Роль мультфильмов в развитии речи и рекомендации для родителей

Развивающие мультфильмы для самых маленьких детей с шести месяцев

3. Отечественный мультсериал «Лунтик» поможет своим юным зрителям на доступном уровне познать тайны дружбы, узнать законы морали, любви, добра. К тому же из этих мультфильмов можно почерпнуть знания о тех или иных необходимых в жизни предметах, узнать их предназначение.

4. Цикл развивающих мультфильмов «Энциклопедия всезнайки» доходчиво ответит на бесчисленные детские вопросы об окружающем мире: почему светит солнце, какое животное самое быстрое, как плавают корабли и т.п. Все эти начальные энциклопедические сведения, только подстегнут маленького гения к познанию нового и неизведанного.

https://youtube.com/watch?v=690kcV5ZajM

Какие критерии определяют полезный мультфильм?

По телевидению часто советуют , как выбрать развивающие мультики для детей от 2 лет для развития речи? Притом, развивать речь стоит не только деткам, кто не картавит и говорить вполне хорошо. Нужно регулярно пополнять их словарный запас, расширять границы познания, вводить нужные понятия о вечных и нужных ценностях. Мультики отлично помогают, особенно если выбрать грамотно:

  • для первого мультфильма не стоит останавливаться на картинах, показывающих школьников. Трехлетки, вряд ли, поймут суть школьных проблем и чуждой пока обстановки;
  • выбирая картину, заранее посмотрите описание, рассмотрите действующие лица. И если там основной герой – животное, о котором малыш еще, вообще не слышал, лучше заранее расскажите о нем. Например, обезьяна. Возможно, крохам пока не стоит показывать картины с мифическими созданиями.

Эпизоды со сложным юмором, с сарказмом или иронией лучше, вообще убрать. И не берите картины, где персонажи балованные, имеют сложный характер и сначала принимают неправильные решения. Малыш еще не способен различать полутона. Он повторит за понравившимся героем, полагая, что это верный пример.

Любой мультик легко отыскать сначала в интернете, просмотреть бегло самим и уже спокойно показывать ребенку, заодно, объясняя непонятные моменты. Начать с самых простых, незамысловатых сюжетов, чтобы он разобрался в смысле показанного, потом переходить к сложным.

https://youtube.com/watch?v=dTInvLUQm4s

Что делать, если ребенок не говорит

Когда возникает такая проблема, многие родители начинают бить тревогу. Прежде чем делать выводы, нужно показать ребенка специалисту — логопеду, а иногда и неврологу. Среди возможных проблем, мешающих заговорить, могут оказаться дефект прикуса, неврологические патологии, проблемы со слухом. Логопед должен определить задержку речи уже на ранней стадии, чем раньше начнется коррекция, тем успешней и легче она пройдет. Можно показывать ребенка специалисту уже в 2—3 года. Занятия по развитию речи необязательно будут включать в себя тренировку дикции. Они могут быть направлены на решение проблем со слухом, внимательностью, расширение словарного запаса.

Развитие речевых навыков до 3 лет — важный этап в формировании личности ребенка. Чем раньше малыш сможет выражать свои потребности, тем проще ему будет найти общий язык со сверстниками. Дети, с которыми родители активно занимались, более эмоциональны, рано начинают проявлять интерес к окружающим предметам, творчески развиваются. Даже если у малыша нет признаков отставания в развитии, домашние занятия и игры будут не менее важны.

Основы воздействия

Логопеды в связи с зависимостью между формированием навыков общения и состоянием психики ребенка не рекомендуют усаживать чадо за мультипликационные фильмы до 3-х лет.

Одним из условий развития речи является достижение ребенком того возраста, когда он не только может повторить (пусть и искаженно) за взрослым, но и понять значение слова. В других случаях не произойдет закрепления информации, он будет что-то произносить и забывать. Здесь на помощь крохе и приходят родители, растолковывая, зачем нужен тот или иной предмет. С этой точки зрения, ни один мультфильм не предоставит ему столько знаний. Копируя мимику, жесты и запоминая звуки, интонацию, малыш знакомится с окружающим миром. После понравившегося мультипликационного фильма он тоже может использовать новые слова в лексиконе, но не будет отождествлять их с действием, не поймет их смысл.

При просмотре телевизора формируется вынужденное внимание, ребенок реагирует на яркость картинки, звуки, изображения, меняющие друг друга, то есть на раздражители. Но при этом не думает и не анализирует

Такого кроху впоследствии сложно заставить полюбить читать, гораздо проще брать информацию с экрана. Но это не означает полный запрет на мульты, просто нужно тщательным образом отбирать контент.

Этапы развития речи у детей:

  1. До года. Постепенный переход от отдельных звуков к гулению, словарный запас к 12 месяцам составляет до 45 слов. Педиатры не рекомендуют увлекаться просмотром мультфильмов в этом возрасте. Это объясняется тем, что на раннем этапе развития речи ее формирование происходит за счет подражания взрослым и их ответной реакции. Эмоции способствуют закреплению навыков. Кроме того, у мультгероев ребенок не может скопировать артикуляцию, движения рта при произношении звуков.
  2. 1-3 года – период расширения активного словаря за счет не только существительных, но и глаголов. Малыш уже может общаться с помощью простых фраз. Если не уделять ему достаточного внимания, речь будет скудной. Использование мультфильмов возможно по рекомендации врача-логопеда и под его контролем.
  3. От 3 до 7 лет, кроме устного общения, крохе уже доступно последовательное выражение мыслей, он интуитивно понимает свой язык. Ему по-прежнему необходимо живое общение, способность все быстро запоминать, злоупотребление TV может привести к появлению жаргона, слов-паразитов.
  4. От 7 до 17 лет совершенствуется устная и формируется письменная речь. Если в этом возрасте ребенку не хватает практики общения, развитие речи приостанавливается.

Сложности с речевым развитием: как определить

Все дети разные: кто-то к трем годам строит предложения, а кто-то использует небольшое количество слов. Любые нормы развития условны, речевые навыки напрямую зависят от темперамента ребенка и его потребностей. Некоторым детям достаточно назвать предмет, чтобы получить его, поэтому они не используют сложные конструкции.

Иногда можно самостоятельно определить, что у ребенка задержка в развитии речи по ряду признаков. Некоторые из них очевидны:

  1. Сильно ограниченное количество используемых слов.
  2. Ребенку трудно ответить на простые вопросы.
  3. Ему сложно повторить за взрослым предложение из 4—5 слов.
  4. При произношении некоторых звуков заметно напрягается часть лица.
  5. Частая замена слогов и звуков в словах.
  6. Малыш не понимает смысла стишков, сказок.
  7. Ему трудно даются интеллектуальные игры, соответствующие возрасту. Например, не получается собрать кубики или картинки, где более 4 частей.
  8. Ребенок говорит слишком быстро.
  9. Ребенок отказывается говорить.

Причинами отставания в развитии могут быть как физические особенности, так и недостаток внимания со стороны родителей. Во втором случае это легко исправить. Существует масса развивающих игр, упражнений, стихов. В любом случае, ребенка нужно показать логопеду и неврологу, чтобы выяснить, нет ли дефектов строения речевого аппарата или проблем головного мозга.

Нормы речевого развития у малышей от 1 до 2 лет

  1. В норме малыш в возрасте одного года должен освоить такие речевые навыки: Он должен уметь повторять открытые слоги (те, что заканчиваются на гласный звук). К примеру, годовалый малыш может еще не уметь говорить слово «нет», но может воспроизвести его как «нэ». Также он произносит «да», «ту» и так далее.
  2. Малыш уже выражает свои эмоции через интонацию.
  3. Ребенок может повторять слоги и звуки, произносимые животными: «мяу», «ав-ав», «му-му».
  4. Он воспринимает на слух названия определенных предметов, понимает, о чем говорят взрослые, и может указать на них.

Также вам будет интересно узнать, когда ребенок начинает говорить.

Ко второму году жизни в норме малыш умеет отвечать на обычные вопросы, может выполнить простые поручения, повторить несложные слова и фразы. Он может выговорить все гласные звуки и большую часть согласных. К двум годам ребенок умеет строить предложения, включающие в себя 3-4 слова. Малыш слушает стишки, сказки, потешки, старается запомнить какие-то их части.

Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Это мое любимое. Мы с Тасей эти стишки просто обожали, дочка изо всех сил старалась повторять за мной простые слова. Текст в стихах подобран так, что мотивирует ребенка к разговору. Даже если ребенок сначала не будет повторять за вами ничего, это не значит, что стихи бесполезные. Стоит периодически к ним возвращаться, и малыш обязательно начнет пытаться повторять простые слова и звукоподражания.

Как пойдем гулять? Топ-топ!
Как мы дверь закроем? Хлоп!
Кошка к нам с крылечка: Прыг!
Воробьишки: Чик-чирик!
Кошка рада птичкам: Мурр!
Воробьи взлетели: Фурр!
Дальше ножками: Топ-топ!
И теперь калиткой: Хлоп!
Как трава шумит? Ш-ш-ш!
Кто в траве шныряет? Мышь!
На цветке пчела: Жу-жу!
Ветер листьями: Шу-шу!
Речка струйками: Трень-брень!
Здравствуй, яркий летний день!

***

На лугу паслась корова: Му-у, му-у.
Полосатый шмель летел: З-з-з, з-з-з.
Летний ветерок подул: Ф-ф-ф, ф-ф-ф.
Колокольчик зазвенел: Динь, динь, динь.
Стрекотал в траве кузнечик: Тр-р-р, тц-с-с.
Еж колючий пробегал: Пх-пх-пх.
Птичка маленькая пела: Тиль-ль, тиль-ль.
И сердитый жук жужжал: Ж-ж-ж, ж-ж-ж.

В книжке «Стихи-болтушки» (Ozon, Лабиринт, My-shop) можно найти много подобных стишков, правда в основном они чуть посложнее, чем эти два, но их чтение тоже очень благотворно скажется на развитии речи ребенка.

Игра «Кто в домике живет»

На мой взгляд, игра замечательно побуждает ребенка произносить простые звуки. К тому же, сюрпризный момент в ней повышает интерес малыша. Итак, заранее складываем в мешок или коробку несколько сюжетных игрушек (зверюшек, кукол и т.д.), которые хорошо знакомы малышу. Далее несколько раз спрашиваем «Кто в домике живет?», нагоняя интригу. Когда ребенок действительно заинтересуется, достаем первого героя и вместе проговариваем (а позже малыш делает это сам), например, «Корова» или «Му-му», смотря на какой стадии находится речь ребенка. Так по очереди достаем все спрятанные игрушки.

Какие мультики могут развивать речь?

Родители любой двух-трехлетки со вздохом мечтают об ошейнике и поводке. Желательно с хорошим фиксатором! Ведь ребенок похож на электровеник – носится везде, лазит, бегает и удержать может только что-то действительно интересное. Например, мультик

Просмотрев картину, он отвлечется, переключит внимание на происходящее и заодно, пополнит свой запас разнообразных слов. Некоторые развивающие мультики для детей от 2 лет для развития речи без перерыва и четко проговаривают отдельные слова, показывая, как они верно произносятся и что означают

Это настоящие уроки по усвоению языка, только в необременительной, игровой форме.

Любая серия, кроме, новых слов предоставит крохе целый кладезь новой информации. Однако, подбирать стандартные картины, где есть в описании возраст нельзя. Ведь любой карапуз имеет свой характер. одним нравятся больше мультфильмы о феях, другим животные импонируют, третьи любуются космосом, другим только «Дашу-следопыта» подавай.

Часто родители используют мультфильмы, просто как средство отвлечения. Включил, что-то на планшете или компьютере, усадил ребенка поудобней и ушел

Но для малышей ценнее всего – живое внимание близких. Да, и вопросы могут возникнуть уже во время любого просмотра

Психологи советуют полезные мультфильмы смотреть вместе и проговаривать их. Узнавать мнение ребенка. Так посредством простых вопросов, родители могут больше узнать о своем ребенке.

«Кто тебе больше всех понравился? Мне вот такой-то» «Почему он?» «А как бы ты мог поступить, например?» Не бойтесь, если ребенок выбрал злодея. Это не показатель будущей вредности или «начала темного пути». Просто  двух-трехлеткам понятия зла или добра еще чужды. Им требуется доходчивое разъяснение. Не ругайте за сделанный выбор, спросите о причинах, объясните, почему с его любимым злодеем поступили именно так – наказали и за что его было. Ребенок не должен бояться ошибиться и необходимо правильно разъяснять каждый непонятный ему момент картины. Пусть перескажет вкратце события просмотренной серии. Вы проверите его память, узнаете, какие моменты сюжета понравились больше.

Первые учебники малыша

.                             

Если сравнивать эти две книги, то и у той и у другой есть свои плюсы и минусы. В «Моей первой книге», на мой взгляд, иллюстрации более приятные, хорошо прорисованные, есть развороты с большой сюжетной картинкой. В этой книге много внимания уделяется самым разным видам животных, птиц. Из недостатков: некоторые иллюстрации очень темные, встречаются также совершенно устаревшие, не соответствующие современной действительности картинки.

В учебнике Жуковой хоть и нет экзотических видов животных, да и иллюстрации несколько «корявые», зато есть информация о том, как называются мамы и малыши у животных, кто где живет. Картинки на страницах в книге четко разграничены, что облегчает для малыша процесс разглядывания.

В каком возрасте лучше показывать мультфильмы? ↑

В первый год своей жизни малыши пытаются произносить услышанные звуки. В этот момент необходимо ответить малышу, а не игнорировать его. Постоянное общение поможет крохе в дальнейшем развитии. В этот период деткам важна обратная связь, а с помощью мультипликационных фильмов это сделать невозможно. До года лучше от этого воздержаться.

К 1,5 годам крохи уже стараются различать определенные звуки и речь взрослых. Если у них есть такое стремления, то их стоит поддерживать и отвечать на лепетание. Но не нужно с ними сюсюкаться, если хотите рано научить малютку разговаривать. В этом возрасте демонстрируют мультфильмы. Ребенок запоминает повторяющиеся слова. Обучение можно проводить без телевизора. Достаточно маме перечислять названия окружающих предметов, и кроха будет с удовольствием за ней повторять.

От 1,5 до 3 лет деткам становится интересно улавливать разговор с взрослыми ребятами и родителями. С помощью их диалога малыш пытается повторять услышанные звуки и пытается говорить словосочетаниями. В этом возрасте деткам нравятся картинки. Карапузы будут смотреть развивающие мультики для детей от 2 лет для развития речи, и извлекать оттуда полезную информацию.

Период от 3 до 5 лет считается самым идеальным для показа мультиков. Дети в этом возрасте уже улавливают целые предложения и абсолютно любые слова. С помощью детских программ карапуз учится самостоятельно строить правильно предложения. Он запоминает и прокручивает в голове целую серию, но без смысла

Очень важно все вместе пересказывать только что просмотренный эпизод. Мультфильмы способствуют расширению словарного запаса малыша

В 5 лет уже развита познавательная деятельность. После просмотра любимых серий, кроха задает вопросы по рассказу. Дети в этом возрасте интересуются всем. На интересующие его вопросы родители должны отвечать с улыбкой.

Книги и пособия для развития малыша

В 2 года ребенок уже знает основных животных, некоторые растения, времена года, названия ряда предметов. Задача любого вспомогательного материала – продолжить начатое развитие, расширить детский кругозор.

Книги для 2-летнего ребенка делятся на несколько типов:

  • сказки;
  • стихотворения;
  • рассказы о природе;
  • развивающие книги.

О последних стоит рассказать поподробнее.  Сегодня  полки книжных магазинов удивляют разнообразием развивашек для самых маленьких.  Предлагаем вашему вниманию перечень самых популярных из них.

  • «Умные книжки» от автора Ольги Земцовой радуют родителей демократичной ценой. Серия направлена на развитие кругозора, интеллектуальных и творческих способностей. Возраст детей – от 1 до 6 лет. Кроме тонких журналов в серии есть массивные книги.
  • «Дошкольная мозаика» — второе широко известное творение Ольги Земцовой. Преимущество – яркий дизайн и наличие наклеек с заданиями. Возраст для обучения – от 2 до 6 лет.
  • «Школа Семи Гномов» — самое популярное издание для развития малышей, созданное признанными педагогами и психологами. Возраст – от рождения до поступления в школу. Годовой курс представляет собой 12 брошюр с дидактическими играми для комплексного развития ребенка в соответствие с возрастом.
  • «Новый Ребенок — Гений с Пеленок» автора Елены Янушко представляет собой многоразовые альбомы для творчества.

Список подходящих мультиков

«Ози Бу — страна пингвинов». Главные герои регулярно попадают в неприятные истории. Рассказывается, как из них выходить. Мультфильм учит взаимопомощи, дружбе, смекалке, позволяет расширить кругозор ребенка.
«Фиксики». Этот мультик подойдет, как двухлетнему, так и восьмилетнему малышу. Главными героями являются болтики и гаечки, которые занимаются обучением детей, знакомят их с тем, как работают различные бытовые приборы.
«Подсказки Бульки». Задача ребенка не только смотреть мультфильм, но и помогать герою отыскивать предметы.
«Лунтик». Добрый герой оказывается на Земле, прилетеы с Луны. Ему интересно, что происходит вокруг, как что называется и где может находиться, а также применяться в жизни. Мультик способствует познанию окружающего мира.
Такие мультфильмы, как «Винни-пух», «Ну погоди», «Кот Леопольд» научат ребенка доброте, расскажут о том, как сопереживать.
«Тутиту» помогает карапузу понять, как из отдельных частей можно получить одно целое. Тутиту является забавным летающим аппаратом, производящим разнообразные детали, из которых, как из конструктора собираются предметы, в частности торт, телефон, будильник, паровозик. Первоначально мультфильм знакомит ребенка с простыми вещами, постепенно усложняя их. Таким образом, происходит процесс поэтапного развития умений синтеза и анализа. Также благодаря этому мультфильму малыш знакомится с новыми словами, подготавливается к письму, счету, узнает формы. В мультсериале присутствует звуковое сопровождение.
Если Вас интересуют мультики про машинки развивающие детям 2 года, то отличный вариант мультфильм «Пик Волшебный грузовик». Главный герой этой картины способен превращаться в любой автомобиль. Персонажи мультфильма справляются с различными неприятностями, случившимися в лесу. Ребенок, который смотрит данный мультфильм, узнает много интересного.
«Уроки тетушки Совы». Развивающий мультфильм подходит деткам от двух лет

Тут представлены серии по арифметике, азбуке, утренней зарядке, урокам хорошего поведения и осторожности. Еще Сова знакомит малышей с чудесами света.
Если Ваш карапуз любит рисовать, он с радостью посмотрит такой мультфильм, как «Учим овощи» или аналогичный про животных

В них в ускоренном темпе демонстрируется, как рисовать зверей и овощи. Потом вслух произносится их название. Так ребенок не только видит, как рисуются картинки, но и слышит их название.
«Развивалки для Мишутки». Мультфильм обучает знаниям о геометрических формах, цветах, учит счету, знакомит с тем, что окружает ребенка.
С фигурами и цифрами двухлетний малыш может познакомиться, просматривая мультфильм «Умизуми».
Рассказывают о животном мире: «Мамы и малыши», «Зоопарк».

Теперь Вам известно, что за мультики для развития речи ребенка 2 лет необходимо выбирать. Вы познакомились с обучающими вариантами и мультфильмами общей направленности. Помните о том, что при выборе фильма для детей двухлетнего возраста нужно учитывать особенности психики и эмоциональность малыша. Не ленитесь лишний раз посмотреть, что собой представляет мультфильм до того, как его увидит ребенок

Помните о том, что в этом возрасте крайне важно показывать только положительные мультфильмы, способствующие развитию малыша

Развивающие мультики для мальчиков про трактор

5

Очень популярны целые циклы учебно-развлекательных мультфильмов с тетушкой Совой, в которых она подробно и доходчиво рассказывает ребятам буквально обо всем на свете: «Арифметика малышка», «География малышка», «Азбука малышка», «Уроки хорошего поведения», «Уроки осторожности», а также фильмы с основами знаний по иностранным языкам

6. В развивающем сериале «Паровозики из Чаггингтона» главные герои малыши-паровозики учатся у взрослых паровозиков и друг у друга многим интересным и полезным вещам, при этом они не прочь поделиться в игровой форме своими новыми знаниями со зрителями.

7. Герои мультсериала «Клуб Микки-Мауса» помогут своим юным зрителям решить множество задач: научиться счету, сравнивать предметы (большой — маленький, широкий — узкий, легкий — тяжелый), познакомят с цветами и не только. А также друзья Микки, Минни, Дональд и Гуфи расскажут как важна в жизни дружба и взаимопомощь.

Котенок Мусти. Все серии подряд

Помимо дикции и речи у детей от двух лет будет развиваться память и мышлении. Если малыши будут смотреть анимационные фильмы, они смогут научиться понимать, о чем шла речь в мультфильме, устанавливать логические связки, проводить сравнение и обобщение.

Также родители могут выбирать для своих деток от двух лет специальные обучающие и  развивающие мультики. Благодаря им, дети смогут научиться иностранному языку, выучить названия животных, цветов, геометрических фигур, а также смогут приобрести новые навыки в дикции.

Поведение персонажей в мультфильмах позволяет детям узнать, как себя вести в тех или иных ситуациях. Детям полезны добрые мультипликации, где герои действуют согласно нормам морали, заботься о старших и младших, борются со злом и побеждают.

Такие мультипликационные фильмы позволяют детям понять как взаимодействовать с социумом, прививают эталоны правильного поведения, учат их сопереживанию, дают некоторое представление о борьбе добра и зла, а также учат тому, что нужно уметь справляться с собственными страхами и трудностями.

Но при всем при этом, родителям детей от двух лет нужно знать, что не все мультфильмы одинаково полезны. Прежде чем усадить малыша смотреть новую анимационную сказку, вы должны оценить ее на наличие в нем опасных и вредных признаков для детей от двух лет.

Развивающие наклейки

Ну и напоследок несколько полезных пособий с наклейками:

В Ozon: Цвет, Форма, Счет, Один-много, В лесу и др.

В My-shop: Цвет, Форма, Счет, Один-много, В лесу и др.

В Read: Цвет, Форма, Счет, Один-много, В лесу и др.

.                             

Это все развивающие книги, о которых я хотела рассказать! Я намеренно не включила в подборку ни одной книги для изучения букв, так как по нашему опыту поняла, что если уж предпринимать попытки для обучения чтению ребенка до 2-х лет, то делать это нужно с помощью складов или целых слов, а отдельные буквы для ребенка в таком возрасте – это ничего не значащие закорючки.  К тому же большинство пособий для изучения букв (наподобие «Живой азбуки») знакомит малыша именно с буквой (БЭ, ЭЛЬ), а не со звуком (Б, Л), что в дальнейшем только осложняет для ребенка процесс слияния буквы в слова. Таких пособий я вообще рекомендую избегать. Поняла я это, к сожалению, не сразу, а только увидев первые последствия своих ошибок. Подробнее о нашем подходе к обучению чтению я напишу немного позже. Не пропустите.

Чтобы всегда быть в курсе свежих статей вы также можете подписаться на блог в соцсетях: Инстаграм, , .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Рекомендации по просмотру мультфильмов

Чтобы избежать отрицательного влияния TV на здоровье и развитие ребенка, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • в 3 года малыш не должен смотреть больше одного мультфильма в день;
  • в 6-7 лет нормой является продолжительность 60 мин;
  • школьникам младшей школы разрешается проводить перед телевизором по 2 часа с перерывом на 15 минут;
  • сюжет должен быть по возрасту (согласно нормам все видео должны быть подписаны, на какой контингент рассчитаны).

Маленьким детям еще непонятны ирония или сарказм, поэтому поступки героев должны быть логичными и с соблюдением морали. Также нужно следить за темпом речи персонажей: быстрая смена декораций и диалогов не способствует обогащению словарного запаса.

Среди популярных речевых анимаций: «Уроки тетушки Совы», «АБВГДейка», «Развлечеба». Этот способ обучения хоть и самый простой для восприятия, но также требует контроля со стороны родителей и закрепления пройденного материала. Для развития речи подойдут не только специальные мультфильмы, но и обычные. Параллельно занятиям с логопедом можно смотреть «Повторюша», «Как тигренок рычать учился», «Медвежонок Мася». Они повторяют упражнения со специалистом, но в игровой форме.

Просмотр должен быть совместным, если малыш невнимателен, лучше отложить занятие на другой раз. Его лучше проводить в первой половине дня, когда ребенок еще не устал. Нельзя критиковать его робкие попытки постановки звуков, лучше хвалите даже за маленькие успехи.

Тщательно отбирайте мультфильмы для просмотра, потому что любой из его героев может стать образцом поведения для вашего малыша на долгое время. Не стоит слепо доверять детям. Как правило, им нравится, все, что ярко и красочно, но часто бессмысленно. Если анимация сложна для понимания и восприятия, отмечается эмоциональное утомление, возможны приступы агрессии, нарушения сна.

При просмотре детского мультфильма можно не только развивать речь, но и другие качества. Задавая вопросы по сюжету, развивают внимательность и память, учатся использовать в общении сложные предложения, формулировать мысли и делать выводы из ситуации. Если ребенок не один, можно подготовить карточки с заданиями в соответствии с сюжетом. При выборе данного способа для ускорения процесса формирования речевых навыков соблюдайте возрастные ограничения. И помните: вашего внимания малышу не заменит ни один мультфильм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: