«лучше бы делом занялся, играет он!»: игра в жизни ребенка

Родители не понимают, почему дети должны играть

На своей практике не раз пришлось столкнуться с тем, что родители часто недооценивают детскую игру. Мне приходится объяснять родителям, почему детям нужно играть.

«Только оставь его без присмотра, так он сразу же начнет баловаться».

Начинаем выяснять, что значит «баловаться»: доставать игрушки из шкафа, разбрасывать конструктор, бегать по комнате с машинкой, рассыпать ложкой фасоль… Минуточку! Кажется, здесь речь идет о том, что ребенок играет. Он рассматривает игрушки, изучает окружающие предметы. Любопытство — одно из самых важных для малыша качеств! Он пытается «готовить суп», изображает таксиста. Только для мамы все эти действия объединены словом «баловаться». Отдельная проблема — если это происходит в общественных местах.

«Она постоянно шкодит. То камни принесет, посередине комнаты положит, то песок на стол высыпет. Только отвернусь, как обязательно что-то натянет на голову. Сил просто нет».

Да, часто дети в процессе игр (особенно, подвижных и активных) могут причинять некоторые неудобства, испортить наведенный порядок, перевернуть игрушки и даже испачкать ковер. Но сравнимы ли эти потери с тем, что получает ребенок во время простых игр… Так зачем детям нужны игры?

Играть с рамкой-вкладышем

На данном этапе вам понадобятся самые простые рамки-вкладыши (My-shop, KoroBoom), а именно такие, где есть не только прорези для вкладышей, но еще и изображение вкладываемого предмета на заднем фоне. Играя с такой рамкой, ребенок при подборе вкладыша ориентируется не на форму проема, а на изображение. Для годовалого малыша такая рамка-вкладыш будет понятнее.

Поначалу, пока ребенок еще не совсем освоился с игрушкой, играть можно так: берем в руки, например, вкладыш с собачкой, и спрашиваем «Где на картинке собачка?», когда ребенок показывает, говорим «Значит сюда и поставим ее» и предлагаем вставить собачку в прорезь самостоятельно. Если попытается – хорошо, нет – вставляем сами. Вскоре малыш уловит суть игры и будет расставлять вкладыши по местам уже без наводящих вопросов. Игра отлично развивает моторику – для годовалого ребенка не такая уж и простая задача попасть в прорезь. Развиваются и первые аналитические способности – отыскиваем сходные картинки.

Здесь сразу хочется сказать про еще один хит — игру «Секретики». Она похожа на классическую рамку-вкладыш и не менее полезна для маленьких трудолюбивых пальчиков. Но здесь интерес малыша будет подстегивать еще и эффект неожиданности. Малыш с огромным любопытством будет заглядывать под вкладыши, пытаясь поскорее увидеть, что же там спрятано.

Рисунок по образцу

Это визуальные задания на внимательность, суть которых в следующем: вы показываете детям определённый рисунок, даёте им несколько секунд на то, чтобы его изучить, потом убираете образец и просите их быстро нарисовать на своих листках точно такой же.

Вот авторская игра, придуманная Анатолием Засобой, в таком ключе. Попросите детей нарисовать на своих листках шесть точек — вот так:

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Затем покажите им заранее сделанный образец (подготовьте сразу несколько вариантов, чтобы провести несколько туров игры). Дайте десять секунд на запоминание.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Попросите детей за те же десять секунд соединить на своих листках шесть точек точно так же, как было на вашем рисунке, и показать результат. Правильно воспроизведут фигуру далеко не все, но это будет весело и включит азарт для следующей попытки (уже с другим образцом).

Лайфхак: если вы проводите занятие онлайн, некоторые дети, скорее всего, постараются схитрить и незаметно от вас сразу перерисовать фигуру в то время, когда вы показываете образец. Чтобы это исключить, попросите учеников держать обе ладошки поднятыми, пока вы демонстрируете им свой рисунок.

Это задание развивает не просто визуальную кратковременную память, но и ассоциативное мышление (подскажите детям, что для лучшего запоминания того, как соединены точки на образце, нужно проассоциировать получившуюся фигуру с каким-то предметом или образом, на который она похожа).

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Задачу можно постепенно усложнять — уменьшать время запоминания (до пяти секунд, до трёх и, наконец, до одной), увеличивать количество точек (до восьми, десяти). Главное — помнить правило: усложнение должно быть постепенным, начинать нужно с самого простого варианта, который у детей точно получится, иначе, если задание окажется им не по силам, они быстро потеряют интерес к процессу.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Ещё один вариант задания на визуальное запоминание: попросите детей нарисовать четыре (постепенно количество можно увеличивать) пустых прямоугольника. Потом покажите им картинку с домино, дайте время запомнить расположение точек и предложите точно так же расставить точки в своих прямоугольниках.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Кстати, недавно шведские учёные выяснили, что подобные задания на визуальную кратковременную память помогают младшеклассникам развивать свои математические навыки. Так что перед уроком математики они будут особенно полезны.

Игры с ребенком на карантине на развитие тактильной памяти

Где звенит?

Для игры нам понадобится:

  • Три картонные коробки.
  • Колокольчик.
  • Крупа.
  • Цветная бумага.

Возьмите три коробки желательно одинакового размера. Оклейте эти коробки цветной бумагой. Внутрь коробок положите колокольчик, в другую крупу, в третью оставьте пустой. Трясите коробки и слушайте какие звуки издаёт коробки. Попросите ребенка угадать, что внутри коробки.

Усложните задание. Попросите ребенка указать цвет коробки в котором лежат предметы. Время игры 10 минут. После игры уберите коробки. В следующий раз, играть в эту игру можно будет через пару дней.

Помоги маме и папе в домашнем хозяйстве.

Очень часто родители жалуются на своих подросших детей, что они не помогают в хозяйстве. Не убирают свою комнату, не хотят участвовать в домашнем хозяйстве. Это происходит, потому что в детстве мамам легче посадить ребенка перед мультиками и быстро сделать все домашние дела, чем совместно с малышом долго и нудно убирать квартиру. Для вовлечения ребенка в игру можно спрятать маленькие сюрпризы в разных частях комнаты.

Например, положить шоколадное яйцо среди раскиданных игрушек. Ребенок будет собирать игрушки и найдет подарочек.

Делай как я.

Сядьте напротив ребенка и показывайте эмоции, комментируя свои действия. Улыбнитесь со словами: «Я сейчас радуюсь». В следующий раз нахмурьте брови и скажите: «Я сейчас злюсь». Через какое-то время попросите ребенка показать вам свои эмоции.

Не перепутай!

Для игры нам понадобится:

  • Мячики или пластмассовые шарики разных цветов.
  • Цветная бумага разного цвета.

Суть игры состоит в том, что вы раскладываете цветные шарики и листки бумаги на полу. По очереди берите в руки шарики и называйте цвета. «Это шарик зеленого цвета, а этот шарик красного цвета.» Попросите малыша разложить шарики на соответствующие листки бумаги.

Игра должна длиться не более 10 минут иначе ребенок потеряет к ней интерес.

Найди кубик.

Для игры нам потребуются пластмассовые кубики разных цветов.

Разложите кубики в доступные ребёнку места (на стол, на диван, на тумбочку). Предложите построить башню. Обнаружив, что кубиков нет на месте, удивитесь и попросите малыша найти их. Комментируйте действия крохи: » Какой ты молодец! Нашёл на столе красный кубик».

Обязательно обращайте внимание на цвет найденного кубика и называйте место где он лежал. Игра способствует развитию слухового восприятия, учит различать цвета. Раскрась круги

Раскрась круги.

Для игры нам потребуется:

  • Четыре листа бумаги.
  • Два цветных карандаша.

Возьмите два листа бумаги, на каждом из них нарисуйте по большому кругу. Предложите малышу поиграть: пусть он раскрасит свой круг жёлтым цветом, а вы-красным

Рассматривая рисунки, обращайте внимание ребенка на цвет круга, проводите аналогии:» Как красиво ты раскрасил круг жёлтым цветом, теперь он похож на солнышко»

На двух других листах нарисуйте большие квадраты или треугольники по желанию. Раскрасьте их поменявшись с карандашами. Обсудите на что похожа фигура

В дальнейшем можно привлекать к игре других членов семьи папу, бабушку старших детей, не забывая обращать внимание ребёнка на количество фигур и карандашей

Не настаивайте на том, чтобы малыш раскрашивала фигуры строго по контуру. Обязательно участвуете в игре, глядя на вас, ребёнок будет повторять ваши действия, приобретать полезные навыки. Игра способствует развитию моторики, подражательное деятельности, учит различать цвета.

Разберемся!

Для игры нам потребуется:

  • 3 вырезанных из картона круга.
  • 3 квадрата из картона.

Перемешайте круги и квадраты. Попросите ребенка помочь вам отобрать все круги. После чего раскрасьте их одним цветом. Для раскрашивания квадратов используйте карандаши другого цвета. Игра способствует развитию навыков классифицирования.

Направить шопоголизм в мирное русло

Кто-то обожает гулять по торговым центрам, кто-то – выискивать необычные штуки на Ali, а кто-то – мастер спорта по дисконтам. Мы придирчиво выбираем себе косметику или гаджеты, разбираемся в их характеристиках и отдаем предпочтение только определенным брендам. Главным образом потому, что это – удовольствие и вид отдыха. Все то же самое касается и выбора игрушек.

Если посмотреть на домашние игрушки свежим взглядом, то вполне может оказаться, что они старые или сломанные, не подходят по возрасту, надоели или просто не нравятся. Ну и играть с ними, конечно, не только не хочется, но и не получается. И если вы старый опытный шопоголик, то искать в магазинах что-то новое и интересное – приятная для вас работа.

Изучая офлайн или онлайн ассортимент, вы скоро найдете любимые бренды и поймете, что вам с ребенком по душе: обычный конструктор или магнитный, пластилин или кинетический песок, домино или мемори и так далее до бесконечности (или лимита по карточке). Пусть новые игрушки будут качественными и красивыми. Правило одно – игрушки должны радовать. Вас тоже. Тогда и играть в них вам будет интересно.

Катать машинку по дорогам, горкам, с грузом

О том, что для всестороннего развития катать машинку полезно не только мальчикам, но и девочкам я уже . После года вы можете предлагать малышу не просто катать машину беспорядочно, а катать ее по дорожкам, попутно тренируя координацию движений ребенка. По каким дорогам катать машину? Например, можно вырезать дорогу из бумаги или газеты и приклеить скотчем к полу (на время, конечно). Еще вариант – сделать дорогу из большого напольного пазла. Такой вариант удобен еще и тем, что при желании он легко складывается и убирается с глаз. Главное требование к дороге на данном этапе — она должна быть не слишком извилистой и не слишком узкой, иначе годовалому ребенку будет трудно катать по ней машину.

Научите малыша нагружать в машину-грузовик кубики и отвозить их по месту назначения Пусть в одном углу комнаты у вас будет склад «кирпичей», а в другом – «стройка», объясните, что строительный материал необходимо доставить на место, там же и башенку попробуйте построить.

Также вы можете показать ребенку, как можно катать машинку с горки, ему это очень понравится!

Как научить малыша самостоятельным играм?

Принцип обучения достаточно прост: сначала родитель показывает, как делать, потом направляет ребенка, наблюдает, отходит в сторону. Этот метод работает на все 100%. Единственное, одни дети приходят к самостоятельности чуть раньше, другие чуть позже.

Как научить ребенка играться одному – пошаговая инструкция:

  1. Начните играть вместе с ребенком . Если у него что-то не получается, помогайте ему до тех пор, пока он в совершенстве не овладеет навыком.
  2. Наблюдайте за игрой ребенка. Теперь займите позицию наблюдателя. Восхищенно комментируйте действия малыша.
  3. Попросите поиграть самостоятельно. Оставьте малыша за уже знакомой игрой на 5-10 минут, а затем оцените его труды и самостоятельность. Похвалите и обнимите.

Постепенно время самостоятельной игры будет увеличиваться. Главное – действовать мягко, не принуждать ребенка, а поощрять.

Домашние животные и самостоятельность

Всем людям необходимо живое общение, а детям в особенности. Некоторые малыши если и могут что-то делать сами, то только в одном помещении со взрослыми или другими детьми. В таком случае решить проблему можно при помощи домашнего животного. Если завести кошечку, собачку, птичку, ребенок перестанет чувствовать себя одиноким в пустой комнате. Плюс ко всему, он научиться ответственности, заботе о других. Домашнее животное открывает возможность другого рода игр: в мячик, догонялки за бумажкой на нитке и т. д. Однако взрослые должны быть готовы к тому, что основная часть ухода за животным ляжет на них самих. Кроме того, на первых порах нужно будет контролировать общение малыша с питомцем, показывать и рассказывать, как обращаться с ним.

Игры с друзьями

Если ребенок не хочет играть один, то можно организовать небольшое сообщество с такими же мамами и по очереди следить за детьми. Пока дежурный родитель будет развлекать малышей, другие смогут выполнить дела по дому. Конечно, для этого нужно хорошо знать человека. Малознакомым людям доверять ребенка не следует.

Делаем вместе

Ребенок ни в 2, ни в 4 года еще не осознает, что такое обязанности, работа, зачем они нужны. Все действия взрослого выглядят для него как игра, скучная и непонятная. Порою он пытается вникнуть в нее, подключиться. Не нужно ему мешать. Моете пол? Выдайте ребенку маленькую тряпочку и выделите угол в комнате. Заняты готовкой? Посадите малыша рядом, пусть сделает игрушечный суп или торт из пластиковых ингредиентов, кинетического песка, муки или того, что не жалко.

Распорядок дня

Ребенок не ощущает времени так, как взрослый. Если его день проходит хаотично, ощущение часов стирается. Малыш 2-4 лет, живущий не по распорядку, не знает, что ждет его через час, два, три. Он не ощущает, что близится обед или прогулка. Время тянется, накатывает скука, он начинает нудить. Поэтому все педиатры рекомендуют планировать день. Распорядок дня способствует лучшему сну, хорошему аппетиту, так как организм начинает работать как часы. Он в определенное время вырабатывает желудочный сок, повышает или снижает мозговую активность. У ребенка появляется четкое понимание, когда и чем он будет заниматься. Приучение к самостоятельным играм происходит легче.

Чем занять ребенка в 8, 9 и 10 лет?

Дети школьного возраста активны, любознательны, охотно познают все новое. У них формируется собственная точка зрения на окружающую действительность, появляются первые хобби.

Занятия должны быть направлены на развитие памяти, внимания, пространственного мышления, логики. Смело привлекайте ребёнка к выполнению совместных дел, определите круг его обязанностей по дому.

Карта сокровищ

Приключения и подарки — вот что способно превратить скучный день в запоминающееся событие.

Объявите ребёнку, что сегодня он отправится на поиски сокровищ. Заранее подготовьте карту, где будет схематически изображено местонахождение клада.

Совсем не обязательно ограничивать масштаб поисков пределами квартиры — закопайте клад под деревом в соседнем дворе.

Хэнд мейд

Наши руки не для скуки! Познакомьте ребенка с миром рукоделия. Определите вместе, какое направление выбрать — вязание, вышивка, бисероплетение, скрапбукинг, а, может, что-то еще?

Множество мастер-классов для начинающих можно найти на Youtube. Закупите необходимые материалы и начинайте творить.

Скорее всего, вы и не заметите, как втянетесь и тоже начнёте плести разноцветные фенечки и вязать шарфики.

Юный шеф-повар

Что сегодня на обед? Попробуйте вместе с ребёнком приготовить новое блюдо. Позвольте ему самостоятельно выбрать рецепт и руководить процессом готовки.

Такое совместное времяпровождение здорово сближает и позволит лучше узнать своего ребёнка.

Как научить ребенка играть со сверстниками?

Как организовать игры разновозрастным детям мы рассказали, но как научить ребенка играть со своими сверстниками?

Когда младенцы начинают ползать, с интересом ползут друг к другу, протягивают ручки, угощают сосками, целуются. Конечно, это далеко не игры, но уже способы проявления коммуникативных навыков. 

Дети, которым исполнился год, вполне осознанно проявляют интерес к другим ровесникам, начинают вместе играть игрушками, возятся в песочнице. 

Такой возраст тоже сложен для игр. Психика и навыки общения у погодок находятся в состоянии развития, каждый думает о своем, воспринимает мир по-своему.

В возрасте двух лет игра становится осознанной. Дети готовы проводить время вместе, они умеют пользоваться игрушками, различными предметами, владеют игровыми навыками. 

Например, малыши могут совместно построить дом из кубиков, нагрузить машину игрушками или песком, увезти в нужное место и выгрузить, накормить мишек и кукол, поиграть в мяч, покататься на санках. 

Конфликты у двухгодовалых детей могут возникать в основном из-за игрушек. Поэтому если у вашего малыша есть игрушка, с которой он не готов расстаться даже на время, не берите ее в групповые игры. Так вы убережете психику ребенка, свою и спасете игрушку.

В три года человек уже ощущает себя личностью, в играх старается показать себя с разных сторон, выделиться. Трехлетние дети начинают осознавать место в обществе (этому способствует возрастной кризис 3-лет), поэтому в играх появляются ролевые компоненты, элементы подражания, воспроизводятся жизненные ситуации.

В этом возрасте хорошо начинать обучение через игры. Дети готовы воспринимать информацию, осознавать и применять в жизни. Помимо каких-то общих обучающих моментов желательно вводить правила этикета, поведения на дороге, в общественных местах и т.д. Учить жизни можно через придумывание историй. 

Например, расскажите детям историю «Про мальчика, который не хотел дружить со светофором», поделитесь сказкой о жадной принцессе или сердитом короле. Пусть сказочные и игровые ситуации ребята учатся переносить в жизнь. 

Детям постарше можно придумывать задания серьезнее, преподносить в игровой форме и обучать конкретным навыкам. Например, если мальчики любят играть в «войнушку» (а они всегда любят в нее играть), а девочек не берут, расскажите бойцам, что девочки могут быть санитарками и бинтовать раненых.

Игра «в магазин» помогает развивать коммуникативные навыки, мышление, учит считать деньги и рекламировать товар. Игра в кафе – придумывать рецепты, готовить и подавать блюда. 

Игра в салон красоты позволит выявить среди девочек будущих бьюти-мастеров, в больницу – ставить диагнозы и лечить, в школу – учить разным предметам. Пригласите кого-то из детей, кто сыграет блогера, осветит репортаж в социальной сети. 

Современный мир изобилует новыми профессиями. Подобные жизненные игры всегда интересны детям, со стороны же напоминают профориентацию среди малышей.

Чтобы привлечь сыну или дочери интерес к общественной жизни, совместным играм с другими детьми, практикуйте ежедневно ситуации, которые помогут сотрудничать и общаться. Например, всегда давайте малышам посильные задания, привлекайте к домашней работе, придумывайте игры и конкурсы.

Например, попросите сына составить вымытую обувь на этажерку, а дочку – повесить выстиранное белье. Устройте конкурс «кто быстрее приберется в комнате» со сладкими призами, обязательно похвалите за проделанную работу. 

Ребенок будет выполнять поручение и одновременно ощутит соревновательный, командный дух, а слова благодарности помогут поверить в то, что он приносит пользу и помогает семье.

Малыш, который не боится выполнять домашние поручения, хорошо адаптируется в социуме и устанавливает контакт с детьми. Активная деятельность дает некое преимущество перед другими: он может поделиться опытом и рассказать, чем занимается дома и как помогает маме.  

Начинайте с маленьких игровых ролей, затем поручайте детям ответственные дела: быть ведущим, распределить игроков, собрать информацию, раздать игрушки или игровые элементы, подвести итоги, вручить призы. 

Ребенок, овладевший подобными навыками, становится лидером компании, заводилой в играх. Такому не составит труда влиться в компанию детей и присоединится к их деятельности.

Вспомните себя, ведь если вам не нравится с кем-то общаться и проводить время, вы не станете этого делать. Зачем же принуждать маленьких людей? Они тоже чувствуют друг друга и со временем решат, с кем будут играть, а с кем нет. Уважайте выбор ребенка и поддерживайте его.

Чему учат детские игры

Дело не только в развлечениях. Вспомним, что в каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра.

Что дает игра детям разного возраста?

Для самых маленьких характерно манипулирование предметами. Они изучают материальный мир. Они могут рассматривать предметы, совершать с ними непонятные действия, пробуют их на вкус, нюхают. Им интересно, как падает камень, поэтому они будут бросать его много раз и наблюдать за падением. Их завораживает процесс пересыпания песка. Песчинка к песчинке. Он падает, отталкивается об стол и снова подпрыгивает. Ну чем не волшебство!

Самое главное — все эти действия совершает сам ребенок. Он может влиять на предметы, передвигать их. Это он создает звук падающего камня и бегущей воды. Ох, каким же великим он себя чувствует в это время, как хочет поделиться с вами своими достижениями! А сколько интересных вещей вокруг!

Кроме физического смысла разбрасывания предметов, который заключается в изучении его свойств, звуке при падении, способности влиять на окружающую среду, есть и психологический смысл.

Ребенок разбрасывает карандаши — мама собирает, возвращает их. Карандаши возвращаются. Они уходят на некоторое время, гуляют, но потом возвращаются домой. Мама принимает ребенка и брошенные карандаши, возвращает их. Если что-то уходит, то оно вернется. Вернется мама, вышедшая из комнаты, вернется малыш, который отправился на прогулку. За уходом следует возвращение, есть цикл. Так происходит осознание основных закономерностей, то, чему учат детские игры в том числе.

На уровне предметной игры ребенка еще мало интересуют сверстники, общение

Все их внимание сосредоточено на себе, окружающих предметах, их физических свойствах и изучении своей способности на эти предметы влиять

Постепенно ребенок начинает не только бросать предметы и пробовать их «на зуб», но и изучать их общепринятые свойства, уделять внимание функциям. Ложкой можно кушать, машинка катится, из кубиков строят башню

И, наконец, примерно к трем годам в играх ребенка появляются сюжеты.

Малыш придумывает фантастические истории, строит новые миры. Он становится воином или поваром, мамой или папой, учителем или врачом. Ребенок пробует различные социальные роли, примеряет их на себя, он репетирует взрослую жизнь.

За день можно прожить тысячи жизней, побывать в самых различных образах, пережить самые непредсказуемые ситуации.

Игры способствуют развитию воображения ребенка, фантазии, творческого потенциала. Малыш учится проживать самые разные чувства. Сегодня он злой волк, а завтра трусливый заяц или храбрый лев. Он учится, помогает себе понять, как это: злиться, бояться, сражаться.

В игре ребенок учится общаться, ищет свое место в обществе, в жизни. Да он словно репетирует саму жизнь! И для этого ему дано все детство.

Открытка к празднику любви, семьи и верности: мастер-класс

Оригинальная открытка – уникальный подарок. Другой такой не будет ни у кого. Для мастер-класса с ребенком выберите несложную открытку. К примеру, вот эту. Для работы возьмите цветную бумагу, картон, ножницы и клей.

План работы пошагово:

Возьмите лист двухсторонней цветной бумаги. На фото фиолетового цвета. Сложите пополам.

Фломастером нарисуйте сердце с перемычкой сверху. Как на фото.

Вырежьте ножницами строго по линии.

Разверните сердце. Нарисуйте на перемычке выточку.

Вырежьте выточку.

Склейте заготовку. Клей нанесите в место, где была выточка. У вас получится объемное сердце.

Заготовок в виде сердец сделайте 3 штуки.

Бока сердца промажьте клеем. Приклейте заготовки друг к другу.

У вас получится объемная деталь для открытки. Пока отложите ее на потом. Из желтого тонкого картона вырежьте произвольное сердце. Шаблон не используйте, просто нарисуйте от руки. Вырежьте.

Бока объемной фиолетовой детали промажьте клеем. Приложите в центр желтого сердца. Прижмите. Если деталь съехала, аккуратно подвиньте, пока не схватилась.

Сложите открытку. Сверху украсьте.

Внутрь напишите теплые слова, поздравления.

Поделки своими руками – интересное времяпрепровождение с детьми. Занять современных детей не так-то просто. В век технологий и прогресса – еще сложнее. Но попробуйте предложить малышу сделать что-то вместе. Это и игра и развитие внимания, памяти, ловкости. Отличая идея для домашнего уикенда! Ставьте классы и оставляйте комментарии ниже!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: