа нужен станок, на котором можно выточить металлический элемент.

Для того чтобы сделать пуансон, всего-то необходимы две вещи:

  • выточенный штамп;
  • металлический стержень – алюминиевый или стальной.

Пробуем тиснение

Гравировка на коже своими руками требует внимания. Не пугают сложности в работе? Что ж, тогда можно начинать:

  1. Вырежьте деталь нужной формы из нешлифованной кожи (ромб, квадрат, треугольник, сердечко).
  2. Обработайте кожу – она должна быть чистой, однако, стирать ее не стоит — достаточно просто протереть влажной губкой.
  3. Разложите деталь на ровной поверхности (лучше всего на доске).
  4. Радом положите лоскуток для пробного оттиска.
  5. Подготовьте штамп с нужным изображением.
  6. Нагрейте его на конфорке или спиртовке до 140°С.
  7. Прижмите его к коже.
  8. Сверху постучите молотком.
  9. Если рельеф получился недостаточно глубоким, повторите процедуру, точно попадая в первый оттиск.
  10. Установив оптимальную температуру, нанесите основной оттиск.

Всякая ли кожа подходит?

Кожа до того, как превратится в изделие, проходит специальную обработку. Ее выделывают, шлифуют, красят – словом, материал, из которого сшиты ваши новые туфли, совсем не похож на тот, что поступил на фабрику. Но можно ли сразу украсить башмачки тисненым узором? К сожалению, нет. Тиснение на коже в домашних условиях возможно лишь в том случае, если вы имеете дело с нешлифованным материалом.

Иногда обувь и сумки шьют и из такой кожи. Но встретить подобные изделия можно скорее не в модных магазинах, а там, где продают изделия народных промыслов. Мастера довольно часто делают тисненые узоры, но можно найти и самые простые вещи. Такие изделия особенно любят те, кто занимается исторической реконструкцией. Они восстанавливают события и технологии определенной эпохи, причем и такие, которые были в ходу у простых людей. Кожаная сумка для крестьянина была делом довольно обычным, а вот тиснение порой обходилось довольно дорого.

Изучаем основные виды фольги для тиснения

Фольга подразделяется на множество видов, и основным критерием ее деления является способ тиснения.

Для горячего тиснения выбор фольги невероятно велик: цветная, голографическая, текстурная, металлизированная и дифракционная.

Цветная и металлизированная фольга используются в целях декорирования и облагораживания изделий. Металлизированная фольга имеет три цвета- бронзовый, серебряный и золотой. Цветная фольга выпускается в самых различных цветах, а так же подразделяется на матовую и глянцевую.

Существует прозрачная лаковая фольга. При тиснении ею матовых поверхностей можно создать эффектный глянцевый бесцветный слой.

Текстурная фольга выпускается с различными узорами имитирующими камень, кожу, дерево или иные материалы с оригинальной структурой.

Голографическая фольга нам всем хорошо известна- именно ее применяют для защиты, например, денежных знаков. На ней под определенным углом проявляются картины или узоры.

Существует даже магнитная фольга, применяемая в изготовлении пластиковых карт, банковских и иных документов.

Фольга для холодного тиснения не уступает по цветовой гамме фольге для тиснения горячего. Так же, в отличии от горячего тиснения, эта фольга дает возможность создания теней и полутонов. Однако, спильновпитывающие материалы холодному тиснению поддаваться не будут.

Фольга для фольгировая- самый простой и удобный выбор для нанесения рисунка в домашних условиях. Она представлена в довольно широкой цветовой гамме- все стандартные цвета в матовом, глянцевом и голографическом вариантах. Еще эта фольга носит название тонерочувствительной. Она наносится на уже распечатанный на лазерном принтере рисунок и, при нагревании ламинатором (или просто утюгом) цветной слой отстает от основы и сохраняется лишь на тех местах листа, на которых нанесен тонер. Конечно, подобную технологию не получится применять на фактурных поверхностях.

Необходимые материалы зависят исключительно от выбранного вами способа тиснения.

Например для создания простой визитки, да и любой работы по бумаге (не считая фактурные ее виды), вам понадобятся:

  1. Лазерный принтер;
  2. Тонерочувствительная фольга;
  3. Ламинатор, или простой утюг.

Распечатав необходимое изображение на бумаге или тонком картоне, приложите фольгу и пропустите через ламинатор, или прогладьте утюгом. Начните с низких температур, если фольга не будет отпечатываться- постепенно увеличивайте нагрев.

Для тиснения фольгой узора на более плотном материале, например, на обложке книги, такой способ уже не подойдет.

Для осуществления подобного понадобятся следующие инструменты:

  1. Заранее изготовленное клише — иными словами заготовленный штамп;
  2. Пресс для тиснения фольгой;
  3. Подходящая фольга.

Любой пресс для тиснения фольгой выглядит примерно так:

Как сделать горячее тиснение своими руками в домашних условиях

Предлагаем вашему вниманию небольшой мастер класс на тему, как сделать горячий оттиск своими руками с использованием фольги.

Для работы понадобится:

  • Достаточно жесткая ровная поверхность, например, деревянная доска подходящего размера
  • Термическая фольга для тиснения
  • Утюг
  • Металлическая пуговица

Для красивого орнамента или надписи на коже/кожзаме потребуется приобрести либо заказать клише, но для первого раза, чтобы понять, что такое тиснение и как его сделать, можно использовать обыкновенную металлическую пуговицу. На применение как раз такой пуговицы и будет описана последовательность мастер класса.

Кожа или кожаный заменитель укладывается на жесткую, ровную поверхность. На поверхность кожи накладывается небольшой кусочек термической фольги, размером с будущий рисунок или орнамент, в нашем случае это квадратик 2х2 см по размеру пуговицы

Разогретый до 200 градусов Цельсия утюг ставится уголком на фольгу и прижимает ее к коже около минуты. После того, как фольга хорошо прогрелась, с ее поверхности убирается утюг.

Сразу после удаления утюга с кожаной поверхности на нее укладывается и с усилием вдавливается металлическая пуговка-штамп примерно минуту-другую. После того, как кожа остыла, можно убирать пуговицу.

Как видите, тиснение фольгой при помощи утюга в домашних условиях очень просто в исполнении. Первый раз-другой для получения в дальнейшем идеальных результатов попробуйте сделать оттиск на ненужном кусочке кожи. Обязательным условием качественного отпечатка является достаточное по времени удержание разогретого до нужной температуры утюга и вдавливание клише в поверхность материала. В случае же недостаточного удержания того или другого рисунок на кожаной поверхности получится с неровными краями и непрезентабельным видом, а удаление фольги станет проблематичным. Кстати, о фольге. Она должна быть обязательно термической для тиснения, иначе вы получите весьма плачевный результат с мутными следами на изделии, которые невозможно будет удалить. Фольгу можно заменить специальной защитной пленкой для тиснения, которая многослойна и поэтому, ее можно использовать многократно.

Этот оттиск выполнен с использованием клише и защитной пленкой для тиснения.

Типы тиснения

Слепое тиснение

Слепое тиснение не включает использование чернил или фольги для выделения тисненой области. Изменение габаритных размеров материала — единственное заметное отличие в результате тиснения. Процесс слепого тиснения обеспечивает чистое и отличительное или едва различимое изображение на бумаге. Его лучше всего использовать для создания тонкого впечатления или низкого уровня внимания к произведению, но при этом обеспечить некоторую форму дифференциации готовой работы.

Заказное тиснение

Зарегистрированное тиснение — это процесс выравнивания тисненого изображения с другим элементом, созданным чернилами, фольгой, перфорацией или вторым тисненым изображением.

Тиснение в регистре (EIR) имитирует естественный вид паркета из твердых пород дерева, добавляя глубины и текстуры в соответствии с принтом на материале.

Комбинированное тиснение

Комбинированное тиснение — это процесс тиснения и тиснения фольгой одного и того же изображения. Он включает в себя печать и выравнивание фольги поверх тисненого изображения для создания тиснения фольгой. Для этой процедуры используется скульптурная матрица, обычно сделанная из латуни. Процесс требует точной регистрации, которую необходимо контролировать, чтобы изображение и фольга точно совпадали. Процесс тиснения и тиснения фольгой выполняется за одну операцию с использованием комбинированного штампа. Комбинированная матрица имеет режущую кромку по периметру, чтобы аккуратно оторвать лишнюю фольгу от области тиснения.

Пастель

Пастеллинг также называется тиснением в виде тонированного листа. Он включает в себя процесс использования комбинированного штампа для придания утонченного античного вида подложке, на которую нанесено тиснение и тиснение фольгой. Можно выбрать перламутровую отделку, прозрачный блеск или аналогичные пастельные покрытия из фольги, которые придадут тисненному изображению мягкий двухцветный античный вид (без ожогов). Для создания этого мягкого контрастного эффекта лучше всего подходят более светлые штоки.

Остекление

Под остеклением подразумевается поверхность с тиснением, которая имеет блестящий или полированный вид. Чаще всего этот процесс выполняется с помощью тепла, которое прикладывают с давлением, чтобы придать ложе сияние. Тяжелые маты темного цвета обычно лучше всего подходят для остекления, потому что эффект полировки гораздо более заметен, а темный цвет ложа помогает устранить или смягчить любой обожженный вид, который может возникнуть в результате воздействия тепла. При использовании в сочетании с фольгой этот процесс может сделать фольгу более яркой.

Палящий

Выжигание аналогично глазурованию, за исключением того, что оно не используется для полировки заготовки. Вместо этого выгорание делает то, что подразумевает: по мере того, как температура нагревательной пластины матрицы повышается за пределы нормального диапазона температур, на тисненом изображении создается эффект выжженности, что приводит к античному или затемненному виду. Лучше всего использовать для этой процедуры более светлую основу, чтобы получить уникальный двухцветный вид

При получении этого эффекта следует проявлять осторожность, поскольку при слишком большом нагреве запас легко сжечь. Если выгорание происходит слишком близко к отпечатанной копии, это может повлиять на четкость отпечатанной копии; однако это может быть эффект, который желателен для конкретного приложения.

Изготовление клише

Для штампов на полиграфической продукции используют латунные штампы. Латунь позволяет создавать высокие тиснящие элементы, благодаря своей жёсткости, а сами надписи можно делать на разной глубине. Материал легко проводит тепло, что позволяет использовать его в работе с кожей, деревом и мягкими металлами.

Своими руками можно изготовить штамп для холодного или горячего тиснения. На производстве используются специальные станки, стоимость которых составляет несколько тысяч долларов. Но в хозяйственных магазинах можно приобрести необходимое оборудование за небольшие деньги.

Оттиск для холодного тиснения изготавливается с помощью машинки для нарезки лапши и раскатки теста. Необходимо выбирать модели, которые позволяют регулировать толщину раскатки до 6 мм. Более дешёвый вариант — прибор для раскатки полимерной глины или пластилина, но у него нет ножей для нарезки теста. Приобрести машинку можно в канцелярских магазинах. Также подойдёт машинка для тиснения бумаги. В этом случае клише изготовляют путём его прокатки между металлическими прессами или валами прибора.

Понадобятся такие материалы:

  • непосредственно сам полимер;
  • стеклянная пластина;
  • ёмкость для изготовления формы;
  • гипс или алебастр;
  • игла, скальпель или зубочистка.

За это время нужно подготовить саму надпись. Толщина линий не должна превышать 1 мм, лучше не использовать мелкие детали. Рисунок наносится на застывшую алебастровую форму с помощью копировальной бумаги. После этого линии узора углубляют в гипс на 1—2 мм, используя электрический гравёр, скальпель, иглу или даже зубочистку. Поверхность алебастра смазывают любым растительным маслом, тщательно вливая его в углубления. Излишки убирают бумажной салфеткой.

Отливать клише лучше из материала, используемого для изготовления клеевых стержней. Он имеет высокую устойчивость к маслам, воде, растворителям и краскам. К гипсовому диску приклеивают картонные борта для того, чтобы полимер не растекался. Жидкий материал выливают на алебастр примерно на 0,5 см, разогревают строительным феном для лучшего проникновения в углубления.

Полимер снимается с формы через 10—15 минут. При боковом освещении легко заметить линии узора клише. Лишний материал лучше обрезать канцелярским ножом, в противном случае поверхность клише будет прогибаться. Готовый штамп опускают в чернила и делают первый оттиск на бумаге или мягкой коже.

Подробная инструкция позволяет сделать клише для тиснения и использовать его для нанесения штампов или надписей небольшого размера на мягкие материалы. При наличии готовой металлической формы с гравировкой на дне можно изготовить латунные или оловянные матрицы, но полимер даёт возможность создавать клише с уникальными узорами.

Для начала нужно заказать магинивую матрицу на фирме которая занимается их изготовлением, в нете таких море.1.Получаем матрицу (фото1)2.Греем матрицу промышленным феном до состояния раскаленного утюга( фото2)3.Ложим матрицу на материал на котором хотим получить оттиск, в Данном случае это Алькантара.(фото3)4. Как можно сильнее прижимаем матрицу строительной струцыной и держим пока температура не уподет, когда матрицу можно будет взять в руки и не обжечься ( фото4)5. Получаем оттиск на Алькантаре ( фото5)

Для более лучшего результата, лучше сначала потренироваться на ненужных кусочках материала.

Горячее тиснение, которое выполняется на коже – это один из видов художественного изменения фактуры различных поверхностей под давлением клише с определенным орнаментом или надписью. Такое тиснение чаще всего используют на коже, бумаге, картоне, текстиле. Температурный уровень у каждого материала свой, для того, чтобы получить отличный результат, необходимо сделать несколько температурных проб тиснения. После воздействия разогретого до нужной температуры клише на поверхности изделия отпечатается рисунок, орнамент или надпись.

Горячий способ тиснения позволяет оформить кожаные вещи, аксессуары или обувь, придав им неповторимый и дорогой вид. Тиснение же на кожаной поверхности золотом или серебром превращает самый простой, обыденный аксессуар в поистине роскошный.

Методы тиснения

Тиснение часто применяется дизайнерами интерьеров для стилизации мебели «под старину». Такой метод декора различных предметов берут на вооружение типографические компании, используя при этом дорогое оборудование. Но если делать фольгирование в домашних условиях, можно оперировать доступными подручными средствами и без особых затрат изготавливать эксклюзивные вещи ручной работы.

Различают несколько технологий в зависимости от материала, на котором производится тиснение.

На бумажной поверхности

Тиснение на бумаге не отличается особой сложностью. Его можно делать несколькими способами:

  1. С помощью ламинатора — это небольшое устройство, которое можно использовать и в домашних условиях. Промышленные ламинаторы мощные и рассчитаны на большой поток бумаги, домашние работают медленнее, но по качеству оттисков не уступают промышленным. Сама процедура ламинирования состоит в том, чтобы готовый узор или рисунок накрыть фольгой и ещё одним листом бумаги и аккуратно пропустить через ламинатор.
  2. С использованием бытового утюга, если приобрести ламинатор нет возможности. Для этого требуется положить лист матовой стороной к картинке и на среднем нагреве тщательно в течение 2 минут её прогладить.

На металле и дереве

Тиснение на металле и по дереву представляет собой более сложную процедуру, для которой требуется предварительное изготовление матрицы с готовым узором. На обрабатываемую поверхность накладывается лист фольги, а поверх него — свинцовая пластина для выколотки. Мастер, ударяя по рисунку через свинцовую подкладку специальным инструментом, выбивает нужный орнамент.

Чтобы сделать чеканку из металла своими руками, используют упрощённую методику, когда рисунок переносится на бумагу (можно использовать копирку или прозрачный лист), после пунктирными точками выбивается канфарником. Эта технология часто используется при изготовлении икон и портретов с имитацией золотого вкрапления.

Зная, как сделать чеканку из фольги, в качестве исходного материала можно использовать:

  • рулонное (для мягких изделий);
  • листовое техническое (для изготовления картин);
  • толстостенное пищевое сырьё (для производства тарелок и подносов).

На поверхности ткани

Фольгирование на ткань — достаточно простой и доступный способ украсить любую вещь. Фольга легко переносится на все виды ткани. В условиях фабрик и ателье используется специальный пресс для ее тиснения, в домашних условиях — утюг. Тиснение на ткани происходит по следующей технологии:

  1. На чистое и разглаженное изделие наносится рисунок (можно использовать мыло, карандаш).
  2. Узор или надпись хорошо прокладывают специальным клеем.
  3. Даётся 4−7 минут на подсыхание клея.
  4. На требуемый участок матовой стороной укладывается лист фольги.
  5. Накладывается пресс для тиснения фольгой.
  6. Остатки удаляются после охлаждения.

Фольгирование на кожаных изделиях требует предварительного изготовления специального штампа из металла. Чтобы сделать оттиск из фольги её необходимо положить на кожу, разогреть с помощью утюга, а когда она нагреется прижать к ней заготовку на 30−40 секунд.

Мастер-класс «Машинка» (работа в техники чеканка)

Мастер – класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей и творческих людей.

Техника чеканки очень древняя, развивающаяся на протяжении многих веков. Она была известна еще в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме. С давних времен применялась чеканка в искусстве Ирана, Китая, Индии и Японии. Значительное развитие чеканка получила в эпоху Возрождения в странах Западной Европы. Высокого совершенства она достигла в домонгольской Руси и вновь расцвела в древнерусском искусстве ХV-ХVII вв. Чеканка высокого рельефа из листового серебра производилась мастерами-греками в Москве, а чеканные ковши и чаши – в Новгороде.

Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков.

Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

— развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

— развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

— способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

— формировать и развивать навыки ручного труда;

— воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Технология тиснения и его виды

Технология блинтового тиснения (от нем. blint — слепой) основана на использовании различных клише, которые вдавливаются в материал с большой силой — и за счет этого меняют его плотность так, что полученное изображение со временем не разглаживается.

Для изготовления блинтов обычно используются цветные металлы (медь, никель, цинк) или их сплавы (латунь, бронза, томпак и пр.) — главным образом потому, что они лучше поддаются обработке. В случае когда месту тиснения необходимо придать дополнительный оттенок, возможно применение специальной пленки в процессе работы.

Для нанесения логотипа на поверхность изделия применяется специальный пресс. Таким образом удается достичь наиболее тесного контакта металлического клише с поверхностью обрабатываемого изделия. Чаще всего действие происходит под воздействием высоких температур. В это время продукция довольно сильно нагревается на непродолжительное время. Это необходимо для придания стойкости изменённой форме рельефа.

Эта технология используется на самых различных материалах:

  • мелованная, фактурная бумага;
  • обычный, ламинированный картон;
  • натуральная и искусственная кожа;
  • различные виды мягких полимеров.

Виды тиснения в полиграфии, которые существуют на сегодняшний день:

  1. Холодный. Штамп не подвергается термической обработке. Используют данный тип для обработки материалов, которые нельзя подвергать воздействию высоких температур.
  2. Горячий. Подразумевает нанесение изображения штампом, нагретым от 85 до 200 градусов. В результате происходит сжатие материала, что придает оттиску большую устойчивость. А также прожигание верхнего слоя обрабатываемой поверхности, если это необходимо.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: