Тамбурный шов

Учимся технике тамбурной вышивка крючком в пошаговом мк

Разберемся подробнее с материалами, которые используют в вышивке крючком и в способах исполнения тамбурного шва.

Ткань, которую будем использовать для вышивки крючком, сначала заправляют в пяльцы на подставке или же натягивают на специальную рамку. Рисунок на ткань переносят с помощью копировальной бумаги, специальных трафаретов или легко смываемых маркеров.

Широкие возможности позволяют нам для вышивки использовать самые разнообразные нити, и шелковые, и хлопковые, тонкие и более грубые, в соответствии с толщиной ткани-основы. Стало возможным применение металлизированных ниток, серебряного и золотого шитья, что превращает работы в настоящие произведения искусства.

В тамбурной вышивке возможно использовать огромное количество различного рода декоративных элементов. При этом отделочные материалы заранее нанизывают на рабочую нитку. При использовании в вышивке бисера, цепочка нашего тамбурного шва ложится на изнаночной стороне изделия, а все используемые декоративные элементы располагаются с лицевой стороны работы. При таком способе закрепления бисера уменьшается время, затраченное на выполнение данной работы, если сравнивать со временем, потраченным на пришивание иглой. Процесс труда ускоряется.

Главным инструментом при тамбурной вышивке с использованием бисера является очень тоненький крючок. Его основной задачей является легкое прохождение сквозь ткань, не повреждая нити, а раздвигая их, и крепко придерживать рабочую нить при протягивании петель. Поэтому, в отличие от обычного крючка для вязания, у этого инструмента довольно острый кончик. На рукоятке крючка для вышивания имеется специальный указатель для того, чтобы можно было определить расположение прорези язычка. Это помогает и начинающим и уже более опытным вышивальщицам контролировать крепкий и надежный захват, а также удержание рабочей нитки при прокладывании цепочки шва.

Подробнейшая техника выполнения тамбурного шва крючком:

  • До начала работы следует завязать на конце рабочей нитки большой узелок. Крючок подводим под прямым углом до ткани сверху, а вышивальная нить будет подаваться снизу, с изнаночной стороны. Когда уже вытянута первая петелька необходимо легонечко подтянуть рабочую нитку таким способом, чтобы наш, завязанный ранее узелок, передвинулся плотнее к основе, тем самым, закрепляя и фиксируя в начале работы нитку. Держим нить левой рукой, а крючок — в правой. Следует сделать очень аккуратно прокол, раздвигая нитки ткани-основы, потом опустить крючок вниз. В данном случае прорезь для захвата будет располагаться слева. Накинем нитку на крючок и, стараемся обеспечить как можно более умеренное натяжение пальцами левой руки, потом поворачиваем крючок вокруг своей оси, делаем полный оборот против часовой стрелки.
  • Вытягиваем нитяную петлю на лицевую сторону нашей работы и опять поворачиваем инструмент, но уже по часовой стрелке. Вновь прокалываем ткань и захватываем рабочую нитку.Делая последовательно проколы, захват нитки и повороты нашего крючка, строится определенная цепочка стежков тамбурного шва. Если мы не будем поворачивать инструмент, то его прорезь будет постоянно цеплять и рвать нитки основы, а также портить рабочую нитку.
  • Для надежного закрепления нитки в самом начале работы служит завязываемый узелок. А в конце строчки рабочую нить выводим на изнаночную сторону и провязываем цепочкой из нескольких петель, а только потом уже нить обрезаем. Длина стежков в тамбурном шве может быть очень различной, но всегда равномерной при выполнении каждого элемента.

При работе с бисером длина стежка не может превышать размер самой бисеринки, чтобы не допустить перекашивание и стягивание готового изделия и не получить разреженный узор с проглядывающими нитками, что может выглядеть некрасиво. Используя для работы таких отделочных материалов как стразы, бисер, пайетки и другое, рабочая нитка должна быть очень прочная, тонкая и иметь степень кручения. Цвет нити должен быть не контрастный к основе.

Тамбурная вышивка с использованием крючка дает возможность выполнять различные работы с заполнением очень больших площадей. Освоить ее не составит труда, и для тех, кто уже знаком с иными способами вышивки, так и для только начинающих рукодельниц. Такая техника вышивки издавна использовалась для украшения одежды, изготовления текстиля, рушников и ковров у многих народов.

Такой вид творческой работы очень многогранен и пользуется большой популярностью.

Не обращая внимания на кажущуюся сложность и кропотливость интересной техники тамбурной вышивки, даже начинающая вышивальщица сможет при достаточном желании освоить ее, используя подробные мастер-классы. Приятного просмотра!

Тамбурная вышивка люневильским крючком

Вышивать
цепочки можно не только иглой, но и с помощью вязального крючка. Отчасти, этот
способ даже проще, особенно если вооружиться крючком с острой головкой. Но есть
и свои тонкости. Например, выполнить крючком можно только базовые швы-цепочки,
сложные модификации таким образом не получить.

Правила
про тугое натягивание полотна и отсутствие стяжек» остаётся актуальным и для
крючка, и для иглы.

Техника люневильской вышивки

Сама техника получения шва крючком достаточно проста.
Выведите крючок с лицевой стороны, зацепите им рабочую нить, вытащите на
изнанку – вы получили петлю. Снова введите крючок в полотно, зацепите нить, и
вытяните на изнанку, но уже через имеющуюся на крючке петлю. Продолжайте
вышивку таким же образом согласно выбранному орнаменту.

Люневильский крючок это специальный крючок для вышивки во французской технике. Называется по месту, где были впервые использованы бусины и стеклярус в вышивке обычным тамбурным швом. Это был город Люневиль, резиденция герцогов Лорренских.

Эта техника стала называться люневильской вышивкой и используется теперь в декорировании моделей высокой моды, в свадебных одеждах и вечерних нарядах.

Посмотрите волшебный ролик и создании платья Haut Couture, Christian Dior

Здесь очень коротко показана работа люневильским крючком и как изящно подаются пайетки с нижней стороны ткани.

Люневильский крючок имеет тонкую иглу-крючок и ручку с винтом, который немного выступает сбоку. Этим винтом игла-крючок фиксируется в ручке, ведь сам крючок можно менять, подбирая размер инструмента. А выступающий винт находится с той же стороны, что и «бородка» на крючке.

Такая конструкция помогает вышивальщице ориентироваться, где находится «бородка» крючка и куда подводить нить к крючку под натянутой тканью.

Нажмите, чтобы увеличить

Люневильская вышивка выполняется на тонких, прозрачных тканях и мастерица видит только изнаночную сторону — собственно сам тамбурный шов.

А вся красота с бусинами и пайетками остается под натянутой тканью и вышивальщица видит ее сквозь тонкую ткань.

Нажмите, чтобы увеличить
Нажмите, чтобы увеличить
Нажмите, чтобы увеличить
Нажмите, чтобы увеличить

Люневильским крючком вышивают и в технике du point de Beauvais (точка Бове). Здесь как раз все более естественно, вышивальщица видит свою работу прямо на верхней стороне ткани. Отличие от техник востока в толщине крючка, головка которого равна ширине швейной иглы. Вышивают на плотных тканях шелковыми нитками.

Тамбурная вышивка (точка Бове) -бельё
Тамбурная вышивка (точка Бове) — обивка стула
Тамбурная вышивка (точка Бове) — обивка стула — фрагмент

Три предыдущие фото я взяла из документального фильма Сарта Мишеля Эсквиола о мастерской в Бур-ле-Руа. В Бур-ле-Руа есть музей вышивки в технике «Point de Beauvais», там же проводят обучение вышивке. Три опытных вышивальщицы по очереди проводят стажировку  Иветт Берто, Джинетт Беснар и Люсьен Мондион. Стоимость занятий 95 евро за 9 часов.

Можете посмотреть этот фильм и вы:

фильм Сарта Мишеля Эсквиола о мастерской в Бур-ле-Руа

Что такое стебельчатый шов

Декоративная контурная вышивка имеет давние корни благодаря простоте исполнения. Шов шнурок, выполненный по прямой, криволинейной линии, помогает рисовать на ткани нитками несложные узоры – цветы, листья и стебельки. Отсюда и произошло его название. Умелицы при помощи таких стежков выполняют уникальные:

  • вышивки лентами;
  • растительные узоры гладью;
  • сложные контурные орнаменты;
  • вышивка бисером картин.

Для осуществления вышивки потребуется сначала подготовить ткань. Материал после выполнения работы не будет деформироваться, стягиваться, если его предварительно постирать, погладить. Чтобы исполнить стебельчатый стежок, понадобятся:

  • пяльцы;
  • нитки или ленты;
  • ножницы;
  • тонкая острая иголка;
  • твердый карандаш;
  • копировальная бумага – перенести на ткань рисунок.

Вышивка в спальне

Спальня станет еще теплее, уютней и красивее с вышивкой на толстом пледе, постели или одеяле.

Вышивка – это совсем не обязательно тонкая полоса орнамента. Неповторимую изысканность, роскошь и своеобразный гламур придаст, к примеру, плед, вышитый широкими шерстяными нитями в тон мебельной обивки.

Элегантно будут выглядеть аппликации на занавесках, гармонирующие с обоями, рукоделие на тканевом плафоне для настольной лампы. Необычное решение – монохромная вышивка, что называется «белым по белому».

Достаточно традиционный предмет интерьера – вышитая крестиком картина. Подобные панно украсят и подчеркнут значение любого помещения, создадут уютную атмосферу в вашем доме.

Существует несколько способов перевода рисунка на ткань.

Способ 1. Можно воспользоваться специальным переводным карандашом. Наложите на рисунок лист кальки и обведите его переводным карандашом. Затем поместите кальку на ткань нанесенным рисунком вниз и прогладьте ее утюгом. Под воздействием повышенной температуры рисунок отпечатается на ткани. Применяя этот способ копирования рисунка, не забывайте о том, что для материала каждого типа существует определенный температурный порог. Его превышение может привести к пожелтению отдельных участков ткани. Если при переводе рисунка вы допустили ошибку, постирайте ткань в теплой воде с мылом и повторите процедуру копирования.

Неудобство данного способа заключается в том, что перевести рисунок, нарисованный на кальке переводным карандашом, можно только один раз. При необходимости изменения размеров рисунка или его повторения на ткани для создания орнамента вам придется делать новые копии.

Способ 2. Можно перевести рисунок через копировальную бумагу, причем для светлых тканей понадобится темная бумага, а для темных — светлая. Этот способ наилучшим образом подходит для гладких тканей. Наложите кальку с изображением рисунка на ткань, убедитесь в правильности ее расположения и приколите к ткани булавками, но только с одной стороны. Во избежание образования пятен на ткани ватным тампоном снимите с копировального листа излишек краски. Приподнимите незакрепленный край кальки, вложите между ней и тканью копировальный лист красителем вниз и обведите контуры рисунка карандашом.

Постарайтесь не нажимать на ткань и не касаться бумаги рукой в тех местах, где нет рисунка, иначе на ткани могут остаться ненужные пятна, несмотря на то что вы предварительно удалили излишек красителя

Проверив точность изображения, осторожно снимите с ткани кальку и копировальную бумагу

Способ 3. Для очень тонких тканей (органза, муслин, газ) используется прием перевода рисунка «на просвет». Наложите прозрачный материал непосредственно на рисунок, расположив его на стекле с подсветкой, и обведите карандашом контуры узора.

Способ 4. На некоторые ткани в силу их фактуры нельзя переносить рисунок ни с помощью утюга, ни какими-либо другими способами. В этом случае поступить можно следующим образом. Кальку с переведенным на нее рисунком немного помните, затем прикрепите к ткани и начинайте вышивать узор прямо по ней, используя ее как основу для вышивания. После завершения работы просто оборвите кальку. Выполненный рисунок останется на ткани. Если узор покажется вам незавершенным, пустые места можно заполнить какими-либо декоративными элементами, например бусинками, или дополнительно вышить цветы.

Способ 5. Абсолютно для всех видов ткани подходит перевод рисунка методом припорашивания. Переведите узор на кальку и положите ее на мягкий настил. Возьмите толстую иглу и по всему контуру рисунка проколите отверстия, располагая их на расстоянии 2 мм друг от друга. Выпуклости проколов удалите с помощью наждачной бумаги. Наложите кальку с нанесенным на нее рисунком на ткань и закрепите ее булавками. Затем припорошите продырявленный рисунок меловым порошком (светлую ткань — цветным мелом, темную — белым). Теперь обмакните ватный тампон в меловой порошок и, легонько прижимая к кальке, проведите им по рисунку так, чтобы порошок через дырочки попал на ткань

Осторожно выньте булавки и снимите кальку с ткани, не допуская попадания на нее порошка. Если какаято деталь узора отпечаталась плохо, подрисуйте ее простым карандашом. Если вы не собираетесь сразу же приступать к вышивке, с течением времени узор может стереться с ткани

Чтобы этого не произошло, прогладьте рисунок утюгом — так он дольше сохранится

Если вы не собираетесь сразу же приступать к вышивке, с течением времени узор может стереться с ткани. Чтобы этого не произошло, прогладьте рисунок утюгом — так он дольше сохранится.

Способ 6. На темных тканях можно использовать прием перевода рисунка перестрочкой. Нанесите рисунок на кальку или на прозрачный тонкий прокладочный материал (флизелин) и с помощью булавок закрепите на ткани. Ткань вместе с переводным материалом закрепите в пяльцах и по всему контуру узора выполните строчку швом «вперед иголку». Стежки делайте небольшие. Можно также прошить контур на швейной машине. После того как строчка будет готова, удалите кальку или флизелин. На ткани останется контур прошитого узора.

Тамбурная вышивка Юмико Хигучи

Пожалуй, несправедливо будет рассказывать только о национальных, традиционных, характерных для той или иной местности вышивках. Думаю, все интересно в развитии, в динамике.

Юмико Хигучи японская вышивальщица, дизайнер, родилась в 1975 году, окончила университет искусств, живет в Токио.

Она вышивает во многих техниках, имеет удивительное свойство талантливо смешивать различные техники и создавать красивейшие, лаконичные, изящные дизайны, в которых угадывается авторство Юмико. Однако, многие находят, что она имеет очевидную склонность к тамбурной вышивке.

Это современная вышивка и современные дизайны, которые покорили сердца любителей вышивки всего мира. Юмико выпустила несколько книг, в которых предлагает принты и мастер классы.

Материалы и инструменты

Тамбурный шов можно выполнять практически на любой ткани. Для данного шва можно смело использовать шерстяные нити, мулине, ирис и т.д. Главное правило – сочетание нитей и ткани. Для тонких тканей (например, шелка, шифона) лучше использовать вискозные или шелковые нити. Мулине эффектно будет смотреться на льняных или джинсовых тканях. Для шерстяных тканей соответственно хорошо подойдут шерстяные нити.

Прежде чем выполнять тамбурный шов, необходимо на ткани обозначить линию шва или ключевые линии. Для этой цели отлично подойдет маркер для ткани. Вместо маркера можно воспользоваться портновским мелком или обмылком (маленький кусочек мыла с острым краем). Следует помнить, что рисунок, нанесенный мелком или обмылком недолговечен.

Тамбурный шов можно выполнять иглами для вышивания или крючком. Крючок позволяет вышивать нитью, смотанную в моток. Можно не беспокоиться, что нить закончится раньше, чем шов. При вышивке иглой нить обрезается нужной длины, продевается в ушко перед началом стежков. На выполнение всего шва нити может не хватить. Зато игла предоставляет больше возможностей в технике выполнения стежков. Меняя направление движения иглы с нитью, можно получить большое количество вариантов тамбурного шва.

Выбор иглы или крючка зависит от типа ткани и ниток. Чем деликатнее ткань для вышивки, тем более тонкий выбирается инструмент.

Для вышивки крючком лучше использовать специальный крючок для тамбурной вышивки. Он имеет острый кончик, чтобы облегчить рукодельнице прокалывание ткани при выполнении стежков.

Если у вас обычный крючок для вязания, тогда используйте его для вышивки вязаных изделий или на ткани с редким переплетением нитей.

Сюзане

Популярность тамбурной вышивки поддерживается исконно традиционными вышивками восточных стран. Таджикистан, Узбекистан, Иран сохранили свои, по-настоящему древние традиции в тамбурной вышивке и пользуются ими в производстве ручных и машинных вышивок, обожаемых туристами из Европы.


Таджикская вышивка — дорожка на стол Нажмите, чтобы увеличить


Нажмите, чтобы увеличить

Мастера продают свои сюзане, покрывала, дорожки для стола, сумки, панно, подушки и валики на ярмарках ремесел, устраиваемых несколько раз в год в азиатских городах.


Международная ярмарка ремесел, Алматы, 2020 год Нажмите, чтобы увеличить

Сюзане так и переводится – вышито иглой. Что отсылает нас в далекое прошлое, когда вышивка выглядела, как череда петелек тамбурного шва. Сейчас сюзане можно приобрести в интернет магазинах handmade и на выставках – ярмарках.

Продавцы на ярмарке ремесел свободно говорят на английском языке с покупателями из разных стран, рассказывая, как сделаны работы.


Салфетка, купленная на ярмарке в Алматы. Нажмите, чтобы увеличить

Например, вот эта маленькая салфетка, которую я купила на такой выставке, работа из Таджикистана.Она соткана вручную, и вышита вручную. Каждая линия, завиток или орнамент – это символы чего-нибудь. Хотя, я выбрала салфетку с гранатом, не потому, что это символ плодовитости, а потому, что просто нравятся вышитые гранаты – это очень красиво.

Надо сказать, что нити окрашиваются тоже вручную. И они не линяют. Продавцы уверяют, что цвета получены из корочек граната, басмы, скорлупы грецких орехов натуральным путем. Мне хочется в это верить, также, как в это верят и многочисленные иностранные туристы. А может быть это так и есть, потому что мастерица уверенно перечисляет, как и из чего получить тот или иной оттенок.

Как бы то ни было, но эта моя покупка лежит у меня на подоконнике под прямыми лучами солнца уже лет 5, а краски остались такими же, как и в день приобретения


Маленький валик-подушка, ручная работа. Нажмите, чтобы увеличить

Это крошечный диванный валик, с диаметром 10 см и длиной 29см. Когда я спросила у мастерицы, для чего он предназначен, она просто поднесла его к щеке и положила на него голову. У нас, в России, это была бы маленькая подушечка, которая называлась бы — «думка».

Разумеется, вместе с ручными работами, можно встретить и вышитые машинкой, тем же самым тамбурным швом. Отличить их очень просто. С изнанки эти вышивки выглядят совершенно по-разному.


Тамбурная вышивка машинная Нажмите, чтобы увеличить


Машинная тамбурная вышивка — изнанка Нажмите, чтобы увеличить


Ручная тамбурная вышивка — изнанка Нажмите, чтобы увеличить

Материалы и инструменты для работы

Для того чтобы освоить технику люневильской вышивки, необходимо будет приобрести нужные инструменты и материалы. Начинающим мастерицам на первых порах достаточно приобрести:

  1. Нити. Должны быть очень прочными, но тонкими. В магазинах для рукоделия продаются специализированные нити из полиэстера разной плотности. Для первых уроков подойдут и обычные нитки для шитья.
  2. Наборы бисера, пайеток, бусин, искусственного жемчуга. Можно приобрести китайский или чешский бисер, а также жемчужины «Сваровски». Новичкам не принципиально, какими бусинами вышивать.
  3. Двойная игла для набора бусин.
  4. Рамки или пяльцы для натяжения ткани.
  5. Специализированный люневильский крючок (№ 70 лучше). Крючок — это то, на чем не стоит экономить даже начинающим вышивальщицам. От его качества зависит процесс и результат работы. Инструмент представляет собой особую иглу с загнутым наконечником, вставленную в рукоять. На ручке имеется особый винт — указатель направления стежков.
  6. Шаблоны рисунков (трафареты для переведения).
  7. Исчезающий маркер (особая ручка, чернила которой исчезают от воздействия горячего пара). Если такого фломастера нет, то для учебы на первом этапе легко справиться с этой задачей обычный карандаш или шариковая ручка.
  8. Маленькие ножницы для обрезание лишней нити.
  9. Отрез прозрачной или плотной ткани. Обычно используют: батист, фатин, шифон, органзу, креп, бархат. Для начинающих идеальным вариантом будет сетка.

Начинать с азов проще с недорогим материалом и оборудованием. Главное — удобный крючок и хорошая рама.

Простейшие и тамбурные швы

Простейшие и тамбурные швы несложны в выполнении. В вышивках их используют как для выполнения основных элементов орнамента, особенно в первых работах кружковцев младшей группы, так и в виде вспомогательных узоров в изделиях с более сложной техникой исполнения. Выполнение простейших и тамбурных швов способствует выработке первоначальных навыков в работе с иглой, приучает к аккуратности. Простейшие и тамбурные швы позволяют передавать орнаментальные мотивы гибкими, округлыми линиями и с успехом используются в изображении узоров растительного характера.

Шов “вперед иголку” (рис. 2, а) выполняется стежками одинакового размера, идущими по лицевой и изнаночной стороне. Этим швом вышивают различные узоры как по рисованному контуру, так и по выдернутым в ткани нитям. Стежки шва “вперед иголку” можно располагать в два или три ряда, с промежутками и т. д. (рис. 2, б). Применяя нитки различных цветов, можно найти множество интересных вариантов исполнения этого шва.

Шов “за иголку” (рис. 3) выполняют, прокалывая ткань за рабочей ниткой (за исходной точкой), затем, продвигая иголку под тканью, выводят ее на поверхность перед исходной точкой. Иголку вводят точно в том месте, где кончается предыдущий стежок. Образуется непрерывный ряд стежков одинаковой величины. На изнаночной стороне получается сплошная линия.

Стебельчатый шов (рис. 4, а). Этот шов образует на лицевой стороне ровную сплошную линию. От исходной точки нитку сначала продвигают вперед, а затем, проколов ткань, иголку с рабочей ниткой проводят по изнаночной стороне назад, выводя у середины предыдущего стежка. Рабочая нитка должна выводиться всегда с одной стороны стежков.

Стебельчатый шов можно выполнять также в два ряда с небольшим промежутком. В этом случае, вышивая один ряд, рабочую нитку выводят с одной стороны, а вышивая второй ряд – с противоположной стороны стежков. Таким образом получается двойной ряд “елочкой” (рис. 4, б).

Петельный шов (рис. 5). Известен также как краевой, так как его используют и для обработки краев изделий. Шов выполняют между двумя линиями или двумя продернутыми нитями. Ткань прокалывают иголкой сверху вниз, при этом петля рабочей нитки остается под иголкой. Этот шов можно выполнять различным образом, например укладывая стежки плотно или редко в ряд, меняя высоту стежков и т. д. На углах петельный стежок образуют, вкалывая иголку в одно и то же место несколько раз.

Этот шов применяют при обработке краев аппликации, при заделке края сетки в цветной перевити и в других случаях.

Тамбурный шов (рис. 6, а). Этот шов похож на цепочку, звенья которой выходят одно из другого. Начиная вышивать, иголку из исходной точки перемещают под тканью по линии рисунка на расстояние, равное стежку. При этом рабочая нитка в виде петли остается под иголкой. Делая последующие стежки, иголку вкалывают в образованный предыдущим стежком кружок (петлю). На рисунке (6, б) показан широкий тамбурный шов. При выполнении его между точками входа и выхода иголки оставляют расстояние в одну или несколько нитей ткани.

Тамбурным швом можно выполнять контуры мотивов растительного и геометрического характера, а также сплошь заполнять плоскости узоров.

Тамбурные швы широко используются в народных вышивках многих областей нашей страны, ею в старину украшали предметы убранства крестьянской избы – различные полотенца, подзоры, столешники (скатерти).

Шов “козлик” (рис. 7, а). Используют его при вышивании основных орнаментальных мотивов, а также как дополнительный, сопровождающий узор в более сложных вышивках. Его применяют и в виде маскировочного шва при соединении отдельных кусков ткани.

Шов выполняется между двумя параллельными линиями. При выполнении его, подобно шву “за иголку”, делают прокол предусмотренной ширины попеременно по одному и другому краю полосы. В средней части полосы стежки перекрещиваются.

Этот шов можно выполнять как по счету ниток, так и по рисунку, используя различные по цвету нитки.

На рисунке 7, б – в показаны варианты выполнения шва.

Шов “косичка” (рис. 8). Шов “косичка” имеет сходство со швом “козлик”. Стежки его более плотно заполняют полосу рисунка.

Шов можно выполнять двумя способами: при одном из них на изнаночной стороне изделия будут оставаться горизонтальные полосы по краям рисунка (рис. 8, а), при другом – вертикальные (рис. 8, б).

Поэтапное выполнение разных видов стебельчатого шва

Стебельчатый шов считается самым древним видом вышивки и одновременно – самым простым для выполнения. Неслучайно именно с него советуют начинать знакомство с этим видом рукоделия.

Классический стебельчатый стежок

Впервые приступая к вышивке стебельчатым швом, можно нанести точки разметки. Они обязательно должны находиться на одной линии, на одинаковом расстоянии друг от друга

Для того, чтобы шов получился красивым и ровным, очень важно правильно рассчитать длину стежка. Она зависит, прежде всего, от ширины выбранной нити

Лучше всего делать стежок, длина которого превышает ширину нити в 4 раза.

Ровная линия – самый простой вариант вышивки стебельчатым швом, и далеко не единственный. Таким способом можно сделать изогнутую линию, заполнить область рисунка. Различны и направления вышивки: можно слева направо, а можно – наоборот, сверху вниз или снизу вверх, можно – под углом.

Если линия должна быть изогнутой, стежки выполняются точно по тому же принципу, что и для прямой. Но есть несколько нюансов. Чтобы шов выглядел аккуратным, стежки можно сделать немного мельче. А для получения гладкой линии, изгиб лучше выполнять таким образом, чтобы стежки «смотрели» на внешнюю сторону.

Видео: Стебельчатый шов

Шов назад иголку

«Назад иголку» проще всего шить справа налево. Сначала нужно ввести иглу в точку A с изнаночной стороны. Минуя точку С, выводим иглу на изнаночную сторону через точку B. Затем вновь возвращаемся на лицевую сторону в точке C, она должна находиться посередине стежка. Выводя иголку на лицевую сторону, нужно стараться не разделить прядь.

Нитку подтянуть, чтобы удалить ее излишки

Но сделать это нужно осторожно, чтобы не стянуть узор. Делаем следующий стежок

Для этого иглу выводим на изнаночную сторону через точку и возвращаемся на лицевую через предыдущее отверстие – в нашем случае, точку B. Снова чуть подтягиваем нитку, не допуская провисания.

Видео: Как сшить шов назад иголку

Некоторые схемы требуют заполнения стебельчатым швом целой области рисунка. В этом случае контур площади вышивать швом не стоит. Вышивка заполняется несколькими рядами стебельчатого шва. При этом каждый из них должен начинаться с одной стороны, чтобы все стежки были выполнены в одном направлении, и каждый ряд плотно прилегал к предыдущему.

Португальский стебельчатый шов

Существует много видов выполнения стебельчатого ручного стежка. Мы рассмотрели, основные, самые востребованные в вышивке.

Тамбурная вышивка иглой

Существуют два основных способа выполнить шов-цепочку с помощью иглы. Обязательное условие для обоих – туго натянутое в пяльцах полотно. Вышивать можно как сверху-вниз, так и слева-направо, в зависимости от выбранного узора. Для упрощения работы, желаемый орнамент лучше предварительно перенести на полотно.

Итак, способ первый

Выводим иглу на лицевую сторону (на рисунке это точка 1). Далее вводим её обратно в ту же точку (как видите, пункты 1 и 2 на рисунке совпадают), но нить до конца не затягивает, придержав пальцем образовавшуюся петельку. Иглу снова выводим на лицо, на этот раз в точке 3, прижав тем самым вершину звена, и затягиваем нить. Первое из звеньев готово! Остальные выполняются аналогичным образом.

Способ второй

В данном случае процесс вышивки начинается с обычного стежка из точки 1 в точку 2. Далее, выводим иглу с изнанки на лицевую сторону в точке 3. Проводим иглу с ниткой под стежком 1-2 и снова вкалываем в точку 3. Стежок удержит звено цепочки при затягивании нитки.

В дальнейших звеньях проводить иглу нужно не под стежком, а под предыдущим звеном цепочки.

Для обоих способов выполнения есть два важных правила:

  • Стежки не должны стягивать основное полотно. Именно для этого и нужно максимально туго натянуть ткань на пяльцы.
  • В конце вышивки сделайте шов-закрепку, иначе вся цепочка распустится.

5.1. Модификации вышивки тамбурным швом

Описанные выше два способа – это техника выполнения классического тамбурного шва. Но за время его существования рукодельницы сумели изобрести множество вариантов его модификации. Рассмотрим некоторые из них.

Перевитый шов

Очень красивый отделочный шов можно получить, если изначально проложить рядом несколько стандартных тамбурных швов, а затем, используя контрастную нить, перевить их между собой (см. схему).

Более плотный шов

В случаях, когда требуется более плотный шов, можно воспользоваться следующими техниками:

Проложите один тамбурный шов поверх второго (это схема №6)

Попробуйте «сдвоить» петли, выполняя в один прикреп сперва маленькое звено, а затем большое (схемы №7 и 8 ).

Чтобы получить орнамент «колосок» в тамбурной вышивке, изначальный прикреп выполните не в виде стежка, а в виде уголка, а саму цепочку дальше выполняйте в перевёрнутом виде, т.е. вершиной звена вверх.

Похожим образом выполняется орнамент в виде колючей проволоки, однако, изначальный прикреп тут делается в форме креста, петля выполняется вершиной звена вверх, а её концы разводятся в разные стороны, а не выходят из одной точки.

Сложный орнамент в виде веточек с листочками выполняется за счёт комбинирования открытых и закрытых звеньев в вышивке.

Декоративная техника вышивания люневильским крючком

Декоративная техника крючком (тамбурная) применяется как украшение для этнических нарядов из текстильных материалов, выполненных традиционными приемами.

Данным методом украшается богатая свадебная одежда, индийское сари. Техника тамбурного вышивания заключается в выполнении стежка цепочкой вязальным крючком.

Для этого применяется тонкий крючок, заостренный на конце, что облегчает прокол полотна.

Мастерицы протаскивают крючком через основу нитку, образовывая цепочку декоративной вышивки. Старинная методика вышивания отличается применением золотых и серебряных нитей, бисера и камушков на просвечивающихся тонких тканях: шелке, батисте или же на плотных – бархате.

На легких тканях декоративная вышивка экстравагантно и красиво, словно шикарный кружевной материал. Прочные ткани выдерживают массивные работы, украшенные бисером и стразами.

Вышивание происходит с применением обеих рук, поэтому лучше всего запастись гобеленовыми рамами либо же пяльцами с подставкой. Ознакомимся с методикой выполнения тамбурного стежка.

Для рукотворного создания шедевра, нам необходимо запастись:

ножницами; бисером, стразами;

  • специальными пяльцами;
  • трафаретом или копировальной бумагой.

Прежде, чем начать трудиться над изделием, заправляем тканевую основу в приготовленные пяльцы.

При работе с тонкой тканью, основа по периметру обшивается дополнительными тканевыми полосками, заправляемыми позже в пяльцы.

Рабочий процесс. Люневильская вышивка мастер класс

Применяя трафарет либо копирку переносим орнамент на ткань. Можно воспользоваться древним приемом нанесения порошка. Орнамент воспроизводится на кальке, накалываясь иглой по абрису рисунка. После прикладывания кальки к тканевой основе, наносится пигментный порошок, который просачиваясь через проколы, оставляет следы на ткани.

Методика прокладывания стежка

Начало выполнения интересной и захватывающей работы заключается в следующих шагах:

  1. Перед работой, завязывается на кончике нитки узел.
  2. Сверху вводится крючок под углом девяносто градусов, нить подается с изнанки.
  3. Вытягивая первую петлю, контролируем, чтобы рабочая нитка подтянулась так, что узелок стал впритык к полотну, фиксируя этим нить.
  4. Удерживая волокно левой рукой, а инструмент – правой, прокалывается, аккуратно раздвигаясь, полотно, крючок опускаем вниз.
  5. Накидываем нить на вязальный инструмент, поворачивая против стрелочки часов в полный оборот.
  6. Петля вытягивается на лицо, крючок поворачивается за стрелкой часов.
  7. Все предварительные действия повторяются заново.
  8. Таким образом, формируется цепочка декоративного шва. Поворачивание крючка происходит во избежание прорыва основы и расслаивания нитки.
  9. Окончив вязание, нитку выводим на изнанку, провязываем пару звеньев и обрезаем нить. Какая бы не была длинна строчки, она всегда должна оставаться с равными звеньями.

Нить, использующаяся в вязании, выбирается тонкая, прочная, достаточно перекрученная. Волокно подбирается строго в тон основного материала, чтобы не допустить просвечивания.

Вышивка с применением бисера

Тамбурное шитье дает возможность заполнить большую площадь вышиваемого изделия.

Таким приемам без затруднений научатся умелые рукодельницы, владеющие техникой ручной вышивки, и даже начинающие мастерицы. Декоративная техника вышивания крючком используется для украшения индийской одежды, отчасти декорирования сари. Одежда восточных стран, вышитая бисером привлекает восхищенные взгляды окружающих.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: