Для младших школьников
За школьной партой дети не только получают знания, но и тренируют усидчивость, умение концентрироваться. Самое время сделать своими руками новые поделки из яичной скорлупы.
Декупаж посуды
Метод декорирования различных предметов путем присоединения вырезанного орнамента и последующего покрытия лаком называется декупаж. Сейчас очень модно придавать керамическим изделиям эффект старины, имитируя трещинки (будто от времени) на покрытии. Для этого и пригодится яичная скорлупа. Итак, создаем даже не поделку, а дизайнерскую вещицу:
- В разные емкости складывайте яичную скорлупу белого и желтого цветов, пока их не наберется достаточно для декупажа;
- Если получится, снимите внутренние пленочки;
- Часть скорлупок можно покрасить акрилом;
- Разломите самые крупные кусочки, но не слишком измельчайте;
- Подготовьте небольшой керамический или глиняный кувшин, вазу — вымойте, просушите, смажьте специальным клеем (или просто надежным ПВА);
- Выкладывайте «осколки» от края горлышка вниз, начиная с самых мелких, а крупные оставляя для нижней части поделки. Скорлупки нужно располагать максимально близко друг к другу;
- Дети любят создавать узоры из скорлупы, чередуя на поделке светлые и темные полосы.
Если поделку покрыть качественным прозрачным лаком и хорошо просушить, в нее можно набирать воду, ставить цветы, мыть под краном.
Мозаика кракле
Две тысячи лет — таков примерный возраст китайской мозаики яичной скорлупой. Творения древних мастеров дошли до нас, несмотря на хрупкость материала. Детям понравится идея своими руками повторить традицию:
- Сначала нужно заготовить облицовочные пластинки. Скорлупки высушить, не удаляя пленки. Их следует наклеить на основу — тонкую ткань, писчую бумагу — чтобы легко вырезать из скорлупы детали рисунка. Бумагу промазать клеем, положить на ровную твердую поверхность, расположить на ней скорлупки выпуклой частью вверх. Накройте скорлупу фанеркой, слегка придавливая — хрупкий материал раскрошится, и приклеится к бумаге;
- Пластинки еще недостаточно прочны — сверху их лучше проклеить калькой, используя легко смываемый клей;
- Выберите рисунок, который хотите создать — перенесите его сначала на твердую основу для мозаики (например, ДСП), затем на проклеенную скорлупу;
- Вырежьте из скорлупы прорисованные детали, промажьте клеем, прижмите к поверхности основы;
- Когда клей высохнет, удалите кальку влажной жесткой кисточкой;
- Прокрасьте готовую мозаику. Традиционно на этом этапе используется тушь, но за неимением таковой подойдет любая краска.
Конечно, на этом список применения яичной скорлупы не заканчивается — когда дети попробуют сделать все описанные выше поделки, посмотрите видеоролик, чтобы почерпнуть новые идеи.
Разбираем технологию резьбы по скорлупе яйца
Выбрать нужный шаблон. Можно подсмотреть идеи в книгах, на фото в интернете или придумать самостоятельно. Далее нужно перенести его на яйцо. Можно использовать копировальную бумагу, обвести вырезанную фигуру или просто срисовать карандашом.
Начинать стоит с более мелких деталей и отверстий. Для удобства их раскрашивают в контрастный цвет, например, красный, как на фото.
В местах, раскрашенных красным, сверлят дырочки.
Выпилить отметины – желобки по контурам узора, не углубляя насадку слишком сильно. Рисунок не должен вывалиться целиком.
После этого высверлить отверстия, отмеченные красным цветом, уже целиком.
Далее начать прорезать контур рисунка. Если выпилить его целиком, он просто выпадет, поэтому надо оставлять места-перегородки, за которые он держится в скорлупе
Важно помнить, что резьба по скорлупе – это хрупкое искусство, и новичку лучше перестраховаться и оставить перегородки потолще, чтобы не испортить изделие
После этого вырезается ажурный узор, расходящийся кругами от основного рисунка. Можно предварительно разлиновать его на яйце карандашом или дать волю своей фантазии.
В конце стоит сточить скальпелем или острым ножом все неровности, смахнуть пыль кисточкой или сдуть, после чего яйцо необходимо покрыть лаком.
LiveInternetLiveInternet
Кое-что о том, как я вышиваю Публикую первую попытку систематизации того, что я напридумывал (надеюсь действительно придумал) и что по комментариям рассыпал.
1. Подготовка яйца (тут все обычно):
а) удаляем содержимое любым из известных способов. Выдуваем, высасываем. Главное чтобы отверстие было одно и диаметром 4-5мм. Можно и больше, но уже будет неинтересно смотреть. Высушиваем и не беспокоимся о пленке. Мешать она не будет в дальнейшем.
2. Подготовка игл.
Комментарии по рисунку.
I Изготовление иглы.
а) навивка:
Я беру латунную проволоку диаметром 0,25мм. Пробовал и меньшие диаметры. Пока работаю с такими.
Латунная проволока пружинит и если возникает сопротивление, то она гнется, а не сразу разрушает яйцо.
Вокруг какого-либо цилиндра делаю кольцо, а свободные концы скручиваю поплотнее.
б) формовка:
Посредине кольца проволоку сжимаю очень плотно плоскогубцами. Так, чтобы сформировался носик как у иглы. Там, где кольцо переходит в навивку также сжимаю, но тут без фанатизма. Получается большое ушко. Общая длина иглы может быть любой, удобной именно Вам. Для начала можно попробовать 10-15 см.
Теперь можно аккуратно пропаять иглу в трех местах. Я уже убедился, что желательно именно в трех.
Если не пропаять носик иглы, он очень быстро начнет расплетаться, т.к. он все время упирается в нити при прохождении отверстий.
Если не пропаять ушко на стыке с плетением, то это место всеравно начнет скоро расплетаться, и станет очень широкая игла. А это может произойти когда эта часть внутри и можно, приложив излишнее усилие, сломать яйцо.
Носик ушка желательно пропаять для того, чтобы здесь «защемлялясь» нить и не терялась, хотя бы то непродолжительное время, что она находится в ушке.
в)места пайки:
Длина пайки на носике и посередине иглы порядка 1-2мм. Чем меньше, тем лучше.
Длина пайки носика ушка как можно меньше: 0,5-1мм.
По диаметру пайка не должна быть больше 2-х диаметров проволоки. На рисунке это видно.
Наточить носик (не очень остро) и подправить огрехи пайки можно Дримелом или аналогичным инструментом, который у Вас наверняка есть.
Вот такие иголочки получаются у меня:
Как видите, радиусы я могу им придать любые, лишь бы удобно было. Когда я вышиваю по отверстиям близким к нижнему-«рабочему», делаю радиусь поменьше. Когда отверстия приближаются к «вершине», увеличиваю радиус изгиба.
Продолжаем разговор
II. Принцип шитья
Тут не важно крестик или гладь. И там и там основа — стежок. а) Ушко иглы вводим в отверстие и выводим в «рабочее» отверстие, но не продергиваем насквозь
Заправляем в ушко нить. придерживая конец нити, выводим иглу назад, Вытягиваем нить. Здесь мы действуем как сапожник шилом
а) Ушко иглы вводим в отверстие и выводим в «рабочее» отверстие, но не продергиваем насквозь. Заправляем в ушко нить. придерживая конец нити, выводим иглу назад, Вытягиваем нить. Здесь мы действуем как сапожник шилом.
б)Разворачиваем иголку носиком вперед и вводим в следующее отверстие стежка. Направляем иглу в нижнее «рабочее» отверстие. Выводим полностью иглу. Как белошвейка.
в) Освобождаем иглу от нити и аккуратно вытягиваем, а можно сначала вытянуть и потом освободить от иглы.
Так и продолжаем: сапожник — белошвейка- сапожник — белошвейка…
Замечания как я вышиваю крестиком:
обычно я двигаюсь справа — налево, снизу — вверх.
По крестику: в правом нижнем углу ушком вниз. В левое верхнее отверстие иглой.
На обратном пути: в левом нижнем углу — ушком вниз, в правое верхнее отверстие — иглой вниз.
При такой последовательности в пустые и полупустые отверстия мы практически всегда продергиваем нить внутрь яйца.
А через практически заполненые — почти всегда «выдергиваем» нитку ушком. Если отверстие заполненное или нитка туго идет, можно аккуратненько повращать иглу вытягивая.
А вообще ньюансы свои у каждого свои накапливаются очень быстро
Уф! Почти готовый мастер-класс получился
Жду Ваших замечаний, что не понятно.
Валерий Талдыкин
Мастер-класс: как сделать вязальный крючок своими руками
Если в вас вдруг проснулось желание заняться рукоделием и сделать нечто красивое своими руками, то вязание именно то, что вам нужно! Освоив вязальное мастерство, вы сможете создавать поистине потрясающие вещи своими руками. Сделаете свой дом уютнее, украсив его вязаными изделиями, а также научитесь вязать одежду и милые игрушки для себя и своих близких.
“Но с чего же начать?” — спросите вы. Все начинается с желания научиться вязать и понадобятся для этого только нитки и крючок (спицы). А если у вас дома не окажется крючка или спиц, а сейчас вечернее время и многие магазины по продаже вязальных принадлежностей уже закрыты, то не отчаивайтесь! Вы сами сможете сделать вязальный крючок, затратив на это полчаса своего времени.
Большой плюс собственного изготовления заключается в том, что вы индивидуально можете подогнать крючок под крупную или мелкую вязку, а также подходящую форму ручки крючка для удобства при вязке (чтобы удерживать в руке при работе).
Для того, чтобы сделать вязальный кручок нам понадобится:
— Кисточка для рисования с деревянной ручкой или китайские палочки для риса.
Наверняка у вас дома найдется старая испорченная кисточка для рисования с деревянной ручкой. Щетина кисти нам не понадобится, нас интересует только ручка. Берем кисть и избавляемся от щетины кисточки. Кончик деревяной ручки следует заточить как карандаш, а затем обработать наждачной бумагой (1).
Теперь самое время ознакомиться с формой стандартного крючка.
На рисунке показаны все особенности крючка, которые следует применить к деревянной ручке кисточки:
1 – Ручка крючка;
5 – “Щечки” крючка;
Возьмем перманентный маркер и нанесем на ручку область, от которой нужно избавиться (2) (для создания крючка).
Затем берем нож и снимаем отмеченый маркером контур. Там где необходимо сделать наибольшее углубление строгаем ножом против волокон деревянной ручки и затем коректируем, повторяя процесс удаления излишков по волокнам. Таким образом можно достичь плавности перехода изгиба крючка (3).
Зуб крючка формируем с помощью натфиля. После получения нужной формы шлифуем мелкой наждачной бумагой (4).
В зависимости от того, какая нам нужна вязка (мелкая, крупная) выбираем толщину деревянной заготовки под рючок. Для мелкой вязки подойдет китайская палочка для риса, а для крупной (как в нашем случае) понадобится заготовка большего диаметра. Диаметр крючка выбирают таким образом, чтобы он был толще ниток.
Поздравляю, вы сделали свой вязальный крючок! Теперь с помощью его можно связать круглый коврик для которого собственно крючок и создавался. Крючок, сделанный своими руками, согласитесь, приятно держать в руках ежели фабричный инструмент для вязки. Желаю, чтобы ваш крючок прослужил вам долгое время и навязал не одну тысячу петель.
Об Авторе: Максим Лапицкий
Хорошая идея сделать крючок из кисточки! По своему опыту могу сказать, что кисточек разных диаметров в магазинах гораздо больше, чем крючков нужного размера.
Дома подходящего крючка для того, что бы связать коврик не нашлось, а на поиски по магазинам крючка большого диаметра времени не было. Вот решил сам сделать и заодно предложить другим мини-инструкцию по его изготовлению.
Здорово! Сама я, конечно, такую тонкую работу по вырезке крючка не осилю… хотя… надо опробовать, а вдруг получится?)))
Максим, конечно, всё можно найти в магазинах при большом желании и при финансовой возможности))) но нам простых путей не надо. ))) самому то интересней сделать, причём есть возможность сделать именно то, что нужно))) Спасибо за предупреждение))) Я буду предельно аккуратна)))
Я с Вами полностью согласен! Дело не в стоимости необходимого, а в том, можно ли это сделать своими руками. Как говорят “Если хочешь что-то сделать – сделай это сам!”. Руководствуясь таким принципом я всегда доволен сделанной вещью, так как её можно сделать так как ты её себе представляешь.
Концы ниток спрячьте с изнанки, закрепите и обрежьте хвостики. Желательно не просто закрепить концы, используя традиционное окончание вязания крючком, так как из-за толщины ниток изделие может распуститься во время последующих стирок. Вместо этого рекомендуется сделать несколько прочных узлов.
А я у жены взял фрезер для маникюра и сделал ей крючки разных диаметров, на один крючок уходит по 10-15 минут полной обработки. От нанесение разметки до полировки изделия до блеска. Отличная вещь для всей семьи. Она ногти пилит, а я всякие разности из дерева и пластики творю.
Антон, здравствуйте! Спасибо за полезный комментарий — нужно как-то и мне попробовать, если старый крючок не найду
Резьба по яичной скорлупе
В этой статье речь пойдет не о пасхальном значении украшения яиц, а о том, что с ними вытворяют художники с большой буквы.
Каждой весной как-то сам собой встает один и тот же вопрос — что делать с яйцами!? Миллионы людей начинают лихорадочно искать завалявшуюся луковую скорлупу, кто-то срочно разыскивает ягоды или, например, пищевые красители. Некоторые почти в панике перелистывают тонны интернет-страниц в поисках новых идей и техник. Конечно же, причина у всех одна — нужно готовиться к Пасхе.
Этот обычай — украшать и дарить яйца, настолько врос в повседневную жизнь, стал неотъемлемой частью семейных традиций уже независимо от глубины религиозных чувств. Просто каждую весну нужно красить яйца. Или не красить. Или украшать. Или расписывать. Или обвязывать. Или еще что-то. Но достоверно известно — все эти манипуляции происходят именно с привычными всем нам продуктами, которые можно сварить, пустить в салат или приготовить из них яичницу. А настоящая леди годов так 50-х вообще должна была знать 100 рецептов и уметь приготовить 100 блюд из яиц (по версии фильма «Сабрина» с Одри Хепберн). Умела ли эта леди подготовить яйца к Пасхе, фильм умалчивает, но суть не в этом.
В общем, яичная лихорадка проявляется во всей красе и захватывает практически каждого!
Современные дизайнеры и модные художники предлагают свои вариации украшения яиц: красят, расписывают, пишут портреты, рисуют смешные рожицы. Страницы модных журналов и интернет пестрит новыми и новейшими тенденциями оформления — от покраски скорлупы до обвязывания яиц. Каждый может найти себе что-то по душе, то, что сможет сделать сам или купить. Но праздник проходит, сезон меняется, и вся эта свистопляска куда-то исчезает, чтобы в следующем году также захватить умы миллионов.
Однако есть в этом мире, наверное, совсем немного людей, жизнь и творчество которых напрямую связано с искусством и яйцами. И заняты они этим круглый год. О них я и хочу рассказать подробнее.
Сегодня поговорим о резьбе и резчиках, профессионалах своего дела.
Есть не так много известнейших художников мирового уровня, которые занимаются резьбой по яичной скорлупе. Это тончайшая работа, требующая неимоверного терпения, острого зрения и твердой руки. А также невероятного объемного видения и, конечно, яркого таланта!
Своими корнями искусство ювелирной тончайшей резьбы уходит в Древний Китай — именно там активно развивалась филигранная резьба по камню и кости (вспомним изящные нефритовые безделушки или резные костяные полупрозрачные шкатулки из музеев Востока). Не удивительно, что многие современные резчики по скорлупе родом из Азии.
Итак, хватит слов, настало время рассмотреть эти шедевры!
Wen Fuliang
Когда-то он был простым резчиком по дереву, но жизнь его кардинально изменилась после потери основной работы. Теперь он известный и признанный маэстро. Живет и работает в провинции Шаньси.
Традиционные мотивы китайской резьбы и современные тенденции органично сочетаются в творчестве Мастера. Сколько времени уходит на одно произведение, остается загадкой, однако работы его пользуются заслуженной любовью. А у себя дома он стал практически живой достопримечательностью. Вот так внезапно увольнение может помочь найти настоящий смысл творчества!
Ben Tre
Художник из Вьетнама специализируется на пейзажах и портретах. Да, все на той же скорлупе.
Помещенные в специальные стеклянные колбы и подсвеченные его работы становятся своеобразными лампами и ночниками.
Брайан Бейти (Brian Baity).
Резчик мирового уровня, Брайан Берти путешествует по всему миру, дает показательные мастер-классы. В его работах отчетливо прослеживаются современные мотивы — от изящных цветочных композиций до смешливых мультяшных персонажей.
Гэри ЛеМастер (Gary LeMaster)
Виртуоз кружевной резьбы по скорлупе Гэри ЛеМастер свои работы называет скульптурами. Действительно, мало кто впервые увидев его работы, может поверить, что материалом послужили яйца!
Pu Derong
А вот еще один китайский художник Pu Derong не сверлит скорлупу насквозь, а тончайшим образом процарапывает на ней свои живописные задумки. Часто использует натуральные красители, так полотна приобретают дополнительные цветовые эффекты.
Художник предпочитает китайские народные мотивы в своем творчестве. Не имея художественного образования (он вырос в бедной семье), мастер самостоятельно пришел к мировой известности. Теперь его работы участвуют в крупных выставках и являются объектом пристального интереса коллекционеров.
Это лишь некоторые работы совсем не всех резчиков в мире. Надеюсь, материал покажется интересным, потому что в планах рассказать еще о многих творцах в, скажем так, не самых распространенных областях искусства…
Советы для начинающих
Сложные дизайны для резный яиц
- Начинать следует с простого дизайна. Как только будет приобретен первый опыт – можно переходить на более сложные варианты дизайна.
- Самое сложное – держать яйцо крепко, но вместе с тем, без давления на него. Это приходит с опытом. Держат яйца, как правило, голыми руками. Перчатки могут накрутиться на сверло, это опасно для новичков. Разрешены только виниловые перчатки, которые плотно облегают руки и пальцы.
- Перед началом работы можно обработать яйцо мелкой наждачной бумагой, чтобы оно не скользило в руках и прочнее держалось при работе.
- Лучше работать в маске или в респираторе, чтобы не дышать пылью, которая образовывается при работе бором, этим защищаются легкие.
- Можно использовать подставку для яиц при нанесении рисунка и при карвинге, если это удобно – все индивидуально.
Сколько может храниться резная скорлупа?
Скорлупа, несмотря на свою хрупкость, материал очень прочный. При правильном хранении она может стоять очень долго. Для этого ее надо укрепить лаком, как было написано выше, а держать лучше под стеклом и на подставке. Кроме того, отлично смотрятся яйца в подвешенном виде, когда они привязаны за ленточку или веревочку.
На выставках сзади яйца или внутрь помещают подсветку, чтобы кружевной узор был лучше виден, а также для красивой игры света и тени.
Как бы то ни было, резная скорлупа – удивительно красивый и эффектный подарок, который придется по душе каждому. Но лучше помнить, что вручить такой презент можно только взрослому человеку, или результат нескольких часов работы придет в негодность за считанные секунды.
Папье вабоско
- Вот такая ажурная занавеска будет у вас через некоторое время. Для ее создания потребуются колечки из креп бумаги, наподобие тех, которые использовались для создания блюда. Сами заготовки вы скрутите из прямоугольных бумажных полос, подклеив их. Затем большие колечки получите методом накручивания таких элементов на круглый предмет нужного диаметра. Более мелкие получатся в результате закручивания полосок вокруг спицы диаметром 6 мм.
- Декорируйте кружочки внутри различными завиточками. Если вы не знаете, как это сделать, тогда нарисуйте их на листе картона, наденьте на него прозрачный файл. Будет легче скрутить завиток по шаблону.
- Останется собрать изделие. Чтобы сделать штору, вы можете сначала создать каркас из бумажных колец, затем при помощи обмотки и клея прикрепить внутри каждого декоративный элемент или можно сразу скрепить декоративные детали между собой. Сначала собирается первая, затем вторая половинка шторы. Останется скрепить их между собой в центре тремя вертикальными полосками из кружочков.
- Чтобы штора получилась долговечной, верхний ряд сделайте из круглых витков, прочно скрепленных между собой. Вешается подобное изделие папье вабоско так: нарежьте полоски тесьмы одинакового размера, сформируйте из них петельки, приклейте к верхнему ряду кружочков. Эти петельки одеваются на поперечный держатель. Если желаете, можете украсить верх шторы красивыми завитками.
- креп бумага;
- спицы;
- горячий пистолет;
- ножницы;
- клей ПВА;
- подходящая форма для вазы;
- стержень;
- деревянная палочка;
- белая бумага;
- скалка.
Инструкция по созданию амфоры:
- Подобную форму можно взять, если у вас есть такая вазочка или бутылка из-под вина, или кувшин. Такая работа напоминает нечто среднее между квиллингом и кручением из газет. Если вы занимались уже таким рукоделием, тогда вам будет совсем просто сделать амфору.
- Нарежьте из белой бумаги полосок шириной 7 мм, накрутите каждую на стержень, располагая витки прочно. Не забудьте подклеить кончики, чтобы полоска не раскрутилась. Сделайте несколько таких элементов, пока отложите их сторону.
- Из креп бумаги вырежьте полоски шириной 2 см, накрутите каждую на тонкую спицу, скрипите витки внутри клеем. Прокатайте скалкой. Теперь нужно закрутить витки по кругу, приклеивая их друг к другу. Когда закончатся полоски, подклеивайте следующие. У вас получился второй вид декоративных элементов.
- Третий более ажурный. Чтобы сделать такие заготовки, нужно сформировать кольца, приклеить внутрь завитки. Можно в центре некоторых элементов приклеить кружочки, сделанные при помощи техники квиллинга из белой бумаги.
- Теперь нужно выкладывать детали на подобранную основу, начиная снизу. Элементы скрепляются между собой при помощи клея и небольших полосок креп бумаги. Ручки состоят из нескольких кружочков, чтобы добиться такой формы, нужно расположить их на овальном или круглом предмете до высыхания клея.
Начало: приступаем к резьбе по яичной скорлупе
- Для начала работы необходимо освободить скорлупу от содержимого. Стандартный способ, конечно, не годится. Чтобы правильно сделать заготовку, нужно острым концом ножика или толстой иглой проделать отверстия сверху и снизу вымытого и высушенного яйца, после чего выдуть содержимое спринцовкой или аспиратором, а можно для этого просто приложить губы к меньшему отверстию и сильно дунуть. После этого набрать в яйцо мыльной или чистой воды с помощью той же спринцовки или шприца, после чего так же выдуть, повторить процедуру несколько раз. Высушить яйцо. Скорлупа готова к дальнейшей работе.
- Для начинающих следующим шагом будет покрыть половину яйца выбранным лаком, подсушить и перевернуть, затем лакировать и вторую часть. Таким образом скорлупа укрепляется, ее сложнее будет испортить во время работы. Но опытные мастера опускают этот шаг, ведь в их опытных руках скорлупа не трескается.
- Последний шаг подготовки к резьбе — подложить на стол, за которым идет работа, губку или мягкую ткань. Если яйцо случайно упадет на твердую поверхность, оно может разбиться, а подложка это предотвратит.
Игрушки своими руками: совушки из фетра
Мастер-класс по изготовлению небольших декоративных совушек из фетра
Как сделать картины своими руками из ткани и природных материалов?
Подготовьте следующее:
- мешковину или другой натуральный текстиль с яркой выраженной грубой фактурой;
- любые природные материалы (например, кофейные зерна, палочки корицы, звездочки бадьяна, сухоцветы, натуральный мох и так далее);
- декоративные элементы (ленты, деревянные или костяные пуговицы, кружево);
- рамку;
- картон для основы;
- клеевой пистолет;
- ножницы;
- простой карандаш.
Необычная картина ручной работы из лоскутков ткани
Идея!Подобные картины, сделанные своими руками, идеально вписываются в такие стили, как кантри, эко, бунгало. Лучше всего они смотрятся в кухонном убранстве.
Подготовьте картонную и тканевую основы. Для этого приложите и то, и другое к рамке, сделайте пометки карандашом и вырежьте. Приклейте ткань к картону, вставьте в рамку. Природными материалами выложите на ткани нужный рисунок и зафиксируйте клеевым пистолетом. Дополните получившийся узор декором (пуговицами, кружевом или любым другим). Дайте картине высохнуть.
Оригинальная картина в детскую
А еще из ткани можно создать огромное множество интересных вещиц.
Пэчворк: мастер-класс
https://youtube.com/watch?v=EamIMbWFO3Y
Оригинальные подушки для дома с принтом орнаментов ручной работы
Невероятно удобный органайзер из ткани для проводов и прочих мелочей
Очень красивые картины, вышитые гладью
Подушка ручной работы, комбинированная из плотной льняной ткани и кожзама с незамысловатым декором
Оригинальный вариант держателя для туалетной бумаги из ткани ручной работы
Гобелен ручной работы из натуральных шерстяных нитей выглядит очень эффектно в интерьере
Подушки ручной работы. Оригинально выглядит круглая из разных кусочков ткани
Использование резных яиц
Простейшие дизайны для резных яиц Резная скорлупка может стать подарочным Пасхальным яйцом, либо мини-абажуром для лампочки. Резную скорлупу можно приспособить под свечу или подсвечник. Ещё одно применение – декор интерьера. Можно их нескольких скорлупок создать целую композицию или скульптуру. Резная скорлупа в подарок друзьям или семье – отличный повод удивить адресата подарка, потому что карвинг по яйцам является редким хобби и завораживающим.
На Интернет-аукционе Etsy продаются резные яйца ручной работы. Стоимость от 35 долларов до 250 за штуку, в зависимости от сложности дизайна.
Заготовка яичной скорлупы
Собранную скорлупу опускают на две-три минуты в пятипроцентный раствор пищевой соды, а затем тщательно промывают в проточной воде. Обычно используют скорлупу от сырых яиц, прошедшая тепловую обработку скорлупа теряет твердость, поверхность ее становится более рыхлой и менее пригодной для дальнейшей работы.(Но: для детских мозаик можно использовать любую скорлупу, в том числе и от вареных яиц, например, ту, что осталась от пасхальных яиц.)
Для использования чисто мозаичных технологий, то есть создания картин из кусочков скорлупы, нужно отделить пленку от скорлупы. Высушить скорлупки и их части, покрасить их целиком (подойдут красители для тканей, ряд пищевых красителей), затем хранить в сухой чистой посуде рассортированными по цвету.Обычно скорлупа прокрашивается неравномерно, что создает большой выбор цветов и оттенков для мозаичной работы.
Для создания мозаичного эффекта или эффекта кракелюра скорлупу не очищают от пленки, а расправляют на листе бумаги. Внутреннюю поверхность скорлупы смазывают тонким слоем клея, например ПВА (рис. 1, а). Затем раскладывают смазанные клеем скорлупки на тонком листе бумаги (желательно цветной) и прижимают сверху ровной дощечкой (рис. 1, б). Примерно через минуту откладывают дощечку в сторону и каждую скорлупку с усилием проглаживают деревянной гладилкой (рис. 1, в). Гладилка представляет собой стержень из твердого дерева, косой срез которого отполирован до блеска. Отдельные куски скорлупы расколются при этом на более мелкие части, которые будут плотно прилегать к бумаге.
После этого сверху снова накладывают дощечку и придавливают ее тяжелым грузом (рис. 1, г). Через две-три минуты, когда клей схватится, бумагу вместе с наклеенной на нее скорлупой смазывают тонким слоем мучного или крахмального клейстера. На смазанную клейстером поверхность скорлупы кладут папиросную бумагу и тщательно разглаживают ладонями (рис. 1, д). Сверху накладывают груз и дают клею высохнуть в течение нескольких часов (рис. 1, е).
Расклеив таким способом всю заготовленную скорлупу, листы складывают в папку. В таком виде их можно хранить очень долго. Преимуществом такой подготовки скорлупы является возможность вырезать из листы детали будущего изображения обычными ножницами.
На цветном или темном фоне силуэты наклеенной скорлупы хорошо видны даже сквозь папиросную бумагу. Это дает возможность правильно ориентироваться при раскрое заготовок, на которых нарисованы контуры мозаичных элементов. Силуэт наклеенной скорлупы неповторим, он может дать толчок воображению художника. В него можно вписать контуры различных животных, человеческие фигуры, строения, машины, растения, и многое другое (рис. 1, ж). Нарисовав на скорлупе найденные, например, контуры рыбы, обрезают скорлупу ножницами вокруг силуэта, не стараясь проработать мелкие детали. Ножницами скорлупу легко резать по прямым и кривым линиям только с внешней стороны (рис. 1, з). Всевозможные выемки, вогнутые вырезы и отверстия выполняют скальпелем или резаком, а также сверлами после наклеивания скорлупы на основу-подложку.
Можно заготавливать скорлупу, имеющую различные естественные цветовые оттенки. Эти цвета могут быть использованы, например, в работе над мозаичным панно по мотивам древней архитектуры. Скажем, в распоряжении мастера имеется белая, коричневая и кремовая скорлупа. Белая скорлупа подойдет для имитации снега, белокаменных стен, коричневая для крепостных стен и башен, а кремовая для строений, находящихся внутри крепости. Это, конечно, примерная раскладка.
В галерее картинок: Мозаика из яичной скорлупы. Автор — Любовь
Некоторые способы заготовки и хранения скорлупы описаны здесь: Мозаика из яичной скорлупы
Процесс карвинга по скорлупе
Процесс карвинга по скорлупе
Подготовка скорлупы . Сделать отверстие в яйце маленьким сверлом или иглой. Держать яйцо следует крепко, но не сжимать его, чтобы скорлупа не треснула. Проткнуть содержимое яйца, чтобы желток лопнул. Затем содержимое яйца можно удалить шприцем, либо выдуть (для этого понадобится второе отверстие напротив первого). Просушить скорлупу. Иногда людей интересует дезинфекция внутренней поверхности яйца, чтобы иметь полностью чистую вещь для поделок. Для этого в шприц следует набрать кипяченую воду и несколько раз впрыснуть воду внутрь яйца. Закрыть отверстия в яйце пальцами и потрясти его. Для особенной чистоты можно посоветовать обработать яйцо раствором формалина.
Для работы нужно удалить пленку которая присутствует на внутренней поверхности яйца. Пленка мешает работе и создает неряшливые ошметки с внутренней стороны, портя внешний вид готовой модели. Для этой цели пустое яйцо погружают в раствор воды и средства «Белизна» (в соотношении 1:1). Время растворения внутренней пленки от 30 минут до 4 часов. Яйцо нужно периодически контролировать, на предмет отслоения пленки. По окончании обработки, остатки пленки достаются из яйца через просверелные отверстия, а само яйцо промывается водой.
Мягким графитовым карандашом (3М) нарисовать рисунок на скорлупке. Бормашинкой и мелким бором можно начинать резьбу по скорлупе , выбирая те участки, которые должны работать на просвет. Требуется очень легкое прикосновение, никакого давления. После окончания работы смахнуть остатки пыли от скорлупы жесткой кистью или стальной щеткой
Если кое-где остался след от рисунка, то его следует удалить ластиком или губкой, но делать это нужно максимально осторожно, чтобы не лишиться сделанной работы. Для блеска можно натереть скорлупку маслом или покрыть тончайшим слоем лака
Иногда полируют войлоком
Для блеска можно натереть скорлупку маслом или покрыть тончайшим слоем лака. Иногда полируют войлоком.
Материалы для карвинга по яичной скорлупе
Бормашинка и бор
- Яйцо. Для карвинга подходят яйца курицы, индейки, утки, гусиные, страусиные (эму). Цвет подходит любой: белый, коричневый, бежевый, зеленый, черный. На темную поверхность сложнее наносить рисунок, для этого следует использовать белый восковой карандаш или иглу. Считается, что лучше всего использовать яйца взрослой птицы, скорлупа таких яиц более толстая и крепкая.
- Игла для процарапывания рисунка, либо карандаши.
- Бормашинка. Это инструмент, который используется ювелирами, стоматологами. По сути, маленькая дрель, которую легко держать в руке, как авторучку. Работает от электричества. Современные машинки почти беззвучны, имеют различные режимы работы (быстрые обороты, медленные).
- Набор боров (сверел). Среди них должна быть пуховка (войлок) для полировки изделия. Пуховку можно сделать самостоятельно, нанизав на бор круглую пластину из войлока. Боры представляют собой металлическую палочку с шариком на конце.
Валерий Семенович Зеркаль
“Резьба по скорлупе – очень интересное искусство, которое, к сожалению, в России малоизвестно.
Эта резьба – сродни ювелирному искусству, но, если в ювелирном деле ошибку можно как-то исправить, то в резьбе по скорлупе малейшая ошибка –это катастрофа. Особенно это актуально при резьбе по куриной и перепелиной скорлупе, т.к она тонкая и очень хрупкая.
Для резьбы я использую скорлупу яиц африканского страуса, страуса Эму, гусей, уток, кур цесарок, перепелов. В день занимаюсь резьбой не более 4-х часов, т.к. , после этого времени, руки теряют необходимую чувствительность и есть опасность разрушить резьбу. Если в один день надо работать с разной скорлупой, то начинаю с самой «опасной» , хрупкой.
В 2021 г. начал резьбу по скорлупе кокосового ореха, но с этой скорлупой несколько другая технология резьбы и отделки. Изделие с резьбой по целому ореху , как правило, требует подсветки. Скорлупа кокоса хорошо смотрится при изготовлении бижутерии.
В ходе работы, разделяю оформление итогов работы в зависимости от предполагаемой цены на изделие. Участие в конкурсах и выставках показывает , что людям нравятся все изделия : от самой простой резьбы (по одной скорлупе) , до самой сложной -четыре в одном и в оформлении резьбы по скорлупе, резьбой по дереву (резьба по скорлупе страуса, в ней крепится , скорлупа яйца гуся, в ней скорлупа яйца утки, в ней скорлупа яйца перепела).
Интересное оформление резьбы по скорлупе получается при использовании поперечных спилов различных пород и возрастов деревьев. Красиво смотрятся светильники , подсветки резьбы по скорлупе.
Определенное время в работе со скорлупой, занимает подготовка яйца для работы, а также отделка резьбы. Здесь очень важен личный опыт работы “
резьба по дереву
Материал, инструмент для резьбы по яйцам
Для художественной резки по яйцам используется несколько инструментов. На фото видно, что в одних местах скорлупа разрезается полностью и ее части удаляются, а в других — что скорлупа лишь процарапана, а края царапины — сглажены под нужным углом. Эти приемы выполняют при помощи специальных инструментов — бура с тонкими, очень тонкими сверлами, а также «царапалок», которыми возможно вот так красиво процарапать нужные контуры.
Мастер работает с лупой.
Материал для творчества — это яйцо. Чаще всего — куриное, особенно домашнее, отличающееся высокой прочностью. А часто карвинг по яйцам выполняют на страусиных, гусиных, перепелиных яйцах. Страусиные, как правило, выбирают новички — по крупному материалу вроде бы легче резать, хотя прочность скорлупы у яиц страуса ощутимо ниже, чем у куриных.
Как ты видишь, все яйца белые. Но иногда у мастеров возникает необходимость воплотить свой замысел в цвете. Тогда в ход идут всевозможные красители, как производственные вроде баллончиков с краской, так и натуральные — свекольный, шелковичный, черничный сок и т.д.