Рисуем ключ на бумаге
Принцип такого рисунка остается такой же, как и при рисовании на нотоносце. Для того чтобы узнать, как нарисовать музыкальный ключ, можно также использовать и трафарет, который обязательно будет полезным. Трафарет можно вырезать самостоятельно, в таком случае будет проще наносить такой рисунок на разные поверхности, к примеру, на одежду, бумагу и прочие предметы.
Интересно, что такой ключ можно рисовать абсолютно в разных цветовых разрешениях и при этом даже использовать дополнительные принты. Часто у людей, которые связаны с музыкой, есть достаточно много разной атрибутики, на которой и нарисован такой ключ.
«Милый» скрипичный ключик с сердечками
Несмотря на то, что основное применение скрипичного ключа все еще наблюдается именно в музыкальной сфере, этот знак все чаще используют люди, далекие от музыки. Татуировки, обычные рисунки, наклейки, аквагрим… список можно продолжить. Что ж, давайте научимся тому, как нарисовать скрипичный ключ. Это будет очень интересно.
Первым делом выполним легкий карандашный набросок. Теперь вместо обычного знака будет настоящее произведение искусство со звездочками, сердечками и прочими украшениями.
Затем сделаем контур более тонким, четким и аккуратным. Аккуратно сотрите первичный набросок и наведите контур ручкой или тонким маркером. Или мягким карандашом — 2B, 3B, 4B. Мягче брать не стоит, иначе контур будет размазываться.
На следующем этапе заполняем пустые места черным цветом
Обратите внимание на пробелы в некоторых местах контура — это добавит рисунку изюминки
Теперь рисунок полностью окончен — наш красивый музыкальный знак выполнен.
Поделись хорошей статьей
Как нарисовать гвоздику
Как нарисовать такси
Как нарисовать Санта Клауса
Как нарисовать кентавра
Как нарисовать папоротник
Как нарисовать Тора
Как нарисовать Марио
Как нарисовать скорую помощь
Как нарисовать по клеточкам маленькие и милые рисунки (можно распечатать)
Вы только начинаете карьеру «пиксельного художника»? Берите самые простые формы. Забавные рисунки смайликов по клеточкам украсят любую тетрадку и поднимут настроение.
Сейчас мы подробно рассмотрим вариант для начинающих – смайлик, который показывает язык. Из мастер-класса вы поймете: самый важный навык в этом деле (как ни странно) – умение хорошо считать. Рисовать мы будем вот такую забавную мордашку.
Итак, откройте чистую страницу в тетради в клетку. Приготовьте черную, желтую и красную ручки (карандаши, фломастеры). Рисунок практически квадратный – 15 клеточек в ширину на 16 клеточек в высоту. Определитесь, в какой части страницы вы хотите расположить ваш рисунок. Легкой линией очертите границу (прямоугольник 15 на 16 клеток), так будет удобнее. Начнем сверху.
Линия 1 | Отступите от границы 5 клеток, следующие 5 зарисуйте. |
Линия 2 | Отступите от края 3 клетки, следующие 9 зарисуйте. |
Линия 3 | Отступите от края 2 клетки, следующие 11 зарисуйте. |
Линия 4 | Отступите от края 1 клетку, 8 закрасьте желтым, 3 пропустите, затем закрасьте еще 2 тем же цветом. |
Линия 5 | Отступите от края 1 клетку, 7 – желтым, 2 –пропустить, 1 – черным, 2 – пропустить, 1 – желтым. |
Линия 6 | Без отступа закрасить 8 желтым, 1 — пропустить, 3 – черным, 1 – пропустить, 2 – желтым. |
Линия 7 | Без отступа 3 – желтым, 3 – черным, 2 – желтым, 2 – пропустить, 1 – черным, 2 – белым, 2 – желтым. |
Линия 8 | Без отступа 2 – желтым, 1 – черным, 3 – желтым, 1 – черным, 2 – желтым, 3 – пропустить, 3 – желтым. Глаза на этом этапе должны быть завершены. |
Линия 9 | Без отступа всю строку закрашиваем желтым – 15 клеточек. Далее начинаем рисовать рот. |
Линия 10 | Без отступа 2 – желтым, 11 — черным, 2 – желтым. |
Линия 11 | 1 – отступить, 2 – желтым, 2 – черным, 2 – красным, 1 – черным, 2 – красным, 2 – черным, 2 – желтым. |
Линия 12 | 1 – отступить, 3 – желтым, 1 – черным, 5 – красным, 1 – черным, 3 – желтым. |
Линия 13 | 2 – отступить, 3 – желтым, 5 – красным, 3 – желтым. |
Линия 14 | 3 – отступить, 2 – желтым, 5 – красным, 2 – желтым. |
Линия 15 | 5 – отступить, 5 – красным. |
Линия 16 | 6 – отступить, 2 – красным. |
На первых порах советую перед началом работы просчитывать схему, составляя себе описание аналогичное тому, что дано выше. Это позволит рисовать, не отрываясь от процесса. Когда немного набьете руку, можно уже рисовать как угодно: сначала раскрасить все клеточки по контуру, а потом заполнять середину, идти не линиями, а столбиками, сначала заполнять все нужные клеточки одним цветом, а потом переходить к другим и так далее. Словом, как просит ваша душа, фантазия.
Вот еще несколько забавных рожиц. Они понравятся деткам от 1-го класса и старше.
А это Какаш. Помните такого героя мультика?
И еще несколько мордочек.
Новогодняя тема.
Другие ключи [ править ]
Октавные ключи
Три типа субоктавного скрипичного ключа со средним до
Шкала до мажор, субоктавный ключ. ( помощь · информация )
Шкала до мажор, ключ «сопранино». ( справка · информация ) (это на октаву выше, чем скрипичный ключ без восьмерки)
Начиная с 18 века, в музыке для некоторых инструментов (например, гитары ) и для голоса тенора использовался скрипичный ключ, хотя они звучали на октаву ниже. Чтобы избежать двусмысленности, иногда используются модифицированные ключи, особенно в хоровом письме. Использование ключа C в третьем пространстве размещает ноты идентично, но такое обозначение встречается редко.
Такой модифицированный скрипичный ключ чаще всего встречается в партиях тенора в настройках SATB , где используется скрипичный ключ с цифрой 8 под ним — это означает, что высота звука на октаву ниже. Поскольку истинный теноровый ключ вышел из употребления в вокальных сочинениях, этот скрипичный ключ с пониженной октавой часто называют теноровым ключом. Тот же ключ иногда используется для октавной мандолины . Это также может быть обозначено двумя перекрывающимися G-ключами.
Тенор-банджо обычно записывается в скрипичном ключе. Тем не менее, нотация варьируется между написанной высотой звука, звучащей на октаву ниже (как в гитарной музыке и называемой октавной высотой звука в большинстве методов тенор-банджо), и музыкой, звучащей на записанной высоте (так называемой фактической высотой звука). Была предпринята попытка использовать скрипичный ключ с диагональной линией через верхнюю половину ключа для обозначения высоты звука в октаве, но это не всегда используется.
Чтобы указать, что ноты звучат на октаву выше, чем написано, скрипичный ключ с цифрой 8, расположенной над ключом, может использоваться для свистка , , а также других высоких партий деревянных духовых инструментов. Скрипичный ключ с 15 выше (звучащий на две октавы выше стандартного скрипичного ключа) используется для записывающего устройства гарклейн (сопраниссимо) .
F-ключ также может быть отмечен октавным маркером. В то время как F-ключ, записанный для звучания на октаву ниже, может использоваться для контрабасовых инструментов, таких как контрабас и контрафагот, а F-ключ, записанный для звука на октаву выше, может использоваться для бас-рекордера, такое использование крайне редко. В Италии десятки до Джоаккино Россини «s Увертюра Вильгельм Телль , в рожок было написано в басовый октаву ниже , чем звучание. Немодифицированный басовый ключ настолько распространен, что исполнители инструментов, диапазоны которых лежат ниже нотоносца, просто учатся читать строки бухгалтерской книги.
Ключи с октавной пометкой полезны в программах для нотной записи, чтобы сохранить читаемость партитуры при воспроизведении нот с правильной высотой звука.
Нейтральный ключ
Простой четверной ударный паттерн на рок- ударной установке . ( помощь · информация )
Нейтральный или перкуссия ключ не является истинным , как ключ ключи F, C и G. Скорее, он назначает различные перкуссионные инструменты без высоты тона линиям и промежуткам нотоносца. За исключением некоторых распространенных наборов ударных и раскладок маршевых перкуссий, назначение строк и пробелов инструментам не стандартизировано, поэтому требуется легенда, чтобы показать, какой инструмент представляет каждая строка или пробел. Звуковые ударные инструменты не используют этот ключ — литавры отмечены в басовом ключе, а ударные молотковые инструменты отмечены в скрипичном ключе или на большом нотном стане .
Если нейтральный ключ используется для одного ударного инструмента, нотный стан может иметь только одну линию, хотя используются и другие конфигурации.
Нейтральный ключ иногда используется там, где инструменты без ударных играют расширенные техники без высоты тона, такие как удары по корпусу струнного инструмента или хлопок, топанье или щелчок вокальным хором. Однако более часто ритмы записываются с использованием X нотных головок на обычном нотном стане инструмента с комментарием, указывающим на соответствующее ритмическое действие.
Табулатура
Шкала до мажор, гитарная табулатура и нотная запись (предполагается субоктав). ( помощь · информация )
Для гитар и других ладовых инструментов можно использовать табулатуру вместо обычных нот. Этот знак TAB не является ключом — он не указывает на расположение нот на нотном стане. Показанные линии не являются нотным станом, а представляют собой струны инструмента (шесть линий будут использоваться для гитары, четыре линии для бас-гитары и т. Д.), С номерами на линиях, показывающими, какой лад следует использовать.
Предупреждения
Воспринимайте приведенную форму ключа как пример, так как вам необходимо писать скрипичный ключ в соответствии с общепринятыми правилами.
Скрипичный ключ называется ключом соль, так как указывает на положение ноты соль на 2 строке снизу. У всех ключей есть свое положение на нотном стане.
Можно нередко увидеть несколько скошенный скрипичный ключ по сравнению с тем, что нарисован в примере, где он совершенно прямой. При желании вы можете немного наклонить исходную вертикальную линию вправо.
Если хотите, то хвостик можно не писать
Единственно важной особенностью является то, что ключ соль рисуется вокруг строки соль. При этом спираль заканчивается на строке соль, но даже при несоблюдении этого условия нет ничего страшного, если спираль не выглядит нарисованной вокруг какой-то другой строки (верх спирали должен дотрагиваться до строки ноты си, а низ — до строки ноты ми).
Пишите скрипичный ключ карандашом.
Пошаговый пример рисования
Если вы хотите научиться тому, как нарисовать скрипичный ключ и ноты, но при этом не обладаете специальными навыками, то не беда. Этот пошаговый урок просто и доступно поясняет, как это сделать.
Вначале рисуем завиток — эдакую «улиточку» с одним завитком.
Затем поднимаем завиток вверх, делаем продолговатую петельку. Далее — опускаем линию вниз, прямо через середину завитка. А на конце — плавный «крючок».
Добавим нашей фигуре толщины — просто проведите еще одну линию параллельно уже имеющейся.
Теперь заполним пространство между линиями черным цветом. Так фигура будет смотреться ярче.
На этом все — мы справились с поставленной задаче. Теперь нотный стан станет для вас чуть меньшей загадкой.
Рисунки по клеткам – развитие детской логики, письма и моторики
7.10.2018
Рисунки по клеточкам отлично развивают моторику пальцев, логику и навыки правильного письма. Оптимальный возраст детей для такого творчества – от 4—ех лет. Рисунки ребенок может создавать в тетрадях в клетку или на листе.
Первые занятия не должны быть сложными. Это может быть копирование несложной картинки. Чтобы уроки имели положительную эмоциональную нагрузку можно предложить ребенку описать картинку своими словами, стишками.
После копирования приступаем к этапу посложнее. Здесь также начинать лучше с элементарного. Как только ребенок будет ориентироваться на пространстве листа, и отсчитывать до 5, приступаем к рисованию по клеткам под диктовку. Например: 1 клетка вверх, 2 – вниз, 3 – вправо. Это даже может виртуальная сим карта. В итоге получается картинка
Такой способ рисования помогает детям воспринимать, обрабатывать услышанную информацию, концентрировать внимание
Ещё одним действующим вариантом рисования по клеткам является завершение начатой картинки. Вы предоставляете ребенку фрагмент рисунка. Он думает над тем, что на нем может быть изображено, включает воображение и дорисовывает начатое.
Рисуем по шагам
Сначала нужно научиться рисовать изгибы и вензеля, чтобы суметь передать витиеватость форм инструмента. Только после этого можно приступать к детальному разбору, как нарисовать скрипку поэтапно. Внешне она немного напоминает гитару: практически тот же изгиб деревянного корпуса, струны и длинная ручка с рядом настраивающих элементов. Но смычковый инструмент намного меньше.
Начинаем с деревянного корпуса. В зеркальном отображении рисуем две половинки изделия так, чтобы верхняя часть была в два раза уже нижней. Чуть выше середины нужно сделать полукруг, а острие должно выходить наружу.
Теперь придадим ей более узнаваемый вид. Напротив двух ямок рисуем в зеркальном отображении две кривые. В нижней части посередине оформляем небольшой, но длинный и узкий прямоугольник. Края которого должны быть немного шире середины. В нижней левой части корпуса рисуем кривую, огибающую один край скрипки. Теперь переходим к грифу, который добавляем в верхнюю часть. В его конце делаем изгиб ручки, два элемента для настройки, затем эллипс с еще несколькими частями.
Так как гриф расположен точно напротив прямоугольника, их нужно соединить четырьмя длинными струнами. Смычок нарисуем выше инструмента в виде длинного и узкого прямоугольника, а затем к специальным держателям прицепим еще одну струну.
Рисуем по шагам
Сначала нужно научиться рисовать изгибы и вензеля, чтобы суметь передать витиеватость форм инструмента. Только после этого можно приступать к детальному разбору, как нарисовать скрипку поэтапно. Внешне она немного напоминает гитару: практически тот же изгиб деревянного корпуса, струны и длинная ручка с рядом настраивающих элементов. Но смычковый инструмент намного меньше.
Начинаем с деревянного корпуса. В зеркальном отображении рисуем две половинки изделия так, чтобы верхняя часть была в два раза уже нижней. Чуть выше середины нужно сделать полукруг, а острие должно выходить наружу.
Теперь придадим ей более узнаваемый вид. Напротив двух ямок рисуем в зеркальном отображении две кривые. В нижней части посередине оформляем небольшой, но длинный и узкий прямоугольник. Края которого должны быть немного шире середины. В нижней левой части корпуса рисуем кривую, огибающую один край скрипки. Теперь переходим к грифу, который добавляем в верхнюю часть. В его конце делаем изгиб ручки, два элемента для настройки, затем эллипс с еще несколькими частями.
Так как гриф расположен точно напротив прямоугольника, их нужно соединить четырьмя длинными струнами. Смычок нарисуем выше инструмента в виде длинного и узкого прямоугольника, а затем к специальным держателям прицепим еще одну струну.
Интересно
Не так давно люди сравнили скрипичные ключи композиторов, таких как Бах, Вивальди, Бетховен, Шуберт, Моцарт и других, и стоит отметить, что все они являются такими, как мы привыкли видеть. Это может быть связано с тем, что композиторам просто было некогда вырисовывать данный скрипичный ключ. Также в таком случае стоит сказать, что ключ пишется как элемент музыкальной грамматики, для того чтобы понимать, в каком ключе и в каком регистре пишется то или иное произведение, композиция и мелодия. Их есть несколько, а именно скрипичный, басовый, альтовый, теноровый, ключ баритона. Они все отличаются только тем, откуда будет построено произведение и композиция.
Татуировка скрипичный ключ для девушек
Девушки очень любят татуировки с изображением различных вариаций скрипичного ключа. Но часто используют его отображение как часть яркой композиции. Красиво и притягательно выглядит татуировка скрипичного ключа, дополненная изображением птиц, животных, цветов, крыльев, бабочек, сердечек, звездочек или различными надписями. Татуировка с такими дополнениями символизирует тонкость женской души, легкость, трепетность, воздушность и романтичность ее обладательницы. Но все-таки татуировку скрипичный ключ наносят в основном девушки, имеющие непосредственное отношение к музыке. Зачастую женщины выбирают такую татуировку в цветном решении с использованием ярких, притягивающих взгляд, цветов, оригинальной технике и стиле исполнения.
Все про варианты рисунка и фото тату ключ
(Если не хотите читать — можете прослушать аудио версию статьи)
Символика ключей присутствует как в древней, так и в современной культуре. Ключи способны раскрывать секретные знания, освещать скрытую мудрость. Они символизируют посвящение и свободу. Отражают важные события и новые этапы в жизни. Открывают и закрывают двери, сейфы, шкатулки. Выдающемуся человеку вручают «ключ от города», что означает власть и доверие.
Общее значение тату ключ
Первое, что можно подумать, увидев татуировку ключа, это секрет. За ней скрывается целая история, скрытая тайна. Рассмотрим тату ключ значение, которой представляет собой множество различных вариантов:
Парная татуировка два ключа, связанных между собой лентой – обозначает любовь и привязанность. Составляет единое целое, когда влюбленные держатся за руки.
Скелет с ключом – символизирует возможности открытия любых замков. Другие интерпретации включают жизнь, смерть, сокровища. Часто сочетается с черепом
Может говорить о темной стороне жизни человека.
Ключ с всевидящим глазом сверху – означает ключ к просветлению.
Ключ с часами – говорит об ограниченности и важности распределения времени в жизни человека.
Гаечный ключ – сила, интеллект и желание исправить то, что сломано.
Птица, несущая набор ключей к замку – как символ важного сообщения.
Сова с ключом – олицетворение мудрости и желание познать мир.
Тату ключ значение с замком
Татуировка ключ часто сочетается с другими символами. Распространенной комбинацией является ключ и замок. Иногда эти два символа сочетают вместе, но чаще отдельно. Обычно ключ находится на одной руке, а замок на другой. Замок также может быть разной формы – частью головоломки, в виде сердца и т.д.
Рассмотрим тату ключ значение с замком:
- Замок на сердце означает, что его может открыть только тот, у кого есть ключ. Для влюбленных – это символ преданности и любви. Чаще всего парень набивает себе ключ, а девушка замок обычно в виде сердца.
- Замок в виде сердца, скованного цепью – предательство и печаль.
- Сердце с замочной скважиной символизирует бесконечный поиск настоящей единственной любви.
- Ключ и замок с конфетно-розовой лентой – призывают следовать за своим сердцем, мечтой.
Выбор места для татуировки ключ
Популярными областями для размещения являются грудь, плечи, руки, грудная клетка, пальцы, лодыжки или задняя часть шеи. Тату ключ смотрится красиво на любой части тела. Небольшие изображения наносят на запястье. Более сложные делают на спине, бедре и груди. Татуировки на плечах у женщин сочетаются с элегантными платьями, которые оставляют спину открытой.
Татуировка с ключом говорит о готовности закрыть прошлое и пройти через дверь к настоящему и будущему. Она может быть простой или выполненной в художественном стиле. Ключи дополняют цветами, лентами, сердечками, черепами, филигранями. Добавляя элементы можно изменять и обогащать дизайн, где тату приобретает свое уникальное значение.
Фото тату ключ от 21.08.2019 (572 фото):
(нажать, чтоб увидеть больше фото)
Смотреть видео:
Вы можете посмотреть:
ЭСКИЗ ТАТУ КЛЮЧ
ЗНАЧЕНИЕ ТАТУ КЛЮЧ
Пошаговое обучение рисованию скрипичного ключа и нот
- Кладем лист бумаги горизонтально, и маркером рисуем на нем линию волной с двумя изгибами.
- Чуть ниже рисуем такую же линию. Затем третью, четвертую и пятую. Стараемся, чтобы расстояние между ними было одинаковым.
- Начинаем рисовать скрипичный ключ с вертикальной палочки, внизу заканчивающейся завитком и капелькой, похожими на ручку зонтика.
- Далее из конца верхней части палочки рисуем петельку, похожую на половинку восьмерки. Для создания объема прорисовываем эту деталь несколько раз.
- Теперь от конца этой петельки до нижней волнистой линии рисуем слева от палочки полумесяц и прорисовываем его для объемности картинки.
- Затем от нижней части полумесяца вправо рисуем часть кружочка, заканчивающегося на второй волнистой линии слева от палочки. Вот и получился скрипичный ключ.
- Переходим к вопросу, как рисуется нота. Рисуем палочку, начинающуюся от третьей линии, и заканчивающуюся под первой линией капелькой, наклоненной вправо. Закрашиваем капельку внутри. Это получилась у нас нота ре.
- Так же рисуем следующую ноту, палочка которой начинается выше третьей линии, а заканчивается капелькой на первой. Это нота ми.
- Верхние части палочек соединяем. Чуть ниже проводим еще одну линию соединения, параллельную первой. Пространство между ними закрашиваем маркером.
- Теперь рассмотрим, как нарисовать ноту немножко по-другому. На первой линии рисуем левую половинку окружности, которая плавно переходит в палочке, заканчивающуюся изогнутым хвостиком. Хвостик немного обводим, а полукруг зарисовываем.
- Теперь рисуем такую же ноту, но без хвостика. Это ми. А на некотором расстоянии от него справа рисуем такую же ноту на второй линии. Это соль. Соединяем их двумя жирными палочками.
- На второй линии рисуем кружочек, обводим его, но внутри не закрашиваем.
- И еще одну ноту с палочкой рисуем на второй линии и внутри закрашиваем. Все эти ноты закрашенные, незакрашенные, с хвостиками и перемычками и без отличаются длительностью звучания. От размерности и темпа мелодии зависит, какие ноты как рисовать.
Как нарисовать ключ на нотном стане?
Все знают, что скрипичный ключ – это символ музыки, и стоит отметить, что на вид он очень красив и в то же время может напоминать скрипку.
Скрипичный ключ – это ключ соль, который пишется на второй строчке нотного стана. Для того чтобы легче было рисовать такого рода ключ, нужно немного потренироваться, к примеру на большем формате, а не в нотных тетрадях. Для этого можно использовать простой лист бумаги с прочерченными нотными линиями.
Далее рассмотрим, как нарисовать скрипичный ключ. На самом деле это достаточно просто, так как он имеет незамысловатую форму.
Для того чтобы ответить на вопрос о том, как нарисовать ключ, стоит отсчитать вторую линию снизу. На ней ставим небольшую точку. От нее и будет идти вид скрипичного ключа. Далее после этого, не спеша, проводим полукруг в правую сторону от данной точки. В итоге должен получиться небольшой крючок, который не должен быть слишком большим.
Далее выводим линию вверх, для того чтобы она проходила через все линии нотоносца. Должен получиться небольшой крючок, который также не должен быть и слишком широким. Линия должна обратно заворачиваться вниз. Перейдя на первую строчку нотоносца, выводите ее на пределы, на белые промежутки, и далее завивайте кончик.
Конечно же, у каждого человека получаются разные скрипичные ключи, и в основном их вид зависит от аккуратности и точности всех проведенных линий. В таком случае нужно сказать, что при писании произведения композиторами они не совсем задумываются о виде скрипичного ключа, особенно если это делается в порыве творческого вдохновения.
Накидные инструменты
Модернизированным видом рожкового ключа считаются накидные или кольцевые, которые оставляют небольшое пятно контакта, так как гайка обхватывается сверху головкой и распределение нагрузки происходит равномерно. И не 2 грани, а на 6. К тому же процесс смятия углов практически исключен. Благодаря меньшему размеру головки, работать им более удобно.
Накидному ключу присущ шести или двенадцатигранный профиль. Первый более удобен в работе, второй имеет большую площадь контакта и возможность приложения большего усилия.
Головка инструмента либо расположена в одной плоскости с рукояткой, либо под углом 15 град., которые применяются в разных условиях.
Ручка для большего удобства может быть изогнутой или в виде полумесяца.
Ноты первой октавы в скрипичном ключе
Названия октав и их расположение на клавиатуре фортепиано подробно разбирается в материале Расположение нот на клавиатуре фортепиано. Ноты первой октавы занимают основное пространство (первые три линейки) нотного стана в скрипичном ключе.
- Нота ДО первой октавы пишется на первой добавочной линии.
- Нота РЕ первой октавы пишется под первой основной линией нотного стана.
- Нота МИ первой октавы как бусинка на ниточке насажена на первую линию нотоносца.
- Ноту ФА первой октавы следует писать между первой и второй линиями нотного стана.
- Нота СОЛЬ первой октавы занимает свое коронное место на второй линейке.
- Нота ЛЯ первой октавы располагается в промежутке между второй и третьей линейками.
- Нота СИ первой октавы записывается на третьей линейке.
Нотный стан
Роль ключей в нотной записи настолько огромна, что без их участия, запись музыки оказывается практически невозможной. Чтобы разобраться в предназначении ключей, сначала возьмем нотный стан в чистом виде. Нотные знаки, закрепляющиеся на линиях нотоносца, являются лишь графическими изображениями. Они не могут иметь каких-либо названий или высоты звучания.
Точнее сказать, до определенного момента, потенциально они могут иметь любые известные названия и уровень высоты звучания. Но на данном этапе нотной записи их роль в звукоряде музыкальной системы не определена.
Система не предполагает размещения звукоряда от какой-либо конкретной ноты. Любая нота может стать началом звукоряда или одной из ее ступеней.
Все последующие ноты после нее приобретают название автоматические в порядке данного звукоряда. Например, «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си».
Определить расположение звукоряда на нотном стане предоставляется только нам самим. Выбор может быть обусловлен лишь избеганием дополнительных добавочных линий.
Поэтому желательно чтобы линии, от которой будет начинаться звукоряд, находилась ниже средней.
Для первой ступени наиболее удобным расположением будет на самой нижней линии нотоносца. Поэтому присваиваем ей значение «До».
Нота до
Так мы сделали, что все знаки, размещенной на этой линии, будут принадлежать ноте «До» первой ступени звукоряда.
Дальнейшая систематизация расположения ступеней на нотном стане становится вполне очевидной.
Следующие ступени займут остальные линии и промежутки между ними. При этом, заполнив весь нотный стан в восходящем порядке.
Единственное, что объективно было нами сделано, это присвоение одной из линий какого-либо значения. Все остальное происходит автоматически по логике восходящего или нисходящего следования ступеней.
Распределение нот на нотном стане может производится от любой линии с любым присвоенным ей значением.
Например, вторая линия снизу, имея значение «Соль», расположит следующие и предыдущие ступени в восходящем и нисходящем порядке.
Нота соль
При этом, став как бы точкой отсчета для обоих направлений. Как раз, такой точкой отсчета является ключ.
Рисование по образцам
Практически каждый ребенок с удовольствием рассматривает красивые картинки и пытается воспроизвести их самостоятельно. Однако новичку трудно справиться с изображением даже простейших предметов, таких как цветы, игрушки, животные или смайлики.
В таком случае на помощь приходит простая техника рисования различных предметов и образов по клеточкам. Существует множество образцов в интернете и книжках для детей, с различными схемами для перенесения их в тетрадь.
Существует также техника перенесения узоров по номерам, обозначенных в квадратиках нанесенной сетки. Ее можно использовать для увеличения рисунка на ткани для вышивки или на стену, для создания оригинальной росписи интерьера.