Как нарисовать портрет карандашом: поэтапный урок создания красивого портрета человека по фотографии (девушки, ребенка, мужчины)

Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»

Стратегия «конверт» используется, когда рисуется сложная поза, которую лучше начать аналитически, чем интуитивно, чтобы увеличить шансы художника нарисовать ее более точно. Подобно описанному выше методу очертания, оболочка показывает область, которую занимает фигура. Чтобы нарисовать конверт, следует использовать прямые линии, кривые линии или комбинацию из двух вариантов с целью отображения границ рисунка.

Важно обратить внимание, что новая строка начинается там, где есть существенное изменение угла в позе

Необходимо ли замечать какие-либо шаблоны?

Независимо от того, как начинается процесс рисования, важная информация, которую необходимо найти как можно быстрее включает в себя: 

  • общая форма и наклон головы
  • линия плеч
  • основная линия действия и жест позы
  • размещение ног
  • приблизительная высота и ширина позы

Занимая свое время, чтобы наблюдать за этими элементами и рисовать их, вы создадите успешную основу для вашей дальнейшей деятельности построения фигуры и окончательного воспроизведения чертежа.

Подготовка к работе

Любой человек выбирает свой стиль, и соответственно своему выбору подбирает необходимые инструменты. Но это позже. А начинать, все же, стоит с несложных приемов и материалов.

Список необходимого следующий:

  • простые карандаши различной жесткости (проще взять готовый набор);
  • точилка для карандашей (взрослые могут воспользоваться канцелярским ножом или лезвием);
  • ластик – лучше пользоваться не канцелярским, а специальным художественным ластиком;
  • бумага – обычные листы для офисной печати не слишком подходят для рисования, самые удобные – это листы ватмана.

Не стоит брать слишком дорогие или слишком дешевые материалы – первые по статусу не нужны начинающим художникам, а вторые могут отбить охоту к рисованию навсегда из-за плохого качества.

Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии

В позах, где форма головы частично или полностью закрыта, а линия плеч является более заметной чертой, последняя линия может быть идеальным местом для начала рисования. 

Как правильно найти линию плеч?

При просмотре фигуры спереди, линия плеч находится вдоль видимой линии, созданной костями ключицы, ниже находится треугольное очертание плеч, созданное трапециевидной мышцей. Мышцы лежат поверх скелетной структуры тела. Можно имитировать этот порядок как указано на рис. 4, указав сначала линию ключиц и позже добавив трапециевидную мышцу поверх этой линии построения. 

(Anterior (Front) View – вид спереди, shoulder line – линия плеч, clavicles – ключицы, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

При просмотре фигуры со спины, найдите точку плеча, где ключица встречает акромиальный процесс лопатки. Его обычно легко обнаружить, потому что есть выступ, который часто можно увидеть на поверхности тела, где ключица заканчивается и шарнирно соединяется с лопаткой. 

(Posterior (back) View – вид сзади, clavicle – ключица, acromion process – акромиальный процесс, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

У некоторых людей угол плеча значительно выпрямляется в этой области, что облегчает поиск линии плеч. Чтобы найти линию плеча, эти точки необходимо соединить на обоих плечах с помощью прямой линии или дуги.

(Acromion process of the scapula – акромиальный процесс лопатки, clavicle – ключица).

Еще один пример сценария рисования, в котором можно начинать рисовать с плеч вместо головы: 

Как нарисовать девушку в полный рост

Поэтапно рисуя девушку карандашом, начинающим крайне важно соблюдать пропорции тела, о которых говорилось ранее. Только соблюдение пропорций поможет избежать изображения несуразного, нереалистичного тела. Чтобы изобразить девушку в полный рост, рекомендуется учесть следующие аспекты:

Чтобы изобразить девушку в полный рост, рекомендуется учесть следующие аспекты:

  • Изображение центральное оси. Данная ось совпадает с позвоночником девушки. На начальном уровне рисования рекомендуется рисовать фигуру стоящей прямо и ровно, в анфас. Поэтому, центральная ось также будет прямой.
  • Торс. Схематично его рекомендуется изобразить в виде перевернутого треугольника. Не следует делать его чересчур крупным или широким, так как женская фигура, в среднем, обладает более изящными плечами и грудной клеткой.
  • Грудь. Чтобы определить правильное местонахождение груди, в треугольник торса вписывают еще один поменьше, направленный вершиной вверх. На его углах нужно изобразить два одинаковых круга, которые и являются грудью.
  • Бедра. Для изображения бедер удобно нарисовать круг, небольшая часть которого заходит на нижний угол треугольника, изображающего торс.

Пользуясь полученными ориентирами, нужно соединить их плавными, округлыми линиями. Фигура должна приобрести контуры женского тела. Далее, нужно нарисовать руки и ноги. Длина рук – чуть ниже паховой области.

Рисование фигуры человека в ракурсе

На следующих рисунках вы видите людей, которые лежат и сидят таким образом, что некоторые из их конечностей кажутся укороченными, а это усложняет вашу задачу. Если бы фигуры стояли, пропорции конечностей были бы совершенно иными

Обратите на это внимание

Здесь нарисованы три мужские фигуры в позах, где можно увидеть, как меняется длина конечностей в зависимости от ракурса. Когда вы будете просить своих друзей или родных попозировать для вас, сделайте так, чтобы иногда они сидели, вытянув конечности вперед или назад, чтобы обеспечить вам возможность нарисовать их с учетом перспективы.

Рисовать ноги первой фигуры человека, сидящего на табурете, относительно просто, но рисование сложенных рук создает проблему с точки зрения ракурса.

Второй человек нарисован почти сверху, так что рука, на которую он опирается, наполовину исчезает, а одна согнутая голень почти скрыта от взгляда.

Последнюю фигуру мужчины, вставшего на одно колено, рисовать труднее всего, как руки, так и ноги, поэтому, если вы попробуете нарисовать фигуру в этой позе, сначала внимательно изучите то, что вы видите. Подобные рисунки полезнее делать с натуры, рисуя позирующих для вас реальных людей. Если вы не сможете организовать себе достаточное количество моделей, используйте фотографии, но постарайтесь сделать их самостоятельно. Как и прежде, не забывайте разбивать фигуру на основные блоки, прежде чем начинать прорисовывать все детали.

Как нарисовать фигуру человека: лайфхаки

Чтобы наброски становились лучше день ото дня, нужно постоянно развивать навык. Приобретите несколько книг по скетчингу и рисованию, анатомии для художников. Если вам интересны исключительно наброски людей, рекомендуем книгу итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».

Сделать рисунки более интересными поможет работа над деталями

Уделяйте внимание частям тела — так делают художники, чтобы найти лучший ракурс

Чтобы придать своим рисункам динамичность, экспериментируйте с позами — необычная поза всегда привлекает внимание и делает набросок более запоминающимся

Посвятите один вечер тому, чтобы разобраться с карандашами, которые различаются по степени мягкости. Существует несколько систем обозначения жесткости, но чаще всего встречается европейская шкала.

F — средний тон между H и HB.

Цифры, которые часто стоят перед буквой, обозначают степень мягкости или твердости. Например, 4B в четыре раза мягче, чем B, а 2H в два раза тверже, чем обычный H.

Чаще всего для создания наброска используется карандаш HB, им удобно прорисовывать основу и создавать тени. Для создания акцентов, прорисовки более темных линий и теней используются мягкие карандаши — 2B и мягче.

Развивайте наблюдательность — отмечайте, как люди стоят, сидят или ходят. Главный секрет успеха набросков — естественность и реализм. Наблюдайте за работой профессиональных художников, тем более, что в эпоху интернета найти руководства и уроки несложно.

Если у вас не получается какая-то деталь, например, руки — с ними всегда много проблем, изучите, как их рисуют другие. Найдите фотографии и готовые рисунки рук, а лучше всего — процесс создания наброска.

Ищите свой стиль — совсем не обязательно рисовать фотореалистично. Есть много успешных иллюстраторов, выработавших свою технику создания набросков. Один из примеров — Jae Suk Kim, в портфолио которого можно найти коллаборации с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Michael Kors, Dior и другими известными брендами.

Используйте каждую свободную минуту для практики — нарисовав бесчисленное количество не очень удачных набросков, вы рано или поздно увидите свои ошибки и сможете стать лучше. Главное — уверенность в собственных силах и стремление к мечте.

Учиться рисовать самостоятельно и гадать, как нарисовать набросок человека или основу для визуализации очень сложно. Если вы встали на этот путь, придется продираться сквозь собственные ошибки, но есть путь проще: записаться на курс «Скетчинг для дизайнеров», где за четыре месяца вы научитесь рисовать отличные наброски.

https://handsmake.ru/kak-narisovat-devushku-karandashom.html https://skillbox.ru/media/design/kak_nauchitsya_risovat_nabrosok_cheloveka/

Как нарисовать фигуру человека: лайфхаки

Чтобы наброски становились лучше день ото дня, нужно постоянно развивать навык. Приобретите несколько книг по скетчингу и рисованию, анатомии для художников. Если вам интересны исключительно наброски людей, рекомендуем книгу итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».

Сделать рисунки более интересными поможет работа над деталями.  Уделяйте внимание частям тела — так делают художники, чтобы найти лучший ракурс. Как рисовать кисти рук

Как рисовать кисти рук

Чтобы придать своим рисункам динамичность, экспериментируйте с позами — необычная поза всегда привлекает внимание и делает набросок более запоминающимся. Необычные позы делают ваши рисунки более живыми

Источник

Необычные позы делают ваши рисунки более живыми. Источник

Посвятите один вечер тому, чтобы разобраться с карандашами, которые различаются по степени мягкости. Существует несколько систем обозначения жесткости, но чаще всего встречается европейская шкала.

B — мягкий.

H — твердый.

HB — твердо-мягкий.

F — средний тон между H и HB.

Цифры, которые часто стоят перед буквой, обозначают степень мягкости или твердости. Например, 4B в четыре раза мягче, чем B, а 2H в два раза тверже, чем обычный H.

Чаще всего для создания наброска используется карандаш HB, им удобно прорисовывать основу и создавать тени. Для создания акцентов, прорисовки более темных линий и теней используются мягкие карандаши — 2B и мягче.

Как различаются карандаши по степени мягкости

Развивайте наблюдательность — отмечайте, как люди стоят, сидят или ходят. Главный секрет успеха набросков — естественность и реализм. Наблюдайте за работой профессиональных художников, тем более, что в эпоху интернета найти руководства и уроки несложно.

Как нарисовать красивый портрет

Если у вас не получается какая-то деталь, например, руки — с ними всегда много проблем, изучите, как их рисуют другие. Найдите фотографии и готовые рисунки рук, а лучше всего — процесс создания наброска.

Ищите свой стиль — совсем не обязательно рисовать фотореалистично. Есть много успешных иллюстраторов, выработавших свою технику создания набросков. Один из примеров — Jae Suk Kim, в портфолио которого можно найти коллаборации с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Michael Kors, Dior и другими известными брендами.

Скетч иллюстратора Jae Suk Kim

Используйте каждую свободную минуту для практики — нарисовав бесчисленное количество не очень удачных набросков, вы рано или поздно увидите свои ошибки и сможете стать лучше. Главное — уверенность в собственных силах и стремление к мечте.

Рисование лица по памяти

По памяти рисовать портрет очень сложно, ведь воспроизводя поэтапно все части можно утратить перспективу и реалистичность изображения. При этом даже опытные художники следуют определенной процедуре, что помогает придать портрету реалистичности и сохранить целостность изображения:

лист бумаги прочерчивается легкими линиями, отмечающими разные зоны лица и помогающими воспроизвести все элементы с композиционной целостностью; на лице отмечаются контуры глаз, с прорисовкой века, зрачков и ресниц, их необходимо рисовать симметрично от нарисованной прямой разделительной черты; нос легко нарисовать изобразив на бумаге эскиз, похожий на кеглю, в процессе прорисовки крыльев носа ему придаются более точные и детальные очертания; когда на портрете уже проступили основные черты лица можно приниматься за изображение губ, как и другие элементы важно начать с эскиза, прорисовывая детали; даже если на портрете уши будут крыты под прической или предметами одежды, лучше наметить из пририсовав к лицу очертания каплевидной формы; такой простой на первый взгляд как брови стоит рисовать в последнюю очередь, и постараться не ошибиться с их размерами, формой и расположением над глазами.

После выполнения эскиза четко очерчивается лицо и можно приступать к прорисовке волос и других деталей портрета. Даже если человек умеет рисовать и имеет определенные художественные навыки начинать лучше с простых эскизов, постепенно усложняя свою задачу.

В платье

Карандашный рисунок девушки в платье следует начать с поэтапного наброска фигуры девушки как бы без платья. Для начинающих это поможет правильно построить ее фигуру в одежде. Желательно учитывать, что одежда помогает скрыть те детали, которые плохо получаются

Поэтому, важно подобрать такой фасон платья, который будет закрывать наиболее сложные элементы рисунка

Рисуя платье, важно учитывать материал, из которого оно, по задумке, сделано. Мягкий и нежный материал будет струиться или облегать фигуру, плотный не будет деформироваться по линиям тела девушки

Кроме того, следует учитывать направление и распределение света, чтобы отразить на ткани мягкое освещение. Так рисунок получится более объемным и натуралистичным.

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком

Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

В стиле аниме

Стиль аниме предполагает стилизованное изображение фигуры и лица девушки. Как правило, у персонажей аниме преувеличенно большие и круглые глаза на небольшом лице, маленький рот и нос (который может быть обозначен черточкой или точкой). Руки и ноги тонкие, стройные. Сама девушка чаще всего миниатюрная и изящная, с тонкой талией. Ноги преувеличенно длинные.

Для начала следует сделать набросок, изобразить голову, черты лица и прическу. Прически в стиле аниме предполагают некоторую небрежность и объем

Далее следует детализировать набросок, добавляя детали и уделяя внимание расположению тени и света на рисунке

Портрет карандашом

Чаще всего начинающих художников интересует, как нарисовать портрет девушки.

Для начала подготовьте:

  • простые карандаши с твердостью Н и НВ;
  • точилку;
  • ластик;
  • бумагу.

Поэтапное руководство:

  • берем карандаш Н, по центру листа рисуем овал, двумя изогнутыми линиями обозначаем шею;
  • двумя горизонтальными линиями овал делим на три равных части, также проводим по центру овала вертикальную линию;
  • размечаем детали так, как было описано в общем руководстве выше;
  • прорисовываем подробнее веки глаз, зрачок с радужной оболочкой, блики в зрачке. Для штриховки лучше воспользоваться карандашом НВ;
  • прорисовываем брови и реснички – не забудьте, что на внешнем уголке реснички больше, чем на внутреннем;
  • рисуем тени под бровями и под веками;
  • делаем штриховкой губы объемными, не забудьте про блик на нижней губе;
  • плотно штрихуем ноздри, наносим тени на крылья носа;
  • карандашом Н затемняем скулы, также прорисовываем подбородок и тень от него на шее;
  • прорисовываем прическу и волосы, также при необходимости отрисовываем уши;
  • верхняя губа и волосы сзади шеи нуждаются в затемнении, теневые участки также можно сделать более контрастными.
  • Портрет карандашом готов.

Компоновка блоков в рисовании фигуры человека

К следующим четырем рисункам подходим несколько иначе, чем к тем, которые вы видели до этого, потому что я разбил фигуру на блоки, а не передал движение с помощью нескольких линий. Это заставило меня взглянуть на них немного по-другому, потому что теперь я сосредоточиваюсь на объеме и форме. Удобно, что эти люди находятся в достаточно устойчивом положении, так что у вас есть больше времени на то, чтобы внимательно рассмотреть их и нарисовать.

В этом случае опять на рисунках нет никаких деталей — даже черты лица выполнены простыми карандашными штрихами, скорее обозначающими их местоположение, а не точную форму.

Видео: как нарисовать девушку карандашом

Как нарисовать портрет девушки карандашом, смотрите в видео-ролике:

Как правильно рисовать лицо человека, смотрите в видео:

Как нарисовать девушку

Сегодня мы подготовили для вас урок рисунка в духе реализма, а это означает, что он будет сложнее, чем многие другие уроки, предлагаемые на нашем ресурсе. Тема занятия – «Как нарисовать девушку в разных ракурсах» (пошаговые руководства). Итак, приступим!

Шаг 1

Прежде всего, нам нужно определиться с позой, пропорциями и расположением нашего рисунка на листе бумаги

Важно помнить и о пропорциях женского тела – они отличаются от пропорций тела мужчины. Несмотря на индивидуальные особенности внешности и пропорции каждого человека (которые, безусловно, могут быть абсолютным исключением из общих правил), в учебниках по рисунку силуэт женщины по сравнению с силуэтом мужчины, как правило, ниже ростом и меньшего размера

Существует и ряд других отличий:

  • У женщин плечи уже, чем у мужчин, а бедра шире;
  • Кисти рук, запястья и пальцы женской руки меньше и тоньше, чем у мужчин;
  • Голень у женщин плавно сужается книзу и переходит в узкую лодыжку и небольшого размера ступню.

Вначале сделаем контур головы и волос. Затем нарисуем изгиб позвоночника и контуры рук и ног.

Шаг 2

Придадим рисунку объем. Нарисуем шею в форме узкого цилиндра, плавно переходящего в плечи и спину. Теперь нарисуем руки в форме узких и вытянутых цилиндров. Изобразим круги в качестве контуров для локтей и коленей (не забывайте, они должны быть миниатюрными – ведь мы рисуем девушку, а не главного персонажа «Невероятного Халка»). Схематически изображаем контуры кистей рук. Внимательно посмотрите на контуры тела – из-за узкой талии и широких бедер фигура героини должна напоминать по форме песочные часы.

Когда вы рисуете ноги, старайтесь использовать плавные линии, чтобы подчеркнуть женственность образа. Обозначим линиями нужные изгибы в области икр и сводов ступней.

Шаг 3

Теперь мы просто вытираем контурные линии. Нарисуем контуры перил – наша девушка задумчиво опирается на них. Теперь силуэт героини готов, но пока он больше похож на манекен. Начиная со следующего шага, мы начнем прорисовывать детали.

Шаг 4

Давайте оживим наш манекен, добавив несколько деталей. Прежде всего, нарисуем волосы девушки, прорисовывая пряди. Нарисуйте несколько выбившихся из прически локонов, свисающих вниз

Помните, крайне важно рисовать волосы в направлении от корней к кончикам. Нарисуем контур скулы и подбородка

Теперь нарисуем ухо и перейдем к следующему шагу.

Шаг 5

Завершите работу над прической девушки, прорисовав пряди волос несколькими мягкими линиями на затылке. Теперь обведите контуром грудь, плечи и верхнюю часть майки героини. Не забывайте прорисовывать складки на ткани одежды – эти детали добавят реалистичности нашему рисунку.

Шаг 6

Обведите контуром кисти рук девушки и прорисуйте детали на ее правой руке; нанесите несколько контурных линий в области локтя и изобразите кисть руки. Нарисуйте костяшки пальцев и видимые части пальцев руки. После этого нарисуйте нижнюю часть майки – ее край должен быть неровным, а в центральной части должны быть складки на ткани.

Шаг 7

Теперь нарисуем нижнюю часть тела девушки. На открытой части ее спины схематично нанесите пунктиром линию позвоночника. Обведите контуром шорты. Изобразите несколько складок на ткани шорт. Мягкими линиями сделайте контур ног героини.

Шаг 8

Теперь нарисуем длинные домашние носки на ногах у нашей героини. Изобразите мягкими волнистыми горизонтальными линиями слегка неровные контуры носков.

Шаг 9

Нарисуйте несколько вертикальных линий на манжетах носков девушки длиной от середины голени до лодыжки. Обведите контуром подошвы ног и в нужных местах изобразите складки на ткани носков. В завершение этого шага обведите контуром перила.

Отличная работа!

Умение отражать реальность с помощью анимации — важное умение, так как оно помогает добиться контакта с вашей аудиторией, а вас заставляет покинуть зону комфорта и искать новых возможностей, постоянно развиваясь. Я надеюсь, что вам понравился этот урок

До следующего раза!

Я надеюсь, что вам понравился этот урок. До следующего раза!

https://www.prohandmade.ru/other/kak-narisovat-devushku-karandashom-poetapno-dlya-nachinayushhix-v-polnyj-rost-lico-profil-so-spiny-s-dlinnymi-volosami-korotkimi-anime-v-plate/ https://design.tutsplus.com/ru/articles/cartoon-fundamentals-how-to-draw-the-female-form—vector-22024

Важные моменты при рисовании волос

Перечень:

При рисовании волос важно обращать внимание на то, как на них падает свет. Как правило, корни волос находятся в тени, а на некотором расстоянии от них на волосах заметен блик
Его следует оставить не закрашенным, либо добавить лишь несколько штрихов по краям

Далее, важно обратить внимание, как лежат волосы в прядях. В рисунке следует объединить мелкие пряди в более крупные и изобразить на них блик так, как падает свет. Также, необходимо выделить более темные, теневые области, чтобы рисунок не выглядел плоско.
Волосы лежат на голове пышно, закрывают часть лба и щек, ушей. В зависимости от структуры волос (вьющиеся, прямые), они могут быть более объемными или наоборот, гладкими. Важно замечать направление, в котором растут волосы, чтобы отразить их наиболее реалистично.

Волос на голове человека очень много, но не следует изображать их все. Нужно лишь показать их общую текстуру. Для штриховки волос используют карандаши различной жесткости. Для теневых участков берут самый мягкий карандаш и штрихуют с нажимом. Жесткие карандаши нужны, чтобы обозначить волоски в более светлых частях и в местах бликов. Важно, чтобы штрихи были уверенные и длинные. Для этого рекомендуется опереть руку с карандашом на локоть, а не на запястье, и рисовать от локтя.

Поэтапное рисование волос

Теперь известно, как нарисовать девушку карандашом.

Поэтапно для начинающих реально освоить и такую сложную деталь, как волосы:

Начать рисовать волосы следует с определения формы прически и направления роста волос.
Важно учитывать, что рост волос начинается от вспомогательной оси в верхней части головы, а не от края головы.

Необходимо разделить волосы на крупные пряди и обозначить их. Также, нужно определить и слегка обозначить светлые и бликующие участки волос, чтобы не закрасить их во время штриховки.
Далее, следует приступить к штриховке, сначала более мягкими карандашами, заполняя основное пространство приглушенным цветом.
Затем, выделить и сделать насыщеннее теневые участки и пряди.
Добавить тонкие штрихи жестким карандашом в более светлых местах и возле бликов.

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Схема рисования лица

Схема:

Начать построение лица рекомендуется с круга. Чтобы круг получился ровным, в центр его следует поставить точку, относительно которой будут видны неровности.

Из точки вниз нужно провести линию, длина которой будет делиться ровно пополам в точке пересечения с кругом. Конец этой линии – это низ подбородка. Далее, нужно нарисовать сам подбородок и щеки, соединив эти линии с кругом.

Овал лица готов, необходимо стереть лишние линии. Теперь следует приступить к проведению описанных ранее опорных осей для глаз, носа и губ.

Уголки глаз должны лежать на оси, а форма глаза должна напоминать форму листика. Глаз состоит из белка, радужки и зрачка. Радужка должна быть частично скрыта под верхним веком. Глаз – это влажная, блестящая поверхность, на которой отражаются блики. Поэтому, при изображении глаза рекомендуется оставить четко очерченный не закрашенный белый участок. Он обычно располагается на радужке и частично на зрачке, примерно одинаково на обоих глазах. Не следует забывать об изображении верхнего века – складки кожи, прикрывающей глаз. Ресницы растут по краю верхнего века, ближе к самому глазу.

Форма бровей часто повторяет дугу верхнего века. Как правило, брови шире и гуще у основания, а к хвостику становятся более тонкими.

При рисовании носа следует воспользоваться вспомогательными линиями, идущими от внутренних уголков глаз вниз. Линии обозначают ширину ноздрей. Чтобы нарисовать нос, рекомендуется изобразить три соприкасающихся друг с другом круга – в центре более крупный, и два симметричных по краям. Центральный круг будет обозначать кончик носа, а боковые – крылья носа. На основе кругов следует построить нос, указать расположение ноздрей

Переносица идет от бровей и становится тоньше в зоне между глаз и ниже.

Рисуя рот и губы, важно помнить, что в среднем, ширина рта равна расстоянию между внутренними сторонами радужки глаз. В первую очередь следует изобразить среднюю линию губ, в которой они смыкаются

Чтобы сделать линию симметричной, следует нарисовать ее левую часть, а затем правую. Толщина губ у разных людей варьируется. Однако, верхняя губа тоньше нижней, и на нее падает меньше света. Это означает, что верхнюю губу следует заштриховать темнее, чем нижнюю – более выступающую. Между верхней губой и носом имеется ложбинка, ее рекомендуется обозначить лишь несколькими штрихами.

Уши при рисовании лица в анфасимеют форму вытянутого полукруга. Снаружи виден ушной хрящик, как выпирающий бугорок примерно в центре уха, в той точке, где оно крепится к голове.

Нижняя часть лица женщин обычно шире, чем шея.
После того, как все основные детали лица нарисованы, следует аккуратно стереть вспомогательные направляющие и оси.

Микаса Аккерман / Mikasa Ackerman

Микаса и Эрен – это история о том, как жена декабриста поехала жить за ним в Сибирь. А если говорить проще, девушка просто хотела жить спокойно, в мире, где в любой момент, на территорию города может ворваться титан и сожрать пару сотен человек. Но, вот Эрен не хотел сидеть на попе ровно, и он ушёл в кадетский корпус, а затем и поступить в Разведкорпус. Девушка отправилась за ним, чтобы защитить и следить за «своим мальчиком» ( ͡° ͜ʖ ͡°).

Она стройная, физически подтянутая девушка с темными волосами. Изначально её волосы были длиннее, что придавало ей женственности. Но с вступление в корпус её фигура стала более маскулинной. Микаса прагматичная и серьёзная, но она была не всегда такой и вплоть до смерти родителей, умела радоваться жизни.

Этапы рисования

Рисунок состоит из нескольких этапов.

Компоновка на листе

С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.

Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.

 Уточнение положения фигуры и пропорций

Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.

Построение

На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.

Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.

Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.

Светотеневая проработка

В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.

Какие материалы необходимы

Прежде чем приступить к занятию, начинающим творцам следует запастись такими материалами, как:

  • Графитовые карандаши трех уровней жесткости (Н — жесткий, НВ — средней жесткости, 2В — мягкий), позволяющие добиться разной глубины и толщины линий.
  • Точилка или канцелярский нож. Точилка должна быть острая и качественная. Канцелярским ножом можно добиться значительно большей остроты грифеля, однако, для этого потребуются некоторые умения.
  • Ластик. Помимо обычного твердого ластика, в изобразительном искусстве применяют ластик под названием клячка. Это мягкий, пластичный ластик, которому легко придать любую форму. Клячка помогает стереть тонкие линии и мелкие детали.
  • Бумага. Тонкая офисная бумага плохо подходит для рисования карандашом. Для этих целей рекомендуют взять лист ватмана форматом А4.

Не следует экономить на базовых материалах для рисования, даже если речь идет о начинающем любителе. Некачественные материалы могут отбить интерес к рисованию и усложнить первые шаги в искусстве. Для новичков оптимальным выбором будут товары средней ценовой категории.

В стиле аниме

Стиль аниме предполагает стилизованное изображение фигуры и лица девушки. Как правило, у персонажей аниме преувеличенно большие и круглые глаза на небольшом лице, маленький рот и нос (который может быть обозначен черточкой или точкой). Руки и ноги тонкие, стройные. Сама девушка чаще всего миниатюрная и изящная, с тонкой талией. Ноги преувеличенно длинные.

Для начала следует сделать набросок, изобразить голову, черты лица и прическу. Прически в стиле аниме предполагают некоторую небрежность и объем

Далее следует детализировать набросок, добавляя детали и уделяя внимание расположению тени и света на рисунке

Как нарисовать девушку с длинными распущенными волосами

Рекомендации для рисования девушки с длинными распущенными волосами совпадают с общими рекомендациями по рисованию волос.

Однако, следует учесть некоторые отличительные черты:

Длинные волосы должны выглядеть динамично, а не висеть прямыми, безжизненными прядями

Чтобы изобразить динамичность, нужно представить их немного «взметнувшимися», словно подхваченными легким ветром.
Если же идея рисунка не предполагает динамики, то следует обратить внимание, как лежат волосы, согласно своей структуре. Кудрявые волосы более пышные и жесткие

Прямые волосы похожи на струящуюся жидкость, плавно обтекающую фигуру женщины.
Чтобы длинные волосы выглядели интересно, их следует разбить на основные отдельные пряди.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подарок своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: