Рисуем ладошками с детьми 2–3 лет
Для детей ясельной группы следует использовать простые задания и рисунки. По возрасту будет коллективное рисование солнышка, бабочки, осьминожков. Помимо стандартного набора материалов, понадобятся заготовки.
Как нарисовать солнышко (коллективно):
- Самостоятельно нарисуйте глаза и улыбку. Обведите их в круг и раскрасьте желтой гуашью.
- Попросите детей размазать по ладошке понравившуюся краску (не обязательно желтого цвета).
- Объясните, что они сейчас будут рисовать лучики. Нужно приложить ладошку к бумаге рядом с солнышком – кругом.
- Подпишите каждый отпечаток.
Как нарисовать бабочку:
- Подготовьте заготовки – альбомный лист для каждого ребенка с готовым телом бабочки (из цветной бумаги или нарисованным).
- Покажите, как нужно приложить руки к бумаге, чтобы получились крылышки. Нужно развести пальчики и соединить ладошки основаниями.
- Дальше дети самостоятельно наносят на ладошки краски и делают отпечатки.
Вышивание изонитью
Первый способ работы с изонитью очень похож на вышивание. На картон наносится рисунок с помощью карандаша или фломастера. Затем шилом прокалываются дырки, соответственно выбранной схеме. Отверстия обязательно нужно пронумеровать, чтобы получился определенный рисунок. Для большей ясности можно прорисовать его с помощью простого карандаша с обратной стороны. Тогда наглядно будет видно, что должно получиться в результате.
Когда основная подготовка завершена, нужно выбрать иглу с широким ушком, нитки, которые будут использованы для данной поделки, и приступить к работе. С изнанки делаем петельки, с лица вышиваем рисунок. Мастерство всегда постигается от простого к сложному. Эта техника не исключение. Не спешите переходить к сложным процессам. Не стоит перетягивать нить или оставлять ее болтаться свободно. Сила натягивания нити очень влияет на эстетичный вид поделки. Из различных элементов, вышитых подобным образом, можно создать уникальные картины.
Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет
В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:
Как нарисовать гусеницу в младшей группе:
- Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
- Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
- Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
- Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.
LiveInternetLiveInternet
–Рубрики
- Бижутерия (528)
- Вязаные украшения (21)
- Текстильные украшения (184)
- Украшения из проволоки (42)
- бизнес (5)
- Бизнес hand made (36)
- Бисер (48)
- Богатство (19)
- Валяние (98)
- Винтаж (94)
- Всё для красоты (302)
- Молодеем (94)
- Худеем (75)
- Вышивка (196)
- Вязание (767)
- Фриформ (8)
- Декор (168)
- Декупаж (273)
- Для кошек и собак (4)
- Дневник настройки (52)
- Живопись (49)
- Здоровье (208)
- Знаменитости и их судьбы (35)
- Игрушки (737)
- Котоматрицы (29)
- Кулинарные рецепты (530)
- Баклажаны (61)
- Выпечка (59)
- Салаты (10)
- Сыр (16)
- Магия (46)
- Мода и стиль (849)
- Бохо (360)
- Музыка (174)
- Новый год (136)
- Печворк (130)
- Полимерная глина (29)
- Психология (90)
- Разное (381)
- Ремни и пояса (3)
- Ретро (26)
- Рукоделие (1478)
- Сад, огород, дача (79)
- Самосовершенствование (59)
- Сумки (197)
- Уютный дом (409)
- Шитьё (1185)
- Головные уборы (49)
- Юмор (47)
Рисование красками и карандашами
Дети с удовольствием занимаются рисованием, особенно если у них это хорошо получается. Даже рисование с помощью таких традиционных техник как рисование красками и карандашами требует определённых навыков. Если навыки отсутствуют – то рисунок может не получиться так, как задумывал маленький художник, вследствие чего ребёнок может огорчиться и больше не захотеть рисовать. Младшие дошкольники ещё не достаточно умелы в рисовании.
Давайте посмотрим, как можно научить малыша рисовать красками и карандашами.
Учимся рисовать красками
Сегодня первое использование ребёнком красок – это пальчиковое рисование. Как только малыш научился удерживать кисточку в руке, предложите ему порисовать ею. Для первых занятий лучше использовать гуашь: её не нужно разводить водой и она оставляет яркий след. Покажите малышу такой приём рисования как «примакивание»: кисточку с краской нужно приложить к бумаге всем ворсом. Так получится отпечаток – листочек, огонёк, след зверюшки, цветочек и т. д. Этот простой приём дети могут использовать при изображении знакомых им явлений природы. Интересно будет рисовать на бумаге тёмного цвета (например, синей) белой гуашью. Так можно изобразить, допустим, снегопад. Следующий этап рисования красками – это изображение прямых и волнистых линий.
Обычно малыш овладевает работой с красками и кисточками к 3,5 – 4 годам. С этого возраста крохе можно давать краски в его распоряжение: пусть рисует, что хочет. А родителям всего лишь нужно подсказывать темы для рисования и показывать правильные приёмы.
Начинаем рисовать карандашом
Вначале малышу лучше давать не карандаш в руку, а фломастер: они оставляют яркий след даже при слабом нажатии детской ручки. Когда рука окрепнет, вложите ему в руку карандаш. Рисуйте разные фигуры вместе, двигая руку ребёнка. Так постепенно он поймёт, как нужно двигать карандашом, чтобы получить желаемый рисунок. Повторяйте движения много раз, закрепляя их.
Мастер-класс рисования восковыми мелками
Для начала рассмотрим классическую технику рисования восковыми мелками в детском саду на примере занятия по теме «Хлеб». Рисунок будет называться «Золотое поле».
Перед началом занятия педагог должен рассказать воспитанникам, как получается белый и черный хлеб. Дети рассматривают иллюстрации разных видов злаковых культур: пшеницы, ржи, ячменя. Выясняют, чем эти злаки отличаются внешне друг от друга. После образовательной части занятия можно приступать к рисованию. Дети рисуют любое поле на выбор: пшеничное, ржаное, ячменное.
Для рисования потребуются следующие материалы:
- рисовальная бумага;
- набор восковых мелков;
- ножницы;
- двухсторонняя липкая лента;
- цветная бумага или декоративные наклеивающиеся божьи коровки и бабочки для рукоделия.
Пошаговая инструкция:
- Проведите по бумаге желтым мелком прямые и изогнутые линии – это злаковые стебли.
- На верхушке каждого стебля изобразите колосья. Подчеркните их контуры оранжевым цветом.
- Сделайте пару линий зеленого цвета – это будут стебли полевых цветов: васильков и ромашек.
- Белыми и синими мелками изобразите цветочные лепестки. Используйте голубой колер, чтобы подчеркнуть лепестки ромашек, а фиолетовый – васильков.
- Зеленым мелком нарисуйте листья.
- Голубым мелком заполните пространство между растениями – это будет небо. Растушуйте его.
- Наклейте на стебли бабочек и жуков. Если не удалось найти готовый декор в магазинах для рукоделия, можно вырезать насекомых из цветной бумаги, приклеить их к картине с помощью двусторонней клейкой ленты.
Рисунок восковым мелком: основы
- Рисование восковыми мелками требует от художника умения основ карандашного рисунка. В пастели, как и при работе с простым карандашом, существуют представления перспективы и пропорций. Форма и текстура объектов рисунка передаются при помощи света, тени, градации цвета и направленности штрихов. Для начала вам необходимо осознать, как ведет себя восковая пастель на бумаге. Испробуйте закрасить одним цветом различные типы бумаги (ватман, акварельная, для пастели, картон либо мелованная). Это даст вам представление о том, как восковые мелки ведут себя на различном материале. Смешайте несколько различных цветов, нанося их на бумагу и растирая. Так вы осознаете, как смешиваются разные цвета, а также какой итог вы можете получить при смешивании. Восковые мелки затачиваются ножиком, как обыкновенные карандаши.
- Рисование восковыми мелками начинается с очерка, тот, что выполняется легкими штрихами. Очерк дозволено сделать простым карандашом либо мелком главенствующего цвета грядущей картины. На очерке обозначаются силуэты объектов, которые будут изображены на рисунке, а также силуэты белых либо ясных участков. Дальнейший этап рисунка – это заполнение очерка цветом. Восковые мелки, как и масляные, наносятся на рисунок слоями, от темного цвета к ясному. Если необходимо смешать два цвета, то: вначале накладывают больше темный, после этого ясный цвет, потом цвета смешиваются втиранием их в бумагу кончиками пальцев. Раньше чем начать смешивать тона на рисунке, смешайте их на ином ломтике бумаги. Так вы не ошибетесь с выбором смешиваемых тонов. Когда вы разнесете все цвета по очерку, согласно задуманной композиции, необходимо втереть их в бумагу рисунка. Крошки мелков стряхиваем, а цвет потихоньку добавляем по мере необходимости. Восковая пастель должна иметь ровную, глянцевую поверхность, через которую не просвечивает фактура бумаги. В конце, работа приходится до совершенства нанесением бликов и теней, прорисовкой больше тонких линий и мелких деталей. Заканчивая работу надобно помнить, что, излишне нажимая на мел, которым рисуют по затертому фону, дозволено сдвинуть воск теснее лежащий на рисунке. Наносите последние штрихи легко и осмотрительно.
- Существует также способ создания восковой пастели, тот, что именуется «сграффито». Это в переводе обозначает «процарапывание». Для этого способа вам понадобятся, помимо бумаги и восковых мелков, либо мастихин, либо канцелярский (ремесленный) ножик, либо особый стек. На бумагу плотными слоями накладывается восковая пастель. Вначале ясная пастель, а потом темная. Дальше стеком (либо другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Такой рисунок будет напоминать гравюру. Способом процарапывания дозволено создавать как 2-х цветные, так многоцветные работы.
- Дальнейший метод рисования восковыми мелками подлинен и легок в исполнении. Именуется он «витраж-эмаль». Дабы его освоить, вам необходимо установить на сетчатую подставку, под которой размещаются зажжённые греющие свечи, металлическую либо фарфоровую поверхность, выдерживающую нагревание чайными свечами. Подойдут даже предуготовленный для выпекания теста металлический лист либо керамическая плоская форма. На теплую поверхность укладывается газетный лист, а после этого бумага для рисунка. Дальше начинается магия рисования восковыми мелками, которые плавятся на теплой поверхности. Такая работа будет иметь вид блестящей и интенсивной эмали.
- Дальнейшая техника рисования восковыми мелками носит наименование «энкаустика». Для этого необходимо взять утюг со сплошной подошвой (т.е. без дырочек для пара) и поставить его нагревание на минимум. Также вам понадобятся восковые мелки и плотный картон с гладкой поверхностью. Утюг, тот, что слабо нагрет, переворачиваем подошвой вверх и на нее наносим рисунок восковыми мелками. После этого круто переворачиваем его и водим им по картону. Мы получаем фантастические абстрактные восковые разводы, которые после этого дозволено довести до совершенства прорисовывая больше тонкие и точные детали. Мастера могут не только «штамповать» абстрактные рисунки, но и создавать реальные шедевры, прорисовывая детали ребром подошвы утюга.
- Еще один метод – это размывка воска скипидаром либо уайт-спиритом. Легкими штрихами восковых мелков создается рисунок, а после этого воск размывается скипидаром и кисточкой. Художественные кисти из синтетики будут тут как невозможно больше кстати. Вы получите чудесно легкий, прозрачный как акварель, рисунок.
Польза изучения разных техник рисования
Рисование для детей – это первая творческая деятельность. Художественные занятия способствуют формированию разносторонней, гармоничной личности. Они тренируют мелкую моторику и готовят руки к письму, учат внимательности к деталям и концентрации.
Существует множество техник рисования, но особенно полезным для детей считаются нетрадиционные. Создавать рисунки ладошками, мыльными пузырями, штампами, нитками и другими оригинальными способами в детском возрасте гораздо проще и веселее, чем карандашом или кисточкой. Освоив разные техники, ребенок начинает мыслить шире и может точнее изобразить на бумаге задуманный образ.
Описание техники
Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!
Необходимые материалы:
- набор гуаши;
- кисточка;
- стаканчик с водой;
- альбомная бумага.
Техника рисования:
- Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит на бумагу точки.
- Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу.
- Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.
- Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе.
- По окончании творческого занятия ладошки вытирают влажной салфеткой или моют под краном с мылом.
Объемные поделки
Смотреть галерею Другая техника работы с изонитью предполагает натягивание ее между пронумерованными гвоздиками, вставленными в отверстия специальной доски в виде какой-либо фигурки. Для начала нить опускается в клей и пропитывается им. На доску укладывается файл или целлофановый пакет. В специально проделанные в доске дырочки вставляются гвозди или специальные строительные заклепки по определенной схеме. Строительные заклепки более безопасны и удобны в работе. На них наматывается пропитанная клеем нитка.
Изделие можно сделать объемным, если не прижимать его плотно к доске. Можно не слишком сильно натягивать нить, чтобы внутри фигурки создалось впечатление некоей хаотичной наполненности. Готовую фигурку нужно оставить на гвоздиках до полного высыхания. Когда она высохнет, ее можно снять с гвоздиков и использовать как отдельную игрушку, так и как элемент некоей картины.
Парижская серия подсолнухов
Весной 1886 года Винсент Ван Гог, 32-летний сын проповедника из Голландии, приехал в Париж в надежде стать художником.
Целый год он рисовал там все, что видел вокруг.
В конце лета сады Монмартра полыхали огнем последних подсолнухов.
Винсент сорвал несколько цветков и начал свой первый опыт с подсолнухами, за ним последовало еще три.
На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха. От срезанных цветов с увядающими лепестками веет печалью, хотя в них есть еще сила, сопротивляющаяся увяданию. Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне.
В ноябре 1887 года в одном из ресторанов организовали выставку картин местных художников, для нее Ван Гог отобрал четыре свои картины с подсолнухами
Заглянувший на выставку Поль Гоген обратил на них внимание, отметив виртуозность изображения столь необычного объекта и символический смысл картин
Ван Гог был счастлив. Еще бы – его работы заметил художник, которого он боготворил!Между ними завязалась дружба, в щедром порыве Ван Гог отдал Гогену две своих работы с выставки.
Силуэтная картина с заполнением фона
Рассказываем, как сделать панно из ниток и гвоздей, где пустым остаётся центр композиции. Такая поделка выглядит ещё эффектнее.
Инструменты и материалы
Для создания картины в эко-стиле понадобится:
- Дощечка с грубой текстурой дерева.
- Контрастные нитки.
- Гвозди.
- Молоток.
- Бумага и карандаш.
Пошаговая инструкция
Приступаем к созданию панно из ниток и гвоздей:
- Рисуем понравившийся силуэт дерева на бумаге.
- Прибиваем гвозди, ориентируясь на карандашный рисунок.
- Прибиваем гвозди по периметру доски, отступая от края одинаковое расстояние:
- Так выглядит промежуточный результат:
- Закрепляем узелок на одном из гвоздей, обрезая хвостик нитки:
- Наматываем нити, переходя к внешним гвоздям по краю дощечки, тем самым заполняя фон:
- Вынимаем бумагу:
- Следим за равномерностью заполнения фона:
- Когда пробелы будут заштрихованы, работу можно заканчивать. Завязываем конец нитки и закрепляем его клеем:
Для создания картины можно выбрать любой понравившийся силуэт:
На фото композиция с изображением ёлок. Эта работа более тонкая, поэтому автор использовал самые маленькие гвоздики. В отличие от картины из мастер-класса, нити натянуты ещё и по периметру доски, оплетая квадратный контур. Такая работа выглядит более завершённой.
Панно в технике стринг арт можно дополнить декоративными элементами: бусинами, веревками, кожаными ремешками:
Композиции, выполненные в направлении стринг арт, стали популярным трендом в ручном творчестве. Работы художников, использующих эту технику, широко представлены на международных выставках. Научиться данному виду искусства довольно просто: всё зависит от внимательности и усидчивости начинающего мастера.
Роль использования нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников
Как говорилось выше, применение нетрадиционного рисования в детском саду идёт детям на пользу. Благодаря тому, что в рисовании можно использовать совершенно нетипичные для этого предметы, детям ДОУ открываются возможности нестандартного мышления. Получается, что они весело и с пользой проводят время. Они экспериментируют с различными методами рисования и пробуют разные способы самовыражения. Занятия развивают наблюдательность, творческие способности, художественный вкус. Образовательный процесс превращается в весёлую игру. Поэтому в детских садах всё чаще используют современные методы творческих занятий. Диагностика использования нетрадиционных методов рисования в детских садах показывает хорошие результаты.
Нетрадиционная техника рисования в технике набрызга
Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально и креативно. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков.
Используем различные материалы
Прелесть нетрадиционных техник рисования в том, что в творческом процессе ребёнок может использовать разнообразные материалы и их сочетания. Вот поэтому эти способы рисования очень интересны и для детей, и для взрослых: фантазии и самовыражению нет предела.
Какие сочетания материалов при рисовании можно использовать, чтобы творческий процесс принёс удовольствие, а картина получилась необычной и выразительной?
- Отпечатки природных материалов. Если покрыть разными красками листья, шишки, цветы, а потом приложить к бумаге, получится отпечаток. Дорисовав недостающие детали, у ребёнка выйдет отличный пейзаж.
- Пластилин. Из пластилина можно не только лепить фигурки, но рисовать им на бумаге. Такой метод называется пластилинографией.
- Всё, что под рукой. С помощью деревянной катушки для ниток, самих ниток, пуговиц разного размера и формы, картонной трубки, свежей апельсиновой корки, початка кукурузы, спицы и всего того, что можно найти в доме и приспособить для творчества, можно рисовать. Каждый предмет оставляет свой уникальный отпечаток. Немного пофантазировав, можно создать необычные картины с помощью вполне бытовых предметов. Катушка оставит след, похожий на колёсико или две дорожки, пуговичка — кружок с точками. Из корки апельсина можно вырезать необычные штампы, например, в виде спирали. А функцию малярного валика выполнит кукурузный початок или картонная трубка.
Рисование — отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо принуждать
Однако важно поддерживать ребёнка и положительно оценивать результаты его творчества. Расширяйте возможности для творчества вашего малыша
Традиционное рисование научит малыша правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, научит узнавать и рисовать разные формы, различать цвета. А нетрадиционные техники рисования помогут ему стать более творческим, эмоционально устойчивым, уверенным в своих способностях, инициативным.
Традиционные техники рисования
Основа общего всестороннего развития ребёнка закладывается в младшем дошкольном возрасте. Рисование — одно из самых важных средств развития ребёнка, в процессе которого малыш познаёт мир, формирует эстетическое отношение к нему.
При рисовании у ребёнка развиваются самые разнообразные навыки и способности, а именно:
- ребёнок учится зрительно оценивать форму предмета, ориентироваться в пространстве, различать и чувствовать цвета
- тренирует глаза и руки
- развивает кисть руки.
От того, какие формы и методики использует педагог или родитель на творческих занятиях с малышом, зависит успех воспитания и обучения.
Так, основным приёмом для деток младшего дошкольного возраста является демонстрация, как нужно использовать карандаш и краски. В этом же возрасте эффективно пассивное рисование: когда взрослый водит руку малыша. Когда кроха немного подрастает, изобразительной деятельности обучают информационно-рецептивным методом: дети изучают форму предмета, обводя его рукой, ощупывая очертания. Такое исследование предмета помогает малышу создать более полное представление о предмете. Следующий этап — это выбор техники рисования.
Традиционные детские техники рисования:
- Рисование с помощью простого карандаша.
- Рисование с помощью цветных карандашей.
- Рисование с помощью фломастеров.
- Рисование кистью – акварелью, гуашью.
- Рисование с помощью восковых мелков.
Приступая к выбору техники рисования для крохи, нужно обращать внимание на его возраст и интерес. Чтобы быть полезным и развивающим рисование, прежде всего, должно быть увлекательным
Любимые подсолнухи Ван Гога и его фатальная дружба с Гогеном
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Чем больше смотришь на «Подсолнухи», тем более странной кажется эта светлая и завораживающая картина.Но как может возникнуть такой эффект в отношении столь банального предмета, как ваза с цветами?
Подсолнухи в голландской культуре имели религиозное значение, поэтому и для Ван Гога, уроженца Голландии, они были почти священным символом и любимым цветком.Он был одержим темой подсолнухов на протяжении всего творческого пути от ученика до мастера, возвращаясь к ней одиннадцать раз. Рисовал бутоны, только что раскрывшиеся цветы, цветы на пике их природной красоты, а также увядшие цветы. На подсолнухах Ван Гог изучал форму, текстуру, а главное – цвет, к которому у него всегда было особое отношение.
Подсолнухи положили начало весьма противоречивому творческому союзу двух великих мастеров – Ван Гога и Поля Гогена.Именно эта фатальная дружба сначала вдохновит Ван Гога на создание своих шедевров, а потом приведет к трагическому разрыву и фактически уничтожит его.
Описание техники ниткография
Рисование ниткой с краской примечательно простотой и необычностью. Получаемые образы –абстрактные. В них можно рассмотреть Жар-птицу, цветок, морские волны, вихрь. Дети подключают фантазию и тем самым развивают творческое воображение.
Интересно и доступно технику описывает следующая сказка-история:
«Жила-была ниточка. Она была совсем одинешенька. В один прекрасный день решила ниточка погулять. Погода стояла чудесная – пригревало желтое солнышко, зеленела травка, а на синем небе резвились пушистые белые облачка. И так ей понравилась картина вокруг, что захотелось все перенести на лист бумаги. Да вот беда, не было у ниточки друга-карандаша и подруги-кисточки. Тогда она решилась и окунулась в яркую краску сама. Прыгнула ниточка на бумагу, и тут же на ней показались солнышко, травка и задорные тучки!»
Существуют разные техники получения рисунков с помощью ниток. Рассмотрим каждую отдельно.
Рисование нитками
Техника рисования «волшебная ниточка» полностью оправдывает свое название. Всего одним нехитрым движением руки на бумаге появляется картинка. Чем не волшебство?
Суть метода заключается в использовании нити вместо кисточки. Она пропитывается краской, но рисунок не выводится, а получается несколько иным путем:
- Шерстяную нитку окунают в емкость с краской.
- Когда нить наберет цвет, ее помещают меж двух листов бумаги. Картинки будут интереснее, если уложить веревку зигзагом.
- Дальше, слегка придавив бумагу, нить вытягивают наружу. Она оставляет замысловатый след, который можно дополнить или вырезать и использовать в качестве аппликации.
Примеры картинок, нарисованных с помощью ниток и красок:
Рисование штампами
Применение ниток в нетрадиционных техниках рисования достаточно обширное. Еще один способ получить изображение – окунуть штампик из ниток в краску и приложить к листу бумаги.
Для занятия понадобится:
- основа для штампа – деревянный или пенопластовый брусок, квадрат из пластилина, плотный картон;
- шерстяные нитки (толстая пряжа);
- клей ПВА;
- кисточка и краски.
На основу наносится ПВА клей согласно задуманному узору (звезда, спираль, фигурка животного). По намеченной линии аккуратно выкладывается нить. Как только штампик просохнет, нить пропитывается краской.
Можно обойтись и без клея, просто намотав веревки на брус, или делать отпечатки сразу пропитанным в краске клубком. Чтоб получить оттиск, печать прикладывается к листу бумаги.
Наглядные примеры:
Аппликации из ниток
Еще один вид ниткографии – ниточная аппликация. Чтобы получилась картинка, нитки разных цветов приклеиваются на плотную бумагу. Техника:
- Распечатать схему или нарисовать контур рисунка простым карандашом.
- Нанести кисточкой клей ПВА по линиям.
- Приклеить нитку нужного цвета. Излишек аккуратно обрезать ножницами.
- Когда контур готов, следует заполнить цветными нитками сердцевину. Для этого на бумагу снова наносится клей. В серединке нитка выкладывается по периметру от краев к центру.
Примеры детских работ:
Схемы ниткографии для творческих занятий для детей 4–6 лет:
Детские нетрадиционные техники рисования развивают воображение, творческое мышление и многие другие положительные качества. Занятия приносят массу позитивных эмоций и напоминают увлекательную игру. В будущем, даже если ребенок не стремится стать художником, приобретенные навыки обязательно пригодятся. Ниткография помогает мыслить нестандартно,результат работ всегда непредсказуемый и оригинальный!
Прорисовывание образа
Дети тут же начинают видеть в них самые невероятные образы. Им остается только дорисовать недостающие детали. Для этого можно использовать те же краски, карандаши, мелки и фломастеры. Глядя на то, как дети широко пользуются своими внутренними возможностями, можно вспомнить, что когда-то давно подобный потенциал был у каждого. Именно поэтому рекомендуется взрослым не только научить детей технике рисования нитью с краской, но и самим присоединяться к ним, чтобы вновь пробудить уснувшее воображение. Кроме того, со временем взрослые привыкают основной вид своей работы выполнять механически, что мешает развитию не только творческого потенциала, но и моторике движений. При использовании данной техники мозгу придется задействовать те свои части, которые давно перестали реагировать на внешний мир – части, отвечающие за радость творчества.