Как нарисовать замок: цветной дворец для детей и варианты для опытных художников (78 фото)

Ход занятия.

Вступительная часть.

Ребята, закройте глаза и внимательно послушайте.

Включается музыка Свиридова «Метель»

По окончании музыки:

Основная часть.

Воспитатель — Ребята, куда это мы с вами попали? А что вы слышали, когда слушали музыку? Какие ощущения, эмоции она у вас вызвала?

Ответы детей.

Воспитатель — Посмотрите на изображения перед вами, что на них изображено?

Ответы детей.

Воспитатель — Почему вы так решили? Да, действительно, мы с вами попали в царство Снежной Королевы. Мы входим с вами в её красивый, прозрачный, голубой замок, в нём гуляет ветер и тихо падает снег, что вы чувствуете? (на фоне вновь звучит музыка Чайковский Времена года Декабрь, Январь)

Дети — холод.

Воспитатель — А почему?

Дети — замок изо льда, снега, ветер.

Воспитатель — Да снег и лёд, в полумраке становится голубым, синим, и от этого ещё холоднее. Давайте вспомним, что ещё в природе холодное и тоже голубого, синего, фиолетового цветов? (небо, вода)

Верно, вот посмотрите, на эти картины. Что здесь изображено?

Дети – Зима

Воспитатель – Верно, а почему здесь снег синий и даже фиолетовый?

Дети — он находиться в тени.

Воспитатель — А что здесь нарисовано?

Дети — вода море, синего цвета.

Воспитатель — Так вот, эти цвета – светло-голубой, голубой, синий, фиолетовый – называются холодными, потому что они напоминают снег, лёд, воду, небо. Именно эти цвета и их оттенки используются для рисования воды, снега, неба и льда.

Физминутка про ветер, снег и т. д.

Белая зима

(«Зимы я вовсе не боюсь», ел. Н. Бакай, муз. И. Кадомцева)

Пускай снегами все заносит,

(Руки через стороны вверх, опустили.)

Пускай лютуют холода,

(Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

(Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе.)

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном.

(Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе.)

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.

(Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.)

Появляется Снежная Королева.

Снежная Королева — Как смели вы с помощью снега и ветра явиться в мой замок!

Разве вы не боитесь его холодных стен? Или того, что я могу заморозить вас?

Воспитатель — Здравствуй, Снежная Королева, мы вовсе не хотели потревожить тебя, а лишь случайно попали к тебе, когда любовались твоим замком.

Снежная Королева — Любовались! Ха-ха-ха. Мой замок уже не так красив как прежде, ветра совсем изменили его, а снег засыпал все вершины. К тому же ветер принёс в мой замок теплые цветы и от их тепла мой замок тает.

Воспитатель — Ребята, давайте поможем Снежной Королеве и уберём все тёплые цветы из её замка. Как вы думаете, а какие это цветы?

Дети — Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель — А почему их называют тёплыми?

Дети — Они напоминают солнце, огонь, которые излучают тепло.

Под музыку дети собирают цветы: цветы холодной гаммы кладут снеговику,а тёплой солнышку.

Воспитатель — Молодцы ребята, всё верно, а снеговику почему вы положили эти цветы?

Дети — Они холодных цветов и напоминают снег, лёд, воду.

Воспитатель — Да, существуют тёплые цвета и холодные цвета!

Ну, что Снежная Королева справились дети с заданием?

Снежная Королева — Да, в моём замке снова холодно и он перестал таять, спасибо вам. Но он по прежнему некрасив и разрушен, а зима и мороз не желают помочь мне построить новый дворец, им нужны примеры, каким может быть дворец, чтобы создать его. А где мне найти такого умельца, который смог бы помочь мне? и нарисовать эскизы замка?

Воспитатель — Снежная Королева, мы с ребятами можем помочь тебе. Это очень талантливые ребята у них богатая фантазия и воображение, они отлично рисуют и я уверенна, что они смогут нарисовать для тебя необыкновенно красивые замки. Правда ребята, мы ведь можем помочь Снежной Королеве?

Снежная Королева — Я согласна, пусть помогут.

Воспитатель — Но тогда ты должна отпустить нас назад домой в свой родной детский сад.

Снежная Королева — Хорошо, я отпущу вас, так уж и быть, но прежде нарисуйте мне пожалуйста замки.

Практическая работа.

Дети проходят за столы и начинают рисовать на белом или черном фоне на выбор, замок снежной Королевы, использую только холодные цвета, смешивая их на палитре.

Физминутка

Заключительная часть.

Воспитатель — Посмотри, Снежная Королева, какие красивые замки получились у ребят, теперь будет работа у Мороза и Зимы, да и ветру будет где разгуляться.

Снежная Королева — Спасибо вам друзья, а теперь закройте глаза, и я отправлю вас домой.

Снова звучит музыка Свиридова «Метель».

Замок Снежной королевы | Страна Мастеров

Предлагаю вам нарисовать вместе с детьми «замок вырастающий из горы» в холодных тонах. Работа рассчитана на детей 5-7 лет,можно старше. Выполняется с помощью картонных полосок, мятой бумаги и кистей. Такой способ рисования я видела в книге»Энциклопедия рисования» и в Стране Мастеров (автора не помню), сюжет мой, а техника исполнения похожа.

Нам понадобится: лист акварельной бумаги А3, акварель, гуашь (синяя, голубая, фиолетовая, черная и белая), кисти пони(белка)№7,3,1, лист ксероксной бумаги, картонные полоски разной ширины и срезанные наискосок, палитра.

Начинаем рисовать небо акварелью «по-сырому», мочим лист до половины водой, берем большую кисть и делаем мазки голубой,синей, фиолетовой, можно немного желтой добавить (небо должно быть легким, светлым). Можно наклонять лист в разные стороны,тогда эффект будет разный.

Я наклонила вниз.

Переходим к работе с гуашью, пока сохнет небо будем рисовать горы. Для образца можно взять картинку или фото гор. Кистью №7делаем наклонные мазки, близко друг к другу, синим и голубым цветом. Работаем быстро, так как гуашь высыхает.

Белой гуашью накладываем мазки сверху и рядом с предыдущими цветами, как бы размазывая.

Берем картонку с косым углом и ставим перпендикулярно к листу, и тянем краску вниз резким движением. Да, забыла сказать передэтим кистью наносим густо белую краску местами на горы (на следующем фото видно это).

Вот такой эффект получается.

Формируем мазками разного цвета основание замка, которое «вырастает из горы» и опять размазываем краску полоской.

Теперь настала очередь самого замка: на фото видны густые мазки голубого, белого и синего цвета, мы их тянем сначала вверх ив стороны полосками разной ширины.

Кусочек листа ксероксной бумаги мнем и собираем как «розочку или в пучок», намазываем белой, голубой и совсем капля алойи чпокаем по бумаге, рисуя облака. Кстати хочу сказать, что работа не подразумевает конкретного прорисовывания (реалистичности),должна остаться какая-то загадка, недосказанность. И еще, она хорошо смотрится издалека.

Рисуем кистью №3, 1 окошки, крыши…

Сверху нависают сосульки.

Добавили еще немного темного цвета, для контрастности.

Ну вот и всё, наша работа закончена…

Снеговик из помпонов

Забавные снеговики получаются из помпонов.

Для изготовления такого снеговика необходимо:

  • белая пряжа;
  • картон;
  • ножницы;
  • тонкие веточки;
  • клей;
  • бусины, ленты, фетр и другие вещи для украшения.

Как сделать:

  1. Чтобы сделать помпон из картона вырезаем два круга с отверстием в середине и делаем прорез на одной из сторон Складываем их вместе, разместив внутри нитку, и наматываем белую пряжу, как на фото. Когда пряжи уже будет достаточно разрезаем по внешнему кругу все нитки ножницами между двумя картонными кругами. Ниткой, которая размещалась между картоном, затягиваем разрезанную пряжу и снимаем картонные круги. Получился помпон. Для головы снеговика необходимо вырезать круги из картона меньшего диаметра.
  2. Два помпона соединяем между собой, связывая нитки, которыми затягивались помпоны.
  3. Нитки, которые остались, отрезаем.
  4. Украшаем снеговика, приклеивая глаза и нос. Завязываем шарф из ленты и делаем головной убор — наушники из проволоки или шапочку.
  5. Из двух тонких веток закрепляем руки.

Как поэтапно нарисовать корону

Начнем с парочки примеров, затем немного поговорим о типах и свойствах данного аксессуара, ну а потом разберем еще несколько примеров. Итак, приступим!

1 этап
Начало любого рисунка — это схематический набросок. Изображаем овал одной ровной вертикальной линией и одной округлой горизонтальной. Этот набросок нужен нам для определения высоты и ширины рисунка.

2 этап
Проводим контуры с пятью концами.

3 этап
На концах рисуем кружочки, между ними рисуем кружочки поменьше, так как они будут располагаться на другой стороне их размер должен быть меньше. Для красоты проводим три округлые полоски.

4 этап
Украшаем ее бриллиантами. По середине должен быть главный бриллиант, он отличается от других по форме и размеру.

5 этап
Берем цветные карандаши и раскрашиваем.

Снеговик из ваты

Вата и клей — это те материалы, которые всегда есть в каждом доме, а техника изготовления настолько проста, что ребенок может сделать снеговика самостоятельно.

Чтобы сделать такого снеговика необходимо подготовить:

  • картон голубого или белого цвета;
  • цветную бумагу или фетр;
  • ножницы;
  • клей;
  • вату.

Пошаговая инструкция:

  1. Вату скатываем в небольшие шарики диаметром 1-2 см.
  2. На голубом или белом картоне рисуем карандашом контур снеговика.
  3. Наклеиваем скатанную вату по контуру и внутри кругов снеговика так, чтобы след от карандаша был спрятан.
  4. Из коричневой бумаги или фетра вырезаем две тонких полоски для рук и приклеиваем.
  5. Вырезаем из фетра или бумаги рукавицы, шарф, цилиндр, нос-морковку, пуговицы, глаза и наклеиваем. Пуговицы и глазки можно сделать из бусин.
  6. Рисуем черным фломастером рот.

Конспект занятия по рисованию «Замок снежной королевы»

Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по рисованию «Замок снежной королевы»»

Конспект занятия по рисованию «Замок снежной королевы»

Задачи:

— Закрепить представления о теплой и холодной цветовой гамме. — Упражнять в смешивании красок на палитре. — Развивать воображение при создании сказочного образа.Предварительная работа: — Знакомство со сказкой, ее героями. — Рассматривание иллюстраций художников Билибина, Дмитриевой, Мавриной к сказкам. — Слушание классической музыки.

Материалы: — Репродукции художников к сказкам. — Граммзапись классических произведений. — Игровые упражнения «Превращения цветов», «Назови теплые и холодные цвета». — Гуашевые краски, кисти, салфетки, листы бумаги, баночки с водой.

Методика: Воспитатель предлагает детям послушать строки из знакомой сказки и представить себе то, о чем она будет читать, при этом звучит тихая классическая музыка: «Как холодно, как пустынно было там! Веселье никогда и не заглядывало сюда. Холодно, пустынно и грандиозно. Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилиться и в какую ослабеет. Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замерзшее озеро. Лед треснул на нем на тысячи кусков, таких одинаковых и правильных, что это казалось каким — то фокусом. Посреди озера восседала она, хозяйка этого ледяного дворца. — Что вы себе представили? (Ответы детей). Давайте рассмотрим иллюстрации разных художников к сказкам. В каком из дворцов может жить снежная королева? Почему? Какие краски использовал художник, теплые или холодные? Воспитатель предлагает игру «Назови теплые и холодные цвета». — Дети, а теперь нарисуйте дворец Снежной Королевы так, как вы его представляете, используя для этого холодные краски. Воспитатель создает проблемную ситуацию: — Дети, на столе только синяя краска. Как получить другие холодные цвета и оттенки? (Смешать краски). Игра «Превращения цветов». Воспитатель: — Если белая с синей подружиться, какая новая краска получиться? (голубая). — Если синяя с красной подружиться, какая новая краска получиться? (фиолетовая).

Практическая часть. В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в смешивании красок. Анализ: — В каком из дворцов может жить Снежная Королева? — Какой дворец ей больше понравиться? Почему? — Как получили фиолетовый цвет? — Я думаю, что в любом из дворцов, которые вы нарисовали, может жить Снежная Королева.

multiurok.ru

Считаем дни

Если Вы украшаете класс к Новому году для малышей, повесьте где-то на видном месте адвент-календарь. Яркий, красочный календарь не только подскажет детям, сколько дней осталось до праздника, но и поможет выучить дни недели, цифры.

Изготовить такую поделку можно из чего угодно: просто нарисовав на бумаге цифры от 1 до 31 или же нашив на самодельную елочку фетровые мешочки. Установив 31 небольшую коробочку в затейливую масштабную композицию или просто подвязав кулечки-мешочки к потолку над рядом парт.

Внутрь коробочек с цифрами Вы можете сложить символичные пожелания на каждый день декабря.

Рисуем портрет Снежной королевы

Как нарисовать Снежную королеву, чтобы она получилась холодной и очень реалистичной? Для этого лучше всего воспроизвести на бумаге только портрет этого персонажа.

Для такого процесса необходимо подготовить:

Сначала необходимо нарисовать по центру листа ось вертикально (обязательно ровную). После этого максимально правильно требуется изобразить бюст и голову королевы. Ось должна быть по центру частей тела. Затем нужно рисовать часть костюма, который виднеется возле шеи королевы. Это одеяние будет символизировать душевный холод героини портрета. Изображать костюм следует изгибами тонких линий. Должно получиться так, чтобы корсет напоминал снежинку. На этом этапе необходимо дорисовать и черты лица.

Когда голова будет правильной формы, нужно верхнюю часть изобразить как легкую волну (ведь головной убор имеет такой вид). Далее следует соединить все линии костюма. Теперь можно переходить к изображению короны, которая состоит из множества льдинок разного размера и формы.

На завершающем этапе требуется сделать выразительными глаза, дополнить их густым слоем ресниц с вкраплением морозных частиц. Доделывая все детали, необходимо следить за тем, чтобы Королева получилась по-настоящему холодной и отчужденной. После всех манипуляций изображение можно раскрасить по своему предпочтению. Но нельзя отходить от синих и фиолетовых оттенков.

  • С помощью вспомогательных линий делаем наброски строгих глаз королевы.
  • Не забываем добавить на верхнем веке красивые, пушистые реснички.
  • Рисуем глазные яблоки
  • Зрачки оформляем белыми бликами, для придания таинственности и выразительности глаз
  • Брови рисуем немного сдвинутыми
  • Длинный и правильный нос изображаем, используя вертикальную линию
  • Переносицу и нос делаем тонкими
  • Ноздри немного расширяем
  • Добавляем рот
  • Губы рисуем натянутыми без улыбки
  • Лицо должно быть недовольным и строгим, ведь героиня никогда не смеется
  • Королева не может быть без короны
  • Наделяем ее этим величественным символом
  • Располагаем головной убор чуть выше лба, как показано на примере
  • Делаем у короны резкие треугольные края
  • Оформляем красивую тонкую шею, плавно перетекающую в ровные плечи
  •  Набрасываем линии длинного покрывала для короны
  • Четко прорисовываем все детали
  • Наша королева готова

Рисунок Снежной Королевы из сказки для детей

Чтобы максимально упростить процесс рисования для детей, изобразим портрет Снежной королевы.

  • Делаем эскиз основы рисунка. Для этого ровно посередине листа проводим вертикальную линию.
  • Рисуем голову и грудь, располагая их посередине оси.
  • Рисуем голову.
  • Верхнюю часть лба делаем немного волнообразной, так как начало короны имеет такую форму.
  • Возвращаемся к костюму
  • Все сделанные наброски соединяем одной линией
  • Лицо у императрицы подобно льду и холоду
  • Рисуем четкие, правильные черты
  • Глаза удлиненной формы покрываем ресницами, окутанными инеем

Видео: Снежная королева. Акварель

  • Предложенные варианты способов рисования просты и интересны.
  • Они помогут родителям при воспитании детей развивать такие качества, как: усидчивость, терпение, внимательность, ответственность.
  • Благодаря наброскам, сделанным карандашом можно раскрашивать рисунки любыми цветами.
  • Совмещая различные цвета, учим ребенка добиваться различной цветовой гаммы, имея в наличии карандаши или краски всего нескольких цветов.
  • Все это способствует развитию фантазии у ребенка и желания все дальше и больше постигать творческий процесс рисования.

Более простая инструкция карнавальной тиары

Делаем картонную составляющую. Трафарет можно нарисовать самостоятельно или напечатать на принтере понравившуюся картинку из интернета.

Клеим прозрачную ткань. Декорируем венец на свое усмотрение.

Обратите внимание!

  • Как сделать свечи своими руками: инструкция по изготавливанию восковых, гелевых, ароматизированных, самодельных декоративных свечей с фитилем

  • Что можно сделать из фоамирана своими руками: создаем цветы, елочные игрушки, снежинки, объемные картины (фото + видео)

  • Поделки из стекла своими руками: что можно сделать из стеклянных бутылок, жидкого, битого стекла (фото + видео)

Концы сводим широкой резинкой. Можно использовать бумажную полосу, но есть риск, что она порвется в наиболее неподходящий момент.

Новогодний декупаж в стиле handmade

Если Вам надоели стандартного вида фабричные игрушки, набили оскому растиражированные пластмассовые Санты и металлические олени, самое время переключиться на украшения ручной работы. Фетровые ангелочки, пряничные зверушки, композиции из шишек и веточек, вязаные шары – просто, искренне и душевно.

Тканевые фигурки для украшения класса на Новый год ребята смогут изготовить самостоятельно – на тех же уроках труда. Учительница или же родители делают заготовки, школьникам же остается только сшить изделия. Для объема рекомендуем поместить внутрь игрушки немного поролона. Такие ангелочки, птички и сердечки, рукавички и звездочки, зайчики и белочки можно развесить по всей классной комнате: возле доски, на двери и стены. Смотрятся незатейливые поделки оригинально и самобытно.

Не лишним в handmade украшении окажутся и вязанные шары. Для плотных фигур необходим каркас (на него наматываются разноцветные нитки). Если каркаса нет, используйте простой кусок картона: вырежьте круг, внутри сделайте дырочку, и далее полностью покройте бумагу нитками. Разрежьте полученную конструкцию и вынимайте картон – у Вас получится пушистый помпончик.

  • Если под рукой имеются тонкие веточки (например, вербы), можете изготовить шарики из дерева.
  • Оригинально смотрятся разнообразные композиции, выполненные из натуральных материалов (шишек и еловых веток, апельсинов и коры дерева). В идеале – поставить одно такое изделие на стол учителю. Но если дети хотят, то пусть у каждого за партой появятся небольшие сувенирчики от Деда Мороза. Это могут быть деревянные подставки для ручек или фетровые снеговички – закладки для книг.
  • Отличным украшением школьной доски или двери в класс станет рождественский венок. Для него не обязательно брать еловые ветки – в основу оригинальной конструкции поместите материалы, имеющиеся под рукой. Например, прищепки. Выкрасив их в зеленый цвет, закрепите прищепки на круглом каркасе из старой вешалки.

Ход занятия.

— Сегодня я вас научу изображать сказочную Снежную Королеву.

Послушайте стихотворение.

Снежная Королева

Рукавом махнула

И коврами нежными

Землю затянула.

Холодом неласковым

Лишь слегка вздохнула

И волшебной сказкою

В детство всех вернула,

Призвала на саночки

Городских детишек.

Красны, словно яблочки,

Щечки у мальчишек!

На ресницах девичьих

Замерли снежинки,

На губах застенчиво

Прыгают смешинки.

Визг и смех восторженный!

Вся в снегу одежда!

Сказкой заворожены,

Вспыхнули надежды:

Скоро, скоро праздники!

Скоро Новый Год!

Дед Мороз проказникам

Радость принесет!

Королева Снежная

Каю подмигнула.

Вот рукой поспешною

Санки развернула.

Миг!. И вдруг раздумала –

Кая пожалела!

Ветром колким дунула!

Снегом полетела!

Ринулась в целебницу –

Сердце леденить:

Ни к чему Волшебнице

Слишком доброй быть!

— О ком стихотворение? (О Снежной Королеве)

— Как описывает её поэт?

— Рассмотрим работы художников иллюстраторов. Каждый из них по-своему изобразил Снежную Королеву, но всё равно мы сразу узнаем её. Почему?

-В первые читатель видит её глазами Кая, который смотрел в оттаявший кружочек заледеневшего оконного стекла. Весь её наряд был словно соткан из миллионов снежных звёздочек

Он обратил внимание на её необычайную красоту и ледяную холодность. Она была изо льда, из ослепительно сверкающего люда, и всё же живая! Глаза её сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя. — Какие цвета использовали художники при изображении Снежной Королевы?

— Какие цвета использовали художники при изображении Снежной Королевы?

— Наряд ее украшен узорами из снежинок, завитков. Эти узоры похожи на те, которые рисует мороз на окнах. Снежная Королева на всех картинах стройная с небольшой головкой и с короной на голове.

Этапы изображения:

Шаг 1

Начнём рисовать Снежную Королеву с изображения лица. Цвет лица изображаем светло-голубым. Для получения такого оттенка выкладываем на палитру белую краску и немного синей, затем смешиваем и рисуем овал.

Шаг 2

Выбираем краску холодного оттенка для шубки. Рисуем контур шубы и рукавичек.

Шаг 3

Набираем краску на кисточку, рисуем всей кистью, равномерно закрашиваем шубу и рукавички.

Шаг 4

Рисуем корону.

Шаг 5

Даём немного подсохнуть рисунку, а для этого проводим пальчиковую гимнастику.

Ох, и холодно зимой,

Мерзнут руки ой, ой, ой.

Надо руки нам погреть,

Сильно, сильно потереть.

Следующий этап — изображение части лица Снежной Королевы (берём мягкую круглую кисточку № 3).

Шаг 7

Украшаем шубу меховым воротником, используя приём «Тычок» (кисточка из щетины).

Шаг 8

Украшаем наряд узорами и снежинками тонкой кисточкой.

Готово!

Китайский замок

Для любителей восточной культуры весьма интересно будет рисование китайского замка. Не стоит сразу браться за изображение сложных конструкций, следует отдать предпочтение простому варианту рисования:

  1. Лист бумаги располагают перед собой в поперечной плоскости (китайские строения имеют большую высоту).
  2. В нижней части листа рисуют прямоугольник с небольшой высотой. Над данной фигурой выводят ещё один прямоугольник, которые имеет большую высоту, но чуть меньшую ширину.
  3. Затем последовательно рисуют три треугольника. Каждая треугольная фигура расположена над другой, а размеры уменьшаются по направлению вверх.
  4. Образ замка готов, теперь необходимо прорабатывать мельчайшие детали. Углы каждого треугольника следует закруглить, приподнимая кончики вверх. На пике самого верхнего треугольника рисуют круг, и штрихуют его внутри.

Далее работают с первым ярусом здания. На передней стене следует изобразить дверной проём, а по бокам от него классические раздвижные двери. Каждая дверь имеет вид прямоугольника с поперечными перекладинами.

Общие правила рисования замка

Замок представляет собой довольно сложное строение, которое состоит из множества смежных элементов. Для получения многомерного образа мастеру необходимо обучиться правильно направлять линии, придавать объём деталям и выделять боковые грани.

Кроме того, умение размещать штрихи позволяет создавать тени, акцентировать внимание на различных положениях колонн, ступеней, торцевых башен замка. Добиться успеха помогут несколько простых уроков:

  1. На листе бумаги простым карандашом рисуют штрихи. Направление штриховых линий должно постоянно меняться. Лучше изображать штрихи в виде отдельных квадратов, так мастер может увидеть результат (отображение теневых пятен при различном направлении штрихования).
  2. Замок не может парить в воздухе, у любого строения должно быть основание, горизонт, фон. Лучше начинать рисовать строение в анфас, так как этот образ видел бы сам художник. Изображение «вид сверху» относится к достаточно сложным сюжетам.

Для рисования любого здания лучше заранее потренироваться изображать объемные кубы. Для этого на листе проводят линию, две крайние точки выделяют. Ниже этой полосы рисуют небольшую вертикальную линию.

От каждой крайней точки ведут две линии по направлению к верхнему и нижнему полюсу вертикальной полосы. Мастер тут же заметит, что фигура приобрела объём и определенный угол обзора.

Используя ряд дополнительных линий, можно создать трехмерную композицию.

Самый легкий рисунок замка

С этим рисунком справится любой ребенок. Для урока рисования понадобится фломастер, или маркер, лист бумаги.

  1. Посредине листа альбомного формата рисуется горизонтальный прямоугольник. Это основание-стена замка.
  2. По обеим сторонам от него добавляем вертикальные узкие прямоугольники. Это будущие башни.
  3. Сверху на них пририсовать треугольники — крыши.
  4. На прямоугольном основании сверху по центру нарисовать квадрат и добавить на него треугольник. Это еще одна небольшая башенка замка с крышей.
  5. Сделать в стене полукруглый вход — ворота. Разлиновать их вертикальными линиями, изображающими деревянные брусья. Можно начертить пересекающие линии, тогда вход в замок будет закрыт железной решеткой.
  6. Нарисовать флаги на крышах трех башен. Изобразить на крышах черепицу.
  7. Дополнить башни окнами, стену — зубцами-бойницами.
  8. Изобразить прямоугольниками кирпичную кладку местами на стене и башнях для декора.

Замок готов. При желании его можно усложнить. Посредине на стене нарисовать не одну башенку, а несколько, отличающихся размером и формой крыши. Вместо треугольной с флагом можно сделать плоскую с зубцами. Тогда замок получится более внушительным.

Рисование замка с пейзажем

После нескольких тренировок с карандашом и бумагой можно переходить на более сложный уровень рисования. Инструкция, как нарисовать замок:

  1. Лист бумаги располагают на столе перед собой.
  2. Далее следует визуально отметить места расположения строения.
  3. Карандашом рисуют основу замка: две башни, имеющие форму прямоугольников. Обе торцевые башни располагаются по правому и левому контуру листа.
  4. Наверху каждого прямоугольника рисуют ещё квадрат, ширина которого больше ширины нижележащей фигуры. Верхний контур квадрата прерывается в виде крупных зубцов.
  5. Между двумя башнями проводится горизонтальная линия, располагающаяся ниже прямоугольников. По центру получившейся стены рисуется арка. При помощи двойной линии арочной конструкции задается объём.
  6. Далее необходимо отобразить деревянную конструкцию двери. Для этого точно по центру проводят две вертикальные линии. От линий в обе стороны ведут 6 горизонтальных полос, расположенных в параллельной плоскости.
  7. Над линией ворот изображают две квадратные фигуры, над каждой из которых размещается по треугольнику. Ширина каждого треугольника должна быть больше, чем ширина квадрата. От краевых точек будущей крыши ведут две косые линии к краевым точкам нижележащего квадрата, что создаёт необходимый объём. Флаг, его размеры и расцветку выбирает сам художник.

Для декора замка (его стен и крыши) выбирают серые, коричневые тона. Для рисования окружающего пейзажа следует взять яркие краски (зеленая трава, голубое небо, белые облака). Контуры далекого леса отображаются в виде зубчатой линии темно-зеленого цвета.

Как украсить класс к Новому году в школе: играйте, но не переиграйте

Желая воплотить в жизнь идеи новогоднего декора для школьного кабинета, не забывайте о главном. О детской безопасности.

  • Внимательно читайте, из чего сделаны используемые для декора материалы. Недопустимо применять токсичные изделия, а также источающие резкий запах.
  • Не используйте в украшении помещения, где учатся дети, острые и колющие предметы.
  • Надежно закрепите масштабные конструкции: сказочные домики, высокую елку, фигурки героев.
  • Убедитесь, что все новогодняя мишура не мешает свободному перемещению детворы по классу.

У вас все получится! Творчески оформленный к Новому году класс обязательно создаст праздничное настроение и дополнительную мотивацию к учебе у ребят.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из знакомой сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

— Ребята, как вы себе представляете дворец Снежной королевы? (Ответы детей).

— Давайте рассмотрим иллюстрации. Посмотрите, как разные художники изображают замки

Обратите внимание на башни замков, они разной высоты. Какие краски используют художники, теплых или холодных тонов? (Ответы детей)

Правильно холодные тона. Сегодня мы тоже будем использовать краски холодных тонов.

— Ребята, мы будем рисовать замок в технике монотипия. Монотипия — это отпечаток. Посмотрите, мы берем лист бумаги, складываем его пополам. На линии сгиба проводим линию синей краской, затем берем фиолетовую краску и рисуем еще линии разной длины. Работать нужно быстро, чтобы краска не высохла. Потом разворачиваем лист. Ту сторону, где нет рисунка смачиваем влажной губкой, складываем по линии сгиба и разглаживаем ладошкой. Разворачиваем – и получаем симметричные линии! Эти линии очень похожи на башни замка.

— Ребята, теперь вы попробуйте сделать свои отпечатки.

После того как дети сделали отпечатки проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Снежинка»:

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

— Ребята, отдохнули? А теперь дополним наш рисунок разными элементами. Посмотрите, возьмем тонкую кисть и смешаем на палитре белую краску и синюю, получится голубая краска. Теперь голубой краской нарисуем на центральной башне купол или снежинку, кому что нравиться. Затем возьмем белую краску и в центре замка внизу нарисуем ворота, в которые въезжает Снежная королева, выше нарисуем окна, узоры на башнях. Посмотрите, как преобразился замок. Ну а теперь, с помощью зубной щетки и стеки будем тонировать свободное пространство.

Посмотрите, нужно смочить щетку водой. Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс. Набрать немного краски на зубную щетку. Взять щетку в левую руку, а стеку в правую. Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок.

— Ребята, теперь попробуйте вы дополнить свои рисунки разными элементами.

В конце занятия все рисунки помещаются на выставку и проводится анализ детских работ.

Узоры на окнах: минимализм, который всегда в почете

Купите трафарет и обычную гуашь – и буквально через пару часов на окнах появятся причудливые зимние узоры. Как вариант, вместо краски использовать искусственный снег: в свете ламп он будет искриться и переливаться, словно настоящая изморозь.

Рисуйте все, что душа пожелает: причудливые орнаменты и забавные рожицы, снежинки и колокольчики с елочками. Приобщите к процессу украшения окон в классе и детвору! Предложите им оставить послание в Новый год: пусть каждый окунет свою ладошку в краску, а после прислонится ручкой к стеклу. Отпечатки пятерней можно подписать – зубной пастой (после прекрасно отмоется) или вырезанными из цветной бумаги словами.

Общие правила работы

Замок (рисунок для детей может быть выполнен в различных вариантах) начинается с зарисовки средневекового или сказочного образа, который образовался перед глазами.

Обычно для средневекового замка, который часто рисуют в учебниках по истории, характерно иметь сдержанный окрас, по сравнению с дворцом. Хотя на детских картинах он раскрашен яркими цветами

При изображении замка важно соблюдать правила выбора цвета фона. Если во время работы дети будут применять краски, то бумажное полотно следует заблаговременно затонировать

На выбор оттенка фона влияет выбранная тема картины:

  • если будет создаваться рисунок ледяного дворца Снежной королевы, в первую очередь потребуется холодный голубой цвет;
  • для дворца Солнца основа делается желтой или розовой.

Для изображения самого строения можно использовать разные материалы и инструменты.

Это могут быть:

  • краски;
  • карандаши;
  • фломастеры;
  • авторучки;
  • восковые мелки.

Интересного результата можно добиться при сочетании материалов, например:

  • Рисунок, выполненный акварелью, можно дополнительно обвести фломастерами, но только они тогда должны быть более яркими по сравнению с красками.
  • Если рисуются сказочные дворцы, которые существуют в фантазиях, то можно смело добавлять в такие рисунки краски с блестящим эффектом.

Перед тем как начать творческий процесс, необходимо правильно расположить бумажный лист, на котором будет создаваться рисунок.

Если:

  • замок будет устремляться ввысь, то альбомный лист должен располагаться вертикально;
  • строение будет широким, то следует расположить лист горизонтально.

Для раскрашивания используются:

  • краски;
  • цветные карандаши;
  • мелки.

Учитывая, что сооружение состоит из большого количества мелких элементов, прорисовку и раскрашивание следует выполнять кончиком кисти, стараясь держать ее в руке вертикально. При этом необходимо регулировать силу надавливания, чтобы получать оттенки нужной яркости.

Дополнительно можно использовать:

  • пластилин;
  • аппликации;
  • блестки;
  • вырезки из цветной бумаги;
  • кусочки ткани.

Замок Снежной королевы | Страна Мастеров

Предлагаю вам нарисовать вместе с детьми «замок вырастающий из горы» в холодных тонах. Работа рассчитана на детей 5-7 лет, можно старше. Выполняется с помощью картонных полосок, мятой бумаги и кистей. Такой способ рисования я видела в книге «Энциклопедия рисования» и в Стране Мастеров (автора не помню), сюжет мой, а техника исполнения похожа.

Нам понадобится: лист акварельной бумаги А3, акварель, гуашь (синяя, голубая, фиолетовая, черная и белая), кисти пони(белка) №7,3,1, лист ксероксной бумаги, картонные полоски разной ширины и срезанные наискосок, палитра.

Начинаем рисовать небо акварелью «по-сырому», мочим лист до половины водой, берем большую кисть и делаем мазки голубой, синей, фиолетовой, можно немного желтой добавить (небо должно быть легким, светлым). Можно наклонять лист в разные стороны, тогда эффект будет разный.

Я наклонила вниз.

Переходим к работе с гуашью, пока сохнет небо будем рисовать горы. Для образца можно взять картинку или фото гор. Кистью №7 делаем наклонные мазки, близко друг к другу, синим и голубым цветом. Работаем быстро, так как гуашь высыхает.

Белой гуашью накладываем мазки сверху и рядом с предыдущими цветами, как бы размазывая.

Берем картонку с косым углом и ставим перпендикулярно к листу, и тянем краску вниз резким движением. Да, забыла сказать перед этим кистью наносим густо белую краску местами на горы (на следующем фото видно это).

Вот такой эффект получается.

Формируем мазками разного цвета основание замка, которое «вырастает из горы» и опять размазываем краску полоской.

Теперь настала очередь самого замка: на фото видны густые мазки голубого, белого и синего цвета, мы их тянем сначала вверх и в стороны полосками разной ширины.

Кусочек листа ксероксной бумаги мнем и собираем как «розочку или в пучок», намазываем белой, голубой и совсем капля алой и чпокаем по бумаге, рисуя облака. Кстати хочу сказать, что работа не подразумевает конкретного прорисовывания (реалистичности), должна остаться какая-то загадка, недосказанность. И еще, она хорошо смотрится издалека.

Рисуем кистью №3, 1 окошки, крыши…

Сверху нависают сосульки.

Добавили еще немного темного цвета, для контрастности.

Ну вот и всё, наша работа закончена…

stranamasterov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: