Отсутствие концентрации на процессе
Очень важно во время занятий убрать все отвлекающие факторы, чтобы полностью сконцентрироваться на том, чем вы занимаетесь. Постарайтесь найти комнату где вас никто не будет отвлекать
Если вы занимаетесь дома, объясните домашним чтоб не отвлекали вас по всяким мелочам, а лучше занимайтесь когда вы дома одни. Обычно не музыканты понятия не имеют об уровне концентрации необходимом для занятий и им кажется нормальным прерывать вас всякими вопросами и мелкими поручениями. Вежливо пресекайте эти попытки и проводите разъяснительную работу. Это немного эгоистичный подход с вашей стороны и не всегда даже родственники смогут вас понять и поддержать в этом, но вы ведь хотите играть как Виктор Вутен?
Также не занимайтесь перед телевизором, компьютером с подключенным интернетом, отключите телефон. Если же дома вы не можете добиться нужного уровня уединения, найдите комнату в другом месте. Например, попробуйте договориться с директором ДК об аренде небольшого помещения где вы сможете создать свое пространство для занятий, поговорите с друзьями и знакомыми, может быть кто-то сможет вам помочь. Этот способ скорее всего потребует дополнительных средств, но поверьте он того стоит!
Картинки на День Учителя
Как правило, характерной деталью каждой картинки ко Дню учителя становится школьная доска. Она делает образ учителя узнаваемым и помогает заполнить пространство рисунка.
Рядом с доской можно изобразить улыбающегося педагога.
Веселая учительница
Учительница ведет урок.
Рисунок учительница пишет на доске
Неотъемлемой частью картинок являются также канцелярские принадлежности, книги, журналы. Используя эти детали, ребенок может создать стилизованный образ педагога, своего класса, учеников.
Ученики готовы отвечать
Учитель ведет урок для малышей
Приятная картинка с доброй учительницей.
Учительница с цветами
А на этой картинке дети дарят любимому учителю цветы и подарки.
Рисунок «Цветы и подарки учителю»
Яблоко и книги — два главных символа мудрости и обучения.
Яблоко и книги
Будучи отвлеченными от школьной тематики, они помогут, тем не менее, создать ощущение праздника, поднять настроение, наполнить день радостью.
Открытка с букетом
Поздравление на День Учителя
Занятия музыкой приносят пользу
Занятие музыкой помогает сохранить ясность ума
В результате одного из исследований, осуществленных при Медицинском центре Канзасского университета, США, ученые пришли к выводу, что музыканты лучше справляются с тестами на когнитивные способности, чем это делают не музыканты.
Регулярная игра на любом музыкальном инструменте — это отличный способ тренировки головного мозга
И совершенно неважно – играете ли вы что есть мочи на барабанах, или лениво «дуете» в саксофон. Определенные участки мозга при этом увеличивают свою активность.
Музицирование улучшает координацию
Это абсолютный факт – музыканты обычно демонстрируют отличную координацию движений. Все потому, что игра на музыкальных инструментах требует очень высокой зрительно-моторной координации. Из этого могут извлечь полульзу даже спортсмены, для которых зрительная координация движений рук имеет первостепенное значение.
Извлечение музыкальных звуков улучшает ваше настроение
Музыка влияет на настроение – это общеизвестный факт, который и упоминать не стоило бы, если бы не необходимость объяснения механизма действия. Как показывают результаты исследований, не только сама музыка, но и процесс музицирования влияет на уровень кортизола.
И если вы музицируете с разной скоростью, вы можете регулировать данный процесс. Играя на музыкальных инструментах, вы создаете эмоциональный выход. Создавая свою собственную музыку, вы регулируете, если хотите, уровень своей грусти, радости или напряженности с помощью искусства.
Музыка улучшает навыки чтения, как учебного умения
Один из важных аспектов музицирования, который отличает музыканта от не музыканта, это, если можно так выразиться, умение читать и осмысливать музыку. Постоянное чтение и распознавание различных нот способствует также совершенствованию навыков чтения и осмысливания обычных текстов.
Занятие музыкой улучшает дыхательную систему
Играете ли вы на трубе, кларнете, флейте или на любом другом духовом инструменте, один из основных навыков, которые вы должны обязательно освоить, заключается в умении правильно дышать.
Условно говоря, все эти инструменты превращают в музыку вибрации воздуха, которые должен создавать музыкант. Это означает, что грамотно поставленное дыхание должно стать, если хотите, второй натурой любого музыканта.
Музыка улучшает умение слушать
Для того чтобы научиться талантливо извлекать из любого инструмента музыкальные звуки, вам необходимо уметь слушать буквально на уровне интуиции. Это умение, если оно развито на должном уровне, позволяет не только попадать в ноты.
Кто-то может сказать, что для этого необходим музыкальный слух, который дается от природы. На самом деле, это не так. Музыкальный слух можно развить. Это, в свою очередь, научит вас слушать окружающие звуки в буквальном смысле слова
Подобное умение крайне важно с точки зрения выстраивания социальных взаимоотношений.
Рисунки на День Учителя (идеи для стенгазеты)
Настенная газета подойдет для поздравления всего школьного коллектива, если разместить его в холле учебного заведения или учительской. Оригинальность общему коллажу придадут отдельные поздравительные тексты, которые ученики посвятят своим любимым педагогам. Но при использовании этой идеи нужно проследить, чтобы каждому из учителей были посвящены хотя бы несколько добрых слов.
Замечательная идея для рисунка на День Учителя — букет цветов и стихи!
Букет цветов и стихи на День Учителя
Очень красивые стенгазеты и плакаты получаются со свитком. На свитке пишем поздравление в стихах!
Поздравление в стихах на свитке
А вот замечательный пример рисунка и аппликации на День Учителя!
Рисунок и аппликация на День Учителя
Идея оформления стенгазеты ко Дню Учителя с книгами, глобусом, канцелярией и цветами.
Стенгазета на День Учителя
Еще один красивый рисунок собрал самые главные атрибуты для учителя — дневник, открытку, ручку, календарь, цветы и осенние листочки.
Стенгазету могут украсить цветные объемные буквы и букет цветов со стихами.
Стенгазета со стихами и цветами на День Учителя
А эта стенгазета идет в ногу со временем и отображает напечатанное поздравление на компьютере.
Рисунок с поздравлением учителю с компьютером
Можно использовать картинки, нарисованные разными детьми, для создания большого общего коллажа или настенной газеты. По центру такого коллажа можно разместить поздравительный текст, фотографии класса и самого педагога, а картинками заполнить оставшееся пространство. Коллаж можно оформить на классной доске, прикрепив картинки и фотографии магнитами.
Помнить о личном обаянии
Важный момент: все эти инструменты — только помощники учителя. 80% эффективности обучения все же определяются личностью педагога.
Чтобы преподавать математику, по сути, нужны только карандаш и бумага. Возможно, хорошему учителю и сегодня этого может быть достаточно. Но если мы хотим, чтобы у учеников появилось желание сделать что-то самостоятельно, погрузиться в тему, то одного знания предмета и харизмы педагога уже может не хватить.
Современные дети не способны концентрироваться на чем-то длительное время, они практически не пользуются бумажными источниками — у них с рождения есть интернет
В этом смысле учителю важно быть в тренде. Человека, который не знает, что такое «Википедия», а за информацией отправляет в энциклопедию с алфавитным указателем, представители поколения альфа и Z будут воспринимать как динозавра, которому едва ли можно доверять
Если же педагог хорошо ориентируется в онлайне, это вызывает у его учеников уважение и доверие
А это очень важно не только с точки зрения эффективности обучения, но и с точки зрения авторитета учителя, который с более широким использованием полезных технологий будет только повышаться
Диана Минец:
«Я считаю, что, если ты уважаешь собеседника, ты просто обязан быть ему интересным. Это касается и содержания разговора (контента урока), и личности учителя.
Цифровая грамотность важна для современного выпускника школы. Мои ученицы работают в сервисе для графического дизайна Canva, снимают и монтируют видеоролики, озвучивают их, создают квесты, пишут лонгриды. Выпускницы, которые уже учатся в вузах, активно используют свой «цифровой портфель». И это, я считаю, важнее любых наград, потому что переданные мной знания находят применение в жизни».
Эпидемия классных досок в XIX веке
Почти одновременно с Пиллансом практику использования крупноформатной школьной доски ввёл в США английский математик Джордж Барон. В 1801 году он работал профессором математики в Военной Академии США (Вест-Пойнт), и пометками мелом на школьной доске. Как выяснилось, это оказалось наиболее эффективным способом демонстрации сложных формул большой аудитории студентов.
Процесс распространения классных досок в США был настоящей эпидемией: уже к 1809 году они были в каждой школе Филадельфии. Тогда их изготавливали из грубых сосновых досок и покрывали их составом из яичных белков и перемолотой обугленной картофельной шелухи.
К 1840 году такие доски стали производить в промышленных масштабах из качественно обработанной плотной древесины с нанесением керамического покрытия. В XX веке доски стали металлическими, а в 30-х годах цвет покрытия превратился из чёрного в зелёный.
Тогда же практически полностью прекратилось производство аспидных досок — и благодаря появлению школьных досок, и благодаря развитию бумажной индустрии.
Как нарисовать учителя по географии
Урок географии очень увлекательный, ведь сколько можно узнать интересного и познавательного о нашей планете. С ней знакомит в школе учитель, которого и нарисуем с глобусом цветными карандашами.
Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
-
Шаг 1
Проводим горизонтальную линию в нижней части листа, чтобы наметить основание для учителя географии и большого глобуса. Затем от нее проводим вверх две вертикальные линии. К одной дорисовываем круг.
-
Шаг 2
Круг с вертикальной линией превратим в глобус. Для этого дорисовываем основание и держатель с левой стороны.
-
Шаг 3
С правой стороны наметим фигуру человека в виде овала и двух вертикальных линий.
-
Шаг 4
Прорисовываем фигуру учителя благодаря линиям построения. Добавим элементы одежды и руки.
-
Шаг 5
На глобусе рисуем схематично материки и острова. Переходим в правую сторону, где вырисовываем детали лица в виде кружков и дуг. На туловище рисуем детали.
-
Шаг 6
Уточняем контур фигуры человека и большого глобуса. Добавим мелкие детали и скорее переходим к следующему этапу.
-
Шаг 7
Вырисовываем черным маркером контур каждой детали на рисунке.
-
Шаг 8
Закрашиваем голубым карандашом рубашку и морскую часть на глобусе. Оставшиеся материки и острова зарисовываем зеленым цветом.
-
Шаг 9
Дополним рисунок коричневым карандашом, чтобы закрасить участки волос, жилетки и основания глобуса.
-
Шаг 10
Зарисовываем глаза, штаны и обувь черным карандашом. Также применим синий цвет для воды. Белым карандашом создаем свет и блики, а вот тень для объема – черным. Рисунок учителя географии готов!
Автор урока: vikl-art
Сплошное битье, таскание за волосы и на колени в угол
— Когда вы впервые с этим столкнулись, это было шоком?
— Абсолютным шоком, да. Но к такому обращению в школе все привыкали быстро, и дети и родители. Например, очень пожилая прекрасная преподавательница как-то в порыве ярости запустила пепельницей в своего ученика и сломала ему руку. И ни о какой ответственности речи не шло, дело было в начале 80-х годов. И таких случаев тысячи, я вас уверяю.
— Почему-то словосочетание «сильный педагог» часто означает, что у него летят ноты в окно, стоит крик, и именно такие вещи ученики потом даже с благодарностью вспоминают. Откуда такая связка?
— Исторически система обучения прямо была привязана к звену учитель-ученик. И на протяжении всей истории искусств мастера с подмастерьями обращались так, что не дай Бог никому. Итальянский художник Возрождения Боттичелли, наш Тропинин, почитайте, есть масса прекрасных свидетельств. Сплошное битье, таскание за волосы и на колени в угол. Но никакое насилие не оправдано ничем. И пусть это сложилось исторически, но это ненормально.
— Правда ли, что «сильные педагоги» стараются выжимать из учеников конкурсы и премии? Видимо, талант и сила учителя должны быть как-то доказаны. Но что тогда делать ученикам?
— Это с какой стороны посмотреть. Ученика никто к этому педагогу не тащит. Он поступает в этот класс и знает, что там жестко, что придется ездить на конкурсы. Значит, он принимает эти условия игры.
— Ну, это родители, видимо, расписываются за него кровью, не факт, что он осознает.
— Допустим. И он вынужден этим стандартам подчиняться. Если его ситуация не устраивает — он всегда может из нее выйти. Конечно, такое существует. Есть крайности, когда педагог выбрасывает ноты и хлопает этими нотами по голове, и просто занимается рукоприкладством в самом агрессивном понимании этого слова. Таких случаев до сих пор хватает. Но есть и другая сторона, когда педагог обращается уважительно. И чья эффективность выше? Абсолютно убеждена: второго человека, который не проявляет агрессии, а разумно приводит аргументы. Уговорить человека работать — это тоже большое искусство. И создать ему мотивацию.
Ольга Мартынова. Фото: Анна Лапухина / olgamartynova.com
— Почему тогда вторых гуманных преподавателей так мало в нашей системе музыкального образования?
— Система — это и отношение людей друг к другу. Система образования — это одно. А порочная система взаимоотношений в обществе — другое.
Вы хотели моего мнения? Вот оно.
— Если на каждом шагу такое происходит, получается, в музыкальных школах люди сплошь с проблемами?
— А у нас везде есть люди с проблемами. У нас считается в порядке вещей оскорбить ребенка, своего подчиненного, кого угодно, высказать такие суждения, от которых человек может инфаркт получить. Это проблема культуры поведения, воспитания и всего остального. И музыканты не отличаются в этом смысле от общества.
От деревянной дощечки к аспидной доске
Ученикам всегда был необходим черновой материал: большую часть их учёбы занимало механическое переписывание существующих в то время памятников литературы и культуры. Папирус, пергамент, а впоследствии и бумага были слишком дорогим в производстве материалом, поэтому не могли использоваться под учебные нужды. Вот почему дети при выполнении заданий учителя довольствовались самыми бросовыми и ходовыми ресурсами. Шумерские дети писали на непросохших глиняных табличках; дети Египта — палочкой на небольших пластинках известняка. А школьные дощечки, на которых можно было писать и ошибаться сколько угодно, а потом стирать написанное ветошью, были упомянуты известным персидским энциклопедистом Аль-Бируни в труде в XI веке:
Судя по всему, это были обожжённые деревянные дощечки, а в качестве пишущего средства использовалась одна из пород известняка.
К XIX веку прочные позиции в классе заняли аспидные дощечки — пластины из прочного цветного сланца в деревянной раме. Писали на них грифелем или палочкой из алюминия, след от которых легко стирался губкой или тканью.
Итак, вплоть до позапрошлого века в ходу были прочные, долговечные и дешёвые досочки-планшеты для детей, на которых они могли практиковаться в чистописании, изучении другого языка и арифметике, а учитель продолжал довольствоваться предоставлением раздаточного материала (ну, например, свитков с переписанными от руки документами). Дети копировали содержание свитка во время урока, а дома отрабатывали написание и зубрили спряжения.
Как решить конфликт ученика и учителя
Узнав, что у ребёнка напряжённые отношения с преподавателем, нельзя пускать ситуацию на самотёк. Конфликт с учителем в школе может привести к потере учебной мотивации, снижению успеваемости и даже психологической травме. В то время как помогая ребёнку уладить сложную ситуацию, родители учат его цивилизованному решению проблем.
Шаг 1. Разговор с ребёнком
Вести беседу лучше дома, в спокойной обстановке. Нужно спросить, с чего всё началось. Как, по мнению школьника, выглядит ситуация глазами учителя, как можно уладить конфликт и готов ребёнок к компромиссу.
Если родители узнали о конфликте от учителя, нужно спокойно рассказать об этом школьнику. Фразы для начала разговора:
«я знаю только одну версию случившегося и думаю, что…»;
«меня это расстраивает, я думаю, что недостаточно разговариваю с тобой…»;
«мне важно выслушать тебя, ведь у тебя тоже есть мнение».
Необходимо дать ребёнку выговориться. Не критикуйте учителя. Реплика вроде «Да что эта училка себе позволяет!» окончательно уничтожит авторитет педагога. Вместо этого следует узнать, что думают об этом учителе другие дети. Возможно, кто-то из них подстрекает ребёнка, или конфликт был попыткой завоевать уважение одноклассников.
Не стоит впадать и в другую крайность — обвинять в случившемся школьника: «Сам виноват, старших нужно уважать!». Так вы рискуете потерять доверие ребёнка.
К какому бы выводу ни пришли родители, до поры свои мысли стоит держать при себе. Главное на этом этапе — убедить ребёнка, что разрешить конфликт необходимо.
Шаг 2. Разговор с учителем
По возможности нужно посетить школу и поговорить с преподавателем лично. Ребёнка при этом не должно быть рядом.
Не стоит сразу привлекать к решению проблемы школьное руководство. Обращение к учителю напрямую — знак того, что родитель пришёл разобраться в ситуации, а не скандалить.
Сохраняя доброжелательный тон, нужно расспросить учителя о причинах конфликта
Важно, чтобы разговор строился на фактах. Если преподаватель говорит, что ребёнок плохо себя ведёт или не хочет учиться, нужно поинтересоваться, почему он сделал такие выводы
Если учитель обвиняет ребёнка в хамстве — узнать, что именно он сказал и что этому предшествовало.
Нужно постараться сохранить спокойствие, даже услышав обвинения в плохом воспитании: «Совсем ребёнком не занимаетесь!». Ведь цель разговора с преподавателем — разрешить конфликт, а не найти виноватого. Если разговор зашёл в тупик, нужно просто спросить, какой выход из ситуации видит учитель.
Шаг 3. Урегулирование конфликта
- Если проблема в неуспеваемости, нужно помочь ребёнку устранить пробелы в знаниях. Например, можно обратиться к репетитору или подтянуть знания на онлайн-курсах.
- Если ребёнку скучно на уроках, можно попросить учителя давать ему дополнительные задания или, к примеру, разрешить читать книгу, пока остальные ребята доделывают упражнение.
- Если у ребёнка проблемы с дисциплиной, вероятно, ему потребуется помощь психолога.
- Если причина конфликта в борьбе за уважение класса, можно попробовать найти более достойное применение лидерским качествам ребёнка, например, в командных видах спорта.
- Если школьник отказывается признать авторитет учителя, можно объяснить, что в жизни будут часто встречаться неприятные в общении люди, но с многими из них придётся выстраивать деловые отношения. Этот навык — признак взрослого цивилизованного человека.
Шаг 4. Контроль ситуации
Важно, чтобы родители и после разрешения конфликта интересовались успехами школьника, время от времени заглядывали в школу и общались с учителями. Зачастую это помогает избежать конфликтов с педагогами. . >
<<Форма бесплатного курса>>
Любить технологии — искренне
Говоря языком подростков, «цифровой» учитель должен быть ИТ-френдли. Он должен умело жонглировать разными инструментами: создавать обучающие викторины, квесты, делать наглядные презентации, скидывать в «облако» материалы урока, быть доступным в соцсетях и мессенджерах и т.д.
Индустрия 4.0
Образование в VR: урок математики вместо охоты на монстров
При этом внедрять технологии в учебный процесс нужно нативно
«Цифровой» учитель хорошо понимает, что важно для современных детей и в каком формате это лучше преподносить. Это позволяет доносить до учеников информацию таким образом, чтобы они заинтересовались ею и сами захотели с ней что-то сделать не только на уроке, но и после него
Ведь цель педагога — не только и не столько научить, воспитать и развить ребенка, а сделать так, чтобы он сам захотел научиться, воспитаться и развиться.
Но одного умения правильно пользоваться технологиями мало. Обучение — очень тонкий процесс, потому что он направлен на детей, а дети всегда чувствую фальшь. Настоящий «цифровой» учитель использует технологии не потому что надо, а потому что не может не использовать. Ему самому это нравится
Если преподаватель любит свой предмет, это обычно происходит само собой, поскольку ему важно заинтересовать им своих учеников, и он находится в постоянном поиске новых методик и возможностей. А на этом пути рано или поздно он обязательно придет к применению технологий
«Имени мене»: первая в СССР музыкальная школа
Столярский учил детей не бояться публичных выступлений, для этого он выводил юных скрипачей на первомайские демонстрации. До первого же сольного выхода на сцену воспитанник Петра Соломоновича должен был пройти три обязательных этапа подготовки: сыграть в симфоническом и в оперном оркестрах, а также обязательно поучаствовать в разных камерных ансамблях.
Петр Соломонович был удостоен ордена Трудового Красного Знамени, его вручал сам Иосиф Сталин. К награде «полагались» еще ключи от машины и серебряный сервиз. Когда Иосиф Виссарионович спросил скрипача: «Ну что, вы довольны? Вы подарили стране музыкантов, а мы вам это», Столярский, ничуть не смущаясь, ответил: «Заберите свои подарки, лучше постройте школу для одаренных детей». Так в 1933 году в Одессе открылась первая в СССР специальная музыкальная школа-десятилетка для одаренных детей, которая вскоре была названа его именем. Петр Соломонович называл свое детище не иначе как «школа имени мене».
За открытие школы педагог поблагодарил партию и правительство в своей особой манере. «Для меня высшее счастье, что удалось создать чудесную музыкальную школу для детей в Одессе, да еще накормить голодных детей. Поэтому разрешите мне поблагодарить товарищей Сталина, Молотова, Кагановича и прочие шишки», — сказал одесский еврей.
Родным языком Петра Соломоновича был идиш, и русским он владел не очень, поэтому часто случались курьезные оговорки. А кроме того, педагог обладал незаурядным чувством юмора. С присущим одесским акцентом он выдавал своим воспитанникам: «Деточка, сыграй мне эту фразу, как вкусный борщ!». Профессор Московской консерватории Александр Гольденвейзер, который по примеру одесского педагога организовал открытие Детской музыкальной школы в Москве, в шутку предлагал издать «Русско-Столярский словарь».
|
Не целенаправленные занятия
Когда вы составляете план занятия вам необходимо научиться ставить цели. К сожалению не все понимают как это делается. Для начала нужно понять, что здесь неприменимы ваши общемузыкальные и долгосрочные цели такие как: научиться играть лучше, создать свою группу, поступить в музыкальное учебное заведение и т.п. Цели должны быть конкретные
Спросите себя: чего именно я хочу достичь в результате сегодняшнего занятия? Сыграть этот пассаж быстрее на пару ударов метронома в минуту? Отработать смену позиции в этой гамме? Замедлить этот риф и добиться чистого звучания? Важно чтобы ваша цель была измерима. Конечно, есть вещи которые требуют больше времени чтобы ощутить прогресс, например импровизация
Позанимавшись один день вы не станете импровизировать лучше чем вчера, но, тем не менее, и здесь можно ставить маленькие измеримые цели на каждый день, которые приведут вас к вашей долгосрочной цели.
Общее правило здесь таково — делите вашу большую цель на маленькие и занимайтесь над ними каждый день. Старайтесь не ставить себе заведомо недостижимые за одно занятие цели, будьте реалистом. Также контролируйте эффективность ваших занятий которая напрямую влияет на достижение вами поставленной на сегодня цели.Не говорите себе: нууу… Я знаю что двигаюсь к своей цели, даже если не могу отследить и измерить прогресс.
Если статья оказалась для вас полезной, тогда поделитесь ею в соц. сетях с друзьями и оставляйте комментарии ниже!
Причины конфликтов учащихся и учителей
Поводом для ссоры может быть что угодно, но можно выделить несколько ситуаций, которые чаще других становятся яблоком раздора.
#1Низкая успеваемость. Если учителю кажется, что класс недостаточно старается, он может высказывать это, не подбирая слов: «Тупицы, как вы будете экзамены сдавать?!». Неаккуратно поданная критика воспринимается детьми болезненно.
#2Одарённость. Когда ребёнку скучно на уроках, он отвлекается сам и отвлекает других, спорит с учителем и критикует его методы. Порой преподаватель в ответ не сдерживает эмоции, и возникнет взаимная неприязнь: «Если ты такой умный, выйди к доске и сам расскажи тему урока».
#3Отношение к правилам. Учителя, которым важна субординация, часто недолюбливают учеников, пренебрегающих правилами. А свободолюбивые подростки воспринимают требования дисциплины как ущемление своих прав.
<<Перелинковка>>
#4Несоответствие учебной программы возможностям школьника. Некоторые дети требуют специального подхода в обучении, но несмотря на это, они посещают обычную школу, и учителя вынуждены предъявлять к ним требования, которые те не в состоянии выполнить. Рано или поздно это приводит к конфликту.
#5Субъективные причины. Например, ребёнку не нравится предмет или учитель, и он не видит причин это скрывать. Либо учителя раздражает что-то в ученике — внешний вид, манеры или другие особенности. Квалифицированный преподаватель должен уметь справляться с эмоциями, но не всегда это удаётся.
#6Борьба за авторитет. В отдельных случаях школьники с яркими лидерскими качествами вступают в противостояние с преподавателями, пытаясь завоевать уважение класса. Например, подбивают одноклассников сорвать урок.
#7Проблемы в семье. Если у ребёнка напряжённая ситуация дома, он может транслировать негативные эмоции на учителей. Порой это выражается в агрессии: он может хамить, нарываться на ссору, не зная, как ещё можно справиться со стрессом. Не каждый учитель способен увидеть в таких действиях призыв о помощи. Многие начинают вести себя агрессивно в ответ.
<<Форма демодоступа>>
Тихо едешь – дальше будешь!
Далее подходит период учить наизусть произведение. Сначала разделите произведение на части, предложения, фразы, такты, даже мотивы! Проанализируйте, где есть повторения (см. пункт 4) и спланируйте свою работу. Учите наизусть понемножку! Если сегодня у вас не запомнилось, хотя вы повторяли много раз, не отчаивайтесь, попробуйте повторить на следующий день или перед уроком. Вы удивитесь – ваши пальцы уже выучили большую часть или даже все произведение! Просто вчера вы устали, и организм не хотел вас слушаться. Работа никогда не проходит даром, ваш мозг отблагодарит вас за повторения в самое ближайшее время.
Рекомендуем ознакомиться о статьей о том, как развить музыкальную память – в ней есть полезные методики запоминания музыкального материала
Кстати, очень важно научиться играть по нотам, а не запоминать визуально то, что сыграл учитель на уроке!
Занимайтесь каждый день
Дело даже не в количестве или объеме, а в том, что надо найти время позаниматься каждый день, если вы серьезно решили научиться играть на инструменте. Не давайте себе слабинки. Без ежедневных домашних заданий результат придет гораздо позднее или не придет вовсе. День без занятий – редкое исключение из общего правила ежедневных занятий. Музыка сродни спорту. Только ежедневные тренировки дают результат. Не обманывайте себя, что из 16 часов бодрствования за сутки у вас не нашлось 10-15 минут позаниматься. Они есть всегда, просто мы где-то потратили время или поставили приоритет на другом деле.
Ко мне попадает множество детей, которые уже покалечены
— Вам самой никогда не хотелось ученика толкнуть, ударить или что-нибудь в сердцах сказать?
— Нет. Честно абсолютно отвечаю. Может быть, это и моя психологическая проблема. Потому что для меня ударить человека невозможно просто. Ни рука не поднимается, ни голос. Я все время оглядываюсь и думаю, а не сказала ли я чего-то такого, что может человеку повредить. Уже приходится только на милость Божию уповать, потому что нет-нет, да и скажешь что-то такое, что ученик воспримет совсем не так, как ты предполагал. Какая-то безобидная критика может вылиться во что-то неожиданное.
Ко мне попадает множество детей, которые уже покалечены. У них уже сложилась картина, что они хуже всех. И когда такого человека постепенно вытягиваешь из этого состояния, стоит где-нибудь в неблагоприятный момент сказать, что он сделал не здорово, вдруг какой-то шлюз открывается и оказывается, что ты его дико наказал. А ты даже предположить не мог такого эффекта. Это, кстати, одно из последствий, которые неагрессивные педагоги вынуждены огребать в полной мере.
— Сколько таких детей?
— Статистики здесь нет. Все-таки, наверное, меньше половины. Это что касается моего класса. Все дети разные. Сейчас по моим наблюдениям подростки стали гораздо устойчивее. В них стало гораздо больше пофигизма, чем лет 10-15 назад. И это им помогает не воспринимать действия преподавателей как серьезное покушение на свою личность и ценность, как что-то агрессивное. Они отгорожены, я считаю, что это большой плюс. Раньше ребенок гораздо дольше оставался в подчиненном положении, сейчас ситуация изменилась.
— Вы видели профессионального музыканта, который ненавидит то, что он делает?
— Конечно, их полно. И дети такие есть. Они даже поступают в консерватории, просто не зная, чем им заняться, потому что это вроде получше получается, чем остальное. А потом люди вырастают и ненавидят свою профессию.
— Почему тогда многие жалеют, что бросили музыкальную школу?
— Есть масса примеров, когда люди бросали и возвращались, не выдерживая. Среди них даже одна моя известнейшая ученица, ныне профессор Амстердамской консерватории. Которая в свое время ушла в иностранные языки, потому что семья тогда считала, что наша профессия так себе.
Вот ты бросил, потому что трудно, а потом оказалось, что без этого тебе-то плохо совсем. Так что желаю всем продолжить жить бок о бок с музыкой. А задача родителя — поддержать и объяснить, что сразу все не бывает.
Искать возможности, а не оборудование
Сегодня нет ни одного предмета, в преподавании которого было бы неуместно применение технологий — как в дистанционном формате, так и в очном. Это касается даже физкультуры. Ведь учитель может, например, мониторить показатели учеников во время разных видов активности — для этого понадобятся только смартфон и фитнес-браслет. Кроме того, можно делать замедленную съемку выполнения упражнений и показывать детям ошибки при беге, подаче мяча и т.д.
Во время самоизоляции, когда уроки физкультуры тоже переехали в онлайн, учителя записывали упражнения и выкладывали их в сеть с тем, чтобы потом получить видеозаписи их выполнения от учеников, или проводили онлайн-трансляции. И это тоже пример внедрения технологий в уроки.
Индустрия 4.0
Как нейросеть помогает заниматься йогой с инструктором дистанционно
«Цифровой» учитель не обязательно использует суперсовременное дорогое оборудование вроде шлема виртуальной реальности, который, конечно, не каждая школа может себе позволить. Здесь речь скорее об умении работать с доступными устройствами и сервисами — о способности проявить креативность и придумать, как их эффективно встроить в учебный процесс и использовать по максимуму.
Например, у самого «цифрового» учителя 2020 года Дианы Минец есть собственный стикерпак — серия эмодзи, похожих на нее саму, которые она использует в своих презентациях
Подобные вещи привлекают внимание детей и повышают их интерес к учителю и предмету
Диана Минец, учитель русского языка и литературы, самый «цифровой» учитель года России в 2020 году:
«Мне важно, чтобы на уроках всегда присутствовала визуализация. 90% информации мы получаем зрительно, поэтому любой учебный материал я стараюсь визуализировать: мелом на доске, инфографикой, 3D-макетом, плакатом и другими способами
Мы недавно изучали «Кому на Руси жить хорошо». Объясняя материал, я мелом на доске рисовала маршрут путешествия некрасовских мужиков. А домашним заданием была расширенная интерактивная карта со всеми символами, персонажами, ключевыми фольклорными деталями, сделанная в графическом редакторе».